Новинки газ 2019 года

Сейчас не до дизайна

Сейчас в России не то время и не те обстоятельства, при которых мы можем заниматься фантазерством и думать о новом дизайне. Для этого нужны огромные средства, время, технологии.

«В мечтах хотелось бы, чтобы у «Волги» был классный дизайн, чтобы это была яркая, интересная, красивая машина, которая несет в себе ДНК Горьковского автозавода. Но сейчас не то время. Говорить о высоком можно, когда у тебя все хорошо, а мы сейчас пытаемся оттолкнуться от дна, чтобы хоть как-то стабилизировать автомобильный рынок».

Первостепенная задача — насытить рынок доступными моделями, потому что автомобиль в России все больше напоминает элемент роскоши, а не средство передвижения. Нам сейчас не до дизайна, нужно хотя бы предложить потребителю выбор.

Фото: Olga52/Shuttestock/Fotodom

Китайская маска

Речь идет о бейдж-инжиниринге. Этот термин пришел из нейромаркетинга и означает продажу одного и того же продукта под другим брендом. Подобные примеры в истории автомобилестроения мы видели часто, в этом нет ничего нового и уникального.

Другой вопрос — какая именно машина будет претендовать на роль «Волги». Как автомобиль более высокого класса, более статусный, «Волга» должна в глазах потребителя олицетворять нечто похожее.

«Если мы говорим о каком-то историческом наследии, я пока не вижу предпосылок к тому, чтобы у ГАЗа образовался прямой наследник. Я более чем уверен, что технически это будет перелицованный китайский автомобиль».

Фото: Fireflite59/Shutterstock/Fotodom

Очередное возрождение «Волги» — на этот раз без шуток

Во времена СССР автомобили бренда «Волга» считались престижными и пользовались спросом среди чиновников и предпринимателей. Сейчас же от некогда великой марки остались лишь воспоминания и старенькие автомобили, не пользующиеся спросом даже на вторичном рынке. Впрочем, совсем скоро все может измениться — ГАЗ планирует возродить «Волгу», причем намерения у концерна крайне серьезные.

Успеть к 2024

У руководства ГАЗ довольно грандиозные планы, ведь «Волгу» планируют возродить уже к 2024 году. Судя по всему, для начала производства новых автомобилей концерну потребуется заключить соглашения с другими российскими производителями. Конечно, к озвученным срокам многие автоэксперты относятся скептически — они заявляют, что для реализации таких планов ГАЗу потребуется искать партнера в лице иностранного автопроизводителя, например, компании из Китая.

Путь к престижу

В Советском Союзе «Волги» были в почете и уступали, разве что, еще более престижным «Чайкам» и лимузинам от «ЗИЛ», которыми пользовалось руководство страны. Позднее творения отечественного автопрома перестали считаться элитными — на их место пришли автомобили из-за рубежа, например, Toyota Camry, которая сильно полюбилась российскому правительству конца 20 века. 

С 2022 года количество автомобилей от иностранных брендов, в том числе престижных, значительно сократилось, а это значит, что у «Волги» появилась возможность вернуть свой статус. Правда, для этого концерну придется приложить немало усилий — как минимум, его конкурентами станут знаменитые «Аурусы» и китайские седаны премиального сегмента от Hongqi.

Наследие Volkswagen

ГАЗ не выпускает автомобили собственного бренда более 12 лет, однако теперь у него есть ресурсы для возобновления производства — все благодаря оборудованию концерна Volkswagen, находящееся в Нижнем Новгороде. Мощности этого производства довольно высокие — с их помощью ГАЗ сможет выпускать более 130 тысяч автомобилей в год. Правда, пока что неизвестно, сколько времени потребуется для перенастройки оборудования для дальнейшего выпуска новой «Волги», но для ускорения этого процесса можно привлечь иностранных партнеров.

Таким образом, сегодня у ГАЗа есть все возможности для возобновления производства автомобилей, причем речь заходит не только о «Волгах», но и о марке «Победа». Будут ли новые модели копиями китайских седанов и кроссоверов — неизвестно, но, судя по всему, ГАЗ планирует удивить россиян. Будем надеяться, что удивлять будут не только новыми машинами, но и ценами.

Что же это за восточный технологический партнёр?

Ну давайте подумаем. Будем идти от «статусности» автомобиля. Люксовый сегмент у нас уже есть, это наш отечественный Aurus. Причём это оригинальный дизайн и технологические разработки. Так что в сегмент Ауруса Волга точно не пойдёт.

В «народном» сегменте, есть Москвич и Эволют, где восточными партнёрами изначально стали JAC и Dongfeng, соответственно.

А что же посередине, между представительским сегментом и народным? Можно сказать, что «Волга» всегда была в этом секторе. Она была бесспорно выше и лучше ВАЗа и Москвича, но конечно же ниже представительского ЗИЛа.

Hongqi L5

Я ставлю на то, что технологическим партнёром в воскрешении бренда «Волга» станет китайский бренд Hongqi (Хунцы), являющийся суббрендом государственного китайского автопроизводителя FAW.

Hongqi H5

Конечно, в линейке Hongqi (Хунцы) есть и чисто представительские автомобили, сравнимые по классу с нашими Aurus, на которых ездит всё высшее китайское руководство. Но у Хунцы есть и модели классом пониже. И вот если именно их возьмут за основу возрождаемой Волги, то будет и не стыдно пересадить на них всех российских чиновников, убрав из-под их седалищ Мерседесы, Тойоты и Лексусы.

Hongqi E-QM5

На мой взгляд, в основу первых моделей новой Волги лягут модели Hongqi L5, Hongqi H5 или Hongqi E-QM5.

Даже Hongqi H5 выглядит более предпочтительно, чтобы стать основой для новой Волги. В это модели есть все необходимые качества, для автомобиля с соответствующим статусом.

Новый электрический седан Hongqi E001 – новое благородство и утончённость в китайском стиле

Итак, я ставлю на Hongqi, как технологического партнёра по возрождению отечественного бренда «Волга».

Что думаете на этот счёт?

P.S.

Главное, чтобы, возродив бренд и начав производство, руководство наших профильных министерств и сам автопроизводитель, в данном случае «ГАЗ», возродили ещё и собственное проектирование легковых автомобилей «Волга» и «Победа», как это сейчас делают на Москвиче.

«Победу» тоже надо будет возродить. И она должна быть исключительно наша, российская, ведь это Победа.

А для почитателей бренда «Волга» и «Победа», для обсуждения их настоящего и будущего, уже близкого будущего, у нас в Телеграм созданы соответствующие группы. Присоединяйтесь.

Волга EV️ – ЗТС – https://t.me/VolgaAutoEV

Победа EV ️ – ЗТС – https://t.me/PobedaAutoEV

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал.

Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала).

Ваше участие нам очень важно!

статью прочитали: 1 480

Седан для бизнесменов и правительственных чиновников

В СССР автомобили «Волга» были самыми дорогими и престижными из тех, что поступали в свободную продажу. Однако значительная часть этих автомобилей сразу же поступала на работу в государственные учреждения и такси. По сути, «Волги» были основными автомобилями для чиновников и руководителей среднего звена. Они не имели права на представительские «Чайки» и еще более престижные лимузины ЗИЛ.

С середины 2000-х годов место автомобилей «Волга» в гаражах государственных учреждений заняли иностранные автомобили бизнес-класса. В первую очередь Toyota Camry, которые стали выпускаться на заводе компании в Санкт-Петербурге. Однако в 2022-2023 годах все традиционные иностранные автомобильные бренды резко сократили свое присутствие в России, и на рынке практически не осталось седанов бизнес-класса.

Волга времен СССР (ГАЗ-23)

Скорее плюс, чем минус

ss=»article-paragraph»>Для нас в целом хорошо, что на российском рынке появится еще один игрок. Сейчас такое время, когда марок не очень много, появление новой модели скорее плюс, чем минус.

«Пока мы слышим лишь громкие обещания, что пройдет время, мы сначала локализуем, потом осуществим переход на собственные платформы. Нужно признать, что это время профукано. Мы, к сожалению, упустили очень много шансов».

Теоретически у России есть предпосылки для производства собственных автомобилей. Недаром же мы наладили производство Aurus Senat, более совершенной машины. Но если говорить о маркетинговой составляющей, мы очень многое потеряли. Сможем ли мы наверстать этот путь — огромный вопрос.

«Простой пример: мы все молимся на АвтоВАЗ и УАЗ, а в том же Китае условных УАЗов марок 10 со схожими объемами производства, если не больше. Таких марок, как АвтоВАЗ, у них 20, и каждая продает по несколько сотен тысяч автомобилей. Более того, в Китае идет тенденция на замещение машин с двигателями внутреннего сгорания на электромобили. Там дают безумные скидки, там совершенно другой рынок».

В целом наш автопром по технологической составляющей отстает от зарубежного. Как только были введены санкции, мы не смогли выпускать автомобили, потому что не все комплектующие производятся у нас. По тем или иным причинам было выгодно производить их за рубежом. Тем самым мы лишились собственного технологического суверенитета, и нарастить его за год-два не получится.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».

Какими были предыдущие модели автомобилей «Волга»?

С момента своего основания Горьковский автомобильный завод выпускал как грузовые, так и среднеразмерные автомобили. Четвертое поколение автомобилей, пришедшее на смену послевоенной модели «Победа», получило собственное имя «Волга» и обозначалось как ГАЗ-21.

В 1968 году на смену этому автомобилю пришла совершенно новая «Волга» ГАЗ-24. Седаны, созданные на ее основе, претерпели многочисленные модернизации. Они выпускались до 2009 года в своей последней версии — ГАЗ 31105.

В 1980-е годы на ГАЗе предпринимались попытки создать принципиально новое поколение «Волги». Было разработано семейство седанов с передним, задним и полным приводом. Но только последняя версия с индексом 3105 была выпущена очень ограниченной серией.

Следующей попыткой стала модель 3111. Автомобиль по сути представлял собой гибрид старого шасси «Волги» и совершенно нового кузова. Однако этот автомобиль также не пользовался популярностью и вскоре сошел с конвейера.

Последней попыткой ГАЗа сохранить свой бренд стал проект Volga Siber. В 2006 году ГАЗ приобрел у Chrysler лицензию на производство седанов Sebring, на смену которым в Америке пришло новое поколение автомобилей.

На запуск производства ушло более двух лет, но проект в итоге оказался неудачным. Вместо запланированного объема производства в 100 000 автомобилей в год, ГАЗ за три года выпустил менее девяти тысяч автомобилей, а название «Волга» ушло в прошлое.

Однако производство легковых автомобилей на ГАЗе продолжалось. В 2011 году было создано совместное производство с Volkswagen, которое выпускало седаны и кроссоверы для марок Volkswagen и Skoda до марта 2022 года. Летом было объявлено, что Volkswagen выходит из проекта. В мае 2023 года компания полностью ушла из России.

ГАЗ-21 ГАЗ-24
ГАЗ-3111

Больше новостей

Россия планирует возродить производство автомобилей «Волга» к 2024 году

Денис Мантуров, вице-премьер и глава Министерства промышленности и торговли России, объявил о планах возобновления производства автомобиля «Волга». По словам Мантурова, запуск производства автомобилей под прежней маркой может состояться уже летом 2024 года.

Проект пока находится в стадии обсуждения, а на разработку производства уйдет восемь-девять месяцев. Ожидается, что технологическим партнером по производству автомобилей станет российская компания.

О возрождении бренда «Волга» Мантуров впервые заявил в 2022 году, во время Петербургского международного экономического форума. Министр упомянул, что проекты могут быть реализованы в Нижнем Новгороде.

По мнению опрошенных экспертов, запуск производства легковых автомобилей на ГАЗе в столь короткие сроки возможен только через партнерство с иностранным автопроизводителем, скорее всего, китайским. Независимый автомобильный аналитик Владимир Беспалов заявил, что в будущем ГАЗ может разработать собственный легковой автомобиль для марки «Волга», но для этого потребуется не менее нескольких лет.

По словам эксперта, в России уже создан новый автомобиль премиум-класса под названием Aurus, также могут сделать «Волгу». На начальном этапе эти автомобили будут производиться с использованием иностранных компонентов с минимальным уровнем локализации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: