Что представляют собой блэк кэбы изнутри и снаружи
Знаменитые черные кэбы, изготавливаемые компанией London Taxi International, не меняли свой дизайн с 1948 года и выгодно выделяются из общей массы современных автомобилей.
Салон у блэк кэбов просторный и вместительный – там без проблем помещается 5 пассажиров. Заднее сиденье вмещает трех человек, еще двое могут сесть спиной к водителю. Рядом с водителем пассажирского сиденья нет, это место предусмотрено под багаж, еще одно место под багаж имеется в салоне. Курить запрещено.
Розовый «Черный кэб»
Единственное, что изменилось с тех времен – цвет машины. Такси получили название «Black Cab» из-за своего черного цвета, вот только сегодня кэбы могут быть абсолютно любой расцветки. Мы видели и розовые, и зеленые, и разноцветные авто с ярким брендированием.
Geely Auto открывает научно-исследовательский центр в Германии
Компания Geely Auto Group официально открыла новую научно-исследовательскую лабораторию в Германии. В ее стенах специалисты будут проектировать перспективные силовые установки, а также развивать технологии мобильности следующего поколения.
Новый комплекс The Geely Auto Technical Deutschland (GATD) в ближайшие несколько лет собирается привлечь к работе порядка 300 инженеров, поскольку компания намерена расширить свое присутствие в сегменте экологичных и полностью электрифицированных автомобилей.
Лаборатория GATD будет уделять особое внимание разработке электромобилей премиум-класса, дополняя исследования, которые уже ведутся в других научно-исследовательских институтах Geely. В частности, в ведущем институте Geely Research Institute в Ханчжоу, а также в других центрах Geely, расположенных в Великобритании и Германии
Сейчас в Geely Auto Group работают более 20 000 инженеров, из которых более 2500 заняты в области изучения новых энергетических технологий.
Новый исследовательский проект будет работать под руководством вице-президента и директора по технологиям Geely Auto Group Фэн Цин Фэна.
«Мы рады расширить свой научно-исследовательский потенциал и надеемся воспользоваться техническими преимуществами автомобильной промышленности Германии. Технологии, разработанные в GATD, ускорят темп развития всех наших брендов, которые продолжают совершенствоваться в сфере электрификации, автономности и новых коммуникационных возможностей», – прокомментировал событие господин Фэн Цин Фэн.
О компании:
Geely в России (ООО «ДЖИЛИ-МОТОРС», www.geely-motors.com) является дочерним предприятием Geely International Corporation и эксклюзивным дистрибьютором марки Geely в России. В настоящий момент дилерская сеть компании представлена в 49 российских городах и насчитывает 59 дилерских центров. Модельный ряд Geely представлен флагманским кроссовером Geely Atlas, бизнес-седаном Emgrand GT, седаном Emgrand 7, кроссовером Emgrand X7.
Geely Holding Group, основанная в 1986 году, сегодня является одним из ведущих китайских автопроизводителей, представленных на домашнем и зарубежных рынках. Geely Holding Group включает в себя крупнейшего частного автопроизводителя Китая Geely Auto, компанию Volvo, малазийский Proton и британский Lotus. Также в состав холдинга входят Lynk&Co, производитель лондонских кэбов London Electric Vehicle Company, разработчик летающих автомобилей Terrafugia, один из крупнейших мировых производителей трансмиссий Drivetrain Systems International (DSI). Geely Holding Group принадлежат 12 заводов на территории Китая и еще 6 по всему миру, а также научно-исследовательские центры в Китае, Швеции и Англии, дизайн-бюро в Шанхае, Гётеборге, Барселоне и Лос-Анджелесе.
Geely Design – глобальная сеть студий, работающая для брендов Geely Auto Group, включая Geely Auto и LYNK & CO. Дизайн-центры расположены в Шанхае, Гетеборге, Барселоне, Ковентри и Калифорнии, их работу возглавляет Питер Хорбери, старший вице-президент по дизайну Geely Auto Group.
Horse кэбы и экипажи Hackney
Название “hackney” подразумевает под собой экипаж, запряженный несколькими лошадьми. Вообще понятие “hackney” берет свое начало с норманско-французского слова “Hacquenée”, что в дословном переводе означает “лошадь для найма”.
Исторически первый hackney был замечен в Лондоне в 1588 году, когда капитан Бэйли (Captain Baily), ветеран экспедиций сера Волтера Рали (Walter Raleigh) соорудил 4 экипажа для работы в Стрэнд, Лондон. А к 1760 году в английской столице было уже свыше тысячи подобных транспортных средств, запряженных лошадьми, которые развозили элиту по улицам Лондона.
В 1823 году двухместный, двухколесный экипаж, названный кабриолетом, был представлен миру. Он стал невероятно популярным благодаря возможности развивать довольно приличную скорость. К тому же, он был чрезвычайно практичен и удобен, за счет чего и стал “№1” во всем мире. Это транспортное средство получило название “cab” (или такси по-нашему).
С середины 19 века в мире начали доминировать уже 2 типа такси: быстрый и элегантный двухколесный “hansom” и тяжелый, четырехколесный “growler”, у которого было значительное преимущество – вместимость, которая была весьма кстати. Growler часто можно было заметить на железнодорожных станциях и вокзалах.
Слева — быстрый и элегантный “hansom”, который премьер министр Бенджамин Дисраели называл»лондонской гондолой».
Справа – ранний кэб от Unic, сделанный в Париже.
Некоторые “хорс кэбы” продолжали эксплуатироваться вплоть до 1930 года, но большая часть из них была уничтожена во время Первой Мировой Войны. Самый последний лондонский horse cab был сдан в английский музей 3-его апреля 1947 года.
Кэбы с мотором
Первые лондонские “мотор кэбы” работали на электрическом двигателе. Их называли “Berseys”, в честь главного менеджера компании London Electrical Cab, который их и создал. К 1897 году уже 25 “мотор кэбов” активно эксплуатировалось в Лондоне, а к 1898 на улицах было уже порядка 50 такси. Но, к сожалению, эти транспортные средства оказались абсолютно ненадежными, на улицах английской столицы возникало множество несчастных случаев и аварий, поэтому люди быстро перестали доверять транспортному новшеству и к 1900 году его полностью отменили. Спустя несколько лет после первого неудачного введения, на улицах Лондона вновь появились “мотор кэбы”, но теперь уже на бензиновом двигателе и создали их не англичане, а французы. Кроме того, американцами была предпринята попытка ввезти в Англию 200 моделей Ford BS, но из-за нехватки финансов попытка закончилась крахом, такая же участь постигла и компанию Rover. К концу 1906 года в Лондоне насчитывалось уже около 100 такси, но появление более, чем 500 кэбов французской компании совершило революцию на английском рынке. Компания Unic была самым масштабным производителем такси пост-1906 периода.
История компании
2018
Глава Geely Holding Group приобрел 9,69% акций немецкого автопроизводителя Daimler AG и стал её основным акционером.
2016
В октябре компания Geely представила в Берлине новый бренд LYNK&CO и его первую модель 01 — результат совместной работы Geely и Volvo. Geely начинает реализацию стратегии «20200», согласно которой к 2020 году объем продаж продаж Geely должен составить два миллиона автомобилей в год, где 900 000 автомобилей относятся к категории SUV, 850 000 —легковые автомобили и 250 000 —MPV. В перспективе компания делает ставку на развитие инновационных технологий и альтернативные источники энергии.
2013
Открытие научно-исследовательского центра в Гетеборге (Швеция).
2010
В марте Geely выкупает Volvo Cars Corporation у Ford Automotive.
2007
Пересмотр позиционирования бренда на всех уровнях взаимодействия компании с клиентами, включая основные ценности бренда Geely.
2005
Zhejiang Geely Holding Group выходит на IPO, разместив свои акции на Гонконгской фондовой бирже (HK: 0175).
2002
Geely Auto входит в топ-10 автомобильных компаний Китая.
1997
Выход компании Geely на автомобильный рынок.
1994
Geely выходит на рынок мотоциклов.
2019
Компании Geely Holding Group и Daimler AG объявили о создании совместного предприятия Smart Automobile Co., Ltd для развития общего бренда электромобилей и гибридов премиум-класса.
2017
В ноябре открыт новый завод в Беларуси, анонсирован выход первого кроссовера Geely с полным приводом (Geely Atlas) на российский рынок.
В первой половине года совместные продажи Geely и Volvo превысили отметку в 800 000 автомобилей; закрыта сделка по приобретению контрольного пакета акций Lotus и PROTON.
Компания Geely Holding Group выкупила американский стартап по разработке летающих автомобилей Terrafugia.
2015
Инвестирование 300 млн. фунтов стерлингов в строительство исследовательского центра и нового завода LTC. Принятие стратегии BLUE GEELY, цель которой— к 2020 году наладить выпуск порядка 40 моделей гибридов и электромобилей. Таким образом, к назначенному сроку 90% от объема продаж Geely будут составлять электромобили и автомобили с гибридным приводом.
2012
Zhejiang Geely Holding Group входит в список крупнейших компаний мира Fortune Global 500.
2009
Geely получает контроль над заводом DSI по производству трансмиссий в Австралии. Geely выходит на рынок в России.
2006
Приобретение контрольного пакета акций Manganese Bronze Holdings (MBH) — британской компании, выпускающей знаменитые лондонские кэбы.
2003
Создание Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd (ZGH).
1998
Выход на рынок первой модели автомобиля Geely. Им стал хэтчбек X9 SUV.
1996
Основание Geely Group Co., Ltd.
1986
Основание компании Geely.
Особенности английского такси
Как и все такси, такси в Великобритании имеет свои особенности. Во всех автомобилях обязаны быть установлены счетчики. Оплата за проезд производится согласно тарифам, установленным компанией-перевозчиком. Но, стоит помнить, что вам нужно будет заплатить немного больше, если количество пассажиров в такси больше, чем ожидалось. Дополнительно нужно будет оплатить крупногабаритный багаж. За то, что багаж будет стоять на переднем сиденье авто тоже нужно будет заплатить немного больше, чем «набежало» по счетчику. Ночные поездки в такси обойдутся немного дороже, потому как ночные тарифы выше, чем дневные.
Такси в Великобритании бывают двух видов: черные кэбы и обычные автомобили. Черные кэбы считаются престижнее, чем обычные автомобили. Их можно поймать прямо на улице. Чаще всего черными кэбами являются качественные автомобили известных марок. А вот обыкновенные автомобили такси чаще всего любой марки и поймать на улице такое авто практически нереально. Заказывать обычное такси нужно только по телефону. Зато стоимость проезда в таком авто значительно дешевле, нежели в черном кэбе.
Не удивляйтесь, что такси в Великобритании – высокое. Эта особенность обусловлена тем, что джентльмены, носящие высокие шляпы, могут садиться в такси, не снимая головного убора. Перевозчики очень заботятся о своих потенциальных клиентах, создавая им все условия для комфортного передвижения по городу и за его пределами.
Наши дни
В 1997 году London Taxis International обновили модель FX4/Fairway оснастив ее двигателем TD27 от Nissan. Позже последовала обновленная версия TXII с двигателем от Ford, но эта модель не принялась на рынке и вскоре была снята. В ноябре 2006 года TXII совместили с TX4. Внешность “четверки” осталась нетронутой и модель просто получила более совершенные шасси от TXII. Название оставили прежним TX4 хотя бы потому, что такси соответствует стандартам “Евро 4”. Сейчас LTI сотрудничает с китайцами, которые совсем недавно представили свой концепт-кар в Детройте. Китайский автомобиль выполнен в духе LTI и согласно договору будет поставляться в Великобританию.
Стоимость проезда в блэк кэбе
Поездки в Black Cab – не самое дешевое удовольствие и нужно учитывать несколько моментов:
В Лондоне действует три основных тарифа на услуги блэк кэба, действующие в зависимости от времени суток и дня недели.
Тариф 1 |
Тариф 2 |
Тариф 3 |
Будние дни с 5:00 до 20:00 |
Будние дни с 20:00 до 22:00 |
Все дни с 22:00 до 5:00 |
Выходные с 5 :00 до 20:00 |
Праздники круглосуточно |
|
Первые 247.8 м (53.2 сек) — £2.60 | Первые 201.2 м (43.2 сек) — £2.60 | Первые 162.4 м (35 сек) — £2.60 |
Каждые 123.9 м (26.6 сек ожидания) — £0,20 | Каждые 100.6 м (21,6 сек ожидания) — £0,20 | Каждые 81.2 м (17.5 сек ожидания) — £0,20 |
После достижения 9656.1 м — £0,20 за каждые 86.9 м (18.7 сек ожидания) | После достижения 9656.1 м — £0,20 за каждые 86.9 м (18.7 сек ожидания) | |
Т.е. £2.60 за милю до 6 миль, далее — £3.70 | Т.е. £3.20 за милю до 6 миль, далее — £3.70 | Т.е. £3.95 за милю до 6 миль, далее — £3.70 |
Довольно сложно разобраться в этих расчетах, поэтому приводу таблицу с приблизительной стоимостью за милю/минуту поездки:
Расстояние (миля) |
Время (мин) |
Тариф 1 (£) |
Тариф 2 (£) |
Тариф 3 (£) |
1 | 6 -13 | 5,6 — 8,8 | 5,6 — 9 | 6,8 — 9 |
2 | 10 — 20 | 8,6 — 13,8 | 9 — 14 | 10,4 — 14,8 |
4 | 16 — 30 | 15 — 22 | 16 — 22 | 18 — 28 |
6 | 28 — 40 | 23 — 29 | 28 — 32 | 28 — 33 |
До аэропорта Хитроу из центра | 30 — 60 | 46 — 85 | 46 — 85 | 46 — 85 |