Ora 03 2024: в россии скоро появится новый китайский электромобиль с ретро-дизайном от great wall (в китае он называется ora good cat, а в европе funky cat)

Is the interior as fancy as it looks?

For the most part it is, with a swathe of fake suede topping the dashboard and a decent spread of premium plastics in areas you’ll interact with regularly. We can’t moan too much about the harder plastics on the lower reaches of the dash, doors and around the centre console, though. You’ll find similarly hard (if more attractively textured) materials in the Born, ID.3 and Megane, although the MG4’s definitely feels a bit cheaper.

You can get boring black for your interior, but an optional colourful two-tone scheme adds to the retro charm. Getting comfy is easy thanks to standard electric seat adjustment, although heated seats and steering wheel aren’t even on the options list. Are we being picky? Maybe, but who doesn’t like a toasted bum on a cold winter’s morning?

The digital driver’s display and infotainment screen are both 10.25-inches in size, possess a good if not class-leading sharpness and are sat next to each other under one piece of glass like a modern BMW. Like the MG4, some of the menus can be a bit long and convoluted especially for settings, while some icons are small.

Even so, it’s better than the glitchfest that is the Born and ID.3’s system, although you’ll have to wait until 2023 to get Android Auto and Apple CarPlay. At least it’ll be a free over the air update for existing owners.

Обновление 25.10.2023: объявлены цены и комплектации (официальный прайс-лист)

Комплектации Цены
ORA 03 3 899 000 рублей
ORA 03 GT 3 999 000 рублей
Последнее обновление комплектаций и цен 25.10.23

Интересно, что в Китае электромобиль Ora 03 продается под названием Ora Good Cat, дебют состоялся еще в 2020 году. Электрохэтч также продается (с прошлого года) и в Европе, но под названием Ora Funky Cat.

Судя по всему производитель решил отойти от “кошачьей тематики”, т.к в Бразилии (в июле 2023 года) модель начала продаваться под названием Ora 03.

Заявлено, что в России выйдет классическая версия Ora 03 и GT-модификация отличающаяся спортивным внешним декором.

Цены и комплектации станут известны ближе к старту продаж, который состоится в ноябре. Интересно, что электромобиль Ora 03 уже можно купить в России.

Автомобили Exeed разрабатываются при участии Jaguar Land Rover

Бренд Exeed был создан в 2017 году в качестве люксового подразделения Chery. Настраивать автомобили помогают специалисты Jaguar Land Rover. В частности, в кроссовере Exeed TXL английские инженеры помогли с адаптацией подвески.

Сотрудничество Chery и Jaguar Land Rover началось в 2012 году. Тогда компании создали совместное предприятие, которое занимается сборкой Land Rover в Китае.

В России автомобили Exeed начали продаваться в 2020 году. Сначала машины продавались под брендом Cheryexeed, но в 2021 году от этого названия отказались в пользу Exeed.

Также компания планировала запустить продажи Exeed в США под маркой Vantas. Но из-за банкротства американского партнера, выход на американский рынок пришлось отложить.

So, it’s another cheap Chinese EV, then?

Not quite. If an MG4 is a sensible family hatch, the Ora 03 is a more distinctive and ‘Premium’ alternative. The retro-inspired looks will certainly make you stand out, albeit at the expense of some practicality, while the interior promises plush materials and plenty of toys for the money.

So far, we’ve only sampled the initial First Edition model that combines a 48kWh battery and 169bhp electric motor with all the bells and whistles possible. In time, there will be a bigger battery long range version and even a sporty-looking GT, with Ora’s range expanding to include a Tesla Model 3 rival next year.

As Oras will be handled by an existing importer that also deals with Subaru and Isuzu, there are already a few dealers in place with a slow ramp-up planned in 2023. Similarly, there’s already parts warehouses and distribution networks, so buying and running an Ora shouldn’t prove a frustration.

Подробный обзор

Китайский автомобильный бренд Ora решил не отставать от своих многочисленных соотечественников и тоже устремился на российский рынок.

Уже до конца 2023 года к нам приедет одна из «кошек» – хэтчбек Good Cat, который в экспортном исполнении будет нести гораздо более «лаконичное» название «03». Такие машины помимо Китая уже продаются в Европе, Бразилии, Мексике, Таиланде и Малайзии, а к нам они приедут сразу в двух версиях.

Внешне в нем есть что-то от немецкого «Жука» и даже от Порше, а украшают этот автомобиль логотипы в виде восклицательного знака. Такая эмблема была выбрана по той причине, что хэтчи Ora, по мнению их создателей, «способны восхищать».

К слову, делают они это не только неординарным экстерьером, но и цветами оформления: кузова таких машин окрашиваются в оригинальные оттенки, которые вряд ли встретишь на любых других электрокарах.

Электрический хэтчбек Ora 03 2024 является продуктом хорошо известной платформы L.E.M.O.N. На ней размещается высокопрочный кузов, имеющий специальный армирующий каркас.

Известно, что Ora Funky Cat успешно прошел краш-тесты от EuroNCAP, заработав все пять звезд из пяти возможных. Силовая трансмиссия у такого электрокара 171-сильная (в китайской версии также предлагается агрегат на 143 л. с.), но динамика здесь не самая выдающаяся – 7,6 секунды до 100 км/ч.

Влияние «женской принадлежности» модели чувствуется и в ограничении максимальной скорости на уровне 150 км/ч. На полном заряде батареи Ora 03 в идеальных условиях может проезжать до 500 километров.

Ora 03 GT

Версия Ora 03 GT со спортивным обвесом

Второй версией электро-хэтчбека на нашем рынке станет Ora 03 GT. Здесь появляется панорамная крыша и особая цветовая версия отделки интерьера.

Отличаться «заряженная» версия будет и обвесом кузова, и его палитрой цветов, но при этом более мощного двигателя здесь нет: как и на обычном 03 электроагрегат выдает 171 л. с., а энергией его питают батареи на 49 кВт⋅ч либо на 63 кВт⋅ч. В первом случае запас хода составляет около 410 км., во втором – доходит до 480 километров.

По габаритам хэтчбек Ora 03 GT также не отличается 4253х1848х1596 мм. при колесной базе 2650 мм. и 18-дюймовых колесах. В салоне такой машины тот же кластер мультимедиа, состоящий из двух экранов, двухспицевый мультируль и «шайба» на центральной надстройке.

Приборная панель имеет размер 7 дюймов, центральный мультимедийный монитор – 10.25 дюйма. Салон хэтчбека пятиместный, поэтому места в багажнике немного – объем отсека составляет 228 литров (при сложенных спинках сидений увеличивается до 858 литров).

It looks a bit like a Mini, does it drive like one?

No, although that’s not actually a bad thing. Where a Mini Electric is stiffly sprung for ‘maximum go-kart feel’ (groan), the Ora 03 is nowhere near as uncompromising. It’s not quite as soft as an MG4, but it has better body control than that car and deals with bumps far more agreeably than a Cupra Born.

Unsurprisingly it means it isn’t as darty as a Mini, partially down to its greater size. Even so, the steering has a pleasing weight and response and there’s not a great deal of roll, either. It’s front-wheel drive unlike the MG4, so don’t expect any sideways shenanigans. Push too hard and the nose gently runs wide in a safe and predictable manner, making it perfectly competent if not terribly fun.

Similarly, the acceleration is nothing to write home about, the 8.3-second 0-62mph time proving more than adequate in the real world if not particularly brisk. According to Ora representatives the upcoming GT doesn’t get any more power, so the Cupra Born remains the closest you can get to an electric hot hatch in terms of performance.

Exeed RX

Цена: 5,4 млн рублей

RX — купеобразный кроссовер, который начал продаваться в Китае в 2022 году, а этим летом появился в России.

По размерам RX схож с TXL, но в остальном это разные модели. В RX используется новый фирменный стиль Exeed, много премиальных функций и материалов.

Кроссовер доступен в одной комплектации с бензиновым двухлитровым турбомотором, который выдает 249 л.с. и работает в паре с роботом. Привод — полный.

Машина имеет вентиляцию всех сидений, массаж переднего пассажирского сиденья и оттоманку, регулировку спинки задних сидений, адаптивный круиз-контроль, панорамную крышку, аудиосистему из 14 динамиков, встроенный регистратор, системы удержания в полосе и экстренного торможения.

Хочешь ещё?

Ищешь ответ на вопрос?

iPhones.ru

Chery на российском рынке продает машины не только под своим брендом, но также под двумя другими марками: Omoda и Exeed. В России оба бренда уже набирают популярность. Так, 45% от всех мировых продаж Omoda приходится на Россию. Omoda была создана специально для России Omoda была создана в 2022 году Chery для рынков России и Казахстана….

Interior

The interior layout, fit and finish

The GWM Ora 03 has a decent driving position that offers a good range of adjustment in the seat and steering wheel to help you get comfortable. What’s more, the driving position lines you up with the pedals and steering wheel better than in the MG4, which offsets everything to the left.

Visibility out of the front of the car is good, with the pillars never intruding into your view out at junctions. The same can be said for the view over your shoulder, but not out of the back window, which is rather small. Even so, parking won’t be an issue thanks to the standard fit rear parking sensors and 360-degree camera. 

Buying & owning

Everyday costs, plus how reliable and safe it is

At launch, there was only one version of the GWM Ora 03 available to buy, called the First Edition, and as a cash purchase, it was cheaper than the Cupra Born and VW ID 3 but a bit more expensive than most of its closest rivals. Those rivals include the All-Electric Fiat 500, the Renault Zoe and the Peugeot e-208 – all of which have longer ranges between charges. The MG4 Standard Range can travel further than the Ora 03 is several thousand pounds cheaper.

The Ora 03 is also predicted to lose its value fairly quickly, depreciating more over three years than the Born, the MG4 and the ID 3. As a result, you might find that finance deals are not as competitive and that you’ll likely sell it for less after three years. You can check the latest prices using our New Car Deals service.

Назло Volkswagen Golf

Интерьер Ora 03 не избежал общекитайской моды на дисплеи вместо приборов. Экранов здесь два: приборный и центральный. В целом эргономика цифровых меню мало отличается от других новинок Great Wall в России, продаваемых под марками Haval или Tank. Однако на этом сходство заканчивается.

Первое, о чем важно сказать, это о габаритах. Формально Ora 03 относится к сегменту «B», то есть выступает в нише как раз Mini

Но китаец чуть больше, а колесная база в 2650 мм позволяет сравнивать его уже с машинами гольф-класса. Собственно, по габаритам это и есть примерно Volkswagen Golf последнего, восьмого поколения.

Внутреннее пространство решено неравномерно. Больше всего повезло водителю и переднему пассажиру. Ora 3 — редкий современный китайский автомобиль с низким центральным тоннелем, то есть без громоздкой перегородки между сиденьями. Перелезть с одного кресла на другое в нем проблемой не представляется, хотя во многих более крупных машинах это требует акробатической пластики.

Все о бренде Ora

Марка Ora принадлежит китайскому концерну Great Wall. Он создал ее в 2018 году как суббренд, который занимается выпуском компактных электромобилей формата VW Beetle.

Есть у бренда еще одна особенность: в первое время она стремилась работать в достаточно необычной нише и делать машины в основном для женской аудитории.

Отсюда и милые “кошачьи” названия моделей: Good Cat (Funky Cat в Европе), Ballet Cat и Lightning Cat; и соответствующие палитры цветов кузова, и необычный функционал некоторых машин. В частности, в автомобилях Ora можно обнаружить места для хранения косметики и селфи-камеры, позволяющие делать контент и сразу загружать его на свои страницы в соцсетях.

В настройках ездовой электроники таких машин встречается режим «Lady» с автоматическим парковщиком и системой предупреждения о препятствиях на дороге. Наконец, электромобили Ora стараются заботиться и о женском здоровье, облегчая возможный дискомфорт во время «критических дней» путем подогрева сидений.

Конечно, все это – происки маркетологов, пытающихся привлечь внимание публики и выдающих вполне стандартные автомобильные опции за «специальные». Но в Ora настойчиво напоминают, для кого они создают свои хэтчбеки, поэтому уже никого не удивляет, что на выставочных площадках бренда машины соседствуют с маникюрными столиками, а само оформление экспозиций традиционно делается в самых нежных тонах

Performance & drive

What it’s like to drive, and how quiet it is

While the GWM Ora 03’s official range is 193 miles, it managed 130 miles in our winter range test on a cold day, when most electric cars don’t perform as well. It was enough to beat the Mini Electric but fell way short of the Cupra Born, the MG4 Long Range and the Renault Megane E-Tech.  

When it comes to performance, we timed the 03’s 0-60mph sprint at 8.4sec when we tested it on a damp day at our private test track. That’ll be more than quick enough for most situations, but if you want something faster, you’ll want to take a look at the Mini or the MG4 Long Range, which was a second faster on the same day.

The main thing holding the Ora 03 back is the fact that you need to be quite cautious with how you feed in power in: it’s quite easy to spin up the front wheels, even with the traction control on. Aside from joining a motorway, there’s little cause to explore the upper reaches of the moderate performance potential anyway, because it’s not a particularly rewarding car to drive.

GWM Ora 03: verdict

There’s no doubt the Ora 03 does bring a little something different to the EV hatchback market. Judging by initial interest there are plenty of people who love the looks and the price is perfectly acceptable, too.

However, while the MG4 isn’t as posh inside it has a far longer range, a decent boot, is better to drive and costs even less if you avoid top-spec Trophy. Of course, we could be looking at this all wrong. After all, the Ora 03 massively undercuts similarly sized rivals and is a similar price to the far shorter-range Mini Electric.

In summary, this is a solid if not outstanding initial gambit from Ora that’ll certainly appeal to those more focused on style than sensibility.

Бензиновое наследие

Скромный размер багажника объясняется в том числе тем, что под его полом прячется ниша для зарядного кабеля. Его можно было бы разместить в переднем багажнике, который есть почти у всех современных электрокаров, но у Ora 03 в том месте капот, под которым прячется электрическая силовая установка, скомпонованная так, словно ее поставили на место, подготовленное под ДВС.

Организация подкапотного пространства вообще напоминает таковую в «Москвич 3е». Но последний и в самом деле является электрической версией бензиновой машины.

У Ora 03 бензиновой версии нет, но сама платформа с интересным названием L.e.m.o.n. изначально разрабатывалась именно под ДВС, и лишь потом была адаптирована под электропривод. Потому и ведущие колеса здесь передние — шасси с упругой балкой в полузависимой задней подвеске не дает поставить туда второй электромотор.

Электроника вывозит

При в целом старомодном, бензиновом характере шасси, именно к электромобильной составляющей не возникает никаких вопросов. Более того, Ora 03 в этом плане выступает на острие технологий. Батарея с активной терморегуляцией собрана из передовых литиевых элементов питания с никель-магний-кобальтовой «химией», поставщиком которых выступает один из мировых лидеров в области элементов питания, корпорация CATL.

Емкость тяговой батареи составляет 63,1 киловатт-часа, что по меркам класса можно считать вполне достойным показателем. Например, у Nissan Leaf, которые долгие годы был самым массовым электромобилем в мире, этот параметр в зависимости от версий варьируется от 24 до 62 киловатт-часов.

Заявленный запас хода Ora 03 составляет 500 километров. По моему опыту в эти цифры реально уложиться, но только при одном условии — если поставить себе именно такую задачу и постоянно помнить о необходимости экономить энергию. Если же вообще не заморачиваться и ехать как придется, то все равно километров на 300 заряда хватит. Для города и пригорода это с запасом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: