Топ-10: новые китайские кроссоверы 2021

Топ-25 лучших китайских машин на 2023 год (+ производители)

Что вообще считать китайскими автомобилями?

Еще не так давно – в нулевые – китайские автомобили были по-настоящему китайскими, их разрабатывали и производили непосредственно в КНР, откуда они попадали в российские автосалоны. Первым китайским автомобилем в России стала довольно странная модель Tianjin Rhythm – ее показывали в Экспоцентре в 2003 году, но качество изготовления было настолько ужасным, что ее никто всерьез не воспринимал. С другой стороны, за нее просили всего 8 тысяч долларов, что на тот момент было весьма дешево.

Хоть история китайского автопрома начинается в 1958 году, но более-менее серьезный толчок развитию рынка дал приход в Китай мировых автопроизводителей – те планировали насытить местный рынок, но не выпускать произведенные в Китае авто за пределы страны. Экспорт же машин начался только в начале XX века, но с китайским размахом – местное правительство пообещало производителям хорошие налоговые льготы за поставку продукции за рубеж.

Сначала китайские автомобили поехали завоевывать рынок стран Африки, развивающихся стран Азии и Ближнего Востока. На экспорт шли преимущественно копии других моделей, которые к тому времени были сняты с производства (и «оригинальные» производители не предъявляли особых претензий по этому поводу). Китайцы «подделывали», например, Mitsubishi Pajero, Toyota Hilux, Isuzu Rodeo, Toyota 4Runner и многие другие известные модели.

Китайцы не заморачивались корпоративными стандартами и особым подходом к покупателям – они были готовы подписывать контракт с любым автодилером, который пообещает продать хотя бы 60 авто в год. Правда, и это сделать было непросто – например, модель Changfeng Liebao продали всего в количестве 50 единиц за 2 года.

Успех пришел к китайским авто только с приходом более-менее дешевых моделей – например, рамный пикап Tianye Admiral со всеми его недостатками продали в количестве почти 2 тысяч штук, популярным стал Great Wall Deer – благодаря низкой цене модель заняла едва ли не половину российского рынка пикапов.

Но настоящего успеха в России добилась компания Chery – выпустив модель Amulet («клон» Seat Toledo) за 9 тысяч долларов или 231 тысячу рублей, компания дала покупателям то, чего они не могли найти в российских «Калинах» – ГУР, кондиционер и мотор 1.6 уже в базовой комплектации. Всего модель (с аналогами под другими названиями) продали в количестве 35 тысяч штук.

Конечно, качество «китайцев» не дотягивало не то что до идеального – иногда они уступали даже АвтоВАЗу, но россияне были готовы закрыть на это глаза ради низкой цены. Как и закрыть глаза на проблемы с безопасностью, с гарантией, с комплектациями и многим другим. В общем, «китайцы» еще долго вспоминались российским водителям своим неоднозначным качеством.

Однако сейчас все перевернулось – с одной стороны, автопроизводители из КНР запустили локализованные производства прямо на территории России. То есть, Chery Tiggo, хоть и считается «китайцем», сделан в России. Как и множество моделей Great Wall, Haval, Geely, Lifan и других марок – их могут собирать из комплектов, а могут организовать куда более локализованное производство.

Что же касается авто непосредственно китайского производства, их все еще ввозят в Россию – но полноценно конкурировать с российским производством им крайне сложно из-за высоких пошлин, налогов и утилизационного сбора.

4 авто бизнес класса на бензине

Премиальные китайские автомобили, оборудованные только традиционными бензиновыми двигателями, остаются популярными. О стремлении Китая остаться к 2035 году с гибридами и электрокарами (с отказом от чистых ДВС) заявляла Ассоциация автоэкспертов – организация, близкая к китайскому автопрому. Но пока машины на бензине остаются востребованными, и продолжают выходить с конвейера.

Hongqi H9 Plus

Этот элитный седан завозится в Россию пока только параллельным импортом. Поэтому цены на него отличаются от внутренних китайских в разы. У производителя гарантия на авто 4 года или 100 тысяч км пробега. Это марка завода FAW, обеспечивающего лимузинами руководителей страны. «Хунци» на китайском означает Красное знамя. По длине он сравним с Мерседес S-Class, и БМВ 7-Series, а пропорциями с Роллс-Ройсом. Но элегантнее. В машинах H9 на российском саммите передвигались лидеры из Африки.

Технические параметры:

  • Двигатель 3 л, бензин турбо V6 вырабатывает 284 л.с. с крутящим моментом 400 Нм.
  • Развивает скорость 240 км/час, а до 100 разгоняется за 7 секунд.
  • Расход в городе 12,5 л, на шоссе 7,2 л.
  • Роботизированная трансмиссия 7-ступенчатая, с задним приводом, два сцепления.
  • Число мест – 4.

В салоне премиального «китайца» дорогая кожа, натуральный шпон, ионизация воздуха с антибактериальным фильтром. Дисплей почти на ширину всей передней панели. В нем приборы, мультимедиа, тачскрин. Пара дисплеев задним пассажирам. Круиз-контроль с автопилотом. Возможность мониторинга слепых зон. Контроль состояния водителя и полосы движения, экстренное торможение.

Сиденья сзади разделены, вместе с передними регулируются и подогреваются, с массажем и вентиляцией.

Hongqi HQ9

Представительский минивэн длиной более 5 метров. По габаритам превосходит известный Toyota Alphard. «Морда» автомобиля имеет огромную решетку радиатора с вертикальными планками по бокам.

В дорогом салоне кожа, но на потолке ткань. Под кожей панели пластик. Сиденья со спортивным профилем с широкими регулировками. Управление основными функциями – кнопками, а не с дисплея. Некоторые настройки медиа вынесены на регулируемый руль. Приборы на экране.

Характеристики:

  • Турбо бензин 2,0 л V4 выдает мощность 245 л.с с крутящим моментом 380 Нм. Скорость до 230 км/час, разгон до ста за 7,8 секунд. Расход 9,7-5,8-7,1 л.
  • Круиз-контроль, 4 зоны.
  • Трансмиссия – семи ступенчатый робот, с двумя сцеплениями.
  • Подвеска пружинная.
  • 7 мест.
  • Все сиденья с электрорегулировками.

GAC Trumpchi M8

У роскошного минивэна бизнес-класса с огромной решеткой радиатора 7 мест в салоне, и множество хромированных деталей. Раздвижные двери с электроприводом по обоим бортам. Сиденья с массажем и подогревом. Средние сиденья с электрорегулированием и массажем. Салон с дорогой акустикой и элитной отделкой. Кроме бензинового Ultimate выпускается и гибрид Hybrid.

Управление без кнопок через медиасистему на сенсорном экране 14,6 дюйма.

Технические данные М8 Ultimate:

  • Мощность турбированного 2,0 л ДВС 255 л.с. с крутящим моментом 400 Нм.
  • Авто со скоростью 200 км/ч разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд.
  • Привод передний.
  • Коробка 8-ступенчатая автомат.

Tank 500

Рамный китайский внедорожник бизнес класса с изящными линиями в двух комплектациях – Adventure и Premium, но с одним двигателем – 3-литровый V6, имеющий двойной турбонаддув. У премиального «китайца» панорамная крыша, в сиденьях вентиляция и массаж для долгих поездок. Общий климат-контроль. У боковых подножек электроприводы. Обивка из натуральной кожи в люкс-версии. У базовой модели кожа салона искусственная, а подножки жестко зафиксированы.

Технические параметры:

  • Мощность – 300 л.с. При максимальной скорости 180 км/час, разгон до ста за 9,6 секунды.
  • Расход бензина 16 л в городе, на шоссе 10 л.
  • Полный привод с автоматической коробкой на 9 ступеней, гидромеханика. Демультипликатор, блокировка дифференциалов (только заднего или обоих) по версиям.
  • Многодисковая муфта, понижающая передача.
  • С независимой пружинной подвеской. Стабилизируется поперечная устойчивость.

4 элитных гибридных автомобиля

По сравнению с ДВС преимущества гибридной системы – в лучшей экологичности. У гибридных автомобилей без дозаправки увеличивается пробег почти вдвое. Хотя схема устройства и работы, обслуживание усложняются. Поэтому такие авто дороже моделей с традиционной силовой установкой.

Когда топливо заканчивается, гибридное авто работает на батарее. Штатный режим – это попеременная или синхронная работа обоих агрегатов. Аккумулятор разгружает ДВС, а тот его заряжает в пути.

BYD YangwangU8

Аббревиатура build your dream переводится с английского как «построить свои мечты». Бренд ВYD является одним из ведущих автопроизводителей Китая. Концерн выпускает автомобили в разной ценовой категории: от недорогих малолитражек до автомобилей представительского класса.

Yangwang U8 — люксовый гибридный внедорожник, который был презентован общественности в апреле 2023 года на Шанхайском автосалоне. Изюминка автомобиля: четыре электродвигателя, расположенные по одному на каждом колесе.

У внедорожника квадратная рама, необычный угловатый экстерьер и мощь внутри, фары interstellar спереди и сзади. Арки над колесами квадратные с закругленными углами. Yangwang U8 с лидаром, камерами, боковыми габаритами.

Технические достоинства:

  • Мощность – ДВС 2,0л (бензин) 1190 л.с., электромотор 380 кВт.
  • Возможная скорость – 185 км/час.
  • Время разгона до 100 км/час – 3,5с.
  • Привод полный, коробка-автомат.
  • Ход без дозаправки и зарядки – 1000 км.
  • Антиблокировка ABS, усилитель руля, подушки безопасности.
  • Компьютер на борту, электрические подъемники всех стекол.
  • Комплектуется иммобилайзером с центральным замком.

Voyah Dream

Мечта – так переводится с английского «Dream», флагман китайских гибридных и электрических минивэнов. Именно в таких двух исполнениях он производится. Voyah Dream — комфортабельный, с обилием хромированных деталей, дисками по 20 дюймов. Люксовый авто называют офисом на колесах.

Характеристики минивэна:

  • Мощность ДВС 1,5 л 130 л.с., двух электромоторов 320 кВт. Момент крутящий 620 Нм.
  • Скорость максимальная 200 км/час, разгон до 100 км/час 5,8с.
  • Пробег на ЭП с батареей 107 кВтч – 480 км. Суммарный для гибрида 750 км.
  • Электрический усилитель руля. Сиденья с электрорегулировками.
  • Привод полный, коробка автомат.
  • Тормоза дисковые, стояночный – электро.

Li Auto L9

Еще один люксовый кроссовер китайского производства, выпуск которого стартовал в 2022 году. В Поднебесной был признан автомобилем года.

В салоне 5 дисплеев (два по 15,7 дюйма у водителя) и автопилот, аудио премиум, видео 4D, холодильник. У сидений электрорегулировки и подогрев. Множество камер с датчиками, 128 лучей лидара.

Характеристики:

  • Мощность ДВС 1,5 л – 450 л.с. Он же и генератор. Два электромотора – спереди и сзади, на 330 кВт. АКБ 44 кВтч.
  • Разгон до сотни – 5,3 секунд. Скорость максимальная 180 км/час.
  • Пробег на аккумуляторе 215 км. Общий запас хода вместе с ДВС – 1300 км.
  • Вместимость – 6 человек. Третий ряд складывается. Багажник 640 л.
  • Спрятанные ручки дверей.

Denza D9

D9 — минивэн премиум класса на 7 мест (2-2-3) от дочерней компании концерна ВYD с таким же высоким качеством. Еще модель называют детищем ВYD и Mercedes-Benz, китайским бестселлером-2023. Кожаный салон, семь экранов. Центральный дисплей 15,6 дюйма, приборный на 10,25 дюйма. Два ЖК-дисплея сзади. 6 мультимедийных подключений в салоне. Запуск и отпирание салона без ключа.

Характеристики:

  • ДВС 1,5 л бензин-турбо, 370 л.с. Батарея104 кВтч. Электромоторы спереди и сзади.
  • Разгон до 100 км/час 7 секунд.
  • Полный привод. Гидротолкатель капота.
  • Багажник от 400 до 2300 л.
  • Пробег без заправок 600 км. Гибрид – 1000 км. Чисто электрический на 166 кВт – до 600 км.
  • Вентиляция с подогревом только в первых двух рядах.

Лидеры по объему продаж

Третье место занимает Haval F7 (12 386 экз.), который выпускает по схеме локальной сборки тульский завод китайской компании с 2018 года. Достаточно большой срок присутствия модели на российском рынке помог получить объективные данные от владельцев о достаточно высоком уровне качества автомобиля. Кроссовер предлагают с полным и передним приводом в комплектации с безальтернативным «роботом» и двумя бензиновыми двигателями 1.5 и 2.0 мощностью 150 и 190 л. с. соответственно. Цены – от 1,73 до 22, млн руб.


Haval F7

Почетную вторую позицию занял Chery Tiggo 4 с показателем 14034 экземпляра и минимальным отставанием от лидера рейтинга. Компактный кроссовер второго поколения предлагают только с передним приводом. В базовом оснащении автомобиль продают за 1,14 млн рублей с передним приводом, двигателем 1.5 (113 л. с.) и «механикой». Самый дорогой вариант (1,52 млн руб.) комплектуют более мощной бензиновой «четверкой» (1.5, 147 л. с.) и роботизированной коробкой переключения передач.

Первое место рейтинга – Chery Tiggo 7 Pro

Эта модель является наглядным доказательством постепенного устранения предубеждения о ненадежности автомобилей с турбированными моторами относительно небольшого объема, укомплектованных вариаторами вместо привычных механических КПП и «автоматов». Именно в таком техническом оснащении за 2021 год продано 14 112 компактных кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro:

  • привод – передний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4500 х 1842 х 1705 мм;
  • колесная база – 2670 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1550/ 1550 мм;
  • высота дорожного просвета – 190 мм;
  • масса – 1540 кг;
  • трансмиссия – вариатор;
  • двигатель – бензиновый, турбированный, R4, 1498 см куб., 147 л. с., 210 Н*м;
  • максимальная скорость – 186 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 9,7 с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 51/ 475 (1500) л;
  • расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 10,8/ 6,6/ 8,2 л;
  • размерность колес – 225/60 R18.


Chery Tiggo 7 Pro

На российском рынке представлены 3 комплектации (стоимость в млн руб.):

  • Luxury – 1,69;
  • Elite – 1,75;
  • Prestige – 1,84.  

Популярности кроссовера способствует красивое оформление салона и хорошая комплектация полезными опциями.


Салон Chery Tiggo 7 Pro

В обзоре приведены рекомендованные цены, которые существенно отличаются от условий продаж в салонах дилеров. Популярные модели предлагают с «накруткой» 250 тыс. рублей и более.  

Chery

Chery Tiggo 7 PRO Max

Популярный лидер среди китайских автомобильных брендов на российском рынке — Chery. В 2022 году компания продала в России 39 256 автомобилей, опережая своих соперников на 5-10 тысяч единиц. Продажи бренда в 2021 году были выше на два процента.

Модельный ряд Chery в России в основном состоит из кроссоверов, преимущественно с передним приводом. Половина продаж приходится на семейство Chery Tiggo 7, включая версию Pro, а в начале 2023 года появилась модель Pro Max, которая также оснащена только передним приводом. Вся линейка, начиная от Tiggo 4 и до флагманской модели Tiggo 8, построена на платформе T1X, разработанной совместно с специалистами Jaguar Land Rover. Кроссоверы Chery отличаются обилием цифровых помощников и приятным интерьером, но иногда их критикуют за неидеальное управление на дороге.

Chery Arizzo 8

В планах бренда Chery на 2023 год значится выпуск гибридного кроссовера Tiggo 8 Pro e+, который будет представлен на рынке. Кроме того, в линейку моделей Chery будет добавлен седан Arizzo 8, предназначенный для поклонников Toyota Camry.

Kaiyi

Kaiyi E5

Думали, что список брендов, связанных с Chery, закончился? Но нет! Недавно в Россию прибыла марка Kaiyi, которую даже самые искушенные фанаты китайских автомобилей могут не знать. Интересно, что этот бренд не принадлежит Chery — контрольный пакет акций находится в собственности правительства города Ибинь. Однако 49% акций, статус основателя компании и вся инженерия остались у Chery.

Первым представителем Kaiyi на российском рынке стал седан E5, который на самом деле является производным от недавнего Chery Arizzo 7. За этот седан, размером примерно с Kia Cerato, просят 1 959 000 рублей. В комплектацию входят 4 подушки безопасности, светодиодная оптика, бесключевой доступ, камера заднего вида, парктроник, система кругового обзора и мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay.

Одним из назначений седана является работа в такси. В настоящее время автомобили Kaiyi собирают в Калининграде методом крупноузловой сборки, но скоро завод перейдет на полный цикл производства, а в модельном ряду бренда появятся несколько кроссоверов. Поэтому у китайского бренда Kaiyi в России могут быть не ошеломляющие, но все же неплохие продажи.

EXEED

EXEED LX

Небольшое снижение продаж бренда Chery в частности объясняется увеличенным вниманием компании к своему суббренду EXEED. Несколько лет назад EXEED не привлекал особого интереса, но в 2022 году российский рынок остался без автомобилей премиум-сегмента, и китайские автомобили бренда EXEED стали новым явлением для российских покупателей

В результате, продажи бренда в прошлом году выросли в 4,5 раза по сравнению с 2021 годом, достигнув отметки в 12 127 автомобилей. Хотя для некоторых это может показаться незначительным результатом, EXEED стала первым китайским брендом в России, претендующим на премиум-сегмент. Самой популярной моделью бренда оказался среднеразмерный TXL, а не флагманский EXEED VX. TXL прошел две модернизации и переименование из Cheryexeed в EXEED за несколько лет на российском рынке.

В 2023 году в России ожидается появление новой модели EXEED AtlantiX (или RX на экспортных рынках). Предложение обещает быть интересным: свежий дизайн, двухлитровый турбированный двигатель мощностью 261 л.с. (400 Нм) и мощная мультимедийная система на базе процессора Qualcomm 8155. Кроме того, премиальный бренд китайских автомобилей обещает представить еще три новинки на российском рынке. Скорее всего, это будет обновление существующей линейки моделей (LX/TXL/VX), хотя есть слухи о возможном появлении седана в модельном ряду.

4 премиум электрокара из Китая

Еще недавно электромобили считались эдакой диковинкой, выпускаемой американской компанией Tesla. Однако, популярность электромобилей с каждым годом только растет. Сегодня лидирующие позиции по внедрению авто на электротяге занимает Китай.

HiPhi X

Роскошный китайский внедорожник на электротяге от молодого производителя Human Horizons (компания основана в 2017 году). В русской транскрипции «Хай» – приветствие, а греческая Фи – логотип на капоте.

Вот некоторые характеристики этого премиального «китайца»:

  • Пробег с одним зарядом – 610 км.
  • Разгон до ста – от 3,8 до 7,1 секунды в разных модификациях.
  • Два электропривода – задний и передний. В сумме выдают 600 л.с.
  • Парктроник – 20 датчиков парковки.
  • Руль с электрическим усилителем.
  • Версии сидений в два и три ряда (6 мест).
  • Двери с доводчиками. Задние открываются наверх в панорамную крышу, и набок. Датчики дождя их закроют при непогоде.
  • У боковых зеркал электропривод с обогревом.
  • Электронные помощники с навигатором, компьютер на борту.
  • Все кресла регулируются электрически (с памятью) и обогреваются.
  • Климат в трех зонах.
  • 17 динамиков в акустике.
  • Вход в салон, запуск агрегата – без ключа, по сканеру лица.

Элитный китайский кроссовер выпускается в 4 версиях:

  • Zhiyuan – базовая комплектация, описана выше. В ней с завода также противотуманные фары, противоугонная система. Обогрев переднего стекла, беспроводная зарядка, вход и запуск без ключа, подушки безопасности.
  • Chuangyuan – здесь пневмоподвеска (поднимет машину на 7 см), массаж на передних сиденьях, вентиляция всех мест, включая водительское, адаптивное освещение дороги (AFS).
  • Deluxe – в варианте двойной привод, система управления 4-мя колесами (4WS), улучшенная безопасность.
  • Ultimate – полный пакет, с круиз-контролем, тремя и даже четырьмя рядами сидений. У пассажиров свои мониторы. Контроль выезда за полосу движения.

Zeekr 009

Zeekr 009 — еще один китайский автомобиль премиум класса с электрической тягой. Бренд является дочерним подразделением холдинга Geely. Zeekr специализируется на выпуске люксовых авто.

У девятки – полный привод. С двумя электродвигателями он развивает мощность 540 л.с. с крутящим моментом 680 Нм. Представлен в двух комплектациях с двумя батареями:

  • При емкости 116 кВтч пробег без заправки 670 км.
  • На батарее 140 кВтч машина проедет на одной зарядке 820 км.

При массе 2,8 т автомобиль спокойно разгонится до 190 км/ч, а дойти до 100 км/ч он сможет за 4,5 секунд.

У электрического минивэна футуристичный вид, минимализм в дизайне при крупных габаритах (длинная база 3,2 м и колеса на 20 дюймов). Элитный салон с версией на шесть мест имеет три ряда сидений. Оборудован большим дисплеем и медиасистемой, откидным телевизором на 15,6 дюйма. Задние двери с сенсорными экранами, через которые регулируется климат-контроль, шторки и стекла.

Hongqi E-HS9

Высоко комфортный элитный внедорожник премиум-класса. Его вместимость – 7 человек с сиденьями в три ряда. Имеет электромоторы на 430 и 550 л.с. в разных версиях.

Внешние данные:

  • Оптика в двух уровнях с матричными LED-фарами, подсветкой для приветствия.
  • Фонари сзади соединены.
  • Крыша панорамная. Ручки скрыты в дверях.
  • Диски колес по 22 дюйма.
  • У двухцветных кузовов плавные разделения оттенков.

Внутренние достоинства E-HS9:

  • 4 монитора спереди, по одному во 2 и 3 рядах.
  • Управление климатом в 4 зонах и круиз-контроль.
  • Салон подсвечивается контурно. Аудио с 12 системами.
  • Сиденья из перфорированной 2-цветной кожи вентилируются и подогреваются. Имеют электрорегулировки – спереди на 6 свобод, средние – 4 свободы, сзади – управление спинкой.

Электрокроссовер представлен российским покупателям тремя версиями:

  • Comfort – 7 сидений в 3 рядах. Приводы 435 л.с. с зарядкой батареи на 84 кВтч и 460 км.
  • У Luxury в трех рядах 6 мест. Два мотора на 551 л.с. Заряд 100 кВтч для 510 км.
  • Топ-Premium – масса пространства для всего 4 пассажиров. 550 л.с. и аккумулятор 120 кВтч на 650 км.

Avatr 11

К футуристичному виду смарт-внедорожника представительского класса с дистанционным запуском добавлена мощь и интеллектуальное пространство. В нем атмосферное динамичное освещение, вращающиеся кожаные кресла. Кондиционируемый воздух обеззараживается бактерицидной ультрафиолетовой лампой, и в него распыляются ароматы. Приветствие пассажиров, настройка места водителя перед движением. Камера распознает эмоции хозяина, настраивает под них свет.

Технические параметры:

  • Мощность 240 кВт – 326 л.с.
  • Разгон до ста км 3,96 секунды.
  • Минимальная длина торможения на 100 км/ч – 35 м.
  • Пробег на батарее 90 кВтч – 550 км, с аккумулятором 115 кВтч – 680 км.
  • Умная автоматика электрических дверей.
  • Пожизненные гарантии первому владельцу на авто и электрооборудование.

Что востребовано рынком в 2020 году

На данный момент китайские марки представлены в России по большей части автомобилями белорусского производства. Так, в соседней республике уже локализованы производства авто нескольких марок – Zotye, Geely и даже пока не очень известный в России Changan (который, тем не менее, до 2019 года собирали на заводе под Липецком). В России производятся модели Haval (на новом заводе в Тульской области) и Chery (недавно был анонсирован старт производства Tiggo 4 на заводе «Автотор» в Калининграде).

Рынок китайских марок в России представлен несколькими ключевыми производителями:

Отсюда становится понятно, зачем компания Haval организовала собственное производство в России – если даже при поставках из Китая продажи вышли за 10 тысяч штук в год, с учетом локализации производитель сможет продавать гораздо больше (а мощность производственной линии – до 150 тысяч авто в год, так что запас есть).

В 2020 году с рынка окончательно уходит Lifan – компания в августе объявила о банкротстве, так что в новых рейтингах ее уже явно не будет.

Среди конкретных моделей в 2019-м лидировали Geely Atlas, Haval H6 и Haval F7, а также 2 модели Chery Tiggo. Тем не менее, в России представлены многие другие модели – пусть они продаются и не так хорошо, как их конкуренты:

  • Brilliance V3 – кросс-хэтч с двигателем на 1,5 литра мощностью в 107 л.с. Даже в «богатой» комплектации стоит до миллиона рублей;

  • Changan CS35 Plus – кроссовер, который представлен комплектацией с двигателем в 1,6 литра мощностью 128 л.с., можно выбрать МКПП или АКПП. В самой дорогой комплектации обойдется в 1,3 миллиона рублей№
  • Changan CS55 – переднеприводной кроссовер, оснащенный турбомотором на 147 л.с. и массой электроники, обойдется он в сумму от 1,3 до 1,5 миллионов рублей;

  • Dongfeng 580 – также переднеприводной кроссовер, но его преимущество в том, что он семиместный и предлагает разные опции, при этом с оснащением Comfort будет стоить 1,2 миллиона рублей;
  • FAW Besturn X40 – компакт-кросс, который пришел в Россию летом прошлого года, но в самой простой комплектации будет стоить менее миллиона рублей, и это с кондиционером, передними и боковыми подушками безопасности, парктроником, электрорегулировкой кресла и другими возможностями;
  • Foton Sauvana – полноценный рамный внедорожник на 5 или 7 мест, с турбомотором на 201 или 217 л.с. и задним мостом с самоблокирующимся дифференциалом. И стоит это все от 1,9 до 2,1 миллионов рублей.

Правда, большинство из этих моделей имеют в России более чем скромные продажи, измеряемые едва ли сотнями штук – конкурировать с российскими производителями сложно, если нужно платить полностью все налоги и сборы при импорте авто.

В заключение

Самые лучшие и продаваемые китайские автомобили на российском рынке — это внедорожники, стоимость которых в соотнесении с комплектацией делает их привлекательными в сравнение с именитыми европейскими или японским марками

Однако, выбирая китайский автомобиль, стоит уделять внимание не только заявленным характеристикам и пользовательским отзывам

Важно изучить вопрос безопасности. Ведь если найти результаты краш-теста на европейский автомобиль труда не составит, достаточно посетить официальный веб-сайт европейской программы оценки новых автомобилей, то вот информацию об уровне безопасности авто из Поднебесной найти гораздо сложнее

Следует знать, что подобные тесты проводятся китайским центром автомобильных технологий и исследований (CATARC) с 2006 года

Ведь если найти результаты краш-теста на европейский автомобиль труда не составит, достаточно посетить официальный веб-сайт европейской программы оценки новых автомобилей, то вот информацию об уровне безопасности авто из Поднебесной найти гораздо сложнее. Следует знать, что подобные тесты проводятся китайским центром автомобильных технологий и исследований (CATARC) с 2006 года.

И напоследок, совет редакции сайта ВыборОк — приобретать китайские автомобили только у официальных дилеров, даже если хочется сэкономить и приобрести авто б\у, для таких ситуаций есть программа трейд-ин, что позволит заполучить машину буз каких-то скрытых дефектов.

И что в итоге выбрать – Китай или Россию?

Учитывая, что более 90% всех продаваемых в России автомобилей вышли с российских же автозаводов, ответ напрашивается сам собой – китайские компании, хоть и наращивают свое присутствие на российском рынке, им далеко даже до попадания в первую десятку самых продаваемых марок. Те модели, которые не производятся в России, скорее всего, будут стоить столько, что уже не смогут конкурировать с российскими (и на них нельзя оформить льготный кредит).

Другой момент – гарантийное обслуживание. Пока в России за 9 месяцев продают 36 тысяч китайских автомобилей, это не очень большой рынок, и дилеры могут не обеспечивать такое качество обслуживания, как предлагают другие бренды. Всего в России за это же время было продано более миллиона новых авто – и «китайцы» составили всего 3,3% от этого количества.

Конечно, их качество растет, а число поломок в течение гарантийного срока снижается – но где гарантии, что за это время компания просто не разорится и не перестанет поддерживать автодилеров (тем более, что есть пример в лице Lifan)? С другой стороны, есть законодательство о защите прав потребителей, поэтому формально с гарантией проблем быть не должно.

Что же касается конкретных марок и моделей, то пока китайские автомобили – это не самый дешевый вариант из доступных на рынке. Выбирают их больше за какие-то выдающиеся характеристики, но никак не за низкую цену (как это было в эпоху Chery Amulet).

А если говорить об авто белорусской сборки, то кардинальной разницы с российскими производителями быть не должно – в пределах ЕАЭС ввоз товара не облагается налогами и сборами, а производители обычно предоставляют гарантийное обслуживание в пределах всего Таможенного союза.

Поэтому совет может быть только один – выбирать автомобиль не по стране производства, а по соотношению цены, характеристик, комфорта и качества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: