Коммерческий электромобиль газель next electro

Коммерческий электромобиль газель next electro

Комтранс

  1. Главная   /   Комтранс

23.09.2020

ГАЗ показал электрическую «ГАЗель»

«Горьковский автозавод» представил в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» предсерийные образцы коммерческого электромобиля GAZelle e-NN.

Электрическая «ГАЗель», как сообщает пресс-служба предприятия, станет первым коммерческим электромобилем российской марки.

Построена новинка на новой газовской электроплатформе, «архитектура» которой позволит заводу выпускать полную линейку легкого коммерческого транспорта: бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны и различные варианты специальной техники.

Первые предсерийные образцы легкой коммерческой техники марки «ГАЗ» на электротяге уже сошли с конвейера нижегородского завода; среди них – представительский микроавтобус, маршрутный микроавтобус и грузопассажирский фургон-комби.

В конструкции новой GAZelle e-NN применяются компоненты от обычной «ГАЗели Next» (в частности – шасси, кузов, салон), а также оригинальные электрические узлы: тяговые батареи, электродвигатель, преобразователь напряжения, зарядное устройство и другие детали.

Полная масса нового российского электрического LCV составляет 4,6 т, грузоподъемность бортовых модификаций – до 2,5 т.

В движение «электро-Газель» приводится синхронным электромотором на постоянных магнитах, развивающим пиковую мощность 100 кВт и максимальный крутящий момент 310 Нм. Емкость аккумуляторных батарей составляет 48 кВт*ч, заявленная дальность хода машины – 120 км. В качестве опции электрическую «ГАЗель» можно оснастить дополнительными батареями; в этом случае запас хода возрастет до 200 км. От станций быстрой зарядки батареи можно будет зарядить на 80% за 30 минут.

«Переход к серийному производству, к которому мы готовимся, откроет широкие возможности для развития электрического транспорта на основе собственных конструкторских и производственных компетенций», – заявил в рамках презентации новой GAZelle e-NN президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

«Важнейшая задача, которая стоит теперь не только перед «Группой ГАЗ», но и перед всей российской машиностроительной отраслью, – организация собственного производства ключевых узлов и компонентов для электротранспорта. Это позволит России обеспечить технологическую независимость в условиях глобальных изменений, развивать собственные инженерные и конструкторские компетенции и будет способствовать повышению конкурентоспособности российской продукции на мировых рынках», – отметил также г-н Сорокин.

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

1999

Без Китая не обошлось

Основные компоненты электромобилей ГАЗ, в частности, моторы и аккумуляторы, нижегородский завод планирует закупать у китайских производителей. Тем не менее, по словам Андрея Софонова, в дальнейшем завод намерен локализовать их выпуск.

Производство АКБ и электромоторов, по плану руководства завода, будет развернуто в Нижнем Новгороде. Софонов добавил, что двигатели и батареи составляют существенную часть себестоимости электромобилей.

Электрические «ГАЗели» окажутся дороже обычных

Запуск собственного отечественного производства ключевых компонентов электрокаров, по мнению президента Группы ГАЗ Вадима Сорокина (нижегородский завод входит в ее состав), «позволит России обеспечить технологическую независимость в условиях глобальных изменений, развивать собственные инженерные и конструкторские компетенции и будет способствовать повышению конкурентоспособности российской продукции на мировых рынках».

Некоммерческие российские электромобили

В России существуют не только коммерческие электрокары. Так, 1 сентября 2020 г. CNews писал о модели трехдверного электромобиля City Modul 1, разрабатываемого отечественным стартапом ZETTA (Zero Emission Terra Transport Asset, «Транспортный актив с нулевым выбросом»).

City Modul 1

По словам гендиректора компании Дениса Щуровского, стоимость автомобиля составит от 550 тыс. руб. за минимальную комплектацию, а его выпуск должен был состояться до конца 2020 г. При этом в мае 2019 г. он называл совсем другую сумму – от 450 тыс. руб. – и совсем другую дату запуска производства – декабрь 2019 г.

2 сентября 2020 г. представители ZETTA сообщили о переносе выпуска City Modul 1 на неопредленный срок, «после 2020 г.». Причиной, по информации «Ведомостей», стало то, что компания не смогла получить заем в размере 99,9 млн руб. от Фонда развития промышленности (ФРП).

«ГАЗ» приступил к производству «Электрогазелей»

Электромобили — это не только удобное, но и выгодное средство передвижения. Отечественные автопроизводители это понимают, и именно поэтому на заводе «ГАЗ» была начата сборка «ГАЗелей» с электродвигателями. На данный момент автомобили под названием GAZelle e-NN производятся небольшими партиями. Если проект окажется успешным, над ним продолжат работать — по задумке представительства завода «ГАЗ», грузовой электромобиль должен стать выгодным решением для малого и среднего бизнеса.

Подробнее об автомобиле

На данный момент об электрической «ГАЗели» известно немного — утверждается, что запас хода микроавтобуса составит 120 километров, и, при необходимости, эта характеристика может быть увеличена до 200 километров. Максимальная скорость автомобиля равна 100 км/час — этого вполне достаточно для перевозки грузов и пассажиров. Начальная стоимость новинки составит 6 млн. рублей, что в полтора раза дороже, чем цена на обычную «ГАЗель» с дизелем.

Исторические предпосылки и новая история

Фото: gazgroup.ru

Многие российские эксперты заявляют, что планы на разработку электрической «ГАЗели» появились еще в далеком 2007 году — тогда мэр Москвы Лужков пытался сделать акцент на электротранспорте, считая его идеальным вариантом для мегаполиса. В последний момент Москва отказалась от такой идеи, а разработкой «Электрогазели» занялись немецкие эксперты.

Таким образом все, что происходит сегодня — это следствие давно начавшейся истории. И хотя сейчас электрические «ГАЗели» оснащаются аккумуляторами из Китая, вскоре эту задачу может взять на себя «Росатом». Возможно, с выпуском литиево-ионных батарей удастся увеличить запас хода автомобиля, но пока это только теория.

Нельзя сказать, что GAZelle e-NN — самый актуальный российский проект, ведь даже в Москве недостаточно развита инфраструктура, необходимая для эксплуатации электротранспорта. Несмотря на это, первая партия автомобилей уже производится, и её планируют предоставить «Почте России». У почтовой службы есть собственные терминалы, где можно установить зарядные станции для автомобилей. Кроме того, мы говорим о тихом и комфортабельном транспорте, который идеально подходит для эксплуатации в городских условиях.

Нужна ли GAZelle e-NN России сегодня?

Фото: gazgroup.ru

Нельзя сказать, что проект GAZelle e-NN был жизненно необходим россиянам. Скорее всего, компания «ГАЗ» поторопилась ввиду того, что её конкуренты, такие как «Технополис Москва» и «Нижегородец», уже занимаются разработкой собственных электрокаров. Их автомобили, к слову, собираются на базе «УАЗ Профи», поэтому проект GAZelle e-NN может стать вполне конкурентоспособным.

«ГАЗ» просто не могли отдать лидерство конкурентам, учитывая то, что планы о разработке собственного электрокара появились в далеком 2007 году. Так или иначе, подобная спешка может быть оправдана — сначала «Почта России» проверит электромобили в работе, а затем и у российского бизнеса появится возможность испытать их.

Главное фото: gazgroup.ru

Электрическая «ГАЗель»

Горьковский автозавод (Нижний Новгород, ГАЗ) продемонстрировал первый российский коммерческий электромобиль. Его представители показали предсерийные образцы модели GAZelle e-NN, собранные, в отличие от опытных версий, на основной конвейерной линии.

Всего на момент публикации материала было разработано три модификации GAZelle e-NN – грузопассажирский фургон-комби, микроавтобус и маршрутный микроавтобус. В основе электромобилей лежит единая платформа, разработанная конструкторами ГАЗа, плюс применяются унифицированные компоненты модельного ряда «ГАЗель NEXT».

Другими словами, от «ГАЗель NEXT» электромобилю достались шасси, кузов и салон. В то же время электрические узлы у него оригинальные – это электромотор, зарядное устройство, элементы питания, преобразователь напряжения и др.


Российский электромобиль с китайским мотором

Архитектура единой унифицированной электроплатформы «позволяет выпускать полную линейку легкого коммерческого транспорта: бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны и различные варианты специальной техники», – сказал управляющий директор автозавода Андрей Софонов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: