Hyundai ioniq 2021 года

Hyundai ioniq 5 – новый электромобиль: характеристики и фото

Техническая часть

Аккумулятор, запас хода и зарядка

Версия электромобиля Ioniq Electric 2019 года имеет аккумулятор 38,3 кВтч, который заменил батарею 28 кВтч в предыдущей версии. Благодаря этому увеличился запас хода, а ускорение зарядки привело к тому, что время заряда аккумулятора не увеличилось.


 

Производительность,  двигатель

Кроме модернизации аккумулятора, Hyundai Ioniq Electric получил усовершенствованный электромотор. Теперь он выдаёт 134 л. с. по сравнению со 118 л. с. до фейслифтинга. Разгон электромобиля с места до 100 км/ч происходит за 9,7 секунды. Это на 0,5 секунды быстрее, чем ранее.

При этом стоит отметить, что максимальная скорость электромобиля снизилась со 165 до 155 км/час. Однако вряд ли это будет для кого-то критичным моментом. Обычно ускорение электромобиля лучше всего происходит в диапазоне от 0 до 48 км/час. По мере увеличения скорости начинается снижение динамики разгона. В любом случае, мощности электродвигателя Ioniq Electric вполне хватит для динамичной езды по городу. А в большинстве случаев автомобиль отлично чувствует себя и на автомагистрали.


 

Тест-драйв с известным телерадиоведущим

Теперь, друзья, мы попросим известного телерадиоведущего Макса Назарова (МН) попробовать Hyundai IONIQ в действии, и пусть он расскажет свои ощущения, свои впечатления от того, как машина едет, как она себя ведет, и как вообще, понравилась ли она ему.

МН: – Она выглядит просто шикарно. Я уже в предвкушении, на самом деле, вот чтобы так  сесть за руль и почувствовать. Потому что я, представляешь, никогда не сидел, вот даже не сидел в электромобиле.

AГ: – Какой у тебя стаж водительский?

МН: – Года 4, наверное, уже. Активного, прям очень активного, после покупки первой машины, 2,5 года.

AГ: – За 4 года ты ни разу не ездил на электрокаре?

МН: – Нет.

AГ: – Поехали.

МН: – Поехали.

МН: – Уже удобно, мне нравится. Она достаточно компактная. В плане, выезда и въезда на парковку. Счас попробую. Ну, конечно, непривычно. Она очень плавно едет.

МН: – Слушай, это вообще уникальная история. Я не слышу машину. То есть, у нас на минимуме звук, и я вообще не понимаю, что происходит.

МН: – Мы едем сейчас по знаменитым киевским трамвайным путям. Одного из самых популярных маршрутов. Очень мягкая, очень. Подвеска, ну это я не знаю. Ковер-самолет какой-нибудь, что ли. Очень удобный салон. Передняя панель вот эта вот вся. Опять же, просто мне нужно настроить под себя, более-менее, чтобы я понимал, как постоянно бы я ездил на ней. Но, свободно все. Все помещается. Сидения комфортные достаточно. Мне кажется, я вообще сутулый чуть-чуть, но, мне кажется, мне комфортно. Это колонка основная? И тоже здесь есть по дверям, я вижу?

АГ: – Да, аудиосистема стоит.

МН: – Очень удобные зеркала боковые. Очень. Я очень люблю большие зеркала, чтобы был хороший обзор.

МН: – Ты знаешь, теряется смысл машины с появлением новых технологий. И новых вообще каких-то компьютеров, и автомобилей вот таких. Знаешь, а где же этот рычаг, даже на автомате я понимаю, о чем идет речь, да, то есть, все равно переключаешь коробку передач. А тут просто кнопка. Ну, то есть, эта история, да, очень непривычна.

МН: – Бардачок. Достаточно вместительный. Достаточно вместительный. Удобно для локтей. Знаешь, вот как джойстик какой-нибудь. Сразу переключение, все, что хочешь. Вот кстати, для руки, для ладошки удобно, если ты вдруг, если вдруг с парковки на драйв назад, всего лишь просто пальцами можно все это устроить. Прекрасно. Мне очень нравится. Беру.

МН: – То есть, как бы, сразу не вылазь. Когда заглушил мотор, сразу не вылазь. Потому что еще надо подождать, отъехать, чуть-чуть покататься. И всё. Шок. Шок. Я тебе скажу. Во время вождения я писал, я скажут очно, что я бы купил эту машину, потому что, ну, потому что она очень крутая. Потому что, как бы, и бензин не нужен. То есть, это уникальная история. Ты просто заряжаешь от розетки. То есть, мое первое впечатление от электромобиля, оно абсолютно, 100%. Я честно, я думал, что электромобиль это, я ж рассказывал эту историю, я на Смарте иногда. То есть, это супруги машина. И я понимаю, что этой машине не хватает мощности, ну для города нормально, но вот мощности не хватает. Я думаю, вот все думают, вот самые  крутые электромобили, они такие, как Smart по мощности. Ну, нет. Это очень хорошая история. Я думаю, что цвета, можно выбирать, конечно.

АГ: -Еще белый.

МН: – Два цвета? Белый и синий? Нет, я бы синий не взял бы. Но я бы взял белый. И какой-то модный. Вот у меня шоколадный

АГ: – Еще шикарный оранжевый такой цвет, он просто огненный.

МН: – Я уже слишком стар для такого. Мне очень нравится. Очень хорошие габариты у нее, в принципе. Хорошие зеркала. Внешний вид, ну вот, я хотел бы. Ну, то есть, ты на нее смотришь и понимаешь, что конфетка. То есть, она такая модная вся. Удивительно, очень удивительно. То есть, вот даже вот эти вот противотуманки, да.

АГ: – Дневные ходовые.

МН: – Дневные ходовые огни.

АГ: – Светодиоды.

МН: – Светодиоды. Ну, то есть, они просто  так выглядят космически модно, что. Большие фары, лобовуха очень серьезная такая, хорошая.

АГ: – Ну что, друзья. Я считаю, что знакомство Макса с электромобилем состоялось, и, можно считать, что оно удачное. И как Максу понравился электромобиль, так и Hyundai, наверное, понравился Максим.

Реальный энергорасход и пробег

Усреднённый расход электроэнергии при езде по городу составил около 18-18,5 кВт·ч/100 км, а это даже чуть скромнее чем пообещал производитель.

В режиме «Eco» и при плавном передвижении потребление снижалось минимум до 16,7-17 кВт·ч на сто километров. При реально используемой ёмкости батареи 72,6 kWh – это 430-440 километров пробега на одном заряде.

Если гонять авто на пределе возможностей, часто разгоняться/ускоряться, то энергорасход взлетает до 24-25 кВт·ч/100 км по городу. При такой активной езде можно рассчитывать на запас хода около 300 километров.

По трассе в скоростном режиме 80-90 км/ч энергия расходуется в объёме приблизительно 18-19 кВт·ч/100 км, при 110-120 километрах в час потребление идёт уже на уровне 21-23 кВт·ч на сотню. В конечном итоге получается запас хода 310-400 километров.

Удобства для пассажиров

Из приятных фишек для задних пассажиров. Первое – это много места. Второе – подогрев сидений. И третье – вывод воздуховодов печки или кондиционера.

Также на заднем диване присутствует подлокотник, который выдвигается, и в нем еще есть два подстаканника. Кстати, что касается, подстаканников, то у Hyundai с этим все отлично.

Вот обожаю машины, не только электромобили, а в принципе машины, которые позволяют поставить больше одного стакана в салоне.

Здесь это есть на центральной консоли между водителем и передним пассажиром два подстаканника, также возможность поставить бутылку, либо стакан большой в картах двери пассажиров передних. Сзади это у нас подлокотники.

Габариты и тех.характеристики

Платформа в основу корейского хэтчбека легла абсолютно новая. Ее изначально проектировали с расчетом унификации для трех версий. При этом на размерах не экономили. В длину IONIQ вышел равным 4,47 метра, а его колесная база составляет 2,7 метра. Немудрено, что на втором ряду сидений места для пассажиров среднего роста хватает с запасом. Небольшие нарекания вызывает разве что крутой наклон крыши, заставляющий пригибать голову при попытке проникнуть в салон. Зато благодаря небольшому центральному тоннелю назад в автомобиль можно усадить троих пассажиров.

Подзаряжаемую гибридную версию в компании Hyundai пока решили попридержать, поэтому основное внимание было уделено IONIQ с 1,6-литровым бензиновым двигателем GDI, работающим по циклу Аткинсона, и электромотором. Суммарная мощность этого тандема составляет 141 лошадиную силу, из которых 105 «лошадок» – вклад бензинового двигателя

Систему дополняет литий-ионная батарея, но ее емкость откровенно невелика. Всего-то 1,56 кВт•ч. Коробка переключения передач – шестиступенчатый преселективный «робот» DCT.

Видео: Солярис будущего: Hyundai Ioniq электро обзор тест-драйв

В полностью электрическом IONIQ схема другая. Электромобиль приводится в движение энергией, накопленной батареей емкостью 28 кВт•ч. В теории этого должно хватить на преодоление 280 километров. В реальных условиях эксплуатации машина оказывается более прожорливой и уже через пару минут после старта с полностью заряженной батареей автомобиль сообщает, что запас хода составляет 240 километров. Что же, это тоже неплохо. Особенно если учесть, что на станции быстрой зарядки пополнить батарею на 80% можно за каких-то 25-30 минут. От обычной розетки IONIQ будет заряжаться в разы дольше – примерно 10-11 часов.

Первая попытка уехать на гибридном IONIQ закончилась небольшим конфузом. Стандартные действия не приводят к ожидаемому результату – привычного гула двигателя не слышно. Кто же знал, что автомобиль бесшумно стартует на электротяге, после чего, когда скорость достигнет 30км/ч, в дело включится бензиновый двигатель. Теперь у нас под ногой 141 «лошадка». Но если пришпоривать каждую из них, то все преимущества гибрида улетучиваются. Расход с обещанных 3,9 литра в смешанном цикле мгновенно поднимается до привычных по большинству автомобилей 7-8 литров на сто километров пути.

Видео: Hyundai IONIQ — первый взгляд InfoCar.ua (Хенде Айоник)

Полностью электрический Хендай Ионик со своими 120 лошадиными силами радует отличной тягой на низах, но в стандартных режимах движения энергию старается беречь. Помочь бы ему в этом, но не всегда получается. Низкий центр тяжести и неплохо настроенные подвеска и рулевое управление сделали из корейского электромобиля практически хот-хэтч, который, особенно если перейти в режим Sport, способен подарить немало приятных минут за рулем. Жаль, что каждое нажатие педали акселератора в пол заметно снижает запас хода. А заряжать электрический Hyundai IONIQ у нас пока практически негде.

С гибридной версией все проще. Даже с полностью разряженной батареей она остается на ходу, хоть и превращается в обычный бензиновый автомобиль. Другое дело в пробках, где приходится постоянно тормозить, что позволяет рекуперировать энергию. Так, гибридный IONIQ позволит экономить топливо не на бумаге, а на деле. Так что будущее у корейского трио определенно есть. Тем интереснее будет познакомиться с третьей версией – подзаряжаемым гибридом. Она обещает быть самой интересной и востребованной.

Контроль расхода энергии

Как и любой электромобиль, Hyundai IONIQ заточен на то, чтобы максимально рассказать и показать вам, как расходуется батарея электромобиля, чтобы вы могли за этим следить и вовремя заезжать на электрозаправку.

С другой стороны, здесь куча каких-то прикольных фишек, которые помогают заряд батареи экономить.

Давайте рассмотрим каждую из них.

Для начала, включим. Здесь все стандартное, как для обычного автомобиля. Единственное что, цифровое табло. На нем меняется немного шкала спидометра в зависимости от того, какой режим выбираете.

Драйвмод – здесь есть специальная кнопочка на панели приборов, либо режим вождения можно выбрать через меню мультимедийного экрана.

Оно меняет немножко свой цвет в зависимости от того, в каком режиме вы едете. Либо экономный режим, там зеленое табло, либо в нормальном режиме оно белое, либо красные кнопочки там светятся, немножко добавляется красный свет, если вы едете в спорт режиме.

Справа от спидометра находится небольшое табло, которое показывает цифры бортового компьютера, все показания там расхода энергии, пробег, время в пути и так далее.

Либо из батареи энергия приводит в движение колеса, либо в режиме рекуперации – это энергия наоборот, с колес генерируется и заряжает батарею. Это мы еще вам покажем в процессе езды.

В остальном, здесь достаточно классическое такое табло мультимедийное, тачскрин, с возможностью выбора управления либо радио, либо телефонными звонками, либо навигацию можно включить, которая тоже здесь работает.

Если вам недостаточно этой штатной навигации, можно подключить телефон в режиме Apple CarPlay либо Andoid Auto.

То есть, если вы едете сам в машине, и не хотите расходовать энергию на обдув всего салона, а вам достаточно того, чтобы из этих дефлекторов воздух либо теплый, либо холодный, шел на вас, то вы включаете кнопочку Driver only. Экономия!

Технические характеристики

Колесная база

3 000 мм

Длина

4 635 мм

Ширина

1 890 мм

Высота

1 605 мм

Объем заднего багажника

531л / 1591л (при сложенных сиденьях второго ряда)

Объем переднего багажника

Североамериканская (NA) версия: 24л (AWD и 2WD)

Другие версии: 57л (2WD) или 24л (AWD)

Платформа Hyundai Ioniq 5  E-GMP
Максимальный запас хода

(по стандартам WLTP)

470~480 км

(В версии 2WD с аккумулятором емкостью 72,6 кВт*ч)

 

Увеличенный запас хода

Аккумулятор 72,6 кВт*ч

(77,4 кВт*ч на рынке NA)

AWD Мощность 225 кВт (Совокупная)
Крутящий момент 605 Нм (Совокупный)
0-100 км/ч 5,2 секунды
2WD Мощность 160 кВт сзади
Крутящий момент 350 Нм сзади
0-100 км/ч 7,4 секунды
 

Стандартный запас хода

Аккумулятор 58 кВт*ч

AWD Мощность 173 кВт (Совокупная)
Крутящий момент 605 Нм (Совокупный)
0-100 км/ч 6,1 секунды
2WD Мощность 125 кВт
Крутящий момент 350 Нм
0-100 км/ч 8.5 секунды

Совместимые зарядные устройства

400 В и 800 В (Без необходимости в доп. адаптерах)

Сверхбыстрая зарядка

От 10% до 80% за 18 минут зарядки

Запас хода 100 км (WLTP) после 5 минут зарядки

Функция Vehicle-to-Load

Макс. мощность

3,6 кВт

Расположение розеток

Внутри: под вторым рядом сидений Снаружи: в месте розетки для зарядки автомобиля

Информационно-развлекательная система

Экран

12-дюймовый, полностью сенсорный дисплей мультимедийной системы

Интегрированная 12-дюймовая цифровая приборная панель

Информационные сервисы Bluelink

Удаленное управление профилем

Удаленный запуск двигателя

Уведомления о статусе автомобиля

Отправка пунктов назначения на автомобиль

Предупреждение о необходимости сервиса

Функция динамического распознавания голоса

Безопасность и комфорт

Система предотвращения фронтального столкновения (FCA)

Мониторинг слепых зон (BCA)

Система безопасного выхода из автомобиля (SEA)

Интеллектуальная система ограничения скорости (ISLA)

Слежение за состоянием водителя (DAW)

Система автоматического переключения дальнего света на ближний (HBA)

Круговой обзор (SVM)

Функция предотвращения бокового столкновения (RCCA)

Система предотвращения столкновения при движении задним ходом (PCA)

Помощь при движении по магистрали 2 (HDA 2)

Система автоматической парковки с функцией дистанционного управления (RSPA)

Экстерьер: Gravity Gold Matte, Shooting-Star Gray Matte, Digital Teal-Green Pearl, Lucid Blue Pearl, Atlas White, Cyber Gray Metallic, Phantom Black Pearl, Galactic Gray Metallic, Mystic Olive-Green Pearl (только в ряде регионов)

Интерьер: Obsidian Black и Dark Pebble Gray/Dove Gray, Dark Teal/Dove Gray, и Terra Brown/Mud Gray (только в Южной Корее)

Покупатели в регионе Северная Америка могут выбрать из семи вариантов окраски кузова.

 В четырех цветовых решениях в Южной Корее.

 Указано приблизительное значение. Официальные испытания дальности хода IONIQ 5 ведутся в настоящее время.

Применяемое оборудование Hyundai Ioniq 5 может отличаться в зависимости от страны/региона.

Всем удачи по жизни и на дорогах!

Электромобильный офис в эпоху бесконтактных и облачных технологий

Салон IONIQ 5 создан настолько просторным, что при необходимости в нём можно отдохнуть, либо превратить салон в мобильный офис. Отдыху будут способствовать комфортные сиденья, практически для релаксации. Причём можно и передние полностью разложить, а при необходимости сиденья заднего ряда можно выдвинуть вперёд на 13,5 см. Сзади получится чуть ли не диван. Чувство комфортности должны добавить экологически чистые материалы в интерьере электрокара. Многие элементы интерьера – обшивка дверей, выключатель и приборная панель – изготовлены из экологически чистых материалов.

Присоединяйтесь к нам в TelegramПрисоединяйтесь к нам в Telegram

Если надо поработать, то расположившись на задник сиденьях, и отодвинув до конца передние, можно создать себе просторное рабочее пространство, а элемент центральной консоли, в прошлом обычный подлокотник, превращается практически в стол. И можно спокойно работать с ноутбуком и не бояться разрядки его аккумулятора, ведь внизу второго ряда сидений располагается розетка V2L, как раз специально предназначенная для подключения различных бытовых приборов. Эта функция настолько универсальна, что благодаря её наличию можно как разнообразить отдых на природе, так и заниматься, к примеру, ремонтными или строительными работами.

Кроме того, благодаря порту V2L электромобиль можно использовать, и как аварийный источник питания в случае дефицита электроэнергии, и как полезный источник энергии в мегаполисах при различных обстоятельствах. Полностью заряженный IONIQ 5 может обеспечивать электроэнергией семью из четырех человек в течение примерно четырех дней. Автомобиль может стать ещё более эффективной системой накопления энергии, когда он заряжается в ночное время, когда потребление энергии низкое, и тем более, если дом снабжён “солнечной крышей”. Эта увлекательная мобильная электростанция действительно может создать совершенно новый образ жизни.

Истины ради стоит отметить, что Hyundai не первый кто сделал из электромобиля «передвижной накопитель энергии». К примеру, осенью прошлого года Nissan «прикрутил» порт с аналогичным функционалом к Nissan LEAF ZE1. Только тогда японский автопроизводитель это позиционировал как систему необходимую при ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуациях.

А в пикапе Rivian есть не просто розетка для бытовых приборов, но . Так что да, современный электромобиль предлагает новый стиль жизни. И это уже тенденция.

Кроссовер IONIQ 5 имеет все уже привычные многим владельцам электромобилей ассистенты вождения и облачные технологии. “Завести” автомобиль можно и без ключа от машины. Это можно сделать с помощью цифрового ключа, зарегистрированного в приложении для смартфона. Кроме того, система динамического распознавания голоса IONIQ 5 принимает простые голосовые команды для удобного управления кондиционером в салоне, обеспечивая удобство работы пользователя.

Голубизна — признак «зелёности»

За высокую экологичность гибриды и электрокары именуют «зелеными» автомобилями. Удивительно, но их отличительным цветом стал отнюдь не зеленый цвет, а синий, точнее голубовато-синеватый. Как объясняют автопроизводители, случилось это «по техническим причинам»: мол, свечение электрической искры, имеет синеватый оттенок.

На самом деле, цветовой оттенок искры может быть самым разным, поскольку зависит от ряда факторов, в частности, от природы тел, между которыми образуется искра. Но автомобильные дизайнеры из всей палитры решили выбрать именно цвет нежной синевы. Явно не без подсказки маркетологов, полагающих, что при таком цветовом решении автомобили будут лучше продаваться. Ведь, как известно, если у человека есть мечта, то она, непременно, голубая.

Так и повелось, что зеленые авто маркируются совсем не зеленым цветом. Корейский Hyundai Ioniq Hybrid не стал исключением из этого правила. Он тоже ненавязчиво, но без устали намекает всем, на него смотрящим, о голубой мечте.

Неважно, какого цвета автомобиль, неважно, какую отделку имеет салон, в любом случае и экстерьер, и интерьер автомобиля будет содержать вкрапления, напоминающие вам о голубой мечте. Логотип на решетке радиатора, шильдики на крыльях, вставки на руле, окантовка дефлекторов обдува, подсветка салона, обрамление кнопок, декоративная швы на отделке сидений – куда не упадет ваш взгляд, отовсюду ваша подкорка будет получать импульсы далеко не случайного цвета

Трансмиссия, подвеска и рекуперация

Умная рекуперация при торможении стала интересным нововведением в модель после рестайлинга. Суть заключается в том, что для ускорения и торможения используется только педаль акселератора. При нажатии автомобиль разгоняется, при отпускании – тормозит. При торможении и происходит рекуперация. Это позволяет эффективнее подзаряжать батарею, что увеличивает общий пробег примерно на 10%.

Что касается момента вращения, в электромобиле предусмотрен одноступенчатый редуктор. Поступающая энергия передается на переднюю ось.

Подвеска средней жесткости позволяет комфортно чувствовать себя как на трассе, так и за городом. После рестайлинга была улучшена шумоизоляция, что практически привело к нулю уровень постороннего шума в салоне.

Кузов

Со стороны может показаться, что IONIQ 5 относится к компактным хэтчам С-класса. Однако реально, он крупный и имеет схожесть с кроссоверами: высокая крыша, «катки» на 20” и защитные накладки. Вдобавок, не маленькая база в 3000 мм и куцые свесы. Угловатый стиль Айоника не случаен, ведь он наследует внешний вид концепткара Hyundai 45, которым марка отметила 45-летие модели Pony.

Разработчики оснастили своё детище первым капотом Хендай, растянувшимся на всю ширину автомобиля. Он сводит к минимуму зазоры между панелями и способствует оптимальной аэродинамике. Фронтальный бампер выделяется элементами V-образной формы со встроенными ДХО. Похожий блок можно наблюдать и на задней части авто. С такой композицией модель в потоке не спутаешь ни с какой другой.

Спрятанные в кузов ручки дверей создают выверенный стиль профиля и способствуют улучшению аэродинамических характеристик. Оригинальности прибавляет диагональная линия перечёркивающая двери. Свою лепту во впечатляющий внешний вид вносят и массивные задние стойки.

Особого внимания заслуживают огромные аэродинамически выверенные 20-дюймовые колёсные диски. Это кстати самый большой размер колёс из тех, которые когда-либо устанавливались на электрокары марки Hyundai. Они превосходно дополняют идеально подобранные пропорции «пятёрки» и оптимизированы под архитектуру E-GMP. Диски такой размерности — принадлежность максимальных версий машины: с большой АКБ и полным приводом.

Габариты 5-дверного 5-местного EV таковы: Д/Ш/В/Б — 4635/1890/1605/3000 мм. Дорожный просвет — 175 мм. Снаряжённая масса комплектации TOP PLUS с 72,6-киловаттной батареей и полным приводом — 2100 кг. Объём багажного отделения по умолчанию — 531 л, при сложенных задних сидениях — 1591 л. Под капотом находится дополнительная ниша вмещающая 24 литра у полноприводной модификации и 57 литров у заднеприводной.

Предвестник новой эры дизайна электромобилей

Прогрессивный дизайн IONIQ 5 выражает отступление от устаревших норм и новую дизайнерскую свободу.

Которую открывает применение специально разработанной платформы для аккумуляторных электромобилей.

Новая модель пробуждает ассоциации со смелым и экспрессивным Hyundai Pony.

С первым серийным автомобилем компании, воплощающим 45-летнюю историю Hyundai.

За время которой продукция бренда стала неотъемлемой частью жизни своих клиентов.

Связь между прошлым и будущим по-новому определяет неподвластный времени дизайн.

Концепцию, которая станет ключевой для будущей линейки моделей IONIQ.

Hyundai Ioniq 5, вдохновленный профилем модели Pony, отличается уникальным дизайном и колесной базой 3 000 мм.

Подобное увеличение колесной базы влечет за собой применение комплексного подхода.

Позволяющего адаптировать размеры под потребности современного электромобиля.

В передней части новая модель оснащается первым капотом Hyundai.

Расположившемся по всей ширине автомобиля, который минимизирует зазоры между панелями и обеспечивает оптимальную аэродинамику.

Передний бампер отличается характерными V-образными элементами со встроенными дневными ходовыми огнями уникальной формы.

Которые обеспечивают максимальную узнаваемость IONIQ 5 на дороге.

Похожий блок, напоминающий пиксели светотехники, также можно встретить в задней части автомобиля.

Утопленные в кузов автомобиля дверные ручки обеспечивают выверенный стиль боковой части и улучшенную аэродинамику.

Передние и задние кузовные панели образуют единое целое.

В то время как двери автомобиля представляют собой еще один образец «Параметрической динамики».

Стилистики, впервые показанной на новом Hyundai Tucson.

Большая задняя стойка, вдохновленная электрическим концептом Hyundai 45, наделяет IONIQ 5 впечатляющим внешним видом.

Который легко узнается даже на расстоянии.

Дизайн

Дизайн-концепция «Параметрических пикселей» прослеживается также и в больших 20-дюймовых аэродинамических колесных дисках.

Самых больших колесных дисках, которыми когда-либо оснащались электромобили Hyundai.

Они прекрасно вписаны в идеальные пропорции IONIQ 5 и оптимизированы под архитектуру E-GMP.

«Новые впечатления от поездок для будущих поколений – вот наша миссия с самого первого дня существования этого проекта.

Мы смотрим в будущее, но при этом остаемся верны основным принципам Hyundai.

Заявил Ли Санг Юп (SangYup Lee), старший вице-президент и глава глобального дизайн-центра Hyundai.

IONIQ 5 заново определяет понятие «Неподвластный времени»/

Являясь связующим звеном между нашим прошлым, настоящим и будущим».

В каждой детали дизайна интерьера автомобиля воплощается концепция «Место отдыха» (Living Space).

Лучше всего она прослеживается в «Универсальном острове».

Центральной консоли, которая может сдвигаться на 140 мм назад.

«Универсальный остров» и плоский пол.

Под которым установлены аккумуляторы, обеспечивают большую свободу в салоне автомобиля.

Hyundai Ioniq 5 также оснащается передними сиденьями с функцией электрорегулировки.

Кресла могут отклоняться на оптимальный угол, обеспечивая водителю и пассажиру чувство невесомости.

Hyundai снизил толщину передних сидений на 30%.

Это позволило увеличить пространство для пассажиров заднего ряда.

Во многих мягких на ощупь элементах салона – на ручках, в отделке потолка и дверей, на панелях пола и подлокотниках – применяются экологически чистые материалы.

Они созданы с соблюдением принципа рационального использования ресурсов.

К примеру, переработанные пластиковые бутылки, волокна, изготовленные из растительного сырья (bio PET) и натуральной шерсти.

Окрашенная и покрытая растительным экстрактом экокожа, а также биокраска, сделанная из масел растений.

Покупатели смогут выбрать из девяти вариантов окраски кузова .

В том числе – из пяти эксклюзивных оттенков IONIQ 5, вдохновленных природой.

Салон автомобиля предлагается в трех цветовых решениях .

Примечание — описание сносок , , смотрите внизу статьи.

Руль и рекуперация

На руле все достаточно привычно, стабильно для обычных автомобилей. Кроме как подрулевых лепестков.

Здесь они отвечают не за переключение каких-либо передач, а за систему рекуперации, точно так же, как это у нас было в eGolf, если помните.

Но там нужно было дергать ручку, и это было, своего рода, не совсем удобно. Причем, в e-Golf есть возможность опция “заказать подрулевые лепестки” и там регулировать степень рекуперации.

Здесь это сделано уже с помощью подрулевых лепестков. И вы можете как понизить уровень рекуперации, так его и повысить. И, в зависимости от этого, вот три уровня. Машина будет либо сильнее тормозить, либо слабее.

Не удивляйтесь, что здесь есть система слежения за полосой. Здесь есть система стабилизации курсовой устойчивости. Здесь есть система контроля мертвых зон.

И здесь есть отдельная кнопочка, она вас сначала может немножко ввести в заблуждение. Аббревиатура VESS, это Vehicle Engine Sound System.

Что это значит? Это значит, что при включенной этой кнопочке автомобиль будет издавать легкий такой вот шум.

Иначе, при выключенной этой системе, автомобиль едет  абсолютно бесшумно, и его не слышат даже пешеходы. Вот в некоторых странах регламентируется то, что автомобиль должен издавать какой-то звук, чтобы не пугать пешеходов.

Здесь у нас есть возможность этот звук включить, и соответствовать всем европейским требованиями. В остальном, то есть, рычаг переключения режимами работы дворников стандартный, с положением auto, с датчиком дождя.

И точно такой же стандартный рычаг переключения управления головным светом и поворотниками, тоже с режимом auto, потому что есть датчик света.

Дизайн

По предоставленным фотографиям кажется, что это автомобиль гольф-класса. Это не так: колёсная база составляет 3000 мм, а габариты — 4635 × 1890 × 1605 мм. IONIQ 5 крупнее нового Nissan Qashqai, но ниже на 30 мм.

Если вы всё-таки сомневаетесь в размерах этого хэтчбека, которого по странному стечению обстоятельств называют электрическим кроссовером, то вот вам его большие 20-дюймовые диски:

Предвестником IONIQ 5 стал Hyundai Concept 45EV:

От него автомобилю достались пиксельные фары и фонари. Последние выглядят особенно эффектно:

В целом автомобиль очень похож на концепт. Разве что стал выглядеть поспокойнее. Хотя кому-то может понравиться эдакий реверанс дизайнеров в сторону классических «квадратных» VW Golf и Lancia Delta.

Опционально покупателям будет доступна стеклянная крыша с солнечными батареями — отличное решение для электромобиля.

Hyundai обращает особое внимание на салон. Он сделан с использованием переработанных материалов — работа над снижением углеродного следа налицо

А ещё салон очень просторный. Конечно, при таких-то габаритах автомобиля.

Ощущение простора добавляют не только большие габариты IONIQ 5, но и ровный пол и отсутствие центрального тоннеля. Это стало возможным благодаря особенностям платформы E-GMP.

От подлокотника с подстаканниками для водителя и переднего пассажира решили не отказываться и добавили примечательную штуку. Оба элемента «сели» на специальную тележку, которую можно передвигать на 140 мм вперёд/назад:

Водитель получил сразу два дисплея диагональю 12 дюймов. Есть проекционный дисплей для водителя. Слева от приборки есть место для крепления стикеров:

Смысл такого решения для меня остаётся загадкой. На мой взгляд, это выглядит как непонимание, что именно делать с минималистичным салоном электроавтомобиля: вроде бы запрос на такое оформление есть, но как его нормально преподнести — непонятно.

Пассажирам заднего ряда также достанется больше места — этого удалось достичь благодаря тонким спинкам передних кресел.

Комфорта добавляет аудиосистема Bose, а безопасности — автопилот второго уровня, способный удерживать автомобиль в полосе.

Линейка электрических силовых установок на любой вкус

Hyundai Ioniq 5 предлагается с линейкой бескомпромиссных электрических силовых установок, соответствующих потребностям самых взыскательных клиентов.

Покупатели могут выбрать из двух электрических батарей емкостью 58 кВт*ч и 72,6 кВт*ч.

А также двух вариантов компоновки электромоторов: с одним двигателем на задней оси или с двумя моторами – спереди и сзади.

Все варианты силовых установок гарантируют потрясающий запас хода.

И позволяют автомобилю развивать максимальную скорость 185 км/ч.

Максимальная версия, сочетающая систему полного привода (AWD) и аккумуляторную батарею емкостью 72,6 кВт*ч, обладает совокупной мощностью 225 кВт и крутящим моментом 605 Нм.

И способна разогнаться с места до 100 км/ч за 5,2 с.

Максимальный запас хода заднеприводного IONIQ 5, оснащенного аккумулятором емкостью 72,6 кВт*ч, на одном заряде составляет 470~480 км .

По классификации Всемирной согласованной процедуры испытания транспортных средств (WLTP).

Сверхбыстрая зарядка аккумуляторов и инновационная функция раздачи электроэнергии (V2L)

Платформа E-GMP позволяет использовать для зарядки IONIQ 5 инфраструктуру с напряжением как 400 В, так и 800 В.

По умолчанию платформа рассчитана на напряжение 800 В.

Однако допускает применение 400-вольтных зарядных устройств.

Без необходимости использовать дополнительные устройства или адаптеры.

Такая мультифункциональная система представляет собой первую в мире запатентованную технологию.

В которой использование мотора и инвертора позволяет для обеспечения совместимости во время подзарядки преобразовать ток напряжением 400 В в ток напряжением 800 В.

При использовании зарядного устройства мощностью 350 кВт зарядить аккумулятор IONIQ 5 с 10% до 80% можно всего за 18 минут.

А одной лишь пятиминутной зарядки Hyundai Ioniq 5 хватит на 100 км хода по стандартам WLTP.

В IONIQ 5 применяется инновационная технология V2L (Vehicle-to-Load), выполняющая функции источника питания и сверхбыстрой зарядки.

Благодаря функции V2L владелец кроссовера сможет без труда подзаряжать любые электрические устройства.

В том числе – электровелосипеды, самокаты и снаряжение для походов.

Когда автомобиль находится в движении, так и когда он стоит на месте.

Благодаря функции V2L автомобиль может раздавать ток мощностью до 3,6 кВт.

Розетка V2L спрятана под вторым рядом сидений.

Ей можно пользоваться, когда электромобиль находится во «включенном» состоянии.

Еще одна розетка V2L расположена рядом с гнездом для подзарядки автомобиля на его кузове.

С помощью преобразователя клиенты могут подзаряжать высоковольтное электрическое оборудование.

Внешняя розетка способна передавать электричество, даже когда автомобиль «выключен».

Сравнение с конкурентами

Электрокар Hyundai Ionic Electric имеет немало конкурентов

И если их сравнивать, то в учет важно принимать технические характеристики, комплектацию и стоимость, а также год выпуска:

Название Fort Focus Electric (2017 года) Nissan Leaf (2016+) Volkswagen e-Golf Hyundai Ionic Electric Renault ZOE
Стоимость в долларах США 45 000 35 000 40 000 35 000 40 000
Запас хода 185 км 250 км 205 км 280 км 400 км
Емкость батареи 35 кВтч 30 кВтч 36 кВтч 28 кВтч 41 кВтч

Существует еще огромное количество электрокаров, в том числе китайских, которые в среднем имеют такие же характеристики и стоимость.

Если же говорить о Tesla, то запас хода у этой марки гораздо больше, однако и стоимость автомобиля почти в два раза выше.

Главным преимуществом «Хендай Ионик» является энергоэффективность: при небольшой емкости аккумулятора этот электрокар имеет самый большой запас хода и одну из самых низких цен.

Важно учитывать, что чем выше емкость батареи, тем она больше весит. И это еще один плюс «Хендай» – меньший вес в сравнении с конкурентами

Экстерьер

Как уже говорилось ранее, рестайлинг затронул не только технические показатели и силовой агрегат автомобиля. Внешне Hyundai Ioniq Electric тоже изменился. Передние фары стали более резкими по контуру, на месте радиатора вставка, по бокам расположили противотуманные фары трапециевидной формы.

Лобовое стекло покатое. Крыша имеет плавный изгиб. Задняя часть автомобиля была изменена, из-за чего визуально была увеличена крышка багажника. Задние фары треугольной формы.

При всех внешних изменениях, основные габариты автомобиля остались неизменными:

  • Длина – 447 сантиметров;
  • Ширина – 182 сантиметра;
  • Высота – 145 сантиметров.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: