Железо
Hyundai IONIQ 5 стал первым серийным автомобилем на новой платформе E-GMP. Её название вам может показаться знакомым, если вы следили за проектом Titan — автомобиле Apple. Ведь именно эту платформу приписывали Apple Car, пока не стало известно, что компании остановили переговоры и сотрудничать не будут.
Новая платформа создана специально для электрокаров. На ней впоследствии будут построены автомобили IONIQ 7 и IONIQ 9, а также некоторые модели KIA. В максимальных комплектациях автомобили на E-GMP смогут проезжать до 500 км по реальному циклу WLTP.
Однако пока IONIQ 5 такой дальнобойностью похвастаться не сможет. Максимум — 480 км. И это версия Long Range с батареей объёмом 72,6 кВт·ч. Есть варианты попроще. Например, базовая Standard Range меньше — 58 кВт·ч. Как далеко способна проехать такая версия, пока неизвестно.
E-GMP позволяет использовать очень мощные зарядки: IONIQ 5 можно подключать к станциям, выдающим 800 Вт и 350 кВт. Если вы сможете найти такую и подключите к ней автомобиль, то его батарея восполнит заряд с нуля до 80 % за 18 минут. А пяти минут хватит на то, чтобы проехать сто километров по циклу WLTP. Hyundai не уточняет, о какой версии автомобиля идёт речь, но я полагаю, о той, где стоит самая скромная батарея.
Hyundai IONIQ 5 не призван поражать воображение. Это не тот автомобиль, который будет существовать в вакууме. Hyundai планирует, что его будут покупать, поэтому ему не нужно быть сумасшедшим. Это вполне скромный автомобиль, от которого не требуется особая динамика. У всех версий максималка ограничена 185 км/ч. Самая быстрая разгоняется до «сотни» за 5,2 секунды.
Есть задне- и полноприводные версии. Заднеприводные экономные, а вторые вовсю намекают на кроссоверность IONIQ 5. Плюс у моноприводных объём переднего багажника больше — 57 литров против 24 у версий с 4×4.