Иранский седан ikco tara собираются продавать в россии: оценка шансов на успех шестой попытки

Что это вообще такое — SAIPA

Само название SAIPA с иранского языка никак не переводится. Более того, это аббревиатура, которая расшифровывается не с персидского, а с французского. Изначально завод и вовсе назывался SAIPAC. На русский язык это можно расшифровать как «Общество с ограниченной ответственностью по производству в Иране автомобилей Citroen».

Завод был основан как ирано-французское СП в 1965 году. Сотрудничество с французским автопромом продолжалось и после Исламской революции в Иране, однако сейчас SAIPA выпускает машины собственной разработки, правда, с использованием доступных технологий мировых автоконцернов. В последние годы в иранских автомобилях все больше китайского. Та же SAIPA, а точнее, ее дочерние бренды, выпускают на своих мощностях машины из КНР, а седан SAIPA Sahin оснащается недоступной пока для Lada Vesta автоматической трансмиссией — китайского производства.

  • Mercedes от коммунистов. На что пересядут российские чиновники
  • Размножение делением. В России появился еще один китайский автобренд
  • Машины от ₽1 млн для России. Что известно про бренд SAIPA из Ирана

Saipa Saina


Saipa Saina может стать главным конкурентом Lada Granta/ Фото: ironhorse.ru

Сама «тележка» считается морально устаревшей, что дает определенные сходства с платформой «Гранты». Последняя, к слову, уходит корнями в советские времена. Кроме того, между отечественной и иранской разработкой есть даже визуальные сходства со всех ракурсов. Представители дилерского центра готовы представить Tiba в качестве соперника для Lada Vesta, но пока она не в силах дотянуть по габаритам и техническим параметрам. Скорее всего, это намеренное решение с целью оправдания заведомо высокой стоимости путем приравнивания модели к представителю более высокого класса.

В подкапотном пространстве седана находится 1,5-литровый 87-сильный силовой агрегат с не самыми впечатляющими динамическими показателями. Он сможет разогнаться до 100 км/ч как минимум за 13-15 секунд. Автомобиль доступен только в переднеприводном исполнении с механической коробкой передач.


Интерьер Saipa Saina/ Фото: infocar.ua

При сравнении внешних габаритов Saipa Saina с отечественной «Грантой» можно увидеть следующие различия:

Saipa Saina: 4215х1663х1484 мм, расстояние между колесными осями – 2415 мм, клиренс – 160 мм;

Lada Granta: 4268х1700х1500 мм, колесная база – 2476 мм, клиренс – 160 мм.

И хоть разница в 5 см выглядит мизерной, на практике она заметно ощущается при нахождении в салоне. Поэтому рассказывать о соперничестве с «Вестой» бессмысленно.

Saipa Shahin


Saipa Shahin внешне смахивает на корейский KIA Rio/ Фото: avtonovostidnya.ru

Это стандартный пример обратной разработки, где берется готовый проект и тщательно изучается для последующего клонирования с использованием компонентов собственной сборки.

По внешнему виду автомобиль чем-то похож на бестселлеры российского рынка Kia Rio и Hyundai Solaris. Скорее всего, дизайнеры вдохновлялись их дизайном, создавая «Шахин». И это не странно, ведь две корейских модели получили всеобщее признание в бюджетном сегменте и стали продаваться в колоссальных объемах.

Есть все предпосылки к тому, что в ближайшем будущем иранский проект составит им конкуренцию. К тому же он существенно крупнее и комфортабельнее двух предыдущих выпусков, обладая габаритными размерами 4215х1663х1484 мм и колесной базой 2415 мм. Клиренс составляет 160 мм.

Габаритные размеры авто указывают на то, что они относятся к одному классу, но корейский «Шахин» считается самым широким и длинным. В плане мощности модель мало чем отличается от Lada Vesta. Здесь используется аналогичный 1,6-литровый силовой агрегат, правда со среднедиапазонной турбиной, повышающей запас мощности до 110 л. с. Показатели динамики тоже соответствующие – от 10 до 12 секунд для разгона до «сотни».


Интерьер модели Saipa Shahin/ Фото: new-retail.ru

кондиционер;

бесключевой доступ в салон;

запуск кнопкой;

7-дюймовый монитор;

система отслеживания уровня давления в шинах;

камера заднего вида;

парковочные датчики;

подогрев зеркал;

подушки безопасности;

ABS с распределением тормозных усилий.

Такие опции, как камера заднего вида и бесключевой доступ, указывают на принадлежность модели к классу «комфорт», чем не может похвастаться даже свежая Lada Vesta. При этом остается только надеяться, что комплектация модели позволит уложиться в ожидаемые 1,7 млн руб.

Безусловно, автомобили иранского автопрома представляют большой интерес для отечественных потребителей, но пока остро встает вопрос их качества. А о нем можно будет узнать только спустя несколько лет эксплуатации в российских климатических условиях.

Следует отметить, что в Иране даже в зимний период температура воздуха не опускается ниже 10°С, поэтому какие-либо намеки на снег, грязь и реагенты даже не упоминаются.

Скорее всего, грядущие новинки будут конкурировать с Lada Vesta и Lada Granta, однако их цены пока не разглашаются. По предварительным слухам, самая дорогая модель «Шахин» с парктрониками, камерами и прочими опциями комфорта будет стоить дороже «Весты», ведь если ее ценник будет сопоставим, у потребителей останется много вопросов к ценообразованию линейки АвтоВАЗ.

Если дистрибьютору удастся договориться о сборке локализованной версии для рынка РФ, возможно, это удешевит производство, но пока это только слухи и ожидания. В любом случае, на данный момент для Saipa самый благоприятный период для захода на рынок, поскольку западные конкуренты попросту отсутствуют, а чем-то разнообразить рынок по-прежнему нужно.

Кто будет делать ОТТС и почему это важно

Согласно правилам Таможенного союза, в который входят Россия и Белоруссия, для официальных продаж автомобиля в России компания-изготовитель или уполномоченная ей структура должна получить Одобрение типа транспортного средства — ОТТС. Для этого должны быть проведены дорогостоящие испытания по безопасности, включая краш-тесты

Важно то, что ОТТС может получить только одно юридическое лицо вне зависимости от того, где оно будет выдано — в России, Белоруссии или других странах Таможенного союза

Как рассказали Autonews.ru в «Лаки Кэренси», компания подписала эксклюзивное соглашение с SAIPA о получении ОТТС. Испытания планируется проводить в Белоруссии. Пока компания ждет техническую документацию из Ирана, из которой станет понятно, какие испытания необходимо делать в Белоруссии или России, а какие уже были проведены в Иране и могут быть зачтены в странах Таможенного союза. От этого будет зависеть сумма расходов на получение ОТТС.

При этом в «Бест Моторс» Autonews.ru заявили, что им неизвестно об эксклюзивном праве «Лаки Кэренси» представлять интересы SAIPA при получении государственной сертификации. Однако признали, что не видели бумаг, подписанных другим дистрибьютором с иранцами.

По словам директора по стратегическому развитию компании «Бест Моторс» Евгения Чижова, у SAIPA есть собственное юрлицо в России, и через него иранцы уже пытались получить ОТТС самостоятельно, но столкнулись с некоторыми трудностями.

SAIPA Saina

В свою очередь, «Бест Моторс» готова помочь в получении ОТТС через НАМИ, но это потребует серьезных расходов, что должно быть отражено в условиях дальнейшего сотрудничества. В компании также выразили готовность к сотрудничеству с «Лаки Кэренси» в случае, если именно белорусская структура получит ОТТС.

В «Бест Моторс» уверены, что у них будет больше шансов развить дистрибуцию SAIPA в России, допуская при этом, что рынок Белоруссии останется за местным дистрибьютором. В свою очередь, в «Лаки Кэренси» делают ставку на свои давние контакты с иранскими автопроизводителями.

Сама компания «Лаки Кэренси» ведет свою историю от компании «Авто Друг», которая первой, еще в середине 2000-х годов, начала ввозить в Россию иранские машины марки Iran Khodro. Сейчас «Лаки Кэренси» является в том числе дистрибьютором Iran Khodro в Белоруссии. Возобновление продаж машин этой марки в России в ближайшее время не планируется. Что касается «Бест Моторс», то это предприятие специализировалось на ремонте двигателей грузовых автомобилей известных, но ушедших из России брендов, а также на ремонте моторов китайского и корейского производства. Однако с уходом или заморозкой европейских партнеров компания вынуждена искать новые варианты работы.

Логистика будет непростой

У Ирана и России нет общей сухопутной границы, и это точно приведет к сложностям для дистрибьюторов. Так считает предприниматель Арарат Мардоян, чья компания «АвтоДегустатор» уже возит через Иран в Россию машины по параллельному импорту из Европы.

«Есть несколько путей. Первый — это паромом по Каспийскому морю. Но у Ирана нет своих паромов, а российские сильно устарели и работают чуть ли не со времен поставок через Тегеран военной техники по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны. В Астрахани нет причала, на который с палубы можно было бы выкатить автомобили. Каждую нужно разгружать краном, а это долго», — поделился Мардоян.

SAIPA Quick

Эксперт назвал еще один способ — сухопутный путь через Армению и Грузию. Но при этом указал, что пропускная способность таможенного пункта в Верхнем Ларсе ограничена, автовоз может стоять в очереди по 20 дней.

«Азербайджан по суше автовозы в Россию не пропустит из-за осложнения отношений с Ираном. Наконец, можно везти кораблем через Персидский залив, Средиземное и Черное моря в Новороссийск», — считает Мардоян.

По мнению эксперта, если дистрибьюторы станут использовать все каналы одновременно, то даже в этом случае поставить в Россию 20 тыс. машин уже в 2023 году невозможно, а дальнейшее увеличение поставок реально только при условии модернизации российских портов в Каспийском море.

Что известно об иранских машинах

Сначала в России появятся три модели Saipa: компактный седан Saina, хетчбэк Quik и флагманский седан Shahin.

Модели Saina и Quik построены на платформе X200, ведущей родословную от Kia Rio второго поколения 2005 года. Несколько лет назад автомобили серьезно модернизировали. Например, их оснастили надежной электроникой, а силовой агрегат привели к стандарту Евро-5. Отличаются Saina и Quik габаритами. Размер первой иномарки — длина 4215 миллиметров, ширина 1663 миллиметров и высота 1484 миллиметров, а второй — 4005×1678×1532 миллиметров.

Также в стране появится седан Shahin, в основе которого лежит модернизированная платформа Toyota Yaris середины 2000-х. Его габариты составляют 4460×1768×1501 миллиметров. Он относится к тому же сегменту, что и Hyndai Solaris, Kia Rio и Lada Vesta. У Shahin есть несколько удобных опций. Среди них — камера заднего вида, климат-контроль, круиз-контроль.

Фото: Virrage Images/Shutterstock/Fotodom

Независимый автоэксперт Дмитрий Попов усомнился, что иранские машины будут продавать по заявленным ценам — от одного до 1,7 миллиона рублей. В беседе с «Ямал-Медиа» он отметил, что за миллион рублей сейчас не купить даже Lada Granta, которую не нужно завозить в страну по параллельному импорту и тратить при этом на логистику и оформление документов.

«Честно могу сказать, я не очень представляю, какой комплектации будет автомобиль за один миллион рублей. <…> Что касается самих автомобилей, то если расставить по рейтингу китайцев и иранцев, то Китай не зря провел последние 20 лет и ушел далеко вперед. Качество китайского автомобиля выросло. Оно не идеальное, но сурово получше. Иранский автомобиль, тот, который я видел, мне не понравился. <…> Качество такое — из прошлого», — добавил он.

Немного о производителе Saipa


Логотип компании Saipa/ Фото: zr.ru

Первая модель марки сошла с конвейера в 1968 году под названием Citroen Dyane – это совместная разработка холдинга Saipa-Citroen. В 1975 был запущен выпуск Renault 5 под маркировкой Saipa-Renault, и лишь начиная с 80-х гг. прошлого века компания начала выпускать транспорт под собственным брендом с использованием технологий партнеров из Франции.

В 1990-х холдинг претерпел серьезный технологический и экономический спад, связанный с западными санкциями и грядущим кризисом на фоне ухода из страны Citroen и Renault. Однако производственные мощности компаний остались в Иране, в связи с чем в 2009 году был выпущен новый Saipa Tiba на платформе Kia Pride, производимой до 2000 года.

Спустя 5 лет состоялся показ еще одной модели – Saipa Saina, заменившей устаревшую Tiba.Сейчас Saipa – крупнейший иранский автомобильный производитель, который развивает сотрудничество с зарубежными партнерами и постоянно усовершенствует технологии изготовления автотранспорта. При этом в модельной линейке есть не только седаны, но и кроссоверы (SUV), и универсалы.


Модельный ряд иранских автомобилей/ Фото: payvand.com

Ожидается, что в ближайшем будущем мы увидим сразу три интересных модели: Saina, Quik и Shahin. Пока машины не сертифицированы в России, но подготовка к этому стремительно ведется. Первая партия будет доставлена по программе параллельного импорта, а появление в продаже назначено на 1 июня 2023 года.

«Бест-Моторс» также объявила о планах на локализованную сборку, но пока генеральный директор центра утверждает, что нужно какое-то время понаблюдать за тем, приживется ли бренд в России. Возможно, для этого потребуется несколько лет и организация развитой дилерской сети.

Стоимость новинок пока не разглашается официально, но есть информация о том, что она будет сохраняться в пределах 1-1,7 млн руб. для конкурирования с АвтоВАЗом. Условия предоставления гарантии тоже пока обсуждаются. Специалисты стремятся достичь повышения сроков с 2 до 3 лет и сдвинуть порог с 80 тыс. до 100 тыс. км для России.

А теперь подробнее о каждой модели.

Надежда на бюджетный сегмент

По данным опроса ВТБ и «Открытие Авто», 47% респондентов совершенно не знают о преимуществах иранских автомобилей. Однако 16% россиян считают, что главным преимуществом иранских моделей является хорошее сочетание цены и качества, а еще 12% считают, что SAIPA и иранский Khodro также востребованы в России из-за стоимости.Думаю, это возможно.

Иран Ходро Дена (Фото: Иран Ходро)

Цены на иранские автомобили, безусловно, очень привлекательны. У них есть шанс «выстрелить» в сегменте до 2 миллионов рублей, в котором сейчас довольно много моделей (в основном занимают отечественные Лады и УАЗы). Поэтому 52% респондентов полагают, что иранцы смогут прижиться на отечественном авторынке именно благодаря модельному ряду в бюджетном сегменте.

ведь у иранских компаний есть интересные модели. Например, в России скоро начнутся продажи иранского седана Khodro Dena. Автомобиль имеет длину 4559 мм (то есть больше, чем, скажем, Лада Веста) и имеет под капотом 1,7-литровый турбобензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 215 Нм. Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. А в список оборудования Dena входят камера заднего вида, датчики парковки, круиз-контроль, кондиционер, антиблокировочная система тормозов, система стабилизации и многое другое.

Иран Ходро Тара (Фото: Иран Ходро)

Еще одной интересной моделью может стать иранская Ходро Тара. Чуть меньше Dena (длина 4519 мм) и основан на французской платформе PSA PF1. На Tara установлен 1,6-литровый бензиновый двигатель Peugeot TU5P мощностью 113 лошадиных сил. (Как и другие комплектующие, производится в Иране).

SAIPA Quik (Фото: Autonews.ru)

Теперь SAIPA планирует продавать малый кроссовер Quik в России. Он оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем (87 лошадиных сил) и может приводиться как в механическую, так и в автоматическую коробку передач. Кроме того, появится седан Saina S на той же платформе, что и Quik.

И, возможно, SAIPA Saina S станет самой дешевой иранской машиной (и вообще самой доступной иномаркой) на российском рынке. Ведь планируется, что сборка этих моделей будет налажена на заводе «Юнисон» в Беларуси».

SAIPA Saina S (Фото: Autonews.ru)

Бизнес-модель из 1990-х

В современной истории современного российского автомобильного рынка пока не было примеров, чтобы машины одной и той же марки и одной и той же модели предлагались в России двумя и более дистрибьюторами. Зато такое было в 1990-е годы, вспоминает руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев. По его словам, тогда сразу несколько дилеров могли завозить одинаковые новые иномарки в Россию и потом перепродавать их дилерам поменьше, фактически занимаясь дистрибуцией.

«Не думаю, что сейчас это сработает. SAIPA — новая для России марка, она нуждается в рекламе. А кто станет ее оплачивать? Если это сделает один дистрибьютор, то второй воспользуется успехом. А значит, оба будут экономить. В итоге проиграют от этого конечные дилеры», — говорит эксперт.

SAIPA Quick

Очередь будет

ss=»article-paragraph»>Несмотря на то, что об иранских марках и их качестве мало известно российским автолюбителям, очередь на иномарки все же будет, считает Попов. На это повлияет привлекательная стоимость, если, конечно, она не изменится. Однако автоэксперт отметил, что за один или 1,7 миллиона рублей машина будет с минимальной комплектацией.

Фото: Minerva Studio/Shutterstock/Fotodom

Поставить на рынок автомобиль — это не фокус. Фокус — наладить его эксплуатацию обслуживания: запчасти, комплектующие, расходники. Вот что нужно. Кто ж купит автомобиль, если он собран не на универсальной платформе и не из универсальных комплектующих? Или на него не купить какой-нибудь фильтр…

Дмитрий Попов

автоэксперт

Чтобы иранские иномарки стали востребованными в России, людям необходимо точно знать, что они смогут без особых сложностей ремонтировать и обслуживать машину, подчеркнул Попов

Для этого в стране должны появиться специалисты, которые смогут это обеспечить, также важно наладить логистику доставки запчастей

«Почему иностранные заводы приходили к нам в эпоху дружбы и размещали здесь свое производство? Потому что это сильно сокращало логистические и содержательные плечи, то есть можно было людей обучить, все им показать, рассказать и привести запчасти», — заключил эксперт.

Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: