Плюсы и минусы дизельного и бензинового skoda kodiaq

Шкода кодиак 2021 дизель 2л 150 лс: отзыв владельца

Комфорт в салоне

Обогрев практически всего, что только можно представить: позволяет в зимний день просто наслаждаться поездкой. Сиденья, руль и кресла прогреваются быстро до комфортной температуры. Климат-контроль удобен для семейного человека, когда каждый хочет свой климат. Дети стремятся включить обогрев сильнее, а мы с женой наоборот – удерживаем воздух лишь немного теплым.

Органы управления в салоне удобные. Звук музыки оценю как средний. Лучше слушать что-то без акцента на басы. Кожу на сиденья не покупал. Комбинированный вариант обтяжки смотрится тоже презентабельно. Материал отделки салона создает впечатления качества. Пока детям ничего не удалось сломать, а они явно хотят это сделать за моей спиной.

Цены и комплектации

Теперь давайте сравним самые «бюджетные» версии моделей с автоматическими коробками передач. Фольксваген Тигуан 2019 с 1,4-литровым бензиновым турбированным мотором (150 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» с двумя сцеплениями и передним приводом в комплектации «All Inclusive» стоит 1 719 000 рублей. А Шкода Кодиак 2019 в той же модификации и версии «Active» предлагается за 1 610 000 рублей. Разница в цене выросла до 109 000 рублей, но при этом «чех» остался с тем же списком оборудования, а «немец» получил ещё: светодиодные фары, датчики дождя и парковки спереди/сзади, камеру заднего вида, 8-дюймовую мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay / Android Auto и прочее

Если мы обратим внимание на следующую комплектацию чешской модели «Ambition», то она с тем же самым набором силовых агрегатов продаётся за 1 844 000 рублей. Став дороже на 125 000 рублей своего конкурента, Kodiaq по-прежнему уступает в оснащении (скребок для очистки льда не в счёт)

А за сколько можно приобрести полноприводные версии внедорожников? Минимальная цена за Volkswagen Tiguan 1,4 (150 л.с.) 6МКПП 4WD в комплектации «OffRoad» составляет 1 829 000 рублей, а за Skoda Kodiaq 1,4 (150 л.с.) 6МКПП 4WD «Active» / «Ambition» — 1 745 000 / 1 870 000 рублей соответственно. Немецкая модель с полным приводом безусловно выглядит предпочтительнее своего соперника, потому что в дополнение к уже имеющемуся длинному перечню оборудования предыдущих версий получает оригинальную внешнюю стилизацию: передний бампер с увеличенным углом въезда, задний — с декоративными вставками, накладки на двери / педали / пороги.

Сравнив начальные модификации, наверное, будет не менее интересно сопоставить топовые версии внедорожников. Фольксваген Тигуан, оснащённый 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом (220 л.с.) и 7-ступенчатой DSG с полным приводом в комплектации «Sportline» стоит 2 599 000 рублей, а Шкода Кодиак в той же модификации и варианте исполнения «Laurin&Klement» — 3 001 000 рублей. И это ещё не максимальные цены, которые могли бы получиться при установке всех возможных дополнительных пакетов и опций. Но и без них немецкий автомобиль особенно порадует своего владельца эргономичными передними сиденьями с функцией массажа, а также адаптивным круиз-контролем с функцией Stop&Go и ассистентом дистанции в плотном потоке машин, а чешский — помимо уникального облика, современной 9,2-дюймовой информационно-развлекательной системой. Но вряд ли топовые комплектации пользуются серьёзным спросом. Это больше похоже на демонстрацию возможностей, нежели на прагматичный расчёт с целью завоевать какую-то аудиторию. Особенно маловероятным представляется приобретение чешской модели с учётом двукратной разницы в цене по сравнению с базовой версией.

Экстерьер

Внешне «заряженный» Skoda Kodiaq, получивший в имени приставку RS, выглядит еще более спортивно и агрессивно, что можно оценить на фото.

Экстерьер нового кроссовера формируют:

  • улучшенная оптика с узкой полосой светодиодных ДХО;
  • передний бампер с вынесенными из блоков фар поворотниками и большим воздухозаборником;
  • рельефные выштамповки кузовных элементов;
  • контрастный черный обвес;
  • черные корпуса зеркал заднего вида;
  • элегантные рейлинги на крыше;
  • большие колесные диски Xtreme R20 под низкопрофильную резину 235/45;
  • узкая светоотражающая полоса вдоль всего заднего бампера вместо небольших классических габаритов;
  • два широких трапециевидных наконечника выхлопной системы, свидетельствующих о возросшей мощности силового агрегата;
  • панорамная крыша (в дорогой комплектации).

Отказавшись от хромированных элементов в пользу более агрессивного обвеса в черном цвете, дизайнерам удалось сделать автомобиль более стильным и более динамичным. Но, основные новшества модели кроятся вовсе не в экстерьере.

Вердикт

Лучшим вариантом для любителей скорострельной сверхдинамичной езды будет полноприводная модификация 2,0 TSI. Наличие в маркировке шин этого Кодиака высокого индекса скорости – свидетельство тому.

Дизель-версия отстает в динамике от топового бензинового исполнения, но преуспевает в запасе тяги и экономичности. Она дешевле не только в плане начальной цены, но и с точки зрения содержания как в налоговом отношении, так и в политике каждодневных расходов. Вибраций нет. К минусам дизеля стоит записать требовательность к качеству топлива и сложность ремонта. Чтобы солярка не замерзла, придется добавлять антигелевые присадки.

Модели 1,4 TSI эксперты брать не рекомендуют. Да, эти моторы, как и «двушка», потеряли аппетит к маслу. Но, бодро справляться с 1,5-тонным грузом у них получается лишь на пиковых оборотах. Да и тяги у них маловато.

Skoda Octavia A7 (в Китае просто Octavia)

Она порадует привычном экстерьером с формой кузова лифтбек, знакомым салоном с экраном мультимедиа 9″ и рядом известных приятных плюшек, типа Симпли Клевер. Ну и ценой, от 110 тыс юаней за версию с механической пятиступкой, и 117 тыс юаней с 6-ступенчатым Типтроником.

А вот единственный полуторалитровый двигатель мощностью 113 л. с. порадует вряд ли. Разгон китайской Октавии А7 с ним превращается в испытание на терпение. 12,5 сек для механики и 14,1 сек в более дорогом варианте устроят разве что очень степенных водителей.

Технические характеристики

Параметры Octavia 1.5L С ручным управлением Comfort Edition Octavia 1.5L Автоматическая Версия Comfort Edition
Официальная ориентировочная цена (юаней) 109,900 116,900
Общая длина (мм) 4675 4675
Общая ширина (мм) 1814 1814
Общая высота (мм) 1460 1460
Колесная база (мм) 2686 2686
Объем багажного отделения (Л) 590-1580 590-1580
Снаряженная масса (кг) 1210 1245
Объем топливного бака (л) 51 51
Объем двигателя (Л) 1.498 1.498
Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель EFI Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель EFI
Номинальная мощность /частота вращения (кВт /об/мин) 83/6000 83/6000
Максимальный крутящий момент/частота вращения (Нм/об/мин) 145/3900 145/3900
Тип коробки передач 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатый ручной привод Tiptronic
Расход топлива при постоянной скорости 90 км/ч (Л/100 км) 4.3 4.3
Расход топлива в сложных рабочих условиях (л/100 км) 5.8 (NEDC)/ 5.78(WLTC) 5.6 (NEDC)/5.87(WLTC)
Старт с места, непрерывное переключение передач, время разгона (с, 0-100 км/ч) 12.5 14.1
Максимальная скорость (км/ч) 185 185
Подвеска Спереди: независимая подвеска MacPherson / сзади: полунезависимая подвеска с торсионной балкой Спереди: независимая подвеска MacPherson / сзади: полунезависимая подвеска с торсионной балкой
Тормозная система Спереди: вентилируемый дисковый тип / сзади: дисковый тип Спереди: вентилируемый дисковый тип / сзади: дисковый тип

По экономичности приведены официальные данные, но, похоже, расход топлива меряли ну очень специальными способами.

Экстерьер

Примерно на уровне привычной А7, но от добавления хрома китайцы не удержались:

  • галогенные фары;
  • подсветка поворотов ПТФ;
  • светодиодные задние фонари и ДХО;
  • 16″ легкосплавные диски;
  • хромпакет;
  • электрорегулировка зеркал;
  • антиультрафиолетовое («зеленое») остекление.

Большой минус — отсутствие зимнего пакета или теплых опций, как снаружи, так и внутри.

Интерьер

Черный, обивка сидений из кожзаменителя, ну хоть подлокотник с охлаждением остался. Приборная панель комбинированная, аналоговые спидометр и тахометр с небольшим дисплеем посередине, 9″ мультимедиа с китайской навигацией через телефон, блютуз и 6 динамиков.

  • регулируемый руль;
  • дефлекторы и 2 USB порта для задних пассажиров;
  • электростеклоподъемники;
  • Несколько систем активной безопасности (ABS+ EBD + MSR + MASR);
  • Электронная система стабилизации ESP (включая систему предотвращения множественных столкновений MKB);
  • Система помощи на уклоне HHC;
  • Интеллектуальная Система контроля давления в шинах TPMS;
  • Радар заднего хода.

Резюмируя, основное достоинство модели — просторный салон и багажник. Найти что-то подобное за эти деньги нереально. Но сомнительный ДВС и бедноватое оснащение делают эту машину покупкой на любителя.

1.4 и отвернувшиеся болты

1.4 TSI (CZDA и CZEA на 150 л.с. и CZСA на 125 л.с.) серии EA211 уже давно известны по многим другим машинам, включая Skoda Rapid, Skoda Octavia, Volkswagen Jetta, про которые у нас уже есть обзоры. Удивительно, конечно, что мотор столь малого объёма вообще попал под капот такой махины, но давайте просто примем это как должное. Малолитражные агрегаты давно вырвались из-под капотов автомобилей А и B классов.

1.4 TSI (EA211)

Не думаю, что это хорошая идея, купить Kodiaq с 1.4 TSI в силу его нагруженности. Не может масса автомобиля не сказаться на ресурсе. Правда и на 100% отговаривать от него тоже не буду. По одной простой причине: сам по себе этот мотор нечто почти совершенное. Экономичный, тяговитый и вполне надёжный (прошу не путать ресурс с надёжностью).

Да, от мелочных проблем двигатели 1.4 TSI избавились. Цепочки тут больше нет, только ремень ГРМ, который способен прослужить больше, чем обычно живут цепи на рядных моторах VAG. Остались мелочи в роде подклинивающего актуатора турбины (MHI от Mitsubishi). ТНВД иногда настукивает просьбу заменить толкатель. В общем, ерунда, да и только.

1.4 CZDA (150 л.с.) на своем жизненном пути также отметился тарахтением маховика при работе на холостых оборотах. Тоже известная VAG-овская беда, исчисляющая своё существование уже не первое десятилетие, но как известно, ни к чему серьёзному это постукивание обычно не приводит. Кстати, маховик двухмассовый и стоит немалых денег, поэтому всегда есть смысл, что называется, тянуть до последнего, а именно до вибраций на кузов и тряске при трогании. В тоже время, для покупателя Кодиака на вторичке это постукивание – объективный повод попросить продавца скинуть «полтишок» на маховик.

Что касается масложора, то такой вопрос к VAG-овским моторам на сегодняшний день неуместный. Конечно, он есть, и разумный предел находится примерно на границе 1 литр на 10000 км, хотя производитель допускает такой расход всего на 1 ткм. Свести к минимуму этот показатель позволяет нормальный бензин и периодическая раскоксовка поршневой, так как ЦПГ имеет склонность к нагарообразованию.

Правда бывают у 1.4 TSI проблемы и посерьезнее, такие, от которых кровь в жилах стынет. Оказалось, что некоторая часть владельцев столкнулась с откручиванием болтов из фазорегуляторов. Вот веселуха, да? Сначала появляется, стук при работе (скажете: ничего себе начало, это болт уже стучит по кожуху), затем звук усиливается, на защиту начинает вытекать масло. Романтика… Странно, но пока что подобный недуг встретился только владельцам Kodiaq, хотя мотор EA211 ставится на многие другие модели VAG. Может информационный вброс? Ещё предстоит узнать.

Вот такая картина предстала перед некоторыми владельцами, зачем-то решившими выяснить причину стука самостоятельно (Фото из сети)

При покупке Skoda Kodiaq с 1.4 также стоит помнить о достаточно сложной многоконтурной системе охлаждения, главной частью которой является блок насоса и термостатов. Бывает, что выходит из строя или начинает подтекать. При этом блок меняется только в сборе и, конечно же, за приличные деньги.

Что касается версии мотора EA211 по имени CZEA (150 л.с.) с системой отключения половины цилиндров (ACT), то по мере эксплуатации имеет место неравномерный износ кулачков распредвалов, что в принципе ожидаемо и закономерно. Все деньги, которые вы сэкономите на бензине, пойдут в качестве доплаты на замену распредвалов.

Покупка кроссовера

Немного о покупке Шкода Кодиак. Изначально решил покупать только топ комплектацию, что привело к ожиданию автомобиля. Комплектацию Style ждал около полугода, ведь дилер таким автомобилем не располагал. Сказывался повышенный спрос и набор дополнительных опций: решил скупиться с размахом. Итогом стал кроссовер ценой выше 2 млн. 300 тыс. руб.

Дилер немного сбрасывал цену, но выгоду снова потратил на дополнительные опции

Семейным людям, таким как я, важно иметь под рукой «нафаршированный» кроссовер. Вроде открытие багажника взмахом ноги и кажется преувеличением, но в жизни бывает полезным

Складывание сидений из багажника тоже пригодилось во время погрузки бытовой техники.

Проверка пробега

На практике подбора и проверки подержанных машин, Кодиаки со скрученным пробегом попадаются очень редко по двум основным причинам: 1. модель относительно свежая 2. километраж на последних VAG-ах очень сложно откорректировать в силу защищённости приборной панели.

Так или иначе, умельцы находятся, причём такие, которые и приборную панель не прочь поменять. Вывести такого продавца на чистую воду можно при помощи качественной компьютерной диагностики. Данные о километраже прописываются в блоках управления двигателем, коробкой передач (DSG), бортовой сети и ABS.


Настоящий пробег Кодиак прячет в нескольких блоках. Скрутить везде очень маловероятно. Только в ЭБУ двигателя четыре точки с независимым километражем

Скрипучие ручки

Ну и, наконец переместимся в салон. Многие журналисты, обозревавшие Skoda Kodiaq, имели честь обругать материалы салона, обвинив их в излишней топорности и жёсткости.

Не могу с этим не согласиться. Действительно, материалы простоваты и это наложило свой отпечаток на картину владения. Всё это привело к тому, что «сверчки» чувствуют себя как дома. Нечего себе такой домик для мелкой живности. Наверное, не найти Kodiaq, прошедшего, 30-40 ткм и у которого за этот период не заскрипели бы внутренние ручки дверей. Соответственно, накладки приходится демонтировать, обрабатывать противоскрипными материалами и собирать всё обратно, ностальгируя по отечественному автопрому. Самое главное, не каждый догадается о том, что это ещё не конец. Со временем жесткий пластик даёт о себе знать и в других местах обшивки салона.

Что касается износостойкости элементов интерьера большого чеха, то с возрастом и пройденным пробегом материалы показывают себя крайне достойно. Даже через 100 000 км обивка руля, сидений и других элементов выглядят, если не новыми, то совсем немного потрёпанными.

Сиденья не сильно маркие и со временем незначительно продавливаются
Кожа на руле не вызывает вопросов по качеству, в отличие от корейских конкурентов

Шкода Кодиак: версия с 2-литровым 180-сильным бензиновым мотором.

В линейку ŠKODA KODIAQ входят пять двигателей — четыре TSI и один TDI. Их рабочий объем составляет от 1,4 до 2,0 л, а мощность варьируется в диапазоне от 125 до 180 л.с. Как уже говорил, 125-сильной версии на тесте не было. (Кстати, только с таким мотором можно приобрести и наиболее бюджетную переднеприводную версию).

Skoda-Kodiaq нижегородской сборки с бензиновым 2-литровым 180-сильным мотором и семиступенчатой коробкой DSG.

Сев в Шкоду Кодиак со 180-сильным мотором, я не стал искать бездорожья. Принципиальных отличий от Скаута у нее нет. В синем автомобиле можно почувствовать, как ехал бы Скаут, будь у него не дизельный а бензиновый 180-сильный мотор. Сразу скажу, он ехал бы резвее, но, если увлечься давлением на газ, можно сжечь в два раза больше топлива.

Skoda-Kodiaq со 180-сильным бензиновым мотором и коробкой DSG может конкурировать с версиями Скаут и Спортлайн, если вас не очень тянет на бездорожье или нет желания отжечь в поворотах.

Вот странно, у синенького Кодиака были тот же мотор и коробка передач, что и в версии Спортлайн. Он прекрасно без кренов справлялся с горным серпантином, руль отработал без замечаний, когда надо наливался упругостью, в меру острый, но Спортлайн в езде мне понравился больше.

Дизелю всё простительно

Дизель. Ещё раз повторю свою частую фразу: «Обожаю немецкие дизели». Не все, но ВАГ-овские почти все хорошие. Под капотом Skoda Kodiaq занял место агрегат 2.0 TDI (DFGA, 150 л.с.) поколения EA288 с впрыском Common Rail. Чисто технически чрезвычайно продуманный современный мотор. Новшеств от предыдущего поколения дизеля EA189 целая энциклопедия. Чего только тут нет: сажевый фильтр в комплекте катализатором, двухконтурный EGR, турбина с изменяемой геометрией, встроенный во впускной коллектор интеркулер. И всё это работает как надо, давая свои результаты в тяговых характеристиках и экономии топлива.

Единственное, что не совсем понятно, зачем объединили вакуумный и масляный насос. Чтобы в случае чего разом и клин мотора и ДТП? Чтобы весь модуль стоил как полдвигателя? Ладно, ругаемся в пустоту, на самом деле, проблем от этого симбиоза владельцы пока что не встретили.

Несмотря на дорогую и долгую историю с дизельгейтом, Volkswagen не прекратил работу над дизелями. Надо сказать, это у них хорошо получается

Из хороших новостей ещё и турбина. На этот раз производителем выбрали фирму Mahle. Всё-таки ресурс у неё больше, чем у BorgWarner с предыдущего поколения дизеля.

Ну и подойдем к проблемам 2-литрового TDI. Самое страшное, что с ним пока что происходило – это капитальный ремонт из-за внезапного обрыва ремня ГРМ (да-да, привод ременной). В основном всё начинается с постороннего звука в районе соответствующего механизма (многие владельцы дизельных Кодиаков его слышали), и обычно после первого обращения к дилеру ремень с роликами просто меняют на новые, а владелец, не догадываясь о пережитых рисках, уезжает домой пить чай с малиной.

Привод ГРМ мотора 2.0 TDI (EA288)

Однако бывают редкие случаи, когда «что-то застучало» и чуть позже случается «та-дам» – клапана приходят на встречу с поршнями. Вот тогда уже чай/кофе предлагают в дилерском центре на приёмке авто по гарантийному случаю. Производитель проблему признал и обещает больше так не делать.

Конечно, не пройду мимо повальных случаев течи масла на стыке ДВС и КПП. Ну вот. VAG, опять ты со своими течами масла. Когда при проверке авто перед покупкой впервые увидел у Skoda Kodiaq в этом месте сопли, первое, что пришло в голову – сальник коленвала. Неужели всё как у Туарега? А н-нет, всё гораздо интереснее.

Вот так выглядит проблема

На самом деле, течь дают болты крепления маховика, а точнее «палёный» герметик, выполняющий роль и фиксации и прокладки одновременно. Благо дилеры в запущенных случаях покорно по гарантии меняют болты на новые, которые со временем снова начинают сопливить. Ну и ладно, масляные течи – не самое страшное, что может быть с мотором. Я бы этому дизелю простил и прощаю. Кушай маслице на здоровье.

Известны случаи похожих казусов с 1.4 TSI, но массовыми их не назвать, у 1.4 свои проблемы.

DSG? О, ужас!

С коробками передач у Skoda Kodiaq всё просто. Либо вы доверяете только себе, выбирая механическую КПП, либо перешагиваете через стереотипы по поводу проблем DSG и делегируете обязанности по смене скоростей «роботу».

С механикой в принципе всё понятно и без объяснений, проблем с ней не бывает. А вот эти три зловещие буквы «DSG» часто вызывают приступы панических атак, у кого-то может и другие психические заболевания, включая недержание сквернословия, после воспоминаний о тех проблемах, что людям из интернета обрушивались на голову при эксплуатации авто с этой коробкой.

Но, давайте развеем самый главный предрассудок по поводу преселективных коробок Direct Shift Gearbox: DSG – это всегда проблема. Нет. Забудьте этот глупый миф. Глупый по одной простой причине: VAG-овский робот – это не одна коробка и даже не три, их десятки самой разной конструкции и надежности.

И, даже несмотря на то, что робот роботу рознь, даже внутри агрегатной линейки Кодиака, общая картина владения будет примерно одинаковой и, самое главное, весьма позитивной. Не будем брать в расчёт до сих пор появляющиеся случае брака мехатроника.


Пускай DSG хоть и собирается в Китае, но на сегодняшний момент слабых мест у него не так уж и много

К примеру. Выбрали Вы Skoda Kodiaq с мотором 1.4 TSI. Поздравляем, у вас «мокрый DSG DQ250 с 6-ью скоростями и двумя сцеплениями в масляной ванне. Всё, с чем владельцы сталкиваются в первые 200 ткм, это толчки при переключении ряда передач (обычно 2-3). В большинстве случаев «пинки» лечатся банальной сменой прошивки, которые концерн VAG с постоянной периодичностью обновляет. Потом, возможно, поменяете комплект сцеплений и будете дальше радоваться, продолжая менять в коробке масло.

Со всеми остальными моторами (остались только 2-литровые TSI и TDI) будет трудиться DSG DQ500, который озадачит разве что щелчками при переключении режимов. Благо эти звуки, как и в случае с подпинываниями DQ250, ни к чему серьезному не ведут. Как говорят некоторые представители официального дилерства Skoda: «А вы не прислушивайтесь».


DSG DQ500

Ну и, конечно, про чувствительность к чистоте масла также не стоит забывать. Смазка непрерывно наполняется продуктами износа фрикционов сцеплений и эти частички рано или поздно дают о себе знать.


При проверке Кодиака на б/у рынке с DSG во время компьютерной диагностики обязательно проверьте температурную карту. Если сцепления нагревались больше 300 градусов, то поздравляю, вы нашли куда потратить лишние 50-60 тыс.руб. – на новые сцепления

Анализ динамики из паспортных данных Шкода Кодиак

Донором для экспериментов послужил Vokswagen Tiguan. Как следствие, перекочевала прописанная для этого кроссовера WAG-овская линейка моторов. Итого чешскому паркетнику под капот устанавливают дизельную «двушку» TDI с потенциалом в 150 «лошадей» или одну из трех бензо-установок:

  • 1,4 TSI – 150 л.с.
  • 1,4 ТСИ – 125 л.с.
  • 2,0 TSI – 180 л.с.

Кроссовер Шкода Кодиак дизель или бензин и что лучше с точки зрения динамики – вот вопрос, волнующий потенциального покупателя. Поэтому следует сначала провести виртуальное испытание. Выражается оно в сравнении паспортных характеристик:

  • Моноприводная 125-сильная версия комплектуется механикой и разгоняется до «сотки» за 10,5 секунд.
  • Переднеприводный 150-сильный середнячок разменивает «сотню» за 9,6 секунд с шестиступенчатой DSG. В полноприводном варианте этот мотор с роботом развивает 100 км/ч через 9,9 секунд. На механике связка 4х4 чуть быстрее – 9,8 с.
  • Достижение на спидометре отметки «100» через 9,9 с. обеспечивает привод на задние и передние колеса + дизель 2,0 TDI + семидиапазонный робот DSG.
  • Пересечь 100 км/ч за 8 секунд способна «двушка» ТСИ 4х4 + 7-вариативный роботизированный комплекс переключения передач.

Данные по динамике разложены, структурируем сведения по тяге. 200 Нм обеспечивает 125-сильная модификация. У версии на 150 «лошадок» – на 50 Нм больше. Самый тяговитый – агрегат на ДТ: 340 Нм. У смежного по объему бензинового исполнения (2,0 TSI) заложено 320 Нм.

Беглый взгляд по буклетам позволяет принять заключение на теоретическом уровне – наиболее быстрым кроссовер Skoda Kodiaq будет с 2,0 ТСИ. Однако списывать тяжелотопливную версию – не стоит. Несмотря на разницу в 30 лошадей, у нее преимущество в 20 Нм. Это значит, что на бездорожье машина явно не спасует, а наоборот – будет выглядеть более достойно.

Сравнивать промежуток доступности момента не имеет смысла. Все моторы прыскают топливо непосредственно в камеру сгорания и оснащены турбинами. А значит, номинальный крутящий момент доступен уже с низов и вплоть до 3-4 тыс. об/мин.

Интерьер

Спортивный характер новинки нашел сове продолжение и в элементах оформления салона. Если внешне новый Skoda Kodiaq RS не очень изменился, то оказавшись в салоне, сразу понимаешь – цена модели 2019 года вполне оправдана.

На высокий класс и эксклюзивность кроссовера указывают:

  • удобные кресла с боковой поддержкой и спортивными подголовниками;
  • инновационная виртуальная панель с несколькими комбинациями расположения приборов;
  • спортивный руль и подогревом;
  • полный электропакет (включая привод двери багажника);
  • светодиодная подсветка салона;
  • большой дисплей мультимедийной системы размером 9,2 дюйма;
  • многофункциональный развлекательный комплекс Columbus, обладающий многочисленными опциями набором интерфейсов для интеграции с различными гаджетами;
  • штатный навигатор;
  • компонентная акустика (10 динамиков) мощностью 575 Вт;
  • современный климат-контроль.

В качестве обивки салона в дорогих комплектациях предложена натуральная кожа и алькантара с эффектной красной отстрочкой.

Конкуренты

Несмотря на то, что в среде среднеразмерных кроссоверов Skoda оказалась совсем недавно, в кошки-мышки с конкурентами Kodiaq играет достаточно умело. Свою аудиторию он точно съел с потрохами и готов откусить у соперников ещё кусок-другой. Но конкуренты тоже не промах. В первую очередь это, конечно же, более комфортные «корейцы» Kia Sorento Prime и Hyundai Santa Fe со своими «болячками» по системе полного привода. И, конечно, нельзя пройти мимо «японцев» по имени Nissan X-Trail T32 и Mitsubishi Outlander, наверное, навсегда подружившиеся с вариаторами.

Так или иначе, Kodiaq не просто достойный соперник, а один из лидеров по продажам. Эх, может и большой кроссовер от них увидим когда-нибудь.

Статья по теме: Skoda Kodiaq – Расположение VIN и номера двигателя

Дизельный двигатель и коробка передач

Для меня 7-ступенчатая DSG не стояла в приоритете. Пришлось, так сказать, покупать вместе с Skoda Kodiaq на дизеле. Гонщик из меня никакой, поэтому светофоры прохожу плавно. С таким стилем вождения «автомат» справляется со своей задачей: переключение передач плавное, хороший набор крутящего момента в нужное время, надежный агрегат. Не собираюсь держать кроссовер несколько лет, что вполне гарантирует бесперебойную работу DSG.

По мотору претензий быть не может. Дизельный силовой агрегат от «Skoda» всегда показывал стабильность и качество. Тут главное не экономить на дизельном топливе. Зачем покупать кроссовер с экономичным расходом топлива, чтобы его потом заливать дешевым «концентратом». В погоне за экономией нужно вовремя остановиться: достаточно просто довольствоваться пониженным расходом дизеля. Пользуйтесь по возможности проверенными заправочными станциями.

У полного привода свои сопли

Масляные течи. Куда без них? Свисающие капли под капотом полноприводного Skoda Kodiaq можно увидеть не только на разъеме ДВС и КПП, но и на угловом редукторе, который автолюбители по ошибке привыкли называть «раздаткой».

Выход наружу трансмиссионное масло находит в месте стыка половинок корпуса. Причины называются разные: кто-то говорит о бракованных болтах, кто-то снова винит герметик, но итог один – дилеры также безропотно меняют редуктор, причем новый узел уже без врожденных проблем.

Самое главное – помнить, что полный привод Skoda Kodiaq не рассчитан на бездорожье

Подключением задних колес при пробуксовке передних заведует муфта Haldex поколения 5+. При нормальной эксплуатации она служит безотказно, стоит только менять масло с той же периодичностью, что и в «роботе», то есть каждые 30-40 ткм.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Volkswagen Tiguan 2019 составляют 4486/2099/1673 мм, а Skoda Kodiaq 2019 — 4697/2087/1681 мм. Разница в длине (21,1 см) и колёсной базе (11,4 см) обеспечивает более комфортное размещение внутри чешского автомобиля, а также его превосходство в объёме багажного отделения — 635 литров против 615 л у конкурента. Здесь стоит упомянуть, что, благодаря таким размерам, возможно 7-местое исполнение чешской модели в любой комплектации кроме «Active» (за доплату в 85 700 рублей). Что касается дорожного просвета и объёма топливного бака (для 2WD/4WD), то здесь преимущество на стороне «немца»: 200 мм и 60/63 л против 188 мм и 58/60 литров у «чеха».

Как вы, наверное, уже заметили, силовые агрегаты обоих внедорожников абсолютно идентичные. И это не удивительно, ведь компании Skoda и Volkswagen входят в концерн Фольксваген и имеют возможность установки на свои автомобили одинакового оборудования, тем самым экономя деньги их разработку. Всего в линейке Skoda Kodiaq 2019 4 мотора: два 1,4-литровых бензиновых с турбонаддувом: (125 л.с., 200 Нм) и (150 л.с., 250 Нм), 2,0-литровый бензиновый с турбонаддувом (180 л.с., 320 Нм) и 2,0-литровый дизельный с турбонаддувом (150 л.с., 340 Нм). Однако Volkswagen Tiguan 2019 может быть оснащён ещё одним 2,0-литровым турбированным двигателем (220 л.с., 350 Нм). Также у обоих автомобилей предлагается на выбор три варианта трансмиссии: 6-ступенчатая механическая, а также 6- и 7-ступенчатая DSG (с двумя сцеплениями) коробки передач.

Несмотря на то, что силовые агрегаты абсолютно одинаковые (один мотор не в счёт), расход топлива и динамические характеристики внедорожников немного отличаются друг от друга. Связано это с тем, что Фольксваген Тигуан 2019 немного легче своего оппонента, поэтому и все сравнения здесь будут в его пользу. Например, время разгона с 0 до 100 км/ч Tiguan vs Kodiaq (5-/7-местная версия) 1,4 (125 л.с.) 6МТ 2WD — 10,5 с vs 10,6/10,8 с. А расход топлива при этом в режимах город/трасса/комбинированный у Тигуан vs Кодиак будет — 8,3/5,4/6,5 л vs 8,4/5,5/6,6 л. Максимальную динамику ожидаемо демонстрирует Tiguan 2,0 (220 л.с.) 7DSG 4WD, разгоняясь до 100 км/ч за 6,5 секунды и расходуя при этом 11,2/6,7/,8,4 л. Из-за отсутствия этого двигателя у конкурента, самым быстрым оказывается Kodiaq 2,0 (180 л.с.) 7DSG 4WD с временем разгона 8,2 секунды и расходом 10,7/6,5/8,1 л.

Мое заключение о кроссовере Skoda Kodiaq

Несмотря на плохие дороги кроссовер справляется со многими трениями и ударами по днищу. Двигатель и коробка DSG работают в слаженном тандеме. Переходить на МКПП желания нет, поэтому собираюсь и дальше присматриваться к «автоматам». Расход приемлемый в пределах города и по трассе: это с учетом спокойной езды без резких стартов на светофорах.

По уровню комфорта семья довольна. Комплектация Style, по моему мнению, стоит своих денег и того, чтобы ее подождать, если у дилера нет в наличии подобной модели. Столики сзади, розетки, свой климат – чего желать детям еще.

Для работы или семьи Шкода Кодиак подходит идеально. Отдавать больше 2-х миллионов рублей стоит после тщательного разбора всех имеющихся претендентов. Для меня кроссовер стал опорой в любой жизненной ситуации. За время эксплуатации (10 тыс км) серьезных замечаний к работе агрегатов так и не было выявлено.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: