SsangYong Torres 2023: новый кроссовер корейской марки. Продажи в России
Torres – новый кроссовер от корейского бренда SsangYong, которая совсем недавно была на грани банкротства, но новый покупатель и обновление модельного ряда должны помочь компании остаться на плаву.
Модель SsangYong Torres 2023 модельного года представляет кроссовер с брутальной внешностью в стиле американских внедорожников, по размерам сопоставимый со Skoda Kodiaqq и Mitsubishi Outlander (3-поколения).
Главная целевая аудитория – любители путешествий, правда технически новый SsangYong Torres не приспособлен для покорения серьезного бездорожья – это классический кроссовер с несущим кузовом, поперечно расположенным мотором и базовым передним приводом.
Под капотом турбированный мотор – 1.5 (170 л.c и 280 Hm) комплектуемый шестиступенчатым “автоматом” от компании Aisin (на некоторых ранках предложена еще “механика”). Доступны версии с передним или полным приводом (подключаемый с помощью муфты).
Брутальный кроссовер SsangYong Torres: представлена глобальная версия
Как и на родине, в других странах паркетник предложат с безальтернативной бензиновой «турбочетверкой» 1.5, зато коробку кое-где можно будет выбрать. Россию марка давно покинула, однако Торрес доступен и у нас.
Kolesa.ru уже рассказывал подробно о судьбе многострадальной марки SsangYong, так что напомним лишь вкратце. Вместо индийской Mahindra & Mahindra, так и не сумевшей раскрутить в должной мере на мировом рынке бренд, СсангЁнгом теперь владеет консорциум во главе с корейским многопрофильным концерном KG Group. Пока решался вопрос с продажей, сама марка времени даром не теряла: еще летом в родной Корее стартовал новый кроссовер Torres с довольно брутальным обликом. И вот представлена глобальная версия.
Презентацию и тест-драйв для журналистов провели в Чили, если точнее, в национальном парке Торрес-дель-Пайне, в честь которого и был назван паркетник. Сообщается, что в мероприятии приняли участие около пятидесяти представителей СМИ из стран Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки. При этом именно в Чили и начнется экспортная карьера модели.
Снаружи и внутри глобальный SsangYong Torres повторяет вариант для Кореи. У кросса массивные бамперы, на радиаторной решетке красуются вертикальные «клыки». На корме – выпуклость, хотя крепление для запаски отсутствует. В салоне – многослойная передняя панель, над которой возвышается тачскрин мультимедийной системы (в Чили планшет диагональю 9 дюймов, в Корее – 12,3 дюйма), а вместо привычного блока управления климат-контролем с кнопками и шайбами – еще один сенсорный экран (8”, расположен под центральными дефлекторами обдува, также отвечает за управление другими функциями). В списке оборудования еще значатся разделенная на три секции виртуальная «приборка», до восьми подушек безопасности, подогрев и вентиляция передних сидений, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе движения.
В основе Торреса лежит переднеприводная платформа с поперечным расположением мотора. Длина кроссовера равна 4700 мм, ширина – 1890 мм, высота – 1720 мм, колесная база – 2680 мм. То есть новинка занимает нишу между паркетником SsangYong Korando (длина – 4450 мм, расстояние между осями – 2675 мм) и рамным внедорожником Rexton (4850 и 2865 мм). Паспортный дорожный просвет Torres – 195 мм. Объем багажника – 703 литра под шторкой, со сложенными спинками второго ряда кресел этот показатель увеличится до 1662 литров.
Двигатель один – бензиновая «турбочетверка» 1.5, которая на экспортной версии выдает 163 л.с. и 280 Нм (в Корее мощность этого мотора составляет 170 л.с., но крутящий момент тот же). В Чили паркетник будет доступен с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом», тогда как на родине марки модель предложена только с 6АКП. Привод передний или полный.
Чилийцы уже могут заказать новый кроссовер, но полного прайс-листа еще нет, старт «живых» продаж намечен на декабрь. Позже модель доберется и до других стран, где присутствует SsangYong. А вот в Европу чисто бензиновый SUV вряд ли привезут: там в следующем году должна появиться электроверсия («зеленый» Torres пока не представлен даже в Корее).
Россию корейский бренд окончательно покинул еще пару лет назад после неудачного камбэка. Однако у нас тоже можно приобрести SsangYong Torres: кросс, очевидно, привозят по схеме параллельного импорта, он «висит» на одном из маркетплейсов, цена – где-то от трех миллионов рублей.
Обзор
Корейская SsangYong Motor Company на протяжении последнего времени испытывала большие финансовые трудности, но двухлетний поиск нового инвестора, похоже, дал свои плоды. Вложиться в компанию, оказавшуюся на грани банкротства, решился консорциум KG Group, но заработать такие инвестиции должны спустя время.
Тем не менее, инженеры SsangYong не теряли время зря и сумели создать «антикризисный» внедорожник: им стал среднеразмерный кроссовер Torres, который к концу 2022-го уже добрался до нескольких экспортных рынков, включая российский, правда пока только через параллельный импорт.
Свою новинку разработчик показал прошедшим летом, удивив публику вполне достойным результатом эволюции уже существующего модельного ряда. SsangYong Torres оказался на ступеньку выше другого кроссовера под названием Korando, и именно от него была взята платформа, которую предварительно растянули. На нее навесили независимые подвески и жесткий несущий кузов, а отличительной чертой последнего стал брутальный «внедорожный» дизайн.
Сюда же добавили самое современное оснащение, а для расширения рынка сбыта пообещали выпускать не только «мягко гибридные», но и электрические версии внедорожника.
Внешний дизайн
Создатели автомобиля, названного в честь чилийского национального парка, явно сделали ставку на привлекательный экстерьер, хотя и не обошлись без некоторого плагиата. Так, в вертикальных ламелях радиаторной решетки чувствуется стилистика Jeep, а идея установить боксы на задних стойках была взята от Land Rover Defender. Но это не помешало создать по-своему оригинальный внедорожник с «мускулистыми» боковинами, интересной оптикой и стильным кузовным декором.
Салон
Внутри авто водителя встречает мультифункциональный руль-штурвал, за которым в углублении прячется виртуальная приборная панель с необычной графикой. Для экрана медиасистемы, напротив, выбран иной способ крепления – накладной, а под 12.3-дюймовым тачскрином расположился еще один сенсорный экран диагональю 8”.
С его помощью можно управлять «климатом», а также включать подогревы и вентиляцию передних кресел. Также в списке оснащения представлена кожаная отделка. Наконец, благодаря отсутствию третьего ряда сидений в таком авто имеется просторный багажный отсек – за счет складываемых спинок заднего дивана его объем может увеличиваться с 703 штатных литров до 1662-х.
Техническая начинка и начинка
SsangYong Torres 2023 и Korando унифицированы по «технике», поэтому под капотом располагается турбированный бензомотор 1.5 T-GDI. Он выдает 170 л. с. мощности и 280 Нм тяги, а в работе ему помогает стартер-генератор.
Автоматическая 6-скоростная коробка Aisin передает крутящий момент на переднюю ось, но при желании покупателя иметь полный привод на корейском внедорожнике может стоять дополнительная муфта. Электрический же Torres пока только в планах на 2023 год, а в 2024-ом корейцы собираются создать на той же основе электрический пикап.