Бизнес
- Главная / Бизнес
29.12.2022
УАЗ снова встал на путь модернизации
Глава «Соллерса» Адиль Ширинов увидел возможности для развития линейки внедорожников УАЗ.
В интервью газете «Коммерсантъ» председатель совета директоров ПАО «Соллерс» Адиль Ширинов рассказал о планах развития модельной линейки УАЗ. Год назад глава Ульяновского автозавода, напомним, называл появление новых моделей на рынке «утопией» из-за слишком высоких затрат на разработку и сертификацию. Но теперь стратегия поменялась.
«Синергетический эффект, который мы находим на основе технологических решений новых партнеров, дает возможность говорить и о развитии модельной линейки УАЗа», – заявил Ширинов.
Будущие «УАЗы», скорее всего, будут представлять собой адаптированные к российским условиям версии китайских моделей. По аналогичной схеме был создан бренд «Соллерс», под которым в Елабуге выпускаются перелицованные JAC Sunray («Соллерс Атлант») и JAC N25/35 («Соллерс Арго»).
«Это не будет собственный новый автомобиль, поскольку все новое стоит от $0,5 млрд и выше, – уточнил Ширинов. – Мы будем максимально использовать те синергии, которые есть у нас между УАЗом и проектом по развитию своей линейки легких коммерческих автомобилей».
По его словам, следующим этапом развития модельного ряда УАЗ станет локализация двухлитрового дизельного мотора, который будет агрегатироваться с шестиступенчатой «механикой». Можно предположить, что речь идет о джаковском двигателе HFC4DB2-1D, который ставят на «Арго» (сейчас «УАЗы» оснащаются моторами ЗМЗ). Автоматические коробки передач (их устанавливали на дорогие комплектации Patriot) вернутся в 2024 году. Но это уже будут, конечно, не бельгийские Punch.
Не исключил Ширинов и внедрение новой платформы, упомянув при этом «определенное технологическое партнерство». Впрочем, новые внедорожники уже могут носить имя «Соллерс», так как «УАЗ ассоциируется с автомобилями для определенных условий эксплуатации», добавил Адиль Ширинов.
Юбилейный УАЗ «Хантер», выпущенный ограниченным тиражом в честь 50-летия модели
«Если это будет существующая платформа, на которой будет модернизация в том числе силовой установки, то, скорее всего, будет УАЗ. Если мы найдем правильные решения по новой платформе с использованием технологий партнеров, то это, возможно, будет «Соллерс»», – уточнил он.
УАЗ должен «остаться в генетической нише», в качестве автомобиля для городской логистики этот бренд не подходит, считает Ширинов. Планы относительно старых моделей – «Буханки» и «Хантера», которым на двоих более 100 лет, – не изменились: «Мы дадим возможность «Буханке» жить своей жизнью ровно столько, сколько она будет нужна нашим покупателям, как и УАЗ «Хантер», который пытались похоронить».
С 1965 года «Буханка» успела обзавестись бесчисленным множеством модификации, среди которых особняком стоят экспедиционные микроавтобусы
Он назвал эти модели «легендами Ульяновского автозавода», на которые сохраняется высокий спрос. По мнению топ-менеджера, избавляться от «Буханки» и «Хантера» в таких условиях «нецелесообразно».
«Естественное замещение более современными продуктами, которые нужны клиентам, конечно, будет происходить», – подытожил он.
Подпишитесь на наш канал в
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
986