Интерьер Voyah Free
Внутри машина выглядит также стильно, как и снаружи. Отличительной чертой салона Voyah Free является использование огромного литого дисплея, состоящего из трёх экранов. Подробнее рассмотреть внутреннее убранство можно на фото авто Воя Фри.
Приборная панель состоит из трех дисплеев
Приборная панель
Первый дисплей представляет собой приборную панель с насыщенными цветами. На ней указываются основные данные: текущая скорость передвижения, состояние батареи, оставшийся пробег и другая полезная информация.
Центральная консоль
Центральная консоль представляет собой набор дисплеев по всей длине. Располагаются они на одном алюминиево-магниевом каркасе. Их особенность заключается в том, что они выдвигаются наверх при включении авто, а при выключении задвигаются обратно. Механизм подъёма рассчитан на 30 тысяч циклов открытия/закрытия.
Мультимедиа
Мультимедиа, занимающая два остальных дисплея радует своей насыщенной картинкой и удобным интерфейсом. Производитель заявляет о двух десятках различных вспомогательных функциях. Доступен 5G, а также технология распознавания владельца по лицу и голосу. На дисплей выводятся подсказки дополненной реальности, которые основаны на работе фронтальной камеры авто.
Система автомобиля обновляется и диагностируется на наличие ошибок самостоятельно. Никаких действий выполнять не нужно.
Багажник
Объём багажника порядка 680 литров. При сложенных задних сидениях он увеличивается примерно до 1400 литров. В электрической версии присутствует передний багажник на 75 литров.
Технические характеристики электрокара Voyah Free
Ниже рассмотрим подробнее каждую из двух версий. Общие характеристики Voyah Free представлены в таблице.
КПП | Автоматическая |
Привод | Полный |
Тормоза (передние/задние) | Дисковые с вентиляцией |
Размер колёс | 255/45 R20 |
Коэффициент сопротивления воздуха | 0,28 |
Колёсная база | 2960 мм |
Дорожный просвет | 180 мм |
Справка! В комплекте с авто идёт зарядное устройство.
Двигатель Voyah Free
Полностью электрическая версия комплектуется двумя электромоторами – по одному на каждую ось. Суммарная мощность составляет 500 кВт (680 л.с). Пиковый крутящий момент доходит до 1000 Нм.
Подзаряжаемая гибридная версия дополнительно комплектуется ДВС. Принцип работы Voyah Free построен согласно последовательной схеме. Бензиновый мотор на 109 л.с. никак не связан с колёсами, а работает в качестве генератора, что позволяет повысить пробег и лучше раскрыть потенциал электродвигателей.
Динамика Voyah Free
Для электроверсии разгон до «сотни» занимает 4,6 секунды. Предельная скорость ограничивается отметкой в 200 км/ч.
Гибридная версия имеет аналогичную максимальную скорость. Однако ускорение от 0 до 100 км/ч немного медленнее – 4,8 секунды. Причина заключается в установленном ДВС, который увеличил массу автомобиля.
Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде Voyah Free
Тройная литий-ионная высоковольтная батарея располагается под полом автомобиля, что позволяет избежать смещения центра масс. Ёмкость составляет 88 кВт*ч, а пробег электрокара Voyah Free достигает 500 км по циклу NEDC.
Гибридная комплектация оснащается батареей такого же типа, но ёмкость аккумулятора Voyah Free составляет 33 кВт*ч, однако благодаря работе ДВС, общий пробег на одном заряде повышается до 860 км.
Важно! Стоит отметить, что у гибрида при использовании только электрического режима пробег составляет всего 140 км. В батарее используется технология «трёхмерной изоляционной стенки»
Это означает, что батарея защищена от перегревов и взрывов. Верхний огнестойкий слой, выдерживающий 1000ºC, защищает салон от температурного воздействия
В батарее используется технология «трёхмерной изоляционной стенки». Это означает, что батарея защищена от перегревов и взрывов. Верхний огнестойкий слой, выдерживающий 1000ºC, защищает салон от температурного воздействия.
Запас хода зимой
При низких температурах автомобиль тратит дополнительную энергию на поддержание оптимальной температуры батареи, чтобы не допустить её разрушения.
У электромобиля Voyah Free запас хода падает в среднем до 350 км при температуре около -15ºC. У гибридной версии пробег снижается до 690 км.
Зарядка Voyah Free
Заряжается Voyah Free при помощи стандартного устройства мощностью на 11 кВт и длится 8,5 часа. На станции быстрой зарядки восполнение заряда до 80% занимает 45 минут.
Бренд Voyah был создан в 2020 году
Voyah является премиальным подразделением китайской государственной автомобильной компании Dongfeng Motor. Это один из самых крупных автопроизводителей в Китае.
Dongfeng Motor начала продавать автомобили в России в 2014 году. Сначала компания привезла седан DFM S30 и хэтчбек DFM H30 Cross, а в 2017 году в продажу поступил кроссовер DFM AX7. Помимо этого, в России продавались самосвал Dongfeng и грузовик DongFeng KR.
Dongfeng Motor DFM AX7
Сейчас компания продает только кроссовер 580 и небольшой грузовик CAPTAIN-T. Кроме того, Dongfeng Motor скоро запустит продажи седана Shine Max.
Бренд Voyah был представлен в сентябре 2020 года на Пекинском автосалоне. Компания сразу показала два концепта i-Free и i-Land.
Voyah i-Free
В декабре того же года стартовали продажи электрического кроссовера Voyah Free, который лишился приставки i из названия и сильно изменился в дизайне.
В 2021 году вышел минивэн Voyah Dream, а в 2022 году — седан Passion. Сейчас модельный ряд Voyah насчитывает три модели, и все они официально доступны в России.
Помимо России и Китая, Voyah продаются в Израиле и Норвегии.
Технические особенности
Электрический паркетник базируется на модульной платформе-скейтборде ESSA (Electric Smart Secure Architecture). «Тележка» являет собой плоское алюминиевое хранилище, которое хранит в себе комплект Li-ion аккумуляторов. С ним сопряжены подрамники, кузов и другие узлы.
На Voyah Free стоят электромоторы особой, бесшумной серии, которые показывают эффективность во всем диапазоне оборотов — буквально с самых низов и до максимальных 16 000 об/мин. Когда электрокар замедляется, силовые агрегаты автоматически переключаются в режим рекуперации энергии, что положительным образом сказывается на запасе хода.
В распоряжении модели кузов имеющий первый в мире силовой каркас из алюминиево-кремниевого сплава с элементами из стали горячей штамповки. Превосходные характеристики жесткости кузова на кручение способствуют отличной управляемости транспортного средства.
Несколько слов о батарее. Ей разработчики организовали прочный корпус из композитов, сверхпрочных видов стали и алюминиевых сплавов заимствованных у аэрокосмической отрасли, точный мониторинг состояния и автоматическую индукционную систему управления.
Ну и подвеска. Здесь «пневма» в стандартном оснащении. Система автоматически регулирует дорожный просвет в зависимости от скорости движения в диапазоне 100 мм (113–213 мм) и это лучший показатель в отрасли. Настройка пневмоподвески происходит исключительно посредством функции выбора режимов движения — ручной режим здесь не предусмотрен. Выбор спортивного режима делает посадку авто ниже, при выборе внедорожного — автомобиль поднимается. Предусмотрена опция комфортной посадки, когда при открытии дверей кузов автоматически приседает.
Обзор внешнего вида
Voyah FREE представляет собой современный электрический кроссовер с высоким кузовом и длинным колесным базом. Его дизайн выглядит стильно и динамично, с проработанными линиями и аккуратными деталями. Кузов имеет широкие бамперы, плавные округлые формы и динамические элементы, такие как капот с вогнутыми линиями и узкие светодиодные фары.
Автомобиль оснащен светодиодными фарами и задними фонарями, которые выглядят очень стильно и современно. Кузов Voyah FREE имеет длину 4,9 метра, ширину 1,95 метра и высоту 1,64 метра, что делает его достаточно просторным для пяти пассажиров.
Задняя часть автомобиля также выглядит очень привлекательно. Он имеет проработанные детали, такие как гладкие задние фонари с узкими полосами светодиодов и динамические элементы на бампере.
Китай экспортировал более 3 миллионов автомобилей в 2022 году, что на 54,4% больше чем в предыдущем.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в 2022 году Китай экспортировал 3,111 млн автомобилей, увеличившись в годовом исчислении на 54,4%, став вторым по величине экспортером автомобилей в мире. В частности, по типам транспортных средств Китай экспортировал 2,529 млн легковых автомобилей, что на 56,7% больше, чем в прошлом году; 582 000 коммерческих автомобилей, что на 44,9% больше, чем в прошлом году; и 679 000 автомобилей на новых источниках энергии, что на 120% больше, чем в прошлом году.
При этом годовой объем производства и продаж автомобилей в 2022 году в Китае составил 27,021 млн и 26,864 млн единиц соответственно, по данным CAAM. Кроме того, CAAM прогнозирует, что общий объем продаж автомобилей в Китае достигнет 27,6 млн единиц в 2023 году, что означает годовой прирост на 3%; а продажи автомобилей на новых источниках энергии в Китае достигнут 9 миллионов единиц в 2023 году, что означает ежегодный рост на 35%.
В первую десятку китайских производителей по объему экспорта автомобилей вошли SAIC, Chery, Tesla China, Changan, Dongfeng, Geely , Great Wall, JAC, BAIC и CNHTC.
Незадолго до 2021 года объем экспорта автомобилей из Китая колебался в пределах 1 миллиона автомобилей. В последние годы китайские автомобили продолжали совершать прорывы на европейском и американском рынках. Поскольку автомобили на новых источниках энергии становятся все более и более популярными, Европа и Северная Америка становятся двумя основными рынками экспорта китайских автомобилей.
Экстерьер Voyah Free
Кроссовер врывается на автомобильный рынок со стильным, немного брутальным дизайном. Передняя часть выделяется прямоугольной оптикой с острыми углами. Решётка радиатора получила вертикальные вставки. Бампер имеет приятные изгибы, в углубления встроена противотуманная оптика. Детали экстерьера представлены на фото Voyah Free.
Voyah Free — вид спереди
Профиль – длинный, с коротким задним свесом. На крыше установлены рейлинги. Задняя оптика соединяется светодиодной полосой через крышку багажного отделения. Фары украшены стрелочными указателями, которые загораются при их включении. Глянцевая чёрная накладка на задний бампер дополняет дизайн.
Voyah Free — вид сзади
Габаритные размеры кроссовера Voyah Free: длина – 4,905 м, ширина – 1,950 м, высота – 1,690 м.
История автомобиля
Созданный Voyah – это новый бренд от концерна Dongfeng, производством которого занимается дочерняя компания Lantu Automobile. Под этим наименованием будут выходить, как заявляют в компании, оригинальные с технической точки зрения автомобили, для которых будут использоваться новые инженерные решения. Дебют нового бренда состоялся летом 2020 года вместе с презентацией концептуального седана i-Land. Однако именно кроссовер станет первой серийной моделью из этой серии. Гибрид и электромобиль встречается с названием Lantu Free или Voyah Free.
Voyah Dreamer справа, Voyah Free слева
Для создания автомобиля используется специально созданная платформа ESSA. Отличительной особенностью модели с приставкой FREE является оснащение пневматическими баллонами подвески по всем сторонам.
Здесь вы можете подробнее узнать о еще одно электромобиле — NIO ES6
Бензиновый аппетит
ДВС заработал негромко. Вообще Voyah, как и положено электромобилю, на ходу очень тихий. Шумы снаружи почти не проникают в салон – в дверных проемах двойной контур уплотнения, передние стекла двойные. Так что на ходу слышен только скрип тормозных колодок, шуршание шин и рокот массажа сидений.
С падением заряда батареи упала и динамика автомобиля. А главное, неожиданно проявила себя пневмоподвеска. Дорожный просвет у Voyah –180 мм. Но это в стандартных режимах движения Eco и Comfort. А есть еще спортивный Performance, есть внедорожный Outing, есть Individual, есть функция комфортной посадки – в общем, обещан широкий диапазон клиренса, от 113 до 213 мм. И вот при остановке на заснеженном проселке Voyah Free с разряженной батареей начал экономить силы: перевел приборную панель в режим минимализма и опустил кузов, поднятый в максимально высокое положение. Чтобы вернуть подвеску в прежний режим, нужно было тронуться с места и прибавить газ, раскрутив побыстрее генератор-ДВС, подающий ток всем системам автомобиля. Но сделать это, когда машина села на брюхо в снег, можно было только со скрипом – в буквальном смысле слова.
Дальше при движении по проселку на протяжении трех километров заряд батареи в зависимости от оборотов ДВС то падал до 15%, то поднимался до 19%. Выбравшись на трассу, я поехал, держа разрешенные 90 км/ч плюс нештрафуемые 18 км/ч. Заряд вырос до 21%, но при этом начал убывать чуть ли не на глазах бензин в баке. Маршрутный компьютер показал, что в этом режиме автомобиль расходовал 12 с небольшим литров топлива на сотню километров. Что ж, физику не обманешь: при разряженной батарее энергию, необходимую для того, чтобы тащить машину массой 2,3 тонны, приходилось вырабатывать 109-сильному бензиновому мотору, нагрузка на него возросла, поэтому и аппетит у него резко повысился. Когда я залил на заправке полный бак. Voyah Free сразу показал мне запас хода на бензине в 720 километров. Вечером, в конце маршрута, была зарядная станция, так что наутро Voyah Free полностью восстановил свои электрические силы.
Xiaomi среди гибридов
Роман, Москва,
Модификация EVR LONG RANGE 1.5hyb AT (489 л.с.) 4WD
Машина в семье не единственная, покупалась одной из первых, официально привезенных. Опыт показал, что машина довольно хороша для своего ценового сегмента: расход в режиме «полный газ» не переваливал за 11 литров на 100 км. Плавный разгон, тишина в салоне – к этому быстро привыкаешь, из-за чего пересаживаться на привычные бензиновые аналоги не хочется.
Приятная здесь и подвеска: отрабатывает мелкие неровности на ура, сильно не кренится, но на лежачих полицейских лучше притормаживать. Хорошие материалы отделки здесь сочетаются с качественной сборкой, ничего в салоне не скрипит, находиться внутри приятно. Если обобщать, то плюсы у Voyah Free EVR такие:
- качественный дизайн кузова, при этом сдержанный, который замечают только интересующиеся автомобилями пешеходы;
- мягкая кожа в салоне, отсутствие непонятных шумов, сверчков внутри;
- хорошее поведение на ровном асфальте или с мелкими неровностями;
- динамика спорткара для более чем двухтонного кроссовера;
- достойный расход топлива, даже при агрессивной езде.
Без недостатков обойтись Voyah Free не удалось. Как и любой из первых автомобилей нового бренда не лишен недостатков, так и китайский гибрид оказался не без ложки дёгтя. Первая – подвеска. Хорошая на идеальном покрытии, она очень плохо отрабатывает крупные неровности. Например, при слишком быстром проезде лежачего полицейского, ощущается не просто толчок, а удар. Здесь модель точно не конкурент Range Rover.
Следующий существенный минус – программное обеспечение. Voyah, по непонятным причинам именно в гибриде, каждого нового водителя узнает как гостя, если не привязать машину к китайскому номеру телефона. Из-за этого все настройки автомобиля постоянно будут сбиваться на стандартные, что неудобно. У полностью электрических Voyah такой проблемы нет: доступно сохранение до 3 пользовательских профилей.
Что касается обновления, провести без «танцев с бубном» довольно сложно. Суть в том, что Voyah регистрируется в Китае на физическое лицо, после чего сбрасывается и отправляется в РФ. Первое зарегистрированное в машине лицо получает мастер-пароль, который нужно вводить каждый раз при обновлении или сбросе автомобиля. Это очень странно, учитывая, что даже в Китае неплохо развит вторичный автомобильный рынок.
Случаются и зависания: по непонятной причине автомобиль может просто выключиться или зависнуть на несколько минут. Когда проблема проходит, найти её причину даже с помощью диагностики у официального дилера не получается. В общем, машина хороша, но для нашего рынка пока сыровата. Китайцы слабо и неохотно поддерживают местных официальных дилеров.
Цена и гарантия
В России за «электричку» просят не менее 8 890 000 руб. «Серые» же дилеры предлагают нелокализованный 694-сильный электрокросс «прямиком из Китая», который обойдется в сумму от ≈4,5 млн руб. Гражданам желающим обзавестись более «долгоиграющим», но менее экологичным гибридом Free EVR, придется расстаться с суммой от 7 490 000 руб. EVR Long Range с еще бОльшим запасом хода оценен в 7 990 000 руб. — это минимум.
Все электрические машины бренда Voyah, проданные в РФ через официальную розничную сеть, сопровождаются гарантией от производителя. На основные и самые дорогостоящие узлы и агрегаты, такие как высоковольтная батарея, электродвигатели, а также элементы трансмиссии, дается гарантия 5 лет или 100 000 км пробега. Обслуживаться по гарантии можно у любого официального дилера Voyah в России.
О бренде Voyah
Для начала, несколько слов о неизвестном на наших просторах китайском бренде. Voyah (Войя) является ведущим производителем интеллектуальных электрокаров премиум-класса. Дата основания — 2018-ый. Создавался он как подразделение Dongfeng Motor Group Co., Ltd. — одной из 500 крупнейших компаний мира.
Voyah — новая сила в мировом автопроме, объединяющая в себе 50-летний опыт, передовые технологии, а также инновационную бизнес-модель, ориентированную на клиента.
Интеллектуальные электрические машины Войя, предлагают сочетание таких компонентов:
- комфорта премиального уровня;
- изысканного запоминающегося дизайна;
- впечатляющей динамики;
- безупречной безопасности;
- передовых технических решений, направленных на защиту окружающей среды.
Латинское название бренда отсылает к слову «Voyage», символизируя, таким образом, начало путешествия в новую эру технологических открытий в концепции ESG (корпоративного управления с упором на сохранение окружающей среды и социальное развитие). Философия Voyah — «Воплощать мечты, делая жизнь лучше».
В общем, с брендом разобрались — судя по всему, контора неплохая. А теперь от маркетинговой магии переходим к делу, к собственно обзору модели Free.
Как едет
С учетом такого явного акцента на гаджетах и одновременно отсутствия инженерной школы, вряд ли стоило ожидать от этой «дорожной яхты» выдающихся ездовых качеств. Ведь для производителя вышедшего в свет недавно, создать крутой смартфон на колесах очевидно попроще будет, чем спроектировать грамотно настроенную машину, да еще с непростой силовой установкой. Но, Войя преподнес приятный сюрприз!
Громадный электрический кросс напичканный всеми этими высокотехнологичными штучками по самое не хочу, передвигается легко, понятно и чисто. Поворачивает плоско, без кренов.
Шасси в распоряжении которого 2-рычажные передние и многорычажные задние подвески, цепко держится за дорожное покрытие. Весьма не просто разбалансировать и довести до скольжения этого «цифрового» гиганта — большой китаец покорно и четко следует указаниям сидящего за «штурвалом». И все это при достойном уровне комфорта: «пневма» по-мерседесовски мягко обрабатывает почти любые изъяны дороги и делает это с минимальным шумовым сопровождением.
Со всей избыточной функциональностью данной модели, весьма уместным решением разработчиков становится продвинутый автопилот, ведь отвлекаться, по крайней мере, первое время, приходится часто.
Ну и естественно динамика — более чем 2-тонный паркетник набирает скорость просто сказочными темпами! Словно классический спорткар! Это необыкновенные ощущения!
Интерьер
Команде, которая работала над салоном, можно безо всяких опасений доверить то же занятие, к примеру в Bugatti или в Pagani. Если уж на относительно массовой модели эти мастера смогли выполнить свою задачу на столь высоком уровне, то можно только представить, на что они будут способны с околобезлимитным бюджетом.
Внутреннее пространство, как и внешность машины, исполнено в яхтенном стиле. Главной фишкой салона является уникальная подъемная панель с электроприводом. Такое еще никто не делал — первая в мире! В ней на одном уровне расположены 3 дисплея диагональю 12,3 дюйма — для водителя, для переднего пассажира и общий:
- Экран расположенный по левую сторону — панель приборов.
- Центральный дисплей отвечает за управление настройками электрокара, климатической системой, массажем, мультимедийкой. Также там располагается бортовой навигатор, который, впрочем, в нерусифицированной машине отказывается функционировать без китайского провайдера.
- По этой же причине остается не у дел правый экран пассажира, с возможностью просмотра видео и другими развлечениями. Однако при этом пассажир имеет возможность пальцами «перетянуть» на свою сторону центральный экран и самостоятельно включать, а также настраивать музыку, включать массаж себе любимому и водителю.
При запуске машины панель поднимается, при выключении уезжает обратно. Производитель заявил безотказное функционирование механизма подъема-опускания на протяжении 30 000 циклов.
Наделить панель каким-то большим практическим смыслом инженеры не смогли, так что, в основном это эпатаж. Экраны почти наверняка будут слепить и отвлекать большинство водителей в темное время суток и лучший способ решить эту проблему — опустить чудо-панель.
Экраны можно настраивать по своему желанию. Так, на дисплей водителя, можно вывести навигационную карту либо изображение с инфракрасной камеры ночного видения. В некоторых случаях, можно менять местами контент на центральном и пассажирском экране. Картинка на дисплеях меняется и в зависимости от выбранного режима движения.
Настроек и функций в бортовой системе превеликое множество, но не хватает наглядности и качества перевода — иногда приходится пускать в ход «метод народного тыка», а пути-дороги к отдельным разделам приходится чуть ли не заучивать. В этой ситуации выручает «шторка» быстрого доступа с настраиваемым меню — туда можно выносить важные функции. К кое-каким настройкам доступ можно получить при переводе интерфейса в режим «эксперт».
Нелегко разобраться с отключением выполнения так называемых «сценариев». Это когда свет, звук и даже запахи в машине начинают функционировать по определённому алгоритму и с какой-то целью.
Количество физических кнопок во внутреннем пространстве автомобиля находится на минимальном уровне. Многофункциональный руль имеет спортивный подрез в нижней части. Кстати, его конструкция и дизайн явно навеяны мотивами последних Мерседесов.
Селектор выбора режима движения выполнен в форме «жезла Жуи», который, как считается, должен приносить удачу и исполнять желания. Рядом с ним расположена клавиша выбора специальных режимов. Всего их 6, пять предустановленных и один настраивается индивидуально. Посредством параметров режима задается не только отклик на нажатие педали газа, но и высота клиренса.
Интерьер электрокара отделан исключительно материалами премиум-класса. Это и податливые пластики, и качественная натуральная кожа в щедрых количествах, и алюминий, и дерево, и т. д.
Формально салон 5-местный, но реально, второй ряд сидений все же будет удобнее для двух персон. На это дают намек и выступающий тоннель по центру, и форма подушки дивана.
Передние сидения порадуют обитателей салона ненавязчивым боковым профилем, неслабым набором электрических регулировок, подогревом, вентиляцией, а также функцией массажа. Водительское посадочное место устроено просто по-королевски, а рулевая колонка хоть и не оснащена электроприводом, зато предлагает достаточный диапазон регулировки по вылету, что является редкостью для авто произведенных в Китае.
Сзади же удобств по минимуму: откидной подлокотник с подстаканниками, собственные вентиляционные дефлекторы, подогрев и несколько гнезд для подзарядки гаджетов.
Переходим к багажнику. Правильное по форме багажное отделение имеет вместительность 560 л. При сложенной «галерке», образуется 1320 л полезного грузового пространства, однако абсолютно ровная площадка при этом не получается. У модификаций на чистой электротяге имеется еще 72-литровая ниша под капотом.
Кузов
Этого китайца с европейским лицом рисовали совместно с одним из самых известных в мире дизайн-бюро ItalDesign Guigaro. Машина изначально рассчитана на мировую экспансию, на жесткую конкуренцию с европейским премиумом.
Дизайнеры отдали предпочтение стилю океанской яхты, который задает задняя стойка крыши с обратным наклоном. Профиль авто с «парящей крышей» весьма схож с силуэтом моторной яхты с флайбриджем. Даже на рекламном баннере, который Voyah использовал в рекламной компании при выходе на рынок Норвегии, красуется рассекающая морскую гладь роскошная лодка.
Имеют место и некоторые заимствования. Так, решетка радиатора похожа на элемент Maserati Levante, «яхтенные» обводы кузова напоминают Range Rover Velar, да и ручки дверей, как у него, выдвижные. Сзади же узнаются Porsche и Tesla.
Радиаторная решетка как бы намекает, что платформа планировалась под гибрид. На полностью электрической модификации убирать данную деталь кузова не стали, конструкторы решили просто заглушить в ней зазоры. Гибридную же версию быстро выдает лючок бензобака.
Внешний вид полноразмерного паркетника на электротяге полностью соответствует его премиальному статусу: стильная светотехника со светодиодной «начинкой», выразительная радиаторная решетка с вертикальными ламелями, в целом «дорогие» пропорции с длинным капотом и сдвинутой назад кабиной, внушительных размеров колесные арки вмещающие в себя 20-дюймовые колесища…
Присутствует еще ряд элементов, которые заставляют обратить на себя внимание. Один из них — козырек-дефлектор, венчающий крышу
Он направляет воздушный поток вниз, на заднее стекло, препятствуя тем самым образованию зоны разрежения, а следовательно, загрязнению стекла.
Второе интересное решение, выдвигающиеся дверные ручки, про которые упоминалось выше. Подобное исполнение можно наблюдать на массе автомобилей, в том числе китайских. Однако конструкторы Voyah уверяют, что учли все проблемы такой системы, поэтому замерзать они не будут.
Еще — накладки со специальным аэродинамическим профилем, которые расположены между кузовом и боковыми зеркалами. Назначение данных деталей — снижать степень загрязнения боковых окон и зеркал во время езды в сырую погоду.
Горизонтальные диодные полосы, пересекающие фронтальную часть и корму от крыла до крыла (впереди — бело-голубая, сзади — красная), зрительно делают машину более приземистой. Ну и нельзя не отметить светящийся лого в виде взлетающей сказочной птицы К’юнь П’ень.
Производитель позаботился о высоком уровне шумо- и виброизоляции, установив многослойные и звукоизоляционные лобовое и боковые стекла. Также разработчики организовали интеллектуальную панорамную крышу с функцией электрохромного регулируемого затемнения. Это стекло эффективно защищает от 99,9% ультрафиолетовых лучей и создает внутри непередаваемое ощущение простора.
В общем, образ у модели получился довольно «европейским». Войя Фри щеголяет привлекательной, изысканной, благородной и по-спортивному подтянутой, но при этом весьма лаконичной внешностью. Что тут скажешь — красивый автомобиль имеющий реально дорогой вид.
Ну а теперь пробежимся по техническим характеристикам кузова:
Цельнометаллический несущий кузов имеет такие габариты: Д/Ш/В/Б — 4905/1950/1660/2960 мм. Дверей у паркетника 5, посадочных мест производитель заявил тоже 5. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,28. Показатель клиренса с пружинной подвеской — 180 мм, с пневматической — 163 мм. «Пневму» можно регулировать в диапазоне 113–213 мм. Снаряженная масса варьируется в пределах 2190–2330 кг.
Skywell ET5 нашел первого покупателя в России
Китайский элекромобиль Skywell ET5, который официально продается в России, нашел своего первого покупателя. Электрический кроссовер был продан клиенту дилерского центра «Skywell Авангард» в Санкт-Петербурге. Об этом говорится в пресс-службе Skywell Россия.
Электрокроссовер Skywell ET5 продается в нашей стране в двух версиях: Comfort и Luxury. Первый вариант стоит 4 480 000 рублей, а авторой 4 980 000 рублей. Что касается характеристик, электрокар оснащен двигателем мощностью 204 л.с. и обладает запасом хода более 500 км. С помощью быстрой зарядки батарея электромобиля заряжается до 80% за 30 минут.
В зависимости от комплектации в электрокаре могут быть доступны панорамная крыша, адаптивные лазерные фары, вентиляция сидений и автономное вождение уровня L2.5 со множеством умных функций для безопасного и комфортного управления. В комплектации Luxury «электричка» оснащается запатентованными полностью раскладывающимися сиденьями для здорового сна. В режиме «кемпинг» ET5 обеспечит владельца электричеством 220V.
Гоночная динамика
А она и у Voyah и правда такая. Особенно это ощущается в городе. Крутящий момент электродвигатели выдают сразу максимальный, поэтому стартуя с перекрестка по Садовому кольцу, бесшумным призраком подлетаешь к следующему светофору и видишь в зеркало заднего вида, что соседи по потоку еще только тронулись от предыдущего. На моей памяти, из кроссоверов такой разгон был разве что у гибридного Porsche Cayenne Turbo S. Добавьте к этому высокую устойчивость Voyah Free в поворотах благодаря тяжеленной батарее под полом, комфорт и возможности регулируемой пневмоподвески, точные резкие тормоза, отличное руление. А главное – относительную независимость от розетки. Даже с разряженной батареей, если будет топливо в баке, вы не останетесь на обочине.
- Поколение
- X166
- Тест-драйвов
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 1
Tank 500 (универсал 5-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
Нет, вопросы к автомобилю есть. Например, подогрев заднего дивана включается только через центральный экран. Таким же манером открываются лючки зарядного порта и топливной горловины – физических клавиш нет. Иногда подтормаживает мультимедиа. С приходом темноты тестовый автомобиль в режиме автоматического управления дальним светом неожиданно «стрелял» дальним, пугая впереди идущих. Но многое ему можно простить за то, как он едет.
Цена Voyah Free у неофициального дилера – 4,7 миллиона рублей. Правда, придется смириться с недоступностью некоторых функций мультимедиа и отсутствием официальной гарантии. Китайским-то покупателям Voyah Free его производитель дает гарантию на весь срок службы автомобиля. Но буквально на днях у Voyah Free в России появился официальный импортер, «Моторинвест» – производитель российских Evolute. Официальные дилеры обещают привозить Voyah Free полностью русифицированными и с инструкцией на русском языке. Гибридные – через три месяца, чисто электрические – в конце декабря. Объявлена и цена на них: 7,8 миллиона.
Технические характеристики Voyah Free |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4905×1950×1665 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2960 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
113-213 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
560/1320 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ |
2290 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
Два электрических + бензиновый генератор |
БАТАРЕЯ |
тройная литиевая на 33 кВт*ч |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
694, 109 (генератор) |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
1040 |
ТРАНСМИССИЯ |
автоматическая |
ПРИВОД |
полный |
ПОДВЕСКА |
пневматическая. передняя на двойных поперечных рычагах, задняя многорычажная |
МАКСИМАЛЬНАЯ CКОРОСТЬ, КМ/Ч |
200 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
4,5 |
ЗАПАС ХОДА, КМ |
860, на электротяге 140 |
Редакция благодарит компанию Rucars за предоставленный на тест автомобиль
Заключение
Стоимость всего этого «великолепия» воспринимается вполне себе доступной и такой ценник — главный козырь полноразмерного паркетника. Несмотря на многочисленные высокотехнологичные «примочки», молодой китайский бренд в целом еще не успел показать себя, оправдав свое «премиальное позиционирование», поэтому и воспринимается данная машина не иначе, как «одна из многих». Недостаток харизмы на данный момент играет против Voyah! Плюс, пока не ясно, как обстоят дела с качеством сборки и надежностью в целом. Но, поживем — увидим, как в дальнейшем покажет себя в эксплуатации этот эффектный и перспективный во многих аспектах электрокар.