Great wall выпустит под новым брендом tank пять внедорожников

TANK 300

Внедорожник, с которой началась история бренда Tank, остается самой популярной в семействе, что во многом обусловлено привлекательным экстерьером внедорожника и такой же ценой. Отличной новостью для тех, кто выбирает «трехсотку», стало то, что авто доступно в версии с классическим Part-Time, а также с кроссоверным AWD, где используется не жестко подключаемый, а «умный» полный привод.

На выбор даются и системы оснащения, среди которых представлена масса премиум-вариантов. Относительно мощным для машины такого класса является и двигатель – на Tank 300 он 2.0-литровый, 220-сильный, работающий в паре с автоматической 8-скоростной «коробкой» ZF.

TANK 400

Tank 400 вышел на рынок в минувшем августе и сразу задал новый уровень, поскольку оказался оснащен трансмиссией типа PHEV. Она включает 2.0-литровую турбочетверку на 252 л. с. (380 Нм), и электрический мотор, доводящий общую мощность гибрида до 408 л. с. (750 Нм).

Также в силовую часть входит «коробка» 9HAT и 20-киловаттная тяговая батарея, на полном заряде которой можно автономно проехать порядка 100 километров. Самое же главное преимущество использования такой системы на брутальном 5-метровом полноприводном внедорожнике – его экономичность, ведь расход топлива в гибридном режиме движения составляет всего 2,2 литра на 100 км.

Двигатель и динамика

У моторов Танка и Дарго тоже много общего. Оба двухлитровые, 4-х цилиндровые, 16-клапанные, с ГБЦ из алюминиевого сплава, фазовращателями и набором похожих систем. Но есть и существенные различия.

Двигатель Дарго GW4N20 это последнее слово в технологии ДВС, а E20CB у Танка 300, скорее, предпоследнее. Разница заметна по характеристикам, чуть ниже максимальные обороты, степень сжатия, уже полка крутящего момента.

Двигатель Танк 300

Ключевая разница — блок цилиндров, у Танка чугунный, у Дарго алюминиевый, предположительно, с напыленными стенками цилиндров. Иначе говоря, блок Танка ремонтируется, а Дарго под большим вопросом.

Есть и другие различия, например, танкового ДВС нет переусложненных систем, нацеленных на экономию долей процента топлива, типа электронного термостата или маслонасоса переменной производительности. Для наших условий это скорее плюс.

Автомобиль Tank 300 Haval Dargo
ДВС E20CB GW4N20
Тип ДВС Бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом Бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом
Рабочий объем, см³ 1967 1 998
Цилиндры 4, в ряд 4, в ряд
Максим. мощность, л. с. 220 192
при об/мин 5 500 5 600-6 300
Максим. крут. момент, Нм 380 320
при об/мин 1 800-3 600 1 500-4 000
Степень сжатия 9.6:1 12:1
Расход топлива, л/100 км
  • по городу;
  • трасса;
  • смешанный

10,7

10,9  (12,0)

6,7    (7,5)

8,3    (9,2)

В скобках параметры полноприводной версии

В плане разгонной динамики ситуация может показаться парадоксальной, мощность и крутящий момент больше у Танка, но разгоняется до 100 км/ч Дарго на 0,7 сек быстрее, а переднеприводная версия Дарго и вовсе привезет 1,7 сек.

Двигатель Хавал Дарго

Причина проста, Танк тяжелее, втч и за счет рамной конструкции. 220 л. с. Танка разгоняют 2 230 кг собственной массы, т е показатель энерговооруженности чуть меньше 0,097 л. с/кг. У Дарго с этим делом обстоит гораздо лучше, 192 л. с приходятся на 1 815 кг, энерговооруженность 0,106 л. с./кг. Эта разница и определяет лучшие разгонные характеристики.

Трансмиссия

Различия начинаются с КПП: у Танка это 8-диапазонный гидроавтомат ZF, у Дарго 7-ступенчатый робот. У робота чуть выше КПД, что благотворно сказывается на экономичности, зато тяжелое бездорожье ему не по зубам, диски двойного сцепления умрут очень быстро

И наоборот, гидроавтомат позволяет плавно дозировать тягу, что порой важно в тяжелых условиях

Полный привод у Дарго выполнен по классической кроссоверной схеме: постоянно подключен передний мост, при необходимости автоматически подключается через муфту задний. В версии Дарго Х предусмотрена блокировка заднего межколесного дифференциала.

У Танка 300 наоборот, постоянно подключен задний мост, передний подключается на усмотрение водителя, а не автоматики, посредством шайбы управления режимами привода на центральном тоннеле. Крутящий момент на передний мост идет с раздаточной коробки, дополнительно имеющую пониженную передачу для совсем уж тяжелого бездорожья.

Блокировка заднего дифференциала стоит по умолчанию, а в топовой версии имеется блокировка и переднего. Понятно, что ручное включение куда надежнее капризов электронной логики, не говоря уже о ограничении крутящего момента, передаваемого муфтой у Дарго. А на понижайку ему ответить и вовсе нечем.

В этом раунде выигрывает Танк 300 с существенным преимуществом, а в Китае есть еще версии со шноркелем и подготовкой под переднюю лебедку. Хотя Танк и без подготовки может форсировать брод 0,7 м, с вышеперечисленным был бы нокаут.

Рама и кузов

Хотя машины похожи не только стилистически, нарочито брутальным экстерьером, но и по габаритам, схемы конструкции для них выбраны разные: у Дарго это несущий кузов, у Танка мощная рама. Как правило, рама применяется для более тяжелых условий эксплуатации, резко снижая нагрузки на кузов, но в случае Танка и прочности кузова многие авто позавидуют.

https://youtube.com/watch?v=FNixpTy00Cg

После кувыркания даже стекла не выпали…

Рамная конструкция имеет еще одно преимущество на больших сроках службы — неминуемая коррозия кузова превращается в чисто декоративную проблему, ездить Танк будет даже проржавев насквозь по кругу.

Рама и шасси Танк 300

Но есть у рамы и недостатки, в первую очередь, рост снаряженной массы, на практике оборачивающийся большей прожорливостью автомобиля и уменьшением полезного пространства салона, особенно снизу. Т е у Танка пол салона (при прочих равных условиях) заметно приподнят по сравнению с Дарго.

Шасси Хавал Дарго

Новинки

Цены и комплектации на весь модельный ряд

Tank 300

Adventure 4 099 000 рублей
City Adventure 4 249 000 рублей
Premium 4 499 000 рублей
City Premium 4 699 000 рублей
Последнее обновление комплектаций и цен 12.10.23

Tank 500

Premium 6 299 000 рублей
Adventure 6 299 000 рублей
Premium 6 899 000 рублей
Последнее обновление комплектаций и цен 12.10.23

О бренде TANK

Китайская автомобильная промышленность, возможно, переживает свои лучшие времена, а ее продукция стремительно заполоняет экспортные рынки.

На волне всплеска популярности все крупнейшие предприятия Поднебесной начали «штамповать» новые дочерние марки и бренды.

Tank тоже появился на этой волне: в 2020 году китайская компания Great Wall Motor вывела на рынок внедорожник Wey Tank 300, который оказался очень успешным. За три первых месяца продаж эта модель обеспечила более половины продаж премиальной марки Way. Китайцы решили воспользоваться моментом и заявили о создании отдельного бренда под названием Tank, причем не стали откладывать в долгий ящик подготовку новых моделей.

Tank 300 модернизированный для бездорожья. Фото: autohome

В апреле 2021 года на Шанхайском автосалоне они представили брутальный Tank 700 и респектабельный Tank 800. К этому моменту публика уже была «разогрета», поскольку все подробности о новинках заблаговременно были переданы в распоряжение журналистов и автомобильных блогеров, успевших наснимать массу обзоров. На презентации представители марки делали громкие заявления, обещая к 2025 году выйти на уровень 500 тысяч выпущенных Танков в год и в перспективе стать «брендом №1» в сегменте внедорожников.

В Great Wall Motor решили не снижать оборотов и уже спустя несколько месяцев в августе 2021 года привезли на автосалон в Чэнду новые Танки.

Фото: autohome

Это были модели с индексами Tank 400 и Tank 500. Причем, «пятисотка» не анонсировалась, а стала переименованным Tank 600. И снова перед публикой представили брутальные рамные вездеходы с оснащением уровня люкс и премиум, а еще одной новостью стало то, что производитель заявил о начале выпуска машин с гибридными трансмиссиями.

В качестве примера на той же выставке был продемонстрирован Tank 400 Hi4-T, оснащенный бензиновым двигателем и дополнительным электромотором.

Бренд Tank стал пятым по счету в списке дочерних марок Great Wall Motor после Haval, GWM Pickup, Ora и Wey. При этом в самом Китае он пока так и не сумел приблизиться к популярности марки Haval: на один проданный Tank приходилось три внедорожника Хавейл. Всего же за месяц у себя на родине производителю сегодня удается продавать порядка 10 тысяч Танков, что по китайским меркам является достаточно скромным результатом.

TANK 500

Этот 5-метровый рамный внедорожник часто сравнивают с Haval 9, хотя по статусу он находится на ступень выше. Машину отличает более солидный экстерьер авто и на порядок более дорогое оснащение, где в максимальной комплектации присутствуют системы премиум-уровня.

Не подкачала и «техника», ведь в отличие от многих внедорожных «китайцев» на Tank 500 2024 ставится шестицилиндровая силовая установка. В китайской версии она выдает 360 «лошадок» и 500 Нм крутящего момента. Здесь же и система подключаемого через многодисковую муфту полного привода с полным набором «допов» в виде блокировок дифференциалов и понижающей передачи.

TANK 300

Внедорожник, с которой началась история бренда Tank, остается самой популярной в семействе, что во многом обусловлено привлекательным экстерьером внедорожника и такой же ценой. Отличной новостью для тех, кто выбирает «трехсотку», стало то, что авто доступно в версии с классическим Part-Time, а также с кроссоверным AWD, где используется не жестко подключаемый, а «умный» полный привод.

На выбор даются и системы оснащения, среди которых представлена масса премиум-вариантов. Относительно мощным для машины такого класса является и двигатель – на Tank 300 он 2.0-литровый, 220-сильный, работающий в паре с автоматической 8-скоростной «коробкой» ZF.

TANK 400

Tank 400 вышел на рынок в минувшем августе и сразу задал новый уровень, поскольку оказался оснащен трансмиссией типа PHEV. Она включает 2.0-литровую турбочетверку на 252 л. с. (380 Нм), и электрический мотор, доводящий общую мощность гибрида до 408 л. с. (750 Нм).

Также в силовую часть входит «коробка» 9HAT и 20-киловаттная тяговая батарея, на полном заряде которой можно автономно проехать порядка 100 километров. Самое же главное преимущество использования такой системы на брутальном 5-метровом полноприводном внедорожнике – его экономичность, ведь расход топлива в гибридном режиме движения составляет всего 2,2 литра на 100 км.

Итоги и выводы

Несмотря на внешнюю схожесть, Танк 300 и Хавал Дарго машины принципиально разные:

  1. Дарго, хоть и брутален, все равно остается кроссовером с немного выше средней (за счет геометрии и блокировки заднего диффа) проходимостью. Но в легковых дисциплинах, разгоне, управляемости, экономичности, да и, пожалуй, в комфорте он получше.
  2. Танк 300 это комфортный, но именно внедорожник. Он пройдет там, куда на Дарго и соваться не стоит, но расплачиваться за удовольствие кататься на проходимце придется как во время покупки, так и эксплуатации, прежде всего, расходами на бензин.

В каком-то смысле они напоминают советскую пару: Нива и УАЗ, ведь преимущества и недостатки, которыми обладают классы автомобилей, остались неизменными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: