Россия
Автолюбителям и отечественным автолюбителям достаточно узнать, какая российская марка автомобилей здесь фигурирует по значку на капоте машины.
К большому сожалению многих, российский автопром серьезно отстает от мировых лидеров и даже середняков. В России есть только один крупный бренд и несколько более мелких компаний. Но они также очень популярны дома и в странах СНГ. Во многом за счет адекватной цены и постепенно повышающегося качества.
Лада
В 1967 году началось строительство АвтоВАЗа, завода, задуманного как лидер советской автомобильной промышленности. Стало так: первый ВАЗ сошел с конвейера в 1971 году. Впоследствии доминирующей стала одна из марок автогиганта — Lada. Сегодня в ассортименте компании немалое количество моделей, которые с каждым годом все больше совершенствуются, приближаясь по качеству к иномаркам.
Самый известный российский автомобильный бренд имеет эмблему в форме башни, заключенную в овал, которая появилась в 1994 году. Окончательный дизайн был разработан бывшим дизайнером Volvo Стивом Маттином.
ГАЗ
Компания появилась благодаря совместным усилиям ГАЗа и американского бренда Ford. Отечественные энтузиасты хотели удовлетворить покупательский спрос на элитные автомобили за счет «Волги». Сколько вышло, судите сами. Когда-то Волга была поистине роскошью. Логотип остался от ГАЗа. На нем изображен олень на фоне, напоминающем щит. Горьковский автомобильный завод вступил в строй в 1932 году, выпустив свой первый грузовик (знаменитый «грузовик»). Производство легковых автомобилей было начато еще в послевоенные годы. Победа и Волга — самые известные модели марки. Сейчас ГАЗ-3110 / ГАЗ-3111 доминирует в линейке легковых автомобилей. В основе логотипа компании лежит герб Нижнего Новгорода (нынешнее русское оригинальное имя Горького).
Покупателям этого автомобиля предлагают убрать с кузова шильдики Hyundai, оставив только «птичку» и название модели. Причем «птичка» может быть и фигуркой на капоте — как роллс-ройсовский «дух экстаза». А покупатели — в основном «селебритис». Говоря по-нашему — звезды
Hyundai Equus: передний выход Hyundai Equus: передний выход
Создание символа марки Bentley
Происхождение названия марки
Перед тем, как был создан знак марки, необходимо упомянуть происхождение названия. Имя марки было дано в честь Уолтера Оуэна Бентли — известного гонщика и инженера. Он был одним из основателей марки Bentley в 1919 году.
Первоначально, автомобили Bentley не имели своего символа. Однако, после входа в компанию легендарного дизайнера, Уолтера Оуэна Бентли стало очевидным, что просто необходимо создать эмблему, которая бы символизировала мощь и изысканность марки.
Создание знака марки
Бентли решил, что знак должен иметь вид развевающейся флага, который был надежно закреплен на автомобиле. Такая символика могла бы указывать на высокую скорость и свободу передвижения. Именно таким и был разработан первый логотип марки в 1920 году.
Кроме того, знак имел еще одну скрытую символику, связанную с гербом округа Хампшир, в котором расположен завод компании. Таким образом, созданный символ марки Bentley не только символизировал мощь этой марки, но и был пропитан историческими корнями места, где ее создали.
- Итак, создание символа марки Bentley было результатом удачного сочетания идеи флага, которая отражала скорость и движение, и исторической символики округа Хампшир, где был создан завод компании.
- Эмблема марки Bentley выросла в иконы престижа и роскоши. В наше время, она безусловно является одним из самых узнаваемых логотипов всего автомобильного мира.
Развитие автомобильного бизнеса: основные сложности компании
Первые автомобили были рассчитаны на финансово состоявшихся покупателей. В связи с этим поток был не большой, а прибыль не позволяла ощутить почву под ногами. Финансовое положение фирмы оставляет желать лучшего. Единственный способ найти дополнительное финансирование – участие в гонках. Автомобили компании показывали себя с лучшей стороны, что давало любовь гонщиков, которые со временем объединились в когорту Bentley boys.
В 1922 году автомобиль компании смог установить рекорд скорости в 139,67 км/ч. В 1921 году гонщик одержал победу в Бруклендсе, а спустя три года в Ле Мане. Среди преданных фанатов был зажиточный гонщик Вульф Барнато, который в 1926 году спас компанию от банкротства, став ее председателем на 5-летний срок. Несмотря на армию поклонников, финансовое положение компании продолжало ухудшаться. Стало очевидно, что годы существования бренда сочтены. В этот момент основатели вынуждены продать ]Rolls-Royce, что повлекло уход Уолтера Оуэна Бентли из компании.
Новое руководство принимает решение вывести на рынок новые модели. Так, появилась расширенная версия с 4,5-литровым мотором Bentley 3-litre. Его отличал крупный кузов. Немного позже литраж расширился до 6,5 литров
Начальная версия была задействована в Бондиане, где стала машиной главного героя, что конечно, привлекло внимание к марке
К этому времени товарный знак Бентли не зарегистрирован официально. Оказавшись под влиянием более опытной компании Rolls-Royce, этот недочет был исправлен. В это же время закрывается и продается завод в Криклвуде. Массивное влияние материнской компании давит на Бентли вплоть до 2004 года. Именно до этого момента все автомобили британской марки строятся с использованием основных узлов Rolls-Royce.
В 1933 году на рынок выходит особый спортивный вариант Rolls-Royce 20/25 — Bentley 3,5-litre. До сих пор эта модель остается самой противоречивой в истории бренда. Дело в том, что некоторые клиенты полностью разочаровались в возможностях компании, другие, наоборот, восприняли новинку с огромным интересом. Внешне были заметны сходства с предшественниками – изогнутая радиаторная решетка, которая уже была использована в ранних моделях. В технических параметрах можно было уличить родство с Rolls-Royce. Под капотом разместился мощный двигатель, способный добиться 110 л.с. и развивать скорость до 145 км/ч.
В 1938 году к процессу управления подключается британское правительство и выкупает территорию западной стороны Крю для постройки собственного завода в ожидании войны. Позже построенные мощности используются для разработки и сборки легковых автомобилей. Случилось, однако, это не сразу после войны, поскольку в сложные экономические времена премиальные автомобили Бентли и Роллс-Ройсы не пользовались популярностью и не выпускали готовые машины. Клиенты покупали шасси, а кузов выбирали по своему усмотрению в специализированных магазинах.
Компания активно инвестировала остатки денег в разработки. Как итог, на рынок вышел новый формат — Bentley Mark VI со стальным кузовом. Эту модель можно смело назвать первой, собранной на заводе-производителя целиком. Под капотом оказывается 4,3-литровый двигатель. Немного позже появилась версия на 4,6 литра, которая агрегатировалась 4-ступенчатой механической коробкой.
Как менялся логотип Chrysler
Впервые логотип компании появился на первых автомобилях Chrysler. Затем появилась модель Six, на корпусе которой была стилизованная сургучная печать. При этом внешне эта эмблема напоминала ленту, которой в США награждали победителей сельских выставок. Но, по задумке автора — Оливера Кларка, этот вариант должен был символизировать качество автомобилей, выпускаемых под маркой Chrysler.
К особенностям первой эмблемы американской компании также можно отнести следующее:
отметка написана наискось;
красный фон в центре, привлекающий внимание;
2 зигзагообразные полосы, образующие букву «Z».
Также не случайно, что эти полосы появились на значке. Это стилистическое решение было реализовано как дань уважения главному инженеру Chrysler Фреду Зедеру.
Американская компания уже почти 30 лет использует стилизованную сургучную печать. Но с 1950-х годов начался период, когда производитель начал регулярно вносить изменения в дизайн значка. На данном этапе развития американский концерн начал использовать новый логотип.
Этот значок представлен в виде двух связанных бумерангов красного и синего цветов, каждый из которых направлен вправо. Выбор в пользу такой схемы был продиктован духом времени: в 1950-х годах началась космическая гонка между сверхдержавами. Но не только это скрыто в новом логотипе компании Chrysler. Этот значок также должен был подчеркнуть перспективы производителя на будущее, преданность делу и скорость.
Несмотря на вышесказанное, американская компания решила отказаться от этого логотипа к 1955 году, кардинально изменив концепцию позиционирования компании. До 1961 года Chrysler производил несколько моделей, на кузове которых красовались значки, представленные в виде различных родовых эмблем.
Первый экземпляр пятиконечной звезды, благодаря которой американская компания стала узнаваемой в России, появился в 1962 году. Это изображение было вписано в пятиугольник. Интересно, что этот логотип был разработан не сотрудниками Chrysler или нанятыми дизайнерами, а неизвестным человеком. Выбор в пользу пятиконечной звезды обусловлен тем, что руководство производителя автомобилей хотело создать значок, который при этом отвечал следующим условиям:
- универсальный;
- менее претенциозный;
- современный;
- памятный.
После появления автомобилей с пятиконечной звездой ряд экспертов предположили, что эта эмблема символизировала объединение пяти компаний (Chrysler владела брендами Dodge, Airtemp, Plymouth и Imperial) под одной торговой маркой. Но на самом деле выбор в пользу этой иконы был обусловлен указанными выше причинами.
В 1980-х годах американский производитель отказался от пятиконечной звезды. В это время автомобили Chrysler были оснащены значками с надписью с названием бренда. Но уже в следующем десятилетии производитель вернулся к версии с сургучной печатью, внеся в этот образ ряд изменений.
В 1998 году Chrysler объединился с Daimler-Benz. Это слияние заставило американскую марку искать решения, которые позволили бы их автомобилям уйти от немецких автомобилей. В результате значок Chrysler претерпел еще одно изменение: теперь восковая печать с названием приобрела стилизованные крылья.
Но уже в 2007 году автопроизводитель вернулся к версии с пятиконечной звездой. Этот логотип отличался от предыдущего по следующим характеристикам:
- все треугольники приблизились, замыкая пятиугольник;
- вершины треугольников приподняты ближе к центру, что делает логотип более объемным.
Несмотря на заметные отличия, этот логотип, как и первый, должен был символизировать высокое качество продукции Chrysler».
История Bentley
Первый раз весь мир услышал название «Бентли» в 1919 году. Именно тогда появился «первенец» Bentley 3L. В отличие от остальных существовавших в то время машин, у этой модели двигатель был очень мощным. Объём его равнялся трём литрам. Отсюда и название машины. Модель получилась поразительно надёжной, но очень дорогой. Впрочем, завышенная стоимость была вполне оправдана. Впрочем, на внешний вид и комфорт создатель обращал мало внимания. Назначение машины было совершенно в другом. Прежде всего — гонки. Чтобы любой джентльмен мог свободно, без водителя почувствовать скорость.
Эта же идея лежала и в логотипе. Окрылённая английская буква «B» говорила о скорости, мощи и свободе. Эта буква была выбрана лишь потому, что с неё начиналось имя создателя. В ранних вариантах значок был более вытянут, выглядел иначе, чем в современных. Даже на последней, независимой «Бентли 8L», он стоял вертикально. От неудач никто не застрахован. Кризис в стране, ряд неудачных гонок − всё это привело Уолтера Бентли к разорению. Спасти положение могла лишь продажа фирмы. В 1931 году английская компания «Роллс-Ройс» полностью поглотила «Бентли». Отныне ни о какой независимости речь уже не шла.
Краткая история Бентли
В июле 1919 года на дороги выехал первый автомобиль с логотипом Bentley. Британский автопроизводитель производит и продает автомобили класса люкс по всему миру. Это дочерняя компания Volkswagen Group с 1998 года со штаб-квартирой в Крю, Англия.
Уолтер Бентли был страстным инженером, который начал с железных дорог, но позже перешел к автомобилям. В 1912 году он и его брат Гораций Бентли основали компанию Bentley & Bentley. Компания специализируется на покупке и продаже французских автомобилей.
WO обнаружил алюминиевое пресс-папье во время посещения завода DFP в 1913 году. Это вдохновило его на создание нового поршня двигателя. Он использовал легкие металлы вместо чугуна для поршней двигателей. В своих авиационных двигателях Sopwith Camel использовала первые поршни Bentley.
Bentley специализировалась на производстве запасных частей для самолетов для авиационной промышленности благодаря этой новой идее и огромному потенциалу прибыли. Автомобильная промышленность процветала после Второй мировой войны
Уолтер и его коллеги приступили к важному проекту, чтобы извлечь выгоду из новой волны
Они начали работу над сложным трехлитровым четырехцилиндровым двигателем. К октябрю 1919 года у них было ходовое шасси автомобиля, и они тестировали прототип двигателя на Лондонском автосалоне. К декабрю двигатель заработал, а первую машину планировалось сдать в июне 1920 года.
Однако инженеры не смогли уложиться в этот срок, поскольку разработка заняла больше времени, чем ожидалось. Наконец, в сентябре 1921 года Ноэль Ван Раалте получил первый Bentley — трехлитровый седан. Он был сделан на заводе в Криклвуде, и люди обожают его прочность.
В июне 1924 года Джон Дафф и Фрэнк Клемент выиграли гонку Ле-Ман на официальном автомобиле Bentley. В прошлом году они заняли четвертое место с другим брендом. В 1925 году Вульф Барнато приобрел свой первый Bentley. Эта крепкая машина помогла ему выиграть несколько гонок.
Он увидел потенциал в Bentley, прибыльном, но недостаточно финансируемом бренде. Первоначально Барнато вложил в компанию 100,000 149,500 фунтов стерлингов, спасая ее от банкротства. Он стал председателем компании с контрольным пакетом в XNUMX XNUMX акций. Затем он добавил еще денег.
Bentley доминировал в гонках «24 часа Ле-Мана» со своими культовыми Bentley Boys с 1927 по 1930 год. Среди британских гонщиков были сэр Генри, Стипл Джордж, Глен Кидстон, Сэмми Дэвис, Дадли Бенджафилд и Уолтер Оуэн. Они принесли компании четыре победы подряд.
Rolls-Royce купил компанию и сделал ее дочерней компанией в ноябре 1931 года, спасая ее от очередного краха. WO оставался со своим новым инвестором до апреля 1935 года, когда истек срок его контракта. Позже он присоединился к Lagonda, потому что был недоволен Rolls-Royce.
Первый Rolls-Royce Bentley с двигателем 31/2 литра был выпущен в августе 1933 года. Он был построен на модифицированном шасси Rolls-Royce 20/25. Rolls-Royce перенес свой завод в Крю, и дебютировал Bentley MkVI. Это был самый первый Bentley со стальным кузовом.
В июле 1998 года Volkswagen AG превзошел BMW за Rolls-Royce, заплатив 430 миллионов фунтов стерлингов вместо 340 миллионов фунтов стерлингов. С тех пор компания следует замыслу основателя по производству роскошных и высокопроизводительных автомобилей для самых богатых людей общества.
История автомобилей Bentley
Первый спорткар Bentley 3L был создан в 1919, оснащенный силовым агрегатом на 4 цилиндра с объемом в 3 литра, активно принимающий участие в гоночных мероприятиях.
Далее выпускается модель объемом на 4,5 литров и получила название Bentley 4.5L с массивным кузовом.
В 1933 было выпущено прототип Rolls Royce модель Bentley 3.5-litre с мощным двигателем, развивающего скорость до 145 км/час. Практически по всем характеристикам модель напоминала Rolls Royce.
Модель Mark VI была оснащена мощным мотором на 6 цилиндров. Чуть позже вышла модернизированная версия с коробкой передач на механике. С таким же двигателем было выпущено R Type Continental с кузовом седан. Маленький вес и хорошие технические характеристики позволили ей завоевать звание как «самый быстрый седан».
До 1965 Bentley занималась выпуском преимущественно прототипов моделей Rolls Royce. Так было выпущено серию S и модернизированную — S2, оснащенную мощным силовым агрегатом на 8 цилиндров.
«Самое быстрое купе» или же модель Serie T, было выпущено после 1965. Высокие технические характеристики и возможность развить скорость до 273 км/час сделало прорыв.
В начале 90-ых дебютируют Continental R с оригинальным кузовом, модификации Turbo/Continental S.
Соntinental T была оснащена очень мощным силовым агрегатом в 400 лошадиных сил.
После того, как компанию было выкуплено Volkswagen Group, компания выпустила было создано модель Arnage в двух сериях: Red Label и Green Label. Особого отличия между ними нет, на первая обладала более спортивным потенциалом. Также автомобиль оснащался мощным двигателем от BMW и обладал высокими техническими характеристиками на базе новых технологий.
Выпущенные после модернизированные модели Continental были спроектированы на основе новых технологий, были доработки по двигателю, который вскоре позволил считать модель самой скоростной с кузовом купе
Также притягивал внимание и внешний вид машины с оригинальным дизайном
Arnage В6 является бронированным лимузином выпущенным в 2003. Бронь была настолько сильной, что ее защита могла выдержать даже мощный взрыв. Эксклюзивный интерьер машины характеризуется изыском и индивидуальностью.
С 2004 выпущено модернизированную версию Arnage с мощью двигателя способного развить скорость почти до 320 км/час.
Continental Flying Spur 2005 года выпуска с кузовом седан завоевал внимание не только скоростными и инновационно-техническими показателями, но и оригинальным интерьером и экстерьером. В дальнейшем была модернизированная версия оснащённая более передовыми технологиями. Azure T 2008 года является кабриолетом, призванным самым роскошным в мире
Достаточно только посмотреть на дизайн машины
Azure T 2008 года является кабриолетом, призванным самым роскошным в мире. Достаточно только посмотреть на дизайн машины.
В 2012 дебютировал модернизированный Continental GT Speed. Со всех Continental являлся самым скоростным с максимальной скоростью до 325 км/час.
Рекорды и победы «Бентли»
Самые яркие рекорды и победы «Бентли» в истории бренда:
- Мэри Питер Брюс в 1929 г. установила рекорд, управляя Bentley 4 ½ Litre в 1929 г. Во время гонки за сутки женщина-пилот сделала всего 6 остановок, каждая из которых длилась по 3 минуты.
- Выпущенный в 1930 г. Bentley 8 Litre побил мировой рекорд, проехав 800 м на скорости 162,54 км. Википедия пишет, что превзойти этот показатель смог автомобиль Alfa Romeo 8C 2300, но только в 1939 г.
- Рис Миллен на машине Bentayga в 2018 г. установил мировой рекорд по подъему на Пайкс-Пик – 10 мин. 49,9 сек. Это соревнование известно под названием «Гонка к облакам». 20-километровая трасса поднимается на высоту 4,3 км.
На счету автомобилей и их пилотов числится 5 побед в 24-часовой гонке Ле-Мана с 1924 по 1929 гг. В 2003 г. команды «Бентли» после 70-летнего перерыва вновь заняли 2 первых места в этом состязании.
История марки «Бентли» славится безоговорочными победами, мировыми рекордами, знаменитыми и богатыми приверженцами. Экономические трудности помешали Уолтеру Оуэну воплотить в жизнь мечту и создавать автомобили в рамках собственного производства. Но его дело продолжают благодарные последователи.
История автомобильного бренда «Бентли»
Марка существует уже более 100 лет. За это время были взлеты и падения. Менялся внешний вид и внутренний мир автомобилей, пилоты и производители. Но концепция роскошной гоночной машины была с самого начала.
Основатели, их помощники и первая машина
Основатель компании, Уолтер Оуэн Бентли, интересовался автомобилями с детства. Он окончил колледж и поступил работать учеником инженера на железную дорогу, где за последующие 5 лет узнал все о строении локомотивов. В процессе обучения он увлекся гонками на мотоциклах и стал мечтать о создании железного коня по собственному проекту.
Планы автомеханика нарушила Первая мировая война. Уолтеру пришлось создавать военную технику. Он разработал 2 революционные модели двигателей для самолетов. По окончании войны получил солидное вознаграждение, которое потратил на открытие собственного бизнеса. Компаньонами Уолтера стали его брат Хорес, а также Фрэнк Бернесс и Гарри Валери – инженеры известных автозаводов.
История бренда Bentley писалась не только специалистами. Ключевую роль сыграли первые водители. Это были богатые, знаменитые и успешные люди, которых объединяла любовь к гонкам. Сейчас они известны во всем мире как Bentley Boys и Bentley Girls. Вульф Барнато – главный пилот команды тех лет – владел состоянием и вкладывал деньги в «Бентли»
Ему и его друзьям было важно, чтобы машина выглядела стильно, но развивала высокую скорость. И фирма учитывала эти пожелания
До наших дней сохранился один из трех прототипов серийных моделей «Бентли» – автомобиль EXP 2, выпущенный в 1921 г. Он был представлен на выставке, посвященной 100-летию компании. На фото – автомобиль, более известный как Bentley 3 Litre.
Bentley 3 Litre
На двигателях этих машин уже стояли поршни, изготовленные из сплава алюминия и меди, а не из чугуна. Это увеличивало скорость авто.
Трудности и успехи в истории Bentley Motors
История марки «Бентли» с самого начала была омрачена экономическими проблемами. Фирма была открыта в январе 1919 г., но через полгода ее пришлось реорганизовать. Поэтому днем рождения марки называют 10 июля.
Экземпляры первой же серийной модели, Bentley 3 Litre, быстро разошлись по всей Англии. Компания одна из немногих в то время давала 5-летнюю гарантию на свои машины. Но цены на модели «Бентли» всегда были высокими. Компания долго не могла наладить продажи за пределами страны.
В 1930-х годах Великая депрессия отразилась на компании. Главный инвестор Вульф Барнато решил сохранить свои деньги, а не вкладывать их в автомобили. К тому времени была выпущена Bentley Blower, которая вошла в список самых прославленных и харизматичных машин в мире. Но в условиях экономического кризиса производство 50 экземпляров этих авто ускорило крах фирмы. В 1931 г. компания была продана на аукционе. Ее выкупил концерн Rolls-Royce Motor Cars. Там же стал работать сам Бентли.
Bentley сегодня
Rolls-Royce коренным образом изменил «Бентли», превратив автомобили самостоятельного бренда в своею линейку с особенной эмблемой. Но уже в 80-х годах было решено вернуть марке первоначальный имидж. Rolls-Royce не успел воплотить идеи в жизнь, так как сам столкнулся с кризисом. «Бентли» выкупил Volkswagen.
Сейчас этот производитель продолжает работу над спортивным и комфортабельным транспортом. Выпущен новый Bentley Continental GT, который не знает аналогов в своей категории. Компания и впредь собирается оставаться лидером в производстве машин в классе Gran Turismo, возрождая и поддерживая традиции «Бентли».