90-летняя история компании daf

Модельный ряд грузовиков daf, причины популярности

Модификации

Необходимо отметить, что автоконцерн выпустил всего две модификации данной модели транспортного средства, причем они практически идентичны друг другу по большинству технических и визуальных параметров. Для модификации 410 характерными представляются следующие особенности:

  • более низкое положение седла;
  • двигатель стандарта Евро 5 Paccar MX300 на 410л.с. (откуда и ID модификации);
  • допускается прохождение ТО не чаще, чем 160 тыс. км, при условии, что будет использоваться моторное масло синтетического типа, а также специальный центробежный фильтр.

Главной особенностью модификации представляется повышенная экологичность, что сделало её популярной в государствах с жесткими требованиями, предъявляемыми к подобным параметрам.

Модификация 460 значительно превосходит предыдущий аналог по мощности, которая составляет 460 л.с., а также более высоким положением сиденья водителя.

Среди отличительных черт 460-ой модели упоминания заслуживает продвинутая система энергосбережения и автоматическое управление многими показателями работы. Примером может служить работа двигателя на холостом ходу, которая отключается в автоматизированном режиме при простое свыше 5 минут.

Голландский характер

Вернемся на 90 лет назад, в едва освещенную тусклыми лампами мастерскую в Эйндховене. Понимал ли тогда молодой Хуберт Ван Доорн, что заложил предприятие, которое на многие годы станет одним из самых известных голландских брендов? Кто его знает.

На 90-летие голландская компания пригласила гостей на свой испытательный полигон в Синт-Эденроуд. И там вместе с работниками завода марку представляли владельцы автомобилей DAF всех поколений.

Это не музейные экземпляры, а действующие модели. На них можно прокатиться самому, если владелец доверит сесть за руль. А он доверяет всего с одной просьбой: относиться к технике бережно, как это принято в Голландии.

Благодарим официального дилера DAF в Беларуси СООО «ТурботраксБел» за помощь в организации репортажа.

Ремонт и обслуживание авто в сервисе «Услуги» Onliner.by

  • Как проходят тест-драйвы тягачей? Репортаж с презентации новой линейки DAF
  • Кто и сколько платит за проезд по дорогам на легковушке? Пример европейских стран
  • Легендарный Jaguar E-type — самый красивый автомобиль в мире, даже если вы не согласны с этим

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Послевоенные успехи и трудности

Осуществить мечту и собрать первые два экспериментальных грузовика братьям ван Доорнам удалось только в 1948 году. Автомобили имели прогрессивную конструкцию с кабинами, устанавливаемыми над двигателями, и были рассчитаны на транспортировку 5 и 10 т груза. Через год, после опытной эксплуатации, началось серийное производство автомобилей, однако грузоподъемность первых двух моделей А30 и А50 ограничили 3 и 5 т соответственно. Завод, не имея собственного моторного и агрегатного производства, широко использовал комплектующие других продуцентов. Дизельные двигатели поставляла английская фирма Perkins, бензиновые моторы – американская Hercules, коробки передач – Borg and Beck, а ведущие мосты – Timken. После войны спрос на грузовые автомобили был огромный, и первые 150 машин, произведенных в течение года, мгновенно нашли покупателей.

Вовремя полученные кредиты и наличие готового бизнес плана позволили уже в 1950 году воплотить идею о постройке нового производственного комплекса для сборки грузовых автомобилей. Сокращенное название компании DAF было решено сохранить, а полное изменилось: предприятие стало называться «Автомобильная фабрика ван Доорнов» и в 1950 году сумела выпустить 1036 автомобилей. Первые 10 тысяч грузовиков были собраны к весне 1955 года.

В течение последних пятидесяти лет конструкция грузовых автомобилей DAF не только не уступала, но даже часто превосходила европейский уровень. Покупные двигатели на машины устанавливали до 1956 года. В тот год DAF сам начал производить моторы, правда, по лицензии Leyland. К 1959 году появились и собственные разработки бензиновых и дизельных двигателей. Современные моторные цеха, оснащенные первоклассным оборудованием, снабжали грузовые автомобили долговечными и простыми в обслуживании силовыми агрегатами. В 1973 году впервые в автомобилестроении инженеры фирмы DAF совместили турбонаддув на дизеле с системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Сейчас необходимость интеркулера очевидна, а тогда это вызвало неоднозначное толкование.

К началу 1970-х годов компания DAF производила не только грузовики нескольких обширных семейств и прицепной состав к ним, но и автобусы, и малолитражные легковые автомобили DAF 33, 44, 55 и 66, оснащаемые клиноременной трансмиссией DAFVariomatic, работающей по принципу фрикционного вариатора с ленточными ремнями. Легковушки стали основой для создания легких развозных фургонов и пикапов.

Слабая дистрибуция и снижение спроса на легковые машины, связанное с энергетическими кризисами 1973 и 1975 годов, вынудило руководство фирмы продать компании Volvo в 1976-м завод по выпуску легковушек и сосредоточиться на грузовой тематике. К 1979 году завод выпускал ежегодно до 15 тыс. грузовиков и 1 тыс. автобусов.

Финансовые успехи, достигнутые компанией к началу 1980-х годов, позволили существенно увеличить производственный потенциал удачной покупкой двух зарубежных компаний – английской British Leyland и испанской Pegaso. Казалось, перспективы развития благоприятны, однако в начале 1990-х Европу потряс серьезный экономический кризис, приведший к значительному спаду продаж грузовых автомобилей, растянувшийся на несколько лет. Филиал DAF в Великобритании пришлось продать, а положение самой компании было на грани банкротства. Спасло компанию государство. Заводы не остановились, долги были выплачены, а у фирмы появилось новое название DAF Trucks NV.

Последствия кризиса неблагоприятно отразились на деятельности компании в течение нескольких последующих лет, и, чтобы обезопасить DAF Trucks от подобных неприятностей, новое руководство пошло на решительный шаг – продажу в 1996 году компании американскому концерну PAССAR, производителю грузовиков, известных под марками Kenworth и Peterbilt. Последовавшие солидные финансовые вливания позволили не только стабилизировать положение голландского партнера, но и приступить к гигантской работе по замене прежнего модельного ряда. За обновленной серией тяжелых 95XF увидела свет новая гамма средних грузовиков CF, потом настал черед легкого семейства LF.

10 000 гульденов от пивного короля

Хуберту Ван Доорну (Hubert van Doorne) было 28. Парню приходилось несладко в родном Эйндховене: отец умер рано, нужно было искать работу, чтобы семья могла сводить концы с концами. Так и не окончив школу, Хуб устроился механиком: тяжелая работенка, которая, однако, пришлась ему по душе.

В мастерскую, где работал Ван Доорн, нередко захаживал господин Арнольд Хьюгенс: человек зажиточный, управляющий директор местной пивоварни Coolen — видная фигура в голландском городе. У него был автомобиль, который часто ломался. Молодой Хуб, в свою очередь, неплохо справлялся с ремонтом. Разумеется, человек с чутьем Хьюгенса умел замечать талант в людях и знал, как его использовать. Он предложил молодому механику открыть собственное дело: «Займись-ка, к примеру, ремонтом и обслуживанием всяких механизмов, а дальше будет видно, что из этого выгорит».

Ван Доорн понимал, какой шанс ему представился. Он набрался смелости и попросил у Хьюгенса первоначальный капитал на открытие мастерской: 1000 гульденов — большие деньги для простого работяги.

— Нет, парень, за тысячу ты приличную мастерскую не откроешь, — в подобном ключе высказался опытный управляющий Арнольд Хьюгенс и инвестировал в новое дело 10 000 гульденов.

Именно так 1 апреля 1928 года в Эйндховене появилась компания Commanditaire Vennootschap Hub van Doorne’s Machinefabriek. Мастерская располагалась на территории пивоварни Хьюгенса и занимала жалкие 16 кв. м. Хуберт взял на работу младшего брата — Вильгельмуса. Первое время они соглашались на любую подвернувшуюся работу: собирали металлические шкафы, чинили окна, лестницы, прочую утварь. Поступали заказы по ковке и сварке от местных компаний, в том числе Philips.

Вскоре ситуация стала меняться, причем, на первый взгляд, к худшему. Соединенные Штаты окунались в Великую депрессию, до Европы также докатилась волна мирового финансового кризиса.

Где собирают автомобили «ДАФ»

Существует множество заводов и небольших производственных точек, так или иначе относящихся к DAF. Вся выпускаемая продукция, от небольших деталей до тяжелых грузовиков, выпускается десятками тысяч в различных точках по всему миру. Ассортимент их невероятно широк. Вес грузовиков варьируется от единиц до десятков тонн.

Основных заводов, как и стран-производителей «ДАФ», четыре:

  1. «Эйдховен» (Нидерланды). Один из первых заводов компании, отвечающий за изготовление двигателей и компонентов для них. Включает в себя прессовый цех и конвейер по сборке наиболее значимых моделей.
  2. «Вестерло» (Бельгия). На этом заводе производятся кабины и оси, запчасти и компоненты для них.
  3. «Лейланд» (Великобритания). Производит автомобили линии LF, CF и XF.
  4. «Понта-Росса» (Бразилия). Так же специализируется на выпуске деталей и автозапчастей.

Серийный номер каждой модели, к слову, включает в себя особый код, по которому несложно отследить происхождение того или иного автомобиля. Более того, наличие офисов компании в большинстве крупных городов по всему миру позволяет концерну дорабатывать и совершенствовать технику, исходя из отзывов потребителей. Таким образом, с каждым годом техника Д«ДАФ» снижает расходы на эксплуатацию, повышает эффективность и создает наиболее комфортные условия для пользователей.

Font and Colors

The modern DAF sign is as simple as possible because it contains only the inscription with an underlined horizontal line. Moreover, the emblem is easy to recognize: it focuses on the brand name and always remains in the same style. This is the main symbol of the automaker, the central part of its identity.

All three letters in the word are individually bold, sans serif. The stylized “A” draws special attention: it looks like a delta sign with a cut-off top and a space in the lower-left corner. Priority colors are red (# D50017) and blue (# 001D7F). The brand guidelines state that the logo can only be placed on a light background, metallic, transparent, gray, or white.

DAF color codes

Venetian Red Hex color: #d50017
RGB: 213 0 23
CMYK: 0 100 89 16
Pantone: PMS Bright Red C
Sapphire Hex color: #001d7f
RGB: 0 29 127
CMYK: 100 77 0 50
Pantone: PMS 2746 C

DAF CF

В начале девяностых годов XX века известная голландская автомобильная фирма DAF Trucks начала выпуск среднетоннажных грузовых машин серий 65, 75 и 85. В двухтысячные эти автомобили получили официальную маркировку CF, что означает Compact Forte. Полная масса данных грузовых машин составляет 18 тонн для модификаций CF 65, для моделей CF 75 и CF 85 масса равняется от 18 до 32 тонн. машины этого класса используются как на внутригородских дорогах, так и на дальних маршрутах. Особенность моделей данной серии — низкие эксплуатационные расходы.

Двигатель

Все двигатели, которыми оснащаются автомобили данной серии, полностью соответствуют европейским нормам экологичности и подходят под стандарт Евро-4 и Евро-5.

Грузовики могут комплектоваться одним из следующих дизельных двигателей:

  • шестицилиндровым 6,7-литровым мотором с мощностью от 220 до 280 л. с.,
  • двигателем объемом в 9,2 л и мощью достигающей 360 л. с.,
  • 12,9-литровым силовым агрегатом мощностью в 510 л. с.

Большую грузоподъемность машин этой серии в 14-17,5 тонн обеспечивают мощные и экономичные двигатели собственного производства. С 2006 года на автомобили DAF стали устанавливать более экологичные дизельные ДВС производства США.

Трансмиссия

Модификации серии CF оснащаются механическая шести-, восьми- девяти-, двенадцати- или шестнадцати-ступенчатой коробка ZF, или Eaton. Под заказ устанавливается коробка-автомат AS-Tronik, а также пятиступенчатая гидромеханика

По заявлению производителя, системы трансмиссии предотвращают износ двигателя, обеспечивают комфортное управление машиной в любых, даже сложных условиях эксплуатации, что немаловажно для российских потребителей

Кабина

Для грузовиков серии CF разработано три варианта кабин. Первая разновидность выпускается без спального места, видимо, поэтому и получила название Day Cab. Ее высота равняется 1,6 м. Второй вариант (Sleeper Cab) уже оборудован одним спальным местом, а его длина увеличена до 2,2 м. Для комфортной поездки на дальние расстояния была создана кабина повышенной вместимости (Space Cab). Ее высота 2,23 м позволяет разместить в салоне два спальных места и множество других опций, обеспечивающих удобную эксплуатацию грузовика на межрегиональных перевозках.

DAF Trucks сегодня

К десятилетнему юбилею вхождения в корпорацию PACCAR компания DAF подошла с прекрасными результатами. В 2005 году было выпущено рекордное количество средне и крупнотоннажных грузовиков CF и XF – 41 200 ед. Вместе с 11 300 грузовиков легкой серии LF, произведенных в Великобритании компанией Leyland, суммарный выпуск автомобилей с эмблемой DAF достиг 52 500 ед. Производственные достижения обеспечили увеличение объема продаж. Рыночная доля DAF Trucks в европейском сегменте грузовиков с полной массой свыше 15,0 т выросла до 13,7%, а в сегменте с полной массой от 6,0 до 15,0 т – до 9,4%.

Огромные финансовые вливания, произведенные концерном PACCAR в конце 1980-х – начале 1990-х, через годы стали приносить ощутимую пользу. Разработка нового семейства дизелей DAF, строительство современного моторного завода, существенное обновление сборочного цеха в Эйндховене и цехов по производству мостов и кабин на заводе в Вестерло привели к тому, что грузовики DAF стали по конструкции одними из самых совершенных среди многочисленных конкурентов, значительно улучшилось качество, что не могли не оценить покупатели.

Главным рынком компании является голландский: один из трех тяжелых магистральных грузовиков, проданных в 2005 году, покинул конвейер завода в Эйндховене. Вторым по значимости оставался в 2005 году рынок Великобритании. Каждый четвертый тяжелый грузовик, проданный там в 2005 году, был с эмблемой DAF. В секторе тяжелых грузовых автомобилей с полной массой свыше 15,0 т доля продукции DAF Trucks в 2005 году достигла рекордных 26,8% (в 2004-м – 23,2 %). В Бельгии, третьем по объему продаж европейском рынке DAF Trucks, один из пяти проданных в 2005 г. грузовиков был произведен в Нидерландах, что свидетельствует о высокой конкурентоспособности продукции компании. Так, в ФРГ грузовики компании DAF Trucks самые востребованные из импортируемых, а рыночная доля фирмы достигла в 2005 г. 8,1%. Еще выше этот показатель во Франции (13,1%), Испании (10,9%) и Италии (8,7%). В этих четырех странах суммарная доля продаж достигла 42% от общего объема реализации в странах Западной Европы, что является огромным достижением по сравнению с 1995 годом, когда этот показатель был равен 20%. Кроме успехов в странах Западной Европы рост продаж наблюдается и в Австрии, Новой Зеландии, Южной Африке, странах Ближнего Востока.

Что касается России, здесь можно говорить об огромном, пока нереализованном потенциале для фирмы DAF Trucks, кстати, много лет не имеющей даже своего официального представительства. Сейчас роль представителя играет бельгийский импортер, фирма VHDAF, проявляющая достойную активность и даже представившая на нашем рынке специальную российскую версию «Перспектива» DAF CF 85/340, магистральный тягач, комплектация которого в наибольшей степени соответствует требованиям отечественных перевозчиков.

Автоспорт

Автомобили

Различные грузовики DAF в музее DAF, Эйндховен

Автомобили DAF считались медленными. Компания попыталась изменить этот имидж, приняв участие в ралли и гонках , например, приняв участие в Лондонско-Сиднейском марафоне .

Они были пионерами с бесступенчатой ​​автоматической коробкой передач под названием Variomatic .

«Мировое сафари» 1977 года.

Гонки на грузовиках

1980-е годы: грузовики DAF начали участвовать в ралли « Дакар », одержав победы в , и годах . В последующие годы они конкурировали с двухмоторными грузовиками: TurboTwin 1986 года , TurboTwin II 1987 года и X1 1988 года. Последний производит комбинированную выходную мощность 1220 л.с. (900 кВт).

1988: В ралли Париж-Дакар приняли участие два грузовика : X1 и X2. Грузовик Яна де Роя шел третьим в общем зачете, опередив по скорости Peugeot 405 T16, когда другой грузовик DAF, которым управлял Тео ван де Рийт, попал в аварию . Его напарник Кис Ван Лоэвезейн был смертельно ранен, и двое других пассажиров грузовика едва избежали той же участи. DAF отказался от участия в мероприятии после аварии.

1996: DAF начали участвовать в серии чемпионатов Европы по гонкам на грузовиках , сначала не очень успешно, но к 1999 году они почти стали чемпионами. Затем, ко всеобщему удивлению, он удалился.

2002: DAF участвовал в ралли « Дакар» с Яном де Роем и его сыном Жераром.

2003: DAF участвовал в ралли « Дакар» , выиграв множество этапов, прежде чем Жерар де Рой разбился.

2004: DAF участвовал в ралли «Дакар» на шести гоночных грузовиках

Ян-эн-Жерар де Рой, команда Tridec, команда Ханса Бекса с двумя грузовиками и команда GINAF Rally Power (обратите внимание, что четыре грузовика были построены DAF, два — GINAF ).

2005: Ханс Бекс почти занял второе место в дивизионе грузовиков, прежде чем был снят с соревнований из-за нарушения правил, к большому удивлению (в основном голландских) болельщиков.

2006: Ян и Жерар де Рой были исключены из ралли Дакар из-за проблем с документами.

Законы рынка

Компания DAF продолжила разработку современных моделей грузовиков и автобусов. Это они одними из первых еще в 1969 году стали использовать наклонный механизм кабины, чтобы упростить доступ к двигателю.

В 1973-м производитель представил свой турбоинтеркулер — систему охлаждения, которая, с одной стороны, позволяла двигателю вырабатывать бóльшую мощность, а с другой — потреблять меньшее количество топлива.

Мощные моторы позволяли грузоперевозчикам расширять географию своих поездок. Но существовала одна проблема: водителям было тяжело по много часов проводить за рулем в тесной кабине

В итоге компании стали уделять повышенное внимание комфорту дальнобойщиков. Голландская DAF ответила тем, что в 1988 году выпустила кабину Space Cab, а в 1994-м — Super SpaceCab

Пространство внутри расширилось, функционал стал более эргономичным.

Но рынок диктовал свои условия. И в 1996 году DAF вошла в состав американской корпорации PACCAR, которой принадлежат также такие известные бренды, как Kenworth, Peterbilt и др.

Вместе с американским капиталом голландское предприятие получило доступ на новые рынки сбыта. Кроме того, автомобили стали оснащаться двигателями PACCAR MX. Ставка в соответствии с европейскими стандартами делается на экологичность. С 2013 года DAF производит грузовики стандарта Евро-6, однако продолжает и выпуск моделей Евро-5, которые активно продаются за пределами Евросоюза — например, в Беларуси, России, Украине.

В 2017 году новые модели CF и XF были удостоены звания лучших автомобилей года в мире (International Truck of the Year 2018) за ведущую в своем классе транспортную эффективность и повышение топливной экономичности на 7%. В компании «ТурботраксБел», которая является официальным дилером DAF в Беларуси, рассказали, что на нашем рынке лучше всего продаются как раз тягачи XF — их покупают предприятия, которые занимаются международными перевозками. Сложнее всего конкурировать в сегменте местных перевозок — в этой части белорусского рынка самые сильные позиции у МАЗа и российских производителей.

ДАФ | Тракторно-строительный завод Wiki

в:
Страницы, использующие магические ссылки ISBN, Статьи, требующие расширения, Производители грузовиков в Нидерландах,

а также
еще 9

Тягач DAF Heavy Haulage с локомотивом на прицепе Goldhofer

A DAF 6×4 Wrecker на фестивале транспорта в Сандбахе, 2008 г.

DAF Trucks NV — голландская компания по производству грузовых автомобилей, подразделение PACCAR. Истоки компании восходят к 1928 году, когда компания была основана в небольшой мастерской. Штаб-квартира и главный завод находятся в Эйндховене, Нидерланды. Кабины и мосты производятся на заводе в Вестерло в Бельгии. Некоторые модели грузовиков, продаваемых под маркой DAF, спроектированы и произведены Leyland Trucks на их заводе в Англии.

История

DAF 2800 turbo, «молодой» исторический автомобиль, участвовавший в ралли коммерческих автомобилей

В 1928 году Хьюберт «Хаб» ван Доорн основал компанию под названием Commanditaire Vennootschap Hub van Doorne’s Machinefabriek . Его соучредителем и инвестором был Huenges, управляющий директор пивоваренного завода. Ван Доорн несколько раз ремонтировал машину Хьюэнгеса.

Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek DAF

После Второй мировой войны роскошных автомобилей и грузовиков было очень мало. Это означало большие возможности для DAF. В 1949 году компания начала производить грузовики, прицепы и автобусы, сменив название на 9.0191 Van Doorne’s Automobile Fabriek (Автомобильный завод Ван Дорна). Первой моделью грузовика стал DAF A30.

Зимой 1954 года Хабу ван Доорну пришла в голову идея использовать ременной привод, как и многие заводские машины с ременным приводом, для привода дорожных транспортных средств.

В 1967 году DAF открыл новый завод в Борне по производству автомобилей. DAF 44 был первой моделью, произведенной здесь.

В 1972 году компания International Harvester из Чикаго, штат Иллинойс, США, купила 33% акций DAF (25% принадлежало правительству Нидерландов, а остальные 42% принадлежали семье Ван Доорн), создав совместное предприятие.

Компания DAF продала свое подразделение легковых автомобилей вместе с тем, что сейчас является заводом NedCar в Борне, в 1975 году шведской компании Volvo Cars, в результате чего DAF сосредоточилась на своей успешной линейке грузовиков.

В 1987 году компания DAF объединилась с подразделением Leyland Trucks компании Rover Group и была зарегистрирована на голландской фондовой бирже как DAF NV. Новая компания торговалась как Leyland DAF в Великобритании и как DAF в других странах.

Успешная серия 95 компании DAF была представлена ​​в 1988 году, что принесло компании DAF первое звание «Грузовик года на международном уровне». 95 обеспечил новый уровень комфорта для водителя (особенно с вариантами космической кабины с высокой крышей) с достаточным пространством внутри хорошо подрессоренной кабины. В серии 95 использовался хорошо зарекомендовавший себя 12-литровый двигатель DAF I6 ATi (усовершенствованное турбонаддувное промежуточное охлаждение) мощностью 310, 350, 360, 400 и 430 л.

Другие автомобили в линейке DAF включают 7,5-тонную серию 45, унаследованную от грузовиков Leyland, кабина которых использовалась на 18-тонных брутто 55, 65, 75 и 85, которые использовали одну и ту же кабину, 85 самый мощный из трех и спроектирован как вариант с максимальным весом.

Недолговечной моделью был DAF 80 1990-93 годов, в котором использовалась кабина T45 Roadtrain, приобретенная в результате поглощения грузовиков Leyland, оснащенная собственным двигателем Daf 330 ATi.

Автобус ДАФ был выделен в 1990 году и стал частью United Bus.

После трудностей на британском рынке компания DAF NV обанкротилась в 1993 году. В результате выкупа менеджментом голландских предприятий в Нидерландах появилась новая компания DAF Trucks , а также Leyland Trucks и LDV ( фургоны) в Великобритании.

В 1996 году компания PACCAR приобрела грузовик DAF . Интересно, что DAF Trucks и Leyland Trucks снова объединились в 1998 году, когда PACCAR также приобрела Leyland Trucks.

В 2011 году компания DAF приобрела 19% акций чешской компании Tatra и подписала соглашение о поставке им двигателей.

Ассортимент продукции

  • Серия CF
  • Серия XF
  • LF series

DAF A10

DAF Bestel

DAF Pickup

DAF 38 pickup

DAF Kalmar 1100

1970 DAF Kalmar Kombi 1100 6-seater

DAF Pony with wagon

DAF 80

DAF truck на транспортном фестивале в Лландидно

Как создавалась эмблема Dodge, что она означает

В первые годы существования компании эмблемой были две английские буквы D и B, которые обозначали Dodge Brothers. После того, как их бизнес сменил направление, то есть компания перешла на производство автомобилей, а это произошло в ноябре 1914 года, было решено, что пора сменить эмблему.

Новый логотип уже был на первой машине сошедшей с конвейера. Этот знак многие считают первым, так как раньше компания не производила автомобили.

Сам логотип выглядел так: круг, в центре которого находятся 2 скрещенных треугольника, внешне напоминающих «Звезду Давида». Этот символ был связан с родиной братьев. В центре Звезды Давида уже известные буквы D и B, которые пересекаются в центре логотипа. Эта эмблема долгое время была торговой маркой компании и использовалась до 1931 года. За 17 лет она ни разу не изменилась и не трансформировалась.

В 1932 году ветер перемен коснулся герба. Фигурку архара — горного барана стали устанавливать на капот новых автомобилей Dodge. Спустя 19 лет появилось схематическое изображение его головы, которое впоследствии стало новым логотипом.

Многие специалисты до сих пор спорят, почему было выбрано именно это животное, и на этот счет есть две основные версии. Один из них гласит, что это стилизация под семейный герб Додж. По другой версии, на эмблеме изображен не горный таран, а выпускной коллектор, которым была оснащена первая машина компании. Он, в свою очередь, напоминал рог того же архара.

В 1955 году с логотипа убрали голову барана. В то время автопроизводитель находился под контролем другого автогиганта: Chrysler. Вместо привычного изображения животного на логотипе появилось два бумеранга. Они оба были повернуты вправо и окрашены в два разных цвета: синий и красный. Причина такой замены была проста: быстрое развитие космической индустрии и строгие линии, которые напоминали стремительное движение вверх и вперед, говорили о самоотверженности автопроизводителя.

Этот логотип «прослужил» всего 7 лет и был заменен на Fratzog. Это были три наконечника стрел, указывающих в разные стороны. Вместе они сложили треугольник. Создавая такой логотип, дизайнеры постарались изобразить рулевое колесо и центр ступицы.

Еще через 20 лет логотип снова поменяли. Ее заменила пятиконечная звезда, которая располагалась в треугольнике и была окрашена в красный цвет.

В 1994 году Dodge начал возвращаться к своим корням, то есть вернул старого доброго барана. Спустя 2 года выпускались все новые автомобили с красной эмблемой и головой архара. Но в 2010 году архар снова исчез. Теперь на логотипе есть надпись автопроизводителя Dodge с двумя наклонными полосами на конце.

DAF LF

Серия грузовиков DAF LF полной массой от 6 до 21 т, была представлена в 2001 году. Главной особенностью грузовых машин является их хорошая грузоподъемность при сравнительно небольшой полной массе автомобиля за счет надежной ходовой части. На базе шасси LF делают грузовички, фургоны различного назначения, а также коммунальную технику и машины с самосвальными платформами. Использование этих машин оказалось эффективным и экономически выгодным. К примеру, при собственном весе в 7,5 т авто способен перевозить груз весом в 4 т на своей платформе без прицепа.

Двигатель

Высокую работоспособность автомобилям LF обеспечивают надежные и эффективные двигатели Paccar FR (4,5 литра) и GR (6,7 литра). В каждой из серий их по шесть моделей разной мощности. Главные достоинства ДВС: соответствуют самым высоким стандартам безопасности Евро-5, создают низкий уровень шума, что улучшает обстановку на дорогах, особенно в населенных пунктах, а также повышает комфортность нахождения в кабине. Низкий расход топлива и техническую безопасность во время движения обеспечивает электронный впрыск топлива, причем аппаратура эта самого высокого качества.

Трансмиссия

Для легких грузовиков и двигателей меньшей мощности конструкторы предусмотрели несколько вариантов трансмиссии. Это пяти-, шести- и девяти-ступенчатые механические КПП производства ZF и Eaton, которые отличаются легкостью переключения, могут быть совмещены с дополнительными опциями, что позволяет расширить спектр их использования. По сравнению с конкурентами они значительно меньше по весу, тише во время работы, а сроки замены масла увеличены. Кроме того, по желанию заказчика на машине может быть смонтирована шестиступенчатая коробка-автомат.

Кабина

Кабина сконструирована с учетом пожеланий водителей, поэтому у нее хорошая эргономика и прекрасная обзорность. Большое лобовое стекло, шесть зеркал заднего и бокового вида, позволяют водителю контролировать дорожную ситуацию. Производитель предлагает на выбор два варианта кабины:

  • «дневная» кабина, или Day Cab, имеющая размер 1 603х2 130х1 610 мм;
  • со «спальником», или Sleeper Cab, размером 2 003х2 130х1 610 мм.

По материалам интернет-издания «Коммерческий транспорт» и онлайн-журнала «О спецтехнике».

Крупнотоннажные модели ДАФ серии XF – краткий обзор

Первые тяжелые грузовики серии 95 были выпущены в 1987 году, а в 2005 начался выпуск модели ДАФ XF 105, которая была признана «Грузовиком года» и сразу же заняла ведущие позиции среди грузовых автомобилей с аналогичными характеристиками. Эта грузовая техника рассчитана на перевозки тяжелых грузов на дальних маршрутах. Ее преимущества:

  • хорошая грузоподъемность;
  • простота управления и надежность;
  • курсовая устойчивость при поездках в различных дорожных условиях;
  • эргономичная кабина с прекрасным обзором;
  • мощный двигатель, соответствующий современным экостандартам и обеспечивающий экономный расход топлива.

Полная масса моделей этой линейки составляет 18, 26, 32 т. Варианты колесных баз:

  • 2-осные версии – 4,2-6,9 м;
  • 3-осные – 3,1-4,55 м;
  • 4-осные – 4,8 м;
  • тягачи – 3,6 м.

Новые модификации DAF XF 105 соответствуют стандартам Евро-4 и Евро-5. Компания ДАФ предлагает несколько конструктивных вариантов, которые различаются между собой мощностью мотора, полной массой и другими техническими характеристиками.

  • Варианты исполнения кабины. Их всего два. Высота кабины первого типа составляет 1,735 м, длина – 2,25 м. В модификации Super Space высота – 2,105 м. Водительское место оснащено собственной пневмоподвеской. Имеются: климат-контроль с интегрированной фильтрационной системой воздуха, микроволновая печь, небольшой холодильник.
  • Двигатель. Мощность двигателей, используемых для комплектации DAF XF 105, – 410-, 460-, 510 л.с. Новые модификации грузовиков могут комплектоваться современными двигателями PACCAR MX-13 на 12,9 л (412-510 л.с.) и PACCAR MX-11 на 10,8 л (435 л.с.), соответствующими стандарту Евро-6.
  • Коробки передач – 6-скоростная МКПП, 12- и 16-скоростные АКПП.

Тяжелые автомобили могут иметь ведущий мост с редукторами колес, позволяющими эксплуатировать грузовую технику в сложных дорожных условиях. Грузовики DAF серии XF 105 оснащены системами безопасности:

  • ASR – управления противоскольжением;
  • VSC – курсовой устойчивости;
  • Hill Holder в сочетании с КП AS-Tronic – помощи трогания на уклоне;
  • традиционная ABS.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: