Saab automobile ab

История бренда saab, значок, логотип  nkscooters.ru | все о авто, скутерах и мопедах

Модельный ряд[править | править код]

  • Saab 92 (1949—1956)
  • Saab 93

    Saab GT750 (1958—1960)

    (1955—1960)

  • Saab 94 (1956)
  • Saab 95 (1959—1978)
  • Saab 96

    Saab Sport (1962—1966)

    (1960—1980)

  • Saab Formula Junior (1960)
  • Saab 97 (1966—1974)
  • Saab 99 (1968—1984)
  • Saab 900 «Classic» (1979—1994)
  • Saab 906 turbo(1984)
  • Saab 90 (1984—1987)
  • Saab 600 (1985—1988)
  • Saab 9000 (1985—1998)
  • Saab 900 второе поколение (1994—1998)
  • Saab 9-5 (1997—2011)
  • Saab 9-3 (1998—2014)
  • Saab 9-2X (2004—2006)
  • Saab 9-7x (2005—2009)
  • Saab 9-4X (2011)

Концепт-кары и прототипы

  • Saab 92001 или Ursaab (1946)
  • Saab Monster (1959)
  • Saab 60 (1962)
  • Saab Quantum (1962)
  • Saab Catherina (1964)
  • Saab MFI13 (1965)
  • Saab Toad (1966)
  • Saab 98 (1974)
  • Saab EV-1 (1985)
  • Saab 9-X (2001)
  • Saab 9-3X (2002)
  • Saab 9-3 SportHatch (2003)
  • Saab 9-5 Aero BioPower (2006)
  • Saab Aero-X (2006)
  • Saab 9-4x BioPower (2008)
  • Saab 9-X BioHybrid (2008)
  • Saab 9-X Air (2008) — открытая версия Saab 9-X BioHybrid, показанная в на Парижском автосалоне.
  • Saab 9-3 ePower (2010) — спортивный универсал.
  • Saab PhoeniX (2011)

Первые успехи

Опыт в производстве самолетов нашел применение и при выпуске автомобилей. У первенца Saab был весьма оригинальный дизайн кузова, поскольку использовались технологии, применяемые при конструировании летательных средств. Автомобиль марки Saab «92» быстро завоевал популярность по всей Европе и производился до 1956 года.

В последующие двадцать лет компанией было разработано и произведено еще несколько моделей авто, при этом каждая модель обеспечивала высочайший комфорт, элегантность и высокий класс технического исполнения. Через 12 лет после выпуска первого спорткара, компания Saab слилась с компанией Scania-Vabis, выпускавшей грузовики. Совместная деятельность продолжалась до 1989 года и за этот период, было достигнуто очень многое. Выпуская автомобили с передовой начинкой, шведы опередили многих конкурентов. Специалисты отметили первый в истории автомобилестроения турбо наддув, установленный в 1977 году на двигатель автомобиля семейного класса.

Среди новинок компании был и спорткар по имени Sonett, разгонявшийся до скорости в 160 км/час. Его легкий вес (чуть больше пол тонны) позволял ему без особых усилий обходить соперников.

Через два года Saab порадовал первой в мире системой фильтров, очищающих воздух, поступающий в салон.

В 1989 году из компании выделилось подразделение Saab Automobile AB, получившее статус независимой автомобильной компании. Другие подразделения Saab продолжили выпуск самолетов.

История автомобильного бренда SAAB: логотип, знаковые модели, развитие в 21 веке

ГАЗелей на дорогах очень много, а пишут про ни Надёжный ли? Машина выпускается без малого 15 лет, и сейчас можно со вс Вторичный рынок готов предложить куда больше вариантов, чем. Сааб это интересное пришлем на почту! Ведь главное — это настроение! сааб это

Элвис, Желтая подводная сааб это, фильмы Серджио Леон Один из наших читателей обзавелся подобной «капс Не пропусти. Тестируем пусковой бустер размером со смартфон. Образовавшаяся новая компания Saab Spyker Automobiles уже сааб это полгода своего существования заявила во всеуслышание о предстоящем дебюте.

Предполагается, что в ноябре этого года на автосалоне в Лос-Анджелесе будет представлен новый кроссовер Х. Эту модель ценители шведского Сааба ждут с нетерпением еще с года, когда концепт-кар был представлен на автосалоне в Детройте, а чуть позже и на международном автосалоне в Москве. До настоящего времени по понятным причинам дебют нового серийного авто так и не состоялся, и сааб это недавно в интернете сааб это информация от производителя, подтверждающая предстоящую премьеру.

На подробности пока сааб это не приходится, однако имеющейся сааб это Сети информации достаточно, чтобы представить новый кроссовер в общих чертах. Предположительно «сердцем» новинки станут двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью «лошадок» и V6, характеризующийся объемом 2.

Банкротство и поглощение автогигантом

История крупной шведской компании изменилась в 1989 г. Половину акций выкупила Дженерал Моторс. Постепенно «прибрав к рукам» компанию, GM привела шведского автопроизводителя к банкротству. Не помогла продажа компании голландской фирме Spyker и 400 млн евро кредита от Европейского инвестиционного банка. В 2011 г. шведская автостроительная компания объявила о банкротстве.

SAAB-9000

Летом 2012 разорившегося шведского изготовителя приобрел консорциум NEVS. Завод комплектующих и права на изготовление модели 9-5 остались у General Motors. В 2013 г возобновилось производство автомобилей. В 2014 г. фирма, которой принадлежали права на торговую марку, запретила использовать логотип СААБ. Так прекратил свое существование известный автомобильный бренд.

Последняя машина марки СААБ была куплена в 2019 году за 465 тысяч шведских крон.

Why do Scania and Saab have the same logo?

Although we associate the logo with Saab, it had been used by Scania since the beginning of the 20th century. It’s based on a mythological creature with the head of a bird with the body of a lion: the griffin (or Gripen, the same name used for one of the company’s fighter planes).

Is Saab same as Scania?

On 1 September 1969, Scania merged with Saab AB, and formed Saab-Scania AB. When Saab-Scania was split in 1995, the name of the truck and bus division changed simply to Scania AB.

What does the Saab logo mean?

The Saab logo is one of the most popular and instantly recognizable car logos in the world. It comprises of the head of a griffin – a winged monster with the head of an eagle and the body of a lion – which originates from the official coat of arms of Count von Skane, the company’s founder.

What does the Scania badge represent?

The Scania logo is among the most popular and memorable car logos ever created. It depicts the crowned head of the mythical creature Griffin (also known as Gripen) derived from the coat of arms of the southernmost Swedish region of Skåne.

Which country made Scania?

Sweden
Scania AB, based in Södertälje, Sweden, is a leading European manufacturer of heavy trucks, buses, and diesel engines.

What car has a snake logo?

Alfa Romeo
Featuring a green coiled serpent with a man in its mouth, and the red cross to represent the Italian city of Milan, the Alfa Romeo logo is instantly recognizable.

Основные линии одежды Elie Saab

Бренд, что специализируется на выпуске одежды для женщин, создает наряды по следующим направлениям:

  • Elie Saab Couture – линия одежды класса люкс, что характеризуется исполнением из дорогих редких тканей, шикарной отделкой и декором;
  • Elie Saab Pret-a-Porter – под этим направлением выпускаются комплекты готовой одежды, представляемых каждый сезон на Парижской Недели Моды;
  • Elie Saab Accesories – линия аксессуаров, дополняющий образ и великолепные вечерние наряды;
  • Elie by Elie Saab – совершенно новая линия одежды, которая презентует дорогие свадебные наряды высоко класса.

Свадебное направление одежды Эли Сааб является совершенно новым, которая было запущено в 2010 году и представлена впервые в одноименном парижском бутике. Признанный знаток роскоши и элегантности, свадебные платья от Elie Saab – это потрясающая красота, обилие декора, отделка из дорогих кружев, блесток в лучших традициях высокой моды. Для каждого нового сезона бренд Эли Сааб, учитывая все модные тенденции, создает уникальные свадебные наряды, вдохновленные великолепными балами, светскими мероприятиями и волшебными персонажами.

Выделиться из толпы

Новым направлением поручили руководить знаменитому конструктору авиазавода, который раньше разрабатывал рисунок крыла. Гуннар Люнгстрем и пришедший ему на помощь Сикстен Сасон – маэстро национального промышленного дизайна – и придумали самую первую модель SAAb, которая до сих пор считается непревзойденной себе подобными.

Первой послевоенной осенью начались работы по созданию серийного автомобиля. Пока дизайнер Сасон делал наброски общих очертаний будущего шедевра отечественного автопрома, пытливый инженерный ум Люнгстрема выискивал вместе с бригадой инженеров особенности строения коробки передач немца DKW Reichsklasse, которая и стала прототипом трансмиссии SAAB 92.

Saab 9‑3 вскоре станет гораздо агрессивнее

Модель 9-3 саабовцы
называют гордым именем Sport Sedan. Конечно, мощные двигатели и неплохие
ходовые качества — достаточно веские основания для такого титула.
Но как быть с внешностью? Довольно скучная «морда» и слова «спорт»
и «седан» как-то не вяжутся друг с другом. И в Saab готовы
решить эту проблему, добавив 9-3 столь необходимой ему агрессивности.

Судя по полученным шпионским фотографиям, грядущий
рестайлинг привнесёт в облик Saab 9-3 черты концепт-кара Aero‑X:
новые фары, решётка радиатора и передний бампер с крупным
воздухозаборником очень гармонично вписываются в дизайн Sport Sedan. Слегка
изменится и задняя часть автомобиля.

Сбоку можно заметить разве что другие дверные ручки, а задние фонари
теперь «соединяет» декоративная накладка.

Но куда более важна другая новость: Saab 9-3
получит полноприводную версию с муфтой Haldex 4-го поколения!
И это действительно актуально: ведь мощность версии
Saab 9-3 Aero с новым двигателем 2,8 V6 выросла до 250
«лошадок». А такой «табун» гораздо лучше выпустить на 4 пастби… пардон, колеса.
Заодно перенастроят подвеску и драйверскую электронику.

Но и это ещё не всё. Активно ходят слухи,
что появится и версия с форсированным до 350 лошадиных сил 2,8-литровым
мотором. Естественно, она будет полноприводной. А вот когда Saab поразит
активных драйверов своими мощными новинками — пока загадка. Но самые
оптимистичные источники обещают, что ждать больше нескольких месяцев не
придётся.

Цены

1) Цены
указаны в долларах США на новые растаможенные автомобили в
автосалонах официальных дилеров Saab.

2) В таблице
указаны цены на базовые комплектации (без учёта возможного дополнительного
оборудования).

3) Указанные
цены являются ориентировочными и могут отличаться от цен в автосалонах.

Saab 9-3 Sport
Sedan
Седан среднего класса

Коротко
о главном

седан класса D

Количество мест

5

Гамма двигателей

бензиновый
объём от 1,8 л до 2,8 л

Типы трансмиссий

автоматическая 6-ступенчатая

автоматическая 5-ступенчатая

ручная 5-ступенчатая

ручная 6-ступенчатая

Привод

передний

Начало производства

2003 г.

Рейтинг безопасности EuroNCAP

 (33 из 37 баллов)

Ориентировочная цена

от $24750 до $40410

Мощность

от 122 до 250 л.с.

Сайт производителя

www.saab.com.

Особенности дизайна

В СААБ работали инженеры авиастроения. Для развития и расширения компании после войны им срочно пришлось переквалифицироваться в создателей машин. В дизайн автомобилей были привнесены авиационные разработки.

Модельный ряд отличается обтекаемостью форм, аэродинамичностью. Компания создавала такие типы авто:

  • бюджетные:
  • элитные;
  • спортивные;
  • грузопассажирские.

Первое поколение машин было зеленым. Затем цветовая гамма стала разнообразней, менялась эмблема СААБ. Постоянным осталось использование высоких технологий, постоянно совершенствование при создании автомобилей, качество, надежность и безопасность.

На смену марке Saab приходит NEVS

Шведско-китайская компания NEVS (National Electric Vehicle Sweden), владеющая бывшим заводом компании Saab, объявила о том, что будущие электромобили станут выпускаться под собственной маркой. Для этого разработан новый стилизованный логотип, презентация которого прошла в Китае. Что касается бренда Saab, то на автомобилях его больше использовать не будут. Впрочем, последнее обстоятельство уже давно не является сюрпризом.

Напомним, выпуск машин Saab остановили весной 2011 года, но в 2012-м компания NEVS выкупила саабовские производственные мощности и научно-технический центр, а также получила от концерна Saab AB исключительную лицензию на использование марки. Возрожденные седаны Saab 9-3 собирали меньше года, а в сентябре 2014-го производство было прекращено, компания NEVS подала заявку в суд о введении режима защиты от кредиторов — и начала разработку плана реорганизации. В мае 2015 года фирма перешла в китайскую собственность, а летом началось сотрудничество с концерном Dongfeng и строительство совместного завода в Поднебесной.

Выпуск автомобилей в Швеции пока так и не возобновлен, но при этом компания NEVS безустанно пытается торговать несуществующими машинами, чтобы обеспечить себя заказами и иметь прикрытие для кредиторов. Например, в прошлом году был заключен контракт на поставку 150 тысяч (!) электроседанов Saab 9-3 китайской компании Panda New Energy Ltd. Такой бардак в делах порочит славное имя оборонного концерна Saab AB, поэтому еще два года назад его руководство отозвало право на использование бренда. Это решение окончательное и было подтверждено минувшей зимой.

После потери бренда дела фирмы NEVS, судя по всему, серьезно пошатнулись. Ведь вся дальнейшая стратегия строилась на том, что новые автомобили будут носить всемирно известную шведскую марку. Без шильдика «Saab» их ценность в глазах покупателей окажется несравнимо ниже. Но владельцы компании все же смирились с потерей и объявили о продолжении деятельности под собственным брендом. Причем планов по-прежнему громадье.

Первым делом компания собирается довести до производства электрическую версию седана Saab 9-3, которая будет называться NEVS 9-3. Машина массой 1800 кг сможет разгоняться до 140 км/ч, а пробег на полной зарядке составит около 300 км. А позже должно появиться новое семейство электромобилей на оригинальной платформе, в которое входит среднеразмерный седан и три разнокалиберных кроссовера.

Но все это пока лишь на бумаге, а в реальности компания NEVS еще зимой договорилась о приобретении китайской фирмочки New LongMa Motor, которая занимается выпуском утилитарных электрических фургончиков и микроавтобусов, причем (ну конечно!) уже заключен контракт на поставку 100 тысяч таких машин той же фирме Panda New Energy Ltd.

Сейчас в штате NEVS восемьсот сотрудников, из них 720 числятся на бывшем саабовском заводе в Швеции, где расположена штаб-квартира и инженерный центр. Производственная площадка с цехами штамповки, сварки и окраски кузовов пока еще строится в китайском Тьянцзине — возведение должно завершиться в конце этого года, по плану мощность завода составит 220 тысяч электромобилей в год. Звучит привлекательно. Вот только без марки Saab это будет лишь очередной китайский проект, коих в последние годы появилось немало, и без должного маркетинга и финансирования он может потухнуть, так и не раскрутившись.

Saab готовит атаку на сегмент компактных хэтчбэков

Официально от Saab уже давно ничего не слышно, но это не значит, что работа компании остановлена. Сейчас в недрах шведского автопроизводителя разрабатывается сразу несколько новых моделей, и одна из них — новый хэтчбэк гольф-класса, который получит название 9‑1.

О том, что такая модель разрабатывается, ещё в прошлом году сообщил управляющий директор компании Жан-Эйк Джонссон (Jan-Ake Jonsson) в интервью шведской газете TT. Кроме того, известно, что новый автомобиль будет построен на базе Opel Astra будущего поколения, и унаследует часть её моторов.

В частности, наверняка он получит 1,6-литровый турбомотор мощностью 180 л.с., а также 240-сильный двухлитровый двигатель от Astra OPC. Основной конкурент нового Saab 9‑1 — ещё один выходец из Швеции, хэтчбэк Volvo C30. Который, в свою очередь, претендует на «территорию» Audi A3 и Volkswagen Golf.

Время перемен

В бизнесе нельзя стоять на месте, поэтому компания Saab всеми силами старалась не только совершенствовать продукцию, но и расширять производство. Его развитие долго сдерживалось двумя факторами – финансовыми трудностями и отсутствием собственного двигателя, из-за чего приходилось покупать моторы у других производителей.

Ситуация разрешилась в 1968 году, когда автомобильное отделение фирмы объединилось со шведской же маркой Scania Vabis, производившей грузовики, образовав группу Saab-Scania AB. Несколько лет спустя ее завод в городе Седертелье начал выпуск двигателя объемом 1985 куб. см, предназначавшегося для новой серии легковых автомобилей, получившей индекс «99». Двигатель оказался столь удачным, что позже им комплектовалось несколько поколений SAAB.

Одной из самых заметных моделей своего времени стал SAAB 900, пошедший в серию в мае 1978 года. Автомобилю удалось снискать популярность как в Швеции, так и в других европейских странах, а позже и в США. Постоянно модернизируемое первое поколение SAAB 900 простояло на конвейере до марта 1993-го.

Зарекомендовав себя в качестве производителя стильных, надежных и неприхотливых машин, Saab со временем приобрела и славу первопроходца в области конструирования и внедрения целого ряда автомобильных систем. Так, двигатели с турбонаддувом впервые стали серийно устанавливать на моделях именно этой марки, широкое использование моторов с четырьмя клапанами на цилиндр – тоже инициатива Saab. В 1971 году она применила систему автоматического подогрева сидений, позже ввела «саморемонтирующиеся» бамперы и усилительные балки в дверях в стандарт комплектации. Среди инноваций фирмы числятся также прямое зажигание, стеклоочистители фар, вентиляция сидений…

Тем временем в самой компании происходили существенные перемены, причиной которых были финансовые затруднения. В 1989 году контрольный пакет акций Saab приобрела General Motors, искавшая новый выход на европейские рынки. Марка потеряла самостоятельность, но ее продукция вновь стала продаваться по другую сторону Атлантики в премиум-сегменте. В 1993 году в продаже появилось второе поколение «900-го», но разрабатывалось оно уже на платформе Opel.

На российский рынок бренд вышел еще в советскую эпоху – в 1987 году. Вскоре открылось его представительство в Москве, а в начале 90-х SAAB уже приобрел популярность среди тех, кто ценил надежность и комфорт. К тому времени в российской столице открылись и авторизованные сервисные центры. В ноябре 1998 года компания даже подписала договор на поставку машин для представителей дипломатического корпуса и других иностранных граждан, временно проживавших в России. Самой востребованной моделью в РФ долгое время был SAAB 9000, на который приходилось 95% продаж.

Тем не менее дела компании оставляли желать лучшего и в январе 2000 года Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации General Motors. Спустя еще восемь лет, когда и сама GM оказалась на грани банкротства, шведскую фирму вновь выставили на продажу. В сентябре 2010 года марка официально прекратила свою деятельность в России.

Сегодня бренд SAAB принадлежит компании National Electric Vehicle Sweden (NEVS), специально созданной для его покупки. В свою очередь, NEVS входит в состав японско-китайской энергетической корпорации National Modern Energy Holdings Ltd. 

Эмблемой автомобильной марки SAAB с 1984 года является голова грифона – мифического крылатого животного с телом льва и головой орла. Грифоны считались существами, объединявшими в себе несовместимые вещи, например небо и землю, что намекает на две основные специализации компании. С годами стилистика эмблемы не раз менялась, но голова грифона всегда оставалась на своем месте.

Банкротство

В 2010 GM продала Saab Automobile AB голландскому автопроизводителя Spyker Cars NV. Однако это не решило финансовых затруднений бренда. В начале 2011 года компания потеряла возможность оплачивать счета, и поставщики отказались от дальнейших поставок.

13 июня 2012, было объявлено, что недавно созданная компания под названием National Electric Vehicle Sweden (NEVS) купила конкурсную массу Saab Automobile. Первый Nevs Saab 9-3 сошёл с конвейера 19 сентября 2013, а на полную мощность производство, запущено 2 декабря. Это был тот же самый седан 9-3 Aero с бензиновым двигателем, который производились Сааб перед банкротством.

Однако 28 августа 2014 года и сама NEVS объявила о банкротстве. На следующий день Сааб заявила об отзыве лицензионного соглашения, которое позволяет NEVS владеть брендом Saab. Финансовые проблемы Nevs был приведен в качестве причины. Пресс-секретарь NEVS сказал, что компания планирует возобновить соглашение после решения финансовых проблем компании.

Читайте далее:

История компании Spyker

Все будет Saab – история создания шведской марки автомобилей

История компании SsangYong

История компании Dongfeng

История компании Asia Motors

Логотип Saab, эмблема Сааб — Авто-домовой

SAAB – шведская автомобильная компания, название которой расшифровывается как Svenska Aeroplan AktieBolaget. Свою историю она начинает в 1937-м году с производства самолетов, именно тогда появляется и первый логотип с изображением двухмоторного самолета с пропеллерами и надписью «SAAB» под ним.

Но, стоит отметить, что самой первой эмблемой этой марки был «Тре крунор» — три желтые короны на синем фоне.

эмблема автомобиля Сааб

После Второй мировой войны шведы принялись за изготовление автомобилей, тогда же сменился логотип – в 1946 выпускается прототип модели «92» с красным шильдиком в виде герба – «The Ursaab Emblem».

Но уже в 1949-м дизайнеры снова вспоминают о воздушном прошлом и появляется новый логотип – надпись SAAB размещают на синем квадрате с закругленными углами, а под надписью располагают две хромированные полосы, стилизованные под крылья самолета.

В 1963-м крылья «отделяются» от логотипа — вернулся двухмоторный самолет (вид спереди). Логотип располагался на радиаторной фальш-решетке таким образом, что крылья самолета вписывались в сами клетки решетки. Эта эмблема очень похожа на ту, что была в 1937-м, только сама надпись теперь удлинилась и располагалась над крыльями.

история логотипов Saab

С 19 мая 1965 года компания меняет своё название на «Saab Aktiebolag» и, соответственно, обновляет логотип: четыре буквы названия визуально оформлены в квадрат, а самолетик «растворяется» в радиаторной решетке.

В 1969-м году происходят очередные грандиозные изменения — «Saab Aktiebolag» объединяется с «Aktiebolag Scania-Vabis» и уже обновленная компания «Saab-Scania» представляет новый логотип. Дизайнеры возвращаются к двухмоторному самолету, который вместе с надписью «SAAB», расположенной над ним, помещают на известный уже синий прямоугольник с закругленными краями.

Но с 1974-го года на решетках автомобилей SAAB в качестве логотипа использовалась лишь надпись, выполненная традиционным шрифтом.

Через десять лет, в мае 1984-го года компания представляет совершенно новый логотип с коронованным красным грифоном, мифическим существом с телом льва и головой орла. Изначально грифон использовался на логотипах Scania, его позаимствовали с герба графства Skane. Автором этой эмблемы является шведский художник и скульптор Карл Фредрик Реутерсвард (Carl Fredrik Reutersward). Над и под грифоном на синем фоне изображены надписи SAAB и SCANIA, которые обведены пересекающимися кругами в знак объединения.

логотип Saab с грифоном с телом льва

В 1995 г. акции Saab выкупает General Motors, а в 2000 г. «Saab-Scania» распадается и теперь с логотипа исчезает надпись «SCANIA».

Долгие годы компания претерпевает внутренние изменения и в июне 2012-го ее приобретает консорциум National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Масштабные изменения коснулись и логотипа, так как NEVS не имел права использовать грифона на своих логотипах (голова мифологического существа принадлежала лишь Scania).

В скором времени появляется новый логотип SAAB, разработанный шведской студией Stockholm Design Lab AB. Было продумано два варианта – один для рекламы и бумаг, второй – непосредственно для размещения на капоте автомобиля.

эволюция, история логотипов Saab

Новая эмблема — это круг с фирменной надписью «SAAB», только в первом варианте она будет оформлена серыми цветами, а во втором – серебренные буквы будут размещены на белом фоне.

Уникальный стиль модной марки Elie Saab

Дизайнер Эли Сааб создает модели в стиле Haute Couture и Chic Casual. На старте создания бренда основными цветами являлись красный и бордо, но позже дизайнер расширил линейку оттенков, добавив весь калейдоскоп невероятно богатых цветов.

Наряды выполняются из высококачественного шифона, с добавлением дорогой отделки, что как будто парят на женщинах и создают поистине волшебный образ. Платья Haute Couture вбирают в себя все модное искусство двух культур – западной и восточной.

Для своей линии готовой одежды, дизайнер создает одежду, что включает короткие платья, блузы, юбки и брючные костюмы. Что вполне способно удовлетворить женщин в создании базового гардероба. Все модели модного дома продуманы до мелочей и призваны подчеркнуть женскую красоту.

I поколения (1997-2010)

Внешний вид

Автомобиль имел 2 варианта кузова: седан и универсал. Последний вариант обозначали как Wagon. Спортивные вариант AERO выделяются при помощи обвеса, зрительно прижимающего шведский автомобиль к земле, сниженным на 10 миллиметров дорожным просветом, а также увеличенными 17-дюймовыми колесными дисками. Из-за того, что машину оснастили увеличенными «катками», инженерам удалось установить в них более мощные тормозные устройства.

Базовые же модификации «обувались» в 16-дюймовые колеса. Высота дорожного просвета спортивной версии равнялась 124 миллиметрам. Передняя часть имеет крупные фары и немного выпирающий передний бампер. При помощи обновления Сааб 9-5 в 2002-м году, омывание фар автомобиля решили реализовывать при помощи форсунок.

Раньше стояли дворники, которые влекли за собой потускнение или зацарапывание пластиковой защиты блока фар. Вдобавок к этому, обновленный Saab 9-5 оснастили новыми бамперами. Передний увеличили на 20 миллиметров. Теперь бампер являлся единым целым с радиаторной решеткой. В длину машина составляет почти 5 м, а колесную базу удалось увеличить на 100 миллиметров, если сравнивать с Опель Инсигниа, на базе которой построили шведскую модель.

Важно отметить, что машина отлично справлялась с атаками дорожных реагентов, которыми удобряют отечественные дороги. Кроме этого, Saab 9-5 2.3 без проблем переносит экстремальный российский климат и прочие наши национальные проблемы. Есть варианты с «8-летним стажем», которые лишены даже признаков коррозии

Задняя часть получила крупные фары, часть из которых заходит на крышку багажного отделения. В самом низу стоит сильно выпирающий задний бампер

Есть варианты с «8-летним стажем», которые лишены даже признаков коррозии. Задняя часть получила крупные фары, часть из которых заходит на крышку багажного отделения. В самом низу стоит сильно выпирающий задний бампер.

Салон

Попадая вовнутрь Saab 9-5 1 поколения можно удивиться, если посмотреть на оформление разметки спидометра. На нем цифры и интервалы до значения в 140 километров в час больше, а после 140 километров в час цифры и интервал между ними меньше. Шведская компания посчитала, что львиную долю времени их автомобиль передвигается со скоростью не более 140 км/ч и при помощи увеличения цифр добили более удобного считывания информации. На большой скорости лучше всего смотреть на дорогу, а не на спидометр.

Центральная часть консоли шведа обладает кнопкой с надписью Night Panel. Если нажать эту клавишу все приборы кроме спидометра «тухнут» и водитель может не отвлекаться, следя лишь за показаниями спидометра, что очень удобно в темное время суток. Однако, если система обнаружит поломку или в автомобиле будет заканчиваться бензин, указатель уровня топлива загорится даже при включенной «ночной панели».

Когда Saab 9-5 Aero идет с автоматической коробкой, под рулем устанавливали рычажки для смены передач в ручном режиме. При дополнительном оснащении водительского и пассажирского сиденья, оно имело не только функцию подогрева, но и вентилирования. Функция охлаждения есть также у бардачка. Кроме этого, Сааб 9-5 Турбо оснащен двойными козырьками, тогда как у обычных машин в этом месте стоит только один (под ветровым стеклом).

«Швед» получил 2 козырька (один за другим) – внешний прикрывает не только верхнюю часть ветрового стекла, но и верхнюю часть бокового. У салонного зеркала есть функция самозатемнения, что очень удобно, когда сзади едущая машина не перешла на ближний свет. Еще нестандартное место получил замок зажигания – он расположен справа от «ручника» – между передними сидениями, перед рукояткой коробки переключения передач. Багажное отделение Сааб 9.5 Аэро в кузове седан получило объем 500 литров.

Saab — история автомобильной марки

Страна производитель: Швеция

«Сааб» (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) — шведская компания, специализирующаяся на выпуске легковых и грузовых автомобилей. Штаб-квартира находится в Тролльхеттане. Принадлежит концерну «Дженерал Моторс».

Компания основана в апреле 1937 для производства военных самолетов. Идея производить автомобили родилась после войны, когда небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений «Сааба». Концепция Г. Линстрема легла в основу первого опытного образца автомобиля (Saab 92.001), выпущенного к концу 1946 и относившегося к малому классу. Здесь сразу появились отличительный признаки «Саабов» — великолепный аэродинамичный кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес. Оснащены первые автомобили были двухпоршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели.

Спустя три года запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных «Саабов», состоящий из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe.

В 1955 у новой модели Saab 93 появляются бескамерные шины и новый 3-цилиндровый двигатель.

Со следующего, 1956 года, в гамме «Сааба» появляется спортивный автомобиль Saab Sonett, который проектировался как открытый двухместный автомобиль высшего класса. Кузов его был выполнен из стеклопластика.

Удачный универсал Saab 95 1959 года положил начало громким коммерческим успехам фирмы, а Saab 96 1960 года хорошо продавался все 60-е годы. Известность компании в это время принесли и победы в международных соревнованиях: Эрик Карлсон (Carlsson) три года подряд — в 1960, 1961 и 1962 — побеждал на модели Saab 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах — на ралли в Монте-Карло.

Компания явилась пионером во многих начинаниях, касающихся безопасности автомобиля: здесь появились ремни безопасности (1962), вентилируемые тормозные диски, ударопрочные дверные балки. Первоочередным делом компании является и забота о всевозможных удобствах водителей и пассажиров: модель «99» оборудована стеклоочистителями для фар, сиденьями с подогревом и самовосстанавливающимися бамперами.

С 1968 «Сааб» объединился с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania—Vabis («Скания—Вабис»).

После 1971, когда Стиг Бломквист (Blomqvist) победил на двух этапах мирового первенства в ралли на той же модели Saab 99, интерес компании к выпуску спортивных автомобилей угас и за исключением Saab Sonett II, двухместной модификации, предназначенной исключительно для американского рынка, компания не выпустила ни одного спортивного автомобиля. Компания сосредоточила свои усилия на усовершенствовании 99-й модели, которая, начиная с модели 900, представленной в 1978, ныне относится к числу престижных и весьма недешевых автомобилей. С 1979 годa «Сааб» сотрудничает с дизайнерами компании «Ланча»(Lancia).

Saab 9000, разработка концепции которого закончилась в 1984, знаменовал собой новый, третий в истории фирмы этап смены вех.

В 1989 году «Дженерал Моторс» приобретает контрольный (50%) пакет акций компании «Сааб», дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.

В 1997 на Северо-Американском международном автосалоне в Детройте была представлена новая версия модели Saab 9000 — Saab 9-3. В том же 1997 компания представила совершенно новый Saab 9-5, работа над которым началась в 1993. Современные автомобили «Сааба» представляют собой образец «скандинавского дизайна» с его элегантной простотой. Аэродинамичность линий делает машины компании узнаваемыми в современной «толпе». Другая отличительная черта этих «умных» машин — максимальное удобство и простота управления. Хотя каждый раз кажется, что больше удобств в массовом автомобиле придумать невозможно, дизайнеры фирмы каждый раз ошеломляют потребителя.

С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации «Дженерал Моторс».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: