Meaning and History
Seat is the largest Spanish automaker, which was established in 1950. The first Seat car was released only three years after the company’s foundation, in 1953. It was an automobile, which fully repeated the famous Fiat 1400, which had new nameplates. But it did not make any problem for Seat and its customers. Already in a year, about three thousand cars were produced. In all the following years the production of cars increased. In 1955, the company has already produced seven thousand cars, and in 1956, already ten thousand cars.
In 1957 the production of the new, Seat 600, model began. This car became extremely popular, and already in 1971, every fourth car in Spain was of this model. Production of this car ceased only in 1973.
Today Seat is still a leader in the National market, but it also has its car exported to many countries across Europe and other continents.
1953 – 1960
In 1953, the young automaker introduced the SEAT logo in the form of a winged coat of arms, on which the font name of the brand was placed. Fortunately, four letters could be placed in such a way that they could be read perfectly even in a limited space.
1960 – 1962
Following the Fiat way, Seat redesigns its logo in 1960, placing the bold stylized logotype in a custom sans-serif font over a red background in the center of a roundel with an extra-wide gray and black frame with an interesting geometric pattern. The logotype was enclosed between two gray horizontal lines.
1962 – 1968
However, already in the version from 1962, all the signs of conservatism – both the wings and the form of the emblem – disappeared completely, making room for a unified font logo that retained only a single basis for all letters.
1968 – 1970
The version from 1968 acquired a round form, in the center of which there still remained a font element, and surprisingly similar to the original one.
However, after two years the circle disappeared, and each letter acquired its own square background-base.
1982 – 1990
And only in 1982 appeared the prototype of the modern logo, the central element of which was the stylized letter S.
When in 1982 the brand radically changed its logo in favor of the stylized letter S with five diagonal lines instead of the central composite element, many experts and critics saw in this image an allusion to the international designation of the dollar sign. And although this analogy was at least weak, the company’s management rushed to dismiss this version.
1990 – 1999
The redesign of 1990 has emboldened the lined of the S-emblem, making it look more stable and balanced. The emblem got a bit narrow, with the upper and bottom elements of the letter becoming more confident. As for the diagonally-striped central part, the sharp ends of the lines got more square, and the lines themselves — thicker.
1999 – 2012
In 1999 the Seat logo got three-dimensional, being executed in gradient silver and placed over a solid scarlet-red background of a softened square, which repeated the contours of a sleek voluminous “S”. The number of the striped in the central part of the badge was reduced to three. The new badge stayed active for more than a decade.
2012 – 2017
The redesign of 2012 has refined the Seat emblem, making it formed by two elements, separated from each other with just one diagonal line. The men were set in glossy gradient silver and placed against a white background, above the futuristic extended sans-serif logotype in bright red
2017 – now
In 2017 the Seat badge was redrawn in a flat minimalistic style, in plain black, with both elements set in clean solid lines over a white background. The uppercase logotype has kept its futuristic sans-serif typeface from the previous badge but got its lines a bit thinner.
Сеат «850»
В 1966 г. завод приступил к производству новой модели на базе Fiat 850. Автомобиль был модернизированным производным предыдущего невероятно успешного SEAT 600, но имевшего ряд причин для прекращения его выпуска, например, слабые тонкие стойки, что затрудняло крепежь ремня безопасности. Вначале новая модель представляла двухдверный седан. Объем его двигателя был увеличен по сравнению с двигателем 600 модели до 843 см куб. Заднемоторный, заднеприводной автомобиль небольшого размера выпускался с 1966 по 1974 г.г. В следующем году появится одна из самых известных версий: 850 четырехдверный седан. Автомобили были оснащены 4-х-цилиндровыми двигателями емкостью 843 куб.см, мощностью 37 л.с. Позже начнется выпуск классического автомобиля SEAT 850 Coupe. Появился первый SEAT с передними дисковыми тормозами, мощностью 47 л.с. и максимальной скоростью 140 км / ч, что сделало эту спортивную версию мечтой для многих молодых испанцев.
В 1969 году был выпущен 850 Spider, двухместный кабриолет, а в 1970 году SEAT 850 Sport Coupe. Спустя два года SEAT звыпустит SEAT 850 D, обновленную версию оригинальной модели. В 1974 г. производство этой модели остановилось. После восьми лет (и 16-ти версий), были разработаны новые модели SEAT 133 и 127.
Эмблема
За всю историю существования компании логотип особо не менялся. Первая эмблема была придумана в 1953 году, через три года после основания компании, укоренив в себе надпись “Seat”. Далее не происходило сильных изменений вплоть до 1982 года. В этом году было добавлено ещё букву “S” с тремя острыми зубцами в синем цвете, а под ней располагалась полная надпись в такой же цветовой гамме.
С 1999 менялся только фон и немного детализация буквы. И логотипом теперь была якобы “разрезанная” буква S красного цвета, расположенная вснизу надпись тоже сменил цвет на красный.
На сегодня буква S принимает холодный серо-серебряный окрас и форму лезвия, надпись осталась красного цвета, но с видоизмененный шрифтом.
1970-е годы
Инновации опередили свое время. Производство достигает 3 млн, и передовой технический центр в Мартореле открывает свои двери.
1973
Модели SEAT 132, SEAT 1430 и специальный SEAT 1600 приветствуют мир. Инновации в новом техническом центре.
1974
Автомобиль под номером 2 000 000 зовет всех на праздник. Всплывающие объекты в Памплоне открывают дорогу для более удивительных впечатлений.
1975
SEAT 1200 Sport является первым смелым созданием нового научно-исследовательского отдела технического центра в Мартореле.
1976
Без промедлений. После запуска SEAT 128 бренд отмечает новый рубеж с трехмиллионным выпущенным автомобилем.
1979
Первый в своем роде, SEAT Ritmo, вдохновляет следующее десятилетие дизайна. При поддержке новых объектов в Эль-Прат-де-Льобрегат.
Организационная структура
Seat SA позиционирует себя как холдинговая компания (по аналогии с Volkswagen AG) с в значительной степени независимыми подразделениями. В рамках основного бизнеса они состоят из двух брендов Seat и Cupra , а также Metropolis: Lab и Services.
Seat также владеет всеми акциями Volkswagen Group España Distribución SA, сбытовой организации Volkswagen AG в Испании. Компания управляется и организована Porsche Holding , базирующимся в Зальцбурге. В декабре 2016 года Seat продал испанскую финансовую дочернюю компанию Volkswagen Finance, SA компании Volkswagen AG за 808 миллионов евро.
Производственные площадки
страна | Компании | Место нахождения | Модели / серии | количество штук | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 г. | 2013 | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | ||||
Испания | SEAT SA | Марторелл | Ибица | 160 887 | 145,041 | 153 633 | 160 451 | 149 988 -6,53% | 160 377 + 6,48% | 120 287
-25,00% |
||
Леон | 71 295 | 114 568 | 157,087 | 169 455 | 163 228 −3,68% | 163 306 + 0,05% | 159 486
−2,34% |
|||||
Арона | Производство с конца 2017 г. | 17 527
+ 100% |
110 926
+ 523,89% |
|||||||||
Audi Q3 | 106 829 | 104 474 | 112 815 | 134,170 | 135 847 + 1,24% | 114 260 -18,89% | 67 075
-41,29% |
в Дьёре с 2019 года |
||||
Audi A1 | Производство с конца 2018 г. | 16 526
+ 100% |
||||||||||
Германия | Volkswagen AG | Вольфсбург | Tarraco | 2 660
+ 100% |
||||||||
Алжир | SOVAC Production (мультибрендовый завод) | Релизане |
Ибица |
Начало производственной сборки комплектов | ||||||||
Португалия | Фольксваген АвтоЕвропа | Палмела | Альгамбра | 19 393 | 19 990 | 22 612 | 27 925 | 31 214 + 11,77% | 33 638 + 7,20 % | 19 588
-41,76% |
||
Словакия | Volkswagen Словакия | Братислава | Mii | 26 409 | 25 489 | 25 845 | 24 516 | 18 720 -23,65% | 13 825 -35,40% | 14 371
+ 3,80% |
||
Чехия | ŠKODA AUTO as | Млада Болеслав | Толедо | 5 000 | 21 771 | 16 541 | 19 728 | 18 029 −8,62% | 13 146 -37,14% | 10,151
−22,78% |
||
Квасины | Ateca | н / А. | 35 883 + 100% | 77 483
+ 53,70% |
90 824
+ 17,22% |
|||||||
Общий объем производства автомобилей на заводах Volkswagen AG | 428,145 | 457,298 | 507,675 | 549,246 | 552 909 + 0,66% | 593 562 + 6,85% |
611 894
+ 3,08% |
- С июня 2017 года производство Ибицы «SC», «ST» и «Cupra» будет прекращено.
- Включая 10 854 экземпляра Exeo и 27 478 экземпляров серии Altea.
- Включая 4681 штуку Exeo и 21284 штуку серии Altea.
- Включая 19 142 штуки из серии Altea.
- Включая 13 001 штуку из серии Altea
Штаб-квартира компании и завод в Марторелле
После открытия Centro Técnico в 1975 году в 1989 году началась подготовка к строительству нового производственного предприятия в Марторелле, Каталония. На площади 2,8 миллиона квадратных метров за 34 месяца был построен один из крупнейших заводов Volkswagen Group мощностью 500 000 автомобилей в год. Martorell — второй по величине завод в Европе и один из десяти крупнейших заводов в мире. Когда он был открыт в 1993 году тогдашним королем Хуаном Карлосом и председателем правления Volkswagen AG Фердинандом Пиехом, вся компания переехала из Барселоны, расположенной в 30 км, в Марторель. Seat и Volkswagen инвестировали 1,47 миллиарда евро в развитие региона (2,18 миллиарда евро с поправкой на инфляцию) (по состоянию на 2018 год) . После смены модели Leon в 2012 году компания Seat инвестировала 800 миллионов евро в перевод производственных линий на MQB.
Памплона завод
В 1974 году компания Seat приобрела производственный завод производителя Leyland Authi в Памплоне, Испания, чтобы сбросить давление и создать дополнительные мощности . С 1976 года компания Seat производила здесь Seat 124. В рамках поэтапного сотрудничества между Seat и Volkswagen в 1984 году в рамках соглашения о сотрудничестве началось производство второго поколения VW Polo. В 1993 году была основана компания Fábrica Navarra de Automóviles SA, владелец которой в 1994 году переименовал компанию Seat в Volkswagen Navarra, SA.
Сбор автомобилей
На территории Zona Franca , промышленной зоны в , Seat хранит коллекцию различных серийных автомобилей, прототипов и гоночных автомобилей этой марки в здании No. С 2006 по 2008 годы модели SEAT также собирались на заводе Volkswagen в Южной Африке в Южной Африке.
Компоненты сиденья
Как часть Seat SA, компания Seat Componentes производит компоненты для всей группы Volkswagen на заводах в Марторелле и Барселоне (Зона Франка).
Марторелл
Двигатели для использования в автомобилях Seat собираются в рамках производства автомобилей на заводе в Марторелле.
Барселона
Сегодняшний завод по производству компонентов в промышленной зоне Барселоны, Зона Франка, был открыт в 1953 году как завод по производству автомобилей. После переноса производства автомобилей в Марторелль части основного производства были произведены на площади 155 000 квадратных метров.
За рулем
Придя с компанией-импортером на российский рынок в третий раз, SEAT сохранил магическую “тройку” и еще в одном аспекте: в нашей стране пока представлены только три модели: Ibiza, Leon и Altea Freetrack. Роман Кузьмин, руководитель испанской марки в составе компании “Фольксваген Груп Рус”, объясняет это решение так: “В первую очередь нам нужно добиться того, чтобы бренд узнали, чтобы клиенты поняли, каковы его главные ценности и сколь современны и надежны наши машины. Поэтому и модельный ряд пока невелик, и география небольшая – мы начинаем всего с нескольких крупных городов, и сеть дилеров не самая мощная. Но постепенно будем расширяться по всем направлениям. И дополнительные модели скоро появятся, и число дилеров с нынешних 14 уже к концу года должно увеличиться до 35, в основном – за счет партнеров, работающих с другими брендами концерна Volkswagen”.
Один из ключевых компонентов повышения узнаваемости бренда – активное представление его продуктов. Прежде всего – тесты автомобилей. Сеатовцы стремятся использовать для этого все возможности, а потому в Барселоне предложили опробовать пару машин и мне. Конечно, полноценного тест-драйва не позволило провести ограниченное время, но некоторое представление о новой Ibiza я все же получил. Причем удалось проехать по горным серпантинам и скоростному шоссе даже на двух версиях: 85-сильном универсале Ibiza ST и “горячем” хэтчбеке FR, оснащенном 1,4-литровым бензиновым TSI мощностью 150 л.с.
Первый автомобиль, как и следовало ожидать, для горных виражей с крутыми подъемами оказался слабоват, причем под стать двигателю и трансмиссия – ходы 5-ступенчатой “механики” явно коротковаты. Пожалуй, такую машину назвать молодежной трудно, разве что для молодой семьи она в самый раз – тут и багажник приличный, и уровень комфорта неплох (есть даже подогрев передних сидений).
А вот Ibiza FR действительно “заводная”: благодаря большому моменту (220 Нм) и 7-диапазонной коробке DSG она быстро “выстреливает” с места (разгон до “сотни” – 7,6 с), легко ускоряется при обгонах и может дать фору многим другим быстрым машинам (максимальная скорость – 212 км/ч). Под стать динамическим показателям и салон хэтчбека: спортивные кожаные кресла с красной прострочкой, удобный руль, вставки под алюминий, панорамный люк с электроприводом в крыше… В общем, согласно первому впечатлению, автомобиль интересный и со своим характером. Однако пока выводы делать не стану – мы внесли модели SEAT в график редакционных тестов, и обстоятельные рассказы о них появятся в нашем журнале уже совсем скоро.
Я поведу тебя в музей
На территории старого завода SEAT под Барселоной, там, где сейчас штамповочное производство, есть место, которое испанцы между собой называют музеем марки. Формально оно таковым не является – нет соответствующего статуса, а экспонаты не оформлены как надо (почти все они даже без поясняющих табличек). Однако, по сути, эта коллекция машин действительно претендует на музейный уровень. Здесь собрано свыше 200 автомобилей – и “дорожные” модели, и спортивные, и всевозможные концепты. Многие – созданные или сохранившиеся в единственном экземпляре. Например, SEAT 600 Savio, сделанный специально для главы государства, который тогда посетил завод. Или папамобиль, построенный для визита папы римского в Испанию. Не менее интересны и спортивные машины, участвовавшие в “Дакаре”, всевозможных ралли и кольцевых гонках, а также коммерческие “каблучки”, роднящие бренд то с Fiat, то с Volkswagen. Кстати, ряд моделей узнаваем россиянами и по отечественной истории – когда ВАЗ выпускал в Тольятти первые “Жигули”, в Испании производили их близнецов под маркой SEAT.
Сеат «600»
Производство одного из самых популярных и массовых городских испанских автомобилей своего времени началось а мае 1957 г. Всего за период с 1957 по 1973 год было произведено по лицензии, проданной итальянцами, 797318 экземпляров автомобиля, ставшего чуть ли не национальным символом страны, ставшего одной из главных причин экономического бума в стране. От итальянского Fiat 600 его отличала лишь передняя эмблема. Последующие изменения модели производились вслед за итальянскими. Автомобиль был с задним расположением двигателя, заднеприводной. У первых машин этой модели объем 4-х-цилиндрового двигателя водяного охлаждения достигал 633 куб.см, мощность равнялась 19 л.с., развивал скорость 85 км/ч, позже автомобиль имел двигатель, объем которого возрос до 767 см куб., мощность — до 21,5 л.с. при 4600 оборотах в минуту, вышедшая в свет последняя модификация L могла достигать скорости 120 км/ч. Передняя подвеска: листовая рессора, задняяя: катушка. Машина имела независимую подвеску всех колес, 2 двери, в ней могли разместиться 4 человека, хватало еще места и для багажа, вес — 580 кг. В 1963 г. начался выпуск более длинного 4-дверного седана SEAT 800, производного от 600 модели.
История автомобилей Seat
Первый автомобиль Fiat 1400 было выпущено в 1953 с завода Seat. За счёт не высокой стоимости первый же автомобиль пользовался колоссальным спросом.
Sest 600 вышел с конвейера в 1957 располагая к себе надежностью и экономичной ценой.
После невероятно больших продаж, в 1964 вышло пополнение в виде модели Seat 1500, а уже через год – Seat 850.
Компания стремительно росла и усовершенствовалась и это дало отражение в 1967 при выпуске очередной модели Fiat 128, который покорил внимание высокими техническими характеристиками, дизайном и мощью силового агрегата со скоростью до 200 км/час. Через два года дебютировала модель с менее мощным мотором со скоростью в 155 км/час имеющая маленькую массу – это была модель Seat 1430
Через два года дебютировала модель с менее мощным мотором со скоростью в 155 км/час имеющая маленькую массу – это была модель Seat 1430.
Завоевал популярность Seat 124 с кузовом седан. Данная модель являлась на две двери, но было выпущено модернизированные модели на 3 и 4 двери.
1987 славится для компании производством компактной модели Ibiza с кузовом хэтчбек.
Proto T 1980 года выпуска был экспонатом на выставке во Франкфурте. Это была оригинальная модель с кузовом хэтчбек.
Модернизированна версия гоночной Ibiza была выпущена с мощным мотором и принимала участие в ралли.
Cordoba Vario или же 11-миллионный выпущенный авто в 1995, был оснащен передовыми технологиями компании и стал очень продаваемым автомобилем.
Первым автомобилем компании с полным приводом являлась модель Leon 1999 года выпуска. Созданный на базе инновационных технологий, оснащеный сильным силовым агрегатом, он восхитительно проявил себя. Также этот год был дебютом модели Arosa, которая была самым экономичным авто в качестве расхода топлива.
Компания имела те только высокопроизводительный потенциал, но и победный. Модернизированная модель Ibiza Kit заняла три призовых места за несколько лет.
С началом нового века вышла модернизированная модель Toledo.
А в 2003 модель Altea, на которую было потрачено значительный бюджет, которая чуть позже была представлена на выставке в Женеве.
А на выставке в Париже было представлено усовершенствованную модель Toledo, а также Leon Cupra с нереально мощным силовым агрегатом на дизеле.
Самым модным спорткаром была модернизированная модель Leon, презентованная в 2005.
С самым сильным дизельным мотором за свою историю существования, компания выпустила Altea FR в 2005 году.
Altea LX является семейной моделью, оснащенную просторным салоном и бензиновым силовым агрегатом.
С бензином в крови
Однако хозяева не успокаиваются: в числе ключевых ценностей испанской марки – спортивность. Ее первая спортивная модель – 1430 Special 1600 – была произведена еще в 1973 г., и с тех пор имидж бренда неизменно связан с гонками. Поэтому следующий пункт моей экскурсии в Мартореле – подразделение SEAT Sport. Один из его менеджеров, Хавьер Карраскильо, в первую очередь приглашает в офис – дескать, выпейте кофейку с дороги. Я же подозреваю, что главная цель этого визита иная – поразить обилием кубков и других призов, завоеванных сеатовскими гонщиками в разных состязаниях. Чего стоит одна только стена, увешанная табличками со всевозможных ралли!
“Мы 40 лет делаем спортивные автомобили, – говорит хозяин, демонстрируя все это богатство. – До 2009 г. была собственная команда, а теперь предложили свои разработки и другим клиентам. В частности, команде “Лукойл Рейсинг”. Вот, смотрите, две ее машины как раз здесь, наши мастера готовят их к очередному этапу WTCC. Каждая имеет мощный мотор, разработанный вместе с инженерами Skoda. В кузовах много карбона, за счет этого вес получился небольшим, всего 1150 кг. Такой автомобиль стоит 200 тыс. евро. Хотя есть у нас версии и подешевле, например, 180-сильная, сделанная специально для начинающих пилотов”.
Дождавшись, когда я сфотографирую машину гонщика Алексея Дудукало, мой “экскурсовод” просит убрать фотокамеру. “Дальше будет моторный участок, там снимать нельзя”, – поясняет он. Просьбу выполняю и перехожу в соседнее помещение. Признаться, в первый момент оно не впечатляет: верстаки с разложенными инструментами, какие-то заготовки, детали… “Здесь мы модернизируем серийные моторы концерна, делаем их более производительными, – поясняет Хавьер Карраскильо. – А вот то, что из этого получается”. Устремляю взгляд вслед за рукой провожатого и цокаю языком: вдоль стенки скромно притулились настоящие шедевры двигателестроения, венцом которых следует признать агрегат под табличкой “Toledo GT 3.0 Biturbo, 585 л.с.”. Похоже, южане-испанцы и в самом деле знают толк в “горячих” автомобилях.
Подтверждение этой мысли нахожу в очередном цехе – тюнинга. Здесь по заявкам покупателей из разных стран (а SEAT поставляет автомобили более чем в 70 государств) серийные машины делают более спортивными. Для каждой модели есть несколько пакетов “обвеса”: специальные колеса, бамперы, накладки, кресла… За год через руки испанских мастеров проходит до 4000 автомобилей, и самый популярный из них – Leon. Сейчас больше всего заказов из Великобритании, Швейцарии, Австрии, хотя теперь здесь надеются, что вскоре в списке клиентов появятся и россияне.
История бренда и логотипа
С 1919 года страна-производитель SEAT Испания стала местом, где был открыт филиал фирмы FIAT. Тогда начался выпуск итальянских машин. И только через 30 лет появилась испанская марка Сеат.
День рождения бренда – 9 мая 1950 года. В 1953 году в Мартореле выпустили первый автомобиль. Через несколько лет достигнута производительность в 3000 авто за год. В 1989 строят дополнительные корпуса. Открывает завод король Хуан Карлос.
С 1970 года о бренде начинают говорить как о спортивной марке. Появляется модель SEAT Sport. Испанские гонщики участвуют в мировых ралли на отечественных машинах.
Эволюция логотипа «Сеат»
У компании «Сеат» логотип в виде значка «S». Сначала буква была синяя с зубцами и надписью «SEAT» ниже. Позже эмблема «Сеат» представляла собой серую «разрезанную» букву «S» с надписью на красном фоне.
Сейчас буква стала серой, напоминает 2 лезвия, надпись красная. Изменение дизайна логотипа символизирует развитие компании, стремление к балансу практичности и эмоциональной составляющей.
Достижения
SEAT сегодня — единственный в своем роде крупный производитель, имеющий инфраструктуру для разработки своих собственных машин в Испании.
Конструкторские и сборочные подразделения компании самые современные и эффективные. Они позволяют Сеат производить современные автомобили, не ограничиваясь своим брендом, но и для некоторых моделей Volkswagen Group, к примеру, Volkswagen и Audi. Компания участвовала в разработке Audi A1, Audi A3 Sportback, Audi Q5, а также с 2011 года завод в Martorell производит небольшой внедорожник Audi Q3.
За свои 60 лет существования, был только небольшой период с 1953 по 1965 гг., когда фирма выпускала свои автомобили исключительно для испанского рынка.
В данное время компания продаёт собственные модели авто на рынках более чем 70-ти стран мира. Около трех четвертых годового производства компания поставляет на экспорт. Основным рынком сбыта остается Европа, в то время как самый успешный её рынок — Мексика, где у компании дилерская сеть в двадцати семи штатах.
История
Первый завод Сеат в Zona Franca открылся 5 июня 1953 года. Первая автопродукция в истории компании — SEAT 1400 сошел с конвейера осенью 1953 года. В течение следующих нескольких месяцев объем производства завода и количество сотрудников непрерывно увеличивались.
Кроме того, политика компании с самого начала была направлена на то, чтобы сырье и комплектующие использовать исключительно отечественного производства. К 1954 году использование испанского производства деталей возросло до 93% от общего количества. 5 мая 1955 года завод открылся официально.
Первый пример полностью оригинальной разработки SEAT представлен уже в сентябре 1963 года, выпустив SEAT 800, модель, которая разработана конструкторами компании на основе SEAT 600. В 1967 году достигнута договоренность между Fiat и INI о необходимости экспортных ограничениях Сеат. В обмен на это Fiat получил больше акций в компании.
На начало 1980-х годов между испанским правительством и Fiat возникли некоторые разногласия, затрагивающие финансирование и управление Сеат, требующие необходимых крупных капиталовложений, которые Fiat не готов был внести. Результатом того стал разрыв отношений с почти 30-летним стажем сотрудничества.
Автомобиль SEAT Ronda, выпущенный в 1982 году, уже имел изменённый логотип — эра Фиат закончилась. Партнерское соглашение между SEAT и Volkswagenwerk AG было подписано в 1983 году.
Сеат запустила свой новый Ibiza, Giugiaro с кузовом хэтчбек, в 1984 на которых были использованы двигатели Porsche и платформа Fiat Ritmo/Strada, а позже Malaga — семейный 4-х дверный седан. Годом позже началось расширение компании на рынки за пределами Испании, в первую очередь в Великобританию.
В июне 1986 года Volkswagen Group после приобретения 51% пакета акций стала основным акционером Сеат. Через четыре года она приобрела в сумме 99,99% акций компании, став фактическим ее владельцем.
22 февраля 1993 — король Испании Хуан Карлос и недавно избранный председатель Volkswagen Group д-р Фердинанд Пиеч открыли завод Martorell, ставший одним из самых передовых автомобильных заводов в Европе. Первые модели, сошедшие с его конвейера, были SEAT Ibiza Mk2 и его версия в кузове седан SEAT Cordoba Mk1. Новый Ibiza пользовался огромным успехом на экспортных рынках.
Годы – не возраст
Сейчас уже трудно сказать, случайно ли название испанского бренда оказалось созвучно имени Fiat, который организовал под Барселоной автопроизводство, или это делалось целенаправленно. Но факт остается фактом: испанский автопром возник благодаря соседям с Апеннин. Сначала, еще в 1919 г., это был просто филиал итальянского Fiat. Но 62 года назад проект вышел на новый уровень – была учреждена собственная марка, ставшая аббревиатурой полного названия компании: Sociedad Espanola de Automobiles de Turismo (“Испанское сообщество легковых автомобилей”) – SEAT.
В 1950 г. для выпуска машин был заложен завод, и уже спустя три года с его конвейера сошел первый автомобиль – SEAT 1400. По тем временам – модель премиум-класса, предназначавшаяся прежде всего для чиновников и таксомоторных фирм. За день их собирали всего… пять штук, и для страны, где на 1000 жителей приходилось только три машины, это была капля в море. Поэтому сеатовцы активно взялись за разработку массового авто, и в 1957 г. на рынок вышел будущий бестселлер – SEAT 600, который наши соотечественники постарше вполне могут спутать со знаменитым “горбатым” “Запорожцем”. Именно с ним в Испании связывают прорыв к массовой автомобилизации – за 16 лет было произведено 800 тыс. местных “шестисотых”, получивших ласковое прозвище pelotilla – “мячик”. Впрочем, популярностью в стране и за ее пределами (экспорт в Колумбию начался в середине 60-х) пользовались и другие модели, пополнявшие линейку бренда регулярно.
Но в конце 70-х мировую экономику потряс нефтяной кризис, конкуренция в автомобильной индустрии возросла, и Fiat счел за благо расстаться с испанским активом, даже несмотря на то, что SEAT стал достаточно мощным подразделением – в 1975 г. начал действовать свой Технический научно-исследовательский центр, а спустя еще четыре года вошел в строй завод по выпуску коробок передач, редукторов и дифференциалов.
Таким образом, в 1980 г. основным владельцем компании стало правительство Испании, и ближайшие пять лет для марки оказались нелегкими. Тем не менее именно на этот период приходится целая серия важных событий. В частности, стартовали поставки испанских автомобилей в другие страны Европы и появилась модель Ibiza, по сей день являющаяся визитной карточкой бренда. В это же время началось и сотрудничество с Volkswagen, благодаря которому немецкий концерн быстро оценил потенциал испанского производителя и в 1986 г. приобрел его, выкупив 75% акций SEAT. В итоге испанская фирма вновь начала быстро развиваться, причем как с точки зрения продуктов (в новых моделях стали использоваться разработки немцев), так и с точки зрения производства. В частности, в Мартореле, что недалеко от Барселоны, рядом с Техническим центром приступили к возведению нового завода и офисного центра бренда. И именно с этих объектов началось мое нынешнее знакомство с современным SEAT.
Популярные модели
Компания сотрудничает более чем с 70 странами мира, выпускает около 400 тысяч легковых авто ежегодно. Модельный ряд «Сеат» представлен на официальном сайте.
Leon
«Леон» производят с 1998 года. Предшественницей новинки была Ronda. Компактный Leon остается на пике популярности. За 20 лет истории продано более 2 млн экземпляров. Уже выпущен Leon четвертого поколения.
Seat Leon хэтчбек
Дизайн авто разрабатывал Алехандро Мезонеро-Романос с учетом предпочтений молодежи, так как машина пользуется наибольшим спросом именно у этой части покупателей.
Дизайнерские решения:
- низкий вытянутый капот;
- задние фонари со светодиодной полосой;
- заниженная решетка радиатора, установленная практически вертикально.
Марка SEAT Leon – современная гибридная версия, которая полноценно заряжается от розетки.
Ibiza
Хэтчбек выпускается с 1984 года. Свое название машина получила от популярного испанского курорта. Этот автомобиль является лидером продаж среди всех модификаций «Сеат».
В создании новинки принимали участие известные мировые автогиганты:
- Italdesign;
- Porsche;
- Karmann
Производство осуществляется на базе фирмы Volkswagen Group. Существует уже пять поколений Ibiza. Каждое имеет 8-9 модификаций. Раньше автомобиль считался семейным.
SEAT Ibiza
Сейчас дизайн отличается спортивной направленностью. Разработкой руководил знаменитый Люк Донкервольке, который является создателем образов Audi и Lamborghini.
Cordoba
«Кордоба» выпускается с 1993 года на базе Ibiza. Новинка отличалась оригинальным профилем, увеличенной длиной кузова. Появились складывающиеся задние сиденья, за счет чего увеличилась вместимость багажника. Стиль авто стал более спортивным. Этот семейный практичный седан характеризуется простотой и практичностью.
Altea
Машина получила свое название в честь муниципалитета Алтеа. Дизайн разработал Уолтер де Сильва. Выпущено 6 базовых вариантов комплектации.
Автомобиль Seat Altea
Особенностью является безопасность, которая подтверждена рейтингом Euro NCAP. Вертикальная парковка стеклоочистителей является особенностью дизайна. Версия компактная. Есть полноприводная модификация Freetrack, у которой увеличенная высота подвески.
Toledo
Маленький семейный автомобиль «Толедо» вышел в 1993. Позже было представлено 4 поколения авто. Хэтчбек второго поколения был более динамичным и обтекаемым.
Характерными особенностями стали:
- 3 варианта бензиновых двигателей;
- 4-дверная версия;
- кузов «седан»;
- мощность 148 л. с.
Модель третьего поколения превратилась из семейного автомобиля в компактвэн. Дизайнером снова был Уолтер де Сильва.
Автомобиль Seat Toledo
В четвертом поколении машина получила:
- увеличенную габаритную длину;
- бампер с широким воздухозаборником;
- увеличенную колесную базу;
- просторный пассажирский салон;
- угловой дизайн задних фонарей.
Профиль стал более динамичным.
Alhambra
Минивэн «Альхамбра» был представлен в 1995 году на франкфуртском автосалоне. Базовая комплектация 5-местная. Семиместный автомобиль выпускают с 1996 в Португалии. Большая 5-дверная модель получила свое название от архитектурно-паркового комплекса Альгамбра.
Подготовкой производства занималась компания Ford. Разработку осуществляла фирма Volkswagen. Было предложено 5 вариантов двигателей, бензиновых и дизельных.
Минивэн Seat Alhambra
Характерные особенности минивэна:
- современные технологии;
- топливная экономичность;
- стандарты качества и сборки;
- практичность;
- надежность;
- доступная цена.
Автомобили марки SEAT популярны во всех странах мира. Компания отметила свой семидесятилетний юбилей. Водители ценят модели этой фирмы за простоту, оснащенность, безопасность. Именно с таких машин, компактных и бюджетных, стартовали мировые автомобильные бренды. История бренда SEAT только начинается.