История бренда Shelby
Бренд Shelby является одним из самых узнаваемых и престижных брендов в автомобильной индустрии. Он ассоциируется с высокой производительностью, спортивным характером и американским духом.
Бренд Shelby был основан автомобильным инженером и гонщиком Кэрролом Шелби в 1962 году. Он имел богатый опыт в гоночной индустрии и решил создать собственную компанию для производства спортивных автомобилей.
Первым модельным рядом бренда Shelby стал Ford Shelby Cobra. Этот автомобиль был снабжен мощным 7-литровым двигателем V8 и имел легкую и компактную кузовную конструкцию. Shelby Cobra был выпущен в ограниченном количестве и стал мгновенным хитом среди автомобильных энтузиастов.
Впоследствии бренд Shelby начал работать с другими автомобильными производителями, включая Ford, Dodge и Chevrolet. Они выпускали специальные версии существующих моделей, которые были модифицированы с помощью широкого спектра обновлений и улучшений, чтобы повысить производительность и уникальность автомобилей.
Наиболее известными моделями бренда Shelby являются Ford Mustang Shelby GT500, Ford GT40 и Dodge Shelby Daytona. Эти автомобили имеют потрясающую эстетику, высокие показатели производительности и прекрасные динамические характеристики.
История бренда Shelby продолжается до сегодняшнего дня, и автомобили этого бренда по-прежнему пользуются большой популярностью среди автомобильных энтузиастов и коллекционеров. Бренд Shelby олицетворяет американский автомобильный дух, страсть к инновациям и непревзойденные технические достижения.
Логотип Dodge Viper
Говоря о Dodge, многие сразу же вспоминают логотип с головой овцы. На самом деле это не единственный логотип американского производителя автомобилей. Как правило, голова овцы красуется на эмблеме, которая украшает обычные автомобили. Но есть у компании Dodge особая эмблема для автомобиля с мощным характером. Речь идет о спорткаре Dodge Viper, для которого придуман особенный логотип, выполненный в виде головы гадюки. Да-да, на логотипе Dodge Viper нарисована агрессивная змея, тонко намекающая нам на хищный характер спорткаров, выпускаемых с такой эмблемой.
Внешность, мощный двигатель и звук выхлопа вызывают у людей точно такие же ощущения, как и при виде гадюки. Кстати, вопреки расхожему мнению, что американские автомобильные марки уже давно утратили свою мировую популярность, популярность и узнаваемость Dodge Viper доказывает обратное. Спорткары Dodge Viper даже сегодня немногим уступают Lamborghini или Ferrari.
Братья Харлок
Времена тогда были тяжелые, и даже несмотря на успехи компании, она обанкротилась и попала в руки Чарльза и Уильяма Харлоков. Помимо спортивных автомобилей, братья выпускали кресла-каталки и прочие бытовые вещи. Тем не менее, не заставила себя ждать новая линейка спортивных машин, получившая название АСЕ.
В 1952 году Харлоки познакомились с английским инженером по имени Джон Тохейро и выкупили у него за пять фунтов право на автомобиль, который был разработан им еще 30 лет назад. В результате через год на лондонском автосалоне был презентован новый АСЕ.
К середине 50-х на машины компании начали ставить 6-цилиндровые моторы Bristol, благодаря которым марка добилась успеха на соревнованиях под названием «24 часа Ле-Мана». В 1959-м на этих же соревнованиях не пьедестале встретились пилоты AC Bristol и Кэрролл Шелби. С этого момента и начинается совместная работа Шелби и АС.
Что вы могли не знать об автомобилях Mustang
Знаете ли вы, что Ford Mustang носит несколько разных имен? Ford Cougar, Colt, Panther, Allegro, Stiletto и другие имена обсуждались до того, как было выбрано название Mustang. Эти дополнительные интересные факты об автомобилях Ford Mustang представлены ниже:
№1. В первый день было продано 22,000 XNUMX единиц.
Прежде чем выбрать Mustang, было принято во внимание несколько альтернативных имен. Современные и винтажные автомобили Ford Mustang славятся своей мощью и стилем
До своего дебюта на автосалоне в Нью-Йорке в 1962 году Ford Mustang рекламировался в прайм-тайм в трех крупных сетях. Автопроизводитель не понимал, насколько популярным будет Mustang, пока в первый день продаж не было продано ошеломляющих 22,000 XNUMX автомобилей. В автосалонах стояла длинная очередь, потому что машина пользовалась большим спросом.
№ 2. Форд Мустанг показан во многих важных фильмах.
Форд Мустанг мелочи интересны. Ford Mustang производится уже более 50 лет, и его видели в более чем 33,000 1964 фильмов. Mustang появился в популярном фильме «Голдфингер» в 1986 году. Позже модель Mustang GT 1968 года появилась в фильме XNUMX года «Буллит». Благодаря своему потрясающему дизайну, автомобиль получил признание во многих фильмах.
Shelby GT 1976 года появился в фильме «Угнать за шестьдесят секунд» наряду с другими известными фильмами, такими как «Дневники принцессы», «Война миров», «Трансформеры», «Форсаж Токийский дрифт» и «Жажда скорости». Мустанги также появлялись в ряде фильмов о Джеймсе Бонде в качестве транспортных средств. Вот еще несколько известных автомобилей, которые снимались в кино.
В Ford Mustang лошадь символизирует развитие и свободу. Благодаря уникальному логотипу Mustang можно отличить от других автопроизводителей. Согласно Mustang History, лошадь, скачущая галопом справа налево, изображена на логотипе Mustang. Филип Томас Кларк, автомобильный дизайнер, создал этот логотип. Перед тем, как окончательный дизайн Ford Mustang был доработан, выражение лошади было изменено в одной версии, а логотип на мгновение напоминал рыцаря на шахматной доске в другой. Лошадь олицетворяет свободу и прогресс Америки.
№ 4. Самый распространенный цвет мустангов — красный.
Еще один факт о мустангах заключается в том, что они предпочитают красный цвет. Предпочтительный цвет фанатов Мустанга — красный. Несмотря на то, что Ford Mustang выпускается в нескольких цветах, а цвет зависит от личных предпочтений владельцев автомобилей, красный всегда был лучшим выбором. Покупатели Mustang также предпочитают желтый, синий, белый, серебристый, зеленый, черный и коричневый цвета в дополнение к красному цвету.
№ 5. За самый дорогой Mustang заплатили более 3 миллионов долларов.
Примерно в 2013 году продажа Shelby GT1967 Super Snake 500 года принесла 1.3 миллиона долларов. Поскольку была изготовлена только одна тестовая модель, эта модель встречается редко. Но на самом деле за Shelby Mustang GT3.5R 1965 года была выплачена невероятная сумма в 350 миллиона долларов. Эта конкретная модель считается первым GT350R, победившим в гонке с известным гонщиком Кеном Майлзом.
№ 6. Ford Mustang входит в число самых безопасных спортивных автомобилей на рынке.
Согласно автомобильным данным, «Мустанги» — безопасный вариант для спортивных автомобилей. NHTSA присвоило Ford Mustang пять звезд в краш-тестах. Форд решил оценить безопасность «Мустангов» с помощью реальных столкновений. Одним из самых безопасных автомобилей на дороге является Мустанг. Кроме того, модель автомобиля получила пять звезд в краш-тестах Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA).
№ 7. Двигатели Ford Mustang мощные и громкие
Мустанг — один из самых шумных автомобилей в мире. Например, 5.3-литровый двигатель V8 в Mustang Shelby GT350R производит поразительные 92 дБ шума при быстрой езде.
№8. Mustang Electric выставлен на продажу.
Электрический кроссовер Mustang известен как Mustang Mach-E. В 2021 году вышло первое издание. Привлекательный электрический Mustang известен своей маневренностью и невероятным запасом хода, а также прекрасным интерьером, просторным салоном и стильным внешним видом.
История модели «Шелби Кобра»
Спортивные автомобили в отличие от обычных нацелены только на одно – высокую скорость. Она достигается всеми возможными способами
Здесь мало думают о комфортабельности салона, но большое внимание уделяют эргономике. А уж о чем точно никто не задумывается, так это об экономии
Используются материалы, которые идеально подходят для той или иной цели, и не важно, сколько они стоят. Ведь хороший спортивный автомобиль может 100 раз окупиться
Когда Шелби предложил свои услуги компании AC Cars, она уже была готова к созданию лучшего авто – баснословно дорого и быстрого. Но такой вид, как на фото ниже, машина обретет не сразу.
На тот момент одной из наиболее удачных моделей небольшой компании AC Cars был родстер АСЕ. Он имел алюминиевый кузов, который собирался вручную, и пространственную стальную трубчатую раму. Тем временем в США амбициозный гонщик Кэрролл Шелби мечтал о сотрудничестве с AC Cars. А когда фирма Bristol перестала выпускать моторы, используемые во флагманской модели АСЕ, Шелби предложил английской компании в будущем ставить на свои спорт-кары двигатели V-8 американского производства. Изначально Шелби планировал заказать мотор у фирмы Chevrolet, однако переговоры зашли в тупик. Приятной неожиданностью стало быстрое согласие другой американской компании – Ford. На самом деле американцы видели в таком сотрудничестве личную выгоду – они хотели сделать авто, которое могло бы обогнать сверхпопулярный на тот момент в Америке автомобиль Chevrolet Corvette. Так модель АСЕ получила мощнейший двигатель Ford Windsor 260 HiPo.
В 1962 году была создана Cobra Mk I – первый прототип шасси с «фордовским» мотором. В этом же году с конвейера сошла первая партия «Кобр», состоявшая из 75 экземпляров. Автомобиль столкнулся с волной критики, и конструкторы, которые на тот момент обосновались уже в Калифорнии, в мастерской Cobra Shelby принялись модернизировать авто. В 1963 году свет увидела Cobra Mk II – улучшенная версия модели с 4,7-литровым мотором. Ее выпустили в количестве 500 экземпляров.
Немного позже появилась еще более мощная версия модели, с объемом мотора в 427 кубических дюймов. В машине укрепили подвеску и расширили шасси. Она получила название Cobra Mk III, но все ее запомнили как авто «Шелби Кобра 427». Изначально оно предназначалось для гонок, но создатели решили открыть его для широких масс. С мощностью в 540 лошадиных сил модель стала самой быстрой серийной машиной. Ее популярность быстро росла, как и количество побед. «Кобра» покорила такие гонки, как Le Mans, Daytona, Sebring, и это далеко не все ее достижения.
В марте 1967 года был выпущен последний экземпляр легенды, и производство остановили. Причина — изменение экологических норм и требований к безопасности автомобилей.
Автомобили с эмблемами животных не сможет обогнать никто.
Марка каждого автомобиля имеет соответствующий логотип. В качестве стандарта это, как правило, эмблема бренда
Известно, что если логотип компании выполнен хорошо, он может не только привлечь внимание покупателей с первого взгляда, но и заставить приобрести товар. В автомире логотипы играют более важную роль
Ведь эмблема на капоте или решетке радиатора должна отражать характер автомобиля.
В мире существует множество автомобильных эмблем с различными надписями и значками. Одно из особых положений занимают логотипы компаний, которые выпускают эксклюзивные автомобили
Например, наверняка вы обращали внимание, что некоторые автомобили имеют эмблемы с животными: леопарды, лошади, овцы и т. д
Многие автомобили с логотипами животных стоят очень и очень дорого. Особенно это касается спорткаров, чьи логотипы более точно отражают нрав автомобиля.
История появления логотипа кобры на автомобилях
Друзья, давайте совершим небольшой экскурс в историю и разберемся, откуда появился логотип кобры на знаменитых автомобилях «Шелби».
Все началось в 1960-х годах, когда легендарный гонщик Кэрролл Шелби основал собственную компанию по производству спортивных автомобилей. Первой моделью стала Shelby Cobra — созданная на базе AC Ace и оснащенная мощным двигателем Ford V8. Именно тогда на эмблеме впервые появилась кобра, давшая название этому автомобилю.
Почему была выбрана именно кобра? Все очень просто — эта змея идеально отражала характер и возможности нового автомобиля:
— Кобра ассоциируется с опасностью, скоростью и агрессией — те же качества были присущи Shelby Cobra.
— Эмблема кобры подчеркивала мощь и спортивный стиль автомобиля.
— Кобра символизировала «укус» — Shelby Cobra разгонялись до 100 км/ч за 4 секунды!
— Змея гипнотизирует жертву перед атакой — машины Шелби завораживали своим видом.
— Кобра незаметна перед броском — Шелби скромны внешне, но мощны «под капотом».
Учитывая все эти ассоциации, кобра стала идеальным символом для нового автомобиля и всего бренда Шелби
Она как бы говорила: «Осторожно, это опасная и быстрая машина!»
Логотип кобры моментально привлекал внимание ценителей скорости
Успех Shelby Cobra закрепил кобру как символ всей марки Шелби. И по сей день змея красуется на эмблемах таких моделей, как Ford Mustang Shelby, F-150 Shelby и других. Кобра олицетворяет традиции бренда — скорость, мощь и агрессивный стиль.
Так что теперь вы знаете, как появился легендарный логотип кобры на автомобилях Шелби! Он неразрывно связан с историей бренда и до сих пор ассоциируется с мощью, опасностью и стремительностью этих легендарных автомобилей.
Американский автомобильный бренд Shelby
Shelby — это американский автомобильный бренд, основанный Кэрроллом Шелби в 1962 году. Он известен своими спортивными автомобилями высокой производительности.
Бренд Shelby стал популярным благодаря созданию мощных и уникальных моделей. Наиболее известной моделью является Shelby Cobra, выпускавшийся в 1960-х годах. Этот автомобиль был разработан совместно с компанией AC Cars и оснащался мощным двигателем и легким кузовом.
Кроме Cobra, бренд Shelby также выпускает другие модели, такие как Shelby GT350 и Shelby GT500. Эти автомобили имеют гоночную настройку и предлагают высокую производительность на дороге.
Особенностью автомобилей Shelby является их дизайн. Они имеют агрессивную внешность с различными аэродинамическими элементами и специальными деталями. Внутреннее оформление также выполнено в стиле гоночного автомобиля, с качественными материалами и спортивными акцентами.
Шелби продолжает производить автомобили высокой производительности, которые пользуются популярностью среди автолюбителей
Ручная сборка и внимание к деталям делают автомобили Shelby уникальными и элитными
Модель | Год выпуска |
---|---|
Shelby Cobra | 1962-1967 |
Shelby GT350 | 1965-1970 |
Shelby GT500 | 1967-1970 |
Пятое поколение[]
На Североамериканском международном автосалоне в 2004 году Ford представил полностью перепроектированный Mustang, под кодовым названием «S-197», который был основан на новой платформе D2C. С технической точки зрения она представляла собой упрощенную и удешевленную версию заднеприводной архитектуры DEW (DEW98), известной по Ford Thunderbird 2002 года, Lincoln LSruen 2000 года и седанам Jaguar S-Type и XF первого поколения. Главным отличием стало использование неразрезного заднего моста взамен многорычажной независимой подвески. Разработанный под руководством Главного инженера Hau Thai-Tang и дизайнера Sid Ramnarace, внешне Mustang пятого поколения повторяет «фастбэк» конца 1960-х годов. Старший вице-президент проекта, J Mays, назвал этот стиль «ретро футуризм». Mustang пятого поколения собирался в городе Flat Rock в Мичигане на совместном предприятии Ford и Mazda (AutoAlliance International)
Базовая модель оснащается двигателем Ford формата V6 объёмом 4.0 литра с системой газораспределения SOHC, который пришёл на замену 3.8 литровой версии использовавшейся начиная с 2004 года. Новый двигатель выдаёт мощность 210 лошадиных сил при 5300 оборотах в минуту и крутящий момент 325 Ньютон-метров при 3500 оборотах в минуту. Данный двигатель идёт в комплекте со стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач «Tremec T-5». Опционально устанавливается автоматическая пятиступенчатая коробка «5R55S».
GT версию выделяет 4.6 L SOHC «Modular» V8 с 3 клапанами на цилиндр и системой изменения фаз газораспределения VCT, который выдает 300 л. с. (224 кВт), изменённые настройки подвески, большие противотуманные фары в решётке радиатора спереди и двойной выхлоп сзади. У версии 2005 года приблизительное отношение веса к мощности составляет 11.5 фунтов на лошадиную силу. Хотя GT комплектуется той же автоматической коробкой передач, что и модель V6, опционально можно установить 5 ступенчатую механическую КП Tremec 3650, с помощью которой можно использовать дополнительную мощность модели GT более рационально. Стоит упомянуть версии «Shelby GT-H»(2006—2007), Shelby GT (2007—2008) как подкласс версии GT с небольшим увеличением мощности и определённым дизайн-пакетом, и Shelby GT500, продаваемую с мая 2006 года, оснащенную двигателем 5.4L 500 л. с. (370 кВт).
Обновленный Mustang получил новое кузовное железо (за исключением крыши) и более агрессивный дизайн. Он выглядит более компактно по сравнению с предшественниками, но фактические габариты остались неизменны. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшился на 4 % у базовой версии и на 7 % у версии GT. Автомобиль выполнен согласно проекту Peter’a Horbury — директора северо-американского подразделения Ford. Двигатель 4.6L v8 теперь выдавал мощность 315 л. с. и момент 441 Н*м. Двигатель 5.4L Shelby GT500 увеличил мощность до 540 л. с.
Кроме того, в 2011 году линейка двигателей обновилась: новый 3.7L V6 с алюминиевым блоком с мощностью 305 hp и крутящим моментом 380 Н*м пришел на замену базового 4-литрового, при этом облегчив автомобиль на 18 килограммов. Версия GT получила 32-х клапанный двигатель объёмом 5,0 литров (т. н. Coyote 5.0) мощностью 412 л. с. (307 кВт) и моментом 530 Н·м на бензине с октановым числом 91, или 402 л. с. (300 кВт) и моментом 511 Н·м на бензине с октановым числом 87. При этом некоторые тесты показали что Ford занижает мощность этого двигателя, и реальная мощность достигает 435 л. с. Двигатель 5.4L Shelby GT500 получил алюминиевый блок, потеряв в весе 46 кг и увеличенную до 550 л. с. мощность.
В 2012 году был представлен новый Mustang Boss 302, с двигателем Hi-Po 302 Ti-VCT V8, являющимся версией Coyote 5.0 с увеличенной высотой поднятия клапанов и облегченными деталями, с мощностью 444 л. с. (520 Н·м).
Весной 2012 года были представлены версии 2013 модельного года: V6 и GT получили воздухозаборники и решетки как у версии GT500 2011 года. Двигатель версии GT увеличил мощность на 8 л. с. (до 420 л. с. (313 кВт)). Shelby GT500 получил новый двигатель 5.8L V8 мощностью 662 л. с. (494 кВт) (что являлось рекордом для двигателей V8 до выхода драговой модификации Dodge Challenger Demon мощностью 740 л.с.) и максимальную скорость более 320 км/ч. Светодиодные передние фонари теперь стандарт, а не опция. 6-ступенчатый автомат получил возможность ручного переключения (опционально).
Mazda Motor Corporation (Хиросима, Япония)
На эмблеме этой автокомпании красуется стилизованная буква «M», изображающая расправленные крылья. Фирму назвали в честь зороастрийского бога Жизни по имени Ахура-Мазда (он же Ормазд). Также слово «Mazda» созвучно с фамилией основателя Дзудзиро Мацуда (1875–1952).
Компания была основана в 1920 году, и начинала свою деятельность с производства строительных материалов из пробкового дерева. В 1927 году фирма приступила к промышленному производству автомобилей.
А теперь о том, что такое знаменитый Zoom-Zoom. Посмотрите на то, как дети играют в машинки, послушайте то, что они при этом произносят — «вжжж-вжжж». Дак вот, дети в англоязычных странах делают это так — «zoom-zoom» (зум-зум). Так Mazda показывает имидж марки со спортивным характером, способным привести покупателя к детскому восторгу.
Марка машины «Шелби Кобра» со знаком змеи
Друзья, вы наверняка слышали о легендарных автомобилях «Шелби Кобра» со знаком кобры на эмблеме. Это настоящие «монстры» дороги, которые и сегодня вызывают трепет у автолюбителей.
Марка «Шелби» берет свое начало в 1960-х годах, когда легендарный гонщик Кэрролл Шелби начал выпуск спортивных автомобилей на базе AC Ace с мощными двигателями Ford V8. Первой моделью стала Shelby Cobra. Именно тогда на эмблеме впервые появилась кобра, давшая название машине.
Змея идеально отражала характер этих авто — скорость, мощь и опасность. Shelby Cobra разгонялись до 100 км/ч за 4 секунды! Гоночные версии устанавливали рекорды скорости и вызывали трепет у конкурентов. Кобра на эмблеме словно предупреждала — эти машины кусаются!
Почему же кобра стала символом Шелби? Все просто:
— Кобра ассоциируется со скоростью, ядом и опасностью — как и автомобили Шелби.
— Эмблема кобры придает агрессивный стиль, подчеркивает мощь.
— Кобра гипнотизирует жертву перед броском — Шелби завораживают автолюбителей.
— Змея незаметна перед атакой — Шелби скромны снаружи, но мощны под капотом.
— Укус кобры смертелен — Шелби опасны в неумелых руках.
Таким образом, кобра — идеальный символ для Шелби
Эмблема со змеей говорит: «Осторожно, это опасно и мощно!». Она притягивает взгляд, обещает скорость и адреналин
И в наши дни знак кобры присутствует на многих современных Шелби — Shelby GT350, GT500, F-150 и др. Это дань традициям легендарных Cobrа 1960-70х гг. Современные Шелби отличаются от классики, но кобра по-прежнему олицетворяет скорость и мощь — ключевые характеристики марки.
Так что при виде автомобиля с логотипом кобры знайте — перед вами настоящая легенда, достойный преемник великой гоночной династии! Это авто для ценителей скорости, воплощение мечты об адреналине за рулем. Оно завораживает своим видом и обещает незабываемые ощущения. Поэтому если видите на дороге Шелби со знаком змеи — держитесь подальше от его пути или сядьте за руль сами, чтобы ощутить легендарную мощь Кобры!
Meaning and History
The history of this brand’s emblem isn’t all too exciting. The company itself has only ever had one logo, which they came up with in 1962, at the birth of their enterprise. There have been several others, but they are used for specific models. Nevertheless, Shelby American made only one logo.
1962 – now
This logo is very complex, and as such is mostly used on corporal property, like buildings, papers or equipments. The cars used either the logos created specifically for them, the logos of their co-manufacturers or just the word ‘Shelby’ on the hood.
In the center of this logo stands a big bold word ‘Shelby’ in dark blue. This writing is surrounded from the right, bottom and the top by a blue frame that consists of two lines that should symbolize a road of a trek.
In the right bottom corner of this rectangular frame sits a writing that says ‘American, Inc.’ – a full company name, alongside the text from above. This writing is a lot smaller than the central one, but it follows the same style – bold blue letters, all uppercase.
On the left side, this entire structure is continued by a letter S, styled as a part of the frame. In the top, the lines are started with a combination of dots designed to resemble a racing flag. Then, the lines proceed identically to the lines on the other side of the frame. Sometime after the second turn they twist into a big letter S.
This part of the larger logo is sometimes used to represent Shelby, when it’s essential to save the space. However, it’s not a standalone emblem.
Sometimes the logo can also be accompanied by the company logo – ‘earning our stripes since 1962’ – under the bottom left corner of the frame.
Автомобили с логотипом кобры — для ценителей скорости
Автомобили со знаком кобры на капоте всегда притягивали взгляды. Этот хищный символ ассоциируется со скоростью и агрессивным стилем вождения. Какие машины используют логотип кобры и почему?
Самым знаменитым автомобилем с такой эмблемой была легендарная Shelby Cobra 1960-х годов. Этот американский суперкар с двигателем Ford и кузовом от AC Cars сразу стал культовым благодаря своим яркому дизайну и захватывающим ходовым качествам.
Логотип кобры отлично отражал характер Shelby Cobra — стремительный, опасный и готовый к прыжку, как настоящая хищница. Эмблема со змеей символизировала скорость, мощь и агрессию этого автомобиля.
И действительно, Shelby Cobra считалась одним из самых быстродействующих авто своего времени. Модель разгонялась до 100 км/ч всего за 4 секунды и развивала свыше 240 км/ч. Cobra не раз доказывала свою скорость на трассах, выигрывая престижные гонки.
Сегодня логотип кобры используется на эмблемах некоторых современных спорткаров в дань уважения легендарной Shelby Cobra. Этот символ и поныне ассоциируется с мощностью, скоростью и азартным вождением. Так что автомобили со знаком кобры предназначены для настоящих ценителей острых ощущений за рулем.
Автомобили с эмблемой кобры на капоте или багажнике обычно ассоциируются с легендарной моделью Ford Shelby Cobra. Этот культовый автомобиль 1960-х годов отличался мощным двигателем V8 и футуристическим дизайном кузова. Значок кобры стал неотъемлемой частью образа Shelby Cobra и символизировал скорость, маневренность и агрессивность этого автомобиля.
Официальное название Shelby Cobra происходит от имени создателя Кэрролла Шелби и модели AC Cobra, которая послужила основой для этой машины. Первые прототипы Shelby Cobra появились в 1962 году, и уже в 1965 модель превзошла все ожидания, разогнавшись до 273 км/ч. Это был настоящий суперкар для своего времени.
Помимо выдающихся ходовых качеств, Shelby Cobra выделялась своим неповторимым стилем. Эмблема кобры на капоте подчеркивала агрессивность и динамичность автомобиля. Считается, что логотип кобры был вдохновлен гоночной эмблемой Кэрролла Шелби, на которой была изображена змея, обвивающая букву S. Так появилась культовая эмблема, которая навсегда закрепилась за моделью Shelby Cobra.
В наши дни значок кобры используется многими автопроизводителями, чтобы подчеркнуть спортивный и агрессивный характер своих моделей. Например, Dodge Viper, Pontiac Firebird, Volkswagen Corrado, а также некоторые модификации Chevrolet Camaro можно увидеть с логотипами в виде кобры. Эти автомобили черпают вдохновение в классическом стиле Shelby Cobra 1960-х годов и его легендарной эмблеме.
Таким образом, значок кобры на автомобиле указывает на его высокие динамические качества и агрессивный дизайн, восходящий к образу культовой Shelby Cobra. Эта эмблема завораживает взгляд и придает машине особый шарм и индивидуальность.
Mustang Shelby Cobra
Изначально под «Мустанг Кобра» подразумевались самые мощные модификации от тюнингового ателье Кэрролла Шелби, с которым у Ford еще с 1965 года было подписано соглашение о мелкосерийной поставке «заряженных» машин. Именно поэтому первые автомобили с данным двигателем носили название Mustang Shelby Cobra.
Умельцы ателье выжимали из этого двигателя до 550 «лошадей»; иногда на пике мощности — даже 610 л.с. Машины с таким силовым агрегатом получили шильдик «KR», что значит «Kings of Road» — «Король дороги». Главным внешним отличием версии с «движком» Cobra Jet стало наличие «ноздрей» оригинальной формы в передней части капота.
Летом 1969 года вследствие кризиса, ставшего причиной значительного уменьшения спроса на мощные дорогие модификации Мустанга, компания Ford разрывает договор с Shelby. После этого «Коброй» стали называть уже заводские версии Mustang.
В 1968 году для покупателей была доступна также (кроме модификации «Кобра» от Шелби) заводская версия Mustang Cobra. Фактически это был Mustang GT (о чем свидетельствовал шильдик на передних арках). Хоть в нем и стоял стоковый двигатель Cobra Jet, тем не менее, эта модель пользовалась спросом у ценителей быстрой езды.
Главной отличительной особенностью, позволяющей отличить эту модификацию от других заводских версий Мустанг, была широкая продольныя полоса на капоте, расположенная по центру, а также воздухозаборник на капоте.
С 1969 года двигатели Cobra Jet и (впоследствии) Super Cobra Jet устанавливались на появившуюся модификацию Mustang Mach 1, поэтому Мустанг Кобра как такого не существовало. Так продолжалось вплоть до 1973 года — до момента выхода на рынок Mustang II.
Семидесятые годы прошлого века запомнились всем глубоким нефтяным кризисом. Продажи мощных автомобилей исчислялись единицами из-за их «прожорливости». Тем не менее, как и всегда, находились те, кто мечтал о мощном авто, несмотря на высокую стоимость их содержания. Поэтому компания Форд предложила в 1977 г. предложила такой аудитории модификацию Mustang Cobra II.
Чтобы никто не сомневался в том, что перед ним именно «Кобра», а не какая-то другая версия, на боку машины красовалась соответствующая надпись. Кроме того, присутствовали 2 продольные полосы по верху всего кузова «а-ля Shelby», а также передний и задний спойлеры, и воздухозаборник на капоте.
Mustang Cobra предлагался и в третьем поколении — с 1979 по 1981 год. Модификация оборудовалась двухкарбюраторным двигателем 302 Windsor V8 объемом 4.9 литра и мощностью 142 л.с. В 1982 году на рынок по маркетинговым соображениям была возвращена версия GT, а от «Кобры» решено было отказаться. Внешний вид 1979 и 1980-1981 гг отличался. Основная разница заключалась в форме капота и аэродинамических обвесах у более поздней модели.
Как видите, данное поколение отличалось чрезмерно пестрыми рисунками на капотах. Вероятно, это было дать моде — разукрашивание автомобиля яркими рисунками и наклейками. Выпуск модификации Кобра был прекращен вплоть до 1993 года — последнего года выпуска третьего поколения; тогда Cobra получила приставку SVT.