Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля ГАЗ-53
Для регулировки тепловых зазоров клапанов ГАЗ-53, вам потребуется следующий инструментарий:
- Ключ для регулировки клапанов;
- Данная инструкция и материалы по данной теме.
Процедура регулировки клапанов начинается с осмотра двигателя на предмет возможных проблем. Проверьте газовую систему, топливную систему и систему воздуха. Сделайте осмотр на наличие течей в системе трансмиссии и картере двигателя.
Далее, расположите двигатель в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра. Для этого, снимите коленчатый вал и проворачивайте двигатель руками до появления метки на коленчатом валу. Затем вернитесь к месту метки и проверьте положение поршня. Оно должно быть в верхнем положении.
Теперь, установите соответствующие тепловые зазоры для каждого клапана. Они могут быть различными для выпускного и впускного клапанов. Воспользуйтесь заготовленным ключом для регулировки клапанов и регулируйте зазоры, вращая рукоятку ключа, пока не достигнете необходимого зазора.
Зачем нужно регулировать тепловые зазоры клапанов? Неправильные зазоры могут привести к повышенным износам клапанов и головки цилиндра, а также снизить эффективность двигателя и его мощность. Регулярная проверка и регулировка зазоров помогает предотвратить эти проблемы и поддерживать оптимальную работу двигателя.
После выполнения регулировки зазоров клапанов, соберите и установите все детали в обратной последовательности. Обязательно проведите тест-драйв для проверки работоспособности двигателя и устранения любых проблем.
История ремонта и осмотров подтверждает, что регулировка тепловых зазоров клапанов является важным этапом обслуживания двигателя автомобиля ГАЗ-53. Регулярная проверка и регулировка зазоров позволяет сохранять его работоспособность и эффективность на протяжении долгого срока.
Проверка
Включите и прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80°±9°С, а затем выключите двигатель.
Выверните все свечи зажигания.
Снимите крышку головки цилиндров.
Коробку передач установите в нейтральное положение и натяните стояночный тормоз.
Прокрутите коленчатый вал за центральный болт по часовой стрелке до совмещения канавки на шкиве с отметкой «Т». Поршни 1-го и 4-го цилиндров теперь находятся в ВМТ. Цилиндры считаются слева направо. Цилиндр 1 расположен со стороны клинового ремня двигателя.
Двигая рукой коромысла цилиндров 1 и 4 вверх и вниз, проверьте, какой из цилиндров находится в положении ВМТ зажигания. Если имеется зазор одновременно во впускном и выпускном клапане, то цилиндр находится в положении ВМТ такта сжатия.
Если в положении ВМТ такта сжатия находится поршень 1-го цилиндра, то регулируется зазор клапанов, указанных белыми стрелками.
Если в положении ВМТ такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра то регулируется зазор клапанов, указанных черными стрелками.
ВНИМАНИЕ: Чтобы изменить положение цилиндра на другое, надо провернуть коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке. Замерьте зазор клапанов между коромыслом и поверхностью клапана с помощью щупа
Замерьте зазор клапанов между коромыслом и поверхностью клапана с помощью щупа.
Если щуп протаскивается с натягом, то зазор правильно отрегулирован.
Что нужно для регулировки
Как уже было подмечено выше, отрегулировать тепловые зазоры клапанов на вазе можно своим руками. Для этого нужны набор шайб, некоторые приспособления и инструменты. Рейку можно сделать самодельную, но рентабельнее купить вилочку для установки зазоров на авторынке готовую.
Пяточки для регулировки понадобятся в диапазоне от 3,40 до 4,05 мм если в ГБЦ не менялись направляющие. Если же все-таки производился ремонт, или автомобиль на газу придется приобрести шайбы в диапазоне от 2,50 мм для выпускных клапанов. Впускные клапана как правило остается на прежнем зазоре, на них седла не топятся.
Таким образом, в данной статье рассмотрели вкратце порядок регулировки клапанов на автомобилях марки ВАЗ с передним приводом. Также затронули последствия несвоевременной настройки, и езды на газу.
Торец — стержень — клапан
Торец стержня клапана, воспринимающий удары коромысла или толкателя, закаливают или закрывают специальным защитным каленым колпачком.
Конструктивные формы клапанов и способы их крепления. |
Торец стержня клапана, воспринимающий удары коромысла или толкателя, закаливают или закрывают защитным каленым колпачком.
Износ торцов стержня клапана, штанги, толкателя, а также бойка коромысла, изгиб штанги увеличивают зазор в передаточных деталях механизма газораспределения, что приводит к неполному открытию клапанов, ограничивает газообмен в цилиндрах и создает шум при работе двигателя.
Фаска и торец стержня клапана наплавлены стеллитом, что является обязательным при применении хромоникелевой стали.
Схема декомпрессионных механизмов. |
Увеличение зазора между торцом стержня клапана и бойком коромысла вызывает стук клапана. Если зазора нет совсем или он очень мал, то клапан не сможет закрывать гнездо, будет обгорать и нормальная работа двигателя нарушится.
Увеличение зазора между торцом стержня клапана и бойком коромысла вызывает стук клапана. При уменьшении зазора вследствие неполного прилегания клапанов обгорают фаски выпускных клапанов, заедают стержни клапанов в направляющих втулках. Мощность двигателя падает, и увеличивается удельный расход топлива. Зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на холодном двигателе должен быть для впускных и выпускных клапанов 0 25 — 0 3 мм.
Приспособление к специальному шлифовальному станку для шлифования торцов стержня клапана показано на фиг.
На двигателе автомобиля МАЗ-205 зазор между носком коромысла и торцом стержня клапана должен быть 0 25 — 0 30 мм.
Чтобы обеспечить полное закрытие клапанов во всем диапазоне температур, между торцом стержня клапана и коромыслами для всех моделей автомобилей, кроме автомобиля Жигули, и между рычагом и кулачком распределительного вала в автомобилях Жигули предусмотрен тепловой зазор.
Крепление двигателя к ране. для правильной установки. |
Для нормальной работы газораспределительного механизма необходим зазор между носком коромысла и торцом стержня клапана, равный 0 25 — 0 30 мм при холодном двигателе.
В основном уход за механизмом газораспределения состоит в проверке и регулировке зазора между торцом стержня клапана и бойком коромысла, проверке герметичности клапанов и осевого перемещения распределительного вала.
Обеспечение подвода смазки к сопряжению регулировочный винт-штанга толкателя.| Компенсация износа деталей газораспределительного механизма дополнительными колпачками. / стержень клапана. 2 -колпачок. |
Измерение зазора клапанов выполняется в следующем порядке.
Если замер должен производиться на горячем двигателе, нагрейте его до рабочей температуры. Откройте крышку клапанной коробки.Выверните свечи зажигания из всех цилиндров, чтобы обеспечить вращение коленчатого вала.Установите поршень цилиндра, который вы регулируете, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В таком положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора. Для этого нужно провернуть коленвал (например, перемещая колеса автомобиля на включенной наивысшей передаче или другим способом). Момент нахождения поршня в ВМТ легко установить, наблюдая за метками для установки зажигания.
Определите, какие клапаны являются впускными, а какие выпускными, по положению впуска и выпуска трубопроводов.Если зазор нуждается в регулировке, отпустите контргайку на регулировочном болте, установите при помощи регулировочного болта необходимый зазор, затяните контргайку и опять проверить зазор.Вставьте щуп соответствующей толщины в зазор. Он оптимален, если щуп входит и выходит из него с трудом
Проверните коленвал на 180° (пол-оборота), если двигатель 4-цилиндровый, или на 120° (треть оборота), если двигатель 6-цилиндровый, и промерьте зазоры клапанов в очередном цилиндре (напомним, что порядок зажигания 1—3—4—2 в четырехцилиндровом и 1—5—3—6—2—4 в шестицилиндровом двигателе), то есть следующими проверяем зазоры в клапанах третьего (четырех-цилиндровый) или пятого (шестицилиндровый) цилиндров.Продолжайте далее в соответствующем порядке.
80. Зная цикл открытия и закрытия клапанов в соответствующих цилиндрах, операцию проверки можно ускорить.Дело в том, что одновременно с клапанами цилиндра, в котором оканчивается такт сжатия, закрыт и впускной клапан того цилиндра, где начинается такт выпуска, и выпускной клапан цилиндра, где заканчивается такт впуска. Таким образом, проверку и регулировку зазоров для всех клапанов можно произвести в двух положениях коленвала.
81. В автомобилях ВАЗ-2108, -2109 регулировка зазора осуществляется регулировочными шайбами.Толщина регулировочных шайб может составлять от 3 до 4,25 мм. Шайбы подбирают следующим образом. Отверните гайки, снимите крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня, выверните свечи зажигания. Удалите масло из масляных ванн в головке цилиндров.
82. Проверьте, чтобы на поверхности кулачков распредвала не было раковин, следов износа, глубоких рисок.Вращая по часовой стрелке коленчатый вал болт крепления шкива привода генератора или другим способом, совместите метку на шкиве распредвала с установочным выступом на задней защитной крышке. Такое положение будет соответствовать верхней мертвой точке в первом и четвертом цилиндрах. Затем доверните коленчатый вал еще на 40—50° (на 2,5—3 шкива распредвала). Не забывайте, что если проворачивать коленвал за отверстия шкива или болт распределительного вала, то можно повредить болт и зубчатый ремень привода.
Проверьте зазоры у первого и третьего кулачков. Если щуп входит с трудом, с легким защемлением, значит, зазоры нормальны. Если нет, шайбу замените более толстой или тонкой. Провернув коленвал на пол-оборота вперед, отрегулируйте зазоры пятого и второго кулачков. Еще на 180°, и наступает очередь восьмого и шестого кулачков.Еще пол-оборота, и следуют четвертый и седьмой кулачки. После регулировки зазоров залейте масло в масляные ванны в головке цилиндров так, чтобы точки контакта кулачков с регулировочными шайбами оказались в масле, и установите крышку головки блока цилиндров.
83. Отрегулировав зазоры в клапанном механизме, запустите двигатель и прослушайте, как он работает в разных режимах.
Если шум все равно прослушивается, возможно, клапаны неправильно притерты или разбиты на концах либо превышен зазор во втулках.Зазоры в клапанах можно регулировать и специальным приспособлением
Описание устройства мотора 4G19 1.3 литра
В 2002 году на шестом поколении Кольт появился новый 1.3-литровый агрегат семейства Orion, который отличало от предшественника наличие фазорегулятора типа MIVEC на впускном валу. А в остальном это обычный двс серии с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком, алюминиевой SOHC головкой с одним распредвалом на 16 клапанов и с гидрокомпенсаторами, системой зажигания с индивидуальными катушками, клапаном егр и ременным приводом ГРМ.
Номер двигателя 4G19 находится спереди, на стыке с коробкой
Русскоязычный мануал двигателя 4G19 вы найдете тут
Немало полезной информации выложено в Colt-Club.ru
Периодичность проведения регулировки
Для тех, кто не знает, гидрокомпенсатор – это специальное устройство для поддержания нужного зазора клапанов в автоматическом режиме. Если двигатель им не оснащен, то проверять зазоры рекомендуется каждые 30 тыс. км. Некоторые владельцы ВАЗов приступают к регулировке только после появления характерного шума в районе клапанного механизма.
Как часто нужно регулировать клапана
Регулировку клапанов на иномарках необходимо проводить гораздо реже, каждые 70-80 тыс. км. Это объясняется большим ресурсом силовых агрегатов от иностранных производителей. Выставленные на них зазоры стабильно держатся на протяжении многих лет.
Что такое гидрокомпенсаторы
Что будет, если не регулировать клапана в двигателе
Запоздавшая настройка приводит к смене зазора. А двигатель вам спасибо не скажет, причем как при уменьшении, так и при увеличении данного зазора. Это слишком плохо влияет на функционирование и ресурс мотора машины.
Уменьшение зазора – это закрытие затворов не полностью, что является причиной целого ряда последствий. В связи с не полностью закрытым механизмом, негерметичность камеры сгорания провоцирует снижение компрессии и прорыв горячих газов в выпускной либо впускной тракт. Здесь все зависит от того, какой приоткрыт клапан.
Вдобавок, нельзя не отметить существенно повышенную тепловую нагрузку на автомобильные затворы. Надежное соприкосновение закрытого затвора с седлом является одним из очень значимых условий его эффективного охлаждения. Если деталь неплотно прилегает к седлу, то охлаждение существенно ухудшается. Это в особенности касается выпускных элементов.
Механизмы для впуска охлаждаются смесью частиц бензина с атмосферным воздухом, поступающей в цилиндры. Выпускные же обеспечивают выход уже использованных очень горячих газов
Для них охлаждение при соприкосновении с седлом имеет просто невероятную важность
Опасность большого зазора
Если же зазор будет слишком большим, то последствия будут другими. А именно ударное воздействие распределительного вала на затвор. Это очень плохо для его ресурса, а также ведет к неполному и неправильному открытию затвора. При этом ухудшение нормального наполнения цилиндра специальной смесью частиц бензина с атмосферным воздухом – это очень плохо. Такая ситуация означает нарушение фаз распределения газа и сокращение отдачи двигателя транспортного средства.
Даже там, где настройка автомобильных затворов выполняется достаточно просто, в обязательном порядке требуется не отходить от специального порядка выполнения работ. А это подразумевает особые слесарные навыки и опыт в осуществлении таких операций
В связи с этим, важно помнить об этом, чтобы не навредить автомобилю еще больше
Регулировка клапанов паз 3205 бензин
АВТОБУС ПАЗ-32053 МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГАЗА ДВИГАТЕЛЯ
Перед снятием крышки коромысла, чтобы не сломать шланг насоса гидроусилителя рулевого управления, ослабьте кронштейн воздушного компрессора, отверните гайки крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления и, не отсоединяя магистрали гидроусилителя руля, переместите насос в сторону с кронштейном, освобождая доступ к клапанной крышке.
Проверка зазора клапана
1. Снимите крышки коромысел и открутите свечу зажигания от первого цилиндра.
2. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. Для этого нужно закрыть пальцем отверстие для свечи зажигания первого цилиндра и повернуть коленчатый вал двигателя ручкой стартера до тех пор, пока из-под пальца не начнет выходить воздух. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре.
3. Медленно вращайте коленчатый вал, пока метка на шкиве коленчатого вала не совпадет с центральным выступом на крышке распределительного механизма. С положением поршня первого цилиндра в vmt. В фазе сжатия впускной и выпускной клапаны полностью закрыты.
4. Проверьте расстояние с помощью щупа. Зазор между коромыслом и штоком клапана должен быть (0.20.0.30) мм на холодном двигателе (15.20) 0C. Допускается уменьшение зазора до (0,15,0,20) мм для клапанов, расположенных по краям головок цилиндров: для впускных клапанов первого и восьмого цилиндров, для выпускных клапанов четвертого и пятого цилиндров.
Регулировка зазора клапана
1. Ослабьте контргайку регулировочного винта (Рисунок 3-3).
2. Поворачивая регулировочный винт отверткой, установите зазор на щупе.
3. Затяните контргайку регулировочного винта и снова проверьте зазор.
Поэтому необходимо проверить и при необходимости отрегулировать зазоры клапанов остальных цилиндров в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1-
5-4-2-6-3-7-8), проворачивая коленчатый вал при переходе с одного цилиндра на другой на 900.
4. Установите на место крышки коромысел.
5. Вкрутите свечу зажигания первого цилиндра.
6. Запустите двигатель и послушайте, как он работает. При работающем двигателе в некоторых режимах работы может быть слышно слегка заметное хлопанье клапанов. Не должно быть «чихания» в карбюраторе и «брызг» в глушителе.
При горячем двигателе из-за неравномерной температуры различных деталей в некоторых режимах работы двигателя иногда слышно биение клапанов, которое со временем может исчезнуть или появиться снова. Такой легкий стук не опасен и в этом случае нет необходимости уменьшать зазор между клапанами и коромыслами. Если на прогретом двигателе биение клапанов слышно постоянно, что чаще всего наблюдается в клапанах, расположенных по краям головок, то в этом случае эти клапаны могут уменьшить зазор, так что при холодном двигателе он в пределах (0,15. 0,20) мм.
Видео:ПАЗ-423404 ЯМЗ-534 Отключение клапана ЕГР и сажевого фильтра с двигателем Евро 4. ТракСистемсСкачать
Как отрегулировать клапана, если стоит ГБО
Когда двигатель работает на жидком топливе, температура клапанов достигает 350, а «тарелок» — 900 градусов. При использовании в качестве топлива газа, данный параметр вырастает на 50-70 градусов. Такое повышение само по себе неопасно: клапан не прогорит и не разрушится.
Гораздо больший риск представляет неправильная регулировка системы питания, когда образуется обедненная смесь. В этом случае температура на поверхности клапанов повышается на 200-250 градусов, что ведет к прогоранию клапанов. Вывод: использование газа для ГРМ не опасно, а вот за качеством смеси нужно смотреть.
Нюансы при регулировке клапанов на автомобилях ГАЗ
Клапаны не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях биение сохраняется даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин этого явления может быть несколько:
- кулачки распредвалов изношены;
- ось, на которой расположены коромысла, имеет механическую обработку;
- носики штанги работали неравномерно;
- изношенные пушеры;
- пружинные хлопушки работали.
Если идет тренировка на пятках со штангой, регулировать клапаны с помощью щупов не получится, в таком случае следует использовать индикатор.
Вытащим свечи.
Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, для этого закрываем пальцем отверстие для свечи зажигания первого цилиндра и ручкой стартера проворачиваем коленчатый вал двигателя до тех пор, пока воздух не начнет выходить снизу палец. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре.
Убедившись, что сжатие началось, осторожно проворачивайте коленчатый вал двигателя ручкой стартера до тех пор, пока индикатор на картере сцепления не совпадет с шариком, выбитым в маховик (рисунок 1) и в автомобиль ГАЗ-53 — до тех пор, пока не появится опасность шкив коленчатого вала совпадают с центральной линией указателя cm, t (рис. 2)
Когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ на такте сжатия, впускные и выпускные клапаны должны быть полностью закрыты.
В этом положении устанавливаем или проверяем зазор между коромыслом и штоком клапана, который должен составлять 0,25 — 030 мм при холодном двигателе (15 — 20 ˚С.
допускается уменьшение зазора до 0,15-0,20 мм для клапанов, расположенных по краям головок: первый и восьмой входы, четвертый и пятый выходы (рис. 3).
Если расстояние не совпадает: — Ослабьте стопорную гайку регулировочного болта и, поворачивая регулировочный болт, установите необходимое расстояние на щупе.
Затягиваем стопорную гайку, не давая болту проворачиваться, и еще раз проверяем люфт.
Расстояния для остальных цилиндров регулируют в порядке работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8, проворачивая коленчатый вал при переключении с одного цилиндра на другой на один оборот.
Чтобы быстрее сориентироваться и ускорить процесс с помощью быстросохнущей краски, мы разметим ведущий шкив на четыре части (рис. 6).
Для проверки и регулировки клапанов на автомобиле ГАЗ 53 понадобится следующий инструмент: ключи гаечные на 11, 14 мм., Отвертка, щуп, ручка стартера.
Проверка зазоров клапанов и, при необходимости, их последующая регулировка проводится в следующей последовательности:
2. Снимите свечу зажигания с первого цилиндра.
3. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия, для этого закройте пальцем отверстие для свечи зажигания первого цилиндра, проверните коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до тех пор, пока воздух не начнет выходить из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре.
4
Осторожно проверните коленчатый вал, пока метки на шкиве коленчатого вала не совпадут с центральной линией индикатора cm t. (см рисунок ниже)
Когда поршень первого цилиндра находится в vm такта сжатия, впускной и выпускной клапаны полностью закрыты.
Установка коленвала в положение bm t.
5. Проверьте зазор с помощью щупа, зазор между коромыслом и штоком клапана должен составлять 0,25-0,30 мм на холодном двигателе (15-20 ° C.
допускается уменьшение пространства до 0,15-0,20 мм у клапанов, расположенных по краям головок первого и восьмого впускных, четвертых и пятых выпусков.
6. При необходимости отрегулируйте зазор в следующей последовательности:
- ослабьте контргайку регулировочного винта;
- поворотом регулировочного винта установите расстояние на щупе;
- затяните контргайку регулировочного винта и снова проверьте зазор.
7. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов остальных цилиндров в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8), поворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90°.
8. Установите на место крышки коромысел.
9. Вкрутите свечу зажигания первого цилиндра.
10. Запустите двигатель и послушайте, как он работает. При работающем двигателе в некоторых режимах может быть слышен стук клапана малой выброса, не должно быть «чихания» в карбюраторе и «брызг» в глушителе.
Технические характеристики
Долгое время базовым мотором автобусов ПАЗ считался двигатель ЗМЗ 5234 производства Заволжского моторного завода.
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий объем цилиндров, л | 4.67 |
Номинальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 3200. 3400 об/мин.), л. с. | 130 |
Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленвала 2000. 2500 об/мин.), Нм | 314 |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 88 |
Степень сжатия | 6.5 |
Тип газораспределительного механизма | OHV |
Последовательность работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Система питания/ тип карбюратора | Карбюраторная/ К-135 |
Клапанной механизм | OHV |
Вид топлива/марка | бензин/А-76 |
Расход топлива (смеш.), л/100 км | 32 |
Система смазки | Комбинированная (под давлением+ разбрызгивание) |
Масло | Минеральное: 10W-40, 15W-40, 20W-50 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией |
Масса, кг | 257 |
Двигатель устанавливался на автобусы серий ПАЗ-3204, ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206.
Регулировка клапанов МТЗ-80 и МТЗ-82
Регулировка клапанов трактора МТЗ-80 и его аналогов (МТЗ-82) — составная и важная задача при техническом обслуживании системы газораспределения дизеля и после его ремонта. Эти действия позволяют улучшить работу двигателя, сократить расход топлива, повысить мощность и КПД. Многое зависит от режима и условий эксплуатации трактора. Качественная работа дизеля отражается на его долговечности и надёжности. При интенсивной эксплуатации двигатель и его составные части получают существенную нагрузку. Она отражается на геометрии многих деталей. Клапана и прочие элементы газораспределительного механизма подвергаются термической нагрузке (сильному нагреву), механическим и динамическим перегрузкам. Вибрация, постоянное движение, перепады температуры.
Содержание работ
Весь смысл операции состоит в получении нужных зазоров между бойками коромысел и торцами стержней регулируемых клапанов. При этом следует точно подтянуть болты крепления цилиндров. Следует помнить, что регулировка клапанов трактора МТЗ-82 (и предшественника МТЗ-80) обязана выполняться в чёткие промежутки времени. Сначала, непосредственно после процедуры обкатки, а потом последующие 480 часов конкретной эксплуатации. Любая разборка цилиндров в последующее время подразумевает аналогичные действия. Явным признаком экстренной настройки может служить стук клапанов. Тогда производят внеплановую регулировку. При ухудшении качества работы двигателя, появления задымлённости медлить с проверкой клапанов не стоит!
Очерёдность работ
При наличии элементарных технических навыков, знания устройства двигателя, умения обращаться с простым слесарным инструментом, эту регулировку можно выполнить самостоятельно. Но главное — строго соблюдать очерёдность действий. Начинать регулировку надо с приготовления доступности к крышке головки блока цилиндров. Потом снимают с крышки цилиндров защитный кожух. После следует контролировать силу затяжки креплений у стоек вала коромысел. При этом поршень первого цилиндра обязан быть в положении ВМТ (верхняя мёртвая точка), а его клапаны плотно прижаты (другими словами — закрыты).
На винте для регулировки необходимо ослаблять контргайку нужного клапана, а после, вкручивая или выкручивая винт, выставляют требуемый по щупу зазор между бойком и торцом. Щуп — это мерка, шаблон с определённым значением величины. Ведь измерить зазор другим, примитивным способом в данных условиях нереально. Выполнив регулировку зазора, надо очень крепко закрутить контргайку и сделать контрольную проверку щупом величины зазора. При этом необходимо прокручивать штангу.
Разумеется, клапаны надо подвергать регулировке в строгой очерёдности по формуле работы цилиндров в двигателе. Первый, третий, четвёртый, второй. Это делают при помощи вращения коленчатого вала на половину оборота, причём по часовой стрелке!
Дополнительные наставления
Запрещается закручивать гайки быстро, туго и резкими движениями. Это делается спокойно и равномерно, в несколько заходов
Важно давать возможность и свободу для перемещения закручиваемых элементов. Так проще правильно выставить их положение
Закручивать крепёж важно на тёплом двигателе. Существует схема очерёдности затяжки болтов головки блока цилиндров. Её можно посмотреть в руководстве по регулировке газораспределительного механизма. Эта схема позволяет произвести затяжку качественно, обеспечив идеальную герметичность двигателю.
Приведённый выше пример описывает самый простой способ регулировки клапанов двигателя. Существуют и альтернативные методы. Например, двукратный метод. Вам понадобится помощник, так как будет необходимо нажимать педаль сцепления и проворачивать маховик, сверяя положение меток, сделанных специально для этой цели.
Помните главное — техника любит уход, заботу, интеллектуальный подход и бережное отношение!
Заключение
Mitsubishi Colt VI – один из лучших автомобилей в сегменте В. Он имеет интересный дизайн, богатое оснащение и, самое главное, превосходную надежность. Заслуживает уважения и вместительность салона. Благодаря хорошей сбалансированности шасси, Кольт на ходу достаточно комфортный. Подвеска довольно хорошо поглощает неровности. Но ее шумная работа в дорестайлинговых экземплярах портит общее хорошее впечатление.
Недостатков мало, но некоторые из них ощущаются довольно сильно. Самый большой – высокие цены на запасные части. Благо, Colt ломается редко. Некоторых огорчит плохо спрофилированные сиденья с недостаточной боковой поддержкой, маленький багажник объемом 220 литров и плохая шумоизоляция.
И хотя Mitsubishi Colt не является бестселлером на вторичном рынке, это довольно практичный автомобиль, который хорошо подойдет на роль транспортного средства для всей семьи.