Обслуживание системы дроссельного узла автомобиля reno logan

Дроссельная заслонка: устройство,назначение,чистка,ремонт

Чистка дроссельной заслонки Рено Логан

Прежде чем описать сам процесс чистки дроссельной заслонки Рено Логан, будет своевременно объяснить, для чего вообще нужна эта деталь в конструкции автомобиля.  Дроссельный узел нужен для того чтобы дозировать количество воздуха, попадающее во впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывается тогда, когда двигателю необходимо поступления воздуха. Одновременно с этим форсунки впрыскивают туда же топливо, ориентируясь на показатели датчиков. Иначе говоря, узел играет роль клапана, измеряющего давления внутри топливной системы автомобиля. В тот момент, когда он открыт, давление внутри двигателя равняется атмосферным показателям. После закрытия узла создается вакуум. Устройство узла состоит из корпуса и вмонтированной в него оси, на которой держится заслонка.

Ее привод, открывающий и закрывающий заслонку, может быть как механическим, так и электрическим. Механический привод состоит из педали акселератора, связанной с заслонкой с помощью троса. Электрический привод работает с помощью датчиков, которые реагируют на движение педали.

Вся работа инжекторного двигателя основывается на взаимодействии с датчиками. Именно они снимают показания в ключевых местах двигателя, передавая их в бортовой компьютер автомобиля. Это устройства, в свою очередь, регулирует всю работу двигательных узлов. Существует множество датчиков, каждый из которых отвечает за определенную область работы двигателя (коленчатый вал, распределительный вал, насыщенность кислородом, массовый расход воздуха). Есть и датчик, снимающий показания с положения дроссельной заслонки. Чистка требуется не только непосредственной детали, но и этому датчику, так как его исправная работа – залог нормального функционирования автомобиля. Находится он прямо на узле, поэтому перед чисткой его будет легко найти и снять.

Чтобы добраться до заслонки понадобится только рожковый ключ и набор отверток. Первым снимается воздушный фильтр. С помощью ключа откручиваются крепежные гайки, и снимается корпус этой детали. Далее отключается привод заслонки, а за ним снимаются датчики холостого хода и положения заслонки. Последним откручивается крепление корпуса, после чего начинается непосредственная чистка дроссельного узла Рено Логан.  

С заслонки очищается любой налет, пыль и грязь. Нельзя использовать щетки, лучше воспользоваться ветошью, промывочной жидкостью и аэрозольным очистителем. Промывку лучше всего провести дважды, не забывая о самых труднодоступных местах. После того как деталь высохнет, все разобранные элементы собираются в обратном порядке.

Опубликовано:

automend.ru

Защита двигателя от износа

Для того чтобы обеспечить долгий срок службы двигателя, необходимо обратить внимание на защиту от износа. Под износом понимается стирание и повреждение деталей двигателя, вызванное трением, перегревом или засорением

В данном разделе рассмотрим несколько основных способов защиты двигателя от износа.

1. Регулярное техническое обслуживание

Первым и самым важным шагом в защите двигателя от износа является регулярное техническое обслуживание. Рекомендуется придерживаться регламента производителя по замене масла, фильтров и других расходных материалов. Кроме того, регулярные проверки и настройки системы питания и зажигания могут помочь выявить и устранить проблемы до того, как они приведут к износу двигателя.

2. Использование высококачественных масел и жидкостей

Выбор правильных масел и жидкостей для двигателя также играет важную роль в его защите от износа. Высококачественные масла и жидкости помогают снизить трение и перегрев двигателя, что увеличивает его срок службы. Рекомендуется использовать масла и жидкости, соответствующие спецификациям, указанным производителем автомобиля.

3. Установка дроссельной заслонки

Одним из способов уменьшить износ двигателя является установка дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка контролирует количество воздуха, поступающего во впускную систему. Это позволяет оптимизировать работу двигателя, снизить расход топлива и уменьшить износ его деталей.

Установка дроссельной заслонки может быть произведена специалистом на специализированном сервисе.
Важно выбрать правильный тип и размер дроссельной заслонки для вашего автомобиля.
После установки дроссельной заслонки рекомендуется пройти процедуру калибровки системы управления двигателем, чтобы обеспечить правильное функционирование.

Обратите внимание на то, что установка дроссельной заслонки требует определенных навыков и знаний, поэтому рекомендуется доверить эту работу профессионалам. Благодаря регулярному техническому обслуживанию, использованию высококачественных масел и установке дроссельной заслонки, вы сможете значительно продлить срок службы двигателя вашего автомобиля и обеспечить его надежную работу на долгие годы

Благодаря регулярному техническому обслуживанию, использованию высококачественных масел и установке дроссельной заслонки, вы сможете значительно продлить срок службы двигателя вашего автомобиля и обеспечить его надежную работу на долгие годы.

Почему и как чистить дроссельную заслонку Рено Сандеро?

Очистка дроссельной заслонки Рено Сандеро регулярно проводится для поддержания оптимальной производительности двигателя. Причины частичного или полного закупоривания дроссельной заслонки могут быть разные: плохое качество топлива, неправильная работа системы впуска, использование автомобиля в пыльных условиях и прочие факторы.

Очистка дроссельной заслонки осуществляется в несколько этапов:

  1. Подготовьте необходимые инструменты и защитные средства для работы (очиститель дроссельной заслонки, кисть, сменные тряпки).
  2. Установите автомобиль на надежный подъемник или используйте винтовые стойки для создания дополнительной стабильности.
  3. Отсоедините соединительный шланг от воздушного фильтра, после чего поднимите и снимите крышку воздушного фильтра, чтобы получить доступ к дроссельной заслонке.
  4. Осмотрите дроссельную заслонку на наличие загрязнений и отложений. При необходимости удалите сажу и масляные отложения с помощью кисти и тряпки.
  5. Нанесите специальное средство для очистки дроссельной заслонки на кисть и продолжайте очищать поверхности, пока они не станут чистыми.
  6. Очистите все остатки средства для очистки с помощью сменной тряпки, не допуская попадания соединительного шланга и ничего лишнего внутрь системы.
  7. Установите обратно крышку воздушного фильтра и соединительный шланг, убедившись, что все элементы надежно закреплены.
  8. Проведите тестовую поездку, чтобы убедиться, что дроссельная заслонка работает должным образом и двигатель функционирует эффективно.

Рекомендуется проводить чистку дроссельной заслонки Рено Сандеро примерно каждые 15 000–20 000 км пробега, а также при возникновении признаков неправильной работы двигателя, например, потери мощности или неустойчивой работы на холостом ходу.

Правильное и своевременное обслуживание дроссельной заслонки является важным аспектом работы автомобиля и помогает сохранить его производительность на оптимальном уровне.

Способ №2 – Танцы без бубна, но с педалью и зажиганием

Калибровку дроссельной заслонки можно разделить на три этапа:

  1. Обучение с отпущенной педалью газа;
  2. С полностью закрытым дросселем;
  3. Подача воздуха на холостом ходу.

Первым делом прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры . Глушим мотор и ждем 10 секунд.

Этап первый

Убеждаемся, что педаль акселератора отпущена, на неё ничего не давит. Включаем зажигание на 2 секунды и выключаем его.

Обучение дроссельной заслонки – технический термин, с которым совсем недавно пришлось познакомиться владельцам современных транспортных средств. Эта процедура проводится на авто, оборудованных ЭБУ (электронным блоком управления) в случае неустойчивой работы двигателя на холостом ходу по ряду причин, которые будут рассмотрены ниже.

Первые ЭБУ (или контроллеры) начали устанавливаться еще в конце 80-х годов. При этом открытие угла дроссельной заслонки (ДЗ) зависело от сигналов с датчиков и положения педали газа, которое менялось вместе с силой нажатия водителем педали.

Современные авто оборудованы электронными акселераторами, на которых установлены электронные датчики. Именно с них и считываются данные о степени нажатия (угле) на акселератор. Соответствующая информация подается на блок управления. Однако обучение ДЗ проводится и на авто, оборудованных педалями газа, передающими усилие на дроссельную заслонку механически.

В большинстве современных авто европейского, американского и японского изготовления установлены обе системы.

Коды бортового компьютера и их значение

Теперь поговорим о распространенных кодах ошибок, которые можно выявить путем диагностики бортового компьютера вашего ВАЗ 2114. Следует учитывать, что речь идет об электронике, которая также порой способна работать некорректно. Но, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев коды ошибок на бортовом компьютере соответствуют реальным проблемам на автомобиле.

Схема подключения БК

Изучать каждую ошибку невероятно долго. Потому в данной таблице мы собрали наиболее распространенные, с которыми владельцы ВАЗ 2114 встречаются регулярно.

Коды Описание проблемы
0102, 0103 Неправильный уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
0112, 0113 Неверный сигнал датчика температуры впускного воздуха. Требуется его замена
0115 – 0118 Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости. Требуется его замена
0122, 0123 Помехи или неверный сигнал от датчика контроля положения дроссельной заслонки. Рекомендуется заменить датчик
0130, 0131 Не работает датчик кислорода
0135 – 0138 Не работает устройство для нагрева датчика кислорода. Требуется замена
0030 Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.
0201 – 0204 В цепи управления форсунками обнаружен обрыв
0300 Выявлены случайные или постоянные пропуски зажигания. Машина может не сразу завестись
0301 – 0304 В цилиндрах двигателя обнаружены пропуски зажигания
0325 В цепи устройства детонации произошли сбои
0327, 0328 Датчик детонации вышел из строя. Требуется его замена
0335, 0336 Обнаружена неисправность датчика положения коленчатого вала. Устройство требуется заменить
0342, 0343 Вышел строя датчика фаз. Устройству требуется замена
0422 Неисправен нейтрализатор
0443 – 0445 Не работает клапан продувки адсорбера. Требуется замена устройства
0480 Не работает вентилятор охлаждения. Требуется замена устройства
0500, 0501 , 0503, 0504 Вышел из строя датчик скорости. Устройство подлежит замене
0505 – 0507 Регулятора холостого хода работает со сбоями, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). Обнаружение такой ошибки свидетельствует о необходимости замены регулятора
0560, 0562, 0563 Наблюдаются сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи.
0607 Канал детонации не работает
1115 Цепь нагрева датчика кислорода работает с перебоями
1135 В цепи нагрева датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик подлежит замене
1171, 1172 Уровень газа потенциометра не соответствует норме
1500 Обнаружен обрыв в цепи управления устройства бензонасоса
1509 Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена.
1513, 1514 Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода.
1541 Произошел обрыв в цепи управления реле бензонасоса
1570 Антипробуксовочная система получила обрыв в цепи
1600 Данные об антипробуксовочной системе не поступают на бортовой компьютер
1602 Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления
1606, 1616, 1617 Обнаружена поломка датчика определения неровного дорожного полотна
1612 Обнаружена неисправность сброса электронного блока управления
1620 Неполадки в работе постоянного запоминающего устройства
1621 Поломка оперативного запоминающего устройства.
1689 В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок.
0337, 0338 Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи.
0481 Сломался второй вентилятор системы охлаждения. Устройство требует замены
0615 – 0617 В цепи реле стартера обнаружены обрывы или короткое замыкание
1141 Вышло из строя устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода
230 Реле бензонасоса вышло из строя и не подлежит ремонту. Устройство необходимо в ближайшее время заменить
263, 266, 269, 272 Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок – нужна замена элементов.
640 Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы CheckEngine

Изучив коды ошибок, вы сможете понять, что именно происходит с вашим автомобилем, чем объясняется его некорректное поведение, и какие действия вам следует предпринимать в ближайшее время.

Сброс ошибки двигателя check ВАЗ 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта

Загрузка …

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, «вооружившись» секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Клуб владельцев Форд Фокус 2, 3 запись закреплена

Нужно ли адаптировать дроссельную заслонки после чистки? Если да, то как? (1,6 115)

Она по-моему сама все настроит. Нужно 100 км проехать и она все сама подстроит. Если конечно не ошибаюсь.У меня сама все настроила)

если перед тем, как ее отключать и снимать, скинуть клемму с аккума, то нет, несколько раз себе чистил — полет нормальный.

Артём, зря клему снимал. Это тоже не влияет никак. Если зажигание не включать.

Aleksandr, все почистил уже) снимал. Все хорошо стало, обороты не плавают

Не надо клемму снимать и адаптировать тоже не надоОна сама адаптируется

После этого правда бортовик космос цифры показывает по расходу.у меня до 21,5 на сотку доходило.

Чистил так: снял клемму аккумулятора, разъём с дросселя, открутил, почистил и обратно все .Ни чего не адаптировал.Так все работает

Кто вообще придумал эту херню про адаптацию заслонки, что на фф2, что на фф3, что на фм4 сто раз снимал чистил мне парился. Никакой блин адаптации

А если дроссель не много грязный,но по оборотам итп проблем нет. Не вникать?

Обучение дроссельной заслонки – технический термин, с которым совсем недавно пришлось познакомиться владельцам современных транспортных средств. Эта процедура проводится на авто, оборудованных ЭБУ (электронным блоком управления) в случае неустойчивой работы двигателя на холостом ходу по ряду причин, которые будут рассмотрены ниже.

Первые ЭБУ (или контроллеры) начали устанавливаться еще в конце 80-х годов. При этом открытие угла дроссельной заслонки (ДЗ) зависело от сигналов с датчиков и положения педали газа, которое менялось вместе с силой нажатия водителем педали.

Современные авто оборудованы электронными акселераторами, на которых установлены электронные датчики. Именно с них и считываются данные о степени нажатия (угле) на акселератор. Соответствующая информация подается на блок управления. Однако обучение ДЗ проводится и на авто, оборудованных педалями газа, передающими усилие на дроссельную заслонку механически.

В большинстве современных авто европейского, американского и японского изготовления установлены обе системы.

Нравится Не нравится

делаю по инструкции с секундомером в руках ))

Обучение дроссельной заслонки.

Перед началом выполнения операций, убедитесь в том, что выполняются все перечисленные ниже условия.

Этот процесс отменяется, если на момент его выполнения любое из условий не выполнено. Напряжение батареи не ниже 12.9 на ХХ(холостом ходу). Температура от 70 до 99 град. Селектор в P или N (АКПП). Электрические нагрузки выключены (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла, машины с “евросветом” — включить габариты). Руль в среднем положении – колёса прямо. Перед обучением ездить на машине 10 мин. Вентилятор радиатора не должен сработать. Скорость автомобиля: Автомобиль неподвижен. Коробка передач: Прогрета.

ОБУЧЕНИЕ ЗАСЛОНКИ ОТКРЫТИЮ

Целью этой процедуры является научить педаль газа полному открытию заслонки. Она должна выполняться каждый раз, когда отключали разъем от педали газа или от ECM (ENGINE CONTROL SYSTEM т.е. блок управления двигателем)

Операции процедуры Убедитесь, что педаль акселератора полностью освобождена. Поверните переключатель зажигания “ON” и подождите не менее 2 секунд. Поверните переключатель зажигания “OFF” подождать не менее 10 секунд. Поверните переключатель зажигания “ON” и подождите не менее 2 секунд. Поверните переключатель зажигания “OFF” подождать не менее 10 секунд.

ОБУЧЕНИЕ КЛАПАНА ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ

Целью данной операции является научиться полностью закрытому положению рычага клапана, наблюдайте за датчиком положения выходного сигнала. Она должна производиться каждый раз, если разъем от электрического рычага или ECM отключался.

Операции процедуры Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена. Поверните переключатель зажигания “ON”. Поверните переключатель зажигания “OFF” подождать не менее 10 секунд. Убедитесь, что рычаг клапана перемещается в течение более 10 секунд, это должно подтверждаться звуком.

ОБУЧАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Операции процедуры Выполните указания для «Обучающей функции отпущенной педали акселератора». Выполните указания для «Обучающая функция полностью закрытой дроссельной заслонки». 1.Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. 2.Проверьте состояние всех позиций, перечисленных в разделе “ПОДГОТОВКА” (которые были отмечены выше). 3.Выключите зажигание (“OFF”) и выждите около 10 с. 4.Убедитесь в том, что педаль акселератора полностью отпущена, включите зажигание (“ON”) и выждите около 3 с. 5.В течении 5 секунд повторите следующую операцию пять раз: – полностью нажмите педаль акселератора; – полностью отпустите педаль акселератора. 6.Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее в этом положении около 20 секунд, до тех пор пока лампа индикации неисправности (Ml)перестанет мигать и загорится ровным светом. После этого быстро и полностью отпустите педаль акселератора. Так же быстро запустите двигатель(не касаясь педали акселератора) и дайте ему поработать на холостом ходу. Выждите 20 секунд. Два-три раза разгоните двигатель, чтобы убедиться в том, что обороты холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют норме.

Принцип работы дроссельной заслонки

Главные элементы дроссельной заслонки

Как происходит контроль оборотов двигателя водителем? Нажимая на газ, он открывает дроссель, увеличивая поперечник места, через которое происходит питание мотора воздухом. Чем больше воздуха попадает в движок, тем больше ЭБУ (компьютер) мотора подаёт горючего, соблюдая при всем этом нужную пропорцию воздух/бензин. Большая масса воздушно-топливной консистенции приводит к моментальному повышению оборотов (и мощности соответственно).

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?

Проверка работы после очистки

Итак, дроссельная заслонка – это типичный «дыхательный орган» мотора. Вкупе с воздухом из среды в неё попадает пыль, которой удалось миновать воздушный фильтр.

Также в движке находится такая система, как система рециркуляции картерных газов. В картере скапливаются газы, состоящие из масляной пыли, отработанных газов, и горючего, которое не успело сгореть в цилиндрах.

В согласовании с современными экологическими требованиями, конструкторами принято решение отправлять эти газы назад в цилиндры, с целью их дожигания. Газы проходят через маслоотделитель, но маленький процент масла все таки остаётся в их. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.

Оседание пыли

Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель.

Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя. Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

Проверка работоспособности ДПДЗ

Датчик дроссельной заслонки обычно проверяют мультиметром в режиме прозвона. Имитируют работу клапана, затем следят за скачками напряжения на шкале прибора в режиме звукового контроля. Если слышны хрипы, потенциометр однозначно нуждается в замене.

Подробнее о том, как делают проверку в автосервисах:

  • активируют систему зажигания автомобиля;
  • отсоединяют фишку от контактов ДПДЗ, подсоединяют к тестеру и убеждаются, что ток поступает — если напряжения нет, прозванивают всю проводку и находят место обрыва;
  • затем подключают датчик дросселя к мультиметру, бросив один вывод на «массу», а другой — на главный контакт блока управления;
  • снимают значение тока при закрытой затворке (педаль газа не задействована) — должно показывать не выше 0,7 вольта;
  • рассчитывают ток при выжатой педали газа (заслонка открыта) — показатель не менее 4 вольт;
  • следят за показаниями на шкале, одновременно вращая сектор прибора — повышение тока обязано проходить максимально плавно, иначе дорожки протёрты, изношены.

Далее осуществляют проверку с использованием специального оборудования через встроенную систему OBD II.

Диагностический тестер системы ODB II

Компьютерная диагностика даёт возможность получить коды ошибок, изучив которые, специалисты судят о конкретных причинах неисправности.

Только после этого устанавливают новый датчик дроссельной заслонки, так как без анализа полной картины работы узла, что‐либо делать рискованно.

Специалисты умеют выявлять неисправности датчика дроссельной заслонки также по работе педали акселератора. Если при разгоне ощущаются провалы, и автомобиль сильно дёргается. Или мотор вибрирует, но газ отпущен.

Под данным определением понимается операция или обучение , которая проводится для того, чтобы ЭБУ знал , в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени нажатия педали акселератора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: