Виды коробок передач автомобиля: особенности и отличия

Что такое редуктор? | что такое понижающий редуктор? | что такое редуктор скорости

Передаточное число редуктора — определение, типы редукторов, вычисление

Червячные редукторы относятся к классу наиболее распространенных редукторных механизмов. Благодаря оптимальной цене они востребованы как для оснащения быттехники, так и для комплектации тяжелого промышленного оборудования (такие передачи незаменимы в механизмах конвейерных систем).

Функции червячного агрегата сводятся к 2 базовым пунктам – преобразованию момента силы (наращиванию крутящего момента) и одновременному контролю (регулировке) угловых скоростей вращательного движения элементов двигателя. Плюсы – цена, способность сокращения передач и самоторможение. Устройство работает в диапазоне от 20 к 1 до 300 к 1 и более.

Схема редуктора и виды передач

Редукторы используются для уменьшения скорости вращения и увеличения крутящего момента двигателя. Схема редуктора состоит из нескольких зубчатых колес, переключающих передачи и передающих крутящий момент от двигателя к колесам. Редукторы используются не только в автомобиле, но и в других технических устройствах, где нужно уменьшить скорость вращения.

Существует несколько видов передач, которые используются в редукторах:

  • Цилиндрические зубчатые: используются для передачи крутящего момента между осями, имеют волочильную поверхность;
  • Конические зубчатые: передают крутящий момент между пересекающимися осями, имеют коническую форму;
  • Шевронные зубчатые: используются для передачи крутящего момента под углом;
  • Винтовые передачи: передача крутящего момента происходит по винту, обмотка которого закручивается или раскручивается;
  • Планетарные передачи: используются для передачи крутящего момента с помощью планетарной системы, имеют широкое применение в механизмах управления грузоподъемной техникой и других механизмах, где необходимо высокое вращающее усилие.

Каждый вид передач имеет свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от требуемых условий эксплуатации и усилий, которые передаваемые крутящие моменты создают на передачах. Также важным при выборе передач является коэффициент трения и герметизация передатчиков, которые влияют на смазку и износ передач.

Виды автоматических коробок

Коробки автомат отличаются от механики методом передачи крутящего момента от коленвала двигателя к трансмиссии. Отличительна особенность АКПП – отсутствие прямого контакта между силовым агрегатом и элементами коробки передач. Момент вращения и мощность передаются через турбины гидротрансформатора АКПП и трансмиссионную жидкость. Такая конструкция называется «гидравлическая автоматическая коробка передач».

Управление автоматом осуществляется, благодаря работе специализированных электронных устройств. Современная коробка автомат получила дополнительные возможности:

  • зимний режим;
  • спортивный;
  • режим экономичной езды;
  • переключение передач как в автоматическом, так и в ручном режимах (типтроник);
  • адаптация управления под индивидуальный стиль вождения оператора.

В отличие от механики, автомат гидравлического типа потребляет больше топлива, причина – низкий КПД гидротрансформатора. Это является своеобразной платой за комфорт.

Типтроник – одна из разновидностей коробок автомат, в которой, наряду с автоматикой, имеется возможность участвовать человеку в самостоятельном управлении режимами. Автоматическое управление классических АКПП не всегда способно регулировать скорость в следующих случаях:

  1. Когда нужно добавить дополнительное ускорение авто (повышение передачи).
  2. Понизить передачу на крутых виражах.
  3. Тормозить при помощи двигателя и пр.

Без человеческого фактора не обойтись, когда нужно точно установить селектор АКПП в специальную прорезь на кулисном механизме.

Одновременно при этом требуется самостоятельно выбрать знак «+» либо «–». Только после правильного выбора режима, соответствующий сигнал поступает на ЭБУ для дальнейшего запуска алгоритма по переключению передач. В последних разработках новых моделей все чаще стали появляться для этих целей специальные «лепестки» — переключатели, которые размещены под рулевой колонкой.

Список видов коробок автомат можно дополнить названиями Autostick, Steptronic, Geartronic. Это та же коробка автомат Типтроник, которая представлена различными фирмами-автопроизводителями: АУДИ, БМВ, Вольво.

КПП-редуктор на автомобиле Nissan

КПП-редуктор на автомобиле Nissan является частью трансмиссии, которая отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Эта система имеет свои особенности, отличающие ее от планетарной трансмиссии.

Основное отличие КПП-редуктора на автомобиле Nissan от планетарной трансмиссии заключается в принципе работы. В КПП-редукторе используется система зубчатых передач, которая позволяет изменять передаточное отношение в зависимости от требуемого режима работы. Это позволяет достичь более точной и плавной передачи мощности.

КПП-редуктор на автомобиле Nissan также имеет различные режимы работы, которые позволяют выбирать наиболее оптимальное передаточное отношение в зависимости от условий дороги и стиля вождения. Некоторые модели Nissan оборудованы системой «CVT» (постоянно-переменная трансмиссия), которая позволяет бесступенчато изменять передаточное отношение и обеспечивает плавное ускорение и экономию топлива.

КПП-редуктор на автомобиле Nissan также может быть синхронизированным или несинхронизированным. В синхронизированных КПП-редукторах используются специальные механизмы, которые позволяют синхронизировать скорость вращения зубчатых колес перед их сцеплением. Это обеспечивает более плавное и бесперебойное переключение передач.

В целом, КПП-редуктор на автомобиле Nissan является важной частью трансмиссии, обеспечивающей эффективную передачу мощности от двигателя к колесам. Благодаря своим особенностям и различным режимам работы, он обеспечивает комфортное и экономичное вождение на автомобилях Nissan

Виды автоматических коробок передач

Современные автомобили, оснащенные коробкой автомат, набирают все большую популярность среди автолюбителей. Это обусловлено многочисленными преимуществами автоматических коробок передач, в сравнении с традиционной механикой. Водители оценили комфортность управления транспортным средством с установленной АКПП и при покупке нового авто многие покупатели отдают предпочтение именно таким механизмам.

Во время движения машины здесь не придется отвлекаться от дороги, чтобы переключить скорость. Новички быстро обучаются технике вождения, т. к. не нужно запоминать, в какое положение установить рычаг скоростей для изменения режима. Здесь все просто: чтобы машина начала движение, достаточно перевести селектор в точку «D» и отключить тормоз.

Рабочим элементом автомата является планетарная передача, которая состоит из набора шестерен:

  1. Главная передача.
  2. Входной редуктор.
  3. Обратный редуктор.

При помощи зубчатых зацеплений главной передачи производится передача момента вращения от выходного вала двигателя к ходовой части автомобиля.

Кроме шестерен в состав АКПП входят:

  • синхронизирующие муфты сцепления;
  • рычаг переключения передач – селектор;
  • гидроблок;
  • смазочная система.

Скорости коробки автомат переключаются, благодаря сложным управляющим воздействиям бортового компьютера. Электромеханические клапаны – соленоиды перераспределяют направление потоков в гидроблоке. Трансмиссионная жидкость под давлением направляется к муфте-синхронизатору, в работу включается зубчатое соединение выбранной передачи.

Благодаря автоматической коробке передач, силовой агрегат транспортного средства выбирает наиболее эффективный диапазон мощности. На основании информации, поступающей с многочисленных датчиков, компьютер управляет включением передач, в зависимости от условий дорожного движения и пожеланий водителя.

В автомобилях, оснащенных АКПП, нет механизма сцепления и привычной педали в салоне. Передача мощности от двигателя к автоматической трансмиссии осуществляется при помощи специального агрегата – гидротрансформатора. В сравнении с механическим сцеплением, гидротрансформатор АКПП позволяет выравнивать скорость вращения выходного вала двигателя с коробкой передач более плавно без ощутимых рывков. При его работе статические и динамические нагрузки на рабочие элементы трансмиссии существенно снижены.

Внешне гидротрансформатор АКПП напоминает форму тора, за что в просторечии ему дали название «бублик».

В состав гидротрансформатора входят:

  1. Турбинное колесо с лопастями.
  2. Блокировочная муфта и муфты свободного хода.
  3. Насос.
  4. Реакторное колесо.

Все составные части устройства расположены в едином корпусе, они работают в масляной среде. Насос напрямую соединен с коленчатым валом мотора. Трансмиссионное масло разгоняется лопастями колеса и вовлекает в движение турбину, сопряженную с зубчатыми зацеплениями шестерен коробки передач.

Раздатка или редуктор? Помогите понять, что ремонтировать

Доброго времени Други! Загудел, типа редуктор-передний мост, снял подсчитал пару 4,56, купил от сурфа б/у, поставил, появился момент проверил, но не понравился звук, когда выехал на асфальт, скорость больше была. Звук что то воет и перебираются шестеренки. Сделал запись на лайт — выезде, может кто поймет в чем может быть причина.

На днях слил масло, меньше литра, заливал в раздатку прошлой весной, раздаткой пользовался только этой весной, масло черное, без опилок.

Седня 04.07.19 залил масло, чтоб проверить как себя поведет раздаточка, без масла побоялся проверять. Залил по уровню, 75/90 GL-4, на кануне снял передний кардан, проехался1. без кардана, на 4х4, нормально работает как раньше, ни чего не шумит, не гудит.2. с карданом и передним редуктором, нормально!3. подключил хабы, с колесами, значит, и вот он звук и появился, но немного не тот, что на покатушках, масло новое и по уровню, но звук есть, гудит, и шестеренки.

Прошло некоторое время

при включении раздатки. появляются звуки, даже в конце пришлось снимать передний кардан, т.к. заклинило, не отключался.Что скажите Други?!Машина используется каждый день! Не хотелось бы разбирать раздаточку на длительный срок, но для дефектовки можно, т.е. день рабочий )))

Редукторы цилиндрические одноступенчатые типа Ц

Редукторы этого типа имеют межосевые расстояния от 800 до 1120 мм, предназначены для привода крупных машин для длительного режима эксплуатации и рассчитаны на передачу крутящего момента на тихоходном валу от 125 000 до 355 000 Н · м при передаточных числах от 1,6 до 6,3.

На листах 47, 48 показана конструкция редуктора Ц-800. Зубчатое зацепление — шевронное, шестерня откована вместе с валом, литое колесо насажено на вал с допусками прессовой посадки. В каждой опоре быстроходного вала установлено по два роликоподшипника с короткими цилиндрическими роликами. Безбортовые наружные кольца обеспечивают свободную установку шеврона шестерни по шеврону колеса.

При использовании двух одинаковых подшипников в одной опоре для равномерной загрузки необходимо проводить подбор по наименьшим отклонениям наружного диаметра и радиального зазора между телами качения и кольцами. Кольцо лабиринтного уплотнения торцевой поверхностью упирается в торец внутреннего кольца подшипника, с другой стороны два полукольца, установленные в канавке вала, с необходимой подгонкой по месту служат упором для лабиринтного кольца и вместе жестко крепят внутренние кольца подшипника и передают осевые силы на вал. Для удержания двух полуколец на них надевается сплошное кольцо, которое закрепляется болтами к лабиринтному кольцу, и головки болтов скрепляются проволокой.

Вал колеса установлен на двухрядных конических роликоподшипниках. Внутренние кольца от осевого смещения крепятся двумя полукольцами, закладываемыми в канавку вала, и охватываются специальной шайбой. Шайба закрепляется болтами, ввернутыми с торца вала. Два полукольца требуют слесарной подгонки при сборке редуктора, что обеспечивает плотное беззазорное соединение кольца подшипника и торца бурта вала.

Таблица 96

Габаритные и присоединительные размеры цилиндрических одноступенчатых редукторов типа Ц (лист 48), мм

Продолжение табл. 96

Таблица 97

Основные параметры зубчатых передач цилиндрических одно- и двухступенчатых редукторов типа Ц и Ц2Ш

Примечание. Z = 112 при и≤ 3,15, z = 126 при и > 3,151.

Течь масла по валу предотвращается лабиринтным уплотнением и отводом масла из полости между подшипниками и лабиринтным кольцом через отверстие в корпусе, через которое масло поступает в картер. В нижней части торцевой крышки осевого крепления наружного кольца подшипника против вертикального отверстия отвода смазки должен быть выполнен вырез для свободного прохода масла.

Корпус редуктора выполняется из чугуна, а в более ответственных случаях — из литой стали. К нижней части корпуса крепится на болтах сварной поддон, и к нему приваривается труба для отвода масла из картера. Верхняя часть корпуса состоит из двух частей толстой рамы и сварного кожуха. Рама на болтах крепится к нижней части корпуса и совместно с ним ведется расточка отверстий под подшипники. Сварной кожух крепится болтами к раме через фланец.

Централизованное смазывание зацепления и подшипников обеспечивается подачей охлажденного масла через отверстие, просверленное с торцевой стороны корпуса, масло через трубы подводится к брызгалу и при наличии отверстий распределяется по всей длине зацепления. Есть также индивидуальный подвод смазки к каждому подшипнику.

Габаритные размеры редукторов (лист 48) приведены в табл. 96. Основные параметры зубчатых Передач цилиндрических резисторов типа Ц приведены в табл. 97.

При применении зубчатых колес с z = 17 коэффициенты смещения исходного контура должны быть  x1=0,2; х2 = -0,2.

По основным параметрам рассчитывается число зубьев шестерни и колеса и фактическое передаточное число, которые даны в табл. 98.

В табл. 99 приведены крутящие моменты, передаваемые тихоходными валами, и предельная частота вращения быстроходного вала.

Значения крутящих моментов Тт приведены для шестерен из стали 35ХМ ГОСТ 4543-71 с твердостью 300…330 НВ и колес из стали 35ХМЛ с твердостью 260…290 НВ.

Таблица 98

Фактические передаточные числа и числа зубьев шестерен и колес в цилиндрических одноступенчатых редукторах типа Ц

Таблица 99

Крутящие моменты и предельная частота вращения в цилиндрических одноступенчатых горизонтальных редукторах типа Ц

Примечание. Тт — момент, передаваемый тихоходным валом; nБ — частота вращения быстроходного вала.

Методика выбора редукторов типа Ц такая же, как и у редукторов РЦО.

Расположение и размеры отверстий для подвода и отвода масла приведены в табл. 100.

В зависимости от типоразмера редуктора и передаточного числа в табл. 101 приведен расход масла при струйном смазывании.

Сорт масла при окружной скорости до 2,5 м/с — П-8п, свыше 2,5 и до 5 м/с авиационное МС-20, свыше 5 до 20 м/с-И-50А.

История появления

Автоматическая коробка переключения передач или, как принято в народе, автомат (АКПП) – это неотъемлемый элемент трансмиссии многих современных автомобилей. Главным предназначением этого узла является установка равновесия между крутящимися колёсами и работающим мотором посредством тонкого подбора передаточного числа при каждом режиме работы двигателя. Единственное отличие АКПП от механических коробок заключается в том, что их функционирование полностью автоматизировано и не требует вмешательства водителя.

Первая более-менее настоящая АКПП появилась в конце 30-х годов прошлого века в Европе. Несмотря на свою новизну, инновационные устройства были слишком дорогие и ненадёжные, поэтому бороться с привычной «механикой» не смогли. Всё изменилось в момент, когда автомобильные инженеры стали проводить эксперименты по внедрению в конструкцию АКПП гидравлики и электроники. В итоге, организация «Крайслер» создала первый автомат на основе гидротрансформатора и гидромуфты, которые стали настоящим прорывом в сфере автомобилестроения.

Первые же прототипы современных АКПП появились в начале 50-ого года 20 века, когда два американских инженера спроектировали коробку, в конструкции которой работали сразу три части:

  • гидравлическая;
  • механическая;
  • и электронная.

Несмотря на столь продуманное устройство автоматической коробки передач, активно использоваться она началась лишь в начале 80-х годов, то есть с развитием микропроцессорных технологий. Позже АКПП стали постоянно модернизироваться и уже сегодня могут смело конкурировать с «механикой».

Расчет редуктора

Надежность редуктора и его срок службы определяется тем, насколько верный выбор Вы сделали при покупке оборудования. Поломка редуктора, его неправильное функционирование и, как следствие, дополнительные финансовые затраты – всё это может указывать на различные ошибки, которые были допущены при расчете редуктора. Кроме того, у верно подобранного редуктора срок службы значительно выше: для редукторов цилиндрического типа он составляет 10-15 лет, а для червячных – 7-9 лет. Следовательно, наиболее рациональное решение при выборе подобного оборудования – доверить расчет редуктора высококвалифицированным специалистам, которые не забудут учесть такие факторы, как степень допустимого нагрева или температурные условия эксплуатации редуктора. Наши сотрудники с удовольствием помогут Вам сделать правильный выбор и подобрать подходящий под конкретные цели редуктор. Для этого Вы можете воспользоваться функцией онлайн-консультации, заказать бесплатный звонок или оставить заявку на почте Получите профессиональную консультацию от наших специалистов тем способом, которым Вам удобно! Можно выделить три основных шага при расчете редуктора. Необходимо:

  1. Выбрать тип редуктора;
  2. Выбрать типоразмер редуктора и требуемые характеристики;
  3. Произвести проверку всех проделанных расчетов.

What difference between gearbox and gear motor?

What’s the difference between gearbox and gear motor? Many people often confuse gearboxes and gear motors as being the same thing. Even gear manufacturers and engineers often get them wrong when they talk about them verbally. In this article, we are going to explain the correct definition of gearbox and gear motor, so that you will not confuse these two things.

What is a gearbox?

The most basic definition of a gearbox is that it is a contained set of gears, or a mechanical unit or component consisting of a series of gears integrated within a housing. In fact, the name itself defines what it is – a box containing gears. In the most basic sense, a gearbox functions like any gear system; it varies torque and speed between a drive device, such as a motor, and a load.

A gearbox is a relatively sophisticated machine that serves to match speed and transmit torque between a motor and a work machine or actuator. It is used for the purpose of reducing speed and increasing torque. It comes in various types and models, and different types have different uses.

According to the transmission type, it can be divided into gear reducer, worm gear reducer and planetary gear reducer; according to the different transmission stages, it can be divided into single-stage and multi-stage reducer; according to the gear shape, it can be divided into cylindrical gear reducer, bevel gear reducer and bevel-cylindrical gear reducer; according to the transmission arrangement form, it can be divided into unfolded reducer, parallel reducer and coaxial reducer.

What is a gear motor?

A geared motor (or gear motor) is a small electric motor (AC induction, permanent magnet DC or brushless DC) designed with an integral (non-separable) gear reducer (gear head) attached. The motor drive side shroud (light blue, below) is designed to provide a dual function. The motor-facing side provides armature/rotor bearing support and sealing provisions, through which the integral rotor or armature shaft pinion passes. The other side of the motor end cover provides multiple bearing supports for the gear itself and sealing and fastening provisions for the gearbox (pictured below in orange). This construction provides many benefits to the user and eliminates the guesswork of sizing the motor and gear reducer yourself.

What difference between gearbox and gear motor?

Benefits of Geared Motors.

  • Applications that use the correct size motor and gearbox combination help extend the life of the gearbox and allow for optimal power management and power utilization. Traditionally, design engineers have oversized motors and gearboxes to increase the “safety factor”.
  • Quieter operation due to integral castings and integral pinions, ground or hobbed on the armature or rotor shaft. Fewer parts to assemble for “near perfect” alignment of rotor, pinion and gear system.
  • Minimal risk of lubricant leakage due to the “O-ring” and lip seal construction. Designs can be more compact and lubrication can be better controlled (for various mounting configurations).
  • Geared motors eliminate the need for a motor/reducer coupling and eliminate any potential bearing alignment problems that are common when the motor and reducer are bolted together by the end user (detachable reducers). Misalignment can cause the bearings to fail due to frictional corrosion.
  • Separable motor and gearbox solutions make more sense in larger overall horsepower (>1 HP) applications. For example, when a 100 lb motor is mounted on a 500 lb gearbox ……

What difference between gearbox and gear motor?

Компоновка с вариатором

Передача вращения с помощью вариатора была изобретена раньше. Ею комплектовались различные механизмы и узлы в промышленности. Однако, на автомобили такую трансмиссию начали устанавливать относительно недавно.

Основой в этой компоновке являются два вала, на которых закреплены составные конусные шкивы с возможностью изменения диаметра. Между собой они соединяются цепями либо приводным армированным ремнем.

За счет динамического (на ходу) изменения диаметра шкивов максимально плавно, бесступенчато меняется передаточное число между валами. Таким образом, тем, кто интересуется, как отличить вариатор от автомата, нужно найти в маркировке трансмиссии найти аббревиатуру CVT (Continuously Variable Transmission), означающую бесступенчатость.

Основные достоинства вариатора

Выделим позитивные качества этой комплектации:

  • Динамика заметно лучше, чем у среднего «автомата» или даже «механической» коробки передач;
  • Практически идеальная плавность хода при смене передаточного числа между валами, которой нет ни у МКПП, ни даже у АКПП;
  • Трата топлива заметно ниже других вариантов агрегатов трансмиссии.

Нужно отметить, что эта конструкция коробки передач максимально лояльно относится к ресурсу мотора, одновременно упрощает вождение автомобилем, так же как и АКПП.

Основные недостатки вариатора

У этого редуктора также есть и негативные стороны:

  • Ремонтные работы с данным узлом достаточно трудоемкие и высокооплачиваемые. Небольшое количество специалистов обусловлено пока еще слабым распространением этого автомобильного узла. Чаще ремонтом занимаются лишь на специализированных станциях;
  • Ремень требуется менять не реже 100-150 тысяч км пробега, что влечет за собой дополнительные расходы;
  • Редуктор очень чувствителен к типу масла, которое подбирается практически для каждой модели авто индивидуально. В случае проблем с маслом может выйти из строя весь узел, что приведет к дорогостоящему ремонту либо полной его замене.

Устройство и принцип работы редукторного агрегата

Редукторный агрегат заднеприводных автомобилей в большинстве случаев работает в одной связке с дифференциалом, и устанавливается непосредственно в задний мост. На легковых автомобилях с независимой задней подвеской редуктор может крепиться непосредственно к днищу кузова, и соединяться с ведущими колесами при помощи полуосей. Основными элементами редукторного устройства заднего моста являются ведущая и ведомая шестерни, а также сателлиты – элементы дифференциала.

В большинстве случаев редукторы заднего моста относятся к гипоидному типу, и соединяются с коробкой передач при помощи карданного вала. Карданный вал благодаря нескольким болтам сочленяется с хвостовиком ведущей шестерни, которая в свою очередь передаёт усилие на ведомую шестерню и на дифференциал.

Внутри дифференциала имеются шлицевые втулки, в которые вставляются законцовки полуосей. Эти втулки являются частью одной из шестерён дифференциала. При помощи полуосей крутящий момент передаётся на ступицы задних колес. У машин с передним приводом отсутствует передний мост, и редукторное устройство автомобилей этого типа интегрировано в КПП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: