Температура и давление в шинах
При накачке шин грузового автомобиля нельзя не учитывать климатические условия и просто время года. Нужно учесть, что при повышении температуры до 20 градусов, давление в колёсах будет повышаться на 0,7 бар. Зимой, при понижении температуры воздуха до такого же, но отрицательного значения, давление в колёсах упадёт на 0,6-0,8 бар. В том случае, когда автомобиль загружен, эти показатели будут ещё больше отличаться от номинальных.
Таким образом, за давлением в колёсах необходимо следить и контролировать его как можно чаще. Тогда расходы на эксплуатацию грузового автомобиля значительно сократятся а безопасность и ресурс повысятся. Удачных всем дорог и лёгких грузов!
В жигулевские и дожигулевские времена автовладельцы проверяли давление в шинах практически каждую неделю. Шины были камерные, а потому требовали частого контроля, особенно до прихода камер из бутилкаучуковой резины. Затем давление стали проверять реже, а в наше время, в лучшем случае, мы стучим ногой по колесу или нажимаем на него пальцем. Либо просто смотрит на показания датчика давления шин на приборной панели.
Правильное давление в шинах, как водится, нам указал изготовитель машины в шпаргалке на стойке кузова или крышке лючка топливного бака. Там указаны допустимые разбросы в зависимости от загрузки машины. Напоминаем, что мерить давление в шинах следует на холодную, то есть после того, как машина простояла без движения примерно пять часов. Для шин разных допустимых типоразмеров указывают разное давление. Спереди и сзади оно может быть как одинаковым, так и разным.
Что произойдет, если махнуть рукой на эту, казалось бы, мелочевку? Уменьшение давления быстро приведет к повышенной деформации шины, росту ее нагрева, а также к быстрому износу крайних дорожек протектора. В ряде случаев при этом повреждается и каркас шины. Обязательно подпрыгнет расход топлива. А уже если поймаете на дороге ямку, даже небольшую, то можете лишиться не только шины, но и колеса. Повышенное давление в шинах автомобиля снижает комфортность поездки, ускоряет износ средней части протектора. При попадании колеса в ямку шину может разорвать.
Впрочем, хуже всего становится тогда, когда давление в шинах неодинаковое. Прямо автомобиль не поедет: он начнет рыскать в сторону самого спущенного колеса. В общем, будет очень неприятно.
Напоминаем, что давление зависит от температуры воздуха. Примерный расклад такой: каждые 10 градусов – это 0,1 бара
На стыке сезонов и при резком изменении погоды об этом особенно важно помнить
Понятно, что все подобные рекомендации носят усредненный характер – обязаны быть отклонения и исключения. В частности, если вас ждет долгая езда по автобану, давление в колесах смело можно поднимать примерно на 0,2 – 0,3 бар. Расход топлива при этом несколько снизится. Другая ситуация – езда с явным перегрузом: это нехорошо, но порой деваться некуда. Багажник и салон забиты под завязку, а тут еще прицеп… В таких случаях есть смысл подкачать задние колеса на те же 0,2 – 0,3 бара. Шины будут целее.
Обратная ситуация – со снижением давления. Если перед вами участок дороги с отвратительным покрытием – грязь, снег, песок и т.п, то давление в шинах надо снизить. Критическая величина – примерно 1,2 бар. Меньше – опасно: колесо может саморазбортироваться. Если на летних шинах предстоит ехать по обледенелой дороге, то давление следует спустить примерно до 1,6 бар. Перегрева в этом случае опасаться не стоит, потому что на улице холодно, а быстро ехать вы точно не будете. Бывают и такие ситуации, когда снижение давления сможет противостоять диагональному вывешиванию машины, беспомощно пытающейся зацепиться ведущими колесами за дорогу. Если понизить давление в опорных колесах, то автомобиль чуть-чуть опустится – может появиться шанс зацепиться за покрытие. Само собой, что если вы уже «сели на грунт» днищем, то снижать давление ни к чему.
Пользуясь случаем, рекомендуем приобрести как для себя, так и для друзей полезный прибор – профессиональный стрелочный манометр. Игрушка дорогая – около 10 тысяч рублей, но она того стоит. В отличие от электронных сувенирных измерителей такой прибор врать не будет – его можно считать эталонным. Да и для подарка он вполне сойдет – вещь полезная и эффектная. Им можно контролировать давление даже после визита на шиномонтаж – там ребята хорошие, но лучше иногда проверять их работу.
Рекомендуемое давление в шинах Форд Транзит
Давление в шинах (модели с 92 по 95 год) Тип и размер шин.
80S Фургон или комби 185R 14 Rein …………………………………3.4 2.8
80S Фургон или комби 185R 14C8PR ……………………………….. 3.4 3.1
100S Фургон или комби 185R 14c6PR/8PR …………………………..3.4 3.6
120S фургон,комби или грузовой 195R 14c6PR/8PR ……………. 3.4 3.6
150S фургон,комби 215\70 R15c8PR ……………………………………. 2.7 4.2
150S грузовой 225\70 R15c6PR ………………………………………….2.1 3.6
Давление в шинах (модели после 95 года)Тип и размер шин.
80S Фургон или комби 185R 14 Rein ……………………………………. 2.3 2.8
80S Фургон или комби 195R 14c6PR ………………………………….. 2.5 2.6
100S Фургон или комби 185R 146PR ………………………………….. 3.0 3.5
100S Фургон или комби 195R 14c6PR ……………………………….. 3.8 3.2
120S Фургон или комби 195R 14c6PR ………………………………….2.8 3.6
150S Фургон или комби 215\70 R 15c8PR ………………………….. 2.7 4.2
Как определить оптимальное давление
Определение оптимального давления в шинах Hyundai HD78 может быть выполнено с помощью нескольких методов:
- Прочитайте рекомендации производителя: владельцам автомобиля рекомендуется ознакомиться с информацией о давлении в шинах, которую обычно можно найти в инструкции по эксплуатации или на стикере, расположенном вблизи дверцы водителя или на брызговике. Эта информация обычно предоставляет примерное давление для передних и задних шин, а также может зависеть от загрузки или езды по разным дорожным поверхностям.
- Используйте метки на боковине шин: на боковине каждой шины указано рекомендуемое давление. Обычно оно указано в psi (фунтах на квадратный дюйм) или bar (барах). Убедитесь, что давление в шинах соответствует этим рекомендациям.
- Используйте манометр: манометр — это инструмент, с помощью которого можно измерить давление в шинах. Поставьте манометр на ниппель шины и проверьте показания. Убедитесь, что измеренное давление соответствует рекомендованному давлению для вашего автомобиля.
Не забывайте регулярно проверять давление в шинах Hyundai HD78, так как неправильное давление может негативно сказаться на управляемости автомобиля, износе шин и потреблении топлива.
Давление в шинах, таблица значений
Всего лишь не соблюдая оптимальное давление в покрышках, значительно увеличивается стоимость обслуживания грузовика. Если продолжать ездить с изношенными шинами, то это может привезти к плохим последствиям. При правильном давлении расход топлива нормализируется, управляемость всегда хорошая, а также стоимость обслуживания становится нормальной.
На самом деле, подобрать оптимальное давление в покрышках грузовика несложно. Для этого необходимо ознакомиться с инструкцией об эксплуатации автомобиля. Там обычно производитель указывает, какое давление в шинах должно всегда соблюдаться.
Форд транзит давление в шинах фургон
В большинстве случаев пишут 2 цифры. Одна цифра актуальна для пустого грузовика, а вторая давление в шинах форд транзит грузовой для автомобиля с грузом. Если указана только одна из них, то она применима к пустой машине. Соответственно, когда автомобиль загружен, то нужно произвести подкачку покрышек примерно на 0,5 атмосфер.
Если автомобиль не загружался долгое время, то производить подкачку все равно надо, так как со временем давление может уменьшаться. Подкачивать шины необходимо, так как всегда давление должно соответствовать нагрузке, которая идет на колесо.
Тогда ресурс покрышек, а также их показатели будут оптимальными.
Как указывалось выше, со временем шины могут уменьшать давление, что может привести к печальным последствиям. Чтобы этого не произошло, нужно проверять давление хотя бы 2 раза в неделю и по необходимости произвести подкачку.
Эти действия нужно производить до того, как машина начала ездить, так как шины нагреваются и давление в шинах форд транзит грузовой увеличивается. Из-за этого датчик может дать неверные показатели.
Это максимально допустимое давление, которое обычно указывает сам производитель шин. Информация об этом обычно указывается на боковой части грузовой покрышки вместе с маркировкой. Такое давление не стоит применять на практике, так как оно максимальное. К тому же, не стоит накачивать колеса выше этого показателя, так как ухудшаются многие важные параметры, возможны аварийные ситуации из-за этого.
давление в шинах форд транзит грузовой Такое давление является наиболее подходящим, так как оно рассчитывается исходя из веса груза. Чтобы не подсчитывать его самостоятельно, есть специальные таблица с данными. При таком давлении достигаются максимальные показатели по управляемости, разгону, торможению и ресурсу шин. Однако чтобы поддерживать оптимальное давление, нужно всегда подкачивать колеса, так как они со временем спускаются.
Для каждого грузовика подобрано такое давление, но эти цифры рассчитываются без учета особенностей покрышек, ведь они могут быть разными. Этот тип давления тоже обозначает производитель.
Однако его особенность в том, что цифры для каждого колеса указываются отдельно. Такое давление применяется только если автомобиль полностью загружен и на каждую ось поступает максимальная нагрузка.
Если давление в шинах форд транзит грузовой не загружен, то до рекомендуемого давления производить подкачку не. Не всегда есть возможность посетить специалистов, которые накачают колеса на грузовике правильно. Поэтому приходится делать это самостоятельно. Чтобы правильно подобрать давление в шинах, необходимо:. Найти таблицу, где указано оптимальное давление для грузовика. Часто такая информация располагается в центральной стойке кузова, но бывают исключения, когда таблица нанесена в другом месте.
Если такая таблица отсутствует, не стоит переживать, можно воспользоваться вышеуказанным вариантом. В нем вы найдете информацию об оптимальном давлении в зависимости от нагрузки на колесо и его размеров. Найти нужные данные исходя из размеров шины, нагрузки, а также оси, на которой расположено колесо. Удостовериться в указаниях производителя о том, что делать при нагрузке на колеса и прочее, если такая информация.
Если предстоит путь на большое расстояние, то лучше всего прислушаться к таким рекомендациям. В пути нагрузка может менять, это тоже стоит давление в шинах форд транзит грузовой.
Давление в шинах и экономия
На сухом языке цифр соблюдение оптимальной пропорции давления и нагрузки выражается так:
- при пониженном давлении покрышки на 30%, расход топлива увеличивается минимум на 10%, а износ шины увеличивается вдвое;
- пониженное давление увеличивает на 15% тормозной путь автомобиля без полной загрузки, а тормозной путь гружёного автомобиля вырастет ещё на 20%;
- пониженное давление приводит не только к износу протектора, но и к усталости корда, что делает невозможным восстановление грузовой шины, а это может сэкономить от 25 до 40% стоимости новой покрышки.
Чем ниже давление в покрышке, тем больше сжимается каркас, корд. И в зависимости от материала, его усталость и полный износ может наступить ещё до окончания срока службы протектора. Вот такую памятку выпускали для водителей в начале 50-х годов:
какое должно быть летом и зимой в R16, R17 радиуса
Для Chevrolet Cruze правильное давление в передних и задних колесах составляет 2,2 атм. Это обеспечивает автомобилю мягкость входа. В целях улучшения показателей расхода топлива часто шины накачивают до 2,7. Такое давление в салоне автомобиля ощущается, наезжая на каждую небольшую кочку. Чтобы увеличить амортизацию, есть смысл надувать скаты до 2,4 атм.
Не следует сильно отклоняться от нормы. Пониженное давление катков сопровождается быстрым износом краев покрышек. Автомобиль больше расходует топливо и плохо слушается.
В перекаченных колесах увеличивается контакт центральной части покрышки с дорогой, что приводит к быстрому износу и ухудшается устойчивость автомобиля.
Давление в резине R16 Chevrolet Cruze зимой и летом
На седан часто устанавливается такой типоразмер.
Если автомобиль движется без нагрузки летом наддув главных и ведомых скатов желательно доводить до 2,2 атм.
Зимой на пустую или половинную загрузку рекомендуемое давление — 2,1. Заполняя тачку пассажирами, шины накачивают до 2,6 атм.
Максимальную накачку 2,7 следует поддерживать, двигаясь по хорошей дороге, — сэкономите топливо. По грунтовке, песчаному покрытию или скользкому полотну – лучше доводить до нормы.
Давление в покрышках R17 Круз
Обычно это маркировка 215/50 91V. Накачка летом, двигаясь без нагрузки, должна быть — 2,2 бар. Если температура среды резко повышается — шины на 0,1 атм не докачиваются. Летняя жара автоматически увеличит давление.При плохих условиях дорожное покрытие не обеспечивает достаточного сцепления и лучшим вариантом станет наддув до 2,2.
Нагружая полностью, можно накинуть до 2,7 атм. Этого показателя придерживаются, перемещаясь по хорошей дороге.
Зимой ситуация меняется. На скользкой дороге без пассажиров лучше довести до 2,1 атм. Если загружены полностью — 2,6.Давление в колесах Cruze с мотором 1,8.
На машине с установленным мотором большего объема накачка не меняется. На автомобиль устанавливаются те же покрышки R16 и R17.
Летом без груза надувайте до 2,2 атм, в других случаях до 2,7. Зимой давление поддерживается во всех колесах, когда автомобиль не испытывает тяжести — 2,1 бар. Катаясь с полным салоном, лучше докачать скаты до 2,6.
Двигаясь по нормальной трассе, покрышки выгодно надувать до 2,7. На плохой дороге — 2,2 атм с целью повышения площади контакта резины с полотном покрытия.
Таблица норм давления в катках
Размер резины | Летом с пустым салоном | В жару под нагрузкой | Зимой | В холода с забитой машиной | ||||
Передние | Задние | Главные | Ведомые | |||||
R16 | 2,2 | 2,2 | 2,7 | 2,7 | 2,1 | 2,1 | 2,6 | 2,6 |
R17 | 2,2 | 2,2 | 2,7 | 2,7 | 2,1 | 2,1 | 2,6 | 2,6 |
Итог
Представленные показатели разработаны заводом-изготовителем. Держать норму, критически следуя рекомендациям, не стоит. Обычно надувается оптимальное давление в 2,2 и если предстоят короткие поездки – переживать вообще не нужно. Когда длинные расстояния предстоят – другое дело. Автомобилю и водителю легче будет ехать при норме в зависимости от условий.
Оставить отзыв
Таблица давления в шинах автомобиля Газель. Давление в шинах газ 32213
ГлавнаяГазДавление в шинах газ 32213
«ГАЗель» на сегодняшний день является одной из самых популярных марок малотоннажных отечественных автомашин. Многие автолюбители при выборе автомобиля, который подходил бы для грузовых и пассажирских перевозок, отдают предпочтение именно этой марке.
Модели «Газелей» мы встречаем ежедневно в самых различных вариациях.
Это бортовые машины ГАЗ-3302, фургоны ГАЗ-2705, микроавтобусы ГАЗ-2217 «Соболь», а также более современная модификация «Газель-Некст», которая может быть и бортовой машиной, и рефрижератором, и маршрутным такси.
Водитель любого транспортного средства знает, насколько важно обеспечить правильное давление в шинах, «ГАЗель» здесь не исключение. Избыточно или недостаточно накачанные колёса автомобиля могут стать причиной многих неприятностей
Водитель должен выполнять периодическую проверку давления в шинах
Проблемы, возникающие по причине неправильного давления в шинах
Неправильно накачанные колёса влияют на следующие факторы при движении автомобиля:
- управляемость;
- расход топлива;
- шум во время езды;
- тряску;
- длину тормозного пути;
- изнашиваемость покрышек и ходовой части автомобиля.
Многие водители знают о следующих нюансах:
Оптимальное давление в шинах для автомобиля «Газель»
Таблица рекомендуемого давления в шинах для автомобилей ГАЗель
Чтобы подобрать оптимальное давление в шинах машины «Газель», вам будет необходимо учесть целый ряд факторов.
Для начала загляните в паспорт автомобиля. Вы увидите там рекомендованное значение в 2,9 атмосферы для любой модели: ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 и ГАЗ-2217 «Соболь», а также для других модификаций.
Однако здесь совершенно не учитывается тип шин, которые вы ставите на своё авто, а также индекс нагрузки. Согласитесь, есть разница — о пустой машине идёт речь или о гружёной.
Если вы загрузили бортовую «Газель-3302» мебелью или везёте в «Соболе-2217» шестерых пассажиров, нагрузка на колёса отличается от той, которая возникает в том случае, если в машине только водитель.
Итак, определяя, какое давление необходимо создать в колёсах, вы учитываете ещё как минимум два фактора:
- степень загруженности машины или количество пассажиров, если речь идёт, например, о «Соболе-2217»;
- тип резины на колёсах вашей машины — сбоку на них должна быть маркировка, которая показывает, какую нагрузку они могут выдержать.
К чему приводит эсплуатация шин при недостаточном давлении
Оптимальное давление вы можете определить по специальной таблице, которая учитывает степень загруженности машины.
Если спросить опытных водителей, то большинство накачивает воздух до показателя в 3,4—3,5 атмосфер. На втором месте — те, кто предпочитает 3 атмосферы. Как правило, это водители пассажирских микроавтобусов ГАЗ-2217. И на 3-м месте — сторонники 4 атмосфер.
Давление в грузовых авто
Транспорт, предназначенный для перевозки грузов, находится в постоянной зоне риска, который связан с повреждением колес, ведь на них приходится большая нагрузка. Поэтому владельцы подобных транспортных средств обязаны иметь под рукой таблицу давления в шинах грузового авто.
Грузовой автомобиль
На российских дорогах часто встречаются различные конфигурации автомобилей ГАЗ. Эта марка имеет большое распространение и машины используются в различных областях промышленности и бизнеса. На примере данного модельного ряда авто видно, как меняется ли норма давления у разных типов при использовании различных колес и нагрузки, согласно рекомендациям производителей транспортного средства.
ГАЗ |
Размерность шин |
Давление в шинах, в атмосферах | |||||
Без груза | С нагрузкой | ||||||
марка | тип | Передняя пара | Задняя пара | Передние колеса | Задние колеса | Передние колеса | Задние колеса |
Газель | 2705 | 185/75 R16 | 185/75 R16 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
3221 | 185/75 R16 | 185/75 R16 | 3,0 | 2,8 | 3,0 | 2,8 | |
3302 | 185/75 R16 | 185/75 R16 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
33023 | 185/75 R16 | 185/75 R16 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
32213 | 185/75 R16 | 185/75 R16 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
322132 | 185/75 R16 | 185/75 R16 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
32214 | 185/75 R16 | 185/75 R16 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
Соболь | 2217 | 215/35 R16 | 215/35 R16 | 2,7 | 2,7 | 2,8 | 2,8 |
22171 | 215/35 R16 | 215/35 R16 | 2,7 | 3,1 | 2,7 | 3,1 | |
2752 | 215/35 R16 | 215/35 R16 | 3,3 | 3,9 | 3,3 | 3,9 | |
2310 | 215/35 R16 | 215/35 R16 | 2,7 | 2,7 | 2,8 | 2,8 | |
Валдай | 33104 | 215/75 R17,5 | 215/75 R17,5 | 5,4 | 6,3 | 5,4 | 6,3 |
33106 | 215/75 R17,5 | 215/75 R17,5 | 5,4 | 6,3 | 5,4 | 6,3 |
Водители, которые имеют большой стаж вождения грузовых авто рекомендуют придерживаться данных в таблице, хотя и допускают некоторое повышение или понижение оптимальных значений, но незначительно. Влияет на это дорожное покрытие, зима или лето за окном, загруженность транспортного средства, сезонность покрышек и их производитель.
Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.
Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии. IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы….. Что думаем мы, простые перевозчики?
Чем опасно низкое и высокое давление в шинах?
Неправильное давление в шинах автомобиля может привести к неприятным и опасным последствиям для водителя.
Если шины перекачаны, и давление в них выше нормы, могут возникнуть следующие проявления: — твердые перекачанные шины вызывают тряску при езде, в этом случае водитель и пассажиры чувствуют наезд на каждый камушек на дороге; — высокое давление в шинах делает их более подверженными повреждениям при наезде авто на камень или выбоину, так как твердая, не способная к небольшому прогибу, поверхность покрышек будет просто пробиваться, также при попадании в выбоину может повредиться подвеска или ее элементы; — у сильно накачанных шин уменьшается рекомендованная площадь контакта с дорогой, что может вызвать неравномерный износ покрышек и стирание рисунка на протекторе; — появление сильного шума при езде на перекачанных шинах доставляет неудобство водителю и пассажирам; — уменьшение площади соприкосновения колеса с дорогой облегчает ход руля, а при дорожном движении могут возникнуть аварийные ситуации, в которых дело решают секунды, и изменение привычных характеристик авто может привести к плачевному результату.
Снижение давления в шинах вызывает другие, не менее неприятные, последствия: — пониженное давление в шинах увеличивает площадь соприкосновения с дорогой, как следствие растет расход горючего, и водитель имеет высокие шансы застрять с пустым баком посреди трассы, не доехав до заправки несколько километров; — увеличение площади соприкосновения покрышки с асфальтом ускоряет ее износ и повышает расходы автовладельца на замену резины, также разогретая трением покрышка может просто лопнуть при движении; — повышенное сопротивление качению автомобиля приводит к потере его маневренности, водителю становится тяжелее поворачивать руль, и при угрозе аварии он теряет несколько драгоценных секунд, которые могут повлиять на итог инцидента; — низкое давление изменяет угол наклона колеса, автомобиль при этом теряет в устойчивости, и появляется риск заноса транспортного средства при повороте на большой скорости.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что автовладельцу необходимо регулярно проверять давление в шинах своего автомобиля и, при необходимости, подкачивать их или спускать лишний воздух до достижения показателя, установленного производителем. Давление в шинах измеряется с помощью манометра, который подсоединяется к открученному ниппелю. В современных моделях автомобилей в шинах есть специальные датчики, отражающие текущее положение вещей.
Существует несколько рекомендаций по поддержанию необходимого давления: — давление измеряется на холодных шинах, так как при езде они нагреваются, и давление за счет этого увеличивается; — рекомендованное производителем давление применимо для установленных заводов типоразмеров шин. —- если владелец автомобиля установил шины другого размера, ему следует ознакомиться с рекомендациями изготовителя покрышек и определить оптимальное давление опытным путем; — проводить проверки давления 1 раз в неделю, а также перед дальними поездками, чтобы в дороге не возникало неприятных неожиданностей; — проводить контроль давления при смене температуры на улице, особенно в межсезонье и зимой, так как температурный перепад может изменить показатель давления в шинах.
Иногда давление в шинах автомобиля специально снижают. Снижение производят в случае загрузки автомобиля тяжелым грузом, так как большой вес вызывает закономерное увеличение давления в шинах. В этом случае следует проконтролировать показатель давления уже после загрузки авто. Приспустить покрышки также не помешает перед дальней поездкой или путешествием по бездорожью.
При хранении шин давление тоже рекомендуется немного снизить, но некоторые специалисты считают, что можно оставить и нормальное давление.
Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.
Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.
Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.
А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).
Ford Transit IV 2018 2.2TDCi 125
Рынок сбыта: Европейский внутренний рынок (EUDM)Поколение: IVДвигатель: CY14, CYF5, CYFG, I4, ДизельМощность: 125 л.с. (92 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×160 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 65.1 мм |
Крепеж | M14 x 1.5 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia |
---|---|---|---|
215/65 R15 Заводской комплект |
6.5Jx15 ET60 | 5×160 | 65.1 |
215/65 R16 Заводской комплект |
6.5Jx16 ET60 | 5×160 | 65.1 |
235/65 R16 Заводской комплект |
6.5Jx16 ET60 | 5×160 | 65.1 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Ford Transit IV 2018 2.2TDCi 125 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx15 ET60 в сборе с шинами 215/65 R15. Где:
- 6.5J — ширина обода в дюймах;
- 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET60 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 215/65 R15 расшифровывается следующим образом:
- 215 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×160. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто шестьдесят миллиметров. Диаметр ступицы у авто 65.1 мм.
Параметры резины, показатели Ат
Размерность изделий для таких грузовиков зависит от множества причин. Особую роль играют:
- соотношение общего числа колес и ведущих элементов;
- год, когда транспортное средство было выпущено;
- модификация движка.
Одним из ветеранов модельного ряда является ГАЗ 2705 с колесной формулой 4×2 и ступичным диаметром 13 сантиметров. Размерный стандарт:
- разновидность автошин — 185/75;
- дисковый типоразмер — 5.5J×16 ET106;
- поперечник воображаемой окружности (сверловка) — 6×170 миллиметров.
У машин 4×4 типовой размер покрышек имеет другие значения. Ширина таких изделий несколько больше, что гарантирует лучший контакт с дорожным покрытием. Для модели 3221 4×2 стандартные параметры выглядят так:
- двойной радиус ступицы — 13 см;
- разновидность диска — аналогичен рассматриваемому выше варианту;
- тип резины — 175/75 мм.
Рассматривая, какое давление в шинах колес на автомобиле ГАЗель Бизнес или Некст является оптимальным, нужно помнить, что всего имеется 7 разновидностей данного транспортного средства. И именно Next — самая новая модификация, выпускаемая автозаводом с 2013 года. Общее число колесных элементов — 4, ведущие из них — 2. Базовые параметры:
- вид автошин — 185/75;
- дисковый типоразмер — 5.5J×16 ET106;
- сверловка — 6 на 170 миллиметров.
Все эти стандартные значения установлены неслучайно. Только при использовании соответствующих им покрышек можно исключить вероятность преждевременного износа резины, ходовой, а также сделать машину более послушной и управляемой.
Несмотря на это, автовладельцы нередко ставят на свои грузовики шины, типовые характеристики которых не соответствует указанному заводом-изготовителем
В такой ситуации, выбирая подходящие изделия, обращайте внимание на ряд важных нюансов:
- Ширина профиля — дает возможность вычислить величину области взаимодействия авторезины и колесного элемента. Лучше всего брать варианты 175-215 мм.
- Диаметр — ведущий показатель. Вполне допустимо установить размер в 21 дюйм.
- Профильная высота — определяет значение контактного пятна. Стандарт: 75-85 мм.
Прежде чем выяснять, сколько атмосфер качать в колеса на ГАЗели, нужно детально разобраться со всеми тонкостями и особенностями выбора изделий. Если использовать покрышки, не подходящие по габаритам, исключить возникновение различных неполадок не удастся. Например:
- Если диаметр или ширина слишком велики, они неизбежно будут задевать подкрылки. Пластиковые локеры из-за этого быстро выходят из строя и требуют замены.
- Крупногабаритные детали могут повредить брызговики, это опять же приведет к дополнительным расходам.
Особое внимание стоит уделить профильной высоте. Если транспортное средство планируется эксплуатировать для грузоперевозок — подбирайте резину размером 85 миллиметров
Автомобилем будет просто управлять, что даст возможность избежать массы проблем на дорогах.
Вопросом о том, сколько атмосфер должно быть давление в шинах (колесах) на ГАЗели, владельцы грузовиков задаются постоянно. Ведь одна из главных обязанностей любого автомобилиста — контроль нужного уровня Ат — показатель обязан соответствовать норме (ни выше, ни ниже). Найти сведения по заданным характеристикам, рекомендованным заводом-изготовителем, не составит труда. Для этого загляните под капот транспортного средства: в области размещения двигателя есть небольшая металлическая табличка, содержащая данные о типовом размере покрышек, их оптимальном диаметре и соответствующем значении атмосфер. Если в моторном отделении ее обнаружить не удается, внимательно изучите стойку двери и поищите его там.
Где посмотреть нужные показатели
Подробную информацию о ТС можно прочесть в техническом руководстве по эксплуатации (инструкции). Обычно автовладелец получает ее на руки при покупке. Если искать книжку нет ни времени, ни желания, посмотрите на маркировку резины. По бокам производитель делает отметки, указывая необходимые величины для ведущих мостов и сдвоенных пар. Цифры чаще всего отличаются, поэтому лучше заранее выяснить рекомендуемые.
какое должно быть в колесах
Отечественная компания ГАЗ производит на одной платформе несколько вариаций автомобилей. От этого параметра зависит и рекомендуемое давление в шинах ГАЗели. Обусловлена разница отличием нагрузки на колеса. К примеру, легкая бортовая версия без нагрузки может обойтись 2,6-2,7 килограммами, а тяжелая машина пассажирского типа требует показателя 3,0-3,5 Ат для передних и задних шин.
Также на количество воздуха в покрышках влияет область применения и время года.
Давление в шинах ГАЗель-Некст
Новшеством компании стал наддувный дизель, монтируемый вместо старой бензиновой версии ДВС.
По паспорту автомобиля рекомендуемая накачка шин ГАЗ Next составляет 3,8-3,9 Ат. Этот параметр актуален на автобусах, где полная нагрузка на оси менее 5 тонн. Грузовая версия отличается от модификации сити пас.
Где посмотреть давление в шинах
Оптимально внутри покрышек ГАЗели должно быть 3,8-3,9 Ат. Лучше загляните в инструкцию эксплуатации. Книга поставляется на рынок в комплекте с машиной и содержит всю сервисную информацию.
Второй вариант – маркировки покрышки. На боковых частях шины изготовители указывают рекомендуемые подкачки для передних осей, и спарки – как правило показатель отличается.
Давление в покрышках автомобиля ГАЗель 3302
Оптимально в версии Бизнес 3,0 Ат по кругу для всех колес. Однако номинальный показатель может варьироваться в зависимости от модификации машины и нагрузки.
В модели бортовой с тентом, где длина кузова ограничена 3 м, передняя пара остается без изменений. Задние колеса требуют постоянного контроля. При пустом багажнике допускается снизить показатель до 2,7 Ат, а во время загрузки свыше 1,5 тонны, нормой считается 4,0-4,5 кг.
Снаряженная масса модификации эконом и после рестайлинга практически не отличается. Следовательно, качать шины можно одинаково.
Давление в шинах ГАЗель 33023
Какая накачка шин ГАЗель 2705
Грузовой фургон версии 2705 широко распространен на территории России благодаря неприхотливости и универсальности. Грузоподъемность машины составляет 1500 килограммов, а полная масса не выходит за показатель 4 тонны. Небольшой вес автомобиля сказался на рекомендуемом давлении в колесах. При нормальной эксплуатации, накачка передней оси должна составлять 3,0 Ат, а спарка «задувается» на 3,0-4,0 кг в зависимости от нагрузки.
Зимой или при езде по грязи допускается опустить рекомендуемые параметры на 0,5 Ат, но не более.
Давление в колесах микроавтобуса ГАЗель
Для проверенного временем автобуса модификации 32213, рекомендуется задувать в колеса по 2,9-3,0 кг соответственно для передней и задней оси. Однако на практике этот показатель претерпел изменения. Пассажирская версия на 13 посадочных мест начинает просаживаться, что провоцирует водителей прибегать к давлению около 3,8-4,0 BAR.
При этом сила накачки для грунта и твердого асфальта также отличается.
Таблица давления в шинах автомобиля ГАЗель
Модель № |
Размеры покрышек |
Давление BAR |
|||
Пустой |
груженый |
||||
Перед |
Зад |
Перед |
Зад |
||
2705 |
185/75 R16 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3221 |
3,0 |
2,8 |
3,0 |
2,8 |
|
3302 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
33023 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
2752 |
3,3 |
3,9 |
3,3 |
3,9 |
|
2217 |
215/65 R16 |
2,7 |
2,7 |
2,8 |
2,8 |
22171 |
2,7 |
3,1 |
2,7 |
3,1 |
Показатели таблицы актуальны для всех модификаций, созданных на базе приведенных моделей.
Оставить отзыв