Дифференциальная защита шин reb 103

Рза - релейная защита и автоматика: устройства, что такое рза

UniGear тип ZS2 – КРУ с воздушной изоляцией для основной распределительной системы

UniGear тип ZS2 (бывший UniSafe 36) – комплектное распределительное устройство с металлической обшивкой, предназначенное для внутренней установки. Оно состоит из стандартных блоков. Каждая секция отделена обшивкой из листового металла и все компоненты, подключаемые к источнику питания, изолированы воздухом. Дугоустойчивость этих устройств подтверждена испытаниями в соответствии с международными стандартами МЭК. Соединители кабелей электропитания доступны спереди.

Номинальное напряжение (кВ) 36 – 40.5
Номинальный ток главной шины (A) 1250 – 3150
Номинальный кратковременно допустимый ток 3 сек (кA) 25-40

Требования к устройствам РЗА

1. Селективность. Если возникает угроза короткого замыкания, релейная защита лишает питания только конкретный участок. Прочие элементы энергосистемы должны непрерывно функционировать.

Требование состоит из двух подпунктов:

  • относительная селективность – максимально-токовая и дистанционная защита;
  • абсолютная селективность (избирательность): охватывает все виды дифференциальных защит. Обнаружить и локализовать участок с неисправностью можно в структуре сети любой сложности.

2. Надежность. РЗА должна следовать своим охранным функциям: обеспечивать бесперебойность реакции на протяжении всего периода использования при любых внешних условиях.

Надежность обслуживания и эксплуатации РЗ рассматривается в трех случаях:

  • в ситуации внутреннего короткого замыкания в рабочей зоне;
  • в ситуации внешнего короткого замыкания за пределами рабочей зоны;
  • в ситуации исправной работы.

Выделяется эксплуатационная и аппаратная надежность устройств.

3. Быстродействие. От скорости реакции на отсоединение аварийного участка или элемента электросети сети зависит устойчивость всей энергосистемы. Промежуток времени обесточивания аварийного участка делится на две составляющих:

  • срабатывание защиты (применяется в ситуации дальнего расположения защиты);
  • действие привода выключателя.

4. Чувствительность. Функция РЗ активно реагировать на любые отклонения от нормального, установленного режима. Типы всевозможных повреждений определяются по минимальному порогу уставок, прибегая к расчетам с коэффициентом 1,5-2.

Основные органы релейной защиты

Устройства релейной защиты состоят, как правило, из таких основных частей:

  • пусковых органов;
  • измерительных органов;
  • логической части;
  • исполнительной части;
  • передающей части.

Пусковые органы непосредственно и непрерывно контролируют состояние и режим работы защищаемого оборудования и реагируют на возникновение КЗ и нарушения нормального режима работы. Пусковые органы выполняются с помощью реле тока, напряжения, мощности и др. На измерительные органы возлагается задача определения места и характера повреждения и принятие решения о необходимости действия защиты.Измерительные органы также выполняются с помощью реле тока, напряжения, мощности и др. Функции пускового и измерительного органа могут быть объединены в одном органе. Логическая часть представляет собой схему, которая запускается пусковыми органами и, сопоставляя последовательность и продолжительность действия измерительных органов, производит отключение выключателей мгновенно или с выдержкой времени, запускает другие устройства, подает сигналы и производит прочие предусмотренные действия.Логическая часть состоит в основном из элементов времени (таймеров), логических элементов, промежуточных и указательных реле. В аналоговых и микропроцессорных устройствах к ним добавляются дискретные входы и индикаторные светодиоды.Исполнительная часть выполняет действие на отключение (включение) выключателей, или других внешних устройств.Передающая часть используется в некоторых видах защит. Например, приемопередающая аппаратура ВЧ канала у дифференциально-фазных защит.

Согласно требованием ПТЭ, силовое оборудование электростанций, подстанций и электрических сетей должно быть защищено от коротких замыканий и нарушений нормальных режимов работы устройствами релейной защиты и электроавтоматики. Устройства РЗА должны быть постоянно включены, кроме устройств, которые должны выводиться из работы в соответствии с назначением и принципом действия, режимом работы энергосистемы и условиями селективности. Устройства аварийной и предупредительной сигнализации должны быть всегда готовы к действию. Свое название релейная защита получила от названия основного элемента схем защиты – реле.

SINGLE-PHASE PANEL FOR RAILWAY POWER SUPPLY – UNIGEAR R

Надежный распредустройств среднего напряжения помогает вам достичь ваших целей бизнеса.Новый UniGear Цифровой позволяет легко сосредоточиться на приложениях для создания надежной и эффективной электрической сети.

Она сочетает в себе хорошо зарекомендовавшей себя конструкции распределительного устройства с инновационным решением для защиты, управления, измерения и цифровой связи.
UniGear Цифровой решает многие из практических проблем вас лицо в сегодняшних сложных приложений.
UniGear Digital – меньше заботы в вашей электрической сети

Простое и эффективное

  • 30 процентов быстрее время доставки *
  • Менее варианты (1 напряжение и 2 датчики тока необходимы только)
  • Легче монтаж, наладка и тестирование

Умный и готовы к будущему

  • На основании протокола МЭК 61850 связи
  • Готов к эволюции интеллектуальных сетей
  • Простое расширение коммутатор и интеграция

Нижняя воздействия на окружающую среду

  • Менее потребление энергии до 250 МВт **
  • Не снижение распределительное след, не замер панели необходимо
  • Экономия до 150 тонн CO **

(* = По сравнению с обычным UniGear ZS1

(** = по сравнению с традиционным UniGear ZS1 подстанции 14 фидеров, более 30 лет работы)

ОТДЕЛ 03. КОММУТАЦИОННЫЕ АППАРАТЫ

Вводные указания

П. 9, таблица

Напечатано

Раздел, таблица

Доля, %, в общих затратах труда (норме)

Инженер по наладке и испытаниям, категория

Техник по наладке и испытаниям, категория

Электромонтажник-наладчик IV разряда

II

III

II

III

Раздел 1, табл. с 01-03-001 по
01-03-003

50

50

Раздел 1, табл. с 01-03-004 по
01-03-010

60

20

20

Раздел 2

70

30

Следует читать:

Раздел, таблица

Доля, %, в общих затратах труда (норме)

Инженер по наладке и испытаниям, категория

Техник по наладке и испытаниям, категория II

Электромонтажник-наладчик IV разряда

II

III

Раздел 1, табл. с 01-03-001 по
01-03-003

50

50

Раздел 1, табл. с 01-03-004 по
01-03-010

60

20

20

Раздел 2

70

30

Дифференциальная защита шин: REB-103

ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСНп 01-04-021-06

Наименование Единица измерения
Дифференциальная защита шин: REB-103 1 компл.
Примечание
Квалификационный состав в % от общих затрат труда:Инженер по наладке и испытаниям II категории — 70%Техник по наладке и испытаниям II категории — 30%

В расценке указаны прямые затраты работы на период марта 2014 года для города Москвы, которые рассчитаны на основе нормативов 2014 года с дополнениями 1 путём применения индексов к ценам используемых ресурсов. Индексы применялись к федеральным ценам 2000 года. Использованы следующие индексы и часовые ставки от «союза инженеров-сметчиков»: Индекс к стоимости материалов: 7,485 Индекс к стоимости машин: 11,643

Используемые часовые ставки: В скобках указана оплата труда в месяц при данной часовой ставке. Часовая ставка 1 разряда: 130,23 руб. в час (22 920) руб. в месяц. Часовая ставка 2 разряда: 141,21 руб. в час (24 853) руб. в месяц. Часовая ставка 3 разряда: 154,46 руб. в час (27 185) руб. в месяц. Часовая ставка 4 разряда: 174,34 руб. в час (30 684) руб. в месяц. Часовая ставка 5 разряда: 200,84 руб. в час (35 348) руб. в месяц. Часовая ставка 6 разряда: 233,96 руб. в час (41 177) руб. в месяц.

Перейдя по этой ссылке, Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года. Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001

Наименование Ед. Изм. Трудозатраты
1 Затраты труда пусконаладочного персонала Разряд 6,2 чел.-ч 204,48
Итого по трудозатратам рабочих чел.-ч 204,48
Оплата труда рабочих = 204,48 x 238,06 Руб. 48 679,44

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 48 679,44 Руб.

Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года. перейдя по этой ссылке

Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах марта 2014 года.Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

ОТДЕЛ 06. УСТРОЙСТВА СИСТЕМ НАПРЯЖЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОГО ТОКА

Вводные указания

П. 6, таблица

Напечатано

Раздел, таблица

Доля, %, в общих затратах труда (норме)

Инженер по наладке и испытаниям, категория

Техник по наладке и испытаниям, категория

Электромонтажник-наладчик IV разряда

II

III

II

III

Раздел 1

70

30

Раздел 2

70

30

Раздел 3, табл.
01-06-020,01-06-021,01-06-023

60

40

Раздел 3, табл. 01-06-022

50

50

Следует читать:

Раздел, таблица

Доля, %, в общих затратах труда (норме)

Инженер по наладке и испытаниям, категория

Техник по наладке и испытаниям II категории

Электромонтажник-наладчик IV разряда

II

III

Раздел 1

70

30

Раздел 2

70

30

Раздел 3, табл. 01-06-020,
01-06-021, 01-06-023

60

40

Раздел 3, табл. 01-06-022

50

50

КРУ С ЭЛЕГАЗОВОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ ДЛЯ ОСНОВНОЙ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ZX1

Наше оптимизированное комплектное распределительное устройство предлагает заказчикам новые аспекты: высокую точку закрепления кабеля, прогрессивные концепции и технологии, ориентированные на будущее. КРУ с металлической обшивкой с одной системой шин отличается большой гибкостью измерительных систем, используя цифровую технологию или классические устройства.

Номинальное напряжение (еВ) 36
Номинальный ток главной шины(A) 2500
Номинальный ток отключения (кA) 31,5
Номинальный ток отключения (кA) 80

Компактные ячейки устойчивы к дуговому замыканию, устройства переключения в газонепроницпемом корпусе не требуют обслуживания и надежно защищены от старения и воздействия окружающей среды.

ЩИТ СРЕДНЕГО НАПРЯЖЕНИЯ С ВОЗДУШНОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ ДЛЯ ВТОРИЧНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ – UNISEC

Щиты UniSec являются самыми универсальными на рынке, так как они предлагают широкий ассортимент функциональных модулей.

Новый щит ABB UniSec с воздушной изоляцией соответствует норме IEC 62271-200, классификация LSC2A-PM и LSC2B-PM для ячеек с выкатными выключателями до 17,5 кВ, и LSC2B-PI для ячеек с выкатными выключателями на 24 кВ, в плане непрерывности работы.
Меньшее количество компонентов и унификация значит меньшие расходы на техобслуживание и подготовку персонала.

Удобный доступ к кабельным подключениям; простые решения для подключения ячеек щита; легко снимающиеся выключатели.,

Возможно выполнение индивидуальных решений, простых изменений, быстрой замены и модернизации основных принадлежностей.

Для щитов UniSec предусматриваются современные устройства защиты, управления и наблюдения – от защитных реле с автономным питанием до сложных конфигурируемых терминалов с полной гаммой возможностей применения.

Щиты UniSec гарантируют эксплуатационную надежность и непрерывность.

Электрические характеристики

Номинальное напряжение (кВ) 12 – 17,5 – 24
Номинальный ток главных шин (A) 630/800/1250
Номинальный ток аппаратов: до 20
– Съемный выключатель VD4-HD4 (A) 630/800
– Элегазовый выключатель нагрузки GSec (A) 630/800
– Выкатной выключатель Vmax (A) (1) 630/1250
– Выкатной выключатель VD4/US (A) (2) 630/1250
– Вакуумный контактор VSC/P (A) – 400 (3)
Номинальный допустимый кратковременный ток 3 сек (кA) 16 / 20 / 25 (4)
Пиковый ток (кA) 40 / 50 / 63 (4)
Ток прочности на внутреннюю дугу 1 сек (кA) 21/25 (5)
  1. до 17.5 кВ
  2. только для 24 кВ
  3. до 12 кВ
  4. 25 и 63 кA at 12 кВ (для всех щитов), 24 кВ (только для классификации LSC2B )
  5. только для щита классификации LSC2B до 17,5 кВ

Характеристики

  • Воздушная изоляция всех активных частей
  • Элегазовый выключатель нагрузки
  • Выкатные выключатели
  • Полная гамма функциональных модулей и принадлежностей

ОТДЕЛ 04. УСТРОЙСТВА РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ

Вводные указания

П. 7, таблица

Напечатано

Раздел, таблица

Доля, %, в общих затратах труда (норме)

Инженер по наладке и испытаниям, категория

Техник по наладке и испытаниям, категория

I

II

III

I

II

III

Раздел 1, табл. с 01-04-001 по
01-04-005, с 01-04-013 по 01-04-016

100

Раздел 1, табл. с 01-04-006 по
01-04-012, с 01-04-017 по 01-04-021

70

30

Раздел 2

60

40

Раздел 3

100

Раздел 4

70

30

Раздел 5

60

40

Следует читать:

Раздел, таблица

Доля, %, в общих затратах труда (норме)

Инженер по наладке и испытаниям, категория

Техник по наладке и испытаниям, категория

I

II

III

I

II

Раздел 1, табл. с 01-04-001 по
01-04-005, с 01-04-013 по 01-04-016

100

Раздел 1, табл. с 01-04-006 по
01-04-012, с 01-04-017 по 01-04-021

70

30

Раздел 2

60

40

Раздел 3

100

Раздел 4

70

30

Раздел 5

60

40

Таблица ГЭСНп 01-04-016
Устройства защиты генераторов и блоков

Дополнить нормами:

Терминал защиты генератора и трансформатора:

01-04-016-03REG 316*4

01-04-016-04REG 216

Шифр ресурса

Наименование элемента затрат

Ед. измер.

01-04-016-03

01-04-016-04

1

Затраты труда пусконаладочного персонала

чел.-ч

240

600

Таблица ГЭСНп 01-04-017
Дифференциальные защиты

Дополнить нормой:

01-04-017-10Защита дифференциальная токовая с реле SPAD346C

Шифр ресурса

Наименование элемента затрат

Ед. измер.

01-04-017-10

1

Затраты труда пусконаладочного
персонала

чел.-ч

120

Таблица ГЭСНп 01-04-021
Дифференциальные защиты шин

Дополнить нормой:

01-04-021-06Дифференциальная защита шин REB-103

Шифр ресурса

Наименование элемента затрат

Ед. измер.

01-04-021-06

1

Затраты труда пусконаладочного
персонала

чел.-ч

284

Таблица ГЭСНп 01-04-030
Дифференциальные фазные защиты (релейная часть)

исключить норму
010403007

Таблица ГЭСНп 01-04-033 Шкафы дистанционных и
токовых защит

Напечатано

Терминал защиты:

01-04-033-03ВАВ

Следует читать:

Терминал защиты:

01-04-033-03линий 110-220 кВ, REL-511R

Таблица
ГЭСНп 01-04-034Дистанционные защиты
распределительных сетей 6-20 кВ

Напечатано

Терминал защиты:

01-04-034-02терминал ВАВ

Следует читать:

Терминал защиты:

01-04-034-02терминал SPAC-800

Таблица
ГЭСНп 01-04-035Устройства защиты
трансформаторов (автотрансформаторов)

Напечатано

Терминал защиты
трансформаторов ВАВ:

01-04-035-01двух- и трехобмоточных

01-04-035-02двухобмоточных

Следует читать:

Терминал защиты
трансформаторов:

01-04-035-01двух- и трехобмоточных RET-3

01-04-035-02двухобмоточных RET-316

Таблица
ГЭСНп 01-04-048Устройства и панели
резервирования отказа выключателя (УРОВ)

Напечатано

01-04-048-04ВАВ

Следует читать:

01-04-048-04REB 010

Неполная дифференциальная защита — шина

Неполная дифференциальная защита шин 10 кВ с блокировкой от мгновенной защиты отходящих линий выполнена на устройстве Sepam-2000 ( F2), установленном в ячейках шинных трансформаторов напряжения ( ШТН) соответствующих секций.

Схема неполной дифференциальной защиты шина а -. цепи тока. б — цепи оперативного постоянного тока.

Неполная дифференциальная защита шин ( рис. 12.11) обычно выполняется двухступенчатой: первая ступень — токовая отсечка, предназначенная для действия при КЗ на шинах; вторая ступень — максимальная токовая защита, предназначенная резервировать защиты отходящих линий при КЗ за реакторами. При КЗ на соседней секции, в генераторе или трансформаторе защита в действие не приходит, так как в реле при этом будет попадать только ток нагрузки, а ток КЗ будет балансироваться и в реле не попадет.

Неполная дифференциальная защита шин ( рис. 13 — 8) обычно выполняется двухступенчатой; первая ступень — токовая отсечка, предназначенная для действия при коротких замыканиях на шинах; вторая ступень — максимальная токовая защита, предназначенная резервировать защиты отходящих линий при коротких замыканиях за реакторами.

В случае, если первая ступень неполной дифференциальной защиты шин не обеспечивает необходимой чувствительности при к. При этом обычно используется схема дистанционной защиты с одним реле сопротивления с переключением в цепях тока и напряжения или только в цепях напряжения. Уставка срабатывания реле сопротивления отстраивается от к. Пусковые токовые реле защиты используются в качестве второй ступени аналогично схеме, рассмотренной выше.

К задаче.

В качестве 1 — й ступени неполной дифференциальной защиты шин применена дистанционная защита, обеспечивающая одинаковый замер при всех видах замыканий между фазами без учета рабочих токов.

Регулирование напряжения с помощью потенциометра.

Так, например, к токовым цепям неполной дифференциальной защиты шин подключаются трансформаторы тока, установленные на наиболее мощных линиях.

Выбор уставок защиты производится по условиям и выражениям, аналогичным расчетным выражениям для неполной дифференциальной защиты шин генераторного напряжения.

При этом реактор исключается из зоны действия рассматриваемой защиты и предполагается, что повреждения в нем ликвидируются с помощью неполной дифференциальной защиты шин.

Дифференциальные защиты шин 6 — — 20 кВ с большим числом присоединений иногда делают неполными, не включая в их цепи трансформаторы тока отходящих линий. Неполные дифференциальные защиты шин по существу являются токовыми защитами, включенными на сумму токов питающих присоединений.

В с большим числом присоединений иногда делают неполными, не включая в их цепи трансформаторов тока отходящих линий. Неполные дифференциальные защиты шин, по существу, являются токовыми защитами, включенными на сумму токов питающих присоединений.

Структурная схема максимальной токовой защиты трансформатора с ускорением при от. сутствии тока в отходящих линиях.

Все эти способы связаны с усложнением схемы защиты и требуют прокладки дополнительного кабеля и установки дополнительной аппаратуры. Так, например, к токовым цепям неполной дифференциальной защиты шин подключаются ТТ, установленные на наиболее мощных линиях. Исключение из тока, проходящего в реле при КЗ за реактором, части тока нагрузки позволяет повысить чувствительность второй ступени защиты. При этом для отключения КЗ за реакторами линий, ТТ которых оказались подсоединенными к цепям дифференциальной защиты, используются специальные токовые защиты, установленные на этих линиях и действующие с выдержкой времени, большей, чем у собственной максимальной защиты. Возможно также использование на наиболее длинных линиях, чувствительность при КЗ в конце которых неудовлетворительна, специальных токовых защит, также действующих на отключение всех присоединений секции. Такая защита может выполняться как на каждой линии, так и общей на несколько линий.

Статьи ›› Распределительные устройства 6(10) кВ с микропроцессорными терминалами БМРЗ-100. Схемы вторичных цепей релейной защиты на переменном оперативном токе

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА 6(10) кВ С МИКРОПРОЦЕССОРНЫМИ ТЕРМИНАЛАМИБМРЗ-100

СХЕМЫ ВТОРИЧНЫХ ЦЕПЕЙ РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ НА ПЕРЕМЕННОМ ОПЕРАТИВНОМ ТОКЕ.

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 года №184 ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения стандартов организаций – ГОСТ Р.1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения». В настоящем стандарте приведены типовые схемные решения для систем релейной защиты и автоматики подстанции на переменном оперативном токе.

Как выглядит и где находится в трансформаторе

Защитное устройство устанавливается на прессостат электродвигателя в виде реле трансформаторной станции с 3-мя стержнями, имеющими обмотку. На последнем из них, располагаются выводы вторичной обмотки с подключенным к ним термостатом.

А на промежуточном – 2 или 3 первичные обмотки, связанные с трансформаторными электротоками.

Также в устройстве дополнительно предусмотрены короткозамкнутые обмотки, предназначенные для гашения апериодического компонента.

Для настройки прессостата переключают число витков в первичной обмотке, стремясь к равенству магнитопотоков в магнитном проводе. Необходимое торможение на переходном этапе и токи срабатывания выходного термостата выставляются изменением сопротивлений резисторов в компенсирующей и выходной цепях.

Стремительное намагничивание трансформаторного сердечника происходит при очень резком выбросе электротока, благодаря чему прессостат просто не замечает данный процесс. Если он монтируется на мощное сквозное  КЗ, то может среагировать под влиянием токов небаланса.

От чего защищает

Таким образом, с помощью современных высокоскоростных устройств дифференциальной защиты того или иного типа получается предотвратить ненормальные и аварийные режимы работы при межфазовых и межвитковых коротких замыканиях, а также замыкания одной либо нескольких фаз на землю, обезопасив работу большей части электротехнического оборудования:

  • распределительных подстанций;
  • промышленных трансформаторных изделий;
  • электродвигателей;
  • параллельно включенных индуктивных устройств мощностью свыше 1000 кВт и других.

В случае обнаружения перегруза по току, близкому к короткому замыканию, автоматика  буквально за доли секунды отключит нагрузочную цепь.

ОТДЕЛ 12. ИСПЫТАНИЯ ПОВЫШЕННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ

Вводные указания

П. 4, таблица

Напечатано

Раздел, таблица

Доля, %, в общих затратах труда (норме)

Инженер по наладке и испытаниям, категория

Техник по наладке и испытаниям, категория

Электромонтажник-наладчик, разряд

I

II

III

II

III

III

IV

V

Раздел 1, табл. 01-12-001

50

30

20

Раздел 1, табл. 01-12-002

60

40

Раздел 2

60

40

Раздел 3, табл. 01-12-020

60

40

Раздел 3, табл. с 01-12-021 по
01-12-022

60

40

Раздел 3, табл. с 01-12-023 по
01-12-026

60

40

Раздел 3, табл. 01-12-027

60

40

Раздел 3, табл. 01-12-028,
01-12-029

60

40

Следует читать:

Раздел, таблица

Доля, %, в общих
затратах труда (норме)

Инженер по наладке и
испытаниям, категория

Техник по наладке и
испытаниям, категория

Электромонтажник-наладчик,
разряд

I

II

III

II

III

III

IV

V

Раздел 1, табл. 01-12-001, 01-12-003

50

30

20

Раздел 1, табл. 01-12-002

60

40

Раздел 2

60

40

Раздел 3, табл. 01-12-020

60

40

Раздел 3, табл. с 01-12-021 по 01-12-022

60

40

Раздел 3, табл. с 01-12-023 по 01-12-026

60

40

Раздел 3, табл. 01-12-027

60

40

Раздел 3, табл. 01-12-028, 01-12-029

60

40

Subpart B—Operating Rules

§ 103.9 Hazardous operations.

(a) No person may operate any ultralight vehicle in a manner that creates a hazard to other persons or property.

(b) No person may allow an object to be dropped from an ultralight vehicle if such action creates a hazard to other persons or property.

§ 103.11 Daylight operations.

(a) No person may operate an ultralight vehicle except between the hours of sunrise and sunset.

(b) Notwithstanding of this section, ultralight vehicles may be operated during the twilight periods 30 minutes before official sunrise and 30 minutes after official sunset or, in Alaska, during the period of civil twilight as defined in the Air Almanac, if:

(1) The vehicle is equipped with an operating anticollision light visible for at least 3 statute miles; and

(2) All operations are conducted in uncontrolled airspace.

§ 103.13 Operation near aircraft; right-of-way rules.

(a) Each person operating an ultralight vehicle shall maintain vigilance so as to see and avoid aircraft and shall yield the right-of-way to all aircraft.

(b) No person may operate an ultralight vehicle in a manner that creates a collision hazard with respect to any aircraft.

(c) Powered ultralights shall yield the right-of-way to unpowered ultralights.

§ 103.15 Operations over congested areas.

No person may operate an ultralight vehicle over any congested area of a city, town, or settlement, or over any open air assembly of persons.

§ 103.17 Operations in certain airspace.

No person may operate an ultralight vehicle within Class A, Class B, Class C, or Class D airspace or within the lateral boundaries of the surface area of Class E airspace designated for an airport unless that person has prior authorization from the ATC facility having jurisdiction over that airspace.

§ 103.19 Operations in prohibited or restricted areas.

No person may operate an ultralight vehicle in prohibited or restricted areas unless that person has permission from the using or controlling agency, as appropriate.

§ 103.20 Flight restrictions in the proximity of certain areas designated by notice to airmen.

No person may operate an ultralight vehicle in areas designated in a Notice to Airmen under § 91.137, § 91.138, § 91.141, § 91.143 or § 91.145 of this chapter, unless authorized by:

(a) Air Traffic Control (ATC); or

(b) A Flight Standards Certificate of Waiver or Authorization issued for the demonstration or event.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: