Монтаж кабелей 0,4 и 6

Какое может быть расстояние между высоковольтными опорами лэп: нормы

6.6 Выбор и проверка шин и шинных конструкций

Выбор сечения шин производится по
длительно допустимому току:

Выбранное сечение проверяется на
термическую стойкость при к.з.:

где Smin
– минимально допустимое сечение по условию термической стойкости при к.з.;

с
– коэффициент, характеризующий допустимый нагрев материала шин (для алюминия с
=91).

Произведём выбор и проверку шин 10 кВ.

Максимальный ток нагрузки на шинах 10 кВ

Минимально допустимое сечение шин для
ОРУ-110 кВ по (6.20):

                                              

Для ошиновки ЗРУ-10 кВ принимаем
алюминиевые однополосные шины прямоугольного сечения со следующими параметрами:

— ширина шины B
= 40 мм;

— высота шины H
= 5 мм;

— длительно допустимый ток

— расчётное сечение шины S
= 199 мм2.

Условия (6.19) и (6.20) для выбранных
условий выполняются.

Произведём проверку выбранных шин на динамическую
стойкость.

Расстояние между изоляторами крепления
шины:

                                                 

Определим наибольшее (на среднюю фазу)
удельное усилие при трёхфазном к.з. по формуле:

где a
расстояние между шинами фаз (принимаем a
= 0,3 м);

kф
– коэффициент формы шин, kф
= 1.

                              

Определим силу взаимодействия двух шин
по формуле:

                                                  

Найдём изгибающий момент от воздействия
на шину равномерно распределённой силы f:

                                                Н·м.

Момент сопротивления шины:

                                            

Механическое напряжение в шине:

                                           

Динамическая стойкость шин
обеспечивается при выполнении условия:

где  —
допустимое механическое напряжение шины (для шин из сплава алюминия АД31Т1 ).

                                    

Условие (6.27) выполняется, следовательно,
выбранные шины удовлетворяют условию динамической стойкости.

Произведём выбор и проверку шин для
ОРУ-110 кВ.

Максимальный ток нагрузки для ОРУ-110 кВ

Минимально допустимое сечение шин для
ОРУ-110 кВ по (6.20):

                                          

Для ошиновки ОРУ-110 кВ принимаем
алюминиевые шины трубчатого сечения со следующими параметрами:

— наружный диаметр D
= 40 мм;

— внутренний диаметр d
= 36 мм;

— длительно допустимый ток

Площадь поперечного сечения выбранных
шин:

                                  

Для шин 110 кВ расстояние между шинами
фаз a = 2 м, расстояние
между изоляторами крепления шины l
= 8,7 м.

Определим наибольшее (на среднюю фазу)
удельное усилие при трёхфазном к.з. по формуле (6.22):

                              

Определим силу взаимодействия двух шин
по формуле (6.23):

                                                  

Найдём изгибающий момент от воздействия
на шину равномерно распределённой силы f
по формуле (6.24):

                                               Н·м.

Момент сопротивления шины:

                                

Механическое напряжение в шине по (6.26):

                                   

                                 

Условие (6.27) выполняется,
следовательно, выбранные шины удовлетворяют условию динамической стойкости.

Согласно ПУЭ проводники на напряжение 35
кВ и выше должны проверяться по условию образования короны. При этом
минимальный диаметр трубчатых проводников жёсткой ошиновки на напряжение 110 кВ
по условию короны составляет 9 мм, т.о. выбранные шины удовлетворяют условию
образования короны.

Железобетонные опоры ЛЭП – классификация по назначению

Классификация железобетонных опор по назначению, не выходит за рамки видов опор стандартизированных в ГОСТ и СНиП. Подробно читать: Виды опор по назначению , а здесь напомню кратко.

Промежуточные бетонные опоры

нужны для поддержания тросов и проводов. На них не оказывается нагрузка продольного или углового натяжения. (маркировка П10-3, П10-4)

Анкерные бетонные опоры

обеспечивают удержание проводов при их продольном тяжении. Анкерные опоры обязательно ставятся в местах пересечения ЛЭП с железными дорогами и другими естественными и инженерными преградами.

Угловые опоры

ставятся на поворотах трассы ЛЭП. На малых углах (до 30°), где нагрузка от натяжения не велика и если нет смены сечения проводов, ставятся угловые промежуточные опоры (УП). При больших углах поворота (более 30°) ставятся угловые анкерные опоры (УА). На конце ЛЭП ставятся анкерные они же концевые опоры (А). Для ответвлений к абонентам, ставятся ответвительные анкерные опоры (ОА).

6.7 Выбор и проверка опорных изоляторов

Опорные изоляторы выбираются:

— по напряжению:

— по динамической стойкости:

где τ – нагрузка на головку изолятора;

τдоп. – допустимая нагрузка
на головку изолятора.

Произведём выбор и проверку опорных
изоляторов 10 кВ.

Нагрузка на изолятор определяется по
формуле:

где h
– высота шины;

H – высота
изолятора;

5 мм – высота шинодержателя.

В качестве опорных изоляторов в ЗРУ-10
кВ принимаем изоляторы типа ИО-10-3,75 У3 со следующими параметрами:

— номинальное напряжение

— минимальная разрушающая сила на изгиб

— высота изолятора H
= 120 мм.

Найдём нагрузку на изолятор по (6.32):

                                    

Допустимая нагрузка на изолятор
определяется по формуле:

Выбор шин по длительно допустимому току

Выбор шин по длительно допустимому току (по нагреву) учитывают не только нормальные, но и послеаварийные режимы, а также режимы в период ремонтов и возможного неравномерного распределения токов между секциями шин .

1.1 Определяем ток нормального режима, когда трансформатор загружен на 60%:

где:

  • Sн.тр-ра = 16000 кВА – номинальная мощность трансформатора ТДН-16000/110-У1;
  • Uн.=10,5 кВ – номинальное напряжение сети;

1.2. Определяем максимальный рабочий ток, когда один из трансформаторов перегружен на 1,4 от номинальной мощности (утяжеленный режим):

По таблице 1.3.31 (ПУЭ 7-издание) определяем допустимый ток для однополосных алюминиевых шин прямоугольного сечения 80х8 мм с допустимым током Iдоп.о = 1320 А.

1.3. Определяем длительно допустимый ток для прямоугольных шин сечением 80х8 мм с учетом поправочных коэффициентов по формуле 9.11 :

где:

Iдоп.о =1320 А –длительно допустимый ток полосы при температуре шины θш = 70 °С, температуре окружающей среды θо.с = 25 °С и расположения шин вертикально (на ребро), определяемый по таблице 1.3.31 (ПУЭ 7-издание);

k1 — поправочный коэффициент при расположении шин горизонтально (плашмя), согласно ПУЭ 7-издание п. 1.3.23, должны быть уменьшены на 5% для шин с шириной полос до 60 мм и на 8% для шин с шириной полос более 60 мм. Принимаем k1 = 0,92 (так как шины будут расположены плашмя).

k2 – поправочный коэффициент для шин при температуре окружающей среды (воздуха) θо.с отличной от 25 °С, определяемый по ПУЭ 7-издание таблица 1.3.3. Принимаем k3 = 0,94 с учетом, что среднеемесячная температура наиболее жаркого месяца равна +30 °С.

Принимаем сечение шин 80х10 мм, с допустимым током Iдоп.о =1480 А.

1.4. Определяем длительно допустимый ток для прямоугольных шин сечением 80х10 мм с учетом поправочных коэффициентов по формуле 9.11 :

Принимаем шины марки АД31Т1 сечением 80х10 мм.

Расстояние между фонарными столбами, опорами освещения

При установке фонарных столбов, осветительных опор в городе, вдоль дороги, расстояние между опоры наружного освещения города определяется исходя из количества осветительных фонарей установленных на опоре, их мощности и высоты установки светильника над дорогой. Расстояние между осветительными столбами железобетонными при установке фонарных столбов вдоль дорог определяется по этой же таблице. Расчет расстояния между опорами освещения выполнен на основании норм освещенности дорог. Данный расчет позволяет ответить на вопросы: “Сколько метров между фонарными столбами освещения?”, “Какое расстояние между фонарными столбами?”, “Какой пролет между столбами освещения?”. Отношение шага светильников к высоте их подвеса на улицах и дорогах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом и прямоугольном размещении светильников и не более 7:1 при шахматной схеме размещения. В таблице даны максимальные расстояния между опорами освещения с учетом требуемой освещенности дорожного полотна.

Количество и тип светильника,на одной опоре Высотаустановкисветильника, метр Расстояниемежду опорами освещения, м Тип осветительной лампымощность, Вт Установленнаямощность освещения на 1 км,кВт
4 Х ЖКУ 50-400-001 20 (ВМО20, ОГКС 20) 65 ДНаТ 400 30
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
2 Х ЖКУ 40-250-001 12 31 ДНаТ 250 19,5
2 Х ЖКУ 50-150-001 11,3 35 ДНаТ 150 10
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 33 ДНаТ 250 18
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 45 ДНаТ 250 13,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 8
1 Х ЖКУ 30-150-001 12 39 ДНаТ 150 9
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5

Сколько метров между опорой и дорогой при выполнении электромонтажа столбов освещения

Электромонтаж светильников наружного освещения осуществляется на опорах уличного освещения, мачтах осветительных, столбах линий электропередач и других сооружениях. Чтобы осветить ту или иную часть территории улицы, требуется смонтировать систему наружного освещения согласно нормам установки электроопор.

Электромонтаж опоры наружного освещения требуется выполнять в соответствии с нормами ПУЭ “Правила устройства электроустановок”.

Минимальное расстояние от края проезжей части дороги до опор освещения:

Установка опор уличного освещения вдоль дорог, улиц, площадей должна быть выполнена на расстоянии не менее 1 метра от бордюра дороги на магистральных улицах с интенсивным автомобильным движением, и осветительные опоры располагают на расстоянии не менее 0,6 метра от бордюра на других дорогах. Это расстояние допускается уменьшить до 0,3 метра при отсутствии маршрутов движения городского транспорта и грузовых автомобилей, что допускают нормы. При отсутствии бордюра расстояние от дороги до опоры освещения должно быть не менее 1,75 метра. На территориях предприятий расстояние от осветительной опоры до проезжей части принимается не менее 1 метра. Опоры освещения улиц и дорог допускается устанавливать на центральной разделительной полосе при ее ширине 5 м и более, а также на разделительной полосе шириной 4 м при наличии стационарного ограждения и размещения опор в створе этого ограждения. Осветительная опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги (запрещают нормы ПУЭ). Осветительные столбы на пересечениях и примыканиях улиц и дорог должны устанавливаться не ближе 1,5 м до начала закругления, не нарушая единого строя линии установки опор. 

На закруглениях улиц и дорог с радиусом в плане по оси проезжей части от 60 до 250 м металлические столбы освещения при их одностороннем расположении должны, как правило, размещаться по внешней стороне дороги, при невозможности размещения опор освещения по внешней стороне закругления допускается расположение фонарей по внутренней стороне с дополнительным уменьшением шага опор освещения. В осветительных установках транспортных развязок и городских площадей допускается использовать высокие опоры (20 м и выше) при соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении удобства обслуживания светильников.

Если подвод кабеля электроснабжение наружного освещения осуществлено воздушной линией электропередач, то расстояние от опоры освещения до балконов, террас и окон жилых домов должно быть не менее 1 метра.

2.5.238

При пересечении ВЛ с подземным кабелем связи и ПВ (или с подземной кабельной вставкой) должны соблюдаться следующие требования:

1) угол пересечения ВЛ до 500 кВ с ЛС и ЛПВ не нормируется, угол пересечения ВЛ 750 кВ с ЛС и ЛПВ должен быть по возможности близок к 90°, но не менее 45°;

2) расстояние от подземных кабелей ЛС и ЛПВ до ближайшего заземлителя опоры ВЛ напряжением до 35 кВ или ее подземной металлической или железобетонной части должно быть не менее:

в населенной местности – 3 м;

в ненаселенной местности – расстояний, приведенных в табл.2.5.26.

Эквивалентное удельное сопротивление земли, Ом·м

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

До 35 110-500 750

До 100

10 10 15

Более 100 до 500

15 25 25

Более 500 до 1000

20 35 40

Более 1000

30 50 50

Расстояние от подземных кабелей ЛС и ЛПВ до подземной части незаземленной деревянной опоры ВЛ напряжением до 35 кВ должно быть не менее:

в населенной местности – 2 м, в стесненных условиях указанное расстояние может быть уменьшено до 1 м при условии прокладки кабеля в полиэтиленовой трубе на длине в обе стороны от опоры не менее 3 м;

в ненаселенной местности: 5 м – при эквивалентном удельном сопротивлении земли до 100 Ом·м; 10 м – при эквивалентном удельном сопротивлении земли от 100 до 500 Ом·м; 15 м – при эквивалентном удельном сопротивлении земли от 500 до 1000 Ом·м; 25 м – при эквивалентном удельном сопротивлении земли более 1000 Ом·м;

3) расстояние от подземных кабелей ЛС и ЛПВ до ближайшего заземлителя опоры ВЛ 110 кВ и выше и ее подземной части должно быть не менее значений, приведенных в табл.2.5.26;

4) при прокладке подземного кабеля (кабельной вставки) в стальных трубах, или при покрытии его швеллером, уголком, или при прокладке его в полиэтиленовой трубе, закрытой с обеих сторон от попадания земли, на длине, равной расстоянию между проводами ВЛ плюс 10 м с каждой стороны от крайних проводов для ВЛ до 500 кВ и 15 м для ВЛ 750 кВ, допускается уменьшение указанных в табл.2.5.26 расстояний до 5 м для ВЛ до 500 кВ и до 10 м для 750 кВ.

Металлические покровы кабеля в этом случае следует соединять с трубой или другими металлическими защитными элементами. Это требование не относится к оптическим кабелям и кабелям с внешним изолирующим шлангом, в том числе с металлической оболочкой. Металлические покровы кабельной вставки должны быть заземлены по концам. При уменьшении расстояний между кабелем и опорами ВЛ, указанных в табл.2.5.26, помимо приведенных мер защиты необходимо устройство дополнительной защиты от ударов молнии путем оконтуровки опор тросами в соответствии с требованиями нормативной документации по защите кабелей от ударов молнии;

5) вместо применения швеллера, уголка или стальной трубы допускается при строительстве новой ВЛ использовать два стальных троса сечением 70 мм, прокладываемых симметрично на расстоянии не более 0,5 м от кабеля и на глубине 0,4 м. Тросы должны быть продлены с обеих сторон под углом 45° к трассе в сторону опоры ВЛ и заземлены на сопротивление не более 30 Ом. Соотношения между длиной отвода тросов  и сопротивлением  заземлителя должны соответствовать значениям  и , приведенным в табл.2.5.27;

Расстояние между опорами ЛЭП: столбы линий электропередачи 10 кВ, 110 кВ и 35 кВ

Необходимая всем электроэнергия передается по проводам, подвешенным к столбам различной конструкции и линиям электропередачи. Для безопасности большое значение имеет расстояние между опорами ЛЭП и их высота. ГОСТ регламентирует все размеры исходя из силы тока в проводах, материала и конструкции опоры. Большое значение имеет и расположение опор ЛЭП на открытой местности или в населенном пункте.

Факторы, от которых зависит расстояние между столбами

В разных местах расстояние между столбами ЛЭП и высота провода отличаются. Значения рассчитывают исходя из того, что натяжение провода и его провисание будут создавать между опорами преобладающие горизонтальные нагрузки.

Второй важный элемент – это сила обледенения в конкретной местности и сопротивление раскачиванию ветром. Значение рассчитывается для каждого региона отдельно в зависимости от климатических условий. Кроме этого, какое расстояние должно быть между столбами и опорами, зависит от следующих факторов:

  • напряжение в сети,
  • тип населенного пункта, через который проходит линия,
  • удаление от населенных пунктов,
  • количество воздушных линий,
  • тип проводов.

Корректировка расстояний между столбами линий электропередачи производится прежде всего в населенных пунктах. На основании общих требований опоры не должны преграждать свободный въезд во двор, загораживать дорогу пешеходам, стоять непосредственно перед лицевыми фасадами зданий и входами в дома.

Со стороны дороги устанавливается ограждение от наезда автомобилей на опоры. Это бетонные столбы, тумбы и высокие заградительные бордюры.

Каждый высоковольтный столб должен быть маркирован. На высоте 2,5–3 м наносятся следующие данные:

  1. Порядковый номер.
  2. Значение напряжения в сети.
  3. Год установки конструкции.
  4. Ширина охранной зоны.
  5. Расстояние от земли до кабелей связи.
  6. Номер телефона владельца – организации, эксплуатирующей данную сеть.

Металлические конструкции предохраняют от коррозии, регулярно покрывают защитной грунтовкой или корабельной краской.

Нумерация опор осуществляется от источника тока.

Максимальный прогиб проводов рассчитывается с учетом обледенения, которое делится на 6 категорий, и силы ветра. В точках подвеса устанавливаются натяжители, обеспечивающие минимальный угол отклонения горизонтального положения кабеля и наименьшее провисание.

Неизолированный провод используется для линий вне городов и поселков. Монтаж его будет осуществляться на предельно возможной высоте непосредственно на изоляторы с помощью специальных шин на болтах.

Напряжение в сети

Расстояние между опорами определяется в зависимости от напряжения тока в проводах, которые они несут:

  • 0,4–1 кВ – дистанция в пределах 30–75 м,
  • 10 кВ – пролеты до 200 м,
  • 220 кВ – расстояние между опорами до 400 м,
  • свыше 330 кВ – опоры могут располагаться друг от друга на удалении максимально в 700 м.

Провода подвешиваются параллельно на изоляторах на высоте, также зависимой от напряжения. Если оно до 1000 В, то линию крепят на высоте 7 м.

Допустимое провисание и расстояние до нижней точки тоже определяется в зависимости от напряжения. В городах, поселках ИЖС и СНТ нижняя точка провисания должна быть выше 6 м от земли.

2.5.87

Расстояния между проводами ВЛ, а также между проводами и тросами должны выбираться:

1) по условиям работы проводов (тросов) в пролетах согласно 2.5.88-2.5.94;

2) по допустимым изоляционным расстояниям: между проводами согласно 2.5.126; между проводами и элементами опоры согласно 2.5.125;

3) по условиям защиты от грозовых перенапряжений согласно 2.5.120 и 2.5.121;

4) по условиям короны и допустимых уровней радиопомех и акустических шумов согласно гл.1.3, 2.5.81, государственным стандартам, строительным нормам и правилам.

Расстояния между проводами, а также между проводами и тросами выбираются по стрелам провеса, соответствующим габаритному пролету; при этом стрела провеса троса должна быть не более стрелы провеса провода.

В отдельных пролетах (не более 10% общего количества), полученных при расстановке опор и превышающих габаритные пролеты не более чем на 25%, увеличения расстояний, вычисленных для габаритного пролета, не требуется.

Для пролетов, превышающих габаритные более чем на 25%, следует производить проверку расстояний между проводами и между проводами и тросами согласно указаниям 2.5.88-2.5.90, 2.5.92-2.5.95, 2.5.120 и 2.5.121, при этом допускается не учитывать требования таблиц приложения.

При различии стрел провеса, конструкций проводов и гирлянд изоляторов в разных фазах ВЛ дополнительно должны проверяться расстояния между проводами (тросами) в пролете. Проверка производится при наиболее неблагоприятных статических отклонениях при нормативном ветровом давлении , направленном перпендикулярно оси пролета данной ВЛ. При этом расстояния между проводами или проводами и тросами в свету для условий наибольшего рабочего напряжения должны быть не менее указанных в 2.5.125 и 2.5.126.

Допустимые расстояния для обеспечения безопасного монтажа

При монтаже токоведущих частей напряжением 10 кВ очень важно соблюдать безопасные расстояния между элементами системы. Это поможет предотвратить возможность возникновения аварийных ситуаций и защитит работников от поражения электрическим током

Допустимые расстояния для обеспечения безопасного монтажа определяются нормами и стандартами, которые устанавливают требования к безопасности работ по электромонтажу. В следующем списке приведены основные правила и рекомендации по допустимым расстояниям при монтаже токоведущих частей 10 кВ:

  1. Между токоведущими частями и заземленными или незаземленными частями должно быть обеспечено достаточное электрическое расстояние. Для изоляционных конструкций расстояние определяется толщиной изоляции, а для обнаженных проводников — воздушным промежутком, соблюдаемым между проводниками.
  2. Между однофазными и трехфазными токоведущими частями, а также между фазами и нулевыми проводниками должны быть соблюдены определенные расстояния. Эти расстояния устанавливаются в зависимости от напряжения системы и определяются нормативно-технической документацией.
  3. Расстояние между токоведущими частями и незащищенными частями зданий и сооружений должно быть достаточным для предотвращения возможности контакта людей с электрическими проводниками.
  4. При монтаже токоведущих частей необходимо соблюдать допустимые расстояния между проводниками и изоляционными конструкциями, такими как кабельные лотки, шины и т.д. Это поможет предотвратить возможность повреждения изоляции и короткого замыкания.

Для обеспечения безопасного монтажа токоведущих частей 10 кВ необходимо тщательно соблюдать указанные правила и рекомендации. Это поможет предотвратить опасные ситуации и сохранить здоровье и жизни работников, а также защитить оборудование от повреждений, вызванных несоблюдением безопасных расстояний.

Минусы бетонных столбов освещения

  • Значительная масса. Данные опоры тяжелее металлических конструкций, имеющих такие же области применения. Большая масса ЖБ изделий затрудняет погрузочно-разгрузочные и монтажные работы. Для их перевозки требуется автотранспорт большой грузоподъемности.
  • Однообразный внешний вид. В этом плане выгодно отличаются металлические опоры, которые могут быть выполнены в различных стилях, дополнены декоративными элементами, окрашены в цвета, соответствующие общему оформлению территории.
  • Слабая устойчивость к резким ударам.

Сегодня вместо тяжелых ЖБ опор используются металлические и современные композитные изделия.

Прокладка кабелей в земле (траншее)

1. Расстояние между кабелями, эксплуатируемыми различными организациями должно быть не менее 500 мм. Если требуемое расстояние не может быть выдержано, между кабелями устанавливаются перегородки из несгораемых материалов (кирпич, бетон) или один из кабелей на участке сближения прокладывают в трубе.

2. Защита кабелей напряжением свыше 1 кВ выполняется кирпичом, бетонными плитами по всей длине, сигнальными лентами.

Для кабельных линий до 20 кВ, кроме линий выше 1 кВ, питающих электроприемники I категории (при согласии владельца этих линий) возможно применение сигнальных лент.

Допускается в траншеях с количеством кабельных линий не более двух применять вместо кирпича сигнальные пластмассовые ленты, удовлетворяющие техническим требованиям, утвержденным Минэнерго. Не допускается применение сигнальных лент в местах пересечений кабельных линий с инженерными коммуникациями и над кабельными муфтами на расстоянии по 2м в каждую сторону от пересекаемой коммуникации или муфты, а также на подходах линий к распределительным устройствам и подстанциям на расстоянии менее 5 м.

Сигнальная лента должна укладываться в траншее над кабелями па расстоянии 250 мм от их наружных покровов. При расположении в траншее одного кабеля лента должна укладываться по оси кабеля, при большем количестве кабелей края ленты должны выступать за крайние кабели не менее чем на 50 мм. При укладке по ширине траншеи более одной ленты смежные ленты должны прокладываться с нахлестом не менее 50 мм.

При применении сигнальной ленты прокладка кабелей в траншее с устройством подушки для кабелей, присыпка кабелей первым слоем земли и укладка ленты, включая присыпку ленты слоем земли по всей длине, должны производиться в присутствии представителя электромонтажной организации и владельца электросетей.

Материал ленты — полиэтилен, поливинилхлорид, стойкие к воздействию масла, бензина, кислоты, щелочи, почвенных бактерий;
цвет ленты — красный;
по всей длине ленты должны быть нанесены четкие надписи «Осторожно кабель», с интервалом между надписями не более 500 мм.

При прокладке в трубах, их внутренний диаметр должен быть равен 1,5 диаметрам кабеля. В МКС применяются трубы диаметром 100 мм (применялись до 2001г. и заложены в земле в наст., время) и 160 мм (начиная с 2003г.).

Для прокладки одножильных кабелей следует применять пластмассовые трубы. Одножильные кабели в стальные трубы прокладывать ЗАПРЕЩЕНО.

|
следующая>

см. также:

Прокладка кабельных линий при пересечении подземных и надземных сооружений (коммуникаций).

Расстояние, на котором устанавливаются линии электропередач до забора

В вопросе строительства дома и оборудования его территории важны многие вопросы. В том числе и расстояние от ЛЭП до забора, о котором должны знать все, кто начал возведение ограждения для своего частного надела. От правильности расчетов расстояния от линий электропередач до забора частного дома зависит безопасность тех, кто приезжает на территорию на отдых, или же постоянно проживает на территории.

Схема с размерами расположения забора от линии электропередач

Важные моменты

Человек все время пользуется электричеством, будь то дома, на даче или в офисе. Но мало кто углубляется в то, что линии электропередач не только подают полезный ресурс, но и могут быть вредны, за счет магнитных полей, а также в случае сбоев становятся небезопасными для человека. Обязательно нужно придерживаться установленных правил, которые указывают на то, какое необходимо расстояние от опоры до забора жилого частного дома по следующим причинам:

  1. Чтобы сохранить здоровье жильцов строения.
  2. Дабы не пострадать от воздействия воздушных электромагнитных полей, пагубно влияющих на мозг человека.
  3. В охранной зоне ЛЭП, где уровень напряжения особо опасен для человека, особо остро стоит вопрос размещения жилых зданий. Если уровень опасности зашкаливает, то территорию ограждают промышленным забором и ставят запрет на строительство в этой зоне.

Схема охранной зоны линии электропередач

Поэтому в СНиП установлены расстояния от линий электропередач до забора дома не просто для того, чтобы люди не получили штрафы за нарушения, а для безопасности населения городов и сел.

В санитарных нормах, относящихся к линиям электропередач, четко и детально расписано, на каком расстоянии от ЛЭП могут быть установлены заборы. Данное расстояние зависит от уровня напряжения в проводах. В местах особой напряженности, которые специально оборудуют, есть санитарные зоны, вблизи от которых запрещается размещать заборы и возводить жилые дома.

Безопасное расстояние от ЛЭП

Устанавливается требование к расстоянию от забора на дачном участке, до места, где стоит опора линий электропередач, отталкиваясь от класса напряжения.

Некоторые владельцы частных наделов обращаются в органы городского или сельского самоуправления с целью получения информации о том, каков класс напряжения в линиях электропередач, расположенных неподалеку от дачного участка.

Конечно, не зная как определить уровень напряжения в проводах, лучше именно так и сделать, чтобы невольно не стать нарушителем требований СНиП и подвергнуть опасности жильцов частного надела.

Тем не менее, есть метод, с помощью которого можно определить самостоятельно уровень напряжения в опорах электропередач.

Схема напряжений в ЛЭП различных видов

Если напряжение совсем небольшое, то его можно определить путем подсчета изоляторов.

Как повысить уровень безопасности

Даже полностью выполнив все нормы и требования, касательно расстояния забора от опор, через которые проходит электричество, дома, возведенные неподалеку от ЛЭП все же подвержены риску в непредвиденных ситуациях и должны обезопасить свои частные сектора. Это сделать можно следующими способами:

  • Подобрать для конструкции дома крышу с заземлением,
  • Оборудовать арматурную сетку внутри конструкции стен. Такое решение поможет снизить уровень риска проникновения вредоносных электромагнитных волн вовнутрь жилого пространства,
  • Чтобы повысить уровень безопасности жильцов дома, следует высаживать плодовые деревья на расстоянии не менее чем 2 метра по горизонтали от линий электропередач.

Минимально допустимые расстояния от деревьев до линии электропередач

Рекомендации

Требования в СНиП прописаны в первую очередь для безопасности людей, а не для выполнения пожеланий органов самоуправления. Поэтому не стоит пренебрегать правилами безопасности, особенно когда речь идет про электрическое напряжение

Стоит максимально уделить внимание просчетам, на каком расстоянии безопасно устанавливать забор от линий электропередачи. Только правильно установленная изгородь обеспечит комфорт и ограничит жильцов частного надела от неприятностей и опасности

Расстояния для различных объектов

Для обеспечения безопасности работников и предотвращения возникновения аварийных ситуаций необходимо соблюдать минимально допустимые расстояния до токоведущих частей электроустановок, находящихся под напряжением. Эти расстояния определяются в соответствии с требованиями электробезопасности.

Расстояния зависят от многих факторов, включая напряжение, форму и размеры токоведущих частей, условия эксплуатации и т.д

Важно помнить, что соблюдение минимально допустимых расстояний является неотъемлемой частью обеспечения безопасности на рабочем месте

Ниже приведены некоторые примеры минимально допустимых расстояний для различных объектов:

1. Расстояния при работе на высоте

Для работников, которые выполняют работы на высоте, например на лестницах, строительных лесах или подъемных платформах, необходимо соблюдать определенные расстояния до токоведущих частей. Вот некоторые из них:

  • Минимальное вертикальное расстояние до проводов с напряжением до 1 кВ должно быть не менее 3 метров;
  • Минимальное вертикальное расстояние до проводов с напряжением от 1 кВ до 10 кВ должно быть не менее 5 метров;
  • Минимальное вертикальное расстояние до проводов с напряжением более 10 кВ должно быть не менее 8 метров;
  • Минимальное горизонтальное расстояние до проводов должно быть не менее 1 метра.

2. Расстояния для подземных коммуникаций

При проведении работ рядом с подземными коммуникациями, такими как кабели и трубопроводы, необходимо соблюдать определенные расстояния до токоведущих частей. Вот некоторые из них:

  • Минимальное вертикальное расстояние до подземных коммуникаций с напряжением до 1 кВ должно быть не менее 0,2 метра;
  • Минимальное вертикальное расстояние до подземных коммуникаций с напряжением от 1 кВ до 10 кВ должно быть не менее 0,5 метра;
  • Минимальное вертикальное расстояние до подземных коммуникаций с напряжением более 10 кВ должно быть не менее 1 метра;
  • Минимальное горизонтальное расстояние до подземных коммуникаций должно быть не менее 0,5 метра.

3. Расстояния при работе с электроинструментами

При работе с электроинструментами необходимо соблюдать минимально допустимые расстояния до токоведущих частей. Вот некоторые из них:

  • Минимальное горизонтальное расстояние до токоведущих частей должно быть не менее 0,3 метра;
  • Минимальное вертикальное расстояние до проводов с напряжением до 1 кВ должно быть не менее 3 метров;
  • Минимальное вертикальное расстояние до проводов с напряжением от 1 кВ до 10 кВ должно быть не менее 5 метров;
  • Минимальное вертикальное расстояние до проводов с напряжением более 10 кВ должно быть не менее 8 метров.

Важно помнить, что приведенные расстояния являются лишь примерами и могут быть изменены в соответствии с требованиями конкретных нормативных документов

Что запрещено в охранных зонах ЛЭП

В границах защитно-санитарного пространства категорически не допускаются действия, угрожающие нормальному режиму, стабильности функционирования линий, во время которых создается опасность для людей, для работоспособности объекта, возможность пожаров.

Прямо запрещенные работы в охранной зоне ЛЭП (укажем общий список по ГОСТу, в Р. III постановления 160 он более подробный):

  • размещение объектов с ГСМ, ГЖ, ЛВЖ;
  • свалки;
  • мероприятия, связанные с взрывами;
  • разведение огня;
  • сброс, слив едких, коррозионных смесей, ГСМ;
  • набрасывание, приближение к опорам, проводам предметов;
  • нельзя взбираться на конструкции;
  • любые действия и пребывание в сегменте со спецрежимом при грозе, экстремальной погоде.

Что запрещено без согласия обслуживающей организации (работы выделены отдельно как таковые, которые возможны, но с согласия ответственных предприятий, по постановлению N 160, п. 10):

  • мероприятия строительного, монтажного характера, полив, посадка, вырубка, а также складирование кормов, топлива и пр. Нельзя обустраивать дороги для ТС, механизмов с высотой, превышающей 4.5 м;
  • если прокладка подземная, то запрещены работы земляные, планировка с использованием землеройных приспособлений;
  • для подводных линий запрещены мероприятия, затрагивающие грунты дна, обустройство причалов, перемещение с отданными якорями, тралами, подобным. Запрещены водопои, выделение рыбопромысловых наделов;
  • для воздушных ЛЭП работы с подъемными, выдвижными конструкциями разрешены, если зазор от корпуса, трансформирующихся сегментов, поднимаемых объектов до наиболее близко расположенного провода не меньше по табл. 2 ГОСТа.

Поливные работы

В ГОСТе отдельными пунктами выделены поливные работы, так как они составляют непосредственную опасность из-за повышенных токопроводящих свойств воды в любых ее формах (брызги и даже распыленные мелкие капли). Такие мероприятия допустимы при любой погоде, если струя за рамками охранного пространства, а также, если она входит в него, но не поднимается выше 3 м от земли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: