Технические данные
Наименование |
Значение |
Общие данные |
|
Тип |
Рядный, с верхним расположением двух распределительных валов |
Количество цилиндров |
А |
Диаметр цилиндра, мм |
77 |
Ход поршня, мм |
|
-двигатель 1,4 л |
74.49 |
двигатель 1.6 л |
as.44 |
Рабочий объем, см3 |
|
-двигатель 1,4 л |
5396 |
— двигатель 1,6 л |
1591 |
С геленьосчтмя |
UX5:1 |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
Фазы газораспределения |
|
Двигатель 1,4 л |
|
-впускные клапаны, * |
|
— открытие |
12 после ВМТ/ 38 до ВМТ |
— закрытие |
49 после НМ’1 / 1 до НМТ |
— выпускные клапаны. * |
|
— открытие |
40до НМТ |
— закрытие |
3 после ВМТ |
Двигатель J .6 л |
|
— впускные клапаны. * |
|
-открытие |
10 после ВМТ/ |
‘ — закрытие |
63 после НМТ/ • 13 после НМТ |
-открытие |
40 до НМТ |
-закрытие |
3 после ВМТ |
Головка цилиндров |
|
Отклонение плоскостности привал очно.й поверх мог.ти блока цилиндров, мм |
0.05 |
Наименование |
Значение |
f i ШУШпШМЖШШИг1 |
|
номинальный |
10,000-10,018 |
— увеличенный на 0,25 мм |
10,250-10,268 I |
Распределительный вал |
|
— впускных клапанов |
НННН1 |
-двигатель 1,6 л |
|
— двигатель 1,4 л |
|
Диаметр шеек подшипников, мм |
22,964-22,980 |
Осевой люфт, мм |
0,10-0,20 |
шшшшш |
|
ШШВШЗХЭ^Н |
|
— впускного |
5,465-5,480 |
Угол рабочей фаски.’ |
45,25-45,75 |
— впускного |
1.1 | |
1.26 |
|
Зазор между стержнем и направляющей клапана, мм |
|
ШЮШшЯ |
|
— выпускного |
0,030-0.054 (max 0,15) |
Наименование |
Значение |
Направляющие втулки клапанов |
|
Длина, мм |
|
— впускного клапана |
40.3-40,7 |
— выпускного клапана |
40,3-40,7 |
Пружины клапанов |
|
Длина пружины клапана в свободном состоянии, мм |
44 |
Отклонение оси пружины клапана от вертикального положения. |
Не более 1.5 |
Блок цилиндров |
|
Дивметр цилиндра, мм |
77.00-77,03 |
Отклонение плоскостности привапочной поверхности блока цилиндров, мм |
Не более 0.05/ не более 0,02 на площ. 100×100м& |
Поршни |
|
Диаметр поршня, мм |
76,97-77,00 |
Зазор между поршнем и с «емкой цилиндра, мм |
0.020-0,040 |
Ширина канавок для поршневых колец, мм |
|
— компрессионного кольца № 1 |
1,22-1,2м |
— компрессионного кольца №2 |
1.22-1,24 |
— маспосьеммого кольца • . ‘ |
|
Поршневые кольца |
|
Боковой зазор поршневых колец, мм |
|
— компрессионное кольцо №1 |
0.03-0.07 (тахО.Ю) |
— компрессионное кольцо №2 |
0,03-0,07 |
— маслосъемное кольцо |
0.06-0.15 (тах0,2) |
Зазор в замках поршневых колец, мм |
|
— компрессионное кольцо № 1 |
0,14-0,28 (max 0,30) |
-.омо^ирн^к^ьцоМЙ |
0 30 0.45 |
— маслосъемное кольцо |
0,2-0,7 (тах0,8) |
Поршнеаые пальцы |
|
Наружный диаметр, мм |
18,001 18.006 |
внутренний диамофотверегйя/уга мор- |
|
Зазор поршневого пальца, мм |
0,010-0,020 |
Внутренний диаметр отоерстия в верх- |
17.974-17.985 |
Усилие запрессовки поршневого пальиз. кг |
500-1500 |
Шатуны |
|
Внутренний диаметр отверстия в нижней головке шатуна, мм |
45,000-45.015 |
Зазор вкладыша шатунного подшипника. |
0.018-0,036 (max0,060) |
Боковой люфт нижней головки шатуна, мм |
0.10-0,25 (max 0,35) |
Наименование Значение |
|
ШЗЕЗЯШЯШШШШШ^^^^Ш |
|
Зазор вкладыша коренного подшипника, мм |
0.021-0,042 {max 0,05) |
‘ ‘ — ‘ — . |
|
Моторное масло |
|
Объем без масляного фильтра, л |
3.0 |
Вязкость и классификация |
5W-20 (SL/GF-3) |
Объем, л |
5.5-5,8 |
Температура начала открытия, ‘С |
82±1.5 |
Крышка радиатора |
|
Давление открытия вакуумного клапана, кРа |
max 6.86 |
Тип |
Терморезистор |
— при темпера type 20*С |
2,45±0,14 |
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н*м |
|
Болты крепления крышек двигателя |
7,8-11,8 |
Болты крепления нижних защип«.ых кожухов моторного отсека |
8,8-10,8 |
Гайка крепления провода «массы» |
9,8-11,8 |
Болты крепления блока реле и предохранителей |
9,8-11,8 |
!;иш1ерej, • |
|
Гайки и болты крепления подмоторной рамы |
|
Болт крепления натяжителя цепи привода газораспределительного механизма |
Болт крепления гидравлического механизма натяжения цепи привода газораспределительного механизма |
9.8-11.8 |
1 Болты крепления крышки головки цилиндров |
|
— 2-й этап |
7.5-9,8 |
| Болты крепления водяного насоса |
9,8-11,8 |
| Болты крепления кронштейна генератора |
19,6-26,5 |
-болтМ12 |
19,6-26,5 |
Болты крепления термозащитного кожуха выпускного коллектора |
|
Болты крепления крышки термозащитного кожуха выпускного коллектора |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов: |
|
-боты Мб |
11,8-13,7 |
— болты М8 |
J 8.6-22.6 |
Болты крепления головки цилиндров: |
|
— 1-й этап |
17,7-21.6 |
-2-й этап |
довернитена уголЭ0±5′ |
— 3-й этап |
доверните на угол 100±5′ |
Болты крепления крышек шатунов: |
|
— 1-й этап |
17,7-21.6 |
-2-й этап |
доверни юна угол 88-92′ |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала: |
|
— 1-й этап |
17.7-21,6 |
— 2-й этап |
доверните на угол 88-92″ |
Пробка слива моторного масла |
34^-44.1 |
Обслуживание
Главная процедура, как и в любом двигателе, это замена масла. Она должна проводиться на G6BA раз в 10 тыс. км пробега. Лучше заливать масла уровня API SJ, SL, по вязкости — 5W-20, 5W-30. Подробнее:
- зимой, когда температура воздуха ниже 10 градусов, заливать строго 10W-40;
- при температуре ниже 0 до -7 градусов по Цельсию — заливать 15W-40 или 20W-40;
- летом заливать 5W-20, 5W-30 или 5W-40.
Что касается объёма масла Hyundai G6BA, то:
- при замене с маслофильтром пойдёт 4,5 литра;
- без фильтра — 4 литра.
Другие важные процедуры.
Замену ремня ГРМ проводить раз в 60 тыс. км, хотя производитель указывает 90 тыс. При обрыве ремня гнёт клапаны, поэтому надо всегда тщательно проверять ремень, а лучше для профилактики ставить новый раньше срока.
Обновлять воздушный фильтр через каждые 40-45 тыс. км. Однако деталь следует проверять куда чаще — через каждые 15 тыс. км.
Свечи зажигания — подлежат замене каждые 30 тыс. км. Желательно покупать Чампион или NGK
Особое внимание обратить на зазор — должен быть 1-1,1 мм.
Хладагент — менять раз в 90 тыс. км
В системе помещается до 7 литров антифриза.
Неисправности двигателя G6BA
Какие неисправности у двигателя Тускон
Рассмотрим подробнее неполадки этого агрегата:
- откручивание заслонок и попадание их в цилиндры — была даже громкая история, связанная с отзывом моторов по данной причине;
- сильный стук от гидрокомпенсаторов, которые со временем выходят из строя;
- обрыв ремня из-за ослабления натяжения — это сразу же приводит к поломке клапанов, так как они встречаются с поршнями, а у последних не предусмотрены цековки;
- плавание оборотов, что объясняется либо глюком датчика оборотов, либо засорением дроссельной заслонки;
- угар масла, резкое падение его уровня или проворот шатунных вкладышей возможен по причине выработки маслоколец.