Датчик дроссельной заслонки лада калина (дпдз)

Как проверить дпдз ваз в домашних условиях за 15 минут

Проверка цепи и датчика положения дроссельной заслонки Лада Калина

Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой»

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика.

При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля может быть повреждение датчика положения дроссельной заслонки.

Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, служат:

– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;

– снижение максимальной мощности двигателя. Датчик не разборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика, его заменяют в сборе.

Шаги по правильной установке датчика дроссельной заслонки

Шаг 1: Отключите аккумулятор

Перед тем, как начать устанавливать датчик дроссельной заслонки, необходимо отключить аккумулятор, чтобы избежать случайного короткого замыкания.

Шаг 2: Отключите старый датчик

Если на вашей машине установлен старый датчик дроссельной заслонки, необходимо отключить его. Для этого нужно отсоединить проводку и удалить датчик.

Шаг 3: Установите новый датчик

Новый датчик дроссельной заслонки нужно корректно установить на место, откуда был удален старый датчик. Главное, чтобы при установке не было повреждений или деформаций установочных элементов.

Шаг 4: Закрепите датчик на месте

После установки нового датчика следует его закрепить на месте, чтобы избежать его смещения или повреждения во время работы машины

Важно не затягивать крепежные элементы сильнее рекомендуемого уровня, иначе можно повредить корпус датчика

Шаг 5: Проверьте правильность установки

После установки нового датчика дроссельной заслонки следует проверить его работу. Для этого достаточно подключить аккумулятор и включить мотор. Если датчик работает корректно, машина должна нормально функционировать и не выдавать ошибок в системе диагностики.

Шаг 6: Соберите всё обратно

Если все шаги прошли успешно, следует собрать снятые ранее элементы обратно, подключить аккумулятор и готово! Датчик дроссельной заслонки установлен и работает правильно.

Методы устранения неисправности ДМРВ

В ряде случаев допускается чистка ДМРВ, но это зависит от особенностей конструкции рабочих чувствительных элементов узла. Но даже при благоприятном исходе это временная мера и надолго восстановленного датчика не хватит. Узел при отказе работоспособности обычно заменяется целиком на новый.

При покупке ДМРВ необходимо учитывать, что новый датчик должен в точности соответствовать штатному. Это должна быть оригинальная деталь с таким же каталожным номером. В других случаях нормальная работа ДВС не гарантируется, даже если внешне датчики абсолютно идентичны. Оригинальный расходомер стоит недешево из-за сложности его производства и необходимости применения дорогостоящих компонентов.

Неполадки с силовым агрегатом могут быть вызваны нарушениями в работе целого ряда систем: зажигания, подачи топлива или воздуха, датчиков положения распредвалов, коленвала и еще ряда других. Однако одна из вероятных причин при появлении вышеперечисленных признаков неисправностей автомобиля – выход из строя MAF-сенсора. Расходов на комплексную диагностику двигателя в автосервисе можно попытаться избежать. Для этого достаточно знать, как проверить датчик массового расхода воздуха (дмрв) самостоятельно, путем применения предложенных выше несложных методов.

Привет! Заметил пар недель назад, то машина тупит при трогании и при переключении, колеблется ХХ. Раньше такого не было, даже с моей электронной педалью, ХХ чуть колебался из-за вала, но не так заметно.

Пробег 66 000 км, на 60 000 менял все фильтра, сеточку насоса, РДТ. Поэтому, Почитав форумы и послушав совет друга, решил посмотреть ДМРВ.

Решил проверить визуально. Снял фильтр и увидел, что его нужно почистить.

Средств для чистки ДМРВ нашел мало и цены на него были в районе 600 руб.Стал искать ещё методы. Можно спиртом медицинским, без примесей, а также средством для чистки карбюратора и дроссельной заслонки, главное чтобы в составе не было ацетона.

Как раз в гараже стоял такой. Жидкость фирмы Kerry

Немного боялся, но снял датчик и почистил без механических воздействий, просто распылил средство с расстояния 15 см и дал просохнуть, заодно почистил дроссель.

Поставил всё на место. Включил зажигание, выждал 30 секунд, для адаптации электронного дросселя. Завел машину, холостой ход рванул на 2000 оборотов и машина заглохла.Стало страшновато, завел снова. И тут всё нормально заработало. Видимо горели остатки жидкости в дросселе.

Проехавшись, увидел, что машина не тупит, не дергается, стала подинамичнее набирать скорость.Решил проблемку и проверил один метод ))Кстати теперь буду со временем проводить данную процедуру. Рекомендуется чистка ДМРВ 2 раза в год.

Калина уже набегала 77000 км. и решено было очистить дроссельный узел.И как оказалось не все так просто, как многие тут описывают…

Для доступа к дроссельной заслонке, нам понадобиться снять патрубок. И сам дроссельный узел, крепящийся на 3 шпильках.

Казалось бы все просто. Собираем в обратной последовательности. Заводим. Но авто трясется как будто работает на 2х цилиндрах. Загорается ошибка P0101 — ДМРВ. Расход воздуха вне допустимого диапазона.Патрубки затянуты, все проверено, химия испарилась. Клема с АКБ на время ремонта была скинута.Проверил напряжение у ДМРВ между желтым контактом и массой описанным многими способом. Увидел показания 1.44В и подумал, что придется менять. Т.к. рекомендуемый диапазон напряжения 1.01 — 1.02 ВМорально попрощавшись с 3000р купил новый ДМРВ — вставляю — замеряю 1.51В.

Как выяснилось данный способ проверки работоспособности ДМРВ для автомобилей с Е-Газом не подходит!Т.к.Главной особенностью систем с E-GAS стала возможность применения Датчика Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) частотного типа. ДМРВ предназначен для определения расхода воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания. В таких датчиках, в зависимости от измеренной массы воздуха, меняется не напряжение в канале АЦП, а частота выходного сигнала. Контроллер М17.9.7 (21214-1411020-20) выдает для данного датчика отдельное напряжение питания 5V (контакт Х1-37), на М74 (11183-1411020-01/02; 51/52) ДМРВ питается совместно с датчиками положения дроссельной заслонки (Х1-К1).

Так же наткнулся на интересное информационное письмо Автоваза №7-11:

Выждав 30 секунд с включенным зажиганием, завел авто и проблема ушла сама собой. После очистки ошибок, больше Check не беспокоил.

Так, что владельцы контроллеров М74 и М17.9.7 с Е-Газом не паникуйте при очистке дросселя — проведите адаптацию контроллера.

Источник

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик коленвала лады Калина предназначен для определения расположения коленчатого вала. Для этого он размещен на дистанции около 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, смонтированного на коленвалу мотора. При вращении задающего диска меняется магнитный поток в магнитопроводе ДПКВ, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. ЭБУ определяет положение и частоту вращения коленвала по числу и частоте следования этих импульсов и определяет фазу и продолжительность импульсов управления форсунками и катушкой поджигания.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) лады Калина расположен на крышке масляной помпы на расстоянии около 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, смонтированного на коленвалу мотора. Его место установки представлено внизу на рисунке.

Он имеет каталожное обозначение (артикул) — 21120-3847010-00.

Датчик коленвала имеет следующие технические характеристики:

  • Ширина — 25 мм;
  • Длина — 65 мм;
  • Высота — 20 мм;
  • Масса — 50 г.;
  • Артикул — 191.3847, 2112-3847010
  • Предел рабочих температур от -40 до +125 oС
  • Напряжение питания — 12 В;
  • Реакция обвивки датчика, кОм – 0,570 – 0.750;
  • Самоиндукция обмоточки, мГн – 200 – 420;
  • Минимальная отклонение напруги с измерителя, при частоте указывающего шкива 30 об/мин, не менее, В – 0,3;
  • Самая большая амплитуда напряжения с датчика, при частоте задающего шкива 7000 об/мин, не больше, В – 250;

Электрическая схема подключения ДПКВ представлена внизу на рисунке.

Где: А — контакт клеммной колодки ДПКВ; В — контакт клеммной колодки датчика; 13 — клемма контроллера (Входящий сигнал от ДПКВ); 1 — клемма ЭБУ (Вход сигнала от ДПКВ); 47 — электронная масса контроллера.

Руководство по ремонту датчика

Как заменить и отремонтировать датчик дроссельной заслонки? Перед тем, как приступить к процессу, необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства, для этого отключите аккумулятор.

Дальнейшие действия осуществляются в такой последовательности:

Откройте капот и найдите регулятор, как мы уже сообщили, он расположен на дроссельном узле. Вам необходимо отсоединить от него разъем. Чтобы сделать это, само крепление необходимо отодвинуть вверх, как показано на фото.
Далее, используя отвертку с крестовым наконечником, нужно выкрутить два болтика, который фиксируют контроллер к узлу

Будьте осторожны и не потеряйте эти болты.
После того, как болты будут откручены, датчик необходимо демонтировать.
Когда регулятор будет снять, обратите внимание на место его посадки. Здесь вы можете увидеть специальную поролоновую прокладку, ее необходимо оставить целой. Внимательно осмотрите прокладку — если на ней имеются следы повреждений, то ее лучше заменить.
Если вы решили произвести ремонт устройства своими силами, то вам необходимо внимательно осмотреть деталь на предмет наличия повреждений

Измерьте ширину вала, этот показатель должен составлять 5 мм. Если этот показатель другой, то изменить зазор не выйдет, потребуется его полная замены. Вполне возможно, что для обеспечения нормальной работы силового агрегата вам придется также очистить сам дроссель. Ведь если на оси узла скопилась грязь, контроллер будет с трудом приходить в движение.
Что касается дальнейшей установки, то в этом вопросе также нет ничего сложного. Монтаж производится в обратной последовательности, эта задача не должна вызвать сложностей.

Внимательно осмотрите прокладку — если на ней имеются следы повреждений, то ее лучше заменить.
Если вы решили произвести ремонт устройства своими силами, то вам необходимо внимательно осмотреть деталь на предмет наличия повреждений. Измерьте ширину вала, этот показатель должен составлять 5 мм. Если этот показатель другой, то изменить зазор не выйдет, потребуется его полная замены. Вполне возможно, что для обеспечения нормальной работы силового агрегата вам придется также очистить сам дроссель. Ведь если на оси узла скопилась грязь, контроллер будет с трудом приходить в движение.
Что касается дальнейшей установки, то в этом вопросе также нет ничего сложного. Монтаж производится в обратной последовательности, эта задача не должна вызвать сложностей.

1. Отключите АКБ, после чего отсоедините штекер от устройства.

2. Отверткой открутите болты крепления регулятора.

3. Извлеките датчик и произведите его замену на новый.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) лады Калина

ДТОЖ предназначен измерять температуру двигателя при различных режимах его работы. Ощущаемая часть датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Датчик имеет обратный коэффициент соответствия. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости — высокое сопротивление. Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 3,3 В.

Температуру мотора ЭБУ определяет по разнице напряжения на ДТОЖ. Разница напряжения относительно большая на холодном движке и малая на прогретом. Температура мотора применяется почти во всех функциях управления двигателем.

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в потоке охлаждающей жидкости мотора на термостате, на гбц. Его расположение представлено внизу на рисунке.

При появлении повреждении цепей ДТОЖ контроллер записывает в свою память ее код, подключает лампу сигнализатор и вентилятор структуры охлаждения, и определяет параметры температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Зависимость сопротивления ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости представлена внизу

-40 оC — 100700 Ом
-30 оC — 52700 Ом
-20 оC — 28680 Ом
-15 оC — 21450 Ом
-10 оC — 16180 Ом
-5 оC — 12300 Ом
0 оC — 9420 Ом
+5 оC — 7280 Ом
+10 оC — 5670 Ом
+15 оC — 4450 Ом
+20 оC — 3520 Ом
+25 оC — 2796 Ом
+30 оC — 2238 Ом
+40 оC — 1459 Ом
+45 оC — 1188 Ом
+50 оC — 973 Ом
+60 оC — 667 Ом
+70 оC — 467 Ом
+80 оC — 332 Ом
+90 оC — 241 Ом
+100 оC — 177 Ом

Электрическая схема подключения ДТОЖ представлена внизу на рисунке.

Обозначение на рисунке: 2 — контакт ДТОЖ (Выход сигнала); 1 — контакт массы датчика; Х2 — клеммная колодка контроллера; 15 — клемма контроллера (Вход сигнала с датчика); 5 — клемма ЭБУ (Масса ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости марки 2112-3851010-00 имеет следующие технические характеристики:

  • Ширина — 8 см;
  • Длина — 10см;
  • Высота — 3 см;
  • Масса — 30 грамм;
  • Изготовитель — КЗАЭ.
  • Артикул — 2112-3851010, 23.3828БЛ.

Причины явления

Падение оборотов и провал педали газа

Причин явления «провал» при нажатии педали газа немного. Зачастую он появляется после неудачного чип-тюнинга двигателя и сопровождается увеличением расхода топлива, но бывают и другие проблемы непосредственно с впрыском. Итак, рассмотрим основные причины возникновения эффекта «провала»:

Форсунки. Система распределения топлива прямо влияет на работу двигателя.

Определение и устранение ошибок ЭБУ

Состояние свечей. Слева слишком богатая смесь, справа — бедная

Это все основные причины, которые могут привезти к провалам педали газа.

Провалы при разгоне

Когда рассмотрены, причины возникновения можно рассмотреть, как бороться с проблемой. Итак, распишем поэтапно, что нужно делать, когда педаль газа имеет провалы при разгоне:

  1. Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Появление нагара или слишком чистые свечи свидетельствуют о том, что смесь отрегулирована не верно. Стоит наладить правильное количество топливной смеси.
  2. Провода зажигания, также могут послужить причиной неправильной работы автомобиля.
  3. Засоренность дросселя может привести до провалов при разгоне.
  4. Состояния воздушного фильтра влияет на образование смеси, поэтому стоит менять его вовремя.

Засоренность воздушного фильтра

Загрязненный топливный фильтр

Загрязненный топливный фильтр

  • Ошибки ЭБУ, также могут привести к провалам акселератора.
  • Последняя причина – это засорения форсунок. Им необходимо провести диагностику, проверить работоспособность, а также почистить и заменить неисправные элементы.

Таким образом, причины провалов при разгоне выявлены и можно их устранить.

Провалы газа на холостом ходу

На холостом ходу причин провалов меньше, но устранять их придется, поскольку автомобиль просто не будет, нормально заводится, или глохнуть после запуска двигателя. Итак, рассмотрим поэтапно план выполнения работ:

  1. Проверяем свечи зажигания. При выходе со строя необходимо заменить элемент.

Внимание! Рекомендуется менять все четыре свечи, чтобы работа мотора была равномерной. Перед установкой следует отрегулировать зазор при помощи щупа, который должен быть 1мм для 92-го бензина

Проверка и регулировка зазора свечи зажигания при помощи щупа

  1. Меняем топливный фильтр, он находится под днищем под баком, а также проводим диагностику бензонасосу. При выявлении неисправностей, их следует устранить.

Засоренный фильтр в бензиновом насосе

Все эти причины могут служить тому, что появляются провалы на холостом ходу (точнее, при переходе с холостого хода в режим движения).

Частые неисправности системы впрыска

Часто появляются такие симптомы, как спазмы, провалы, подергивания при разгоне. При этом не загорается заветный индикатор, сигнализирующий об ошибке двигателя. Первая мысль – неисправность свечей зажигания. И тут водитель вспоминает, что его Калина ездит уже год и больше, и эти важные элементы системы зажигания даже не передернули

Если после замены не наблюдается положительного эффекта, то следует сразу обратить внимание на тип бензина, который заливается в бак. Это самая частая причина поломок автомобилей

Катушки зажигания – больное место Калины

Обратите внимание на модуль зажигания. Возможно, проблема в этом

Но проверить модуль можно только с помощью современных тестеров двигателей. Поэтому необходимо обратиться к опытному автоэлектрику, который быстро рассчитает неисправность и заменит или отремонтирует модуль. Если есть возможность установить и протестировать рабочий элемент, воспользуйтесь им. Двигатель заработал отлично – бегите в магазин за новым модулем. Ремонт данного агрегата возможен, но найти профессионального мастера довольно сложно.

Не реже проблема колебания скорости возникает на автомобилях ВАЗ-2110, Приора и Калина. Тахометр не знает куда идти. Игла постепенно перемещается от минимум 850 до максимум 1200 оборотов в минуту. Неисправность очевидна, но дорогая лампа, которая должна сигнализировать об ошибке, не загорается! При этом явно сломан датчик положения дроссельной заслонки, что особенно часто встречается в старших моделях автомобилей ВАЗ семейства 2110, а также в модификациях Лада Калина. В последнее время начали устанавливать ТПС достаточно качественного качества, поэтому проблемы с ними возникают редко.

Признаки неисправности датчика

При исправном ДПДЗ ваше транспортное средство работает без нехарактерный рывков, дерганий и быстро откликается на нажатие педали газа. Если же какое-то из данных условий не соблюдается, то возможно имеет место быть неисправность датчика. Это можно определить по таким признакам:

  • Пуск двигателя затруднен как на горячую, так и на холодную;
  • Повышается расход топлива при чем значительно;
  • При движении появляются рывки мотора;
  • На холостом ходу обороты чаще завышены, нежели в норме;
  • Ускорение автомобиля происходит вяло;
  • Иногда возникают посторонние звуки схожие на хлопки в районе впускного коллектора;
  • Силовой агрегат может глохнуть на холостом ходу;
  • На панели приборов моргает индикатор Check или светится постоянно.

Для того, чтобы окончательно убедиться в необходимости замены данной детали, нужно уметь провести проверку датчика.

Видео по теме:

Инструкция по снятию дроссельного узла с Калины 1,6 8 клапанов

Первым делом необходимо отсоединить входной патрубок, который идет от воздушного фильтра до самого узла. Ослабляем хомут, как показано на фото ниже:

А также нужно ослабить на тонком шланге, который отходит от входного. Лучше это сделать со стороны клапаной крышки:

После чего отсоединяем толстый патрубок и этот тонкий шланг и отводим их в сторону, чтобы в дальнейшем они нам не мешались:

Затем необходимо открутить все хомуты шлангов, которые подсоединены к дроссельному узлу. Три из них находятся вверху:

А четвертый в нижней части дросселя, на фото ниже наглядно показано его местонахождение:

Если возникнут проблемы со снятием шлангов, то можно воспользоваться плоскогубцами. Аккуратно обхватить посадочное место шланга и покрутить его по трубке. Вот так, как продемонстрировано на картинке:

Теперь отсоединяем штекеры от датчиков, которые находятся с внутренней боковой стороны узла. Результат должен получиться следующим:

Осталось совсем немного: открутить две гайки крепления узла к коллектору. Удобнее всего это делать трещоткой с удлинителем — для нижней гайки, а для верхней можно и без него.

И снимаем всю эту конструкцию со шпилек:

Осталось только освободиться от тросика газа. Для этого берем плоскую отвертку и поддеваем металлическую скобу с одной стороны, примерно так, как представлено на фотографии ниже:

После чего пальцем поддеваем этот фиксатор и вынимаем его:

Затем берем рукой за тросик газа и опускаем его в самый низ, чтобы он стал напротив отверстия для снятия:

И с обратной стороны немного надавив на держатель, отводим тросик в сторону и спокойно вынимаем:

Вот и все готово — теперь дроссельный узел можно снимать полностью, ведь препятствий для этого больше нет:

Замена датчика холостого хода

Замена датчика начинается, выполняем демонтаж устройства.

Снимаем экран мотора с LADA Kalina и отсоединяем кабельные разъемы от соответствующих колодок на дроссельном блоке и регуляторе холостых оборотов. Чтобы отсоединить патрубки обогрева потребуется частично слить антифриз. Выполняем указанные манипуляции. Для демонтажа самого устройства нам понадобится обычная отвертка, имеющая крестообразный профиль. Снимаем патрубок, ведущий от системы проветривания картера. Делаем это путем ослабления хомутов и их сдвига. Этот шланг временно откладываем. Такие манипуляции повторяем с патрубками подвода хладагента (если они ранее не сняты) и продувки контура абсорбера. Воспользовавшись ключом на «13» (головкой удобнее), выполняем съем дроссельного блока. Он прикреплен к впускному ресиверу гайками. Смотрим на прокладку. Если обнаружены повреждения, то обязательно меняем, иначе система впуска получит нежелательные подсосы воздуха. Монтаж регулятора в машине LADA Kalina также прост и выполняется с «прицелом» на обратную последовательность манипуляций при разборке

Здесь важно предварительно замерить иглу. Оптимальное положение будет подтверждать выход из корпуса регулятора на длину не менее 23 мм

Для замерного действия привлекаем штангенциркуль. Если необходимое значение не достигнуто, то потребуется «утопить» сам клапан в корпус регулятора. Здесь положительный контакт устройства соединяем с соответствующим выводом АКБ (понадобится временный кабель).

Оголенный край элемента прикладываем к отрицательному контакту. Игла движется медленно, в связи с чем, потребуется достаточно много таких касаний.

Неисправность дроссельного узла Lada Vesta

Проблемы дроссельного узла – распространённое явление на всех современных автомобилях, и Лада Веста не является исключением. Причина кроется в том, что данный узел включает в себя немало составляющих, подверженных влиянию внешних и внутренних факторов

Важно убедиться в том, что проблема заключается именно в неисправности дроссельного узла. Ниже приведён список элементов, повреждения которых могут привести к схожим признакам:

  • Датчик положения педали акселератора
  • Электродвигатель заслонки дросселя
  • Регулятор холостого хода
  • Датчик положения заслонки
  • Механические элементы корпуса
  • Воздушный фильтр и элементы забора воздуха
  • Электронный блок управления двигателем

При повреждении любой из этих деталей могут обнаружиться признаки неисправности дроссельного узла. Поэтому, прежде чем спешить в автомагазин за новым дросселем в сборе, имеет смысл провести детальную диагностику всех сопряженных с ней элементов.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Для выполнения этого ремонта, потребуется минимум времени и инструмента. Всего-то нужна будет одна крестовая отвертка, как можно короче. Так как пространства для работы не так уж много. Я использовал совсем короткую, как показано на фото ниже, с ней отлично справился:

Первым делом нам нужно выкрутить пробку из заливной горловины и снять пластиковый кожух:

Сам этот датчик находится сборку дроссельного узла, и удобнее всего до него добраться с правой стороны автомобиля. На фотографии ниже показано его местонахождение:

Отсоединяем штекер питания сего устройства, просто отжав пластиковый фиксатор вверх и немного потянуть за провода в сторону:

После чего можно выкручивать два болтика крепления ДПДЗ и вынимать его:

Обратите внимание на поролоновую прокладку, которая находится в посадочном месте. Если она повреждена, то ее необходимо будет заменить на новую

Вот так выглядит датчик, снятый с Калины.

Цена этой детали по автомагазинам запчастей составляет примерно от 300 до 750 рублей в зависимости от производителя. Установка производится в обратном снятию порядке. Как видите, сложностей в замене нет никаких, все находится под рукой и доступно

При установке обратите внимание, что его немного нужно будет повернуть, чтобы совпали отверстия на самом датчике и месте его крепления. Но думаю, это итак станет понятно, когда будете устанавливать

Если вы столкнулись с такой ситуацией, что двигатель неравномерно работает на холостом ходу или же автомобиль периодически глохнет по не ясным причинам, то виной такому поведению силового агрегата может служить неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Вам не стоит сразу же направляться на станцию технического обслуживания, ведь данную неприятность можно устранить собственными силами.

Новый датчик положения дроссельной заслонки

В данной статье мы рассмотрим основные признаки, свидетельствующие о выходе из строя данного датчика, узнаем как проверить ДПДЗ, а также ознакомимся с его конструкцией. Эта инструкция подойдет для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, 2114, Приора, Калина и даже Рено Логан.

Лучший регулятор холостого хода ВАЗ 2110-12

РХХ (регулятор холостого хода) является устройством, которое необходимо для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. Все симптомы неисправности этого датчика связаны с оборотами двигателя. Если этот датчик неисправен, тогда его следует заменить на новый, но какой РХХ лучше выбрать ?
  • РХХ — это шаговый электро-двигатель с подпружиненной конусной иглой. Служит он для поддержания установленных оборотов двигателя на холостом ходу, а происходит это за счет изменения количества воздуха, подаваемого в двигатель при закрытом дросселе.
  • На холостом ходу в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Происходит это за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя.
Где находится РХХ:
  • -неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;
  • -самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;
  • -остановка работы двигателя при выключении передачи;
  • -отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;
  • -снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.)
  • РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа «CHECK ENGINE» не загорается.
  • Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».
Каталожный номер регулятора холостого хода может быть: 2112-1148300-ХХ.Последние две цифры ХХ могут быть 01, 02 и т. д. и указывают на производителя.С завода на ВАЗ десятого семейства с моторами ВАЗ 2111, 2112 устанавливались РХХ двух производителей:
  • 2112-1148300-01 — ОАО Пегас (г.Кострома)
  • 2112-1148300-02 — КЗТА (г.Калуга)
  • 2112-1148300 — ЗАО Омега
  • 2112-1148300-03 — со шляпкой, производитель ОАО Пегас (г.Кострома)
  • 2112-1148300-04 — со шляпкой, производитель КЗТА (г.Калуга)
  • 2112-1148300-01 менять на такой же или на 2112-1148300-03 
  • 2112-1148300-02 менять на такой же или на 2112-1148300-04
  • — черный металлический корпус контрафакта короче на 1 мм. чем оригинальный корпус,
  • — пружина контрафакта белого цвета и имеет более частую навивку, а пружина оригинала черного цвета и имеет более редкую навивку,
  • — три заклепки белого цвета на корпусе контрафакта не имеют шляпки, а на оригинальном изделии заклепки со шляпками диаметром 3 мм.,
  • — резиновое кольцо на контрафакте черного цвета и более тонкое, на оригинале резиновое кольцо красноватого оттенка и более толстое,
  • — металлический наконечник на контрафакте имеет более темный оттенок,
  • — желтый стикер на корпусе контрафакта не имеет внешней рамки, в отличие от оригинального стикера,
  • — упаковочная коробка не имеет соответствующих отметок и имеет отличия.

Снять и установить РХХ своими руками легко по этой инструкции.

  1. Какой датчик был установлен, сколько он прослужил.
  2. На какой датчик РХХ заменили.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

2 Ремонт и демонтаж датчика

Потенциометр в Ладе Калине фиксируется на оси дроссельной заслонки. Для того, чтобы получить доступ к нему, потребуется убрать декоративный чехол. Нижний порог напряжения на управляющем выходе составляет порядка 0,7 Вольт. Максимальное открытие дроссельной заслонки соответствует величине напряжения в 4 Вольт и выше, максимальный уровень – 5 Вольт. Для проверки работоспособности датчика положения заслонки необходим мультиметр, при помощи которого измеряется напряжение на сигнальном выходе. Если при закрытой заслонке напряжение периодически скачет, то рекомендуется провести чистку как самой детали, так и контактов датчика. В большинстве случаев первопричиной всех неполадок и неисправностей является как раз загрязненность элементов и контактов устройства. В случае выхода датчика из строя можно диагностировать следующие изменения:

  • Цифровой код неисправности контроллер заносит в память;
  • На панели приборов загорается лампочка, говорящая о поломке;
  • Угол открытия заслонки электронным блоком управления рассчитывается по уровню расхода воздуха и количеству оборотов коленвала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: