Как проверить соответствие маркировки грузовых шин требованиям ГОСТа
Маркировка грузовых шин является основным инструментом, обеспечивающим безопасность движения на дорогах. Но как убедиться, что маркировка соответствует требованиям ГОСТа?
Один из способов — обратить внимание на наличие в маркировке следующих элементов:
- официальный значок ГОСТ
- номер ГОСТа
- информация о производителе: название, адрес, контактные данные
- размерности шины: ширина, профиль, диаметр, нагрузка, скорость
Если все эти элементы присутствуют в маркировке, то можно с уверенностью сказать, что грузовые шины соответствуют требованиям ГОСТа.
Также стоит учитывать, что маркировка может содержать такие опознавательные знаки, как маркировку M+S (Mud+Snow), обозначающую использование шин в зимних условиях, и маркировку 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake), гарантирующую хорошее сцепление на снегу.
Если у вас остались сомнения в соответствии маркировки грузовых шин требованиям ГОСТа, обратитесь за дополнительной консультацией к продавцу или специалисту в области автомобильных шин.
Важность правильной маркировки
Маркировка грузовых шин не является простым набором цифр и букв, а имеет свой смысл. Правильная маркировка является необходимым условием безопасности на дороге.
С помощью маркировки можно определить не только размеры и типоразмеры шины, но и особенности конструкции, максимальную нагрузку, скорость, а также технические характеристики. Эта информация помогает подобрать подходящую шину для определенных условий эксплуатации и правильно рассчитать скорость и нагрузку на автомобиль.
Некоторые страны имеют обязательные требования к маркировке (например, в США используется система DOT), в то время как другие страны могут применять свои национальные стандарты и требования. Во избежание ошибок и упущений, необходимо всегда внимательно смотреть на маркировку при выборе новой шины и при ее установке.
Неправильная маркировка может стать причиной аварий и ДТП, а также может привести к обрыву шины во время движения на дороге. Поэтому правильная маркировка – это гарантия безопасности и долгой службы грузовых шин.
Расшифровка информации с боковины грузовой шины
На боковину грузовых (и не только грузовых) шин производителем наносится важная техническая информация: типоразмер шины, индекс скорости и нагрузки, тип шины (камерная TT / бескамерная TL), нома слойности и проч.
— ширина профиля в дюймах
— тип каркаса шины (R — радиальный). Если шина диагональная, тогда вместо «R» пишется «-» (тире, дефис).
— ширина профиля в мм.
— высота профиля в процентах от ширины.
— посадочный диаметр в дюймах
12.00R20 — ширина профиля 12 дюймов, высота, обозначенная через точку двумя нулями (00) — 100% от ширины профиля.
Еще один пример: 8.25r16:
ширина профиля 8.25, высота от 87% до 100%
У легкогрузовых шин часто встречается латинская буква С (Commercial) после значения диаметра обода. Это означает, что шина предназначена для легких коммерческих автомобилей (фургоны, микроавтобусы и тд).
Помимо типоразмера, на боковину шины также наносится один из важнейших параметров — индекс «скорость/нагрузка».
Например, у грузовой шины 10.00 R20 AEOLUS HN06 этот индекс — 146/143 L
146 — индекс нагрузки на шины при установке не в спарке (одинарная установка), цифра 143 — индекс нагрузки при установке в спарке, L — непосредственно индекс скорости.
Следующие справочные таблицы помогут вам разобраться, какая именно скорость и нагрузка максимально допустима для вашей шины.
Таблица индексов скорости легкогрузовых и грузовых шин:
Символ | Скорость, км/ч |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
ZR | >240 |
W | >270 |
Y | >300 |
Таблица индексов нагрузки легковых и грузовых шин:
Выбор правильных грузовых шин
Тип дороги
Первым и одним из самых важных факторов при выборе грузовых шин является тип дороги, на которых будет осуществляться эксплуатация автомобиля. В зависимости от типа дороги могут изменяться требования к протектору, износостойкости и сцеплению шин. Например, если вы планируете ездить главным образом по трассам, то вам понадобятся шины с хорошей адгезией и меньшим рисков осыпания камней из протектора. В то же время, если вы собираетесь передвигаться по бездорожью или грунтовым дорогам, то вам понадобятся шины с более грубым протектором и усиленными боковинами для предотвращения повреждений.
Условия эксплуатации
Какими условиями эксплуатации вы собираетесь использовать автомобиль? Это также важный фактор при выборе грузовых шин. Если ваше движение будет происходить в основном в городских условиях, то вам понадобятся шины с хорошим тормозным и управляемым качеством, а также с низким уровнем шума. Если же вы планируете осуществлять доставку на большие расстояния, то вам понадобятся шины, обладающие хорошей тягой и износостойкостью, чтобы справиться с длительной эксплуатацией и большими нагрузками.
Грузоподъемность
Важным фактором при выборе грузовых шин является их грузоподъемность. Необходимо учитывать максимальную грузоподъемность вашего автомобиля и подбирать шины, которые способны выдерживать эту нагрузку. Если грузоподъемность шин ниже максимальной грузоподъемности вашего автомобиля, то это может привести к нежелательным последствиям, таким как повреждение шин, потеря управляемости и даже аварии. Поэтому перед покупкой грузовых шин обязательно проверьте их грузоподъемность и убедитесь, что она соответствует максимальной грузоподъемности вашего автомобиля.
Как выбрать грузовые шины по маркировке
Ширина шины: первые цифры на маркировке говорят о ширине шины в мм. Например, если цифры равны 265, то ширина шины составляет 265 мм. При выборе шин необходимо учитывать ширину колесной базы грузовика.
Профиль шины: соотношение высоты профиля к ширине шины отображается следующим образом: например, если цифры 65 (в данном контексте) обозначают высоту профиля в процентах от ширины шины, то это значит, что высота профиля шины составляет 65% от ширины шины.
Диаметр обода: следующие цифры на маркировке обозначают диаметр обода в дюймах. Например, если цифры равны 16, то это значит, что диаметр обода равен 16 дюймам.
Индекс нагрузки и скорости: последующие символы на маркировке обозначают индекс нагрузки и скорости шины. Индекс нагрузки указывает на максимальную нагрузку, которую шина может выдержать при определенной скорости. Индекс скорости указывает на максимальную скорость, которую шина может выдержать
При покупке грузовых шин важно учитывать условия эксплуатации и выбирать шины, соответствующие нужному транспортному средству
Сезонность: особенности сезонности шины отображаются на маркировке. Например, буква «M» на маркировке грузовой шины обозначает шины для использования в зимних условиях, «S» — для использования на сухом асфальте, «T» — для использования на снежном покрытии.
Выбирая грузовые шины, необходимо учитывать все параметры маркировки и совместимость с транспортным средством. Рекомендуется покупать шины проверенных производителей, чтобы обеспечить безопасность на дороге и долгий срок службы шин.
Рекомендации по выбору и использованию грузовых шин для снижения износа
Чтобы продлить срок службы шин, необходимо:
- Эксплуатировать шины в соответствии с ограничениями по нагрузке и скорости.
- Выбирать изделия с небольшим запасом прочности по нагрузке и скорости.
- Обеспечить максимально допустимое давление в колесах при полной нагрузке.
- При покупке шин отдавайте предпочтение изделиям с радиальной структурой корда, которые легче, чем шины с диагональной оплеткой, имеют больший запас прочности и большую грузоподъемность.
Цвета шин
На шинах часто можно встретить цветную маркировку. В небольшой таблице приведены наиболее распространенные из них:
- Желтая точка на шине — указание на самую твердую часть шины;
- Красный круг — указание на самую твердую часть стенки шины;
- Разноцветные полосы — предназначены для экспертов и помогают найти парный комплект шин;
- Белые штампы и оттиски номеров — помогают идентифицировать резину и указывают на конкретного упаковщика при производстве (служат для контроля).
Дополнительная маркировка шин
Дополнительная маркировка помогает сопоставить шину с шиной для данного сезона. При этом делается различие:
Нередко можно встретить дату изготовления шины и символ ROTATION, который указывает направление вращения шины.
- Маркировка Rain/aqua/water или зонтик — указывает на то, что шина была специально разработана для дождливых условий;
- Правая/левая — правые и левые шины указывают на их предназначение, правые шины устанавливаются на правую сторону автомобиля, а левые, соответственно, на колесо.
- Inside/outside — асимметрия шин. При установке этих шин действуют определенные правила. Первый тип может быть установлен только на внутренней стороне шины на ободе, а второй тип — на внешней стороне шины на ободе;
- Max pressure — указывает на максимально допустимое давление в шине (индекс нагрузки).
Компания ‘АлтайМАЗ’ занимается продажей и обслуживанием автомобилей МАЗ и спецтехники в Барнауле.
Какие шины лучше всего подходят для грузовых автомобилей?
Подводя итог статьи, мы собрали несколько практических советов, на что следует обратить внимание при покупке:
- Выбирайте грузовые шины в соответствии с законодательством.
- При выборе грузовых шин учитывайте назначение и ось автомобиля.
- Используйте шины с соответствующей скоростью и номинальной нагрузкой.
- Размер шин выбирайте в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
- На одну ось установите шины с одинаковым уровнем износа и одинаковым рисунком протектора.
- Будьте осторожны при покупке бывших в употреблении грузовых шин, так как существует риск появления скрытых дефектов.
2. Как выбрать грузовые шины?
При выборе грузовых шин следует обратить внимание на следующие важные параметры:
2.1. Нагрузочная способность
Подбирая шины, обратите внимание на их нагрузочную способность. Она должна соответствовать весу вашего автомобиля и максимальному весу возимого груза
Выбирая шины с недостаточной нагрузочной способностью, вы рискуете получить проблемы с устойчивостью автомобиля и повреждениями шин в процессе эксплуатации.
2.2. Сезонность
В зависимости от климатической зоны, в которой вы осуществляете перевозки, выберите шины соответствующей сезонности: летние, зимние или всесезонные. Летние шины обеспечат оптимальное сцепление на сухих и мокрых дорогах в теплое время года, зимние — на снежных и ледяных покрытиях, а всесезонные — универсальное решение для различных условий дорожного покрытия.
2.3. Протектор
Протектор грузовых шин играет важную роль в обеспечении безопасности на дороге. Он должен быть правильно спроектирован, чтобы обеспечивать надежное сцепление и стабильную управляемость в разных погодных условиях
При выборе шин обратите внимание на их протектор: глубокий, с широкими и хорошо выраженными канавками, способными активно отводить влагу и снег
2.4. Индекс нагрузки и скорости
Индексы нагрузки и скорости указывают на максимально допустимую нагрузку и скорость, которые может выдержать шина
При выборе шин обратите внимание на эти показатели и убедитесь, что они соответствуют требованиям вашего автомобиля
Как узнать размер грузовой шины?
Размер, коэффициент нагрузки и индекс скорости автомобильных шин — все эти параметры расположены сбоку от колеса. Чаще всего они принимают следующую форму: 315/70 R22,5 L 154/150.
Что означают загадочные индексы шин? Первое число — это ширина модели, выраженная в миллиметрах. Вторым является высота профиля, определяемая в процентах от ширины шины. R — информация о радиальной структуре, а число 22,5 — размер обода в дюймах.
Индекс скорости шины в этом случае равен «L» (максимальная скорость, с которой вы можете двигаться, составляет 120 км / ч). В этом отношении маркировка шин для грузовых и легковых автомобилей одинакова, хотя, например, индекс скорости H (до 210 км / ч) не отображается на шинах грузовых автомобилей.
Индекс грузоподъемности шины грузового автомобиля составляет 154/150 (максимальная нагрузка при максимальной скорости составляет 3750/3350 кг). Первый индикатор показывает допустимую нагрузку для одиночных шин, а второй — для сдвоенных шин.
Грузовые шины: виды и назначение
Грузовые шины – это резиновые изделия, предназначенные для установки на грузовые автомобили и другую спецтехнику. Главным их назначением является перевозка тяжестей, поэтому подобные шины обладают высокой надежностью и грузоподъемностью.
В зависимости от технических характеристик и эксплуатационного назначения существует несколько видов грузовых шин:
- Шины для региональных перевозок – предназначены для использования на грузовиках, участвующих в грузоперевозках на региональных дорогах. Они отличаются особой конструкцией и позволяют обеспечивать максимально комфортные условия для водителей и груза;
- Шины для магистральных перевозок – используются для перевозки грузов на дальние расстояния. Они имеют более жесткую конструкцию и позволяют экономить топливо, уменьшая сопротивление дороги;
- Шины для спецтехники – предназначены для использования на грузовых автомобилях для нестандартных перевозок, таких как тягачи, бетоносмесители и т.д. Они отличаются повышенной износостойкостью и надежностью;
- Шины для экстремальных условий эксплуатации – используются на грузовых автомобилях, которые работают в условиях сильных морозов, грязи, грунта, по бездорожью и т.д. Они обладают повышенной прочностью и надежностью при экстремальных условиях эксплуатации.
Выбор типа грузовой шины зависит от всех вышеперечисленных факторов, а также от модели, типа автомобиля, особенностей маршрута и груза, который необходимо перевезти.
FRT — маркировка шин грузовых автомобилей
На многих моделях для грузовых автомобилей появляется сокращение FRT. Это означает «шина свободного качения», то есть шины, которые не подходят для установки на ведущие и передние управляемые оси. Шины FRT для грузовых автомобилей предназначены для установки на оси прицепов и полуприцепов, а также на любые дополнительные оси автомобиля. Они характеризуются чрезвычайно прочной конструкцией (более высокий индекс нагрузки указывает на это). Эти типы шин имеют конструкцию, которая позволяет поднимать огромные грузы и выдерживать перегрузки, которым подвергаются прицепы. Грузовые шины: маркировка осей транспортных средств.
Каждый производитель использует собственную маркировку, которая чаще всего вплетается в символы и торговые наименования отдельных моделей. Тем не менее вы можете найти некоторые правила в различиях, связанных с-осью транспортного средства. Шины рулевого ведущего моста иногда обозначаются буквами F или S («передний» или «управляемый»). Существует также буква «D», которая говорит о том, что имеем дело с шинами на ведущей оси («привод»), а «T» — это трейлер или прицеп («трейлер»). «Z» — это обычно универсальные модели. Помните, однако, что это не стандартные обозначения, и данный производитель может использовать свою индивидуальную маркировку! Стоит внимательно читать описания товара, а в случае каких-либо сомнений связаться с продавцом. К какой маркировке подключены шины M + S и 3PMSF?
Общеизвестно, что символы M + S и 3PMSF означают почти одно и то же. Многие спрашивают, подходит ли шина M + S (грязь + снег) для зимнего сезона. К сожалению, это не так. Обозначение M + S является только заявлением производителя о том, что данная модель будет обрабатывать небольшой снег и мелкую грязь. Грузовые шины часто имеют такое обозначение — их конструкция позволяет путешествовать в переменчивую погоду и в умеренном климате даже в течение всего года (поэтому в обозначении используются всесезонные шины). Однако, если вы хотите двигаться в типично зимних, сложных условиях (северная Европа, высокие горы и т. д.), Вам следует использовать зимние шины с маркировкой 3PMSF (трех пиковая горная снежинка — три пика со снежинкой). Чтобы получить эту эмблему, шина должна соответствовать требованиям по зимнему поведению. Свойства, гарантированные знаком 3PMSF, особенно важны для силовых агрегатов, используемых в суровых зимних условиях. В скандинавских странах и регионе Альп также стоит использовать шины с 3PMSF на рулевом мосту. Кстати, стоит упомянуть, что летние грузовые шины здесь не встречаются на практике. Regroovable — маркировка грузовых шин.
Если вы найдете такую надпись на грузовой шине, это означает, что она подходит для углубления протектора. Это действие, которое необходимо выполнить в специализированном, авторизованном сервисном центре. Каждый производитель предоставляет рекомендации по выемке грунта. Надрезы должны иметь определенную ширину, а глубина должна быть тщательно проверена. Стоит знать, что поврежденный протектор не подходит для углубления, потому что нет однородной структуры. Шины с обновленным протектором являются хорошим решением для тех, кто хочет сэкономить, но у них есть несколько недостатков — большая подверженность повреждениям или немного худшая производительность. К сожалению, такого компромисса не избежать.
Высота протектора новой грузовой шины. В этом отношении нет больших различий между грузовыми и пассажирскими шинами. Высота протектора новой шины составляет около 8-10 мм. Тем не менее минимальное значение протектора, разрешенное русским законодательством, составляет 1,6 мм. Разумный и безопасный предел использования летних шин составляет около 3 мм, а для зимних — 4 мм. Ниже этих значений они теряют свои тяговые свойства и становятся менее надежными.
Выбор и покупка грузовых шин
Если вы собираетесь купить грузовые покрышки, то важно учитывать следующие моменты:• Шины для грузовых автомобилей могут быть радикальные и диагональные;• Важно то, какое строение имеет грузовая авторезина, которые вы должны будете установить на ведущие и управляемые оси;• На одну ось не устанавливаются грузовую резину с разной конструкцией, размерами и типами;• Осуществляя выбор шин смотрите на то, насколько качественно будет дорожное покрытие, по которому вы планируете регулярно ездить. Если вы постоянно будете выезжать на проселочную дорогу или ездить по гравию, то лучше купить покрышки, у которых есть возможность регулировать давление
Если дорожное покрытие будет достаточно хорошего качества, то смело можете выбирать простые пневматические;• Помимо этого, нужно учитывать стиль своего управления автомобилем, то, какие перевозки вы будете осуществлять, в какое время года вы будете ездить и в каких погодных условиях. У шин для грузовиков имеются разные рисунки протектора: универсальные, направленные, дорожные, всесезонные, зимние и повышенной проходимости;• Наиболее часто грузовым автомобилям приходится ездить по бездорожью, в этом случае мы рекомендуем купить грузовые «автоботинки», которые обладают повышенной проходимостью и имеют направленный рисунок протектора. Рисунки, которые имеют вид ребер или шашек, наиболее универсальны для различных условий;• Профиль грузовых шин также влияет на их повышенную устойчивость. Низкий профиль обеспечит налучшую управляемость и устойчивость. Широкопрофильные покрышки имеют хорошую проходимость.
Характеристики шин грузовых автомобилей
Водителю важно знать и главные характеристики таких шин, т.к. они непосредственно влияют на эксплуатацию транспортного средства: его износостойкость, управляемость и сцепление с дорожным покрытием.К основным параметрам можно отнести:• Значение посадочного диаметра (d) и наружного диаметра
От наружного диаметра зависит сечение грузового колеса относительно плоскости вращения колеса. Посадочный диаметр — это линия в которой основание пересекается с наружной частью борта резины;• Профиль — величина пропорциональная, отношение ширины профиля и высоты профиля;• Конструкция каркаса – это слой или слои, образующие обрезиненный корд. Каркас представляет из себя основной силовой элемент шины. Он влияет на гибкость и прочность;• Состав брекера — это покрытие, которое образуется из нескольких слоев корда, в которое входят резинотканые прослойки;• Конструкция протектора- это часть шины, которая соприкасается с дорожным покрытием. Протектор представляет из себя широкую полосу износостойкой резины, отделанную снаружи рельефной частью;• Конструкция борта является жесткой нерастягивающейся посадочной частью покрышки, фиксирующей шину на ободе колес.
Продажа шин для грузовиков
В настоящее время покупка грузовых автоколеса не представляет никакой проблемы. Так как сегодня их продают много российских и зарубежных фирм. Некоторые из таких фирм представляют из себя официальных представителей того или иного дилера (обчыно, такие фирмы продают шины оптом или в розницу), иные фирмы занимаются продажей продукции различных брендов. Там же вы можете приобрести качественный тахограф, который просто незаменим в дороге. Часто фирмы и автосалоны могут предложить цены на грузовые колеса заметно отличающиеся от тех, которые вы можете видеть на авторынке. Так как фирма закупает немалые партии товара по низкой цене, поэтому и цена для покупателей будет ниже.
4. Основные производители грузовых шин
На рынке существует множество производителей грузовых шин, предлагающих различные модели. Рассмотрим несколько из них:
- Michelin
- Bridgestone
- Continental
- Goodyear
- Pirelli
Все эти производители известны своим качеством и надежностью, и выбрав шины от них, вы можете быть уверены в безопасности на дороге.
Остановившись на покупке грузовых шин, уделите этому вопросу достаточное внимание, ведь от выбора правильных шин зависит ваша безопасность и эффективность грузоперевозок. Помните о необходимости регулярного обслуживания и ухода за шинами, чтобы они служили вам долгое время
Всегда выбирайте надежных производителей и следуйте рекомендациям экспертов, чтобы быть уверенным в безопасности и долговечности вашего автомобиля.
Новости СМИ2
Классификация грузовых шин
Шины разделяются также по другим характеристикам, среди которых:
- конструкция;
- герметизация;
- сезонность;
- рисунок протектора.
В зависимости от каждой характеристики шины могут вести себя по-разному, даже если предназначены для использования в одних и тех же условиях езды.
По конструкции
Конструкция каркаса шины бывает:
- Диагональной. Бортовое кольцо размещается слоями, нити же размещаются исключительно по диагонали. Слой за слоем выкладывается направление, причем как при помощи слоев, так и нитей. Нити укладываются перпендикулярно предыдущему слою парами, слоем всегда по 2, 4, 6. Используются такие модели преимущественно на грузовом транспорте, они особо стойкие перед проколами, но добавляют оси несколько трудностей именно из-за радиального расположения слоев.
- Радиальной. Нити и слои располагаются от борта к борту по радиусу. Бортовое кольцо может быть армированным или тканевым. Чаще используется вариант с использованием двух типов материалов. Данный вид шин подходит для грузового транспорта, работающего только на трассе, так как способность сопротивления проколам довольно посредственная.
По способу герметизации
По способу герметизации различают камерные и бескамерные шины.
- Камерные шины состоят из резиновой эластичной камеры, которая заполняется воздухом. Поверх камеры надета покрышка. Размер камеры должен быть таким же, как и самой покрышки и никак иначе. Преимуществом является возможность ремонта в полевых условиях.
- Бескамерные шины имеют дополнительный герметизирующий слой, при этом камера как таковая отсутствует, а воздух запускается непосредственно в покрышку. Преимущества – при пробитии крайне низкая скорость утечки воздуха.
По сезонности
Шины также различаются по сезонности. Основным их отличием является полимерный состав, а уже затем рисунок протектора и вышеописанные характеристики. Так, разделяют такие виды:
- Летние. Выдерживают температуру от -1 до +55 градусов Цельсия, при снижении температуры ниже 0 теряют пластичность, что приводит к появлению растрескивания.
- Зимние. Маркировка может быть разной – снежинка, надпись «winter» или просто W. Выдерживают работу при температуре от -35 до +15-18 градусов Цельсия, при более высоких температурах быстро изнашиваются.
- Всесезонные — M+S, AS, ALL Season, Any Weather. Используются при температуре от -10 до +30 градусов Цельсия. Это компромиссный вариант для разных температур.
По рисунку протектора
- симметричные – рисунок протектора идентичен на обеих сторонах ската;
- симметрично направленные – рисунок симметричный и однонаправленный;
- асимметрично направленные – рисунок может быть зеркально симметричным и от этого разнонаправленным для большей устойчивости на грунте;
- асимметричные – рисунок асимметричен на обеих сторонах.
Маркировка шин легкового авто
Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей мало чем отличается от остальных вариантов.
На покрышках можно отыскать такую информацию, как:
- маркировка Left и Right указывает на лево или правосторонность расположения протекторного рисунка;
- расшифровка обозначения M+S, M&S, All Season связана с сезонностью авто «обуви»;
- маркировка шины Tubeless указывает на то, что в покрышке авто отсутствует камера;
- расшифровка temperature A, B, C на покрышке легкового авто обозначает устойчивость к повышению температуры в результате поездок на высоких скоростях;
- год выпуска шины;
- traction A, B, C указывает на способность торможения на мокрой или скользкой дороге;
- индекс нагрузки на шину связан с той максимальной нагрузкой на одну покрышку, которую она может выдержать;
- индекс скорости покрышек уточняет, какую скорость могут развивать легковые автомобили, при которой «обувь» автотранспортного средства сохраняет все свои свойства и не разрываются от давления.
Шина легкового авто
Что зашифровано на грузовых покрышках
Стоит отметить, что маркировка грузовых шин отличается от расшифровки обозначений маркировки на шинах легкового автомобиля. При этом грузовики, микроавтобусы и трейлеры на своих покрышках содержат, кроме информации об индексах скорости и нагрузки на них, сезонности и года выпуска, некоторые другие данные.
К примеру, покрышки для грузового автомобиля отличаются рисунком протектора, который, как известно, должен быть одинаковым на всех четырех основных единицах и дополнительных колесах. Кстати, шины отличны друг от друга каркасом, свойствами применяемой резины, а также, особенностями эксплуатации колеса.
Грузовая шина
Расшифровка маркировки грузовых шин указывает на то, что они устанавливаются:
- F – на управляемые колеса;
- D – на оси ведущего типа;
- T – исключительно на прицепы;
- Z – на все оставшиеся варианты.
Расшифровка маркировки грузовых шин
При этом особое значение имеет, также, маркировка зимних покрышек, расшифровка обозначений которых указывает на применение их:
- N – для любого типа дорог;
- Е – исключительно для городских или пригородных трасс;
- А – маркировка только для скоростных автомобильных магистралей;
- Y – для передвижения по лесным дорогам.
Обозначения на покрышках помогают автомобилистам правильно подобрать их для того или иного случая, чтобы не попасть в какую-либо неприятную ситуацию на городском шоссе или загородной магистрали.
Индекс скорости грузовых автопокрышек
Индексы нагрузки и скорости наносятся рядом на боковую сторону грузовой шины. Показатель максимально допустимой скорости характеризуется латинской буквой. Чем ближе латинская буква к концу алфавита, тем больше скорость, на которую рассчитана авторезина. Для троллейбусов и карьерной спецтехники обычно выбирают автопокрышки не ниже категории E, поскольку для этих ТС существуют жесткие ограничения по скорости. Для техники, предназначенной для эксплуатации на магистралях, выбирают покрышки с повышенным допустимым скоростным режимом.
Таблица индексов скорости грузовых шин
Индекс | Скорость, км/ч |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
Условия эксплуатации грузовых шин, указанные в маркировке
В маркировке грузовых шин указываются основные условия эксплуатации, которые позволяют подобрать подходящую модель для конкретных нужд.
Так, среди указанных параметров могут быть следующие:
- Индекс нагрузки — это числовое обозначение максимально допустимой нагрузки на одну шину. Чем выше число, тем больше груз может перевезти шина.
- Индекс скорости — это обозначение максимально допустимой скорости езды на шине. Чем выше число, тем выше скорость может развивать транспортное средство.
- Сезонность — это указание на то, для какого времени года подходит шина. Существуют зимние, летние и всесезонные модели.
- Ширина профиля — это значение, определяющее ширину шины в миллиметрах. Чем больше значение, тем шире шина. Ширина профиля влияет на управляемость и торможение транспортного средства.
- Высота профиля — это значение, которое показывает высоту профиля в процентах от ширины. Чем меньше значение, тем ниже профиль. Высота профиля влияет на комфортность езды и сцепление с дорогой.
- Диаметр диска — это значение, определяющее диаметр диска в дюймах. Диаметр диска должен соответствовать диаметру шины.
Указанные параметры маркировки являются важными для правильной эксплуатации грузовых шин. Поэтому при выборе шин необходимо учитывать конкретные условия, в которых они будут использоваться.
Значение надписей камер
Как правило, колеса для легких машин являются бескамерными. Это означает, что резина попросту надевается на диск. Такие изделия маркируются надписью Tubeless. Однако часто можно встретить более старые модели или покрышку отечественного производства для грузовых автомобилей с символами ТТ (Tube Type). При наличии данной надписи покрышка считается камерной.
Сами камеры также имеют собственные условные обозначения. Их расшифровка весьма проста – первое число обозначает ширину профиля в дюймах, а две цифры в конце – посадочный диаметр. Также могут присутствовать символы, указывающие на область применения камеры:
- ЛГА — легковая машина или lt;
- ГА – грузовики и самосвалы;
- ЛА – легковушки и микроавтобусы.
Следует помнить, что для установки камерных шин требуются специальные диски под камеры
Поэтому следует обратить внимание на их обозначение. Знаки ЛК, ГК или РК расшифровываются как: легковушки с камерой, грузовые с камерой, регулируемая камерная шина
На диски такого производителя можно устанавливать камерную резину.
Как узнать размер грузовой шины
Размер грузовой шины можно узнать по маркировке на боковине каждой шины. Маркировка состоит из символов и чисел. Они указывают на размер шины и другие характеристики, которые важны при использовании шины на грузовом автомобиле.
Чтобы правильно прочитать маркировку на грузовой шине, нужно знать, какие символы и числа означают какую характеристику:
- «235» — ширина шины в миллиметрах
- «75» — отношение высоты шины к ее ширине в процентах
- «R» — индикатор радиальной конструкции шины
- «17.5» — диаметр обода, на который может быть установлена данная шина
- «143/141» — индекс нагрузки на одну ось (для одновальных шин)
Некоторые новые шины имеют дополнительные символы и надписи, например «3PMSF» или «REGROOVABLE». «3PMSF» означает, что эта шина сертифицирована как зимняя для грузовых автомобилей и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой в зимних условиях. «REGROOVABLE» означает, что шину можно подвергнуть реставрации и обработке протектора после износа.
Иногда шины также могут иметь маркировку «FR».
Заключение
Безусловно, европейские шинные компании по многим направлениям добились успеха и служат ориентиром для отечественных производителей. И стоит брать пример с заводов Финляндии и Франции, успешно испытавших грузовые шипы и отладивших их производство еще в 60-х годах, запустив в эксплуатацию даже раньше легковых. Однако далеко не во всех странах зима накрывает ледяным покрывалом дороги, поэтому не стоит ожидать массового применения шипов по всей их территории. Россия же кардинально отличается от Европы климатическими условиями. Во многих регионах у нас более снежные, холодные и длительные зимы. При этом коммунальные службы не могут похвастать высоким качеством уборки дорог от снега и льда за пределами крупных городов. Отсюда вывод – то, что медленно приживается в теплой Европе, у нас может быть необходимостью.
Ошипованная грузовая резина на обледеневшей трассе становится настоящим спасением. Да, такие шины недешевы. Да, требуется смена комплектов зима-лето. Но с ними меньше вероятность стать виновником ДТП или забуксовать на подъеме. А значит, сокращаются ненужные потери времени и перебои в поставках грузов. Шипованные зимние шины – это преимущество в скорости и безопасности перед теми, кто пытается экономить и круглогодично эксплуатирует один комплект резины.
Кроме того, по статистике, эксплуатация грузовых шин, соответствующих сезону, положительно сказывается на динамике расхода. При больших пробегах, а в сфере грузоперевозок они всегда значительны, зимние шины могут принести ощутимую экономию топлива.
Можно отметить, что сейчас на рынке стали появляться не только шины, подходящие для ошиповки, но и даже с заводской разметкой под нее или с уже готовыми отверстиями (например, Nokian Hakkapeliitta Truck E). Это говорит о том, что выводы крупных производителей авторезины совпадают с нашими, они прислушиваются к российскому потребителю. Шипованные зимние грузовые шины – все-таки реальность, а не миф. Какие для них нужны шипы и как их выбрать – читайте в статье.
Загрузка …