Ошибки гбо 4 поколения звуковые сигналы
Для того чтобы разобраться из-за чего могут происходить сбои при включении ГБО, необходимо напомнить как работает установка.
В отличии от второго поколения для карбюраторных, а также инжекторных авто, где переключение выполняется принудительно кнопкой оборудования или в полуавтоматическом порядке (по оборотам двигателя), у четвёртого, управление переходом с бензина на газ, осуществляется электронным блоком (ЭБУ) в автоматическом режиме.
Контроллер считывает показания с датчиков, если параметры сходятся, с запрограммированными в него при настройке, отключаются бензиновые форсунки и включаются газовые.
Таким образом, если ГБО не переключается с бензина на газ либо поздно переходит, начинает пищать и мигать клавиша включения установки и машина глохнет, основными причинами сбоя могут быть:
К тому же причиной изъяна может являться:
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0444 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан застрял в открытом положении.
- Избыточное давление в бензобаке в виде «свистящего» звука при снятии крышки, это указывает на то, что продувочный клапан вообще не работает или застрял в закрытом положении.
- Незначительное повышение расхода топлива.
Неисправности ГБО 4 поколения
Газобаллонное оборудование вполне может выйти из строя. Не стоит пугаться, если эта неприятность произошла: при своевременной диагностике ремонт не отнимет много времени и средств. В этой статье мы рассмотрим основные неисправности ГБО 4 поколения и выясним причины их появления.
Выяснение причин выхода ГБО из строя мастер производит изучая характерные симптомы, поэтому важно знать, какие именно факторы приводят к неполадкам газобаллонного оборудования
Причины неисправности ГБО 4 поколения.
К сожалению, главными виновниками поломок газобаллонного оборудования являются сами водители, не старающиеся понять механизм работы ГБО и своевременно проводить техническое обслуживание системы.
Комплектующие ГБО выходят из строя и под воздействием таких негативных факторов, как применение загрязненного газа или попадание в устройство мусора. Несоблюдение рекомендаций по эксплуатации, ошибки при монтаже также могут стать причиной неисправностей ГБО 4 поколения.
Самые распространенные проблемы с ГБО.
Многие водители при возникновении проблем с ДВС сразу же грешат на ГБО. Это неправильный подход: перебои в работе двигателя автомобиля могут быть связаны не только с ненадлежащей работой газобаллонного оборудования. Проверять нужно все детали мотора, попеременно запуская его то на бензиновом, то на газовом ходу.
Скачкообразная работа двигателя, плавающие обороты могут быть вызваны следующими негативными факторами:
- Плохая работа зажигания, связанная с исчерпанием ресурса свечей.
- Низкая компрессия в моторном отсеке.
- Ненадлежащим образом отрегулированы клапаны.
- Лямбда-зонд вышел из строя или находится на грани отключения.
- Отсутствие форсунок, неверная регулировка форсунок, в результате чего газа впрыскивается или слишком мало, или слишком много.
- Износ двигательной ГРМ-системы.
Если мощностные характеристики мотора неожиданно снижаются, причины нужно искать в следующем:
- Неотрегулированные газовые форсунки, сбои в их работе.
- Редуктор газа вследствие недостаточного обогрева начинает сбоить, выдавая давление, недостаточное для нормальной работы двигателя.
- Износ лямбда-зонда.
- Попадание мусора в газовый фильтр или в фильтр тонкой очистки.
- Плохой ход газа по системным трубам из-за их засорения.
Не работает автоматическое переключения бензин/газ: причины.
- Выход из строя термометров, определяющих температуру газа в редукторе и двигателе.
- Поломка датчика газового давления.
- Отсутствие нужного вольтажа в аккумуляторе.
- Выпадение сигналов тахометра.
- Попадание в обогреватель редуктора кислорода, из-за чего редуктор остается холодным.
Ненормированный расход топлива.
- Износ или выход из строя редуктора, падение давление в системе.
- Мусор в воздушных фильтрах.
- Недостаточный прогрев редуктора, его разрегулирование.
- Поломка впрыскивающих форсунок.
- Аномальная компрессия в моторе.
- Износ лямбда-зонда.
Почему происходят провалы при перегазовке.
- Неверная калибровка форсунок газа.
- Замусоривание газового фильтра.
- Падение давления в редукторе.
- Засорение газовых трубок.
Про неисправности ГБО 4 поколения можно говорить в том случае, если мотор начал работать с перебоями. При появлении этой проблемы нужно сменить топливо на бензин и ездить на нем до установления всех негативных факторов.
Обратите внимание – отремонтировать газобаллонное оборудование самостоятельно без соответствующих знаний и навыков невозможно. Более того, такой ремонт может привести к более серьезным последствиям
Ремонт должны производить профессионалы, досконально разбирающиеся в особенностях ГБО.
Что делать если ГБО не переходит на газ
В большинстве случаев обнаружить и устранить поломку, возможно своими руками.
Воздушная пробка
Итак, первым делом необходимо довести уровень антифриза/тосола в расширительном бачке до нормы. Затем методом нажатия на патрубки радиатора и одновременной прогазовкой попытаться «выгнать» воздушную пробку из редуктор-испарителя. Если такой способ не помог, а так же есть уверенность в наличии завоздушенности, значит нужно снять выходной шланг с редуктора и слить небольшую часть жидкости (запустив на пару секунд ДВС), предварительно подставив чистую ёмкость.
Далее проверить правильность монтажа ГБО (об этом мы писали тут), также провести ревизию механических повреждений установки, наличие перегибов трубок/шлангов.
Температурный датчик
Если проделанная работа не дала положительного результата, нужно удостовериться в целостности проводов идущих к датчику температуры редуктора, а также убедиться, что его разъёмы находятся без следов окисления. Скрутки проводки здесь не допустимы, только пайка или надёжные клеммы.
Читать дальше: Код ошибки 0441 приора
При отсутствии видимых повреждений индикатора температуры испарителя, требуется его диагностика. Найти дефект, зная параметры (сопротивление) конкретного датчика, можно при помощи мультиметра. А если имеется кабель для регулировки/диагностики газового оборудования, а также ПО, выявить неисправность получится намного быстрее.
Причиной того, что ГБО не переключается на газ (4 поколение), обычно является поломка датчика или настройка параметров его работы. Если корректировка значений не дала результата, потребуется его замена или ремонт.
Как вариант, чтобы запустить газовую установку, можно попробовать замкнуть между собой провода датчика и так доехать до места его покупки/ремонта.
Проблемы со 2 поколением ГБО
При ситуации, когда не переключается на газ 2 поколение ГБО на инжекторе или карбюраторе, причины обычно три:
- завоздушивание редуктора или низкий уровень жидкости;
- неисправность кнопки переключения вида топлива;
- выход из строя катушки газового электроклапана.
Все остальные причины и методы их устранения вы можете найти, перейдя по ссылкам в статье. Если у вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже, мы обязательно дадим развёрнутый ответ.
Порой владельцы автомобилей, оснащенных ГБО, сталкиваются с проблемой, когда двигатель не переключается на газ при установленном 4 поколении газобаллонного оборудования, и продолжает работать на бензине. В рамках сегодняшней статьи мы попробуем разобраться в причинах того, почему ГБО не переключается на газ, либо после переключения сразу глохнет.
Техническое описание и расшифровка ошибки P003A
Сохраненный код неисправности P003A указывает, что модуль управления (PCM) обнаружил проблему в системе турбонагнетателя или нагнетателя. В данном случае, показания выходят за рамки допустимых параметров в отношении наддува двигателя.
В системах с принудительной индукцией, давление на входе должно изменяться и регулироваться в соответствии с необходимой мощностью на данный момент. Для этого используется регулирующий клапан наддува. Который контролируется и управляется модулем управления двигателем, чтобы обеспечить двигатель идеальной топливно-воздушной смесью.
Это происходит за счет механической регулировки лопаток турбонагнетателя/нагнетателя. Лопатки отвечают за регулировку количества наддува, который подает воздух в камеру сгорания. Если PCM теряет контроль над наддувом, это приводит к неустойчивой работе двигателя.
Код неисправности P003A активируется, когда модуль управления двигателем обнаруживает, что положение рычага управления наддува выходит за пределы желаемого диапазона. После чего, контроллер включает контрольную лампу двигателя (CEL). А ошибка записывается в память, как неисправность в системе управления наддувом.
ГБО 3-е поколение
Двигатель не развивает полной мощности
— Засорен фильтр газа; — Засорены газовые магистрали; — Неисправен редуктор; — Неисправен шаговый регулятор подачи газа; — Не исправен лямбда зонд; — Нарушена регулировка системы (устраняется программно).
Провал» при резком открытии дроссельной заслонки
— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки; — Нарушена регулировка системы; — Не корректно подобран смеситель.
Двигатель не переходит на питание газом после достижения температуры «перехода», обозначенной программно.
— Неисправен датчик температуры редуктора; — Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра).
Хлопки» во впускной коллектор при резком открытии дроссельной заслонки
— Обеднение смеси вследствие не правильной регулировки системы; — Обеднение смеси вследствие не корректной работы шагового регулятора подачи газа; — «Подсос воздуха» в двигатель вследствие не герметичности впускного тракта; — Не исправна система зажигания; — Не исправен газораспределительный механизм двигателя; — Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.
Повышенный расход газа
— Засорен воздушный фильтр; — Неисправна система зажигания; — Нарушена регулировка редуктора; — Понижена компрессия в двигателе; — Не исправен редуктор; — Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью; — Не исправен шаговый регулятор подачи газа; — Не исправен лямбда зонд. — Нарушена регулировка системы лямбда – контроля.
Основные причины неисправностей
Чуть ниже мы выделим основные причины неисправности гбо 4 поколения, которые встречаются довольно часто, но в первую очередь, прежде чем искать причины именно в газовой установке, следует убедиться, что на бензине автомобиль работает стабильно.
Причины нестабильной работы ГБО не всегда связаны с газом, для начала обратите внимание на такие узлы автомобиля как свечи зажигания и провода высокого напряжения. Довольно часто эти элементы влияют на не корректную работу и приводят к тому, что автомобиль, оснащенный гбо 4 поколения, глохнет или теряет мощность
Плавают обороты двигателя на ГБО
Выделяют несколько причин почему двигатель при работе на гбо не держит холостые обороты:
- Первым делам нужно исключить электрическую составляющую (свечи зажигания и высоковольтные провода);
- Если Вы не меняли газовые фильтры более 10 000 км, следует произвести их замену.
Обратите внимание на статью: Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения своими руками. В статье подробно описана пошаговая процедура замены фильтров с фото и видео материалами
- Третья причина может крыться в износе, загрязнении, не правильной калибровке или вовсе не верно подобранных форсунках.
- Причиной может быть и износ самого редуктора-испарителя.
Еще несколько причин того, почему на гбо 4 плавают обороты, мы описывали в этой статье.
Потеря мощности двигателя при работе на ГБО
- Проблема с газовыми форсунками (загрязнение, износ). Если чистка форсунок не помогла, скорее всего придется воспользоваться рем. комплектом или произвести замену. Довольно маловероятна причина того, что произошла раскалибровка форсунок. Такая причина может иметь место после установки новых деталей и по прошествии одной — двух тысяч километров пути. В таком случае нужно произвести калибровку.
- Редуктор-испаритель может плохо прогреваться, и как следствие не давать нужного для работы давления. Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и возможные воздушные пробки в системе охлаждения.
- Датчик кислорода при выходе из строя может влиять на потерю мощности двигателя при работе на газу. Скорее всего при выходе из строя лямбда – зонда на панели приборов будет гореть надпись «Check engine».
- Воздушный фильтр.
- Подсос воздуха, в следствия износа резиновых патрубок или не герметичности соединений.
- Маловероятной кажется причина забитых газовых магистралей, но при качестве газа на наших АЗС она также вполне возможна.
Двигатель не переключается с бензина на газ
Если машина на газу переключается на бензин, или вовсе не происходит автоматического перехода на газ, можно выделить несколько причин:
- Неисправность датчика температуры, который расположен в газовом редукторе.
- Недостаточный обогрев редуктора (возможные причины – низкий уровень охлаждающей жидкости в системе, воздушная пробка, замерзание охлаждающей жидкости при низкой отрицательной температуре воздуха).
Более подробно о проблеме не переключения с бензина на газ читайте здесь.
Перерасход газа
Для того чтобы понимать имеет ли место перерасход газа, следует рассчитать, какой расход для Вашего автомобиля является оптимальным. В статье о расходе газа автомобилями ланос и сенс мы подробно описывали как рассчитать норму потребления газа в летний и зимний период времени.
- Повышенный расход газа может быть вызван несколькими факторами, а именно:
- Изношенные, загрязненные или не верно откалиброванные газовые форсунки.
- Забитый или загрязненный воздушный фильтр.
- Проблемы с редуктором (не достаточно прогревается, физический износ, требует регулировки).
- Не работает датчик кислорода.
Повышенный расход газа
Такое может случиться по следующим причинам:
- Засорился воздушный фильтр двигателя.
- Газовый редуктор создает ненормальное давление.
- Редуктор работает некорректно из-за морозов, недостаточно прогрет.
- Нет правильной настройки редуктора.
- Неправильно подобрана калибровка на штуцерах форсунок.
И здесь может быть общая причина для многих проблем — неисправность лямба-зонда.
Самое критичное — двигатель не запускается совсем или глохнет при переключении с бензина на газ.
Все вышеперечисленные неполадки ГБО могут стать причиной провалов во время перегазовки. При нажатии педали акселератора должно увеличиваться поступление топлива в камеру сгорания, но топлива недостаточно из-за неполадок. Двигатель глохнет. Если отпустить педаль, на небольших оборотах двигатель работает нормально. Это явный признак проблем с подачей топлива через ГБО.
Какие ещё могут быть неполадки на авто с ГБО?
Если сгорел или окислился предохранитель на главном плюсе системы ГБО, кнопка переключения топлива срабатывать не будет. При замене предохранителя вопрос устранится.
Сбои в работе мотора, где котором стоит оборудование landi renzo не обязательно могут быть связаны с ГБО. Нужно проанализировать, в какой момент возникает ситуация, когда ДВС не переходит на газ.
Когда обороты плавающие, ДВС работает не ровно, искать первопричину нужно в следующем:
Иногда водители обращают внимание, что мотор на газу теряет свои мощностные характеристики. Нужно исключить следующие поломки:. ГБО ставят ради экономии горючего
Если случается перерасход газа, нужно искать причину возможных неполадок:
ГБО ставят ради экономии горючего. Если случается перерасход газа, нужно искать причину возможных неполадок:
При провалах во время перегазовки нужно заново заняться калибровкой инжекторов, поменять фильтра, посмотреть какое давление в редукторе и проверить целостность газовых магистралей.
Варианты устранения неисправности
Выявив неисправность можно купить новый термодатчик ГБО или отремонтировать имеющийся своими руками, при этом сэкономив средства.
Для этого понадобиться немного подогреть устройство и удалить из его корпуса терморезистор. Затем купить в радиомагазине термистор (цена 30-70 рублей) с аналогичным сопротивлением и размером (взять образец). На ножки детали надеть тонкую термоусадочную трубку.
После установки термистора желательно залить полость датчика термопастой, а в конце отверстия нанести эпоксидный клей или автомобильный герметик.
Ко всему прочему, после подпайки проводов к выводам термистора, важно закрепить их так, чтобы исключить перелом от вибрации при эксплуатации. Как вариант, можно сделать петлю и притянуть хомутом провод к датчику
Видео на тему, как можно самостоятельно отемонтировать термодатчик ГБО 4 поколения:
20 Комментарии “ Коды ошибок для системы Alpha M ”
Моргает код ошибки 08 , что делать
Первые три горят зелёным на газ не переходит, что делать?
Искать обрыв газовых форсунок. Проводка, разъемы.
Нашли причину а то у меня тоже самое не знаю что делать
Не переходит на газ оборудование альфа 4s . Мигает и пищит красная лампа и зеленая та что под буквой G которая горит когда авто пеключён на газ. Куда копать кто знает
Мигаеет пищит красная лампа и зеленая та что под буквой G которая горит когда работает на газу альфа 4s подскажите куда копать? На газ не включается
Здравствуйте, ошибка датчика read_osc и пишет обрыв соединения, что это может быть?
Здравствуйте, Алексей! Пожалуйста звоните для консультации или чтобы записаться на диагностику +7 (343) 253-28-88, +7 (963) 275-28-88 (пн-пт с 10 до 20, суббота с 10 до 17, обед с 14 до 15, вс выходной)
Я живу в Казахстане
Пожалуйста напишите на почту ekb@elitegas. ru
Код ошибки обрыв клапана как устранить?
Здравствуйте! Пожалуйста звоните и записывайтесь на диагностику: +7 (343) 253-28-88, +7 (963) 275-28-88 (пн-пт с 10 до 20, суббота с 10 до 17, обед с 14 до 15, вс выходной).
добрый день, в чем может быть суть ошибки 18, если напряжение сети идёт 14,2 В. Где искать причину?!
Здравствуйте! Пожалуйста звоните и записывайтесь, сообщите суть проблемы +7 (343) 253-28-88, +7 (963) 275-28-88 (часы работы пн-пт с 8 до 20, суббота с 10 до 17, обед с 14 до 15, вс выходной)
Блок предохранителя он должен быть соединены к акомулятору плюсавой замени его причина исчезнет
Здравствуйте! Как устранит ошибку id короткое замыкание инжектора ?
Здравствуйте, Дамир! Для этого надо записаться на диагностику (стоимость 750 руб). Звоните +7 (343) 253-28-88, +7 (963) 275-28-88 (часы работы пн-пт с 8 до 20, суббота с 10 до 17, обед с 14 до 15, вс выходной)
Неисправности в системе ГБО и причины
Система ГБО, устанавливаемая в транспортное средство, предназначена для хранения и подачи газового топлива в мотор. В результате силовой агрегат может использовать для работы не только бензин или дизель, но и газ. Как и любая другая система, ГБО через определенное время сталкивается с первыми поломками. Очень сложно без определенных навыков определить дефект и вовремя устранить его. Рассмотрим, какие неисправности появляются в ГБО чаще всего и как их определять.
Напомним, что сегодня существует уже 6 поколений газобаллонного оборудования, поэтому логично классифицировать поломки по каждому из них. Рассматривать будем всего 4 генерации, так как 2 последние почти не встречаются в России из-за высокой стоимости. Первое и второе поколение. Для этих ГБО характерны одинаковые виды поломок. Очень часто автомобилисты сталкиваются с явлением, когда силовой агрегат заглушен, а подача газа не прекращается. В таком случае причина может заключаться в поломке переключателя ГБО, неисправности редуктора или нарушении герметичности электромагнитного клапана. Вторая распространенная проблема — мотор заводится не с первого раза. В таком случае нужно проверять фильтрующие элементы, настройку ГБО и, опять же, редуктор.
Если газовая смесь не подается в мотор, следует проверить работоспособность электромагнитного клапана. Еще одна причина может крыться в расходном вентиле, который не может открываться полностью. Не лишним будет проверить фильтры, газопровод и скоростной клапан. Четвертая проблема ГБО 1 и 2 поколения заключается в большом расходе газа. Это может происходить из-за высокого содержания воздуха в системе или нехватке антифриза. К этому же явлению можно отнести дефект в редукторе, низкую компрессию и плохую регулировку ГБО. Если в салоне автомобиля появился запах газа, то утечку следует искать в электромагнитном клапане, выпускной системе, трубопроводе или корпусе редуктора. Последняя проблема, которую отмечают владельцы автомобилей с данными поколениями ГБО — на холостом ходу не растут обороты мотора. Это может говорить о проблемах с системой зажигания, поломке редуктора и засоре воздушного фильтра.
Третье поколение. У ГБО данного типа есть всего 4 распространенные проблемы, с которыми приходится периодически сталкиваться. Первая — потеря мощности. Такое явление может происходить из-за сбоя ПО, засора газопровода или фильтра, а также из-за неправильной работы редуктора. Вторая проблема — система не переключается с бензина на газ. Как правило, это происходит из-за поломки датчика редуктора и сбоя в работе тахометра. Если на выпускном коллекторе слышатся хлопки, нужно проверять клапаны ГРМ, а именно зазор между ними. Кроме того, причина может заключаться в разгерметизации впускного тракта, нарушении работы регулятора и сбитых настройках ГБО. Последняя проблема, затрагивающая ГБО третьего поколения — увеличенный расход газа. Дело может быть в слишком низкой компрессии. Нельзя исключать поломку лямбда зонда. Есть еще 2 причины, по которым расход газа может расти — забился воздушный фильтр или есть дефекты в системе зажигания.
Четвертое поколение. Данной системе свойственны уже перечисленные и свои собственные поломки. Если во время движения заметно падение мощности мотора, нужно проверять газопровод или фильтр очистки. Кроме того, проблема может заключаться в поломке форсунок, неправильном функционировании механизма впрыска и низком давлении в редукторе. Если не получается быстро переключиться с бензина на газ, причина может заключаться в маленьком заряде АКБ, поломке температурного датчика, отсутствии показателей тахометра и поломке датчика давления. Даже у четвертого поколения может возникать увеличенный расход газа. Происходит это из-за забитого фильтра, падения компрессии, неправильной регулировки редуктора. Кроме того, к такому явлению может приводить сломанный лямбда зонд. Если все указанные причины при проверке не подошли, то нужно проверить работу форсунок, систему зажигания и систему впрыска. Иногда у четвертого поколения ГБО система автоматически переводится с газа на бензин. Это может происходить, если АКБ разряжена или неисправны датчики температуры и давления.
Итог. ГБО в автомобиле со временем изнашивается и выдает различные поломки. У каждого поколения есть собственные дефекты и их причины.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0444
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0444 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.
Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.
Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.
Проблемы со штатным электрооборудованием и газовой электропроводкой
Спектр неисправностей здесь чрезвычайно широк, но чаще всего проблемы связаны с вышедшим из строя МАП-датчиком или датчиком давления газа. В этом случае ЭБУ не получает импульсы о наличии газа, его давлении и температуре, поэтому авто автоматически переходит на бензиновый режим.
Распространенная причина поломки МАП-датчика — базовый фильтр в системе ГБО не справляется с очисткой топлива, рекомендуем устанавливать усиленный фильтр с отстойником.
К слову, проблемы встречаются и после некачественного монтажа ГБО. Любые разрывы либо замыкания в проводке, связанные с небрежным соединением либо изоляцией проводов, вводят газовые«мозги» в заблуждение, поэтому система тут же переключается на основное топливо.
Ошибки ГБО
Каждый автовладелец, на сегодняшний день, задумывался как же начать экономить на топливе, ведь цены на бензин растут с каждым днём.
Век технологий и выход из данной ситуации не заставил себя долго ждать! Установка ГБО – отличная альтернатива бензину. К данному вопросу стоит отнестись со всей серьезностью, поэтому Вам необходимо обратиться к квалифицированным специалистам, которые помогут с выбором комплекта газобаллонного оборудования, будут курировать вас и ваш автомобиль в течении всего времени эксплуатации, а также расскажут о всех «за» и «против» перехода с бензина на газ.
Газовое оборудование 21 века, при грамотном подборе и впоследствии установки согласно техническому регламенту, как правило, нареканий не вызывает.
Каждый автовладелец может столкнуться с некоторыми из возможных неисправностей и ошибками ГБО.
Другими словами, можно сказать, что максимально грамотная установка ГБО по истечению долгих лет ежедневной эксплуатации изнашивается и требует должного внимания автовладельца. Система ГБО, из-за своей сложности, а также необходимости вмешательства в конструкцию автомобиля, порождает возникновение ошибок ГБО.
Неисправное функционирование газового оборудования помимо того, что доставляет водителю множество хлопот, а также может привести к раннему износу двигателя. При появлении начальных признаков неисправной работы системы, тянуть с ремонтом строго запрещается.
Ошибки ГБО возникают по истечению первый двух-трех месяцев после установки газобаллонного оборудования на автомобиль. Основные проблемные места это: заправкой газом (клапан достаточно рано начинает закрываться), неверно указанные данные уровня газа, неправильный функционал системы охлаждения, может возникнуть ошибка двигателя «Check», частичная потеря мощности автомобиля, а также автоматическое переключение на режим «бензин» при наличии достаточного запаса газа.
Тем не менее, подобные проблемы могут проявиться по истечению нескольких лет ежедневной эксплуатации ГБО. В данном случае, наиболее распространенный вариант — это износ топливных форсунок, датчика давления и редуктора.
В случае, если ваш автомобиль перестает ехать на газу, уменьшается мощность, троит двигатель, либо заметно стал увеличиваться расход топлива, то чаще всего квалифицированные специалисты выделяют две причины, почему же случаются неисправности ГБО, а именно:
- Не своевременно пройденное плановое ТО (либо вовсе не пройденное) газобаллонного оборудования. Необходимо знать и помнить, что замена фильтров на ГБО 4 поколения должна производиться каждые пройденные 10 000 километров.
- Износ комплектующих системы по истечению долгой эксплуатации ГБО, некачественный газ на заправочных станциях, не верно настроенный ЭБУ (электронный блок управления) или не отрегулированные форсунки, также могут стать серьезной причиной неисправности всей системы.
Большинство из перечисленных ошибок ГБО пагубно влияет на состояние работы двигателя. Намеренное игнорирование сигнализатором «Check Engine» — это ваш прямой путь к серьезным растратам и долгосрочному разбирательству всех накопившихся проблем.
Полезные советы
Когда двигатель начинает плохо работать при переводе на ГБО, или не включается газовая аппаратура, не нужно испытывать судьбу и доводить машину до состояния, когда она вообще перестанет заводиться. Лучше ездить на бензине до устранения неисправности.
ДВС не переключится на газ автоматически, если неисправен хотя бы один из датчиков (температурный, давления) или нет обогрева редуктора. При отсутствии импульса с тахометра автоматический перевод на газ невозможен.
Ремонтировать газобаллонное оборудование самостоятельно крайне нежелательно. Для этого нужно разбираться в системе и иметь соответствующую диагностическую аппаратуру. В первую очередь, нужно обращаться для устранения проблемы к тем мастерам, которые выполняли монтаж ГБО.
Когда газобаллонное оборудование выключается в самый неподходящий момент — чаще вина самих водителей, которые не хотят разбираться в работе системы и не выполняют регулярных профилактических осмотров на СТО.
Поломки могут быть у авто на метане или на пропан-бутане. Не все производители ГБО учитывают, что машина не всегда будет заправляться топливом, соответствующим по качеству евро стандартам. Установка системы в сертифицированном центре сведёт к минимуму вероятность проблем с газовым оборудованием и с работой двигателя в целом.