Сцепление в «пробке»
tut79 24 октября, 2008 — 08:30
Теги:
Не хотелось писать «ни о чем», поэтому расскажу о насущном, что «вылезло» наружу буквально вчера.
Как всегда, Москва, вечер, пробки — «ЕДЕМ ДОМОЙ!»
Обнаружил это «насущное» по истечении второго (!) часа стояния в пробке. Двигались с первой на нейтралку, с первой на нейтралку и так более часа, скорости набрать особенно не удалось, что естественно, причем двигался как в положении в горку и с горки, т.е. как ни посмотри — под уклоном, так и по прямой поверхности.
А произошло следующее:
сцепление на Мегане все-таки тоже перегревается. называю это перегревом из опыта общения с нашими ВАЗами. а смысл вкладываю в это понятие такой, что при любом варианте трогания сцепление «дергается» (будь-то подгазовка или на малых оборотах). к сожалению, не грешу на свою усталость, т.к
когда обращаешь на это внимание, делаю все аккуратно и опираюсь на водительскую сноровку. выход, который я нашел, это держать бОльшую (в 2-3 машины) дистанцию и трогаться реже, не упираясь в зад к тому, кто впереди.
ИМХО: дело не в качестве, а скорее в нагрузке на сцепление, которое в пробках чрезмерно. поэтому считаю, что это нормальное явление.
кстати, сегодня утром сцепление вело себя как обычно, не успев перегреться
поэтому считаю, что это нормальное явление.
кстати, сегодня утром сцепление вело себя как обычно, не успев перегреться.
Меняем комплект своими руками
Комплект механизма сцепления на Renault Megane 2 заменяется лишь при демонтаже КПП, в противном случае, диск не меняется. Для выполнения работ нужен инструментарий в виде отверток, набора ключей и домкрата. Итак, замена сцепления:
-
- Сначала отключается АКБ и вместе с ним снимается его площадка, отсоединяются все контакты.
- Отключается привод кулисы и кабель массы на КПП.
- В верхней части выкручивается рабочий цилиндр и другие болты, фиксирующие КПП к блоку. Главный цилиндр не затрагиваем.
- Поддомкрачиваем машину, демонтируем колеса и приводы, заранее слив масляную отработку.
- Для свободы действий на Рено Меган 2 демонтируется подрамник спереди.
- Размещается стойка, подпирая собой силовой агрегат.
- Демонтируем подушки КПП, выкручиваем стартер и несколько крепеже в нижней части КПП.
- Вместе с напарником снимается КПП и устанавливается новый комплект сцепления.
- По окружности корзины выкручиваются шесть болтов и, неспеша, снимается диск.
Следует помнить, что полная масса комплекта порядка 10 кг, что может привести к неприятным моментам, в случае если он упадет на ногу. Следует помнить о технике безопасности.
- Размещаем новый комплект в штатном месте, центрируем диск.
- Меняется выжимной подшипник, предварительно обработав смазкой точки скольжения.
- КПП возвращается на место, и зажимаются крепежи с ее низу.
- Привод и подрамник также устанавливаются на место, следует не забыть и о подушках.
- Коробка наполняется масло, желательно новым.
- Все узлы собираются в обратной последовательности.
Когда диск установлен, система автоматически выполнить регулировку зазора до нужных значений. Поэтому вам не придется участвовать в настройках. Далее осуществляется прокачка сцепления, а о том, как прокачать его, мы написали выше.
Что делать, когда сцепление пропало
Обычно неисправность для данного типа сцепления на Renault Megane 2 выражается в изнашивание рабочего или главного выжимного цилиндра. Другой проблемой может быть сильный износ диска и сопутствующих деталей механизма сцепления. Выявить большинство поломок можно с помощью шумов, которые появляются на нажатие педали. Обычно по этому симптому можно сказать, что ломается подшипник. Данные дисфункции негативно отражаются на регулировке зазора. Если обнаружена проблема, тогда непременно требуется замена сцепления.
Выполняя ремонтные мероприятия со сцеплением, следует покупать весь комплект.
Из-за низкой стоимости комплекта Рено Меган 2 советуем меняет его цельно.
Прокачка системы при замене сцепления Меган
Устранение явления «ватной» педали производится путем прокачки контура от воздуха. Нужно:
- Снять аккумулятор.
- Довести уровень жидкости до максимума.
- Снять заглушку на штуцере.
- Надеть на штуцер шланг.
- С обратной стороны трубки подсоединить шприц.
Опустить вниз до упора фиксатор справа.
Левый фиксатор поднять вверх.
Выдвинуть черную трубку на 5 мм вправо.
Шприцем потянуть жидкость из системы.
Когда шприц наполнится, задвинуть черную трубку. После этого можно отсоединять трубку и сливать жидкость.
Повторно выдвинуть черную трубку и потянуть жидкость шприцем.
Данную процедуру следует выполнять, пока не исчезнут все пузырьки. При прокачке нужно следить, чтобы в бачке постоянно поддерживался достаточный уровень жидкости.
Что делать, если пропало сцепление
Если нет нормальной передачи крутящего момента между двигателем и КПП, нужно предпринять такие меры:
- Проверить на подтечки.
- Проверить уровень рабочей жижи в бачке. При необходимости долить свежую жидкость.
- Развоздушить систему путем ее прокачки.
- Осмотреть контур на предмет подтеков. Если подтеки есть, устранить повреждение.
- Проконтролировать состояние рабочего цилиндра.
- Проверить работоспособность выжимного подшипника. Если он поломан, затягивать с ремонтом не стоит – может произойти повреждение сопутствующих узлов.
На Рено Меган замена сцепления требуется в случае деформации дисков или при существенном износе основных деталей.
Если сцепление пропало далеко от гаража либо автосервиса (например, на трассе), движение на автомобиле можно продолжать. Но часто переключать передачи не стоит. Также следует подстраивать обороты двигателя для снижения нагрузки на КПП при переходе на более высокую или низкую скорость.
Замена сцепления к4м
Замена сцепления к4м
Сообщение ВадяКарел » 15 ноя 2017, 09:38
Замена сцепления к4м
Сообщение Влаха » 15 ноя 2017, 09:51
Замена сцепления к4м
Сообщение ВадяКарел » 15 ноя 2017, 10:05
Замена сцепления к4м
Сообщение demivale » 15 ноя 2017, 14:30
Замена сцепления к4м
Сообщение ВадяКарел » 17 ноя 2017, 09:26
Замена сцепления к4м
Сообщение demivale » 17 ноя 2017, 10:29
Замена сцепления к4м
Сообщение гсг » 17 ноя 2017, 10:51
Отправлено автоматически с моего Tilipone используя Taraкаn
Я не понял вашего вопроса,но я вам на него отвечу.
Замена сцепления к4м
Сообщение demivale » 17 ноя 2017, 11:56
Замена сцепления к4м
Сообщение гсг » 17 ноя 2017, 12:02
Отправлено автоматически с моего Tilipone используя Taraкаn
Я не понял вашего вопроса,но я вам на него отвечу.
Замена сцепления к4м
Сообщение Борис » 27 авг 2018, 20:49
Замена сцепления к4м
Сообщение demivale » 27 авг 2018, 21:21
Замена сцепления к4м
Сообщение Борис » 27 авг 2018, 21:40
Замена сцепления к4м
Сообщение Борис » 27 авг 2018, 21:45
Замена сцепления к4м
Сообщение гсг » 27 авг 2018, 22:08
Отправлено автоматически с моего Tilipone используя Taraкаn
Я не понял вашего вопроса,но я вам на него отвечу.
Замена сцепления к4м
Сообщение Борис » 27 авг 2018, 22:27
Замена сцепления к4м
Сообщение гсг » 27 авг 2018, 22:30
Отправлено автоматически с моего Tilipone используя Taraкаn
Я не понял вашего вопроса,но я вам на него отвечу.
Замена сцепления к4м
Сообщение demivale » 27 авг 2018, 22:31
Замена сцепления к4м
Сообщение гсг » 27 авг 2018, 22:34
Отправлено автоматически с моего Tilipone используя Taraкаn
Я не понял вашего вопроса,но я вам на него отвечу.
Замена сцепления к4м
Сообщение demivale » 27 авг 2018, 23:33
Замена сцепления к4м
Сообщение Борис » 27 авг 2018, 23:47
Замена сцепления к4м
Сообщение demivale » 28 авг 2018, 00:06
Замена сцепления к4м
Сообщение Борис » 09 окт 2018, 17:01
Замена сцепления к4м
Сообщение Uglurk » 09 окт 2018, 17:48
Замена сцепления к4м
Сообщение гсг » 11 окт 2018, 22:26
Отправлено автоматически с моего Tilipone используя Taraкаn
Я не понял вашего вопроса,но я вам на него отвечу.
Замена сцепления к4м
Сообщение Борис » 12 окт 2018, 18:21
Такая процедура включает в себя замену корзины, диска сцепления и гидравлического выжимного подшипника. Старый выжимной оставлять нельзя, может появится течь сразу же после как снять кпп рено меган 2 нового сцепления. После замены не забудьте сделать прокачку системы. Кроме смотровой ямы, домкрата, подставки и набора ключей, вам потребуется запчасти, можно остановить свой выбор вот на этих артикулах: Оригинальный комплект сцепления корзина с диском — Renault 77 01его средняя цена — рублей.
Оригинальный выжимной подшипник — Renault 30 62 64R, его средняя цена — рублей. Стоимость указана по состоянию цен а лето года для Москвы и области.
8.2 Снятие и установка КПП
Поднимите автомобиль и снимите нижнюю облицовку, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища. Подведите опору под КПП в виде гаражного домкрата и деревянной прокладки. Отсоедините держатель крышки двигательного отсека 4.
Отсоедините держатель системы выпуска 5. Снимите приёмную трубу 5. Отсоедините задний глушитель у подвески в районе дополнительного глушителя, немного опустите его и закрепите его в этом положении проволокой.
Отверните снизу полосу массы между КПП и кузовом. Снимите стартёр, обратитесь к Разделу Снятие и установка стартёра.
Рассоедините разъём индуктивного датчика спидометра. Снимите карданный вал, обратитесь к соответствующему разделу.
Передний фланец карданного вала остаётся на карданном вале, а не на КПП. Отсоедините от центрального блока, предварительно сняв стопорный палец. Отсоедините тягу переключения. Отсоедините КПП от блока цилиндров. Медленно опустите гаражный подъёмник, при этом немного опускается КПП.
Снимите горизонтально КПП назад с направляющих штифтов и выньте из сцепления. Опустите КПП. КПП опускайте только тогда, первичный вал коробки вышел из диска сцепления, в противном случае диск сцепления может быть повреждён. Перед установкой проверьте сцепление, обратитесь к Разделу Снятие, установка и проверка сцепления.
Проверьте лёгкость хода подшипника выключения сцепления.
1.6 Flex-Fuel
Рейтинг | Бренд | Артикул | Отзывы | Положительные | Негативные | Голоса | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
MecArm |
MK9956 |
0% |
1 | |||
NK |
133956 |
0% |
|||||
MILES |
GE09106 |
0% |
|||||
COGEFA FRANCE |
701474519 |
0% |
|||||
CLUTCHNUS |
MCK2331CSCA |
0% |
|||||
Borg & Beck |
HK7805 |
0% |
|||||
ZEKKERT |
KS4114 |
0% |
|||||
Japanparts |
KF029 |
0% |
|||||
SASIC |
5104003 |
0% |
|||||
Luk |
620311909 |
0% |
|||||
AISIN |
KERE10R |
0% |
|||||
COMLINE |
ECK206CS58 |
0% |
|||||
Finwhale |
CK403 |
0% |
|||||
BLUE PRINT |
ADR163017 |
0% |
|||||
JP GROUP |
4330402810 |
0% |
|||||
VALEO |
834132 |
0% |
|||||
Ashika |
9200029 |
0% |
|||||
DENCKERMANN |
K200063 |
0% |
|||||
Maxgear |
615225 |
0% |
|||||
RYMEC |
JT7805 |
0% |
|||||
NEXUS |
F1R202NX |
0% |
|||||
NATIONAL |
CK9797 |
0% |
|||||
MA-PA |
025200108 |
0% |
|||||
KRAFTTECH |
W25200B08 |
0% |
|||||
KAWE |
962111CSC |
0% |
|||||
KAISHIN |
KERE10R |
0% |
|||||
Japko |
92029 |
0% |
|||||
Hola |
CH01010 |
0% |
|||||
Fast |
FT64132 |
0% |
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Пропало сцепление Renault Megane II 2005 г.в.
alexey58rus 14 декабря, 2011 — 11:37
Теги:
Всем привет. Посоветуйте пожалуйста что делать!!! Меган отъездил уже 150 тыс км и никогда так не подводил. Все ТО во время, все самое лучшее. Тут на днях выдал такую неисправность, сажусь в авто, и как положено при холодном старте выжимаю сцепление чтоб движок легче проворачивался (зимнее время). Авто заводится и сцепление куда то проваливается в этот момент. Позвонил в сервис знакомому, тот понял в чем дело и посоветовал прокачать сцепление залив жидкость. Час работы и сцепление появилось (это при том ничего не разбирая) доехал своим ходом, показал ему машину, тот ничего не увидел подозрительного, сказал что бывает в морозы (тормозуха гидроскопична, возможно из за влажности ее чуть расширило и манжет не правильно встал). Не стал паниковать, поехал дальше по делам и тут такая же ситуация. Сожусь в авто, выжимаю педаль сцепления и чувствую как она проваливается при старте двигателя. Только вот теперь прокачивать сцепление не получается. Жидкости с пол литра ушло, а сцепление так и не появилось. Что это? Выжимной подшипник менять(он на сколько я знаю гидро)? или трубку соединительную?! Или еще что?! Видны следы жидкости на коробке сверху, но отследить откуда она идет не могу. По ходу из коробки выбрасывает на заведеном двигателе…
Основные сведения по теме: замена и диагностика работоспособности.
Сцепление представленной марки автомобиля не имеет определённого срока действия. По правилам замена данной детали автомобиля должна производиться вовремя практически полной потери работоспособности. Почти все сцепления данной марки автомобиля оснащены выжимным гидравлическим подшипником, подсоединённым к цилиндру сцепления. Из собственного опыта мы можем сказать, что замена этой детали автомобиля, как правило, сопровождается потёкшим выжимным подшипником.
Замена сцепления этой марки автомобиля сильно отличается от этого же действия только на автомобилях другой марки. Это отличие состоит в осуществлении системной прокачки после того как была проведена замена сцепления. Прокачивание на второй модели рено меган осуществляется при помощи подсоединения специальной установки с насосом. Если вы никогда не встречались с системной прокачкой и удалением с неё воздуха, то даже после замены педаль сцепления всё равно будет оставаться в полу.
Итак, рассмотрим признаки неисправности этой детали у автомобиля:
- во время включения и выключения слышен сильный шум;
- во время включения заметно буксует;
- во время выключения заметно ведёт;
- во время функционирования чувствуются некие рывки.
Если вы уже замечали такие признаки в своей машине, то, как можно скорее обратитесь в автомобильный сервис для проведения диагностики работоспособности. Не затягивайте с этим, потому как это может привести не только к замене самого сцепления, но и к замене маховика, а эта услуга более дорогостоящая.
К тому же в большинстве автомобильных сервисов диагностика проводится бесплатно. Комплект деталей состоит из диска и корзины. Замена сцепления второй марки рено меган производится на протяжении 3 — 6 часов, а зависит это от объёма двигателя вашего автомобиля.
Также рекомендуется замена масла в коробке переключения скоростей. Рекомендуется менять полностью весь список деталей и ни в коем случае не оставлять старый подшипник, потому как он может начать течь.
Самостоятельный ремонт.
Самостоятельная замена сцепления:
- на треногах расположите передок машины;
- снимите передние колёса;
- отсоедините шнур сцепления от коробки переключения передач;
- снимите шнур с кронштейна;
- открепите шнур спидометра от коробки переключения передач;
- вместе с поворотными кулаками открутите болтики, обеспечивающие крепление шаровых подпорок;
- ослабьте задний крепёж продольного левого рычага;
- открутите болтики, обеспечивающие крепление левого кронштейна растяжки;
- поверните рычаг на 90⁰;
- в случае крепления к коробке переключения передач массы её необходимо отсоединить;
- отверните нижний кожух, защищающий маховик;
- открутите левую подпорку двигателя;
- открутите от кузова заднюю подпорку двигателя;
- открутите хомут привода переключателя передач;
- снимите привод переключателя передач;
- открутите двигатель от коробки переключения передач;
- снимите коробку переключения передач;
- отверните сцепление;
- поменяйте выжимающий подшипник;
- при помощи специальной оправки, централизующей диски сцепления, поменяйте нужный диск сцепления;
- соберите всё.
http://zamenarenault.ru/megane/obshhie-temy/prokachka-i-zamena-stsepleniya.htmlhttp://autodont.ru/transmission/cohesion/kak-proizvesti-zamenu-scepleniya-reno-megan-2http://carmanuals.ru/renault/renault-megane/sceplenie/snyatie-osmotr-i-ustanovka-korziny-scepleniyahttp://expertrenault.ru/megan/transmissiya-megan/stseplenie-reno-megan-2http://tnvd-auto.ru/obsluzhivanie/reno-megan-zamena-stsepleniya.html
голоса
Рейтинг статьи
Зачем прокачивать сцепление
Сцепление позволяет машине плавно стартовать, а также содействует при переключении скоростей. Как только в цилиндр попадает воздух, машина уже не плавно двигается, а дергается с места на место. Чувствуется вибрация мотора, слишком резко переключается скорость, увеличивается нагрузка на трансмиссию.
Прокачивать нужно, чтобы избавиться от лишнего воздуха, который попадает в гидравлическую систему. В отличие от жидкостей, воздух не давит, а сжимается. Давление не создается, педаль продавливается, а сцепление не работает. В особо запущенных случаях педаль даже не возвращается на место и остается вдавленной.
Замена диска сцепления и его ресурс
Прежде чем приступить к работе следует знать некоторые конструктивные особенности.
Если это вам о чем-то говорит, и вы знаете устройство механизма и уверены в своих силах — пора приступать непосредственно к работе.
Необходимые инструменты
- Ключ «на 11», а лучше, если это будет торцевая головка.
- Отвертки – плоская и крестообразная.
- Оправка для центрирования ведомого диска (подойдет та, что для переднеприводных ВАЗов)
Снимаем сцепление
Первым делом загоняем Логан на яму также можно заручиться помощью еще одного человека. Замена сцепления такое дело, что лишние руки точно не помешают. Прежде чем начинать еще раз проверьте наличие необходимых инструментов. Если все в порядке приступаем к работе:
- Первым делом следует снять коробку передач (если этого не сделать вы не сможете подобраться к маховику и самому сцеплению).
- Теперь удерживайте маховик отверткой, чтобы он не крутился, и одновременно откручивайте болты крепления нажимного диска. Натяжку болтов следует ослаблять равномерно, переходя, от одного к другому.
- Выкрутив, болты снимайте с маховика ведомый и нажимной диски сцепления, ведомый при этом следует придерживать. Когда все готово внимательно осмотрите детали. Трещины и сколы не допускаются. В случае если при визуально осмотре обнаружены какие-либо еще неполадки – меняйте ведомый и нажимной не задумываясь.
- Прежде чем установить новые детали убедитесь, что ведомый диск легко перемещается по шлицам первичного вала КПП. Неполадки или заедания следует тут же устранить либо, отрегулировав, ступицы диска, либо заменив дефектные детали.
- Далее, наносим на шлицы ведомого специальную тугоплавкую смазку.
- Теперь нам понадобиться оправка с ее помощью устанавливаем на место ведомый диск. Правильным положением будет то, при котором выступающая часть ступицы диска оказалась направленной в сторону пружины кожуха сцепления.
- После на центрирующие штифты устанавливайте нажимной диск и сразу можно ввернуть болты крепления. Затягиваем их, также поочередно переходя, от одного к другому.
- Теперь оправку можно снять и установить на место коробку передач. После останется только подключить тросик и отрегулировать его длину.
ПОДРОБНОСТИ: Mitsubishi Pajero Sport ремонт тормоза: замена колодок || Замена задних тормозных колодок на Mitsubishi Pajero Sport инструкция как поменять тормозные колодки своими руками Митсубиши Педжеро Спорт
Важный нюанс
Замена сцепления процесс все-таки достаточно трудоемкий, однако, бывает так, что в попытке сэкономить автолюбители обрекают себя на дополнительную работу. А дело все в том, что на первый взгляд может показаться, что одна из деталей сцепления исправна и может прослужить еще некоторое время.
Как правило, диск сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега, но бывали случаи, где данная деталь отхаживала порядка 200 тысяч километров.
Как правило, замене подвергается весь комплект сцепления. Чтобы узнать, сколько стоит данный комплект, вам необходимо обратиться к дилеру в вашем регионе. Чтобы заменить комплект необходимо обладать специальным инструментом, с помощью которого можно произвести данную работу профессионально.
- Установите ваш автомобиль на подъемник и снимите передние колеса.
- Демонтируйте аккумуляторную батарею, после чего отсоедините необходимые элементы, затрудняющие доступ к коробке переключения передач.
- Открутите трос настолько, сколько это необходимо, после чего демонтируйте его.
- Открутите в верхней части подушку крепления коробки переключения передач, а также все необходимые болты, крепящие данный узел к блоку двигателя.
- Поднимите автомобиль, после чего разберите подвеску и снимите приводные валы, предварительно слив масло с коробки переключения передач.
- Установите опорный элемент, такой как стойка, после чего приподнимите двигатель настолько, сколько это необходимо.
- Открутите нижнее крепление КПП и остальные болты удерживающий весь узел.
- Произведите демонтаж КПП и уберите ее в сторону.
Эту процедуру замены комплекта необходимо проводить вдвоем с напарником, так как вес коробки переключения передач составляет около 50 килограммов.
- Открутите 6 болтов по кругу корзины, после чего демонтируйте комплект.
Подготовьте новый комплект сцепления, предварительно центруйте диск относительно маховика двигателя, после чего произведите крепеж 6-ти болтов, удерживающие этот комплект на маховике.
- Замените выжимной подшипник из комплекта и произведите смазку направляющих вилки.
ПОДРОБНОСТИ: Замена помпы ВАЗ 2121 Нива своими руками
Как прокачать сцепление автомобиля (общее руководство)
Подготовка к прокачке. Сама по себе процедура подкачки сцепления не так уж и сложна, как это может показаться на первый взгляд. В первую очередь здесь вам необходимо убедиться в том, что уровень тормозной жидкости не снизился. Он должен быть в норме и если его не хватает, то нужно будет добавить.
Далее переходим на рабочий цилиндр. А именно, здесь имеется защитный колпачок клапана, который нужно будет очистить от пыли и загрязнений.
Тем кто не знает, что такое рабочий цилиндр, вкратце объясню. Рабочий цилиндр является устройством, в которое входит шток от акселератора сцепления (педали в салоне). В зависимости от модели автомобиля, его расположение может быть различным. Но на большинстве моделях он располагается в перегородке подкапотного пространства под расширительным бачком тормозной жидкости. Обычно со стороны водителя, не далеко от тормозного цилиндра.
После того, как колпачок будет очищен от загрязнений и пыли, его нужно будет снять, после чего на шток клапана одеваем резиновый патрубок соответствующего диаметра.
После этого берем небольшую емкость и заливаем в нее немного тормозной жидкости. Только помните, использовать необходимо ту жидкость, что используется в автомобиле
Обращаем внимание и на то, что жидкости должно быть столько, чтобы свободный конец патрубка полностью мог погрузиться как минимум на два-три сантиметра
Процесс подкачки. Итак, теперь можно приступать и к непосредственной подкачке сцепления. Хотелось также отметить, что намного проще выполнить эту работу вместе с помощником.
1). Просим помощника сесть за руль и выжать сцепление раза 2-3, после чего он должен зафиксировать педаль в нижнем положении. Вы в это время откручиваете клапан, чтобы выпустить воздух. При это следим и за тем, чтобы один конец патрубка постоянно был погружен в емкость с тормозной жидкостью.
2). В момент откручивания штуцера прокачки, тормозная жидкость под усилием выжатого акселератора будет выходить из системы.
3). В частности, жидкость, через патрубок вытекает в емкость. Соответственно вместе с ней будет выходить и воздух. Пузырьки появляющиеся в бутылке, нам и будут говорить об этом.
4). После того, как из системы воздух полностью выйдет, подаете помощнику команду, чтобы он опустил педаль. А вы обратно закручиваете клапан.
5). Процедуру необходимо повторить несколько раз, то есть повторяем до тех пор, пока из патрубка в емкость не перестанет попадать воздух. Как правило хватает 2-3 подходов.
6). В данном случаи также необходимо следить и за уровнем тормозной жидкости в бачке. А при необходимости доливаем ее до отметки MAX.
7). В случаи, если помощника рядом не оказалось, то не стоит сильно огорчаться, так как выполнить эту работу можно и самостоятельно. Единственное, нужно будет при помощи какого-небудь упора зафиксировать педаль сцепления.
Видео
Как прокачать сцепление на Ваз 2110, 2111, 2112
1). Загоняем автомобиль на смотровую яму после чего открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью (см. фото). Откручиваем с бочка крышку и доливаем туда тормозную жидкость до отметки MAX.
2). После доливки закрываем крышку бачка, чтобы в нее не попадал воздух, или же просто накидываем ее сверху и после этого перебираемся под днище автомобиля.
3). Помощник в это время садиться за руль. Кстати, в процессе прокачки необходимо следить и за уровнем в тормозном бачке. А именно, он не должен опускаться ниже, чем на 15 мм. А лучше вообще по чаще подливать тормозную жидкость в бачок, а то мало ли что.
4). Далее попросите помощника, чтобы он плавно 5-10 раз нажал на педаль сцепления, а на последнее нажатие, чтобы он ее выжал и держал в полу, пока в это время вы будете проделывать одну операцию.
5). Вы в это время ( в зависимости от того, какое колесо прокачиваете) снимаете с прокаченного штуцера защитный колпачок. Вот к примеру на заднем колесе прокачаной штуцер расположен там где показано стрелкой на правом фото, а на переднем колесе данная деталь и её защитный колпачок расположены там где указано на левом фото:
6). Данный колпачок снимаем и надеваем на прокачной штуцер шланг, а другим концом этот шланг опускаем в небольшую емкость, которую заранее наполняем немного новой тормозной жидкостью. После проделывания всех операций, аккуратно ослабляем штуцер на 2-3 оборота и в емкость начнет сливаться отработанная жидкость, в которой будут пузырьки воздуха. После того, как жидкость перестанет течь, штуцер заворачиваем, после чего помощнику подаем команду, чтобы убрал ногу с педали. Продолжаем проводит эту операцию до тех пор, пока жидкость не начнёт выходить без пузырьков воздуха.
(На фото ниже пример приведён на переднем колесе, на заднем всё делается идентично)
Этапы регулировки сцепления
Чаще всего на современных автомобилях установлены сцепления двух видов:
- с приводом механического типа – вилка сцепления соединяется с педалью в салоне с помощью троса;
- с приводом гидравлического типа – педаль газа с рабочим цилиндром сцепления соединяет трубопровод, заполненный рабочей жидкостью.
Процедура регулировки зависит от типа узла.
Регулируем механическое сцепление
Для начала выясняем, ход педали уменьшается или увеличивается. Жмём на педаль до упора и замеряем, на каком расстоянии от пола она остановилась. Отпускаем педаль и снова проводим замеры. Из второго показателя вычитаем первый. У большинства моделей нормальная амплитуда хода — в диапазоне 12 — 14 см, ее можно уточнить в технических документах. Если цифра меньше, ход педали нужно увеличить, если больше – уменьшить.
После замеров переходим к самой процедуре регулировки:
Этап 1 – открываем капот, находим около рычага трансмиссии шток, который крепит идущий от педали сцепления трос.
Этап 2 – смазываем и ослабляем гайки, которыми закреплен шток, жидкой смазкой.
Этап 3 – с помощью гаечных ключей крутим гайку, которая находился ближе к педали. Если крутить гайку по направлению к педали сцепления, свободный ход педали станет больше, если в противоположном направлении – меньше.
Этап 4 – снова замеряем амплитуду хода педали. Если он в границах нормы, закручиваем до упора вторую гайку – контрольную. Это необходимо для фиксации выполненных регулировок. Если ход все еще слишком большой или маленький, подкручиваем гайку, которая находится ближе к педали.
Проверяем работу сцепления. Педаль должна нажиматься легко, без шума и трения. Автомобиль при старте не должен буксовать или двигаться рывками. Скорости должны переключаться плавно и точно.
Регулируем гидравлическое сцепление
Сцепления с гидравлическим приводом в большинстве своем саморегулирующиеся. Но настроить их вручную тоже можно, если у толкателя на рабочем цилиндре есть резьба и контрольная гайка. Вот как это сделать:
Этап 1 – проверяем уровень рабочей жидкости в сцеплении. Он должен быть на нормальном уровне.
Этап 2 – создаем условия для работы под машиной. Можно поставить автомобиль на рампу или стояки, воспользоваться подъемником или смотровой ямой.
Этап 3 – отыскиваем толкатель рабочего цилиндра.
Этап 4 – отцепляем пружину от вилки плоскогубцами. Отжимаем вилку вперед, насколько это возможно, замеряем расстояние между ней и штоком толкателя. Отпускаем вилку, проводим такие же замеры. Получаем размер зазора сцепления, который сверяем с нормативным. Если он не вписывается в диапазон, указанный в технической документации (обычно около 5 мм), проводим регулировку.
Этап 5 – снимаем пружину, установленную на кронштейн рабочего цилиндра и вилки.
Этап 6 – ослабляем фиксирующую гайку на резьбовом соединении толкателя, крутим регулировочную гайку в направлении рабочего цилиндра для увеличения размеров зазора. Либо в обратную сторону — для их уменьшения.
Этап 7 – затягиваем контрольную гайку, когда размеры зазора станут нормальными.
В конце проводим контрольную проверку работы сцепления.
Гидравлическое сцепление, как и механическое, можно регулировать вручную
Подготовка к снятию главного цилиндра сцепления
Процесс снятия главного цилиндра сцепления Renault Megane 2 требует определенных предварительных действий. Правильная подготовка перед началом работы поможет избежать непредвиденных ситуаций и упростит процесс снятия главного цилиндра. В данной статье мы рассмотрим основные шаги подготовки к снятию главного цилиндра сцепления.
- Подготовьте необходимые инструменты и материалы.
- Для снятия главного цилиндра сцепления вам понадобятся следующие инструменты: отвертка, ключи для отворачивания крепежных болтов, гидравлический домкрат, подкатной механизм или буксировочный трос.
- Приобретите новый главный цилиндр сцепления, чтобы заменить старый после снятия.
Прочистите доступ к главному цилиндру сцепления.
- Перед началом работы убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности.
- Откройте капот автомобиля и найдите главный цилиндр сцепления, расположенный на водительской стороне двигателя.
- Удалите преграды, такие как пластиковые крышки или другие элементы, мешающие доступу к главному цилиндру.
Отсоедините шланг главного цилиндра.
- Внимательно осмотрите главный цилиндр сцепления и найдите основной шланг, соединяющий его с рабочим цилиндром.
- При помощи отвертки отсоедините зажимы или хомуты, фиксирующие шланг.
- Аккуратно вытяните шланг из главного цилиндра.
Отсоедините провода и крепежные болты главного цилиндра.
- Отсоедините провода, подключенные к главному цилиндру сцепления.
- Отверните крепежные болты, фиксирующие главный цилиндр к кузову автомобиля.
- Аккуратно отсоедините главный цилиндр сцепления от основной конструкции автомобиля.
Проверьте состояние главного цилиндра.
- Осмотрите главный цилиндр сцепления на наличие трещин, износа или других повреждений.
- Если цилиндр выглядит поврежденным или изношенным, замените его новым.
Подготовка перед снятием главного цилиндра сцепления играет важную роль в успешном выполнении данной операции
Следуя этой инструкции и соблюдая осторожность, вы сможете справиться с задачей и заменить главный цилиндр сцепления Renault Megane 2
Отсоединение главного цилиндра от главного тормозного цилиндра
Отсоединение главного цилиндра от главного тормозного цилиндра является одной из необходимых процедур при техническом обслуживании автомобиля. В этом разделе приведена подробная инструкция по выполнению данной операции на Renault Megane 2.
Подготовьте необходимые инструменты, включая отвертки, ключи и специальные инструменты для снятия соединительных элементов.
Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью подъемника или домкрата и установите на подставки для обеспечения безопасности.
Откройте капот и обозначьте место расположения главного тормозного цилиндра и главного цилиндра сцепления.
Снимите защитный кожух с главного тормозного цилиндра, чтобы получить доступ к главному цилиндру сцепления.
Внимательно осмотрите идентификационные метки на главном тормозном цилиндре и главном цилиндре сцепления, чтобы убедиться, что вы правильно определили главный цилиндр сцепления.
Разъедините гидравлические и электрические соединения, затем снимите крепление главного цилиндра сцепления.
Аккуратно отсоедините главный цилиндр от главного тормозного цилиндра, удерживая его в подходящем положении.
Следуя инструкции производителя, установите новый главный цилиндр сцепления, обратив внимание на правильную установку и подключение соединений.
Установите и закройте защитный кожух главного тормозного цилиндра, затем опустите автомобиль и проведите тестовую поездку, чтобы убедиться в исправности главного цилиндра сцепления.
Помните, что процесс отсоединения главного цилиндра от главного тормозного цилиндра может варьироваться в зависимости от модели автомобиля и спецификаций производителя. При выполнении работы следуйте инструкциям производителя и применяйте соответствующие меры безопасности.