Замена охлаждающей жидкости
Замену необходимо производить только на холодном двигателе для обеспечения безопасности от получения ожогов. Так же перед заменой необходимо оценить, что было залито ранее.
Определения ранее залитой жидкости
Первым делом необходимо убедиться в наличии жидкости в системе. Если ее мало или она вовсе отсутствует в расширительном бачке, значит где-то имеется ее утечка. Перед заменой и заливкой новой ОЖ необходимо устранить все протечки жидкости. Для этого осматриваем все участки, где циркулирует жидкость.
Далее определяем, что залито.
В автомобиле может быть залит: антифриз, тосол и вода. Все эти жидкости отличаются друг от друга и определить их довольно просто.
- Если в расширительном бачке жидкость красного или зеленого цвета, значит в системе залит антифриз.
- Если в бачке находится синяя жидкость, значит система заполнена тосолом.
- Если жидкость в расширителе имеет прозрачный вид, значит это вода.
Случается, что из-за сильного загрязнения сложно определить, что залито в системе, в таком случае рекомендуется слить жидкость из системы и промыть ее. После чего залить качественную жидкость для системы охлаждения.
Крайне не рекомендуется заливать воду, так как она может замерзнуть при отрицательных температурах и вывести двигатель из строя, что, кстати, может привести к серьезным поломкам.
Слив жидкости
Для слива жидкости потребуется емкость объемом до 10л. Сливаем жидкость с системы, для этого откручиваем пробку на радиаторе и сливаем ОЖ в подготовленную для этого емкость.
Закручиваем пробку и при необходимости делаем промывку затем снова сливаем промывочную жидкость.
Заливаем чистую ОЖ и запускаем мотор.
Процесс работы завершен.
Устранение возможных течей
При замене антифриза на ВАЗ 2114 (ВАЗ), иногда может возникнуть проблема с течами. Чтобы избежать возможных протечек, следуйте этим рекомендациям:
1. Проверьте состояние системы охлаждения на предмет повреждений. Внимательно осмотрите радиатор, шланги и прокладки на наличие трещин, износа или других повреждений.
2. Если обнаружены проблемные участки, замените поврежденные детали. При необходимости, обратитесь к специалисту для качественного ремонта или замены деталей.
3. Перед заменой антифриза на ВАЗ 2114, предварительно слейте старый антифриз. Убедитесь, что система охлаждения полностью опустошена и нет старого антифриза.
4. При установке нового антифриза, следите за тем, чтобы все соединения были плотными. При необходимости, затяните или замените хомуты шлангов.
5. После замены антифриза, запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек
Обратите внимание на радиатор, шланги и трубки, а также на поддон двигателя
Ваз | 2114 | Слить |
---|---|---|
Проверьте состояние системы охлаждения | Обнаружены проблемные участки? | Перед заменой |
Установите новый антифриз | Все соединения плотные? | После замены |
Как добавить тосол
Обратное добавление жидкости охлаждения в расширительный бачок и систему в целом также не представляет собой ничего сложного, но тем не менее существует определенный порядок действий, который не стоит нарушать. Он подразумевает выполнение следующих манипуляций:
- Открытие крышки расширительного бачка и добавление в него тосола до максимальной отметки.
- Закрытие крышки бачка, включение печки машины на всю мощность и заведение мотора. После этого запускаются все системы автомобиля, включая охлаждающую. Жидкость из бачка должна заполнить ее элементы.
- Как только уровень антифриза в бачке упадет до минимальной отметки, мотор глушится, а уровень вновь восполняется до максимума. Процедура повторяется несколько раз до тех пор, пока мастер не увидит, что тосол перестанет уходить в систему и его уровень останется прежним.
- Через несколько дней активной эксплуатации проводится контрольный тест, и если уровень антифриза в бачке вновь упал, то его необходимо восполнить.
Следующую замену антифриза рекомендуется проводить через три года или после 60 тысяч километров пробега. Главное, делать это правильно.
Многие автомобилисты на автосервисах видели, как сливается полностью охлаждающая жидкость на автомобилях ВАЗ-2114, но не делали это самостоятельно. Существует несколько факторов влияющих на то, зачем понадобится совершать данную операцию. Итак, в этой статье рассмотрим, как и зачем необходимо полностью сливать охлаждающую жидкость.
Видео о полной сливе и замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114
Для чего менять охлаждающую жидкость?
Уберечь силовой агрегат от серьезных поломок можно при использовании в системе охлаждения антифриза. Хладагент предотвращает перегрев двигателя, уменьшает нагрузку на все механизмы автомобиля, препятствует возникновению коррозии.
Тосол надо периодически менять. Факторами, влияющими на сроки замены жидкости являются:
- Пробег нового авто через 60 тысяч км;
- Смена каждые два года;
- Изменение цвета тосола;
- Утечка жидкости;
- Ремонт двигателя.
В инструкции к автомобилю указано, что для заправки тосола необходимо подготовить смесь объемом 7,8 литра. Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 необходима при появлении следующих признаков:
- Появление осадка на дне расширительного бачка;
- Образование желтоватого налета на крышке бака;
- Появление бурого оттенка в хладагенте – возникновение коррозии.
Если появился любой из перечисленных признаков, необходимо выполнить срочную замену тосола. Для того чтобы правильно сменить ОЖ в системе, надо приобретать антифриз только известных компаний.
Подготовка к замене
Прежде чем самостоятельно приступить к замене хладагента, надо провести некоторые подготовительные процессы. Подготовка к замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114 включает в себя следующие действия:
- Менять тосол надо при холодном двигателе, поэтому следует подождать пока он остынет.
- Автомобиль должен находиться на ровной поверхности или передняя часть немного выше задней.
- Приготовить тару для слива старой жидкости объемом до 10 литров. Исключить разлив отработки на землю, попадания на кожу и лицо. Тосол очень токсичное вещество.
- Работы производить вдали от детей и животных, в хорошо проветриваемом месте.
Чтобы не терять время на поиск нужных инструментов, необходимо подготовить:
- Домкрат;
- Упоры;
- Набор ключей и головок;
- Отвертка;
- Тряпка;
- Новый антифриз.
Собрав нужные инструменты и материалы, можно спокойно приступать к процедуре замены тосола в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2114 самостоятельно.
Пошаговая инструкция замены ОЖ
Порядок выполнения замены ОЖ начинается со слива отработанной смеси. Рекомендуется следовать данной инструкции:
- Открыть капот и снять минусовые клеммы с аккумулятора;
- Перевести рычаг с красного положения стрелки на синюю стрелку;
- Рычаг оставить в таком положении;
- Открутить крышку с расширительного бака;
- Сняв модуль зажигания, открутить сливную пробку;
- Подставить под слив емкость;
- Из системы должна вылиться старая смесь;
- Очистить поверхность пробки тряпкой;
- Закрутить на место пробку;
- В нижней части радиатора аккуратно открутить сливную пробку;
- Подставить тару и дождаться слива старой жидкости;
- Закрутить до упора пробку.
Выполнив слив старого тосола, следует обследовать отработку на наличие ржавчины и загрязнений. Если данные признаки обнаружены, необходимо выполнить промывку системы охлаждения:
- Заполнить систему промывочным средством или дистиллированной водой.
- Завести двигатель, оставить поработать на холостом ходу 30 минут.
- Слить промывку.
- Если жидкость грязная, процесс следует повторить.
Слив отработки и промывка пройдены и на ВАЗ 2115 замена охлаждающей жидкости завершается заливкой нового антифриза. Для её осуществления рекомендуется соблюдать следующий порядок действий:
- Проверить, не образовалось ли в системе воздушных пробок – ослабить хомут, снять шланг подачи ОЖ;
- Постепенно заливать антифриз в расширительный бак, пока смесь не начнет вытекать через шланг;
- Закрутить хомутом шланг;
- Продолжать лить жидкость до максимального уровня в расширительном бачке;
- Закрутить крышку бачка;
- Модуль зажигания поставить на место, зафиксировать клемму;
- Завести мотор и прогреть до рабочего состояния;
- Включить печку, чтобы пошел теплый воздух.
При подаче теплого воздуха из печки можно с уверенностью сказать, что замена хладагента произведена правильно.
Во время работы автомобильного мотора происходит выделение большого количества теплоты. Для сохранения его работоспособности в таких условиях, применяется система охлаждения двигателя, которая может быть воздушной или жидкостной.
Охлаждающая жидкость – регулятор температурного режима двигателя
Периодичность замены антифриза
При этом антифриз имеет свой ресурс, по истечению которого он требует замены. Все просто – со временем в нем накапливается вода, что повышает температурный порог, присадки прекращают действовать. К тому же жидкость постоянно движется, а значит, и омывает элементы двигателя, поэтому постепенно она накапливает в себе сор и частицы грязи. Периодичность замены антифриза зависит от его состава. Если он изготовлен на основе этиленгликоля, то рекомендуется его менять уже через 3 года пользования авто, а если в его составе использован пропиленгликоль – то через 5 лет или же 60 000 км.
Порядок замены ОЖ на разных автомобилях отличается, поскольку конструкция охлаждающей системы может отличаться. В связи с этим часто возникает вопрос куда заливать тосол или антифриз? К примеру, в большинстве авто используется герметичный радиатор, а охлаждающая жидкость заливается через специальный расширительный бачок. Но есть и авто, у которых замена или доливка антифриза делается не через бачок, а через радиатор у которого имеется заливная горловина.
Поэтому рассмотрим, как делается замена охлаждающей жидкости на автомобилях с разной конструкцией системы охлаждения. Отметим, что работа эта несложная и её запросто выполнит даже начинающий.
Приготовление автомобиля
Перед заменой антифриза на ВАЗ 2114 необходимо правильно приготовить автомобиль. Для этого следуйте следующим шагам:
- Проверьте уровень тосола в системе охлаждения. Убедитесь, что его достаточно для надежной работы двигателя.
- Если уровень тосола низкий, добавьте чистый и охлажденный до комнатной температуры тосол в расширительный бак. При этом не забудьте соблюдать пропорции, указанные в инструкции на выбранный тосол.
- Проверьте наличие утечек в системе охлаждения. Осмотрите радиатор, шланги и соединения на наличие трещин, подтеков или окисления.
- При необходимости, замените поврежденные компоненты системы охлаждения.
- Проверьте работу вентилятора охлаждения двигателя. Убедитесь, что он активируется при достижении определенной температуры.
- Очистите поверхность радиатора и охладителя от грязи, налета и других загрязнений.
После проведения всех указанных шагов вы можете переходить к замене антифриза. Правильная подготовка автомобиля перед этим процессом поможет избежать непредвиденных проблем и обеспечить исправную работу системы охлаждения ВАЗ 2114.
Промывка системы охлаждения
Шаг 1: Подготовка к работе
Для промывки системы охлаждения вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Тосол или антифриз для промывки;
- Емкость для сбора старого антифриза;
- Съемник гайки радиатора;
- Герметик для гайки радиатора.
Шаг 2: Слив старого антифриза
Убедитесь, что двигатель остыл. При работе с горячей системой охлаждения можно получить ожоги. Расположите емкость для сбора старого антифриза под радиатором. Слейте старый антифриз, открутите сливную пробку на нижней части радиатора.
Шаг 3: Промывка радиатора
С помощью съемника гайки радиатора открутите гайку крышки радиатора
Осторожно снимите крышку и проверьте ее на наличие загрязнений. Если крышка грязная, промойте ее водой и высушите
Залейте запасной осмосированной водой радиатор до верхней отметки и дайте двигателю прогреться до рабочей температуры.
После прогрева двигателя осторожно снова откройте крышку радиатора. Полностью слейте воду из радиатора в емкость для сбора старого антифриза
Шаг 4: Промывка системы охлаждения
Для промывки системы охлаждения заполните радиатор чистой водой до верхней отметки. Закройте крышку радиатора и запустите двигатель. Дайте ему поработать несколько минут.
Снова слейте воду из радиатора в емкость для сбора старого антифриза. Повторите этот процесс до тех пор, пока вода, которая сливается, не станет чистой и прозрачной.
После промывки системы охлаждения отверните капроновый шланг, отведя его в емкость с промывочным тосолом или антифризом. Промойте систему, запустив двигатель на 7-10 минут.
Слейте промывочный тосол или антифриз в емкость для сбора старого антифриза.
Теперь система охлаждения вашего автомобиля ВАЗ 2114 готова к заправке свежим антифризом.
Как заменить охлаждающую жидкость на примере ВАЗ-2110
Сначала рассмотрим, как делается замена на автомобиле ВАЗ-2110. У этого авто используется конструкция, включающая расширительный бачок. Дополнительно эта модель интересна тем, что у нее имеется пробка слива на блоке цилиндров, что встречается не на всех авто.
Видео: Замена охлаждающей жидкости. Ваз 2114
Из инструментов понадобится:
- набор ключей (рожковых, накидных);
- ёмкость для сбора ОЖ;
- ветошь.
Также следует запастись необходимым количеством антифриза. Эту информацию можно найти в тех. документации к автомобилю, в разделе «заправочные емкости». Можно также купить неразбавленный антифриз, а его концентрат. Но здесь дополнительно потребуется дистиллят и знание пропорций для правильного смешивания раствора.
Итак, имея все – можно начинать замену, которая делается так:
Ставим ВАЗ-2110 на ровную площадку, обездвиживаем и снимаем клемму с аккумулятора, чтобы предотвратить случайное замыкание контактов проводки. Сначала сливается жидкость с блока цилиндров, сливная пробка которого находится с правой стороны (если быть перед авто) под модулем зажигания. Демонтируем с машины модуль зажигания, для чего отсоединяем от него провода высокого напряжения, идущие на свечи, и колодку с обычными проводами. Откручиваем три болта крепления модуля и извлекаем его, затем снимаем крышку с расширительного бачка. Ниже этого модуля будет расположена пробка, которая представляет собой обычный болт на 13. Перед тем, как его выкрутить, под авто кладем емкость для сбора (хороший вариант – пластиковая канистра на 5 л с вырезанной боковиной). Выкручиваем пробку и ждем, когда ОЖ сольется с блока. Как перестанет вытекать, ставим на место пробку и затягиваем ее. Протираем двигатель ветошью, чтобы убрать подтеки антифриза. Ставим на место модуль и подключаем его. Отыскиваем на радиаторе в нижней части болт с барашковой головкой – это пробка радиатора. Она установлена внизу слева. Подставляем под нее емкость и выкручиваем. Если руками не получиться, можно воспользоваться обычным рожковым ключом на 17. Сливаем ОЖ с радиатора полностью и ставим на место пробку. Приступаем к заливке нового антифриза. Для этого постепенно, в несколько заходов, заливаем антифриз в бачок. Он будет уходить медленно
Важно добиться, что уровень антифриза в бачке был на «Макс», после того как система будет заполнена. Запускаем мотор и следим за уровнем
Нужно добиться, чтобы мотор вышел на оптимальный температурный режим, после чего откроется термостат и пустит жидкость по большому кругу. При этом в бачке охлаждающая начнет быстро уходить. После этого доводим уровень до «Макс» и ставим крышку бачка на место. Замена охлаждающей жидкости выполнена.
Как слить весь антифриз на примере Дэу Ланос
- Автомобиль ставится на ровную поверхность, двигатель глушится. Перед началом слива мотор должен быть полностью холодным.
- Под левый нижний угол радиатора подставляется пустая ёмкость (подойдёт небольшой таз ёмкостью не менее 6 литров). После этого сливная пробка откручивается.
Под неё устанавливается пустая ёмкость
- Откручивается крышка расширительного бачка.
Эту крышку надо открутить
- Чтобы слив шёл быстрее, со штуцера на дроссельном узле снимается шланг. Делается это с помощью плоскогубцев и отвёртки.
Хомут ослабляется отвёрткой, шланг снимается пассатижами
- Поскольку на двигателе автомобиля Daewoo Lanos нет отверстия для слива антифриза, правое заднее колесо автомобиля поддомкрачивается и поднимается как можно выше. В таком положении автомобиль стоит 20 минут. После этого машина опускается, и поддомкрачивается правое переднее колесо. В таком положении машина стоит ещё 20 минут, и с неё сливается ещё немного антифриза.
- Если антифриз льётся очень грязный, система охлаждения промывается водой. Пробка на радиаторе закручивается, после чего чистая вода заливается в расширительный бачок до тех пор, пока не начнёт выливаться через шланг на дроссельном узле, который был снят ранее. После этого шланг надевается на место, расширительный бачок закрывается и запускается двигатель машины. Двигатель работает 5–7 минут, после чего глушится, а вода сливается. Этот цикл следует повторять до тех пор, пока через сливное отверстие в радиаторе не польётся чистая вода. Если это случилось, значит, старого антифриза в автомобиле нет.
- После этого пробка на радиаторе закручивается, заливается новый антифриз.
Как видим, отсутствие сливного отверстия на блоке двигателя может стать причиной серьёзной головной боли для водителя, и ему придётся прибегнуть к самым разным ухищрениям для слива охлаждающей жидкости. Чем руководствовались конструкторы двигателя Daewoo Lanos, лишив автовладельца возможности нормально слить антифриз — большая загадка.
Тосол — охлаждающая жидкость (ОЖ), применяемая в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Благодаря устойчивости к низким температурам, отличным теплообменным свойствам, а также невысокой стоимости, он пользуется огромной популярностью у автовладельцев. Но, как и любая другая техническая жидкость, этот хладагент подлежит периодической замене. О том, когда это необходимо делать, мы и поговорим в этой статье. Также мы рассмотрим, как слить тосол с ВАЗ-2110 на примере восьми- и шестнадцатиклапанного двигателей «десятки».
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Примечание! Для замены охлаждающей жидкости, вам может понадобится помощник!
Когда нужно менять охлаждающую жидкость? Если ссылаться на предписания завода изготовителя, то в таком случае он рекомендует заменять охлаждающую жидкость, по трём пунктам, в зависимости от того что наступит раньше:
- Первый пункт гласит, то что замену охлаждающей жидкости, нужно производить каждые 60.000 тыс. км. пробега.
- А согласно второму пункту, заменять охлаждающую жидкость на новую, нужно через два года эксплуатации автомобиля.
- Третий пункт гласит, если охлаждающая жидкость сменила свой цвет на рыжеватый, то в таком случае её необходимо заменить и поскорее, всё это характерно тем что со временем, в ней начинают вырабатываться интегрирующие присадки, которые очень пагубно влияют на систему охлаждения двигателя.
О принципе работы системы охлаждения
Двигатели автомобилей семейства ВАЗ 2113, 2114 и 2115 работают совместно с жидкостной системой охлаждения закрытого типа. В блоке цилиндров мотора имеются специальные каналы, по ним происходит циркуляция охлаждающей жидкости, или ОЖ сокращённо, в качестве которой используют тосол, антифриз или воду. Продвигаясь по блоку, ОЖ отбирает излишек теплоты и попадает в радиатор для охлаждения.
Исследования работы ДВС показали, что нормальная температура для оптимальной работы мотора должна быть равна 90 0 С. Для поддержания постоянства такой температуры в систему устанавливается термостат. Он во время работы двигателя перенаправляет поток ОЖ для охлаждения в радиатор, или снова в блок цилиндров.
Принудительную циркуляцию ОЖ в системе обеспечивает насос, который приводится во вращение приводным ремнём от шкива на коленчатом валу двигателя. Нагретая ОЖ по патрубкам попадает в радиатор для охлаждения. Оно происходит от потока встречного воздуха, а если его недостаточно, то включается электрический вентилятор. Также горячая ОЖ поступает в радиатор печки для обогрева салона двигателя, а её излишки при тепловом расширении направляются в расширительный бачок.
Поэтапное сливание охлаждающей жидкости
Перед тем как самостоятельно приступать к сливу охлаждающей жидкости с ВАЗ-2114, инжектор следует понимать, что данный процесс осуществляется двумя этапами:
- жидкость сливается с радиатора;
- тосол или антифриз сливается с автомобильного двигателя.
Для данного процесса потребуется подготовить следующие инструменты:
- ключи размером на 8, на 13 и на 17;
- чистую емкость, объем которой составляет не менее 8 л. Емкость обязательно должна быть чистой, чтобы в дальнейшем без потерь можно было обратно залить охлаждающую жидкость как в радиатор, так и двигатель;
- также потребуется подготовить несколько чистых тряпок.
Назначение антифриза
Нет ничего сложного в том, чтобы полностью слить охлаждающую жидкость с системы автомобиля. Но прежде чем приступать к этому процессу, необходимо ознакомиться с устройством и принципами действия системы в целом.
Некоторые народные умельцы в целях экономии разбавляют антифриз водой, даже не подозревая о том, какой серьезный урон они тем самым наносят собственному автомобилю. Так, добавление воды провоцирует заклинивание помпы, которая не получает смазки в нужном объеме, в результате чего может разорваться ремень или повредиться зубчики шестеренок. В итоге могут выйти из строя распределительные клапаны и вся поршневая система в целом, поэтому решение добавить воду в тосол является однозначно ошибочным, а его последствия могут оказаться крайне плачевными.
Что залито в систему охлаждения
Для охлаждения моторов используют антифриз или тосол. Давайте более подробно узнаем об этих жидкостях, и что лучше использовать на ВАЗ 2114 антифриз или тосол. Такое раздельное наименование ОЖ применяют только водители России и стран СНГ. По своей сути, это одно и то же химическое вещество. Однако, небольшие отличия в этих веществах всё-таки имеются, которые оказывают влияние на работу и узлы двигателя.
Специалисты рекомендуют заливать в систему охлаждения иномарок антифриз, а тосол больше подходит для машин Российского автопрома. Замена тосола на антифриз возможна, вреда от этого не будет. Следует только тщательно промыть дистиллированной водой систему охлаждения.
Вопрос о том, какой антифриз лучше заливать в ВАЗ 2114. нужно решать самому владельцу автомобиля.
Несколько слов о преимуществах антифриза над тосолом:
- Более высокая эффективность охлаждения;
- Увеличен срок службы;
- Более эффективная защита деталей из алюминия при высоких температурах;
- Увеличивается ресурс помпы;
- Более высокая способность защиты от кавитации в цилиндрах;
- Лучшая совместимость в работе с резиновыми, пластиковыми и другими материалами деталей системы охлаждения;
- Более высокая экологичность в использовании.
Приобретая ОЖ, покупателю хочется знать для работы, при каких температурах она предназначена. Об этом потребителю сообщает маркировка на ёмкости с ОЖ. Если имеется надпись «Антифриз 65», то эту жидкость можно использовать в условиях температуры окружающего воздуха не ниже -65 0 С. Можно так же самостоятельно проверить плотность жидкости ареометром. Допускается доливать во время эксплуатации транспортного средства в ОЖ дистиллированную воду, так как именно она испаряется при высоких температурах.
Зачем менять антифриз
Необходимость замены жидкости охлаждения ДВС диктуется ее составом и процессами, проходящими в ней во время работы. Антифриз состоит из этиленгликоля или пропиленгликоля, разбавленных дистиллированной водой с добавлением антикоррозионных присадок. Последний стоит дороже, поэтому применяется реже.
Они оба имеют низкую температуру замерзания и небольшой коэффициент расширения при переходе из жидкого состояния в твердое. Антикоррозийные присадки нужны, чтобы снизить сильное коррозийное воздействие на металлы, которым в особенности отличается этиленгликоль. Коррозия эта, конечно, не столь сильна, чтобы стать причиной разгерметизации системы охлаждения. Но она создает на металлических деталях слой окисла, значительно уменьшающий теплопроводность и ухудшающий в результате отвод тепла от двигателя автомобиля. Из-за этого рабочая температура двигателя может вырасти на несколько градусов. Что негативно скажется на состоянии масла, а также увеличит износ таких деталей, как поршневые кольца и клапаны. Так как они работают при высоких температурах и нуждаются в хорошем теплоотводе.
С течением времени под воздействием высоких температур антикоррозионные присадки разрушаются и теряют свои свойства. Воздействие на охлаждающую жидкость выхлопных газов (в случае негерметичности сопряжения головки с блоком цилиндров) выводит ее из строя раньше времени. Разбавление антифриза обычной водой тоже сильно ухудшает его антикоррозионные свойства.
Когда нужно менять охлаждающую жидкость
Коррозия в система охлаждения ДВС
- Если вы разбавили ее водой.
- После выработки срока службы. Периодичность замены зависит от состава теплоносителя и для антифризов с присадками на основе кремния не должна быть реже одного раза в два или три года. Пробег автомобиля без замены такого антифриза не должен превышать 45 тыс. км. Периодичность замены антифриза уточняйте у производителя этой жидкости.
- При попадании в нее масла. В этом случае промывка обязательна.
Если вы не знаете, сколько проработал антифриз
- Присмотритесь к внешнему виду охлаждающей жидкости. Антифриз, потерявший яркую окраску, мутный и блеклый желательно поменять. Наличие рыжеватого оттенка говорит о присутствии в теплоносителе ржавчины.
- Измерьте плотность антифриза. Плотность нового должна быть близка к 1,078 г/см3.
- В процессе эксплуатации плотность антифриза может меняться как в большую, так и в меньшую сторону.
- Чтобы уточнить, следует ли поменять охлаждающую жидкость автомобиля, воспользуйтесь тестовыми полосками. Они продаются там же где антифриз. Стоит тест-полоска недорого.
Немного о сроках замены охлаждающей жидкости
Прежде чем коснуться вопроса о том, как поменять тосол на ВАЗ 2114, нужно уяснить то, когда нужно заменить охлаждающую жидкость. Возможно несколько предпосылок для такой операции:
- Подошёл срок заменить антифриз. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает выполнять эту операцию один раз в два года, или при пробеге не более 50 тыс. км;
- Когда плотность низкозамерзающей жидкости не соответствует зимним температурам региона, где эксплуатируется автомобиль.
При покупке автомобиля бывшего в эксплуатации лучше произвести замену всех технических жидкостей, так как неизвестно какого они качества и сколько лет длится их эксплуатация на машине.
Срок эксплуатации ОЖ зависит от степени работоспособности присадок, которые добавляются при производстве жидкости. Без них эксплуатация транспортного средства нежелательна, так как это может стать причиной преждевременного выхода из строя деталей изготовленных из алюминиевых сплавов.
Теперь уже можно поговорить о том, как слить антифриз.
Полное удаление
Вещество из нескольких областей не может оставить систему в покое по физическим причинам. Многие охлаждающие элементы имеют особый угол наклона — для их очистки потребуется создать дополнительное давление.
Какая процедура?
Включите обогрев кабины на максимальную мощность — это откроет сливной механизм этой системы.
Откручиваем крышку расширительного бачка.
Найдите пробку для слива антифриза из радиатора и снимите ее — только осторожно, иначе вещество попадет в генератор.
Дайте двигателю поработать 2 минуты.
Жидкость начнет вытекать. Если прошло две минуты, а течь продолжает течь, остановите двигатель и дайте ему остыть
Примерно через 15 минут (не раньше!) Повторите процедуру.
Когда все будет готово, закройте заглушки и верните шланг на место. Все, можно заливать новый тосол или антифриз.
Маленькая заглушка, которую тоже нужно открутить
Чтобы полностью удалить жидкость из двигателя, мы используем следующие процедуры:
- Гаечным ключом откручиваем сливную пробку в блоке цилиндров — она находится под блоком зажигания;
- Ждем минут 10, пока не будет удалено все вещество;
- Проверяем состояние заглушки — изношенные прокладки лучше заменить;
- Закручиваем колпачок.
Соблюдайте технику безопасности!
Как слить весь тосол с Ланоса
Владельцы Дэу Ланос сталкиваются с проблемой при сливе антифриза. Дело в том, что на проезжей части этой машины нет пробок. Придется прибегнуть к дальнейшим изменениям.
Вам потребуются следующие инструменты:
- отвертка или плоскогубцы — лучше брать оба;
- емкость для сбора отработанной жидкости;
- торцевой ключ на «10»;
- джек;
- лейка.
Ставим машину на ровную горизонтальную поверхность, ждем полного остывания двигателя. Можно начинать.
Система охлаждения — важная часть современного автомобиля. Его перегрев может стать причиной дорогостоящего ремонта. Именно поэтому во время эксплуатации машины необходимо регулярно следить за состоянием системы охлаждения.
Использование автомобиля способствует снижению эксплуатационных характеристик охлаждающей жидкости двигателя (тосол, тосол). Это может вызвать пенообразование в системе, что вызовет процессы коррозии в блоке цилиндров, термостате, радиаторах и поломку механизмов водяного насоса. В этом случае ничего не поможет, кроме качественного ремонта блока цилиндров. Поэтому охлаждающую жидкость следует менять в сроки, указанные производителем.
Процедура самостоятельной замены антифриза или антифриза не станет проблемой для любого автомобилиста. Отвод жидкости происходит в следующих случаях:
- При установке нового термостата;
- Перед процедурой замены радиатора автомобиля;
- пришло время сезонной замены охлаждающей жидкости на новую.
Это делается в два этапа, поскольку жидкость находится в системе охлаждения двигателя и в радиаторе.
Чаще всего этим бизнесом самостоятельно занимаются владельцы отечественных автомобилей, поэтому этапы замены жидкости мы рассмотрим на примере автомобиля нашего производства.
Полезные советы
Работы по замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 не таят в себе сложности, но и требуют некоторых навыков в ремонте автомобиля. Работа облегчится и ускорится, а проделанный результат будет намного качественнее, если следовать следующим советам:
- Работы необходимо проводить на холодном двигателе;
- Перед заливкой новой ОЖ, рекомендуется промыть систему;
- Не рекомендуется заливать воду в систему;
- Перед выбором тосол и антифриз, предпочтение лучше всего отдать антифризу;
- Если смешать тосол и антифриз ничего не произойдет, но делать этого нарочно не стоит;
- После замены ОЖ, необходимо прогреть ДВС до рабочей температуры и проверить уровень жидкости, при необходимости долить жидкость.
Особенности работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114
Радиатор охлаждения это одна из центральных частей всей конструкции СОД. Дело в том, что циркуляция по нему существенно понижает температуру проходящего тосола или антифриза, за счет потока встречного воздуха. Трубчатая конструкция радиатора во много раз повышает эффективность процесса охлаждения. В состав СОД входят также:
- Четырехлопастной вентилятор, он вращается с помощью электродвигателя, который включается при значительном повышении температуры тосола. В результате увеличивается проток воздуха через радиатор охлаждения, и этот воздух получая ускорение понижает свою температуру еще до прохождения через трубочки устройства и соответственно повышает эффективность работы СОД;
- Помпа, так автомобилисты называют насос, который прокачивает через свою крыльчатку жидкость, приводя ее в движение в нужном направлении для нормальной, постоянной работы СОД, поэтому и сама система называется принудительной;
- Радиатор системы отопления, тосол проходящий через его трубчатое тело нагревает воздух, который направляется в салон;
- Расширительный бачок, он компенсирует изменения объема тосола из-за колебаний его температуры. Кроме того, через расширительный бачок производится дополнительный залив жидкости в систему при ее выработке, при эксплуатации надо следить за тем, чтобы уровень тосола в нем не превышал установленного. Переливание приводит к тому, что при нагреве жидкость расширяется и бачок может оказаться переполненным. Попадание такой горючей жидкости как тосол на двигатель, недопустимо;
- Термостат — регулирует циркуляцию жидкости по большому или малому контуру в зависимости от температуры. Для этого имеет два клапана — основной, открывается при температуре около 87 градусов и дополнительный, открывается при плюс 102 градусах. Достаточно капризный прибор, часто на ВАЗ 2114 слив тосола надо делать из-за его отказа и необходимости замены;
- Трубки, патрубки и проточенные в блоках каналы по которым осуществляется циркуляция тосола;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости, с его помощью автоматика двигателя осуществляет коррекцию в его работе, а также он служит сигнализатором для водителя о состоянии СОД.
Сливаем тосол или антифриз с радиатора
Если у вас стоит защита движка, то ее необходимо снять она будет мешаться. После чего открываем капот и отворачиваем пробку с расширительного бачка.
Да еще один важный момент, посмотрите, открыт ли у вас кран печки салона, если нет, то откройте, что бы во время слива вся жидкость сошла полностью и не осталась в отопителе.
Не забываем подставить емкость под машину, в которую будем сливать ОЖ. Откручиваем пробку на радиаторе для слива, она находится в самом низу с пассажирской стороны, но будьте аккуратны, что бы струя не брызгала на генератор, что бы его случайно не залить, говорят такое случается.
Ждем, пока все сойдет, после чего можно перейти к следующему этапу к сливу охлаждающей жидкости с движка.