Особенности глубины протектора шин bridgestone

Тесты зимних шин bridgestone blizzak vrx. зимние шины bridgestone — новые имена и новые технологии. съезжаем с дороги

Информация о бренде

История компании «Бриджстоун» начинается в 1930 году, когда основатель компании Шоджиро Ишибаши создал первую шину. Со временем основатель бренда Шоджиро Ишибаши понял, что хотел бы стать первым производителем резины в Японии. Его мечта сбылась уже в 1953 году.

В настоящее время имеет свои филиалы в 27 странах по всему миру и занимает первые места в рейтингах среди других производителей резины. Продукция компании используется для комплектации гоночных болидов, принимающих участие в «Формуле1». Компания является лидером по производству покрышек по технологии Run-flat. Шины получили усиленные боковины, которые помогают удержать форму покрышки даже при полной потере давления. Это позволяет водителю проехать около 80 км на спущенном (проколотом) колесе до ближайшего автосервиса.

Как узнать дату производства шин Нокиан

Как и любой другой производитель, Nokian указывает дату выпуска на боковой части моделей. Чаще всего она включает четыре цифры, которые расположены в овальном штампе. Последние две означают год выпуска, а первая пара – неделю.

К примеру, если указано 1807, то это значит, что шины были произведены в 2007 году на 18 неделе – в апреле. Если модели устаревшие, то на них будет указано всего три цифры – первая и вторая означают неделю производства, а третья – год выпуска.

Однако такую резину покупать не рекомендуется, так как она со временем теряет свои свойства. Вообще, не стоит покупать изделия, которые были выпущены более чем 6-7 лет назад.

Качество зимних шин и особенности

В качестве основы для Blizzak VRX была использована резина Blizzak Revo GZ. Изменения коснулись состава резиновой смеси, формы рисунка протектора, что позволило значительно улучшить сцепление шин и снизить риск их проскальзывания.

Рабочая поверхность протектора имеет асимметричный рисунок. Это позволяет иметь хорошее сцепление с практически любым дорожным покрытием.

Перекрестный рисунок протектора позволяет успешно двигаться по снежной каше и по глубокому рыхлому снегу. Количество пробуксовок минимально, а самоочищение колеса находится на весьма высоком уровне.

В конструкции протектора предусмотрены блоки в виде стрелы. Они обеспечивают уверенный разгон и интенсивное торможение по льду.

Канавки протектора расположены под углом по направлению движения. Они имеют расширения к боковинам. Канавки выполняют роль эффективного водоотвода.

Плотный контакт с любым дорожным покрытием обеспечивает улучшенный состав резиновой смеси Multi-Cell Compound. Протектор имеет большое количество микропор. Они эффективно впитывают тонкий слой влаги при движении по льду. Автовладельцы отмечают, что резина остается эластичной независимо от температуры окружающей среды.

Зимние шины Бриджстоун имеют ламели особой конструкции. Они усилены специальными перемычками. В результате ламели блокируются на твердых покрытиях, что предотвращает их подламывание. Данное конструктивное решение позволило существенно увеличить остроту реакции на рулевое управление, а также повысить износостойкость протектора.

Следует учитывать, что микропористость протектора проявляется не сразу. Шинам необходима обкатка. Эффект «губки» наступает после 150-400 км пробега. Узнать о завершении этапа обкатки можно по истиранию миниканавок на протекторе. При спокойной езде это может занять до 1500 км.

Шины Bridgestone неплохо показывают себя на грязи и укатанному снегу. Повышенное сцепление обеспечивается внутренними грунтозацепами. Они расположены вдоль всего центрального дренажного канала, что является весьма инновационным решением.

При движении по укатанному снегу наблюдается неплохое самоочищение шин. В протекторе редко можно обнаружить застрявшие камушки или забитые канавки.

При движении по грязи резина также показывает себя достойно. Пробуксовки хоть и бывают, но не так часто. Эффекта самоочищения достаточно, чтобы протектор не забился полностью.

Даже в самых тяжелых условиях шины продолжают удерживать сцепление с дорогой. Тормозной путь увеличивается, но резина уверенно гребет глубокий рыхлый снег. На льду шины способны показать достойный результат лишь после обкатки.

Размер и тип шин

При выборе шин необходимо обратить внимание на их размер и тип. Размер шины указывается на боковой стенке в виде цифр и букв, например 205/55 R16

Число 205 обозначает ширину шины в миллиметрах, 55 – процентное отношение высоты профиля к ширине шины, а 16 – диаметр обода в дюймах.

Тип шины зависит от ее назначения и условий эксплуатации. Для легковых автомобилей существуют летние, зимние и всесезонные шины. Летние шины предназначены для езды на сухих и мокрых дорогах при теплой погоде. Зимние шины имеют большую рисунок протектора и мягкую резину, что обеспечивает хорошее сцепление на снегу и льду. Всесезонные шины подходят для эксплуатации в любое время года, но компромиссы в качестве наличествуют в любой тип шины.

  • Летние шины – эксплуатация на сухих и мокрых дорогах при теплой погоде
  • Зимние шины – эксплуатация на заснеженных и обледенелых дорогах
  • Всесезонные шины – эксплуатация в любое время года, но компромиссы в качестве наличествуют в любой тип шины

Протекторный рисунок, ламели на шинах, дренажная система и курсовая устойчивость

Зимние шины Bridgestone Blizzak Revo GZ Подходят для установки на легковые авто. Высокий уровень безопасности, комфорта и надежности.

Протектор со строгим скандинавским асимметричным рисунком помогает реагировать на повороты и четко держать дорогу.

Ламели технологии 3D с поддерживающими стойками сохраняют жесткость блоков, неподвижны, в процессе пробуксовки раздвигаются, увеличивая количество ребер и уровень сцепления.

Резиновая смесь Multi Cell Compound с микропорами впитывает пленку воды, площадь контакта плотная. Есть продольные канавки, они достаточно широкие, эффективно отводят воду и снег.

Усиленный каркас обеспечивает уверенное управление и маневрирование.

Шины Бриджстоун зимние Bridgestone Blizzak VRX Одна из последних разработок компании, обновленная модель Revo GZ. Может устанавливаться на большинство авто благодаря большому выбору размеров.

В модели усовершенствован рисунок, обновлена смесь с увеличением микропор, улучшена управляемость и торможение. Срок службы стал больше,  сохранена эластичность, ламели позволяют четко держать дорогу.

Продольные канавки обеспечивают отвод снега и самоочистку.

Стреловидные блоки работают в двух направлениях, уменьшают тормозной путь и разгон. Плечевые блоки прямоугольной формы, удерживают транспорт на поворотах, каркас с дополнительной защитой от повреждений.

Зимние шины Bridgestone Blizzak Spike 01 Шипованные, для затяжных зим. Устанавливаются на легковики и внедорожники, представлены 60 типоразмерами.

Шип системы Cross-EdgePin с острыми гранями гарантируют качественное сцепление со скользким покрытием. Улучшено сцепление, снижается боковое скольжение.

V-образный протектор, направленный, прочная плечевая и центральная зоны. Ребра имеют изогнутые края, обеспечивают стабилизацию устойчивости, снижается вибрация и шум, обеспечивается быстрый ответ на управление. Много увеличенных поперечных канав для качественного сцепления.

Ламели блоков  созданы по технологии 3D с волнообразной формой, неподвижные и жесткие, обеспечивается дополнительная грань для улучшения сцепления и управляемости. Резиновая смесь хорошо себя зарекомендовала при минусовых температурах, сохраняя эластичность.

Зимние шины Bridgestone Blizzak Spike 02 Шипованные, разработаны для легковиков. И

меют направленный рисунок, улучшены показатели торможения, увеличенную безопасность и долгий срок эксплуатации.

Увеличена износостойкость, противоскольжение и система удержания шипов.

Овальные твердосплавные вставки увеличивают площадь сцепления.

Оптимизирована смесь резины, изменен корпус шипа.

V-образный протектор, блоки усовершенствованного типа, лучше отводят снег и крошку.

Bridgestone Blizzak DM V1 Покрышки, созданные по скандинавскому типу для внедорожников и паркетников.

Резина имеет пористый состав, улучшено сцепление. В составе резины есть кремниевые Bite-частицы, которые действуют в качестве микроскопических шипов. Состав многокомпонентный с микропорами и каналами, при минусовых температурах сохраняется эластичность.

3D ламели сохраняют жесткость и имеют кромочный эффект. Направленный протектор с изогнутым каналом посередине, что увеличивает сцепление в разных направлениях. Широкие продольные канавы отводят снежную кашу, боковые блоки гарантируют стабильность при маневрах.

Bridgestone Blizzak DM-V2 Усовершенствованные покрышки для паркетников и полноценных внедорожников.

Эта модель имеет улучшенный протектор и контактное пятно по краям. В центре треугольные блоки, которые увеличивают эффективность на снегу.

Все блоки с 3D волнообразными ламелями, которые улучшают сцепление, каналы для удаления снега и воды.

Обновленная смесь с увеличенной плотностью пор, на протекторе открытые поры.

Bridgestone Blizzak VRX Tests

2018 Za Rulem (205/55 R16)

In 2018 experts of the Za Rulem magazone have tested Bridgestone VRX at size 205/55 R16 and compared to 9 similar budget, mid-range and premium winter tires.

8th place in Wet braking. +1.6m braking distance.1st place in Dry braking. +0.4m braking distance.10th place in Ice braking. +1.5m braking distance,8-9th place in Ice handling. +1.4sec lap time.7-9th place in Ice traction. +0.6sec acceleration time.6-9th place in Subj. Ice handling.Last place in Snow braking. +0.9m braking distance.6-8th place in Snow traction. +0.3sec acceleration time.Last place in Subj. snow handling.5-9th place in Rolling resistance. +0.2 l/100km fuel consumption.5-10th place in Rolling resistance. +0.1 l/100km fuel consumprion.

Result: 8th place

  • Relatively long wet braking distance.
  • The best dry braking distance.
  • The longest ice braking distance, low handling and traction.
  • The longest snow braking distance, the lowest handling and average handling.
  • High rolling resistance.

2016 Za Rulem (225/45 R17)

In 2016 experts of the “Za Rulem” have tested Bridgestone VRX at size 225/45 R17 and compared to 8 similar mid-range and premium winter tires.

5th place in Wet braking. +1.7m braking distance.4th place in Dry braking. +1.3m braking distance.8-9th place in Ice braking. +2.1m braking distance.7th place in Ice handling. +1.9sec lap time.Last place in Ice traction. +1.4sec acceleration time.7-9th place in Snow braking. +0.6m braking distance.8-9th place in Snow traction. +0.6sec acceleration time.3-7th place in Rolling resistance. +0.1 l/100km fuel consumption.6-9th place in Rolling resistance. +0.2 l/100km Fuel consumption.

Result: 8th place

  • Average wet braking distance.
  • Good dry performance.
  • The longest ice braking distance, the lowest traction and low handling.
  • The lowest snow performance (but very close result to the leaders).
  • High rolling resistance at 60km/h.

2015 Autocenter (195/65 R15)

In 2015 experts of the Ukrainian publication “Autocenter” have tested Bridgestone VRX at size 195/65 R15 and compared to 7 similar mid-range and premium winter tires.

7th place in Wet braking. +4.03m braking distance.6-8th place in Wet lateral handling. +0.8sec lap time.4-7th place in Subj. Wet handling. Subjective score 7 points.1st place in Dry braking. -0.06m braking distance.1st place in Subj. Dry braking distance. Subjective score 10 points.1st place in Ice braking. -0.02m braking distance.3rd place in Ice lateral handling. +1.3sec lap time.3-5th place in Subj. Ice handling. Subjective score 8 points.4th place in Snow braking. +0.35m braking distance.3th place in Subj. Snow handling. Subjective score 9 points.

Result: 3rd place

  • Long wet braking distance and the lowest handling.
  • The best dry braking distance and handling.
  • The shortest ice braking distance and good handling.
  • Good snow performance.

Temperature — Сопротивляемость перегреву

В отличие от первых двух тестов, это испытание проводится в лаборатории на испытательном барабане. Шину под нагрузкой (в 88% от максимальной) раскручивают до определённой скорости и смотрят за температурным режимом. После испытаний проверяют на предмет трещин, разрывов и других дефектов. Шина, выдержавшая самую большую скорость барабана 575 об/мин (что эквивалентно свыше 184 км/ч) — получает рейтинг А.

Маркировка (Temperature) Шина

A

Шина выдерживает нагрузку на скорости свыше 184 км/ч

B

Шина выдерживает нагрузку на скорости от 160 до 184 км/ч

C

Шина выдерживает нагрузку на скорости от 136 до 160 км/ч

Итог: Главный посыл теста — проверка шины на разрушение в случае экстремальных нагрузок. Однако этот тест дублирует стандартную маркировку скоростного индекса шины (например 94T — означает грузоподъемность в 670 кг и лимит скорости в 190 км/ч)

3 способа определить износ шин

1.      По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.

2.      Многие по старинке предпочитают использовать 10-копеечную монету. Вставляете ее в протектор надписью «10 копеек» к себе, и если ее видно – уровень износа слишком высок, нужно заменить покрышку. Этот способ удобен, но не совсем точен: измеряя износ в разных частях шины таким образом, будет сложно на глаз оценить его неравномерность, а это тоже крайне важный показатель.

3.      Оптимально использовать для этих целей специальный измеритель, глубинную линейку или штангенциркуль. Это позволит с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора в разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.

Почему про Treadwear мало кто слышал?

Указывать эксплуатационные параметры на боковине для прохождения успешной сертификации и вывода покрышки на рынок производителей шин заставили в США. К параметрам нормативов единой оценки качества Uniform Tire Quality Grading (UTQG) относят следующие данные:

  • Treadwear – износостойкость шины
  • Traction – сцепление шины на мокром асфальте
  • Temperature – сопротивляемость перегреву шины

Если покрышка сертифицирована UTQG для рынка США, то на боковине Вы найдете 3 соответствующих обозначения.

Отсюда следует вывод: если покрышка производится в России для внутреннего рынка, то данные обозначения Вы, увы, не найдете.

Как отличить от подделки

Первый признак подделки – подозрительный вид, необходимо осмотреть покрышку на наличие дефектов и изучить все надписи. Восстановленная резина оставляет на кафеле черные полосы. Если протереть покрышку мокрой тряпкой и резина поменяет цвет, то это говорит о том, что ее обновляли и приобретать не стоит.

Bridgestone Blizzak Spike 01 – шипованная шина с использованием инновационных наконечников. С их помощью также можно определить оригинальность покрышки. Если при нажатии шип не утапливается, то это означает низкое качество резины или перед вами подделка. Шип должен убираться внутрь.

Надпись NWI или стрелки указывают на метки износа. Если их нет, то можно с уверенностью сказать, что это подделка. Для нанесения данной маркировки необходимо наличие высокоточного оборудования.

О том, что покрышка не оригинальная, говорят ошибки в маркировке. Например, шины для европейского рынка маркируются буквой Е и цифрами в кругу. Буква еще может быть, но ставить цифры мошенники опасаются, чтобы избегать конкретики. Насторожить должна слабо различаемая и нечеткая маркировка на поверхности резины.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Япония,Bridgestone.

ТИП ШИНЫ: зимняя, шипованная.

ТИПОРАЗМЕРЫ:

Rim Типоразмер

Индекс грузоподъемности LI

Индекс скорости SS

13 175/70R13 082 S
14 175/70R14 084 S
185/70R14 088 S
175/65R14 082 S
185/65R14 086 S
185/60R14 082 S
15 205/70R15 096 S
185/65R15 088 S
195/65R15 091 S
205/65R15 094 S
185/60R15 084 S
195/60R15 088 S
205/60R15 091 S
185/55R15 082 S
15 195/55R15 085 S
195/50R15 082 S
16 205/65R16 095 S
215/65R16 098 S
205/60R16 092 S
215/60R16 095 S
225/60R16 098 S
185/55R16 083 S
195/55R16 087 S
205/55R16 091 S
215/55R16 093 S
225/55R16 095 S
225/50R16 092 S
17 215/60R17 096 S
17 225/60R17 099 S
215/55R17 094 S
225/55R17 097 S
235/55R17 099 S
205/50R17 089 S
215/50R17 091 S
225/50R17 094 S
215/45R17 087 S
225/45R17 091 S
235/45R17 094 S
245/45R17 095 S
245/40R17 091 S
255/40R17 094 S
18 225/60R18 100 S
18 235/50R18 097 S
245/50R18 100 S
225/45R18 091 S
245/45R18 096 S
255/45R18 099 S
225/40R18 088 S
235/40R18 091 S
245/40R18 093 S
275/35R18 095 S
19 245/45R19 098 S
255/40R19 096 S

КОНСТРУКЦИЯ: радиальная, бескамерная.

ТИП РИСУНКА: направленный.

Могут ли подделывать дату выпуска?

Дата производства покрышки, зашифрованная в идентификационном коде, является одним из важных показателей, наравне с размерностью резины ее индексами нагрузки и скорости. Старые автошины не рекомендуются к покупке. Поэтому иногда нерадивые продавцы стремятся замаскировать этот параметр. Опознать поддельную надпись можно по небрежной маркировке или неровным цифрам.

К счастью, такая ситуация попадается не часто, но иногда бывает так, что запись полностью стерта с боковины. Как определить дату производства шины в таком случае? Здесь на помощь придет всемирная сеть Интернет. Просто пишете модель резины и смотрите годы ее выпуска. Как правило, шинные производители обновляют свои модели, и узнаете, когда выпускался тот или иной комплект.

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

Источник daciaclubmd.ru

Каждый водитель, покупающий новый комплект авторезины, рассчитывает получить товар текущего года, поскольку старые шины даже не будучи в эксплуатации могут частично (или даже полностью!) утратить свои характеристики в результате неверного хранения и старения. И дабы ожидания полностью оправдались, автомобилистам следует знать , как определить дату производства шины (год и месяц). Кроме этого, мы максимально доступно расскажем о том, как понять, годится ли покрышка для дальнейшей эксплуатации, что будет весьма полезно тем, кто предпочитает приобретать б/у-шную резину.

Итак, давайте разбираться, как определить возраст резины, можно ли покупать покрышки, пролежавшие на складе несколько лет, и насколько пригодны для использования старые автошины.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Высота рисунка новой зимней резины

Производители не указывают глубину рисунка шин с нулевым пробегом. Возможно, причина в различии этой величины для разных типоразмеров изделий. Высота рисунка протектора (мм) новых зимних шин некоторых известных марок, замеренная и опубликованная покупателями:

Наименование Модель Высота протектора
Bridgestone, модельный ряд Blizzak VRX 8,1 — 9,2
Revo GZ 9
Spike-01 10
DM-V2 10
DM-Z3 15
Bridgestone Ice Cruiser 5000 Ice Cruiser 5000 10,1
Nokian, модельный ряд Hakkapeliitta 8 SUV 9,5
К 2 SUV 8,5
R2 8,4 — 8,5
8 8,9
5 9,3
R 9
Michelin Latitude X-ice 2 8
Michelin, модельный ряд X Ice 2 Xi2 8,2
3 8,6
North 3, North 9,4
Dunlop Grandtrek At3 9 и более
Sp Winter Ice02 9,7
Sp Winter Ice02 8,8 — 9
Winter Maxx WM01 8,8 — 9
Yokohama ice Guard IG30 8,4
ice Guard Stud F700Z 8,9

Приблизительно определить глубину рисунка можно монеткой. Но лучше, если под рукой у водителя всегда будут собственные измерители:

  • глубины протектора (узкая линейка с подвижным упором);
  • давления в шине — манометр.

Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно

Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации. Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное

Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива

Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.

Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.

Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора – это сигнализирует о неправильном развале колес. Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:

Почему глубина протектора важна для безопасности на дороге

Глубина протектора шин является одним из самых важных факторов, который влияет на безопасность на дороге. Глубина протектора – это расстояние между верхней поверхностью протектора и основанием протектора шины.

Вот несколько причин, почему глубина протектора важна для безопасности на дороге:

Сцепление с дорогой: Шины с глубоким протектором имеют лучшую сцепление с дорогой, особенно в условиях дождя или снега. Глубокий протектор помогает улучшить сцепление шин с дорогой и уменьшает риск аквапланирования и скольжения.
Эвакуация воды: Глубокий протектор шин способствует более эффективной эвакуации воды с поверхности дороги. Это помогает уменьшить риск аквапланирования, когда шины теряют сцепление с дорогой из-за накопления воды между протектором и дорожным покрытием.
Тормозной путь: Шины с глубоким протектором имеют более короткий тормозной путь

Это особенно важно в ситуациях экстренного торможения, когда каждый метр может сыграть решающую роль.
Износ шин: Чем меньше глубина протектора шин, тем менее эффективными становятся их свойства. Изношенный протектор шин может ухудшить сцепление с дорогой и повысить риск аварии.

Поэтому, регулярная проверка глубины протектора шин и замена их вовремя являются важными мерами для поддержания безопасности на дороге. Не забывайте также следить за давлением в шинах, так как неправильное давление может повлиять на износ и сцепление шин.

Виды покрышек

По классификации летних шин Bridgestone делится на четыре класса

«Potenza»

Данный класс относится к спортивным шинам, которые создаются по уникальной технологии. Технология run flat дает возможность ехать продолжительное время при пробитой шине, чем не могут похвастаться другие производители. При создании изделий, инженеры японской фирмы делали упор на эффективное торможение, а также управляемости условиях повышенной влажности и на сухом жестком покрытии, что является отличительной чертой спортивных автопокрышек.

Также было уделено не менее важное внимание и материалу, из которого состоит шина. Изделие создавалось на основе силики и битум каучука, что в итоге дало повышенную износоустойчивость. Изделие  прекрасно себя чествует на сухом и мокром покрытии

Форма протекторов имеет слегка округленные кромки, позволяющие равномерно распределять давление на площадь колеса, а из-за сбалансированного строения изделия, удалось снизить его вес

Изделие  прекрасно себя чествует на сухом и мокром покрытии. Форма протекторов имеет слегка округленные кромки, позволяющие равномерно распределять давление на площадь колеса, а из-за сбалансированного строения изделия, удалось снизить его вес.

«Ecopia»

При изготовлении шин этого класса применяются только самые передовые технологии, которые позволяют лучше сцепятся с поверхностью дорожного полотна, что позволяет снизить расход топлива, а также добиться высокого уровня безопасности.

В ходе применения инноваций удалось обеспечить стабильность непосредственно на дуге оборота, а также устойчивость к скольжению, что позволяет уверенно контролировать авто. Кроме данных показателей, удалось уменьшить тормозной путь на мокрой дороге.

«Dueler»

Изделия с особыми протекторами и оптимальной глубиной предназначены для езды по бездорожью. Особая форма протекторов дает возможность перемещается по средним и мягким грунтам.

К тому же благодаря особому рисунку протекторов и материалам, которые применялись при изготовлении, удалось улучшить сцепление и комфортность автомобиля.

«Turanza»

Идеальные летние покрышки Bridgestone премиум класса. При создании этого вида покрышек, внедрялись самые лучшие инновации, при помощи которых получились идеальные колеса, сочетающие в себе неповторимую манёвренность на мокром асфальтном полотне, а также комфорт и мягкость при вождении. Изделия данного класса отвечают самым высоким требованиям езды как в условиях города, так и на пересеченной местности.

В отличие от других производителей шины Bridgestone обладают высокой износоустойчивостью. Такого результата производители добились за счет высококачественного материала и добавления специальных веществ. Что касается глубины протекторов, то у каждого вида изделий своя высота.

Это необходимо для любых того, чтобы сцепление автомобиля с поверхностью дороги было максимально оптимальным. Тем более что в зависимости от местности, климат может быть разным. Вот поэтому и нужны протекторы с разным видом и углублением.

Как рассчитать ресурс покрышки по индексу Treadwear?

Treadwear характеризует износ шины относительно эталонной.Испытание проходит на преимущественно загородных пустынных дорогах общего пользования США: четыре заднеприводных автомобиля (одни на испытуемой резине, другие на эталонной) движутся по заданному маршруту 7200 миль (или в привычной метрической системе 11587 км) с регламентируемыми остановками, проверками и сменой колес по осям.

В конце маршрута сравнивают испытуемую резину с эталоном: при износе равном эталонной шине – присваивают индекс 100, при вдвое меньшем – 200и т.д. Считается, что за 100 принимается пробег в 30000 миль (или 48280 км).

Хочу подчеркнуть, что это пробег в “тепличных” условиях испытаний, реальных пробег будет меньше минимум в 2 раза для хороших условий эксплуатации с аккуратным вождением. Я бы назвал эту цифру “эксплуатационным коэффициентом” (от 2 до 5), который каждый для себя должен подобрать сам в зависимости от стиля езды, типовых маршрутов, массы автомобиля, дорожного покрытия и т.д.

Реальный пробег = (48280 * Treadwear) / 100 / Экспл.коэфф.

Данная покрышка будет достаточно износостойкой – Treadwear 440

Размерности

Шины Blizzak VRX покрывают почти все легковые автомобили и кроссоверы. Резина представлена в широком ассортименте типоразмеров, ознакомиться с которыми можно в таблице ниже.

Таблица — Типоразмеры шин Blizzak VRX.

Диаметр Типоразмер Индексы
R14 175/65 R14 82S 475 кг, до 180 км/ч
R14 175/70 R14 84S 500 кг, до 180 км/ч
R14 185/60 R14 82S 475 кг, до 180 км/ч
R14 185/65 R14 86S 530 кг, до 180 км/ч
R14 185/70 R14 88S 560 кг, до 180 км/ч
R15 185/65 R15 88S 560 кг, до 180 км/ч
R15 195/50 R15 82S 475 кг, до 180 км/ч
R15 195/60 R15 88S 560 кг, до 180 км/ч
R15 195/65 R15 91S 615 кг, до 180 км/ч
R15 195/65 R15 91Q 615 кг, до 160 км/ч
R15 205/55 R15 91S 615 кг, до 180 км/ч
R15 205/70 R15 96S 710 кг, до 180 км/ч
R15 215/65 R15 96S 710 кг, до 180 км/ч
R16 205/55 R16 91S 615 кг, до 180 км/ч
R16 205/60 R16 92S 630 кг, до 180 км/ч
R16 215/60 R16 95S 690 кг, до 180 км/ч
R16 215/65 R16 98S 750 кг, до 180 км/ч
R16 225/55 R16 95S 690 кг, до 180 км/ч
R16 225/60 R16 98S 750 кг, до 180 км/ч
R17 205/50 R17 89S 580 кг, до 180 км/ч
R17 215/50 R17 91S 615 кг, до 180 км/ч
R17 215/55 R17 94S 670 кг, до 180 км/ч
R17 225/45 R17 91S 615 кг, до 180 км/ч
R17 225/55 R17 97S 730 кг, до 180 км/ч
R17 235/45 R17 94S 670 кг, до 180 км/ч
R17 235/55 R17 99S 775 кг, до 180 км/ч
R17 245/40 R17 91S 615 кг, до 180 км/ч
R17 245/45 R17 95S 690 кг, до 180 км/ч
R18 215/55 R18 95S 690 кг, до 180 км/ч
R18 225/40 R18 88S 560 кг, до 180 км/ч
R18 225/45 R18 91S 615 кг, до 180 км/ч
R18 235/40 R18 91S 615 кг, до 180 км/ч
R18 235/45 R18 94S 670 кг, до 180 км/ч
R18 235/50 R18 87S 545 кг, до 180 км/ч
R18 245/40 R18 93S 650 кг, до 180 км/ч
R18 245/45 R18 96S 710 кг, до 180 км/ч
R18 255/45 R18 99S 775 кг, до 180 км/ч
R19 225/45 R19 92S 630 кг, до 180 км/ч
R19 245/40 R19 98S 750 кг, до 180 км/ч
R19 255/45 R19 104S 900 кг, до 180 км/ч

Как рассчитать износ шин в процентах

Чаще всего это требуется для продажи и покупки б/у покрышек, чтобы сориентировать покупателя в степени их износа. Многие продавцы называют эту цифру наобум, однако такой способ не имеет ничего общего с реальной оценкой степени изношенности шины

Также важно понимать, что условный 50% износ для летней покрышки – это допустимое значение, тогда как 50% изношенности протектора зимней резины – знак того, что покрышку использовать нельзя. Поэтому важно знать, как точно определить процент износа шин, чтобы не попасть в неприятную ситуацию

Многие делят фактическую высоту протектора на высоту такой же, но новой шины, и получают некий процент износа. Это было бы правильно, если бы не одно НО: мы не можем стереть протектор до нуля физически, да и закон запрещает использование покрышек с протектором ниже разрешенных значений.

Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.

Если возможности узнать высоту такой же, но новой шины, не получается, используйте средние значения вашего типа шин:

Тип шины

Средняя высота протектора в начале использования

Зимние шины со скандинавским протектором

10 мм

Зимние с обычным или асимметричным протектором    

9 мм

Скоростные зимние

7 мм

Летние покрышки с классическим протектором

8 мм

Летние скоростные

7 мм

Проверять летние шины на изношенность можно чуть реже, чем зимние, так как в летнее время глубина протектора не так важна для проходимости.

Если вы оценили состояние своих шин по всем перечисленным факторам и поняли, что шины износились, обязательно замените их на новые в ближайшее время.

Поделиться

Bridgestone Blizzak VRX

Еще один представитель высококачественной зимней резины от Bridgestone — Blizzak VRX. Модель относится к фрикционным и внешне очень напоминает рассмотренную выше Blizzak Revo GZ. По наследству резине достался асимметричный тип рисунка протектора и уникальная технология компаунда.

Доработке была подвергнута центральная часть протектора — изменилась форма блоков и плотность их расположения. Блоки получились более короткие и жесткие. Это положительно повлияло на поведение резины на сухом и мокром дорожном полотне. Сократить тормозной путь и улучшить динамику разгона позволили разнонаправленные грани и ламели.

Повышение сцепления: обеспечение преодоления препятствий

Одной из основных функций автомобильной шины является повышение сцепления автомобиля с дорожным покрытием

Это особенно важно при преодолении препятствий на дороге, таких как гравийные участки, грунтовые дороги, снег, лед и т.д

Вся нагрузка автомобиля передается на шины, поэтому их способность обеспечить хорошее сцепление с дорогой играет важную роль в преодолении препятствий. Шины должны обеспечивать достаточный контакт с дорогой, чтобы автомобиль не скользил и не терял управляемость на непроходимых участках.

Для повышения сцепления и обеспечения преодоления препятствий шины имеют ряд особенностей:

  • Протектор: Протектор шины имеет рисунок протектора, который обеспечивает лучшее сцепление с различными типами дорожного покрытия. Рисунок протектора может быть разным для шин, предназначенных для различных типов дорог и условий эксплуатации. Например, для снежных и ледяных дорог используются шины со специальными ламелями и шипами, которые улучшают сцепление на скользкой поверхности.
  • Резиновая смесь: Резиновая смесь, из которой изготовлены шины, также влияет на их сцепные свойства. Хорошая сцепляемость достигается за счет использования специальных добавок, которые повышают сцепление резины с дорогой. Кроме того, у шин для непроходимых участков покрышка может быть более мягкой, чтобы лучше адаптироваться к неровностям дороги и поверхностным препятствиям.
  • Давление в шинах: Правильное давление в шинах также влияет на сцепные свойства. Недостаточное давление может привести к неправильному контакту шины с дорогой, что снижает сцепление и ухудшает управляемость на непроходимых участках.

Таким образом, хорошее сцепление шин с дорогой является важным фактором для успешного преодоления препятствий при вождении автомобиля. Правильный выбор шин и их ухаживание (правильное давление, проверка износа и т.д.) помогут обеспечить безопасное и комфортное движение на непроходимых участках.

Популярные модели шин Bridgestone

Компания Bridgestone предлагает широкий ассортимент шин для различных типов транспортных средств. Вот некоторые из популярных моделей:

1. Bridgestone Potenza S001

Это высокопроизводительная шина, предназначенная для спортивных автомобилей. Она обеспечивает отличное сцепление с дорогой, обладает хорошей управляемостью и кратким тормозным путем. Шина Potenza S001 создана для того, чтобы доставить максимум удовольствия от вождения.

2. Bridgestone Dueler H/P Sport

Эта шина разработана для владельцев кроссоверов и SUV. Dueler H/P Sport обладает отличной управляемостью и превосходными характеристиками при торможении на сухом и мокром покрытии. Она также обеспечивает комфортную и плавную поездку.

3. Bridgestone Blizzak WS80

Blizzak WS80 – это зимняя шина, разработанная специально для суровых зимних условий. Она обеспечивает отличное сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах, а также отличную управляемость на сухом покрытии. Blizzak WS80 поможет вам чувствовать себя уверенно за рулем в зимние месяцы.

4. Bridgestone Ecopia EP422 Plus

Ecopia EP422 Plus – это модель шины с улучшенными экологическими характеристиками. Она обладает низким критическим сопротивлением качению, что помогает экономить топливо и снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. Ecopia EP422 Plus также обеспечивает комфортную и тихую поездку.

Это только некоторые модели шин, предлагаемые компанией Bridgestone. Каждая из них имеет свои уникальные характеристики и предназначена для определенной категории транспортных средств и условий эксплуатации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: