Что такое клапана на автомобиле и зачем нужна их регулировка
Если вы являетесь владельцем автомобиля марки Ланос с объемом двигателя 1,4 литра, а также Сенс и Шанс 1,3 и 1,4 литра, тогда необходимо знать, что они нуждаются в регулярном выполнении настройки клапанов. Перед тем, как прибегнуть к реализации процедуры, необходимо разобраться в конструктивных особенностях. Для начала вспомним — что такое клапана на автомобиле?
Это интересно! На Ланосах с объемами двигателей 1,5 и 1,6 литра, а также Шанс (1,5 литра) устанавливаются гидрокомпенсаторы, обеспечивающие автоматическую регулировку клапанов.
Клапана являются ключевыми деталями двигателей внутреннего сгорания, которые располагаются в блоке цилиндров. Представляют собой эти устройства цилиндрические «тарелки» со стержнями, которые осуществляют своевременное открытие и закрытие каналов рабочих камер двигателя. В закрытом состоянии клапана прилегают к седлам, тем самым осуществляя перекрытие каналов к рабочим камерам. На каждый цилиндр устанавливается по 2 клапана (впускной и выпускной), но есть двигатели, которые имеют по два впускных и 2 выпускных устройства на один цилиндр.
В процессе функционирования двигателя детали подвергаются колоссальным тепловым и механическим нагрузкам, поэтому для их изготовления применяются специализированные виды стали. При воздействии высоких температур, происходит увеличение размера стержней, а также расширение тарельчатой части детали. Чтобы обеспечить эффективную работу клапанов, в конструкции ГРМ автомобилей предусмотрены тепловые зазоры. Тепловым зазором называется расстояние между верхней частью стержня клапана и ударной частью коромысла. Отсутствие зазора приводило бы к тому, что при нагреве детали (происходит ее расширение), клапана прилегали к седлам с возникновением ударов.
В итоге теплового расширения металла меняются зазоры между торцами и толкающими кулачками. В ходе функционирования двигателя размеры зазоров увеличиваются или уменьшаются, превышая или уменьшая предельно допустимые значения. Увеличение зазоров проявляется в виде нестабильной работы мотора с сокращением его эксплуатационного ресурса.
Подготовка автомобиля к регулировке клапанов
Перед тем, как приступить к регулировке клапанов автомобиля ЗАЗ Шанс 1.3, необходимо выполнить несколько предварительных действий. Это поможет обеспечить наилучшие условия для проведения работ и повысит эффективность процесса.
Вот список действий, которые следует выполнить перед началом регулировки клапанов автомобиля:
1
Проверьте уровень масла в двигателе. Убедитесь, что он находится в пределах рекомендованного диапазона. Если уровень масла ниже нормы, добавьте необходимое количество масла до соответствующего уровня.
2
Очистите двигатель и окружающие его детали от грязи и пыли
При регулировке клапанов важно иметь чистую поверхность для работы. Используйте щетку или воздушный компрессор, чтобы удалить накопившуюся грязь.
3
Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и снимите аккумулятор, чтобы избежать случайного запуска двигателя во время работы.
4
Проверьте состояние прокладок клапанов
Если они изношены или повреждены, замените их перед началом регулировки. Корректное состояние прокладок важно для обеспечения герметичности клапанов и регулировки.
5
Установите автомобиль на стояночный тормоз и выключите зажигание. При регулировке клапанов двигатель должен быть остановлен и охлажден до комнатной температуры. Это позволит избежать возможных ожогов и обеспечит точность регулировки.
После выполнения всех этих шагов ваш автомобиль ЗАЗ Шанс 1.3 будет готов к регулировке клапанов. Перейдите к следующим этапам, чтобы получить наилучшие результаты и поддерживать работу двигателя в оптимальном состоянии.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Порядок регулировки клапанов сенс 1 3
Для того чтобы отрегулировать зазоры клапанов на автомобиле Daewoo Chance/Sens перво наперво нужно установить ВМТ, тоесь выставить по меткам распредвал и коленвал. Затем снимаем головку. берем набор со щупами, лучше при себе иметь набор щупов разной толщины: 0,13; 0,15; 0,17; 0,28 0,3; 0,32 мм, хотя мастеру достаточно будет и двух 0,3 мм и 0,15 мм. По книге зазор во впускных колапанав — 0,13-0,17 мм , выпускных — 0,28-0,32 мм .
В зависимости от двигателя есть два способа регулировки клапанов на Сенсе:
3) самый простой — выставляем первый цилиндр в ВМТ, регулируем 1,2,3 и 5-й клапан, поворачиваем колено на 360 градусов и регулируем 4,6,7,8 клапана.
Все подробности процедуры как выставить и отрегулировать клапана на Дэу Сенс 1,3 л. на видео.
Поскольку к гарантии Укравто потерял какое-бы ни было доверие и ТО-0 не проходил, то при пробеге 3800 км решил отрегулировать клапана.
Измерение выставленных с завода зазоров показало, что один выпускной клапан зажат до 0,25 мм. все остальные — и
впускные и выпускные выставленны 0,3 мм. Это что, такая практика на МЕМЗе — изначально все зазоры выставлять 0,3 мм?
В надежде, что на ТО-0 отрегулируют правильно? Кто нибудь с таким сталкивался?
После регулировки двигатель стал работать гораздо тише.
Чем опасно отсутствие мер по регулировке клапанов
Если не принимать мер по регулировке зазоров, то это повлечет за собой изменение параметров теплового зазора. Тепловой зазор может быть увеличенным или уменьшенным, но в любом случае, его отклонение от нормы отразится негативно на работе и ресурсе ДВС.
Если зазор будет уменьшенным, что означает неполное закрытие клапана, то это станет причиной следующих последствий:
- Снижение компрессии, что отражается в итоге на уменьшении мощности и производительности мотора
- Попадание выхлопных газов и несгоревшей смеси во впускной и выпускной тракты, что зависит от того, какой канал негерметично закрыт
- Увеличение расхода топлива
- Повышение тепловой нагрузки
- Снижение ресурса катализатора, что происходит посредством попадания топливно-воздушной смеси в выпускной коллектор
Когда клапан плотно прилегает к седлу, то происходит его охлаждение. Если же он прилегает не плотно, то охлаждение ухудшается, что в итоге приводит к перегреву и разрушению детали. Процесс разрушения клапана посредством воздействия тепловой нагрузки называется прогаром.
Если зазор будет увеличенным, то это отразится негативно на работе мотора в виде ударного воздействия распределительного вала на клапанный механизм. Посредством такого воздействия уменьшается эксплуатационный ресурс ГРМ. Если ухудшается процесс наполнения цилиндра ТВС, то при этом происходит нарушение фаз газораспределения, и как итог, уменьшаются тяговые усилия двигателя.
Если своевременно не прибегнуть к регулировке клапанов на Ланосе 1.4, Сенсе и Шансе, то это непременно сократит эксплуатационный ресурс ДВС.
Страница не найдена (#404)
8 800 700-05-95 Все контакты
C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный
Отправить заявку
- Главная
- Страница не найдена (#404)
К сожалению, страница, которую вы запросили, не была найдена (ошибка 404).Вы можете перейти на главную страницу или воспользоваться каталогом товаров.
Вы всегда можете купить автозапчасти в наличии
(302 576 товаров на 22.01.2023)
Автозапчасти в наличии(302 576 товаров на 22.01.2023
Для корейских автомобилей
грузовые автобусы легковые
Автотовары
Автотовары
-
Фильтры и элементы
-
Лампы автомобильные
-
Свечи зажигания и накаливания
-
Щетки стеклоочистителя
-
Подшипники
-
Масла и тех.
жидкости
-
Жидкость стеклоомывателя
-
Стяжки крепления груза
-
Антифриз, тосол
-
Жидкости тормозные
-
АКБ (аккумуляторы)
-
Шины автомобильные
-
Диски колесные
-
Рукава и шланги (РВД)
-
Домкраты
-
Компрессоры насосы шланги
-
Тросы буксировочные
-
Метизы.
Болты, гайки, крепеж
-
Смазки, жидкие ключи
-
Аптечки, огнетушители, знаки
-
Наборы инструментов
-
Гайковерты механические (УКМ)
-
Провода для прикуривания
-
Зарядные устройства
-
Лопаты снегоуборочные
-
Обогреватели и тепловые пушки
-
Лампы паяльные
-
Ключи балонные
-
Ключи гаечные
-
Отвертки и наборы
Если вы впервые на сайте, заполните регистрационную форму.
Забыли пароль? Восстановить
Ваше имя
Ваш телефон
Согласие на обработку персональных данных
Все поля обязательны для заполенния
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение 30 минут
Регулировка клапанных зазоров ЗАЗ Сенс
Ниже будет описан процесс регулировки тепловых зазоров клапанов для 1,3-литрового двигателя МеМЗ-307. Данная инструкция частично применима и к двигателю МеМЗ-317 (объем 1,4 л), который одно время устанавливался на Ланос.
Клапана регулируются по следующей схеме:
- Впуск 1, выпуск 3 (0°)
- Впуск 3, выпуск 4 (180°)
- Впуск 4, выпуск 2 (360°)
- Впуск 2, выпуск 1 (540°)
- В нулевом положении ГРМ (ВМТ) проверяем зазор впускного клапана на 1 цилиндре и выпускного клапана на 3 цилиндре. Щупом нужно подлезть в зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом. Зазор на клапанах впуска должен составлять 0,15 (мм), зазор выпускных клапанов должен соответствовать значению 0,30 (мм) .
Если зазор правильный, то щуп войдет с небольшим натягом. Специалисты рекомендуют перед непосредственным измерением зазора смазать поверхности щупа чистым моторным маслом. Если же зазор либо слишком маленький, либо излишне большой, то необходимо произвести регулировку зазоров Daewoo Sens.
Регулирование клапанных зазоров производится по следующей схеме:
Ослабляем контргайку регулировочного винта. Мастеру потребуется рожковой ключ на 12. При откручивании контргайки следует удерживать плоской отверткой сам регулировочный винтик от проворачивания.
Регулируем зазор. Если зазор был маленьким, то следует немного выкрутить регулятор. Если зазор был большим, то следует немного закрутить регулятор. В процессе регулировки щуп должен назодиться в зазоре.
- Закручиваем контргайку и повторно контролируем зазор. Повторный контроль обязательно нужен, так как во время закручивания гайки может сбиться положение регулировочного винта ЗАЗ Сенс.
- Проворачиваем ГРМ на 180°. Это ровно половина оборота звездочки. Повторяем вышеописанные процедуры на всех клапанах.
Тепловые зазоры клапанов на двигателе МеМЗ-317 регулируются немного в другой последовательности. Дело в том, что распределительный вал данного мотора имеет более широкие кулачки, что отражается на длине фаз поворота привода. Точный порядок регулировки клапанов на 317-ом двигателе указан в документации, прилагаемой к авто.
Как отрегулировать зазоры на Ланосе 1.4 своими руками
Процедура регулировки зазоров на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс МЕМЗ-317 1.4 литра отличается от вышеописанной инструкции. Подготовка к процедуре регулировки аналогичная, как описано выше. Отличие заключается лишь в порядке настройки зазоров в клапанах.
- Когда шкив коленвала и распредвала совмещены с отметками на блоке двигателя (положение 0 градусов), то осуществляется регулировка пятого клапана, который является выпускным. Больше ничего в таком положении коленвала не регулируется
- Проворачиваем коленвал на 180 градусов (распредвал на 90 градусов) с включенной 5 передачей, и в этом положении выполняется настройка зазоров 2, 6 и 8 клапанов. Устройства под номером 2 и 6 являются впускными, а 8 — выпускной, поэтому и зазоры для них будут соответственно отличаться
- Прокручиваем коленвал на 360 градусов (распредвал на 180), и осуществляется настройка 4 клапана (он является выпускным)
- В положении распределительного вала на 270 градусов производится настройка 1, 3 и 7 клапанов. Третий и седьмой — впускные, а первый — впускной
https://youtube.com/watch?v=b2iBy_hRE9E%3F
Ниже представлена таблица, которая поможет всем владельцам автомобилей Ланос, Сенс и Шанс 1,4 литра производства Мелитопольского завода произвести самостоятельную регулировку клапанов.
В завершении стоить отметить, что на СТО услуга регулировки тепловых зазоров обойдется в сумму не менее 1000-2000 рублей. Как видно, процедура вовсе не трудная, и при наличии соответствующих инструментов и знаний, выполнить ее сможет каждый. Для этого уделите несколько часов времени, чтобы привести в порядок механизм газораспределения на Ланосе, Сенсе и Шансе. Автомобили Ланос и Шанс, с двигателями A15SMS, оснащаются гидрокомпенсаторами, которые автоматически регулируют тепловые зазоры. Это хотя и исключает необходимость регулировки клапанов, но при этом компенсаторы имеют свои проблемы, которые необходимо решать при возникновении. Однако это уже совсем другая история.
- Свежие записи
- Какими устройствами можно включить аукс на опель астра
- Какой стартер лучше на ниву шевроле
- Где находится термостат на шевроле лачетти
- Какой расход топлива у нивы шевроле
- Как снять заднее сиденье шевроле круз
- Опель
- Шевроле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Регулировка клапанов DAEWOO SENS
-большой крестовой отверткой
-ключами накидными на 10 и 14
-головками на 10 и 12 с переходником
-набор щупов на 0,15 и 0,30 либо 0,25
1.отсоединяем высоковольтные провода
2.отвернув пробку маслозаливной горловины снимаем пластиковую крышку.Затем снова пробку заворачиваем дабы грязь туда не попала.
3.Отворачиваем головкой на 10 кожух ГРМ.
4.Вытаскиваем кожух ГРМ вверх.
13.Расчерчиваем шестерню распредвала крест на крест под 90 градусов.
14.90 градусов на шестерне равно 180 градусов на шкиве коленвала.
В схеме указаны углы КОЛЕНВАЛА. В начале я запутался и все зазоры сбил &
16.Регулировать клапана надо:
16.1.выставить распредвал в необходимый угол
16.3.Покрутив винт отверткой просовываем щуп и подтягиваем винт, но не сильно. Так как при затягивании гайки винт тоже вращается и клапан окажется пережат. После подтяжки гайки протянуть щупом & он должен протягиваться с небольшим усилием.
18. Заводим&. Завелась & значит вы хотя бы ничего не испортили.
Повышение производительности
Повышение производительности может быть достигнуто путем следующих действий:
1. | Проверка и регулировка заз клапанов. |
2. | Оптимизация работы системы впрыска топлива и зажигания. |
3. | Увеличение пропускной способности воздушного фильтра и выхлопной системы. |
4. | Установка спортивного воздушного фильтра и выхлопной системы. |
5. | Использование более высокооктанового топлива. |
6. | Частая замена масла и фильтров. |
Повышение производительности автомобиля регулярным обслуживанием и проведением вышеперечисленных мероприятий поможет вам получить больше удовольствия от вождения и улучшить общую производительность вашего автомобиля Шанда шанс 1.3.
Шайба пружины клапана 965-1007025 к а/м ЗАЗ 965
Отзывы клиентов (0)
Добавить отзыв
Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно
ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Загрузить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Кузов 64
- Кузов 2
- КОРПУС В СБОРЕ 2
- Передняя дверь 17
- Замки, ручки, петли и дверной ограничитель 7
- Откидное окно и дверной стеклоподъемник 4
- Мягкая дверь с усиленными стержнями и окнами; Дверная герметизация 2
- Окно качающейся двери 4
- Ветровое стекло и заднее стекло и заднее стекло 7
- Стекло ветрового стекла 3
- Windshield Washer 3
- Windscre. 0069 Вентиляция и отопление 4
- Блок отопления 1
- Подробности нагревателя 3
- АКССУАРИ передний 1
- Детали салона переднего ЗАЗ-968 1
- Боковая часть кузова 2
- Окно боковое 2
- Пол тела 5
- Покрытие пола 2
- Туннельный крышка пола 3
- HOOD, Wings, Radiator Case 7
- HOUD, Hinges и Front Bonnet
- HOUD, Hinges и Front Bonnet
- HOUD, Hinges и Front Bonnet 70019
- . блокировка переднего капота 1
- Сиденья 3
- Каркас переднего сиденья 1
- Передние сиденья 1
8 1 90
Заднее сиденье 1
9 Задняя часть кузова 4
Воздухозаборник в задней части автомобиля 1
Панель задней части в сборе 1
Воздухозаборник хвоста ЗАЗ-968
заднее стекло и обивка крыши кузова 90
19 ZAZ 968 3
Engine 44
COOLING SYSTEM 2
Fan guard details 1
Fan and deflector 1
Engine 29
Distribution and balance shafts 1
Power unit with main gear and transmission (right-side elevation) 3
Crankshaft housing 2
Power pack fasteners 2
Oil cooler and centrifuge 3
Поршни, штоки и цилиндры 4
Головка блока цилиндров 3
Детали газораспределительного механизма 4
Масляжный и масляный насосной насос.
Бензобак 1
Карбюратор и впускной патрубок 3
Газовый насос 1
Карбюраторы ЗАЗ-9068М 1
М 1
М
Воздушный фильтр zaz-968 1
Трансмиссия 27
Трансмиссия
контроль передачи 4
Dersansize Derpormision 2
Dersancision. ось 7
Главная передача и дифференциал 2
Полуоси 5
Сцепление 11
Шестерня сцепления 6
Выпуск сцепления и тормозной привод 1
Механизм управления сцеплением ZAZ 968 1
Механизм сцепления 968 3
Undercarrase 20 3
Undercarrail 1
Передний и задний бамперы и крепления номерного знака 1
Колеса 12
Колеса и шины 3
Ступицы передних колес и колпаки колес 3
Задняя контелка 6
Подвеска 2
Пружины и рычаги задней подвески 1
Передняя подвеска Abripsers 1
Передняя подвеска.
Передний мост и торсионы 1
Передняя опора и рычаги 1
Передний мост и поворотные кулаки ЗАЗ 968 1
Control mechanisms 20
Steering 5
STEERING 5
Brakes 15
Handbrake 2
Wheel breaking cylinder 2
Brake Master Cylinder 2
Детали переднего тормоза 1
Гидропривод тормозной магистрали высокого давления 2
Детали тормоза заднего 1
Главный тормозной цилиндр ЗАЗ-968 2
Front brake ZAZ -968 3
Electrical equipment 40
Devices and sensors 4
INSTRUMENTS 4
Electrical equipment 36
Ignition distributor 1
Подсветка 7
Замок зажигания 1
Блок управления напряжением 1
Фара 2
Лампа номерного знака 2
Лампа капота 5
Внутреннее освещение тела 2
Катушка зажигания, заводы и зажигание.
Chevrolet Lanos 1.5 i 4дв. седан, 86 л.с, 5МКПП, 2005 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук. Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов? Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора
Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора
Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Важные шаги перед регулировкой клапанов
- Проверьте техническое состояние двигателя перед началом регулировки клапанов. Убедитесь, что двигатель остановлен, а смотритель пленников выключен.
- Убедитесь, что двигатель полностью остыл. Регулировку клапанов следует проводить только на холодном двигателе.
- Подготовьте необходимые инструменты для регулировки, такие как ключи и шаблоны для измерения зазора.
- Ознакомьтесь с технической документацией и руководством производителя по регулировке клапанов для вашей модели автомобиля.
- Установите автомобиль на ровную площадку и аккуратно поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата. Убедитесь, что автомобиль надежно установлен на опорных подкладках и соблюдается необходимый уровень безопасности.
- Под капотом найдите крышку головки цилиндров и удалите ее с помощью отвертки или другого подходящего инструмента.
- Аккуратно очистите область вокруг клапанов от пыли, грязи и других загрязнений, чтобы предотвратить попадание их в двигатель при регулировке.
- Проверьте зазоры на всех клапанах и сравните их со спецификациями производителя. Для этого используйте шаблоны или другие подходящие инструменты.
- Если зазоры не соответствуют спецификациям, вам потребуется отрегулировать клапаны. Изменение зазора осуществляется с помощью регулировочных гаек на каждом клапане.
- Постепенно отрегулируйте зазор путем поворота регулировочной гайки влево или вправо, чтобы достичь необходимого зазора.
- Повторите этот процесс для всех клапанов, следя за тем, чтобы зазоры соответствовали спецификациям.
- После завершения регулировки клапанов установите крышку головки цилиндров обратно на место и аккуратно закройте ее.
- Заведите двигатель и убедитесь, что он работает плавно и без вибраций. При необходимости повторите регулировку.
Следуя этим важным шагам перед регулировкой клапанов, вы можете убедиться, что ваш автомобиль функционирует наилучшим образом и имеет оптимальную производительность двигателя.
Регулировка клапанов на заз шанс 1
Проверку и регулировку зазоров в механизме привода клапанов производите на станции технического обслуживания. Перед выполнением этой операции на новом двигателе следует подтянуть болты крепления головки блока цилиндров, придерживаясь порядка, указанного на рис. 18 и моментов затяжки, указанных в Приложении 6.
Коленчатый вал проворачивайте за переднее колесо, предварительно установив автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратив его и включив четвертую или пятую передачу. Под кузов обязательно установите подставку.
Проворачивать коленчатый вал можно также за шкив распределительного вала специальным приспособлением, предварительно вывернув свечи зажигания.
Регулировку зазоров следует выполнять в такой последовательности:
• установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, при этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с установочным болтом, или риска ВМТ на шкиве коленчатого вала совпадать с меткой ВМТ на кожухе, а бегунок должен находиться против электрода крышки с цифрой 1. В этом положении регулируется зазор в выпускном клапане третьего цилиндра;
• ослабьте гайку регулировочного винта на коромысле и, вращая ключом М9811-288 регулировочный винт, предварительно установив между наконечником и стержнем клапана соответствующий щуп, установите не- обходимый зазор. Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием. Удержав ключом винт, затяните гайку и снопа проверьте зазор;
• после регулировки зазора в выпускном клапане третьего цилиндров по- следовательно проворачивайте коленчатый вал на 180° и регулируйте зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице 5.
Таблица 5. Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов
У г о л п о в о р о т а к о ле н в а л а,
Регламентные работы по регулировке тепловых зазоров клапанов производятся через каждые 30 тыс. км пробега. Контроль тепловых зазоров клапанов должен проводиться каждые 10 тыс. км пробега.
Для того чтобы отрегулировать тепловые зазоры клапанов необходимо:
включить 4-ю передачу;
поддомкратить правую сторону автомобиля;
снять декоративную крышку двигателя
снять кронштейн троса привода дроссельной заслонки ;
ослабив хомуты, отсоединить патрубки шлангов вентиляции картера ;
отвернув гайки крепления крышки головки блока цилиндров, снять крышку ;
снять переднюю крышку ремня ГРМ
вращая правое переднее колесо, провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток на зубчатом шкиве распредвала ;
проверить щупом тепловые зазоры во впускном клапане первого и выпускного клапана третьего цилиндра;
Если зазоры отличаются от нормы:
ослабить гайку регулировочного винта на коромысле и, вращая ключом регулировочный винт установить необходимый зазор
— удерживая ключом винт, затянуть гайку и снова проверить зазор .
после регулировки зазоров во впускном клапане первого и выпускном третьего цилиндров последовательно проворачивая коленчатый вал на 180°, отрегулировать зазоры, соблюдая очередность, указанную в табл.;
собрать механизм в последовательности обратной разборке.
Примечание: порядок чередования выпускных и впускных клапанов в таблице соответствует расположению клапанов на двигателе. Первый цилиндр находится со стороны шкива зубчатого ремня
Заметки комментарии
Дайджест публикаций Авто-Журнала
Разницы между этими колодками и колодками, которые стоят дешевле никакой. Тормозят плохо и само качество полный отстой. Дождусь пока отходят 2 тыс км.
Много народу конечно не возмешь, но вдвоем самое то. После установки механики, проходимость выросла, расход уменьшился. Кого не смущает малые габариты.
Подумал, что попал камушек между диском и колодками. По приезду домой, было всё разобрано с левой стороны, но так ничего не найдено. Почесал мозг и за.
500 рублей. Актуально для владельцев автомобилей SENS, Lanos, Nexia, Chance, Богдан, Slavuta, Лада Самара.
Техническое обслуживание ам Tavria, Slavuta, SENS, Chance, Lanos . Цена зависит от модели автомобиля
ТЕХПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ
Выезд в любую точку города и области для реанимации автомобиля:
Диагностика на месте, экспересс замена ремня ГРМ, замена троса привода сцепления, замена бензонасоса, замена генератора, замена помпы, запуск двигателя в мороз.