Замена маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков и замена сальников клапанов без снятия гбц

Как самому сделать рассухариватель клапанов

Хорошо, когда в любом гараже, не говоря уже о мастерской, имеется нужный инструмент. Но не всегда есть возможность купить его. Иногда проще сделать самому. Например, такое приспособление, как рассухариватель клапанов своими руками сделать выгоднее, чем приобретать.

Что такое рассухариватель и для чего он нужен

Для начала стоит вспомнить, как держатся клапаны в газораспределительном механизме любого двигателя. Итак, впускные и выпускные клапаны удерживаются в закрытом состоянии при помощи пружины. Она в свою очередь фиксируется на стержне клапана тарелкой и сухарями.

Чтобы извлечь клапан, необходимо сжать пружину и вынуть сухарики. Как раз с этой задачей должен справляться рассухариватель.

Для решения задачи существует специнструмент. Рассухариватели бывают двух основных типов:

  • винтовые (в виде струбцины). Работают только на снятой с двигателя головке блока;
  • рычажные (универсальные). С ними головку снимать не нужно;

Первый вариант позволяет освободить руки мастера, удерживая пружину в сжатом состоянии. Второй вариант требует постоянного участия хотя бы одной руки. Он состоит из длинного рычага, упора и кронштейна для фиксации на блоке цилиндров.

Как один вид приспособления, так и другой продается в магазинах. Но многие изделия имеют либо низкое качество, либо высокую стоимость. Поэтому стоит поискать чертежи для рассухаривателя клапанов, чтобы самому сделать надежный недорогой инструмент.

Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому

Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь:

  • Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм;
  • Пару крупных болтов или шпилек (из них будут изготовлены винты, поэтому длина каждого не менее 15 см);
  • Две соразмерные с болтами гайки.

Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами:

  • Металлическая труба или прут диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см;
  • Две стальные полосы шириной  20-30 мм и длиной 5 см. Толщина около 3 мм.
  • Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см;
  • Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами;
  • Две стальные шайбы (можно изготовить самостоятельно). Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая  имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин. Ее толщина не менее 5 мм.

Само собой, сделать рассухариватель клапанов без подручных инструментов не получится. Потребуется:

  • Болгарка или ножовка по металлу;
  • Сварочный аппарат (придется сделать несколько швов по 2-3 см);
  • Тиски;
  • Дрель и сверла по металлу;
  • Гаечные ключи.

Изготовление винтового рассухаривателя

  1. Изготовление скобы-каркаса. Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос. Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150. В итоге получается каркас в виде большой печатной буквы С.
  2. После того, как скоба будет готова, на торцы коротких отрезков навариваются гайки.
  3. К одному из болтов также приваривается отрезок трубы. Ко второму приваривается либо большая шайба, либо тарелка клапана – это будет опора.
  4. Болты вкручиваются в приваренные гайки так, чтобы они при завинчивании двигались по направлению друг к другу и к центру скобы.

Изготовление рычажного рассухаривателя

Универсальный рассухариватель клапанов сделать своими руками тоже не составит особого труда.

  1. Изготовление рычага. Для этого прут или трубу необходимо выгнуть так, чтобы она приняла вид молнии. При этом изгиб должен быть смещен в одну сторону. Получится так, что дина одного конца около 15 см.
  2. На коротком конце сверлятся два сквозных поперечных отверстия. Первое на расстоянии 1 см от края, второе – на расстоянии 12 см. Диаметры соответствуют имеющимся болтам.
  3. Из коротких полос изготавливается П-образный кронштейн. На свободных концах просверливаются отверстия под болт. Перегородка выполняется из шайбы диаметром 25 мм с отверстием посредине. Кронштейн прикручивается к крайнему отверстию в рычаге.
  4. Из длинных полос изготавливается аналогичный кронштейн и также крепится на рычаг за свободное отверстие.

Напоследок добавим, что в ряде случаев качественно и грамотно изготовленный самодельный рассухариватель клапанов ничем не уступает заводскому аналогу, а иногда даже превосходит его по ряду показателей. И, конечно же, стоимость инструмента будет заметно ниже сравнительно с аналогичными готовыми изделиями.

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Преимущества использования рассухаривателя клапанов

Рассухариватель клапанов – это неотъемлемая деталь автомобильного двигателя, которая имеет ряд преимуществ, повышающих его эффективность и долговечность. Ниже перечислены основные преимущества использования рассухаривателя клапанов.

Улучшение сжатия газа: Рассухариватель клапанов помогает улучшить сжатие газа в цилиндре двигателя. Он предотвращает утечку газа через клапаны, обеспечивая более эффективное сжигание топлива и повышение мощности двигателя.

Повышение плавности работы двигателя: Благодаря рассухаривателю клапанов уменьшается вибрация и шум двигателя. Это делает работу двигателя более плавной и комфортной как для водителя, так и для пассажиров.

Увеличение ресурса двигателя: Рассухариватель клапанов снижает износ и перегрев клапанов, что позволяет увеличить срок службы двигателя

Он защищает клапаны от перегрева и деформации, что особенно важно при высоких нагрузках и экстремальных условиях эксплуатации.

Повышение экономичности топлива: Благодаря улучшенному сжатию газа, рассухариватель клапанов способствует более полному сгоранию топлива. Это позволяет снизить расход топлива и уменьшить выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Снижение тепловых потерь: Рассухариватель клапанов помогает снизить тепловые потери в двигателе

Благодаря этому уменьшается нагрев двигателя, что способствует более эффективной работе охлаждающей системы и повышению общей эффективности системы.

Использование рассухаривателей клапанов имеет ряд преимуществ, которые делают работу двигателя более эффективной, комфортной и долговечной. В связи с этим, многие производители автомобилей включают рассухариватели в стандартное оснащение своих автомобилей.

Снятие

Когда распредвал и коромысла сняты, можно добраться до клапанов. На многих моторах зазор клапана регулируется с помощью шайб или стаканчиков. Они располагаются между клапаном и распредвалом. На других моторах могут ставить гидрокомпенсаторы, это такая же проставка, как и шайба, только не надо регулировать зазор, оно само отрегулируется.

Теперь, когда добрались до клапана, можно увидеть пружину и тарелку сверху пружины, в отверстие которой вставляется стержень клапана. Между стержнем клапана и тарелкой вставлены сухари, они конусные, и когда пружина давит на тарелку, то она упирается в эти сухари, которые вставляются в стержень клапана.

Чтобы извлечь клапан, нам нужно сжать пружину и вытащить сухари, то есть, «рассухарить клапан«. Снизу под клапан надо что-то подложить, чтобы не ушёл вниз за пружиной. Для этой операции используется специнструмент,- рассухариватель. Он тоже бывает разных конструкций, но для жигулей самый популярный в виде рычага: с одной стороны рассухариватель прикручивается к шпильке, упорной частью ставится на шайбу (тарелку) клапана, и потом надо надавить на рычаг; пружина уйдёт вниз и можно будет извлечь сухари. Рассухариватель также может быть выполнен в виде струбцины, принцип действия тот же, только конструкция другая, упор должен быть не на шпильку, а с обратной стороны.

А можно обойтись и без съёмника, тогда надо через проставку ударить по тарелке молотком так, чтобы пружина сжалась на величину сухаря, тогда сухарь сам вылетит. Чтобы он далеко не улетел, желательно прикрыть тряпкой. Но так ещё и клапан можно погнуть, поэтому данный метод только для профессионалов.

Когда клапан рассухарен, то его уже ничего не держит и он должен свободно выйти. Снимите конструкцию из рассухаривателя и вытащите клапан с обратной стороны. Под пружиной должна быть ещё одна тарелка, не потеряйте. А если клапан сам не вылез, его надо подтолкнуть, это он удерживается маслосъёмным колпачком. Кстати, раз уж меняете клапан, то замените и колпачки, деталь копеечная и почти всегда повреждается при замене клапанов.

Не помешает проверить направляющие клапанов и при необходимости заменить их.

Советы по монтажу

Перед установкой валов поршень первого цилиндра должен находиться в «верхней мёртвой точке». Чтобы этого добиться, вращают коленвал, захватив его за винт крепления шкива генератора. Здесь нужен ключ «на 17».

Шкив генератора и два шкива валов ГРМ

На распредвалах есть шипы, а на шкивах сделаны выемки. Каждый шкив снабжён меткой, которая должна смотреть вверх. Схема, показанная на фото, соответствует верхнему положению поршня 1. Именно так устанавливают валы при монтаже.

Выставлять коленвал можно по метке, которая находится на узле КПП (фото 1). Так делают перед монтажом ремня.

Разные вспомогательные элементы

Чтобы правильно выставить натяжение, пользуйтесь базовыми советами. А можно поступить проще: при демонтаже отмечают, под каким углом был закреплён натяжной ролик. Ключ-пластину (фото 2) выставляют под нужным углом и затягивают фиксирующую гайку (усилие 40 Н*м).

Как прикручивать ГБЦ

Резьбовую часть винтов смазывают моторным маслом. Затем, выдерживая усилие 20 Н*м, винты закручивают в нужном порядке (см. фото).

Рекомендуемая последовательность (монтаж)

Второй проход – каждый винт поворачивают на угол 90 градусов. На третьем проходе винты доворачивают ещё на 90 градусов.

Химия

Корпус подшипников будет соединён с крышкой ГБЦ. Само соединение должно быть герметичным. На кромку корпуса по периметру наносят герметик: КЛТ-75М, Локтайт-574 и т.п. Прокладка ГБЦ при монтаже не смазывается в принципе – от графита или солидола будет только вред. Кто-то мажет графитовой смазкой стержни клапанов, что тоже не правильно. Нужно использовать моторное масло.

Изготовление рассухаривателя клапанов своими руками описание, схемы

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта своего автомобиля. Кто-то предпочитает доверить эту работу автосервису, а кто-то любит сам ремонтировать свое авто. Но не каждую поломку можно ликвидировать без помощи специальных приспособлений. Поэтому при необходимости разборки или сборки газораспределительного механизма автолюбителей интересует, как сделать рассухариватель клапанов своими руками. Рассухариватель поможет значительно облегчить ремонт головки блока, или пригодится при замене маслосъемных колпачков. С его помощью можно легко отжать пружину, чтобы извлечь сухари. Конечно, приспособление для рассухаривания клапанов можно приобрести в автомагазине, но зачастую гораздо удобнее сделать его самостоятельно. В этом случае он будет полностью соответствовать Вашим требованиям.

Существует два вида приспособлений для рассухаривания клапанов, которые кардинально отличаются между собой:

  • Рычажный рассухариватель является универсальным приспособлением. Им можно пользоваться как на снятой головке, так и без ее демонтажа (например, при смене маслосъемников). Существенным минусом является необходимость парной работы – пока один человек отжимает пружину, другому надо доставать сухари. Изготовить этот инструмент не так сложно, как может показаться с первого взгляда.
  • Винтовой рассухариватель более удобен в применении, так как позволяет работать одному. К минусам такого инструмента можно отнести необходимость демонтажа головки и подбор под конкретную модель агрегата. И сделать такой вид рассухаривателя для клапанов своими руками сложнее.

Универсальный рассухариватель схема

Универсальный рассухариватель клапанов можно собрать своими руками, используя незамысловатые чертежи. В его основе стоит рычаг с прикрепленными к нему двумя кронштейнами. Эти кронштейны крепятся с помощью винтов и гаек, образуя шарнирное соединение. Для его сборки надо подготовить:

  • Болгарку;
  • Сварочный аппарат;
  • Планку из прочного металла для рычага;
  • Две короткие планки для изготовления кронштейнов (одна приблизительно в два раза короче другой);
  • Трубу, диаметром немного больше, чем тарелка, прикрывающая пружины, и длиной примерно 3-5 см.

К самой короткой планке приварить шайбу, диаметром примерно 8 мм. Она будет использоваться для крепления приспособления к агрегату. Другой ее конец крепится к краю рычага шарнирным методом. К средней планке приваривают подготовленный кусок трубы, и также прикрепляют к рычагу, только ближе к его центру. Для приведения конструкции в действие надо закрепить короткий кронштейн за край головки, а среднюю часть с трубой установить на тарелку. Нажим на ручку конструкции позволяет отжать пружину вниз, освобождая доступ к сухарям.

Ее можно изготовить, применив подручные материалы. Поскольку модель имеет струбцинное строение, на ее основе и удобнее создавать рассухариватель. Чтобы сделать самодельный винтовой рассухариватель клапанов, подготовим следующие материалы:

  • Болгарка;
  • Сварочный автомат;
  • 2 удлиненные гайки;
  • 2 длинных болта;
  • Отрезок трубы, длиной 3-5 см, и диаметром чуть больше тарелки;
  • Шайба, по диаметру подходящая к трубе.

Рассухариватель на струбцине

Вырезаем из профиля заготовки так, чтобы можно было сварить деталь в форме скобы. Длина основной заготовки – 250 мм, боковые – 150мм. Свариваем силовой каркас. Для зажимов используем удлиненные гайки и длинные болты. Гайки привариваются к стальному профилю, в них вставляются болты по направлению к центру конструкции. На один из болтов приваривается кусок железной трубы, длиной примерно 3-5 см. Одно отверстие у трубки предварительно заварить шайбой подходящего диаметра. Вот с помощью нее то и прикрепить (или приварить) трубку к болту. Для использования рассухариватель устанавливается на головку блока следующим образом: отрезок трубы устанавливается на тарелку пружины, а с помощью второго болта производится смещение (сжатие) этой пружины. После этого достаются сухари. Проще это сделать пинцетом.

Как видим, изготовить приспособление для рассухаривания клапанов своими руками совсем не сложно. Потребуются незатейливые материалы, и немного затраченного времени, чтобы с комфортом проводить ремонт любимого авто.

Рассухариватель и его влияние на автомобиль

Рассухариватель клапанов – это устройство, предназначенное для удаления отложений и нагара с поверхности клапанов двигателя. Правильное использование рассухаривателя может положительно влиять на работу автомобиля и продлить срок его службы.

Принцип работы рассухаривателя:

Рассухариватель клапанов основывается на принципе воздействия абразивных средств на поверхность клапанов. Устройство подачи смеси осуществляется через специальное устройство, которое осаживает абразивный материал на поверхности клапанов. При последующем прогреве двигателя абразивное вещество действует на отложения и нагар, разрушая их структуру и удаляя их из системы.

Особенности использования:

  1. Для правильного использования рассухаривателя необходимо выполнить ряд предварительных действий. Во-первых, двигатель должен быть нагрет до рабочей температуры. Во-вторых, необходимо отключить систему охлаждения двигателя.
  2. Установите рассухариватель в соответствующий порт системы впуска или выпуска. Обычно рассухариватель устанавливается во впускной коллектор.
  3. Включите двигатель на холостом ходу и дайте ему поработать в соответствии с инструкцией производителя рассухаривателя. Время работы может варьироваться в зависимости от состояния клапанов и степени загрязнения системы.
  4. По окончании работы рассухаривателя, необходимо тщательно промыть систему впуска воздуха, чтобы удалить все оставшиеся отложения и абразивные частицы.
  5. Повторите процедуру рассухаривания через определенный интервал времени, рекомендованный производителем.

Преимущества использования рассухаривателя:

  • Увеличение мощности и эффективности двигателя. Рассухариватель помогает вернуть клапанам и системе впуска и выпуска двигателя оптимальный рабочий профиль, что позволяет повысить мощность и тягу автомобиля.
  • Повышение эффективности топливного расхода. Снятие отложений и нагара с клапанов и поверхности системы впуска и выпуска позволяет достичь лучшей эффективности сгорания топлива и уменьшить расход топлива автомобиля.
  • Увеличение ресурса двигателя. Рассухариватель помогает убрать нагар с клапанов, что снижает износ и продлевает срок службы двигателя.

Важно помнить, что неправильное использование рассухаривателя или его чрезмерное применение может привести к повреждению клапанов или других элементов системы впуска и выпуска двигателя. Поэтому рекомендуется следовать инструкции производителя и проконсультироваться с специалистом перед применением рассухаривателя на своем автомобиле

Приемы работы с приспособлением

Работа с рассухаривателем не представляет сложности, однако здесь необходимы некоторая сноровка и навык. Также перед рассухариванием необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:

— В случае если головка блока цилиндров не снимается с блока, внутрь камеры сгорания через свечное отверстие можно ввести канат, затем подвести поршень к ВМТ — так предотвращается отпускание клапана в камеру сгорания при сжатии пружин; — В случае если головка снята, под клапан необходимо подложить деревянный брусок или просто заполнить пространство под ним ветошью; — Между пружиной и головкой имеет смысл подложить тонкую прокладку из пластика; — Если клапаны планируется установить на свои места, при разборке все детали нужно раскладывать так, чтобы при сборке не перепутать.

Сам процесс рассухаривания сводится к следующему:

  1. Установить приспособление над тарелкой пружин;
  2. Приложить к приспособлению усилие, в результате которого пружины сожмутся, а сухари откроются. В этом случае сухари из-за наличия масла могут «прилипнуть» к штоку клапана, но очень часто они выпадают, а иногда и отскакивают — в любом случае их нужно убрать;
  3. Снять усилие с приспособления, разобрать клапан.

При установке сухарей операции проводятся в обратном порядке, однако прежде нужно выполнить несколько простых вещей:

— Обязательно заменить маслосъемные колпачки; — Смазать шток клапана маслом — это поможет сухарям «прилипнуть», что упростит установку; — Для защиты штока от повреждения можно надеть на него тонкостенную пластиковую втулку или обмотать клейкой лентой, которая затем удалится.

После установки сухарей необходимо молотком с мягким бойком или другим неметаллическим инструментом сделать несколько легких ударов по верхней части штока клапана — это поможет сухарям встать на свое место.

Специальное приспособление значительно облегчает процесс снятия и установки сухарей, экономит время, силы и, что самое главное — нервы. Те, кто хоть раз менял сухари, поймут.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Источник

Зачем нужен рассухариватель клапанов

Рассухариватель клапанов — это важное устройство, которое применяется в автомобильной индустрии. Его главная цель — поддерживать надлежащий зазор между клапаном и седлом клапана в двигателе

Зазор должен быть определенным и контролируется с помощью рассухаривателя клапанов.

Зачем же нужен такой зазор? Ответ прост — он необходим для эффективной работы двигателя. Клапаны перекрывают и открывают вход и выход газов в цилиндр, что позволяет двигателю работать. Однако, если клапан туго прижат к седлу клапана, это может привести к износу клапанов и седел клапанов, а также к утечке сжатого газа или топлива.

Прежде чем объяснить принцип работы рассухаривателя клапанов, следует упомянуть, что с течением времени и эксплуатации двигателя, зазор между клапаном и седлом клапана может уменьшаться. Это происходит из-за износа и расширения материалов, которые составляют клапан и седло клапана. В таких случаях, рассухариватель клапанов позволяет компенсировать этот износ и поддерживать оптимальный зазор.

Но как же работает рассухариватель клапанов? Он состоит из двух основных частей — установочной гайки и шайбы. Установочная гайка крепится к поворотной стержневой части клапана, а шайба крепится к головке цилиндра. С помощью установочной гайки можно регулировать расстояние между клапаном и головкой цилиндра.

Когда на двигатель действует циклическая нагрузка, тепловое расширение материалов двигателя может привести к уменьшению зазора между клапаном и седлом клапана. Если зазор сократится до недопустимого уровня, рассухариватель клапанов начнет выполнять свою функцию. Он позволяет увеличить зазор путем смещения головки цилиндра относительно клапана с помощью вращательного движения установочной гайки.

Таким образом, рассухариватель клапанов является важным элементом двигателя автомобиля, который позволяет поддерживать надлежащий зазор между клапаном и седлом клапана. Правильно настроенный рассухариватель клапанов позволяет сохранить надежную и эффективную работу двигателя, а также продлить срок службы клапанов и седла клапана.

Как работают маслосъемные колпачки

Маслосъемный колпачок может быть выполнен в двух разных конструкциях:

  1. Манжета. Она насаживается на шток клапана и вставляется в его направляющую. Она выступает из ГБЦ. Они стоят меньше (по сравнению со следующей модификацией), и их можно быстро заменить. Единственная проблема – для демонтажа требуется особенное устройство.
  2. Клапанный сальник. Он устанавливается под пружину клапана. Этот элемент фиксирует колпачок, а также прижимает его края, обеспечивая стабильную герметизацию головки в этой части. Эти детали боле надежны, так как не испытывают такие температурные нагрузки, как предыдущие аналоги. Также они не находятся в непосредственном контакте с направляющей втулкой, поэтому и механическая нагрузка на колпачок меньше. Для замены таких модификаций не требуется специальный инструмент. Недостаток заключается в высокой цене. Если купить бюджетный набор колпачков, можно попасть на некачественные элементы, изготовленные из менее устойчивого материала. Предпочтение нужно отдать вариантам из акрилата или фторкаучука.

Чтобы газораспределительный механизм работал без преждевременного износа трущихся деталей, в нем должна постоянно находиться моторная смазка (о том, как устроен ГРМ и принцип его работы рассказывается в отдельной статье). Однако масло не должно попадать в полость цилиндра.

Если бы в ГРМ не использовались маслосъемные колпачки, смазочный материал смешивался бы с горючим и воздухом. В чистом виде ВТС после сгорания удаляется без остатков из цилиндра. Если же в ее состав попадает масло, то этот продукт после сгорания образует большое количество сажи. Она накапливается на седле клапана. Это приводит к тому, что клапан перестает плотно прижиматься к корпусу головки, и, как следствие, теряется герметичность цилиндра.

Помимо клапана нагар образуется и на стенках топливной камеры (полость, которая не контактирует с маслосъемными кольцами), и на поршнях, и на компрессионных кольцах. Такая «закопченность» мотора приводит к снижению его КПД, и сокращает его рабочий ресурс.

Приспособление для снятия и установки сухарей клапанов

Сухарное соединение обладает массой достоинств, но в его простоте заключается главная сложность: разобрать такое соединение (или, как говорят — «рассухарить») — задача непростая, и справиться с нею без специального инструмента крайне сложно. Для снятия сухарей нужно выполнить простую вещь — сжать пружины так, чтобы сухари вышли из углубления в тарелке, и тогда их можно снять буквально голыми руками. Но вот загвоздка: сжать клапанные пружины сложно, и если делать это, например, с помощью двух отверток, то можно провозиться несколько десятков минут, поранить пальцы, повредить шток клапана и в итоге с трудом добиться сомнительного успеха.

Для рассухаривания (а равно, и для установки сухарей, которая производится в обратном порядке, поэтому не менее проста) лучше использовать специальное приспособление, которое помогает легко сжать пружины и, удерживая их в таком положении, снять или установить сухари.

Рабочий орган приспособления — кольцевой упор, который при нажатии на пружины сжимает их. В ряде конструкций упор состоит из двух полуцилиндрических частей, которые при сжатии образуют цилиндр — так выполнены приспособления в виде щипцов. Компания JTC предлагает целый комплект щипцов с упорами разного диаметра, что позволяет работать с различными двигателями.

В комплект многих приспособлений входит и еще один важный инструмент — магнит, который позволяет легко извлекать выпавшие сухари.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: