Порядок работы по замене переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110-2112
Видео инструкция
Видео сделано на примере автомобиля ВАЗ 2110 и одинаково подойдет как для 2111, так и для 2112. Единственное, чем могут отличаться детали машин внешне, так это тормозными дисками: вентилируемые или нет, а также их размерами.
Фото отчет
Первым делом нам нужно будем снять переднее колесо автомобиля, предварительно подняв машину домкратом. После этого при помощи шестигранника необходимо открутить два болта крепления к скобе суппорта.
Теперь можно снимать скобу и вынимать колодки:
Затем можно сорвать ключом тормозной шланг, но до конца можно не откручивать.
Далее, отворачиваем еще два болта крепления цилиндра к суппорту, предварительно отогнув две контрящих пластины под ними при помощи отвертки.
И отводим цилиндр в сторону, так как больше его ничего не держит.
Шланг теперь можно отвернуть до конца, провернув сам тормозной цилиндр несколько раз против часовой стрелки.
Чтобы избежать чрезмерных потерь тормозной жидкости, желательно зафиксировать шланг как можно выше, и обязательно — штуцером вверх. Также, можно подставить емкость, если вдруг жидкость будет вытекать.
Новый передний стоит порядка 500 рублей, так что эта цена вполне приемлема. А вот суппорт в сборе уже стоит около 2000 рублей, что уже существенно, если вдруг придется менять весь узел. Установка данной детали происходит в обратной последовательности.
Комментарии • 50
Подробнее можете расписать по поводу клапана на выходной трубке,у меня на рабочем газоне 33081 раньше тормаза были хорошие,счас же постепенно стали ватные,цилиндры все в порядке,воздуха в жидкости не накапливается,тормаза вроде есть,но какие то слабые,как то разбирал главный,но клапана там как то не заметил,может ещё какие причины данной проблемы могут быть
@PROОТДЫХ ЗАРАБОТОК ХОББИ И ЖИЗНЬ НА СЕЛЕ система конечно по мне замудреная,ещё и АБС повесили
@СвободА ВыборА минимум вероятности, надо чтоб кто то резко на тормоза понажимал , руку на главные положи почуствуешь ходят поршни или бьют в холостую или вообще0
@PROОТДЫХ ЗАРАБОТОК ХОББИ И ЖИЗНЬ НА СЕЛЕ их тут три стоит,с одним проблемы была,он фантаном был обратно в бачек,сейчас такого нет. кран воздушный не может барахлить?!
@СвободА ВыборА выроботка по середине и люфт колодки и фтулке на эксцентрике, тут как б смотреть надо, может и главный перепускает усилие не создает
@PROОТДЫХ ЗАРАБОТОК ХОББИ И ЖИЗНЬ НА СЕЛЕ с виду ничего криминального с ними не увидел когда разбирал
срочный ремонт тормозной системы газ 4301,детальный разбор гидропневматического усилителя и главного тормозного .
Как и известно, газон -это геморрой с тормозами, и меня это не обошло стороной. Видео о том, с какими тормозами мне .
Расскажу про грузовик ГАЗ-4301, который выпускался всего 3 года. Автомобиль оснащался дизельным двигателем .
Как работают тормоза на Газ 53? В этом видео я дал ответ на этот вопрос. Я показал схему тормозной системы, которая .
Описание переделки стандартных тормозов на Г-53 с двигателем Д-243 для их эффективной работы при отсутствии .
Газ 4301 с турбонаддувом , двс шестицилиндровый)) рама Зил, мосты Зил ,тормозная система КамАЗ, еше до конца не .
Откуда берется воздух в тормозной системе газ 3309? и почему тормоза постепенно пропадают, и их приходится часто .
Тормозная система ГАЗ-3309 (дизель), схема которой приведена ниже, отличается простотой и надежностью. Она обеспечивает своевременное торможение грузовика, имеющего высокие показатели проходимости и весьма приличную грузоподъемность. Расстановка ведущих колес по формуле 4х2 рассчитана преимущественно на твердое покрытие, хотя и по бездорожью позволяет перемещаться вполне уверенно. Следовательно, тормоза должны хорошо работать в любых условиях.
Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды
В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:
- Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
- Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.
Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.
Если в машине система второго типа, то одному и без сканера не справиться, требуется прокачать в сервис на техническое обслуживание.
Система ABS состоит из:
- Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
- Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
- Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.
Руководство по ремонту
Благодаря тому, что грузовики ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 являются отечественными автомобилями, их ремонт обычно не становится невыполнимой задачей. Запчасти присутствуют на любой разборке или автомобильном рынке.
Купить их не проблема, а благодаря наличию доступного и понятного руководства по эксплуатации произвести замену относительно несложных запчастей способен не только мастер СТО, но и непосредственно владелец авто.
Руководство по эксплуатации авто достать не проблема. Его можно скачать на специализированных сайтах в Интернете или купить печатную версию в магазине или на рынке.
Название: ГАЗ-3307, 3309. Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту.
Издательство: Третий Рим
Кол-во страниц: 186
Безусловно, если говорить о более серьезных поломках, то такой диагностики, какую могут провести мастера на СТО, владелец сделать не сможет собственными силами. К тому же, существует достаточное количество пользователей в Сети, которые давно общаются с ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309, и смогут поделиться опытом. Познакомиться с такими людьми можно на форумах, посвященных ремонту и обслуживанию этого авто.
Процесс ремонта двигателя
Схема тормозной системы ГАЗ-3309 дизель
Во время проектировки подобного транспортного средства инженеры завода приняли решение о разработке его конструкции практически с нуля, что сделало её не похожей на остальные автомобили автоконцерна. Особого упоминания заслуживает тормозная система ГАЗ 3309, которая кардинально отличается от своих предшественников.
Изучая её устройство, целесообразно выделить несколько категорий основных элементов, за счет которых обеспечивается корректная работа. К их числу следует отнести:
- рабочий узел;
- оборудование стоячного тормоза;
- запасная система.
Все они предназначены для оперативного торможения грузовика либо замедления его движения
Пневмогидравлические тормоза этого автомобиля отличаются надежностью, что особенно важно для грузового транспорта, тормозной путь которого имеет решающее значение при возникновении опасных ситуаций на дороге
Под рабочим узлом подразумевается основная система, которая постоянно используется во время движения, а запасная является резервом на случай отказа первой.
Устройство тормозов
Рассматривая конструкцию этой системы ГАЗ 3309, необходимо отметить, что стоячная и резервная системы совмещены в один комплект, что следует учитывать при выполнении ремонтных работ. В предыдущих моделях для торможения педаль приходилось выжимать со значительным усилием, однако в новой конструкции инженерам автоконцерна удалось полностью ликвидировать этот недостаток.
Устройство тормозов предусматривает наличие следующих элементов:
- стоячный тормоз — фиксатор, рычаг-рукоятка, диск, трос ручного тормоза разжимной элемент, барабан, колодки, сопутствующие механизмы;
- приводная часть — колодки, защитные колпаки, поршни, направляющие скобы, щит, резервуары гидроцилиндра, а также прочие комплектующие;
- тормозной цилиндр — рычажной корпус, тяга, направляющие детали, включатели стоп-сигнала.
Важным элементом конструкции представляется усилитель, который предназначен для увеличения давления в ключевых узлах. За счет этого появляется возможность существенно повысить эффективность торможения без необходимости прикладывать максимальные усилия по отношению к органам управления.
Прокачивание тормозов с АБС
Эта процедура выполняется с целью устранения избытка воздушных масс из гидравлического привода. Они могли проникнуть в него во время ремонтных работ либо во время замены жидкости для тормозов.
Воздушные массы внутри этих механизмов недопустимы, поскольку отрицательно воздействуют на функционирование тормозной системы. Потребность в прокачивании может быть выявлена путём выжимания несколько раз тормозной педали.
Когда выжимание педали сопровождается ощущением её чрезмерной плавности, требуются возобновление герметичности и прокачки тормозов. Осуществление этих процедур может происходить при участии профессионалов либо самостоятельно. Требуется использовать исключительно новую жидкость, причём именно такую, которая подойдёт для Вашего авто по своим показателям.
Перед прокачиванием нужно создать удобный доступ ко всем нужным узлам, для этого может потребоваться снять определённое колесо либо загнать машину на специальную яму.
Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110 через главный тормозной цилиндр
Прокачка тормозной системы на автомобиле является неотъемлемой частью обслуживания. В этой статье я расскажу вам, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110 через главный тормозной цилиндр. Прокачка – это процесс удаления воздуха из тормозной системы и создания достаточного давления для надежного и эффективного торможения.
Необходимые инструменты и материалы
Перед тем, как приступить к прокачке тормозов, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы:
- Монтажный ключ для тормозов;
- Шланг для прокачки тормозов;
- Прозрачная емкость для сбора старого тормозного жидкости;
- Новый тормозной жидкость с соответствующим классом DOT (обычно DOT 3 или DOT 4);
- Чистое тряпки или бумага для протирки.
Шаги по прокачке тормозов через главный тормозной цилиндр
Прежде чем начать прокачку тормозной системы, обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень должен быть достаточным, иначе возможно попадание воздуха в систему во время прокачки. Если уровень низкий, долейте свежую тормозную жидкость до необходимого значения.
Далее следуйте следующим шагам:
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность и аккуратно откройте крышку бачка главного тормозного цилиндра.
- Подготовьте шланг для прокачки. Один конец шланга подсоедините к ниппелю на главном тормозном цилиндре, а другой конец опустите в емкость для старого тормозного жидкости.
- Попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении.
- Поворачивая монтажный ключ в направлении разворота часовой стрелки, затяните ниппель на главном тормозном цилиндре.
- Когда жидкость перестанет выходить из шланга с пузырьками воздуха, заверните ниппель обратно в изначальное положение и попросите помощника отпустить педаль тормоза.
- Повторите шаги с 3 по 5 несколько раз, пока вся воздушная пробка не будет удалена из системы.
- Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и добавьте ее при необходимости.
Заключение
Прокачка тормозов на ВАЗ 2110 через главный тормозной цилиндр – это простая процедура, которая может быть выполнена даже самостоятельно. Однако, если у вас нет опыта работы с автомобилями или вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику.
Инструкция прокачки
- Проверяю уровень жидкости в бачке (должен находится на максимальной отметке), если необходимо доливаю.
- Снимаю пробку. Между поршнем и пластиной вставляю отвертку, чтобы разблокировать регулятор давления. Закрепляю пробку, чтобы воздух не проходил обратно. Очищаю клапан от загрязнений.
- Ослабляю переднюю гайку штуцера в главном тормозном цилиндре с металлической трубкой. Главное, полностью не открутить гайку.
- Стелю ненужную ткань, тряпки под штуцер – на них будет стекать жидкость. Как вариант можно использовать прозрачную бутылку (любую утварь) с жидкостью. Тогда будет видны выходящие пузырьки воздуха.
- Даю отмашку помощнику, сидящему в кабине, после которой он плавно нажимает на тормоз. При резком и быстром нажатие на педаль тормозная жидкость в цилиндре взбивается в пену, образуются мелкие пузырьки воздуха, которые очень долго будут выходить на поверхность. То есть выгнать такой воздух практически не представляется возможным.
- Отворачиваю штуцерную гайку, пока жидкость не начнет подтекать. Из штуцера выделяется немного жидкости вместе с пузырьками, которых там быть не должно. Педаль при этом немного провалится.
- Заворачиваю гайку, и даю помощнику команду медленно отпускать педаль. Если отпустить не плавно, то в цилиндре образуется разрежение.
- Повторяю данную последовательность несколько раз, до того как не перестанут выходить пузырьки воздуха. Промежуток времени между процедурами должен быть около 20 секунд. Так как на протяжении этого времени пузырьки воздуха поднимутся вверх, и при нажатии на педаль, они сразу выйдут через штуцер. Лишь после того, как жидкость начинает выходить струей – ГТЦ считается прокачанным.
- Провожу такую же процедуру с задней гайкой штуцера.
Хочу дать также несколько советов, которые желательно соблюдать для успешного проведения процедуры:
Важно следить за тем, чтобы жидкость в бачке не кончалась. Если показатель приближается к минимальному значению, ее следует долить
Перед началом прокачки жидкости должно быть не меньше половины.
После удаления воздуха из главного тормозного цилиндра следует приступить к прокачке рабочих цилиндров.
Следует использовать ту тормозную жидкость, которая уже залита в систему, или же рекомендуемую производителем, если не знаете, какая залита. Возможен другой вариант: слить ту, что находится в баке и налить новую. В ином случае могут возникнуть серьезные проблемы в дальнейшей работе системы.
Также следует проверить нет ли где-нибудь утечки.
Двигатель заводить не нужно.
АБС, если установлена на авто, стоит отключить.
Антиблокировочная система тормозов ГАЗ-3307
Электрическая схема антиблокировочной системы тормозов показана на рис. 7.5.
Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС показана на рис. 7.6.
Автомобили оборудованы антиблокировочной системой тормозов (АБС). АБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт-лед) и предотвращает блокировку колес, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия (льда) при сохранении его устойчивости и управляемости.
Для получения оптимального эффекта при экстренном торможении автомобиля с использованием АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием при одновременном нажатии на педаль сцепления.
Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков АБС (в колесных узлах автомобиля), 3-х модуляторов (на пневмоусилителях), блока управления (БУ) АБС (в кабине на правой боковине), кнопки диагностики АБС (на щитке приборов), сигнализатора неисправности АБС (на щитке приборов для ГАЗ-3307, в правом блоке контрольных ламп для ГАЗ-3309) и жгута АБС, соединяющего датчики и модуляторы с БУ АБС.
К БУ АБС подключены две цепи питания: для модуляторов через 3-й предохранитель 25А в блоке предохранителей АБС и непосредственно для БУ АБС через 1-й предохранитель 5А в блоке предохранителей АБС. Питание воздухоосушителя осуществляется через 2-й предохранитель 10А. Блок предохранителей АБС расположен за заглушкой, находящейся ниже заглушки блоков предохранителей.
Рис. 7.5. Электрическая схема антиблокировочной системы тормозов
Сигнализатор неисправности АБС загорается на несколько секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет, что подтверждает исправность системы АБС. Постоянное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность АБС.
Рис. 7.6. Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС:
1 — компрессор; 2 — воздухоосушитель; 3 — регенерационный воздушный баллон; 4 — защитный двухконтурный клапан; 5 — датчик падения давления воздуха; 6 — воздушный баллон; 7 — кран слива конденсата; 8 — тормозной двухсекционный кран с рычагом; 9 — датчик частоты вращения ротора ЛВС; 10 — тормозной механизм с ротором; 11 — манометр электрический; 12 — зуммер; 13 — сигнализатор аварийного хода поршня и падения уровня тормозной жидкости; 14 — сигнализатор АБС; 15 — бачок двухсекционный; 16 — пневмоусилитель с главным цилиндром; 17 — фильтр; 18 — датчик аварийного хода поршня; 19 — клапан контрольного вывода; 20 — модулятор ЛВС; 21 — блок управления АБС; 22 — датчик включения сигнала «СТОП»; 23 — датчик манометра; 24 — лампа сигнала «СТОП»; 25 — датчик падения уровня тормозной жидкости; 26 — шумоглушитель.
При неисправности АБС автомобиль должен быть проверен на станции технического обслуживания.
Заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью автомобилей с АБС
1. Тщательно очистить от грязи перепускные клапаны на колесных цилиндрах.
2. Отвернуть наливную пробку пополнительного бачка главных цилиндров и заполнить его тормозной жидкостью. Запрещается заполнять гидропривод тормозными жидкостями, не предусмотренными картой смазки, минеральными маслами, а также промывать его бензином или керосином.
3. При прокачке тормозной системы гидропривода воздушные баллоны должны быть заполнены воздухом (давление — 0,6-0,8 МПа (6,0-8,0 кгс/см2).
4. Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза передней оси. Снять колпачок на перепускном клапане колесного цилиндра правого переднего тормоза, надеть резиновый шланг, опустить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд.
5. Отвернуть перепускной клапан на 1/2-3/4 оборота и нажать несколько раз на педаль тормоза. Прокачать гидропривод до тех пор, пока из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью, не прекратится выделение пузырьков воздуха.
Завернуть перепускной клапан при нажатии педали тормоза.
6. Прокачать колесный цилиндр левого переднего тормоза, выполнив работы, указанные в п.п. 4 и 5.
7. Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза заднего моста автомобиля.
Выполнить работы, указанные в п.п. 4 и 5, в следующей последовательности:
— правый тормозной механизм;
— левый тормозной механизм.
8. Долить жидкость в пополнительный бачок главных цилиндров до уровня на 15-20 мм ниже верхней кромки горловины бачка. Во время выполнения работ, указанных в п.п. 4-8, необходимо доливать тормозную жидкость в бачок главных цилиндров, не допуская «сухого дна» в резервуарах бачка, иначе в систему вновь попадет воздух.
Замена заднего тормозного цилиндра.
- Первым делом нужно снять тормозной барабан.
- Поднимаем ручник до упора.
- Снимаем со штуцера прокачки колпачок и ключом на 8 полностью выкручиваем его.
- Смазываем штуцер смазкой.
- Ослабляем затяжку штуцера тормозной трубки.
- Окончательно выкручиваем штуцер.
- Откручиваем 2 болта крепления рабочего цилиндра.
- Наденьте на трубку колпачок от штуцера, чтобы не вытекала тормозная жидкость.
- Снимаем тормозной цилиндр со щита.
- перед установкой очищаем все делали от ржавчины и грязи и обезжириваем рабочие поверхности.
- Устанавливаем тормозной цилиндр на место в обратном порядке.
- Устанавливаем на место тормозной барабан.
Прокачиваем тормозную систему и проверяем все на герметичность.
Типичные ошибки
При прокачке водители порой допускают ошибки, которые наносят вред
автомобилю или ухудшают работу тормозной системы. Первая — неправильная
последовательность прокачки. Нет смысла начинать удалять воздух из колеса,
ближайшего к ГТЦ. Нужно стартовать с самого дальнего суппорта. Иначе воздух
останется в магистралях.
Вторая ошибка — низкое давление «тормозухи». Необходимо поддерживать достаточное
давление в главном цилиндре, чтобы вытеснять воздух из системы. Если давление
слишком низкое или падает до нуля, то воздух засасывается обратно в главный
цилиндр через клапаны. Это приводит к появлению пузырьков в жидкости, ухудшению
работы контуров.
Третья ошибка — использование старой или неподходящей жидкости. При
прокачке необходимо заливать только свежую, качественную жидкость. Она должна
отвечать спецификации машины. Отработка содержит загрязнения, влагу. У нее
низкая температура кипения. Это приводит к развитию коррозии элементов
тормозной системы, образованию паровых застоев при перегреве, снижению
эффективности торможения.
Для избежания этих ошибок при прокачке можно заехать на ближайший
автосервис. Механики не допускают типичных ошибок. Альтернативный вариант —
найти хорошую инструкцию по ремонту и обслуживанию автомобиля. Все зависит от
марки, модели. Схема тормозной системы машин отличается: параллельная или
диагональная.
Ходовая часть, подвеска
На ГАЗ-4301 использована передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительным резиновым буфером сжатия. Схема задней подвески – на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. Амортизаторы на передней оси установлены гидравлические, телескопические, двустороннего действия.
Для увеличения энергоёмкости рессор и ограничения их прогиба на лонжероне рамы в районе передней оси установлены резиновые рессоры сжатия. На нижней полке лонжеронов задней рамы, над заднем мостом, также установлены резиновые буферы, ограничивающие степень прогиба рессор.
Колёса на ГАЗ-4301 установлены дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом. Шины – пневматические, радиальные, размера 8,25 R20, нормы слойности – НС-12. рекомендуемое давление в шинах составляет: передних колёс – 370 кПа, или 3,8 кгс/см2; задних колёс – 540 кПа, или 5,5 кгс/см2.
Антиблокировочная система тормозов ГАЗ 33081
Часть автомобилей оборудована антиблокировочной системой тормозов (АБС). АБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт-лед) и предотвращает блокировку колес, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия (льда) при сохранении его устойчивости и управляемости.
Для получения оптимального эффекта при экстренном торможении автомобиля с использованием АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием при одновременном нажатии на педаль сцепления.
Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков АБС (в колесных узлах автомобиля), 3-х модуляторов (на пневмоусилителях), блока управления (БУ) АБС (в кабине на правой боковине), блока предохранителей АБС (внутри панели приборов, за заглушкой, находящейся ниже заглушки блоков предохранителей), кнопки диагностики АБС (на щитке приборов), сигнализатора неисправности АБС (на щитке приборов для ГАЗ-3308, в правом блоке контрольных ламп для ГАЗ-33081) и жгута проводов АБС, соединяющего датчики и модуляторы с БУ АБС.
Сигнализатор неисправности АБС включается примерно на две секунды при каждом включении зажигания, а затем выключается, что подтверждает исправность системы АБС. Постоянно включенное состояние сигнализатора или его включение во время движения указывает на неисправность АБС. Допускается кратковременное включение сигнализатора при пуске двигателя. При включении переднего моста АБС не работает, на что указывает включенный сигнализатор.
При неисправности АБС автомобиль должен быть проверен на станции технического обслуживания.
Электрическая схема АБС показана на рис. 7.6.
Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС приведена на рис. 7.7.
Рис. 7.6. Электрическая схема антиблокировочной системы тормозов
Рис. 7.7. Принципиальная схема рабочей тормозной системы автомобилей с АБС:
1 — компрессор; 2 — бачок главного цилиндра; 3 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; 4 — воздушный фильтр; 5 — тормозной механизм заднего колеса; 6 — датчик давления масла; 7 — выключатель пневматический сигнала торможения; 8 — шумоглушитель; 9 — кран слива конденсата; 10 — тормозной механизм переднего колеса; 11 — датчик аварийного давления воздуха; 12 — воздушный баллон; 13 — клапан обратный; 14 — клапан защитный одинарный; 15 — пневмоусилитель с главным цилиндром; 16 — модулятор; 17 — клапан контрольного вывода; 18 — воздушный баллон; 19 — воздухоосушитель; 20 — датчик аварийного ход поршня; 21 — кран тормозной двухсекционный с рычагом
Заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью, для автомобилей с АБС
1. Тщательно очистить от грязи перепускные клапаны на колесных цилиндрах.
2. Отвернуть наливную пробку пополнительного бачка главных цилиндров и заполнить его тормозной жидкостью. Запрещается заполнять гидропривод тормозными жидкостями, не предусмотренными картой смазки, минеральными маслами, а также промывать его бензином или керосином.
3. При прокачке тормозной системы гидропривода воздушные баллоны должны быть заполнены воздухом — давление 0,6-0,8 МПа (6,0-8,0 кгс/см2).
4. Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза передней оси. Сначала прокачивать колесные цилиндры правого тормозного механизма, затем левого. На тормозном механизме сначала прокачать верхний цилиндр, затем — нижний.
5. Снять колпачок на перепускном клапане колесного цилиндра правого переднего тормоза, надеть резиновый шланг, опустить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд.
6. Отвернуть перепускной клапан на У2-3/4 оборота и нажать несколько раз на педаль тормоза. Прокачать гидропривод до тех пор, пока из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью, не прекратится выделение пузырьков воздуха.
Завернуть перепускной клапан при нажатой педали тормоза.
7. Прокачать колесные цилиндры левого переднего тормоза, выполнив работы, указанные в пп. 5 и 6.
8. Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза заднего моста автомобиля.
Выполнить работы, указанные в пп. 4 и 5, в следующей последовательности:
правый тормозной механизм;
левый тормозной механизм.
9. Долить жидкость в пополнительный бачок главных цилиндров до уровня на 15-20 мм ниже верхней кромки горловины бачка. Во время выполнения работ, указанных в пп. 4-8, необходимо доливать тормозную жидкость в бачок главных цилиндров, не допуская «сухого дна» в резервуарах бачка, иначе в систему вновь попадет воздух.