Как работают пять цилиндров

Каков порядок работы цилиндров дизеля и как они нумеруются

Для наибольшей равномерности нагрузки коленчатого вала многоцилиндрового двигателя необходимо, чтобы рабочие такты в цилиндрах повторялись в определенной последовательности, которая называется порядком работы цилиндров. Порядок работы цилиндров зависит от числа цилиндров двигателя и его тактности; при этом последовательно работающие цилиндры не должны стоять рядом.

Полный цикл у четырехтактного двигателя осуществляется за два оборота вала, т. е. за 720°, у двухтактного за 360°. Для того чтобы в любой момент вал двигателя имел некоторое постоянное усилие от воздействия газов на поршень, колена вала необходимо смещать относительно друг друга на угол ф. Этот угол зависит от числа цилиндров г и тактности двигателя и равен цикловой продолжительности поворота вала в градусах, отнесенной к числу цилиндров. Следовательно, для четырехтактного двигателя ф = 720°/г, для двухтактного ф = 360°/z.Определим, например, порядок работы цилиндров, расположенных в один ряд, у четырехтактного четырехцилиндрового двигателя. В этом случае ф = 720° : 4 = = 180°. Вал имеет конфигурацию, при которой поршни 1 и 4 перемещаются в направлении, противоположном движению поршней 2 и 3. Получающееся при этом чередование процессов в цилиндрах показано в табл. 8. Если в первом цилиндре осуществляется рабочий ход, то поршень второго цилиндра движется вверх, при этом из двух возможных процессов (сжатие и выпуск) примем выпуск. Тогда поршень третьего цилиндра, также перемещающийся вверх, должен осуществлять сжатие. В четвертом цилиндре поршень движется вниз одновременно с поршнем первого цилиндра, осуществляющим рабочий ход, поэтому в четвертом цилиндре должен быть впуск. Чередование процессов в последующих тактах всех цилиндров определяется цикловой последовательностью. Из табл. 8 видно, что процессы расширения (рабочего хода) будут проходить в цилиндрах в следующем порядке: 1—3—4—2. Если во втором цилиндре в первом такте принять вместо процесса выпуска сжатие, то порядок работы цилиндров изменится и будет /—2—4—3. Следовательно, для четырехтактного четырехцилиндрового однорядного двигателя возможны два порядка работы цилиндров.

Четырёхтактный цикл

1-й такт. Впуск. Соответствует 0° — 180° поворота коленвала. Через открытый ~от 345—355° впускной клапан воздух поступает в цилиндр, на 190—210° клапан закрывается. По крайней мере до 10-15° поворота коленвала одновременно открыт выхлопной клапан, время совместного открытия клапанов называется перекрытием клапанов.2-й такт. Сжатие. Соответствует 180° — 360° поворота коленвала. Поршень, двигаясь к ВМТ (верхней мёртвой точке), сжимает воздух в 16(в тихоходных)-25(в быстроходных) раз.3-й такт. Рабочий ход, расширение. Соответствует 360° — 540° поворота коленвала. При распылении топлива в горячий воздух происходит инициация сгорания топлива, то есть частичное его испарение, образование свободных радикалов в поверхностных слоях капель и в парáх, наконец, оно вспыхивает и сгорает по мере поступления из форсунки, продукты горения, расширяясь, двигают поршень вниз. Впрыск и, соответственно, воспламенение топлива происходит чуть раньше момента достижения поршнем мёртвой точки вследствие некоторой инертности процесса горения. Отличие от опережения зажигания в бензиновых двигателях в том, что задержка необходима только из-за наличия времени инициации, которое в каждом конкретном дизеле — величина постоянная и изменению в процессе работы не подлежит. Сгорание топлива в дизеле происходит, таким образом, длительно, столько времени, сколько длится подача порции топлива из форсунки. Вследствие этого рабочий процесс протекает при относительно постоянном давлении газов, из-за чего двигатель развивает большой крутящий момент. Из этого следуют два важнейших вывода.1. Процесс горения в дизеле длится ровно столько времени, сколько требуется для впрыска данной порции топлива, но не дольше времени рабочего хода. Это приводит к тому, что рабочий процесс в дизеле протекает при постоянном давлении.2

Соотношение топливо/воздух в цилиндре дизеля может существенно отличаться от стехиометрического, причем очень важно обеспечить избыток воздуха, так как пламя факела занимает небольшую часть объема камеры сгорания и атмосфера в камере должна до последнего обеспечить нужное содержание кислорода. Если этого не происходит, возникает массивный выброс несгоревших углеводородов с сажей — «тепловоз „даёт» медведя».).4-й такт

Выпуск. Соответствует 540° — 720° поворота коленвала. Поршень идёт вверх, через открытый на 520—530° выхлопной клапан выталкивая отработавшие газы из цилиндра.

Устройство пятицилиндрового двигателя на Audi 100

Пятицилиндровый двигатель на Audi 100 представляет собой типичный поршневой двигатель внутреннего сгорания. Он состоит из пяти цилиндров, каждый из которых имеет поршень, подвижно приводимый в движение благодаря работе горячих газов.

Управление двигателем осуществляется с помощью системы впрыска топлива и системы зажигания. Они обеспечивают правильное соотношение топлива и воздуха в цилиндрах, а также момент зажигания для обеспечения оптимального процесса сгорания топлива.

В каждом цилиндре двигателя находятся клапаны, которые контролируют вход и выход газов. Они открываются и закрываются в заданное время, чтобы обеспечить цикл работы двигателя. Клапаны контролируются распределительным валом, который приводится в движение через механизм ГРМ (газораспределительный механизм).

Верхняя часть двигателя, называемая головкой блока цилиндров, содержит клапаны, распределительные валы, свечи зажигания и систему охлаждения. Она закрывает и герметизирует цилиндры, обеспечивая надлежащую работу двигателя.

Алюминиевые блоки цилиндров обеспечивают прочность и легкость двигателя. Они имеют каналы для циркуляции охлаждающей жидкости и масла, а также отверстия для подачи топлива и выпуска отработавших газов.

Система смазки включает масляный насос, который подает масло под давлением в двигатель и его компоненты для снижения трения и износа. Масло также выполняет функцию охлаждения двигателя.

Для двигателя на Audi 100 характерна работа с учетом принципа «5-цилиндр». Этот принцип позволяет достичь более плавного хода двигателя, менее вибрации и более высокую мощность по сравнению с четырех- или шестицилиндровыми двигателями.

Устройство пятицилиндрового двигателя на Audi 100 представляет собой сложную систему, которая обеспечивает надлежащую работу автомобиля. Оно включает в себя множество компонентов, которые работают вместе, чтобы обеспечить плавность хода, эффективность и надежность автомобиля.

Более четырех цилиндров[]

V-образный пятиципиндровый двигатель

С появлением четырехтактных двигателей в соревнованиях класса Gran Prix в 2002 году производители обратили свое внимание на разработку машин, согласующихся с всевозможными ограничениями веса и размеров. Для себя компания Honda сделала вывод, что V-образный пятицилиндровый двигатель служит идеальной схемой, отвечающей этим ограничениям

Этот двигатель с тремя цилиндрами, расположенными спереди, и двумя сзади, с поперечным расположением коленчатого вала в раме, подобен старому V-образному трехцилиндровому двухтактному двигателю и чрезвычайно компактен. Это не первый пятицилиндровый мотоциклетный двигатель (при том они очень популярны в автомобильной отрасли). Еще в 1965 году компания Honda (впервые) создала рядный пятиципиндровый двухтактный двигатель, способный развивать частоту 20.000 оборотов в минуту.

Рядный шестицилиндровый двигатель

Рядный шестицилиндровый двигатель

Увеличение числа цилиндров — это один из путей дальнейшего снижения вибрации рядного четырехцилиндрового двигателя. При тщательной проработке конструкции можно избавиться от большинства сил первого и второго порядков и получить уравновешенный шестицилиндровый двигатель. Относительно небольшие поршни такого двигателя формируют равномерный выходной крутящий момент — таким образом, потребность в больших массивных маховиках отпадает. Плата за эту равномерность — сложность конструкции, высокая стоимость и неизбежная ширина силового агрегата.

Наиболее известным среди шестицилиндровых мотоциклов является модель СВХ 1000 компании Honda. Компания Kawasaki тоже испробовала рядный шестицилиндровый двигатель на модели Z 1300, которая изначально разрабатывалась, как туристическая машина и отличалась жидкостным охлаждением и карданной передачей. Среди европейских производителей только компания Benelli применила рядный шестицилиндровый двигатель для исследования его возможностей на своей 750 кубовой модели Sei которая стала первой серийной моделью.

V-образный восьмицилиндровый двигатель

Несомненно, V-образный восьмицилиндровый двигатель это уже крайность, они были чрезвычайно популярны в качестве автомобильных двигателей на протяжении ряда лет за равномерность работы и высокую мощность, но, по вине своих размеров и сложности, редко встречаются на серийных мотоциклах. Модель V-8 Nemesis компании Norton представляет собой самую позднюю разработку в этом направлении.

Преимущества пятицилиндрового двигателя

Считается, что машины, мотор которых оснащен 5 цилиндрами являются чуть ли не самыми лучшими в мире автотранспортными средствами. Но так было далеко не всегда и не везде. Ведь производители подобных двигателей допускали иногда серьезнейшие ошибки в просчетах, которые негативно сказывались на репутации таких многоцилиндровых моторов.

Пятицилиндровые двигатели оказались в то время под капотом многих легендарных автомобилей. Например, ими были оборудованы автомобили Audi Ur Quattro второго поколения и автомашины Ford Focus RS и Volvo 850R. В итоге у инженеров получились вполне неплохие и достаточно резвые авто-родстеры.

За последнее время пятицилиндровые агрегаты переживают не лучшие свои времена. С каждым годом их производится все меньше и меньше и в основном они выпускаются для моделей Audi ТТ RS и RS3. Другие же автопроизводители по-прежнему отдают предпочтение стандартным двигателям с 4 цилиндрами. Впрочем, находятся и такие автогиганты которые до сих пор считают, что лучше все же устанавливать на машины двигатели с 5 цилиндрами, чем с 4 (четырьмя). И на это у них есть веские основания.

Примечательно, что в пятицилиндровых моторах предусмотрена отдельная система зажигания, она придает дополнительную мощь коленчатому валу. Также благодаря этой системе вращение коленвала становится более интенсивным (интервал составляет 144 градуса).

Вместе с тем, надо сказать, что по этому показателю четырехцилиндровый двигатель и агрегат с 5 цилиндрами практически идентичны. Но при этом данный пятицилиндровый двигатель имеет у себя дополнительные 36 градусов люфта. Иначе говоря, он как и 4 цилиндровый мотор обеспечивает вращение коленчатого вала на 180 градусов, но однако делает это значительно быстрее.

Поршни коленчатого вала у такого двигателя расположены таким образом, чтобы обслужить сразу все 5 цилиндров. Первый поршень находится в так называемой верхней мертвой точке, второй — достигает 144 градуса против часовой стрелки коленвала, третий поршень поворачивается на 216 градусов, четвертый делает обороты на 288 градусов, ну а пятый – на 72 градуса. По большому счету зажигание пятицилиндровых моторов работает в следующем порядке: «1-2-4-5-3». В данном случае третий поршень является как-бы центральным, а все остальные второстепенными.

Как и в трехцилиндровых двигателях в моторах с 5 цилиндрами возвратно-поступательное вращение осуществляется за счет определенных интервалов, а порядок зажигания обеспечивает баланс вертикальным мощностям двигателя. Правда в таких случаях постоянно случается дисбаланс крутящего момента, который возникает вдоль горизонтальной плоскости мотора. То есть, все 5 цилиндров регулярно пытаются крутить или переворачивать поршни на коленвалу на его длину, в связи с чем рекомендуется сделать балансировку крутящего момента.

Для всех скептиков, которые считают это проблемой, есть несколько причин свидетельствующих о том, что пятицилиндровые двигатели по-прежнему жизнеспособны. Дело в том, что цилиндры расположены поперечно друг-другу. Более того, расстояние между ними минимальное, что в свою очередь делает их идеальным вариантом для небольших машин.

К тому же моторы с 5 цилиндрами обеспечивают более плавную езду автомобилю по сравнению с четырехцилиндровыми агрегатами. Не удивительно, что их предпочитает устанавливать на свои автомобили компания «Audi», ведь немецкий автопроизводитель всегда стремился и стремится к тому, чтобы автомобилисты испытывали максимальный комфорт в процессе движения.

У пятицилиндровых двигателей есть и миниатюрный аналог — V10s. Но в отличие от них моторы с 5 цилиндрами пользуются большей популярностью. Конечно во многом это обусловлено тем, что они обладают более внушительными техническими характеристиками.

В самое ближайшее время мы начнем тестирование автомобиля Audi RS3, который оснащен пятицилиндровым двигателем объемом в 2,5 л. К слову, точно такой же мотор установлен и на Audi ТТ, при этом он способен выдавать аж 400 л. с.

В этом году планирует оснастить свои новые модели машин многоцилиндровым двигателем и другой Немецкий автогигант – компания «Mercedes». Серьезные планы и у автокомпании «Jaguar», она собирается использовать на своих автомобилях шестицилиндровый мотор. Все это говорит в пользу того, что многоцилиндровые двигатели рано списывать со счетов, у них есть перспективное будущее и автомобилистов ждут захватывающие времена.

Топ-5 автомобилей с пятицилиндровыми двигателями / Мужское / Лента.co

   Читать оригинал публикации на 1gai.ru   

5 автомобилей с пятицилиндровыми моторами, о которых мы забыли.

Четырех, шести, и восьмицилиндровые двигатели являются обычными явлением. Но пятицилиндровые двигатели являются более редкими в автопромышленности. Впервые пятицилиндровый бензиновый мотор был представлен компанией Ауди на втором поколении Audi 100. C тех пор в мире появилось немало моделей с пятицилиндровыми моторами. К сожалению, многие потрясающие автомобили уже позабыты. Давайте вспомним наиболее знаковые автомобили с 5-ти цилиндровыми силовыми агрегатами.

Компания Ауди в отличие, от других производителей, выпустив впервые на Ауди 100 пятицилиндровый мотор, продолжает свою традицию, до сих пор оснащая некоторые модели двигателями с пятью цилиндрами. Так в 2,5 TFSI 5-ти цилиндровый двигатель Ауди начиная с 2010 года 7 раз подряд признавался лучшим силовым агрегатом года.

Стоит отметить, что все новые Audi TT RS в наши дни до сих пор оснащаются пятицилиндровыми мощными моторами. 

Но Ауди, не единственный автопроизводитель, которая использовала пятицилиндровые силовые агрегаты. Вот пять других автомобилей, которые также имеют мотор с пятью цилиндрами.

Компания Хонда известна своими впечатляющими четырехцилиндровыми двигателями, которые имеют потрясающие соотношение лошадиных сил на 1 литр объема мотора. Но знаете ли вы что Японская компания оснащала Acura Vigor 2,5 литровым 5-ти цилиндровым мотором?

Эту машину вы вряд ли знаете, поскольку этот автомобиль был редок даже на рынке США, для которого и выпускалась эта модель. Эта модель что-то среднее между Honda Integra и Legend. 

Пятицилиндровый мотор в Acura Vigor был установлен продольно, как будто машина была заднеприводной, хотя на самом деле автомобиль естественно был переднеприводным. 

Мало кто знает о том, что компания Mercedes-Benz оснащала некоторые дизельные модификации автомобилей в кузове W123 пятицилиндровыми моторами. Это семейство двигателей считается одним из самых надежных того времени. Некоторые эксперты считают, что благодаря этим силовым агрегатам, и послужил росту популярности автомобилей Мерседес в кузове W123 в 1980-х годах.

Компания Land Rover использовала пятицилиндровые дизельные двигатели Td5 на своих популярных внедорожниках Defender. С 1998 года Land Rover Defender поставлялся с турбированными дизельными 5-ти цилиндровыми моторами. Производство этих моторов прекратилось в конце 2006 года. 

Как и Ауди, компания Вольво регулярно используют пятицилиндровые двигателя для своих моделей. Например, на мощной версии Volvo 850, которая производилась с 1996 по 1997 года. Так на Volvo 850 R устанавливался 2,3 литровый турбированный 5-ти цилиндровый мотор. 

В последнее время в связи с выходом новой модели Ford Focus RS стала забываться старая модель, которая оснащалась пятицилиндровым двигателем. Этот мотор имел такой же объем, как и пятицилиндровые моторы Ауди — 2,5 литра. Стоит отметить, что этот пятицилиндровый двигатель до сих пор используется во многих современных автомобилях Форд. 

Но с учетом мощности нового Ford Focus RS публика быстро, к сожалению, забудет о старой модели, в которой устанавливался не плохой силовой агрегат с пятью цилиндрами. 

TD5: гордость или проклятие Land Rover?

Этот двигатель появился в конце 1990-х, придя на смену устаревшим, хотя и надежным агрегатам 200 TDi и 300 TDi. Компания разработала новый мотор, более современный и экологичный. Но он оказался хуже своих предшественников.

Тем не менее это лучший агрегат для всей линейки Land Rover . Дело не в капризной системе впрыска, а в качестве сервиса всего силового блока. Когда механик знает свое дело, а двигатель правильно и регулярно обслуживается, он будет служить владельцу в течение долгого времени. Лучшая рекомендация: найти настоящих специалистов, а не доверять недешевое обслуживание случайному механику.

Принцип работы и преимущества пятицилиндрового двигателя

Пятицилиндровый двигатель представляет собой вид внутреннего сгорания, в котором используется пять цилиндров. Он работает по такому же принципу, как и двигатели с другим количеством цилиндров, однако обладает некоторыми особенностями и преимуществами.

Принцип работы

Пятицилиндровый двигатель использует распределение цилиндров и поршней таким образом, что позволяет обеспечить более равномерную работу двигателя и увеличить его мощность. В таком двигателе поршни движутся поочередно, создавая равномерный расход топлива и более плавное движение поршневой группы.

Пятицилиндровый двигатель может иметь различные конструкции и варианты расположения цилиндров, такие как рядное или V-образное расположение. Принцип работы в любом случае основывается на работе цилиндров, поршней, клапанов и системы подачи топлива.

Преимущества

Пятицилиндровый двигатель обладает рядом преимуществ, делающих его популярным среди автолюбителей и производителей автомобилей.

1. Мощность и плавность работы: Благодаря более равномерной работе цилиндров, пятицилиндровый двигатель способен обеспечить высокую мощность и плавность работы. Это позволяет автомобилю разгоняться быстро и обеспечивает комфортное движение.

2. Экономичность: Пятицилиндровый двигатель обычно обладает лучшей экономичностью по сравнению с двигателями большего объема. Он позволяет сократить расход топлива, что является важным фактором при выборе автомобиля.

3. Компактность: Оптимальное количество цилиндров делает пятицилиндровый двигатель компактным и легким, что особенно ценится при строительстве автомобилей с малым пространством под капотом.

4. Надежность: Благодаря равномерной работе и лучшей балансировке, пятицилиндровый двигатель обычно менее подвержен вибрациям и перегрузкам, что повышает его надежность в эксплуатации.

5. Эстетика: Уникальное количество цилиндров придает пятицилиндровому двигателю эстетическое преимущество перед двигателями с более обычным количеством цилиндров. Он может стать украшением и делает автомобиль более привлекательным.

В целом, пятицилиндровый двигатель предлагает своим владельцам ряд преимуществ, которые делают его привлекательным выбором при выборе автомобиля.

просто о сложном » АвтоНоватор

Важным предупреждением для водителей, которые только познают принципы устройства автомобиля, и пытаются своими руками производить ремонт узлов и механизмов. Не путайте такие понятия, как нумерация цилиндров и порядок зажигания.

От чего зависит нумерация цилиндров двигателя

Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1

Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:

  • тип привода: передний или задний;
  • тип двигателя: рядный или V-образный;
  • способ установки двигателя: поперечный или продольный;
  • направление вращения двигателя: по или против часовой стрелки.

Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:

  • вертикально – то есть в один ряд, без угловых отклонений;
  • наклонно – под углом 20°;
  • V- образно – в два ряда. Углы между рядами могут быть 90 или 75 градусов;
  • оппозитно (горизонтально) – угол между цилиндрами равен 180°. Такое расположение цилиндров применяется в двигателях для автобусов, что позволяет размещать двигатель под полом салона, освобождая полезную площадь.

Нумерация цилиндров на разных типах двигателей

Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.

Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.

У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.

Переднеприводные автомобили, как правило, имеют поперечно установленный двигатель. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а цилиндр №1 расположен со стороны пассажирского места.

V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.

Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.

Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.

Порядок работы цилиндров двигателя в разных автомобилях — просто о сложном

По большому счёту, нам, обычным автолюбителям, совершенно не обязательно знать порядок работы цилиндров двигателя. Ну, работает и работает. Да, с этим трудно не согласится. Не нужно до того момента, пока вы не пожелаете своими руками выставить зажигание или не займетесь регулировкой зазоров клапанов.

И совершенно не будет лишним знание о порядке работы цилиндров двигателя автомобиля, когда вам нужно будет подсоединить высоковольтные провода к свечам, либо трубопроводы высокого давления у дизеля. А если вы затеете ?

https://youtube.com/watch?v=Ue6cDpSOKu4

Ну согласитесь, смешно будет ехать на автосервис для того, чтобы правильно установить ВВ провода. Да и ехать-то как? Если двигатель троит.

Что значит порядок работы цилиндров двигателя?

3D работа двигателя внутреннего сгорания

Последовательность, с которой чередуются одноименные такты в разных цилиндрах и называется порядком работы цилиндров.

От чего зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько факторов, а именно:

  • расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное;
  • количество цилиндров;
  • конструкция распредвала;
  • тип и конструкция коленвала.

Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл двигателя состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз должна равномерно распределяться по силе воздействия на коленчатый вал. Именно в этом случае происходит равномерная работа двигателя.

Обязательным условием является то, что цилиндры, работающие последовательно, не должны находиться рядом. Для этого и разрабатываются производителями двигателей, схемы порядка работы цилиндров двигателя. Но, во всех схемах порядок работы цилиндров начинает свой отсчет с главного цилиндра №1.

Порядок работы цилиндров у разных двигателей

У двигателей одного типа, но разных модификаций, работа цилиндров может отличаться. Например, двигатель ЗМЗ. Порядок работы цилиндров двигателя 402 – 1-2-4-3, в то время как порядок работы цилиндров двигателя 406 – 1-3-4-2.

Если углубится в теорию работы двигателя, но так, чтобы не запутаться, то мы увидим следующее. Полный рабочий цикл 4-х тактного двигателя проходит за два оборота коленвала. В градусах это равно 720. У 2-х тактного двигателя 360.

Колена вала смещают на определенный угол для того, чтобы вал находился под постоянным усилием поршней. Этот угол напрямую зависит от количества цилиндров и тактности двигателя.

  • Порядок работы 4 цилиндрового двигателя, однорядного, чередование тактов происходит через 180, ну а порядок работы цилиндров может быть 1-3-4-2 (ВАЗ) или 1-2-4-3 (ГАЗ).
  • Порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4 (интервал между воспламенением составляет 120).
  • Порядок работы 8 цилиндрового V-образного двигателя 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал между воспламенениями 90).
  • Существует, например, порядок работы 12 цилиндрового двигателя W-образного: 1-3-5-2-4-6 – это левые головки блока цилиндров, а правые: 7-9-11-8-10-12

Для того, чтобы вам был понятен весь этот порядок цифр, рассмотрим пример. У 8 цилиндрового двигателя ЗиЛ порядок работы цилиндров следующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Кривошипы расположены под углом 90.

То есть если в 1 цилиндре происходит рабочий цикл, точерез 90 градусов поворота коленвала, рабочий цикл происходит в 5 цилиндре, и последовательно 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один поворот коленвала равен 4 рабочим ходам. Естественным образом напрашивается вывод, что 8 цилиндровый двигатель работает плавне и равномернее, чем 6 цилиндровый.

Скорее всего, глубокое знание порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля, вам не понадобится. Но общее представление об этом иметь необходимо. А если вы задумаете произвести ремонт, например головки блока цилиндров, то эти знания лишними не будут.

Успехов вам в изучении порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: