Порядок работы поршневых двигателей и схемы нумерации цилиндров

Нумерация цилиндров автомобильного двигателя

Недостатки оппозитного двигателя

Несмотря на значительные преимущества, двигатель подобного типа имеет существенные недостатки, от которых разработчики пока не избавились:

  1. Требует дорогостоящего обслуживания. Часто ремонт двигателей обычного строения осуществляют самостоятельно или в автосалонах за небольшую сумму. Однако в случае с оппозитным боксером это невозможно. Его конструкция слишком сложна, поэтому монтаж лучше доверить профессионалам. Причем за подобные услуги придется заплатить приличную сумму денег.

Из первого недостатка вытекает второй — даже при наличии достаточных средств на обслуживание этого типа двигателя, могут возникнуть трудности с поиском квалифицированного специалиста, который сможет произвести качественное обслуживание.

Сложность устройства боксера способствует повышению стоимости на его составные части, что создает дополнительные расходы при ремонте.

Повышенный расход автомобильного масла. Обычный двигатель потребляет не более трехсот грамм масла за период своего функционирования, а оппозитный гораздо больше.

Таким образом, все недостатки устройства прежде всего заключаются в дороговизне его обслуживания. Это может стать значительным фактором для многих автовладельцев. Однако, как считают представители автомобильных компаний Subaru и Porsche, качество его работы стоит затраченных средств на обслуживание.

Компания Subaru не собирается менять оппозитные двигатели на стандартные, так как ее представители склонны считать, что это будет большим шагом назад. На уровень продаж автомобилей данной марки дороговизна обслуживания двигателя никак не влияет, так как машины зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны.

Познавательное видео про горизонтально-оппозитный двигатель:

Стоит ли приобретать?

Ответить на этот вопрос однозначно невозможно. Есть много моментов, которые следует учесть и при покупке и при будущей эксплуатации. Само собой, купить можно будет только автомобиль с пробегом. Сразу нужно оговориться, что найти хороший экземпляр будет не так-то просто хотя бы потому, что машин продавалось немного.

При пробеге более 150 000 км нужно внимательно следить за всеми деталями и узлами системы охлаждения. Радиатор нуждается в регулярной промывке. Возможно, придется заменить термостат. Ну а про контроль уровня охлаждающей жидкости как то и напоминать нетактично.

После 200 000 км, а может даже и раньше, попросится на замену цепной привод ГРМ. Произвести замену на оппозитном двигателе самостоятельно практически нереально, поэтому сразу нужно подумать о том, есть ли рядом с местом будущей эксплуатации надежный и качественный сервис. Не каждый моторист возьмется за ремонт и обслуживание двигателей Subaru.

Если же вышеперечисленные нюансы учтены, можно подумать о том, какой требуется двигатель. Конечно, мотор с большим объемом будет служить дольше при одинаковых условиях эксплуатации и своевременном обслуживании. Это объясняется и тем, что максимальную мощность он выдает при меньшей частоте вращения коленчатого вала и тем, что геометрические параметры обеспечат меньшую амплитуду движущихся частей, а значит и меньший износ. Расплачиваться за EZ36 придется большим расходом топлива, а также увеличившимся более чем в два раза транспортным налогом, взимаемым в Российской Федерации. Как раз на отметке в 250 л. с. ставка его увеличивается вдвое.

При правильном выборе и ответственной эксплуатации автомобиля, Subaru Tribeca обязательно вознаградит своего владельца верной службой в течение многих лет.

Subaru Tribeca B9 был выпущен в 2005 году. Платформой для создания данной модели послужил Subaru Outback. Автомобиль является прямым конкурентом таких известных моделей, как Nissan Murano и Mazda CX7.

Примечательно то, что Субару Трибека, цена которого составляет 2087900 рублей, является единственным кроссовером в линейке компании Subaru. Он был выпущен, чтобы расширить существующий ассортимент продукции и не потерять занятые позиции на мировом рынке.

Несмотря на то, что автомобиль позиционируется в качестве кроссовера, машина оснащается системой полного привода. Это позволяет Субару Трибека не только уверенно чувствовать себя в условиях города, но также и преодолевать грунтовые участки дороги.

Subaru Tribeca очень сильно отличается от других автомобилей, представленных в линейке компании. Разработкой дизайна модели занимался Андреас Заппатинас, который в своём время успел поработать в компании Alfa-Romeo. Сильным изменениям подверглась передняя часть кузова.

В 2007 году миру была представлена обновлённая версия Subaru Tribeca B9, отзывы о которой носили положительный характер. Помимо внешних изменений, здесь имели место модификации технических характеристик. К примеру, был установлен новый двигатель, объём которого стал несколько больше. Однако несмотря на увеличение силовой установки, уровень потребления топлива снизился.

В 2013 году был презентован Субару Трибека 2014 модельного года. Именно данная вариация автомобиля должна была стать заключительной в существующей линейке. Производство прекратилось в январе 2014 года. Основные причины такого решения — низкий уровень продаж.

Пропуски зажигания 5 и 6 цилиндров.

Пропуски зажигания 5 и 6 цилиндров.

После пробоя прокладки ГБЦ. сделал капиталку двигателя. Еще были райды в 1 и 2 цилиндре. После капиталки и обкатки решил наконец то вдавить педаль. После 6000 оборотов выскакиваетошибка P0305 P0306 (джекичан круиз мигает антизанос ну стандартно)Пропуски по 5 и 6 цилиндру. Замена свечей ничего не поменяла.Я продолжительное время ездил с этими ошибками, скидывал клему чтоб они исчезли,и заметил следующие нюансы. Полный обороты двигателя не всегда приводят к этой ошибке.Время от времени все работает без ошибок. Полный бак — реже появляются ошибки.Пустой бак — чаще. Однажды утром на холодную ехал в натяжку и обороты начали прыгать между 2000 и 2500 плюс миганиеджекичана. Через пару минут все прошло. Я не останавливался.Поехал к електрику. Проверили все катушки на стенде, все идеально. Все другие параметры в норме.Итог електрика проверить форсунки в 5 и 6 цилиндре или проблемы с бензонасосом.Что скажете господа ?

читал эту тему. симтопы там немного другие. у меня ошибки только на максимальный оборотах после 6000 выскакивают.

Я кстати у себя все продублировал проводниками.

Поменял регулятор давления. Вот как здесь описано:

все проблемы решились. тяга плавная, ошибки исчезли. чудеса. с этим регулятором. надо старый разобрать, узнать почему они выходят из строя.

Обслуживание и ремонт

Автомобиль и агрегаты рассчитаны на проведение регламентного обслуживания через 1,5-2,5 тыс. км пробега. Дополнительное обслуживание проводится через каждые 7,5-12,5 тыс. км пути. Также рекомендуется проводить ежедневный осмотр узлов грузовика и выполнять доливку жидкостей.

Из-за простой конструкции ремонт двигателя ГАЗ-52 не требует специального оборудования и инструмента. Проблемой является отсутствие качественных запасных частей, поскольку выпуск моторов прекращен более 25 лет назад. Неисправное навесное оборудование оригинальной конструкции меняется на новое, позаимствованное у 8-цилиндровых моделей.

Как отрегулировать клапана

Регулировка клапанов осуществляется по алгоритму:

  • Довести поршень 1 цилиндра до верхней мертвой точки. Для определения точки используются метки и шарик, запрессованный в поверхность маховика. Необходимо совместить шарик и штифт, имеющийся на картере.
  • Демонтировать боковые защитные крышки механизма.
  • Настроить зазор в выпуске, который должен быть равен 0,28 мм. При этом необходимо придерживаться порядка регулировки — 1, 3 и 5 цилиндр. Для изменения расстояния используется вращение регулировочного элемента при ослабленной контргайке.
  • Не отпуская вала, настроить впускные клапаны, зазор составляет 0,23 мм. Порядок регулировки — 1, 2 и 4 цилиндр.
  • Сделать 1 оборот коленчатого вала и по аналогии настроить выпускные клапаны 2, 4 и 6 цилиндра. Затем отрегулировать впускные клапаны в 3,5 и 6 цилиндрах.
  • Затянуть контргайки и вернуть на место снятые крышки люков.

Как выставить зажигание

Для установки зажигания на ГАЗ-52-04 необходимо:

  • Поставить коленчатый вал в положение, соответствующее верхней мертвой точке в 1 цилиндре.
  • Демонтировать крышку с распределителя, снятого с двигателя.
  • Провести замер и отрегулировать зазор между контактами прерывателя.
  • Отвернуть крепление и сместить специальную пластинку до положения, отмеченного цифрой 0.
  • Провернуть ротор до положения, при котором пластина встанет напротив клеммы 1 цилиндра.
  • Установить корпус распределителя на штатное место. При этом выступ приводного вала должен войти в ответный паз, выполненный на деталях масляной помпы. Зафиксировать детали штатными креплениями.
  • Ослабить винт и повернуть корпус по часовой стрелке до момента замыкания контактов.
  • Выставить зажигание при помощи лампочки, подсоединяя ее к катушке зажигания и проводу, идущему к распределителю. Корпус фиксируется в точке, соответствующей началу включения нити.

Как настроить карбюратор

Регулировка карбюратора на ГАЗ-52-04 выполняется на прогретом моторе после тщательной настройки системы зажигания. В конструкции карбюратора используются 2 камеры, которые оснащены индивидуальными винтами холостого хода. При вкручивании деталей происходит обеднение смеси, при выворачивании — обогащение.

Перед началом настройки требуется завернуть до упора оба винта, а затем отпустить на 2 оборота. Затем выполняется запуск двигателя и производится настройка минимальных устойчивых оборотов при помощи дополнительного винта, являющего ограничителем хода заслонок. После этого поочередно вращают винты камер, добиваясь наибольших оборотов коленчатого вала. После получения одинаковых характеристик камер следует снизить обороты при помощи упорного винта блока заслонок.

Как регулируется сцепление

Для работы сцепления необходимо поддержание зазора в пределах 4 мм между кромками оттяжного рычага и выжимным подшипником. Данный размер обеспечивается при свободном ходе вилки и педали управления в пределах 6-7 и 35-45 мм соответственно. Замеры производятся на заглушенном двигателе. Если зазор уменьшен, то это приводит к повреждению элементов узла, который придется разбирать и ремонтировать.

Регулировка сцепления на ГАЗ-52-04 выполняется при помощи изменения длины штока, соединяющего рычаг выключения сцепления с выступом на педали. Для регулировки используется вращение специальной гайки. Одновременно рекомендуется проводить смазку подшипника при помощи поворота корпуса масленки на 1 оборот.

Кривошипно-шатунный механизм

  • Маховик поддерживает инерцию коленвала для вывода поршней из верхних или нижних крайних положений, а также для более равномерного его вращения.
  • Коленчатый вал преобразует линейное движение поршней во вращение и передает его через механизм сцепления на первичный вал КПП.
  • Шатун передает усилие, прикладываемое к поршню на коленчатый вал.
  • Поршневой палец создает шарнирное соединение шатуна с поршнем. Изготавливается из легированной высокоуглеродистой стали с цементацией поверхности. По сути является толстостенной трубкой со шлифованной наружной поверхностью. Бывает двух видов: плавающий или закрепленный. Плавающие свободно перемещаются в бобышках поршней и во втулке, запрессованной в головку шатуна. Не выпадает палец из этой конструкции благодаря стопорным кольцам, устанавливающимся в пазы бобышек. Закрепленные удерживаются в головке шатуна за счет горячей посадки, а в бобышках вращаются свободно.

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Давайте с самого начала поймём, что такие понятия, как «порядок работы цилиндров» и «нумерация цилиндров двигателя» являются разными по сути. Но, взаимосвязь, существующая между ними нам нужна.

Для чего? А для того, что зная каким образом назначается и откуда начинается нумерация цилиндров двигателя, мы спокойно оперируем порядком работы цилиндров для: регулировки теплового зазора клапанов, правильного подключения проводов к свечам зажигания и т.д.

Информация к размышлению! Независимо от компоновки двигателя, независимо от порядка работы цилиндров, который вы узнаете из мануала по эксплуатации, цилиндр №1 – это всегда главный цилиндр, и в нём всегда располагается свеча №1.

Что влияет на нумерацию цилиндров двигателя

Нумерация цилиндров двигателя, к сожалению, не имеет единых международных стандартов. Поэтому первая и главная рекомендация перед началом ремонта двигателя своего автомобиля – глубокое изучение Инструкции по эксплуатации и ремонту именно своего авто.

Факторы, влияющие на нумерацию цилиндров двигателя:

  • задний или передний тип привода двигателя;
  • рядность двигателя: V-образный или рядный. Расположение цилиндров может быть: вертикальным, наклонным, V-образно в два ряда, горизонтально (оппозитно) – это когда угол между цилиндрами составляет 180 градусов;
  • конструктивное расположение двигателя в моторном отсеке: поперечное или продольное;
  • направление вращения: против часовой стрелки или по часовой стрелке.

Нумерация цилиндров двигателей разных типов

Эта информация полезна в первую очередь для тех, кто затевает ремонт двигателей иномарок. Как правило, все переднеприводные стандартные автомобили имеют поперечно расположенный двигатель. В этом случае нумерация цилиндров двигателя идёт по одной из сторон, а главный цилиндр №1 расположен со стороны места пассажира.

Многоцилиндровые V-образные двигатели имеют расположение цилиндра №1 в ближнем ряду к салону со стороны водителя. Следующими идут нечётные цилиндры, а со стороны радиатора чётные цилиндры.

В американских двигателях существует два варианта расположения цилиндров. 4 или 6-ти рядные американские двигатели могут иметь главный 1 цилиндр от радиатора, тогда как остальные нумеруются в направлении салона.

Второй вариант с обратной нумерацией, в этом случае главным №1 цилиндром считается тот, что расположен ближе к салону.

Французские автомобилестроители предлагаю нам также два варианта нумерации цилиндров двигателя. Это либо нумерация со стороны коробки переключения передач, либо с правого полубока со стороны крутящего момента, у V-образных двигателей.

Поэтому, с учетом такой разной, и порой противоречивой информации, не пренебрегайте изучением инструкций производителя двигателя – автомобиля. Как вариант, не помешает обращение с подобным запросом на целевой форум именно по вашему автомобилю.

Успехов вам при изучении материально-технической части двигателя, его устройства и особенностей.

21 Порядок работы многоцилиндрового двигателя

Порядок работы многоцилиндрового двигателя

зависит от типа двигателя (расположения цилинд­ров) и от количества цилиндров в нем.

Чтобы многоцилиндровый двигатель работал равномерно, такты расширения должны следовать через равные углы поворота коленчатого вала (т. е. через равные промежутки времени). Для определения этого угла продолжительность цикла, выраженную в градусах поворота коленчатого вала, делят на число цилиндров. Например, в четырехцилиндровом четырехтактном двигателе такт расширения (рабочий ход) происходит через 180° (720 : 4) по отношению к предыдущему, т. е. через половину оборота коленчатого вала. Другие такты этого двигателя чередуются также через 180°. Поэтому шатунные шейки коленчатого вала у четырех цилиндровых двигателей расположены под углом 180° одна к другой, т. е. лежат в одной плоскости. Шатунные шейки первого и четвертого цилиндров направлены в одну сторону, а шатунные шейки второго и третьего цилиндров — в противоположную сторону. Такая форма коленчатого вала обеспечивает равномерное чередование рабочих ходов и хорошую уравновешенность двигателя, так как все поршни одновременно приходят в крайнее положение (два поршня вниз и два вверх).

Последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах называют порядком работы двигателя. Порядок работы четырехцилиндровых отечественных     тракторных     двигателей 1—3—4—2. Это означает, что после рабочего хода в первом цилиндре следующий рабочий ход происходит в третьем, затем в четвертом и, наконец, во втором цилиндре. Определенная последовательность соблюдается и в других многоцилиндровых двигателях.

При выборе порядка работы двигателя конструкторы стремятся равномернее распределить нагрузку на коленчатый вал.

Одноименные такты у четырехтактного шестицилиндрового двигателя совершаются через поворот коленчатого вала на 120°. Поэтому шатунные шейки расположены попарно в трех плоскостях под углом 120°. У четырехтактного восьмицилиндрового двигателя одноименные такты происходят через 90° поворота коленчатого вала и его шатунные шейки расположены крестообразно под углом 90° одна к другой.

В восьмицилиндровом четырехтактном двигателе за два оборота коленчатого вала совершается восемь рабочих ходов, что способствует его равномерному вращению.

Порядок работы восьмицилиндровых четырехтактных двигателей 1— 5—4—2—6—3—7—8, а шестицилиндровых 1—4—2—5—3—6.

Зная порядок работы цилиндров двигателя, можно правильно распределить провода по свечам зажигания, присоединить топливопроводы к форсункам и отрегулировать клапаны.

22 Силы и моменты, действующие в кмш одноцилиндрового двигателя

При такте «сгорание—расширение» сила Р1, приложенная к поршневому пальцу, слагается из двух сил:

  • силы P давления газов на поршень

  • силы инерции Pи (сила инерции переменна по величине и направлению)

Суммарную силу P1 разложить на можно две силы: силу S, направленную вдоль оси шатуна, и силу N, прижимающую поршень к стенкам цилиндра.

Силу S перенесем в центр шатунной шейки, а к центру коленчатого вала приложим две равные силе S и параллельные ей силы S1 и S2. Тогда совместное действие сил S1 и S создаст (на плече R) крутящий момент, приводящий во вращение коленчатый вал, а сила S2 нагрузит коренные подшипники и через них будет передаваться на картер двигателя.

Разложим силу S2 на две перпендикулярно направленные силы N1 и Р2. Сила N1 численно равна силе N, но направлена в противоположную сторону; совместное действие сил N и N1 образует момент Nl, который стремится опрокинуть двигатель в сторону, обратную вращению коленчатого вала. Сила P2 численно равная силе Р1, действует вниз, а сила Р действует на головку цилиндра вверх, т.е. в противоположную сторону. Разность между силами Р и P1 представляет собой силу инерции поступательно движущихся масс Ри. Наибольшей величины эта сила достигает в момент изменения направления движения поршня.

Вращающиеся массы шатунной шейки, щек кривошипа и нижней части шатуна создают центробежную силу Рц, направленную по радиусу кривошипа в от сторону центра вращения.

Таким образом, в кривошипно-шатунном механизме одноцилиндрового двигателя, кроме крутящего момента, возникающего на коленчатом валу, действует ряд неуравновешенных моментов и сил, как то:

  • реактивный, или опрокидывающий, момент Nl, воспринимаемый опорами двигателя через картер

  • сила инерции поступательно движущихся масс Ри, направленная по оси цилиндра

  • центробежная сила вращающихся масс Рц, направленная по кривошипу вала

Боковая сила N достигает наибольшей величины при расширении газов, когда поршень прижимается к левой стенке цилиндра, чем и объясняется ее обычно больший износ.

Что называется порядком работы двигателя

Данный параметр зависит от конструкции кривошипно-шатунного механизма, где проектировщиками рассчитана оптимально сбалансированная структура и последовательность силовых процессов по цилиндрам силовой установки внутреннего сгорания в рамках его четырёхтактной циклической работы энергопреобразования сгораемого топлива в механическую энергию. Таким выбором порядка достигается наиболее сбалансированная работа силовой установки в общей динамике вращения кривошипно-шатунного механизма с обеспечением развития максимального крутящего момента и минимальным износом механизма.

Для примера рассмотрим очерёдность работы рядного четырёхцилиндрового дизельного двигателя Д-240 трактора МТЗ-80 Беларус.


Номера цилиндров двигателя Д 240

И так беря во внимание, что нумерация цилиндров данной силовой установки начинается от переднего первого цилиндра то последовательность работы его цилиндров имеет следующий вид 1-3-4-2. Данная форма говорит о том, что если коленчатый вал первого цилиндра имеет положение поршня в верхней мертвой точке такта сжатия, при котором оба клапана газораспределительного механизма закрыты, следующий аналогичный такт сжатия, при рабочем повороте коленчатого вала, произойдёт в 3-м цилиндре, затем в 4-м, и в заключении во 2-м цилиндре

При этом, беря во внимание, что шатунные шейки коленчатого вала Д-240 размещены с промежутком в 180°, соответствующая схеме 1-3-4-2 каждая смена такта сжатия в цилиндрах будет происходить с поворотом вала на 180°. Таким образом, зная порядок работы и угол размещения шатунных шеек конкретного двигателя, любой механик может определить действующий такт в каждом цилиндре, что необходимо для регулировки клапанного механизма системы зажигания или впрыска топлива

Таким образом, зная порядок работы и угол размещения шатунных шеек конкретного двигателя, любой механик может определить действующий такт в каждом цилиндре, что необходимо для регулировки клапанного механизма системы зажигания или впрыска топлива.

Конструкция цилиндров 1243

Цилиндры 1243 являются частью двигателей внутреннего сгорания. Они имеют цилиндрическую форму и разные размеры в зависимости от типа двигателя, для которого они предназначены.

Конструкция цилиндров 1243 включает в себя несколько основных элементов:

  • Стенки цилиндров — это наиболее важная часть конструкции, которая предназначена для размещения поршня, а также обеспечивает герметичность работы двигателя. Они могут быть выполнены из разных материалов, таких как чугун, алюминий или сталь.
  • Поршень — это элемент, который перемещается внутри цилиндра и приводит в движение коленчатый вал двигателя. Поршень также является одним из наиболее загружаемых элементов двигателя, поэтому его конструкция и материал важны для обеспечения долговечности работы двигателя.
  • Кольца поршня — это элементы, которые располагаются на поршне и предназначены для обеспечения герметичности работы цилиндра и уменьшения износа его стенок.
  • Гильза цилиндра — этот элемент может использоваться при необходимости замены цилиндра целиком. Он устанавливается в блок цилиндров и представляет собой цилиндрическую оболочку, внутри которой расположен поршень.

Конструкция цилиндров 1243 обеспечивает эффективность и надежность работы двигателя, а также обеспечивает возможность замены отдельных элементов при необходимости.

Проблемы, связанные с 4 цилиндром на Субару

4-цилиндровый двигатель на автомобилях Субару может быть источником различных проблем, которые влияют на его работу и производительность. Некоторые из этих проблем могут быть вызваны неисправностью самого цилиндра или его компонентов.

Один из распространенных симптомов проблемы с 4 цилиндром может быть уменьшение мощности двигателя, появление тряски или неустойчивости работы мотора. Эти признаки могут указывать на неисправность зажигания, впускной системы или выхлопной системы цилиндра.

Еще одной проблемой, связанной с 4 цилиндром, может быть его перегрев. Причинами перегрева могут быть неправильное функционирование системы охлаждения, неисправные датчики температуры или проблемы с маслом. Перегрев 4 цилиндра может привести к серьезным повреждениям двигателя, поэтому необходимо обращаться к специалисту для проведения диагностики и решения проблемы.

Другой возможной проблемой является появление масляных утечек из 4 цилиндра. Утечка масла может быть вызвана неисправностью прокладок или уплотнений в системе смазки. Это может привести к снижению уровня масла и повреждению двигателя. В случае обнаружения утечек масла, необходимо немедленно обратиться к специалисту для устранения причин и устранения утечки.

Неисправности 4 цилиндра могут нарушить работу всего двигателя и привести к серьезным проблемам с автомобилем Субару

Поэтому важно регулярно проходить техническое обслуживание автомобиля и своевременно обращаться за помощью, если возникают какие-либо признаки неисправностей

Порядок работы шестицилиндрового двигателя в зависимости от вида

Разные виды двигателей внутреннего сгорания могут иметь различный порядок работы, даже при одинаковом числе цилиндров.

Рядный ДВС

Отличительной чертой однорядного двигателя является расположение всех цилиндров в один ряд. Количество их может составлять от 2 до 6, но наиболее распространённый вариант – это 4 цилиндра. Подобные типы ДВС, в частности, ставятся на отечественные автомобили «АвтоВАЗа» и «ГАЗа».

Шестицилиндровые «однорядники» можно встретить на БМВ и прочих авто высокого класса. Их работа может происходить по одной из трёх возможных схем:

  • 1-4-2-3-6-5;
  • 1-5-3-6-2-4;
  • 1-3-5-6-4-2 – также отступление от правила неочерёдности (5–6).

V-образные двигатели

Эта конструкция силового агрегата позволяет размещать цилиндры в два ряда, напротив друг друга. Подобная схема нашла широкое применение не только в автомобилестроении, но и в авиационных и корабельных двигателях. Основное преимущество V-образных ДВС состоит в их компактности, что особо актуально для мощных многоцилиндровых моторов.

Ряды цилиндров в них установлены под некоторым углом относительно друг друга: 45о, 90о, 120о. Для установки в автомобили выпускаются 6…16-цилиндровые силовые агрегаты подобной конфигурации.

Принцип работы подобных силовых агрегатов состоит в последовательном вращении коленвала поршнями из противоположных рядов.

Пример. На «Феррари» традиционно устанавливается V-образная восьмёрка, где цилиндры имеют следующую нумерацию: с 1-го по 4-й включительно – левый ряд, а с 5-го по 8-й – второй ряд. Порядок работы такого мотора схематично выглядит таким образом: 1-5-3-7-4-8-2-6.

Оппозитный двигатель

Оппозитный ДВС представляет собой конструкцию, в которой цилиндры располагаются попарно, друг напротив друга. Но, в отличие от V-образного расположения, угол между ними составляет 180о. Другая их отличительная черта – противоположные поршни совершают зеркальное движение, одновременно достигая нижней и верхней крайних точек.

Порядок работы оппозитной установки с углом расположения «шеек» коленчатого вала 60°  выглядит следующим образом: 1-4-5-2-3-6 для шестицилиндровой модификации.

Автолюбитель, который знает принцип работы двигателя своего железного коня, может, при необходимости, самостоятельно производить регулировку его работы. Например, сможет выставить зажигание, либо отрегулировать зазор клапанов.

Как правильно подсоединить провода

При замене высоковольтных проводников сначала их подключают к распределителю зажигания. Крышка трамблера удобна тем, что устанавливается всегда в одном положении. На ней стоит специальная метка, благодаря которой разместит деталь на месте не составит труда. Прежде чем подключить провода, осмотрите крышку. Она должна быть целой, так как при появлении трещин работоспособность этого узла не гарантирована.

Метка на крышке трамблера располагается рядом с гнездом провода первого цилиндра. Порядок работы цилиндров слегка нарушен (1-3-4-2) из-за бегунка зажигания. Он движется по кругу (распределителю) против часовой стрелки. Именно по этому принципу движения бегунка, легко запомнить порядок расположения проводов. Подключать на карбюраторных и инжекторных ВАЗ-2109 их нужно по одному принципу. На крышке трамблера подключайте провода по принципу движения бегунка, только так вы сможете выставить зажигание правильно:

  • у метки расположено гнездо первого цилиндра;
  • в самом низу подключается третий;
  • на одной линии с гнездом первого, располагается место для провода к 4-му цилиндру;
  • в верхней точке подключается второй цилиндр.

На самом двигателе нумерация цилиндров идет от места расположения ремня ГРМ к стартеру, то есть слева направо. Ближе всего к стартеру располагается четвертый цилиндр, а к ремню ГРМ первый

При подключении важно смотреть из какого гнезда крышки трамблера идет провод, если перепутать их расположение автомобиль не заведется

Если вы подключили провода правильно, но автомобиль все равно не заводится, то проблема может быть в них самих. Проверьте высоковольтные проводники на целостность. Если вы давно их не меняли, стоит купить новый комплект. Особенность этих проводов в том, что с течением времени на их поверхности могут образовываться микротрещины. Они приводят к отсутствию искры при работоспособной системе распределения зажигания. В эти трещины попадает влага и пыль, что портит провод изнутри, хотя снаружи он кажется целым.

Автолюбители рекомендуют приобретать комплекты высоковольтных проводов от зарубежных производителей, так как они служат гораздо дольше стоковых или отечественных. Вместе с проводами желательно заменить свечи, особенно если на их поверхности появились трещины или нагар. Это необходимо, чтобы после ремонта проблем с зажиганием у вас точно не возникало.

Как вам статья?

Мне нравится1Не нравится

Тюнинг двигателя Subaru EJ25

Ровно как и с 2-х литровым EJ20, тюнинговать атмосферник EJ25 нет никакого смысла, продайте его и купите EJ255 или EJ257, в данной серии только их стоит дорабатывать. Обычным чипом с безкатовым выпуском можно прибавить около 30-40 л.с. Для получения большей мощности на EJ255 нужны некоторые модификации, которые, в общем-то, ничем не отличаются от тех, что рекомендовались для постройки быстрого EJ205, но турбину лучше использовать от STI — IHI VF48. На этом конфиге можно будет получить 300+ л.с. Заставить ехать быстрее EJ257 поможет конфигурация на турбине TD05-18G, как в описании для тюнинга EJ207. Это позволит получить 350+ л.с. Разумеется, можно снять и 400+ л.с., но нужны куда более серьезные траты на доработку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: