Утилизация отработанного масла

Отработанные минеральные масла

Рабочая тормозная пневмосистема

При открытии тормозного крана 15 через магнитный клапан АВ 5 39 воздух поступает в тормозную камеру 14 (передняя ось грузовика) и на автоматический регулятор тормозных усилий 18. Регулятор включается и направляет воздух в рабочую камеру пневмоцилиндров 19 через магнитный клапан 40. Давление в тормозных камерах, соответственно и усилие, необходимое для торможения, зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана, а также от его загрузки автомобиля. При этом величина давления, регулируемая нагрузкой на грузовик, регулируется автоматическим регулятором тормозных усилий 18, который соединен с задней осью шарнирным соединением.

При загрузке и разгрузке автомобиля изменяется расстояние между рамой и осью грузовика. Таким же образом осуществляется управление давлением в системе тормозного привода.

Кроме автоматического регулятора тормозных усилий через магистраль управления приводится в действие клапан нулевой-полной нагрузки в тормозном кране грузовика. Так же и давление тормозной системе привода колес передней оси корректируется в зависимости от загрузки грузовика.

Управление краном управления тормозами прицепа 17 осуществляется обоими рабочими контурами системы тормозов. При этом, сам кран осуществляет подачу воздуха через соединительную головку 12 и шланг на тормозной кран прицепа 27. При этом, начинается поступление сжатого воздуха от ресивера 28 через тормозной кран прицепа, кран растормаживания прицепа 32, пневмоклапан соотношения давлений 33 к автоматическому регулятору тормозных сил 34, а также к ускорительному клапану АВ 5 37. Регулятор же тормозных сил 34 управляет Ускорительным клапаном.

Сжатый воздух поступает в тормозные пневматические камеры 29 передней оси автомобиля, а через регулятор тормозных сил 35 и при срабатывании ускорительных клапанов АВ 5 38 — к тормозным камерам 31. Давление в тормозной системе прицепа согласуется с давлением тормозной системы грузового автомобиля при помощи автоматических пневморегуляторов 34 и 35 тормозных сил и устанавливается таким, какое требуется для данной степени загрузки прицепа. Пневмоклапан 33 уменьшает величину давления на тормозных колодках для избегания блокировки колес передней оси в режиме притормаживания.

Ускорительные клапаны АВ 5 в прицепе и магнитные клапаны АВ 5 в грузовом автомобиле управляют (создание, поддержание и сброс) величиной давления в тормозных камерах и включаются с помощью электронных блоков АВ 5 (36 или 41). Это управление осуществляется независимо от давления, создаваемого тормозными кранами грузового автомобиля или прицепа.

В нерабочем состоянии (магниты обесточены) краны выполняют функцию ускорительных клапанов и служат только для быстрой подачи и сброса давления в тормозных камерах.

Можно ли повторно использовать отработанное масло на производстве без получения лицензии

В нашей стране распространена практика повторного использования отработки на производственных предприятиях. Законно ли это? Давайте разберемся. Отработанное масло может быть признано как отходом, так и продукцией потерявшей потребительские свойства.

Утилизация позволит собственнику отходов снизить свои затраты, поскольку отработанные масла входят в группу 17 («Нефтепродукты») перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 №2970-р). Подробнее об этом можно прочитать в статье «Утилизация отходов от использования товаров».

При утилизации отработки предприятия могут даже получить деньги за большие объемы отходов, собранных раздельно по видам и маркам, так как многие утилизаторы готовы делиться своей прибылью от переработки масел.

  • провести химический анализ отработки, подтверждающие ее соответствие требованиям ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным маслам и специальным жидкостям» (приложение 3);
  • использовать только на своем предприятии;
  • разработать внутренние документы, регламентирующие вторичное использование отработки;
  • вести производственный учет отработанного масла, но не позиционировать его, как отход.

Загрязнение окружающей среды отработанными смазочными материалами

Загрязнение окружающей среды отработанными смазочными материалами. Значительная часть попадающих в биосферу нефтепродуктов приходится на отработанные смазочные материалы: масла, пластичные смазки и смазочно-охлаждающие технологические средства (СОТС), которые в связи с высокой токсичностью, канцерогенностью и низкой биологической раз-лагаемостью (10—30%) представляют собой существенную экологическую опасность.

Охрана окружающей среды от вредного воздействия смазочных материалов подразумевает их обезвреживание с удалением загрязнений, опасных для человека и биосферы, а также утилизацию и очистку от них природных объектов.

Масла в процессе использования загрязняются водой, пылью, продуктами коррозии металлов, продуктами окисления, образующимися при контакте с воздухом и под воздействием повышенных температур, разжижаются попадающим в них топливом, ухудшают свои характеристики под действием других факторов; их функциональные свойства значительно изменяются. Отработавшее масло подлежит утилизации. Способы утилизации зависят от состава исходного масла (количества и типа присадок, компонентного состава углеводородов) и степени воздействия на окружающую среду и человека накопившихся в них вредных веществ. Так, масла из бензиновых двигателей становятся канцерогенными после пробега свыше 5 тыс. км, в маслах из дизелей накопление биологически активных полициклических аренов (продуктов неполного сгорания топлив и термического разложения масел) происходит в гораздо меньшей степени.

Содержание полициклических аренов в отработанных маслах может в 10—100 раз превышать их количество в свежих продуктах. Токсичность и канцерогенность отработанных смазочных масел существенно осложняют возможность их рациональной утилизации.

Наибольшую опасность в отработанных моторных маслах представляют галогенсодержащие соединения, в первую очередь хлора, способные вызывать раковые заболевания, расстройство иммунной системы и т.п. Их источником являются хлорсодержащие присадки к маслам и топливам, хлориды, попадающие в масло из топлив, и др.

Основной источник загрязнения масел — полихлордифени-лы (ПХД) и их производные, содержание которых в смесях отработанных масел может превышать 240 млн-1.

При термическом разложении, которое имеет место при сжигании отработанных масел, ПХД образуют ещё более токсичные вещества — полихлордибензодиоксины.

Из 15 млн т отработанных масел за год доля их, поступающая на вторичную переработку или регенерацию, составляет около 1,5 млн т; используется в качестве топлива — 10,5 млн т; попадает в биосферу — 3,0 млн т, что составляет почти половину попадающих ежегодно в биосферу жидких нефтепродуктов.

Существенную экологическую опасность представляют также отработанные смазочно-охлаждающие технологические средства (СОТС) и пластичные смазки. Поскольку концентраты СОТС разводят водой до содержания в растворе или эмульсии 3—5%, это существенно увеличивает реальный объём их использования. В отработанных СОТС также отмечается некоторое увеличение содержания полициклических аренов.

MAN TGL

It has been in production since 2005 that the MAN TGL series of trucks. Vehicles have turbodiesel engines ranging in size from 4.5 to 6.9 liters and producing 150 to 250 horsepower.

The MAN TGL’s powerful engines, sturdy chassis, and generous payload capacity are just part of the story; the Truck’s assured driving characteristics, optimal handling, and impressive maneuverability all leave an impression. As a result, it is capable of handling the routine activities associated with freight transportation with little effort. The TGL may be used in a variety of commercial and non-commercial settings.

Powering the MAN TGL are efficient common rail engines. If desired, a MAN TipMatic transmission may be fitted. The fuel efficiency and cargo capacity of the vehicle are both enhanced by this combination. The MAN TGL readily satisfies the requirements of the Euro 6 emission standard thanks to the tried and true combination of EGR, SCR, and particle filter.

MAN Trucks Service Repair Manuals PDF

Title File Size Download Links
MAM L2000 / M2000 / F2000 construction period 1992-2005 Service Manual 2.3Mb Download
MAN eTGM Brochure 3Mb Download
MAN TGM 18t 4×2 Rigid Technical Specifications 556.9kb Download
MAN TGA 33 480 6×4 BBS Specifications 470.8kb Download
MAN TGA 33.360 6×4 BB 427.8kb Download
MAN TGA 8×4 Rigid Tipper Data Sheet 566.7kb Download
MAN TGA FFR component list 96kb Download
MAN TGA Guidelines to fitting bodies Manual 3.1Mb Download
MAN TGA Operator’s and Maintenance Manual 14.3Mb Download
MAN TGE Technical Data 981.2kb Download
MAN TGE Tire Labeling 72.1kb Download
MAN TGL 10 Tonne 4×2 Rigid Technical Specifications 594.1kb Download
MAN TGL 7.5t 4×2 Rigid Technical Specifications 601.3kb Download
MAN TGL 7.5t 4×2 Tipper Technical Specifications 504.4kb Download
MAN TGM & MAN TGL Brochure 3.8Mb Download
MAN TGM & MAN TGL Specifications 1.1Mb Download
MAN TGS 33.400 Specifications 2.6Mb Download
MAN TGS 6×4 Rigid Data Sheet 331.2kb Download
MAN TGS 8×4 Heavy Duty Tipper Chassis Specification 213.7kb Download
MAN TGS 8×4 Heavy Duty Tipper Data Sheet 495.1kb Download
MAN TGS 8×4 Rigid Tipper Data Sheet 523.9kb Download
MAN TGS Brochure 5.2Mb Download
MAN TGS Specifications 1.2Mb Download
MAN TGS / TGX Guidelines to fitting bodies 8.1Mb Download
MAN TGS / TGX Guidelines to fitting body 14.2Mb Download
MAN TGX 4×2 Tractor Data Sheet 594.7kb Download
MAN TGX 6×4 Rigid Data Sheet 571kb Download
MAN TGX 6×4 Rigid Tipper Data Sheet 1.1Mb Download
MAN TGX Brochure 4.4Mb Download
MAN TGX Specifications 1Mb Download

Man Truck Electrical Wiring Diagram PDF

Title File Size Download Links
MAN K100 Electrical System TGS-TGX 8.9Mb Download
MAN PTM CONTROL UNIT Service Information 916.5kb Download
MAN TG-A Wiring Diagrams 14.9Mb Download
MAN TGA – Schematic diagram of the instrument panel type HIGHLINE (TGA) 5.8Mb Download
MAN TGA Door Modules Wiring Diagram 229kb Download
MAN TGA Wiring Diagrams (032 062) 824.4kb Download
MAN TGA Wiring diagrams K 90 (2nd edition) 13.6Mb Download
MAN TGS-TGX Wiring Diagrams Electrical System K100 (2nd Edition) (053-096) 1.9Mb Download
MAN TGS-TGX Wiring Diagrams Electrical System K100 (2nd Edition) (097-152) 2Mb Download
MAN TGS-TGX Wiring Diagrams Electrical System K100 (2nd Edition) (153-206) 1.9Mb Download
MAN TGS-TGX Wiring diagrams Electrical System K100 (2nd edition) 8.9Mb Download

Что такое опасные отходы?

Экологически опасные отходы – различные типы отработанных материалов с определенными характеристиками опасности. Они содержат возбудители инфекций, химические, токсичные компоненты. К вредоносным относят взрывоопасные, радиационные, пожароопасные остатки.

К этой группе относят:

  • предметы, содержащие тяжелые металлы (кадмий, свинец, талий);
  • отработанные аккумуляторные батареи, так как в них содержится электролит;
  • медицинский мусор, так как он заражен вирусами, бактериями;
  • отработанные нефтепродукты, масла;
  • остатки лакокрасочной продукции;
  • изделия, содержащие ртуть;
  • осадки после промыва рудного материала, асбест;
  • пестициды.

Вредные отработанные материалы собираются в отдельные контейнеры, их нельзя высыпать в емкости, где складируется ТБО.

MAN F2000

The MAN F2000 truck tractor is designed to transport materials over any distance. It is characterized by reliability and high build quality, guaranteeing efficiency when working in difficult conditions.

The presentation of the first car took place in 1994 in Hannover, and already in 1995, it received the Truck of the Year award. Its design, compared to previous models, had a large number of features, including large headlights and a three-piece bumper. The lighting elements of the MAN F2000 tractor are located behind double glass – plexiglass, which is difficult to scratch. Lighting efficiency, in this case, increased by 75%. Body repairs are now cheaper. The bumper design can be partially replaced. This is due to the installation of three separate elements. The extension at the bottom had a positive effect on engine cooling and safety in emergency situations.

Требования к процессу сбора

Данная процедура должна осуществляться в строго отведенных местах с соблюдением ряда требований, касающихся пожарной и экологической безопасности. Прием отработанного масла проводится с выполнением следующих условий:

  • Для сбора должны использоваться герметичные емкости, обеспечивающие несмешиваемость вещества с другими типами отходов. Кроме того, под масляные составы с разной степенью загрязненности и физико-химическими характеристиками используется отдельная тара. Если они предназначаются для смазки либо охлаждения одних и тех же механизмов в сходных условиях, допускается их смешивание.
  • Все масла моторные отработавшие должны собираться на открытых площадках с основанием, не пропускающим воду.
  • Запрещается ставить резервуары вблизи с нагреваемыми объектами во избежание воспламенения.
  • Нельзя располагать емкости с отработкой около других материалов, особенно обладающих высокой горючестью.
  • В ходе сбора в отработанное машинное масло не должны попадать трансмиссионные смазки и средства на консистентной основе.
  • На всех площадках по сбору и хранению должны быть доступны инструкции, рассказывающие о правилах обращения с отработкой и требованиями ПБ. В случае разлива жидкости распространение вещества останавливают механическим способом с применением лопат и песчаной смеси.
  • Резервуары для сбора ежегодно должны очищаться от воды, масляных остатков и грязи.

Как выставить вмт на двигателе d2866 lf22

Список форумов />Авторемонт и автодиагностика. />Ремонтируем авто. (Gasoline)

Сколько градусов угла опережения зажигания на Manе?

Сколько градусов угла опережения зажигания на Manе?

homich » Сб сен 02, 2006 1:54 pm

msi » Сб сен 02, 2006 3:49 pm

homich » Пн сен 04, 2006 10:34 am

msi » Пн сен 04, 2006 9:17 pm

homich » Вт сен 05, 2006 7:43 am

msi » Чт сен 07, 2006 8:54 pm

homich » Сб сен 09, 2006 8:17 am

ТНВД проверил, плунжера сдохли на *старте* (вот тоже геморрой — при старте компьютер даёт команду только наполовину выход рейки от максимально возможного, хотя на остальных типах насосов, положение рейки или количество топливо при старте максимальное). Пин был установлен правильно, что соответствует спецификации 0* на 6плунжере — проверил на стенде. После ремонта и установки ТНВД напишу отчёт.

PS. По поводу старта, на одной машине я обманул комп, вроде бы пока ездит и заводится, кому интересно могу описать.

msi » Сб сен 09, 2006 4:55 pm

Professor Douel » Вс сен 10, 2006 8:39 pm

С чего ты взял, что на маховике должно быть 20 градусов? Данные насосы ставятся четко в «0» градусов коленвала, при этом насос штифтуется, как уже говорилось, в районе регулятора. Один зуб на маховике — это 15-16 градусов.

homich » Пн сен 11, 2006 10:34 am

Professor Douel писал: Данные насосы ставятся четко в «0» градусов коленвала. Эти данные из справочников или же из личного вашего опыта. Лично у меня напрашивается предположение, что, маховик установлен неправильно.

По поводу старта: На ТНВД Bosch типа *Н*, при старте от КОМПА идет команда на приводной солинойд (регулятор концы 7 и топливной рейки в виде +5V (что соответствует выходу рейки ровно на половину — 10мм, в место 21мм). Так вот я установил реле для разрыва цепи на конец 8 или 7, не помню точно, вообщем плюсовой. Но цепь разрывается со стороны КОМПА, а на солинойд отправляется +12V. После чего рейка выпрыгивает на 21мм. Команды реле, получает от стартера во время его прокрутки, как только двигатель заводится, стартер выключается и включается цепь 7 и 8. Пока всё работает, вот уже полгода. Но это только временное лечение, ведь со временем плунжера всё равно будут сдыхать. Обычно во время износа плунжеров пропадает старт, на горячую, после на холодную, затем пропадает холостой ход, затем не тянет и так далее. Фильтра всему голова

ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ ОТХОДОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЧЕЛОВЕКА

Основным загрязняющим элементом отхода «Отходы минеральных масел моторных» являются минеральные масла. В процессе эксплуатации масла загрязняются пылью, волокнами обтирочного материала и частицами отколовшегося от трущихся поверхностей металла, в них проникают мельчайшие частицы кокса и капельки воды. Под действием кислорода воздуха и влаги и при повышении температуры углеводороды, составляющие основу масел, подвергаются различным химическим превращениям (окислению, осмолению, усталости), изменяющим первоначальные качества продукта, в результате масла постепенно теряют свои качества, становятся не пригодными для дальнейшего употребления по своему прямому назначению и подлежат замене.

Нефтепродукты относятся к числу наиболее вредных химических загрязнителей. Наличие 2 г нефти и нефтепродуктов в 1 кг почвы делают ее непригодной для жизни растений и почвенной микрофлоры; 1 л нефти и нефтепродуктов лишает кислорода 40 тыс. л воды; 1 т нефти и нефтепродуктов загрязняет 12 км(2) водной поверхности. При наличии нефтепродуктов в воде в количестве 0,2-0,4 мг/л она приобретает нефтяной запах, который не устраняется даже при фильтровании и хлорировании. Плохо очищенные нефтесодержащие стоки способствуют образованию на поверхности водоема нефтяной пленки, толщиной 0,4-1 мм. Действие нефтепродуктов на водную фауну происходит в нескольких направлениях: — поверхностная пленка нефти задерживает диффузию газов из атмосферы в воду и нарушает газовый обмен водоема, создавая дефицит кислорода; — маслянистые вещества, покрывая поверхность жабр тонкой пленкой, нарушают газообмен и приводят к асфиксии рыб; — водорастворимые соединения легко проникают в организм рыб; — при концентрации нефти 0,1 мг/л мясо рыб приобретает неустранимый «нефтяной» запах и привкус; — донные отложения нефти подрывают кормовую базу водоемов и поглощают кислород из воды.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Отходы синтетических и полусинтетических моторных масел

Отработанные масляные продукты содержат от 10 до 30 химических веществ. Среди них — свинец, цинк и другие тяжёлые металлы, а также кальций, фосфор и полициклические органические соединения. Подобные компоненты устойчивы к распаду, отравляют почву, воду, а также вызывают клеточные мутации у растений и человека.

  • Минеральные масла имеют фракционный состав нефтеперегонки и почти не содержат присадок, стабилизаторов и галогенных реагентов.
  • Полусинтетические смазки получают модификацией натуральных масел путём введения присадок.
  • Синтетические аналоги — продукт химического синтеза.

Независимо от происхождения смазочные жидкости включает алканы с числом атомов углерода С12 – С20, циклические ароматические соединения (арены) и производные нафтена.

В результате эксплуатации масла подвергаются термическому воздействию. Как результат — органические циклы и нафтены окисляются, а цепи парафинов распадаются на более короткие. Присадки, модификаторы и асфальтосмолистые вещества выпадают в осадок. В подобном состоянии масло не отвечает эксплуатационным требованиям, а двигатель работает на износ. Отработанные продукты выбрасываются в атмосферу и представляют экологическую угрозу.

Почему важно правильное хранение?

Конституцией РФ каждому человеку гарантировано право на безопасную окружающую среду, а отработанные масла, в соответствии с понятиями 89-ФЗ, относятся к категории отходов производства.

Основным правовым актом прямого действия в сфере обращения с отработанными маслами считается «ТР ТС 030/2012. Техрегламент Таможенного союза» (далее – ТР).


в том числе на масла

  • моторные — универсальные, карбюраторные, дизельные, для авиационных поршневых двигателей;
  • трансмиссионные;
  • гидравлические;
  • индустриальные;
  • компрессорные;
  • турбинные и газотурбинные;
  • антикоррозионные;
  • электроизоляционные;
  • базовые.

Требованиям регламента подчиняются и смешанные отработанные нефтепродукты:

  • масла, применявшиеся при термической обработке металлов;
  • цилиндровые, осевые масла;
  • масла для прокатных станов;
  • масла, отделяемые из нефтяных эмульсий.

Несоблюдение собственником отхода положений ТР признается нарушением экологических требований с административной ответственностью по ст. 8.2 КоАП РФ.

Образование отработанных масел различных категорий происходит на:

  • нефтеперерабатывающих;
  • металлургических;
  • оборонных;
  • автотранспортных;
  • сельскохозяйственных предприятиях;
  • на территориях воинских частей;
  • в аэропортах и морских портах
  • в железнодорожных депо;
  • на СТО.

Синтетические и минеральные масла, утратившие при эксплуатации показатели качества, выработавшие временной ресурс и слитые из рабочих систем, считаются отработанными.

Такие продукты классифицируются как отходы и подлежат переработке для вторичного использования или утилизации. Переработка заключается в регенерации, очистке и использовании взамен или наряду с другими товарными нефтепродуктами.

Операции с отработанными маслами требуют разработки соответствующей НТД – технических условий (ТУ), технологических инструкций (ТИ).

Хранение отработанного масла предполагает его размещение в специально оборудованных накопителях сроком более, чем 11 месяцев до их извлечения с целью последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.

Отработанные ГСМ, как правило, относятся к 3 классу опасности для окружающей среды. Это легковоспламеняющиеся жидкости с температурой самовоспламенения 200-300° С.

MAN L2000

MAN L2000 is a light range of trucks produced by MAN from 1994 to 2001. The L2000 family includes two-spring vehicles whose gross weight varies from 6 to 11.5 tons.

Power units – four- and six-cylinder turbocharged diesel engines. For a volume of 4.58 liters, the power potential can be as follows: 180, 155, 140, 113, 110, and 103 horsepower. The volume is more solid, 6.87 liters, and has the corresponding power – 220 horsepower.

A wide range of gearboxes is offered: mechanical five-speed “ZF” “Ecolite S5-42”, six-speed “ZF” “Ecolite S6-36”, “S6-850” or “Eaton” “FSO4106B / FSO5206B”, nine-speed “Eaton” ” FS8309/FS8209″. For urban distribution maneuvers, a five-speed Allison automatic transmission of the AT545A type and a hyperboloid (hypoid) type final drive are offered, as well as a diesel-electric transmission.

Пожарная безопасность

К работе с отработанными маслами допускаются лица, прошедшие обучение мерам пожарной безопасности на предприятии. Участки хранения пожароопасных отходов располагают вдали от размещения прочих подобных горючих и легковоспламеняющихся веществ.

Отработанные масла – пожаровзрывоопасные материалы, их запрещено хранить и использовать на чердаках, в подвалах, цокольных и подземных этажах.

На дверях помещения, где хранятся отработанные нефтепродукты, размещается знак безопасности желтого сигнального цвета «Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества», а также «Курение и пользование открытым огнем запрещено».

В помещении для хранения нельзя пользоваться газовыми плитками, электрообогревателями, дежурным освещением, газовыми плитками, инструментами не из безыскровых материалов.

Оборудование склада в конце рабочего дня обесточивается.

Спецодежда персонала, допущенного к работе с маслами, должна храниться подвешенной, в шкафах из негорючих материалов. Шкафы для хранения одежды устанавливаются в отведенных местах.

Запрещается заполнять резервуары для хранения отработки падающей струей. Слив отработки в сеть канализации, в том числе в аварийных ситуациях, запрещается. Отбор проб масла из емкостей, замер его уровня выполняются только при дневном освещении в светлое время.

Нельзя выполнять эти работы при грозе, а также в тот момент, когда производятся манипуляции по закачке или откачке нефтепродукта. Для сбора протечек масла нельзя применять случайные лотки и противни, укладывать тряпки и ветошь.

Запрещается на складах временного хранения отработанного масла:

  • эксплуатировать негерметичное оборудование и запорную арматуру;
  • использовать резервуары с изъянами и повреждениями, неисправные устройства, приборы, стационарное противопожарное оборудование;
  • допускать персонал, не занятый на работах с нефтепродуктом;
  • проводить работы и находиться людям в соседних помещениях;
  • устанавливать емкости на основание из горючих материалов;
    переполнять резервуары;
  • разливать масло, а также хранить тару непосредственно в хранилище или на обвалованной площадке.

На территории склада не допускаются насаждение деревьев и другой растительности.

Тару из-под отработанного масла плотно закрывают и хранят в установленном месте (вне производственных помещений). Резервуары и автоцистерны при манипуляциях с отработанными нефтепродуктами должны быть заземлены.

Складские здания без внутреннего противопожарного водопровода и автоматической установки пожаротушения оборудуются пожарными щитами с пожарным инструментом (немеханизированным) и инвентарем.

Бочки для хранения воды и ведра устанавливаются в непосредственной близости к пожарному щиту. Вместимость бочки не должна быть менее 0,2 м3. Ящики для песка объемом 0,5 м3 комплектуются совковой лопатой. Их конструкция должна позволять удобно извлекать песок и исключать попадание атмосферных осадков.

Использовать первичные средств пожаротушения для нужд, не имеющих отношения к тушению пожара, запрещено.


при небольшом очаге применяется

  • распыленная вода;
  • пена.

При тушении объемного возгорания необходимы:

  • порошковые вещества;
  • углекислый газ;
  • песок;
  • кошма.

Виды минеральных масел

Минеральные масла подразделяются на:

  • нефтяные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Последние представляют собой смесь нефтяных и синтетических масел, сохраняющих большинство преимуществ синтетических масел при более низкой стоимости.

Нефтяные масла

Представляют собой высококипящие продукты (с температурой кипения от 300 до 600 град. С) дистилляции нефти с удалением нежелательных продуктов (легкоокисляющихся углеводородов, смолистых веществ, парафинов, гудронов и др.). Современные технологии гидрокрекинга нефти позволяют приблизить по характеристикам получаемые нефтяные масла к синтетическим при значительно меньшей стоимости.

Синтетические масла

Синтетические масла

Получают синтетическим путем, чаще всего из этилена с получением полиальфаолефинов (ПАО). Используются также и другие типы синтетических масел:

  • силиконовые;
  • полиэфирные;
  • на основе эфиров фосфорной кислоты;
  • эфиры двухосновных органических кислот или полиолов;
  • галогенсодержащие.

Каждое из этих типов масел имеет свои преимущества, обуславливающие их применение.

Синтетические масла существенно дороже нефтяных, но обладают целым рядом преимуществ:

  • широкий температурный диапазон эксплуатации;
  • устойчивость в вакууме;
  • стойкость к окислению;
  • отсутствие взаимодействия с резиной.

Разновидности смазочных масел

Присадки к базовым маслам (от 5 до 25%) обеспечивают:

  • регулирование вязкости;
  • противоизносостойкость;
  • антикоррозионные свойства;
  • депрессионные характеристики (устойчивость при низких температурах);
  • противопенные свойства;

моющие характеристики.

Различная комбинация присадок позволяет получить смазочные масла для различного применения:

  • моторные;
  • гидравлические;
  • трансмиссионные;
  • индустриальные;
  • турбинные;
  • электроизоляционные;
  • антикоррозийные.

Утилизация отработанных масел (не пригодных для переработки)

Нефтяные масла используются практически во всех отраслях промышленности: в автомобильной, строительной, машиностроительной, химической, электроэнергетике. В процессе эксплуатации свойства масла изменяются: происходит его разложение, окисление, полимеризация и конденсация, обугливание, разжижение, обводнение и загрязнение посторонними веществами.

Отработанные нефтепродукты, в том числе и масла, существенно загрязняют окружающую среду.В их составе содержатся вещества, негативно влияющие на иммунную систему людей, функционирование важнейших органов и репродуктивные способности. В зависимости от состава относятся к 2–4 классам опасности.

Интересно, что нефтяные масла используются не только в промышленности, но и служат искусству. Нефтяные масла использовались русскими иконописцами: они хорошо растворяли краски, быстро сохли и оставляли после себя гладкую и блестящую поверхность.

Для утилизации отработанных моторных и трансформаторных масел используют методы:

  • Термические — сжигание.
  • Биологические — на основе отходов выращивается биомасса, которая затем используется для очистки окружающей среды, в химической промышленности, в качестве эффективного удобрения.
  • Разделение на фракции для удаления механических примесей, продуктов окисления, отработанных присадок и последующего использования очищенных масел.
  • Регенерация и использование в производстве строительных и лакокрасочных материалов.

MAN TGA

Cars are produced in variants of truck tractors and chassis. Tractors intended for long-distance transportation have a gross weight of 18, 24, and 26 tons.

MAN TGA vehicles with a gross weight of 18 tons are produced as two-axle, with rear axle drive, with wheelbases of 3500, 3600, and 3900 mm. MAN TGA vehicles with a gross weight of 24 and 26 tons and a wheelbase of 2800 and 2600 mm, respectively, are three-axle, with twin two rear axles, one of which is supporting and the other is driving, with one steering axle (wheel arrangement 6×2 / 2) or two (6×2 / four).

At the chassis, to models with a gross weight of 18, 24, and 26 tons, similar to tractors, four-axle ones with a gross weight of 35 and 39 tons and a wheelbase from 2980 to 4105 mm, with two or three steered axles, are added.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: