Маркировки шин тракторы автомобили

Шины для сельскохозяйственных машин

Тип протектора

Следующий после размеров параметр, зашифрованный в маркировке сельскохозяйственных шин – это тип протектора. Он может иметь следующие обозначения – R1, R4, WR1, Ф-35, Ф-2А и т. д. Правильный выбор рисунка протектора очень важен, поскольку от него во многом зависят функциональные возможности сельхозтехники. Каждый из типов предназначен для работы в определенных условиях:

  • тип R1 предпочтительно выбирать при работе на сухих почвах;
  • WR1 имеет глубину рисунка на 20% больше, чем R1, он рекомендован для работы на влажных грунтах и передвижения по шоссе;
  • R2 имеет вдвое большую глубину, чем R1, он рекомендуется для техники, работающей на очень мокрых грунтах;
  • R3 обладает наименьшей глубиной, он не подходит для влажных почв, применяется на поверхностях, которые нельзя повреждать;
  • R4 – «индустриальный», обладающий хорошим самоочищением;
  • и т.д.

Прежде чем выбрать тип протектора, необходимо узнать его эксплуатационные свойства и сопоставить с условиями работы с/х техники.

Класс слойности

Этот параметр обычно указывается в конце маркировки перед названием компании-производителя, Класс слойности может иметь обозначения 10PR, 6PR, 8PR. Чем выше этот показатель, тем прочнее каркас покрышки. Однако, несмотря на название, класс слойности не отражает число слоев в каркасе. Это несоответствие связано с достижением большей прочности каркаса не за счет увеличения числа слоев корда, а за счет совершенствования материалов и технологий.

В конце маркировки указывается производитель, что позволяет найти таблицы с исчерпывающей информацией относительно данной марки шины.

Спецшины для фронтальных погрузчиков и колесной спецтехники

Шины для фронтальных погрузчиков следует разделять на диагональную и радиальную резину на погрузчик. Для повышенной проходимости, минимального сопротивления качению, стойкости к поворотным перегрузкам можно купить радиальные автошины. Это беспроигрышный вариант для дальних дистанций. Радиальные спецшины способны сохранять работоспособность при длительных перегрузках. Радиальные шины улучшают управляемость, безопасность, минимизируя риск проколов. Диагональные покрышки имеют доступную цену, легко выдерживают краткосрочные перегрузки. Реальная экономия на покупке достигает 40%.

Сельскохозяйственная шина

Сельскохозяйственные шины предназначены для эксплуатации на сельскохозяйственных машинах различного назначения в плохих дорожных условиях со сравнительно небольшими скоростями движения. Эти требования во многом определяют особенности конструкции сельскохозяйственных шин, общим для которых является то, что они работают при относительно невысоком внутреннем давлении.

Все сельскохозяйственные шины работают преимущественно на деформирующемся грунте и рассчитаны на большие радиальные деформации, чем обычные автомобильные шины.

Для сельскохозяйственных шин в смеси рекомендуется вводить 10 — 15 вес.

Общим для всех сельскохозяйственных шин является то, что они работают на мягких грунтах или на грунтовых дорогах со сравнительно небольшими скоростями движения.

Организация массового производства сельскохозяйственных шин новых конструкций требует, как правило, модернизации и доосна-щения заготовительно-сборочного оборудования. Одновременно с модернизацией заготовительно-сборочного оборудования улучшаются его технические характеристики в части механизации трудоемких ручных операций, повышения производительности труда. Это и является основным направлением совершенствования оборудования для производства сельскохозяйственных шин.

В зависимости от условий работы сельскохозяйственные шины делятся на шины ведущих колес, направляющих колес и несущих колес.

Ниже изложены основные направления повышения технического и экономического уровня продукции отрасли, технологии и оборудования для ее изготовления по производствам: резиновых смесей; легковых автомобильных шин; грузовых автомобильных шин; крупногабаритных шин; сельскохозяйственных шин; транспортерных лент; ездовых камер; формовых технических резиновых изделий; неформовых резиновых технических изделий; рукавов; клиновых ремней.

Важнейшее место в развитии современных конструкций автомобильных шин наряду с применением улучшенных шинных материалов занимают; бескамерные шины; шины повышенной проходимости — сверхнизкого давления, арочного типа, пневмокатки, предназначенные для бездорожья, езды по грязи, снегу; шины на уширенных ободах с коническими полками обода; шины с меридиональным расположением нитей корда; дальнейшая дифференциация протекторного рисунка для различных условий эксплуатации; транспортные и сельскохозяйственные шины новых типов. Растет грузоподъемность шин, снижается их вес.

Сельскохозяйственные шины предназначены для эксплуатации на сельскохозяйственных машинах различного назначения в плохих дорожных условиях со сравнительно небольшими скоростями движения. Эти требования во многом определяют особенности конструкции сельскохозяйственных шин, общим для которых является то, что они работают при относительно невысоком внутреннем давлении.

В то же время в зоне борта ( 20 см t 23 см) их значения по абсолютной величине столь резко возрастают, что становятся сравнимыми с соответствующими числовыми значениями грузовых радиальных шин. Таким образом, резина в бортовой части сельскохозяйственной шины работает в предельно тяжелых условиях и ее усталостное разрушение следует ожидать именно там.

В 1970 г. решалась и была решена задача организации массового производства шин новой конструкции для трактора Кировец. В 1980 гг. решается задача обеспечения новыми шинами комбайнов Дон и Сибиряк. Одновременно с этим расширяется ассортимент сельскохозяйственных шин радиальной конструкции.

Организация массового производства сельскохозяйственных шин новых конструкций требует, как правило, модернизации и доосна-щения заготовительно-сборочного оборудования. Одновременно с модернизацией заготовительно-сборочного оборудования улучшаются его технические характеристики в части механизации трудоемких ручных операций, повышения производительности труда. Это и является основным направлением совершенствования оборудования для производства сельскохозяйственных шин.

Маркировка сельхоз шин

Каталоги указывают размеры сельхоз шин в старой (дюймах) и новой, метрической индексации.

Соотношение размеров следующее:

  • шина R 10 – 254 мм;
  • сельхоз шины R13 – 330 мм;
  • покрышка 15 дюймов – 381 мм;
  • сельхоз шины R16 – 406 мм.

Шины для сельхозтехники с/х 16.5/70-18

Ведущие колеса и шины для прицепов имеют различную маркировку. Расшифровка надписи на боковине ведущего колеса 7.50/75 — 18 SL 6PR 97 А8 означает:

  • 50 – ширину покрышки в дюймах;
  • 75 – высоту профиля;
  • «-» – диагональный тип шины. Если на этом месте стоит R – шина радиальная;
  • 18 – посадочный размер в дюймах (размер диска);
  • SL – шины только для сельскохозяйственной техники;
  • 6PR – количество слоев корда;
  • А8 – индекс скорости.

Буква L на втором месте означает низкопрофильную шину.

На боковине шин для сельскохозяйственных орудий и машин можно встретить надпись: 12.5 L – 15 FI C.

Расшифровка следующая:

  • 5 – ширина шины в дюймах;
  • L – низкопрофильная резина;
  • «-» – диагональный тип;
  • 15 – посадочный размер в дюймах;
  • FI – допускается транспортировка по дорогам общего назначения;
  • С – покрышки повышенной грузоподъемности.

В метрической системе индексации размеры сельхоз шин можно рассмотреть на примере надписи 600/65 R 28 142 А8.

Цифры и буквы обозначают:

  • 600 – ширина шины в миллиметрах;
  • 65 – высота профиля в мм;
  • R – радиальный тип шины, D – диагональный, В – диагональный с брекерными слоями;
  • 28 – посадочный диаметр в дюймах;
  • 142 – индекс нагрузки (максимально допустимый вес на одно колесо);
  • А8 – индекс скорости.

Иногда в каталоге можно увидеть позицию: сельхоз шины Ф 122. Обозначение Ф 122 присвоено модели повышенной проходимости 5.50-16. Устанавливается на малогабаритную технику и свеклоуборочные комбайны КСК-6.

Ориентируясь в типах и маркировке сельхоз шин можно выбирать их в удаленном доступе, через интернет, когда рядом нет менеджера компании-продавца покрышек.

Маркировка регулируется европейскими стандартами, чтобы упростить и упорядочить РАЗМЕРНЫЕ ФАКТОРЫ тракторных шин

ETRTO (Европейская техническая организация по ободам и покрышкам) установила стандарты ISO 5775, чтобы позволить лучше понимать размерные факторы шин, которые раньше были неточными, то в дюймах, то в миллиметрах и часто отличались в зависимости от производителя.

Эти стандарты ETRTO позволяют теперь добиться определенной однородности в маркировке тракторных шин. Но если у вас старые шин или шины неизвестной марки, или шины прицепа, они могут не соответствовать этим стандартам.

Вы должны понимать эту маркировку, чтобы быть уверенными, что покупаете их эквивалент с правильными размерами в соответствии с новыми стандартами.

Вот объяснение в деталях, чтобы лучше понимать старые размеры.

Это последовательность цифр, которая соответствует приблизительно тем, что и на вышеуказанном фото:

13.6 R 28или 16.9 R 30или 12.4 R 28или же 8.3 R 24и т.д.

Всегда в таком формате:цифра с запятой – Буква или тире — цифра

Первая цифра соответствует ширине шины в дюймах, так ширина шины на фото – 13.6 дюймов (ширина профиля шины = расстояние между наружными сторонами боковин шины в накачанном состоянии).

Буква R от Радиальная, означает тип внутренней структуры шины (тире вместо R соответствует шине с диагональной структурой).

Следующая цифра, 28 на фото соответствует диаметру обода в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм).

Размер и маркировка передних шин

Управляемые передние колёса тракторов оснащаются шинами трёх размеров:

Маркировка размера Ширина профиля, мм Посадочный диаметр на диск колеса, мм Диаметр по внешнему диаметру, мм
5.5-16 150-154 406 700-710
6-16 150-170 406 704-720
6.5-16 165-175 406 710-720


Передние покрышки трактора Т 25

Первая цифра в маркировке размера указывает ширину профиля покрышки (5.5), вторая – указывает её посадочный диаметр (16). Все цифры размеров в маркировке приведены в дюймах (1 дюйм = 25.4 мм). Для понимания размера в метрической системе измерения данные цифры в маркировке переводят в миллиметры перемножением на цифру 25.4

Передняя колесо с направляющим двухручьевым рисунком покрышки

Передняя резина 5.5-16 устанавливалась на трактора самого раннего выпуска, произведенные Харьковским Тракторным Заводом до 1971 года. В последствии производитель ВМТЗ стал комплектовать переднюю ось шинами с более широким профилем 6-16 и 6.5-16. Не смотря, на это покрышки 5.5-16 до сих пор активно эксплуатируется в составе ходовой части тракторов в виду активного использования резины данного размера в составе различной сельхоз техники. К данному размеру передней резины отличались также и передние диски колёс своей более узкой шириной посадки покрышки.

Переднее колесо трактора Т 25

Для хорошей управляемости трактора при движении в полевых условиях или на грунтовых дорогах рисунок протектора передних покрышек представляет собой радиальные ручьевые впадины. Такой протектор отличается высоким коэффициентом самоочищения от налипшего грунта. Протектор резины 5.5-16 с двумя ручьевыми направляющими впадинами и 6-16 – с тремя направляющими впадинами протектора.


Культиватор КПС-4 с ходовыми колёсами под шину 6-16

Шина переднего ведущего колеса 6.5-16 с протектором Елочка

В современных условиях, с выпуском новых полноприводных моделей тракторов данного тягового класса и различной сельскохозяйственной техники, на переднюю ось тракторов Т-25 возможна установка шин размера 6.5-16, как с рисунком протектора в виде грунтозацепов елочного типа передних ведущих колёс, так и покрышки с стандартным ручьевым рисунком направляющих колёс.

Типы протекторов шин для погрузчика

Оригинальная резина на погрузчик из нашего каталога

Работа спецтехники зачастую производится беспрерывно. Техника трудится на малых скоростях, испытывает циклическую нагрузку. Производители, желающие повысить стойкость колес к механическим повреждениям и проколам, укрепляют боковины, брекера. Это позволяет равномерно распределять нагрузку, увеличивая способность сопротивления проколам

Особое внимание уделяется рисунку протектора. У нас есть недорогие китайские спецшины для погрузчиков в таких модификациях:

  1. Модель «Деленая волна» — выбор для строительных объектов, болотистой местности, котлованов, карьеров. Износостойкая авторезина с высоким уровнем защиты хорошо переносит перегрузки. Особый тип протектора способствует самоочищению от грязи и камней. Рекомендуем продукцию бренда WANLINING.
  2. Модель «Клюшка» — термостойкая, надежная и универсальная спецрезина для мягких покрытий (бездорожье, земля, песок), а также обледеневшего, мокрого асфальта. Прочные и долговечные покрышки при незначительной массе в сборке 95 кг выдерживают вес 3760 кг.
  3. Модель «Волна» — спецрезина, которая применяется в условиях тяжелой проходимости. Например, строительные площадки, карьеры, бездорожье. Долговечные шины с приличным запасом прочности не подведут в любой ситуации. Протектор обеспечивает отличную сопротивляемость горной породе, подходит для суглинка, заболоченных мест.

Давление в шинах

Общий принцип эксплуатации шин заключается в разных значениях давления при выполнении трактором транспортных и полевых работ. Так немного сниженное значение обеспечивает лучшее сцепление протектора шин с поверхностью грунта за счет увеличенного пятна контакта немного смятой покрышки под весом машины, что повышает эффективность эксплуатации трактора на полевых работах

Увеличение давления в шинах до верхних пределов повышает её грузоподъёмность, что важно при выполнении транспортных работ


Трактор Т 25


Трактор Т-16

Также для увеличения сцепного веса трактора и повышения эффективности использования трактора в тяговом режиме на полевых работах предусмотрено заполнение шин задних ведущих колёс водой через воздушный вентиль камеры. Заполнение осуществляют до ¾ объёма (40-45 кг), с накачиванием воздуха остального объёма до значения давления 0.8-0.9 кгс/см².

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное). Таблицы размеров шин новой конструкции

ПРИЛОЖЕНИЕ А(обязательное)

Таблица А.1 — Шины для ведущих колес

Размеры, мм

Номи-нальная ширина профиля, мм

Код ширины обода для измерения

Ширина профиля

Высота профиля при номинальном отношении высоты профиля шины к ширине профиля

95*

90*

85*

80

75

70

65

60

55

50

180

5.50

178

171

162

153

190

6.00

190

181

171

162

200

6.00

197

190

180

170

210

7.00

214

200

189

179

220

7.00

221

209

198

187

176

230

7.00

228

219

207

196

184

173

240

8.00

244

228

216

204

192

180

250

8.00

251

238

225

213

200

188

175

260

8.00

258

247

234

221

208

195

182

270

9.00

275

257

243

230

216

203

189

176

280

9.00

282

266

252

238

224

210

196

182

290

9.00

289

276

261

247

232

218

203

189

174

300

9.00

295

285

270

255

240

225

210

195

180

320

10.00

319

256

240

224

208

192

176

340

11.00

343

272

255

238

221

204

187

360

11.00

357

288

270

252

234

216

198

180

380

12.00

380

304

285

266

247

228

209

190

400

13.00

404

320

300

280

260

240

220

200

420

13.00

418

336

315

294

273

252

231

210

440

14.00

441

352

330

308

286

264

242

220

460

14.00

455

368

345

322

299

276

253

230

480

15.00

479

384

360

336

312

288

264

240

500

16.00

503

400

375

350

325

300

275

250

520

16.00

516

416

390

364

338

312

286

260

540

18.00

550

432

405

378

351

324

297

270

560

18.00

564

448

420

392

364

336

308

280

580

18.00

577

464

435

406

377

348

319

290

600

18.00

591

480

450

420

390

360

330

300

620

20.00

625

496

465

434

403

372

341

310

650

20.00

645

520

488

455

423

390

358

325

680

21.00

676

544

510

476

442

408

374

340

710

23.00

716

568

533

497

462

426

391

355

750

23.00

744

563

525

488

450

413

375

800

25.00

798

560

520

480

440

400

850

27.00

852

553

510

468

425

900

27.00

886

540

495

450

________________* Преимущественно для шин, предназначенных для специальных работ по культивации.

Таблица А.2 — Шины для направляющих колес и шины для сельскохозяйственных орудий

Размеры, мм

Номи-нальная ширина профиля , мм

Код ширины обода для измерения

Ширина профиля

Высота профиля при номинальном отношении высоты профиля шины к ширине профиля

90

85

80

75

70

65

60

55

50

100

3.00

98

90

85

80

110

3.50

110

99

94

88

83

120

4.00

122

108

102

96

90

84

130

4.00

129

117

111

104

98

91

85

140

4.50

141

126

119

112

105

98

91

84

150

4.50

148

135

128

120

113

105

98

90

83

160

5.00

160

144

136

128

120

112

104

96

88

80

170

5.50

171

153

145

136

128

119

111

102

94

85

180

5.50

178

162

153

144

135

126

117

108

99

90

190

6.00

190

171

162

152

143

133

124

114

105

95

200

6.00

197

180

170

160

150

140

130

120

110

100

210

7.00

214

189

179

168

158

147

137

126

116

105

220

7.00

221

198

187

176

165

154

143

132

121

110

230

7.00

228

207

196

184

173

161

150

138

127

115

240

8.00

244

216

204

192

180

168

156

144

132

120

250

8.00

251

225

213

200

188

175

163

150

138

125

260

8.00

258

234

221

208

195

182

169

156

143

130

270

9.00

275

243

230

216

203

189

176

162

149

135

280

9.00

282

252

238

224

210

196

182

168

154

140

290

9.00

289

261

247

232

218

203

189

174

160

145

300

9.00

295

270

255

240

225

210

195

180

165

150

320

10.00

319

288

272

256

240

224

208

192

176

160

340

11.00

343

306

289

272

255

238

221

204

187

170

360

11.00

357

324

306

288

270

252

234

216

198

180

380

12.00

380

342

323

304

285

266

247

228

209

190

400

13.00

404

360

340

320

300

280

260

240

220

200

420

13.00

418

378

357

336

315

294

273

252

231

210

440

14.00

441

396

374

352

330

308

286

264

242

220

460

14.00

455

414

391

368

345

322

299

276

253

230

480

15.00

479

408

384

360

336

312

288

264

240

500

16.00

503

400

375

350

325

300

275

250

520

16.00

516

416

390

364

338

312

286

260

540

18.00

550

405

378

351

324

297

270

560

18.00

564

392

364

336

308

280

580

18.00

577

406

377

348

319

290

600

18.00

591

390

360

330

300

Спецшины для фронтальных погрузчиков, погрузчиков — экскаваторов и колесной спецтехники всех размеров по приемлемым ценам можно купить в нашем интернет магазине.

Владельцы фронтальных погрузчиков, спецмашин с подъемной стрелой, колесной спецтехники могут минимизировать затраты на замену автошин, если выберут высококачественные колеса из нашего каталога. Тяжелая техника со съемными элементами работает в сложных условиях. С помощью колесной спецтехники выполняют земляные, строительные работы, монтируют коммуникации и распределительные сети. Спецоборудование занято транспортировкой грузов, поэтому требует качественной, надежной, износостойкой резины. В нашем магазине можно купить спецшиныдля фронтальных погрузчиков, недорогие покрышки для тяжелой техники, экскаваторов и колесной спецтехники всех размеров по приемлемым ценам.

6.1 Расчет размеров шины новой конструкции

6.1.1 Ширину теоретического обода вычисляют по формуле

, (1)

где — отношение ширины обода к ширине профиля шины; номинальная ширина профиля шины. Коэффициент приведен в таблице 5.

6.1.2 Ширина обода для измерения равна ширине стандартного обода, близкой к ширине теоретического обода (см. таблицу 2).

6.1.3 Ширину профиля шины новой конструкции вычисляют по формуле

, (2)

где коэффициент (см. таблицу 5).Результат округляют до целого числа.

6.1.4 Высоту профиля шины новой конструкции вычисляют по формуле

. (3)

Результат округляют до целого числа.

6.1.5 Наружный диаметр шины новой конструкции вычисляют по формуле

. (4)

Номинальные диаметры ободьев в миллиметрах приведены в таблице 1.

Архив брендов

ALFeco (Альфеко) — защита картера (поддона) двигателя и кпп
Alpine (Альпайн) — мультимедиа, автозвук, компоненты car audio
Aral (Арал) — моторное и трансмиссионное масло, смазочные материалы
AUTOLAND — эксклюзивные автоаксессуары
AUTOSOL (Автосол) — автохимия и автокосметика
BALDWIN DAHL — сепараторы очистки дизельного топлива с фильтром и подогревом
Bear-Lock — механические противоугонные устройства, замок на коробку передач
BIOCODE AUTO (Биокод) — автомобильная противоугонная система
BLACK BUG SUPER (Блек Баг) — противоугонная система.
Bridgestone (Бриджстоун, Firestone) — Шины колеса
Dagger (ДАГЕР) — автосигнализация с двухсторонней связью и автозапуском
Dragon (Драгон) — противоугонный механический комплекс
FALCON — дополнительные сервисные устройства для автосистем
G-ENERGY — современные автомасла
Goodyear (Гудиер) — Шины колеса
HONDA (Хонда) — оригинальные автозапчасти
Konvekta (Конвекта), Thermo-Syctems — климатическое оборудование для транспорта
Kumho (Кумхо) — Шины колеса
LEXUS (Лексус) — оригинальные автозапчасти
MAGIC SYSTEMS — автосигнализации и противоугонные системы
Michelin (Мишлен) — Шины колеса
MircoM (Мирком) — автомобильная навигационная система
Mirofone — автомобильные мультимедийные системы громкой связи
MUL-T-LOCK — механические противоугонные устройства, замки
NANOPROTECH (Нанопротек) — защита от влаги и коррозии
Nokian Tyres (Нокиа) — Шины колеса
Pandora (Пандора) — элитная охранная противоугонная система
Parrot — автомобильные системы громкой связи
Prolong (пролонг) — Элитная автохимия.
Replica Alloy Wheels — Диски колеса из легкого сплава точной копии
RICOCHET — пленка для защиты и бронирования
SEPAR (Сепар) — фильтра-сепараторы очистки дизельного топлива с подогревом
Sever-S (Северс) — подогреватели предпусковые и водородное топливо
SOBR (Собр) — охранные, информационные и противоугонные системы
STANADYNE (Стендайн) — фильтра-сепараторы очистки дизельного топлива с подогревом, топливные присадки
Standart — вибро, тепло, скрипо и шумоизоляционные материалы
Tecnoblok (Техноблок) — механическая противоугонная система
TOMAHAWK (Томагавк) — автосигнализация с двухсторонней связью и автозапуском
Yokohama (Йокохама) — Шины колеса
АвтоДжоуль — Автоодеяло для двигателя
АвтоОдеяло — Утеплитель для двигателя
Бастион (Альбатрос, Skat, Teplocom) — защитное электрооборудование для систем отопления и бытовых приборов
ГАРАНТ- механический противоугонный комплекс
Снегоболотоход «Метелица» СБМ и СБМП — ЧЕЛЯБТРАК
Прамотроник (Pramotronic), Элтра-Термо предпусковые, транспортные подогреватели и отопители

Протектор сельхоз шин

Качественную эксплуатацию сельскохотехники нельзя обеспечить без правильно выбранного протектора. Производители покрышек предлагают большое разнообразие рисунков.

«Елочка»

Сельхоз шины «Елочка»

Сельхоз шины «Елочка» в каталоге имеют индекс R-1. Рисунок протектора представляет собой 2 ряда ребер, расположенных под углом. Первоначально производители покрышек применили ребра, расположенные поперек колеса, что значительно улучшило тяговые усилия тракторов.

Однако владельцы техники, в процессе эксплуатации, столкнулись с сильной вибрацией и резким увеличением расхода топлива, так как шина не катилась, а преодолевала препятствия в виде ребер. Вибрация же приводила к частым поломкам узлов и деталей тракторов и комбайнов.

Конструкторы Бриджстоун предложили решение проблемы путем расположения ребер под углом 20-30 градусов по отношению к колесу, что позволило иметь:

  • высокую тягу;
  • низкий коэффициент уплотнения почвы работающей техникой;
  • хорошую проходимость на полях из-за способности колеса самоочищаться.

Минусы рисунка проявляются только при езде по дорогам с твердым покрытием (гравийные дороги, асфальт):

  • быстрый износ протектора;
  • плохая управляемость из-за малой площади контакта колеса с дорогой;
  • увеличенный расход топлива из-за возрастания сопротивления качению;
  • вибрация, ведущая к частым поломкам.

Продольное ребро

Сельхозшина

Шины с продольным ребром маркируются F-1. Ставятся на управляющие колеса. Имеют:

  • хорошую управляемость;
  • низкий уровень сопротивления качению;
  • плавный ход (вибрация отсутствует).

К недостаткам относятся:

  • «замыливание» (отсутствует очистка колес от грязи), что сказывается на тракторах с ведущим передком;
  • высокое давление на грунт (остается колея на почве).

Продольные ребра

Сельхоз шины с продольными ребрами имеют, в отличие от покрышки F-1, два продольных ребра, с меньшей глубиной рисунка. Им присвоен индекс I-1. Предназначена шина для установки на прицепах. Хорошо держит дорогу, имеет низкое удельное давление на почву. Устойчива к истиранию на дорогах.

Для справки: расшифровка индексов шин:

  • R – для заднего колеса;
  • F – переднего;
  • I – прицепов сельскохозяйственной техники.

У покрышек I-1 есть подвид, который условно можно назвать «продольные волны». Их ставят не только на прицепы, но и на микротракторы.

«Клюшка»

Сельхоз шина клюшка

Протектор «Елочка» нашел свое развитие в рисунке, когда ребра напоминают клюшку. Отсюда и название – «Клюшка».

Изменение конфигурации ребра сохранила достоинства материнского рисунка, и убрало недостатки. На дороге колесо работает центральной частью протектора, на почве с помощью боковых грунтозацепов.

Специально для сельхозтехники, работающей на дорогах, стали использовать рисунок, напоминающий шашечки. Пятно контакта у такой покрышки оптимальное, что сохраняет топливо, и увеличивает жизнь колеса.

Рейтинг производителей грузовых шин

Рейтинг производителей грузовых шин составлялся на основе данных опросов дилеров России и Украины. Самыми популярными производителями покрышек являются:

  • Cordiant (Россия);
  • Michelin (Франция);
  • Bridgestone (Япония);
  • Goodyear (США);
  • Yokohama (Япония);
  • Toyo (Япония);
  • Firestone (США);
  • Continental (страна бренда – Германия, производство расположено в нескольких странах);
  • Dunlop (Великобритания);
  • Kelly (США, дочерний бренд концерна Goodyear).

В рейтинг производителей грузовых шин не попали китайские марки. Но причина не в плохом качестве, а в том, что продукция брендов пока хуже представлена на рынке.

Маркировка протектора тракторных шин: разновидности и их особенности

Маркировка протектора тракторных шин является важным индикатором их особенностей и применения. Она представляет собой набор символов и цифр, которые позволяют идентифицировать модель шины, ее размеры, тип протектора и другие характеристики.

Существуют различные разновидности маркировки протектора тракторных шин. Они могут быть представлены в виде букв, цифр, символов или их комбинаций. Вот некоторые из самых популярных и их особенности:

  1. Латинская маркировка: самый распространенный вид маркировки. Используются буквы английского алфавита для обозначения различных характеристик шины. Например, буква «R» указывает на радиальное строение шины, «B» — на бескамерное исполнение и т.д.

  2. Числовая маркировка: используются цифры для обозначения размеров шины. Например, число «18» указывает на диаметр обода в дюймах, «4» — на ширину протектора в миллиметрах и так далее.

  3. Символьная маркировка: используются специальные символы, такие как «+», «-«, «°» и другие, для обозначения определенных характеристик шины. Например, символ «+» может указывать на усиленную конструкцию протектора, а символ «°» — на устойчивость к высоким температурам.

  4. Комбинированная маркировка: комбинируются различные виды маркировки для передачи наиболее полной информации о шине. Например, шины с латинской и числовой маркировкой одновременно могут указывать на сочетание радиальной конструкции и определенных размеров.

Важно отметить, что маркировка протектора тракторных шин может различаться в зависимости от производителя и страны, в которой она выпущена

При выборе шины рекомендуется обратить внимание на ее маркировку и проконсультироваться с экспертом, чтобы правильно подобрать шину под конкретные условия эксплуатации

Размеры шин

Один из основных параметров шин – это их размеры, они указываются в начале маркировки. Первое число характеризует ширину протектора, а второе, отделенное тире – наружный диаметр покрышки. При незнании особенностей этих обозначений, они могут вызвать недоумение, но на самом деле все просто – эти величины указаны в дюймах. Чтобы перевести их в миллиметры, нужно исходные параметры умножить на 25,4. Например, шина 6.50-10 имеет протектор шириной 6,5 х 25,4 = 165,1 мм и наружный диаметр 10 х 25,4 = 254 мм.

Встречается в маркировке с/х шин и другой тип обозначения размеров – когда числа разделены не тире, а наклонной чертой. В таких случаях первое число показывает ширину профиля в мм, а второе – процентное соотношение высоты и ширины профиля. Эта величина обозначает серию шины, но при желании по ней можно посчитать высоту профиля. Например, шины 710/70R42 R4 TL имеют ширину профиля 710 мм и высоту, равную 70% от ширины, что составляет 710 х 70/100 = 497 мм.

Третье число при этом типе маркировки – это посадочный диаметр в дюймах. Зная три указанных параметра, нетрудно вычислить наружный диаметр покрышки, просуммировав посадочный диаметр и удвоенную высоту профиля. Для нашего примера он будет равен:

42 х 25,4 + 497 х 2 = 2060 мм. Однако чаще всего вычислять наружный диаметр нет никакой необходимости, поскольку этот параметр указывается в характеристиках изделия, которые при выборе сельскохозяйственных шин придется смотреть в любом случае.

Число R перед посадочным диаметром означает, что каркас покрышки имеет радиальный тип. Если этой буквы нет, то тип каркаса – диагональный.

При выборе подходящих размеров шин по маркировке важно учитывать, что ширина протектора указывается по всей ширине протекторной ленты с учетом ее загиба к боковине, а не по границам рисунка

4.2 Эксплуатационные характеристики

К эксплуатационным характеристикам относятся индекс нагрузки и символ скорости.

4.2.1 Индекс нагрузкиИндекс нагрузки — цифровой код, указывающий максимальную нагрузку, которую способна нести шина при скорости, обозначенной символом в условиях эксплуатации, установленных изготовителем шины.Индексы нагрузки и соответствующие им значения грузоподъемности шин приведены в таблице 3.Таблица 3 — Индексы нагрузки и грузоподъемность шин

Индекс нагрузки

Грузоподъемность, кг

45,0

1

46,2

2

47,5

3

48,7

4

50,0

5

51,5

6

53,0

7

54,5

8

56,0

9

58,0

10

60,0

11

61,5

12

63,0

13

65,0

14

67,0

15

69,0

16

71,0

17

73,0

18

75,0

19

77,5

20

80,0

21

82,5

22

85,0

23

87,5

24

90,0

25

92,5

26

95,0

27

97,5

28

100

29

103

30

106

31

109

32

112

33

115

34

118

35

121

36

125

37

128

38

132

39

136

40

140

41

145

42

150

43

155

44

160

45

165

46

170

47

175

48

180

49

185

50

190

51

195

52

200

53

206

54

212

55

218

56

224

57

230

58

236

59

243

60

250

61

257

62

265

63

272

64

280

65

290

66

300

67

307

68

315

69

325

70

335

71

345

72

355

73

365

74

375

75

387

76

400

77

412

78

425

79

437

80

450

81

462

82

475

83

487

84

500

85

515

86

530

87

545

88

560

89

580

90

600

91

615

92

630

93

650

94

670

95

690

96

710

97

730

98

750

99

775

100

800

101

825

102

850

103

875

104

900

105

925

106

950

107

975

108

1000

109

1030

110

1060

111

1090

112

1120

113

1150

114

1180

115

1215

116

1250

117

1285

118

1320

119

1360

120

1400

121

1450

122

1500

123

1550

124

1600

125

1650

126

1700

127

1750

128

1800

129

1850

130

1900

131

1950

132

2000

133

2060

134

2120

135

2180

136

2240

137

2300

138

2360

139

2430

140

2500

141

2575

142

2650

143

2725

144

2800

145

2900

146

3000

147

3075

148

3150

149

3250

150

3350

151

3450

152

3550

153

3650

154

3750

155

3875

156

4000

157

4125

158

4250

159

4375

160

4500

161

4625

162

4750

163

4875

164

5000

165

5150

166

5300

167

5450

168

5600

169

5800

170

6000

171

6150

172

6300

173

6500

174

6700

175

6900

176

7100

177

7300

178

7500

179

7750

180

8000

181

8250

182

8500

183

8750

184

9000

185

9250

186

9500

187

9750

188

10000

189

10300

190

10600

191

10900

192

11200

193

11500

194

11800

195

12150

196

12500

197

12850

198

13200

199

13600

4.2.2 Символ скоростиСимвол скорости — символ, указывающий скорость, при которой шина может нести нагрузку, соответствующую индексу нагрузки в условиях эксплуатации, установленных изготовителем шины.Символы скорости и соответствующие рекомендуемые скорости приведены в таблице 4.Таблица 4 — Символы скорости и рекомендуемые скорости

Символ скорости

Рекомендуемая скорость, км/ч

А1

5

А2

10

A3

15

А4

20

А5

25

А6

30

А7

35

А8

40

В

50

Примечание — Данный перечень может быть дополнен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: