Как сбросить на приоре расход топлива • избавляемся от лишнего

Разновидности памяти ЭБУ

Для того чтобы выполнять свои функции, контроллеру приходится оперировать с множеством данных. Некоторые из них постоянно находятся в работе, другие загружаются периодически. Поэтому память поделена на три разновидности:

  1. ППЗУ — программируемое постоянное запоминающее устройство. В нем находится так называемая прошивка — программа, управляющая параметрами работы двигателя, такими как момент впрыска топлива, управление опережением угла зажигания, холостым ходом, а также калибровочные данные. Этот вид памяти сохраняется при отсутствующем питании. Изменение данных производится при помощи перепрограммирования.
  2. ОЗУ — оперативное запоминающее устройство. Выполняет ту же функцию, что и оперативная память обычного компьютера — временное хранение информации на протяжении одной рабочей сессии. В эту память поступают данные датчиков, в ней хранятся диагностические коды, а также промежуточная информация деятельности микропроцессора. Для ее работы требуется наличие электрического тока.
  3. ЭРПЗУ — электрически программируемое запоминающее устройство. Этот тип памяти является частью штатной противоугонной системы. Блок управления иммобилайзером во время запуска двигателя передает коды в ЭБУ “Приоры”, где находятся коды-пароли, разрешающие или запрещающие старт. Кроме этого, ЭРПЗУ фиксирует отклонения в работе двигателя. Эта память не зависит от подачи электричества и хранит информацию в контроллере постоянно.

Какие функции обеспечивает блок

Главное функциональное предназначение устройства – это контроль и управление электрикой в автомобиле. Некоторые важные функции, за которые отвечает блок:

  • противотуманные фары, ближний свет, габаритные огни;
  • освещение в салоне автомобиля;
  • указатели поворотов;
  • система электрических стеклоподъемников;
  • работа, регулировка и обогрев боковых зеркал;
  • противоугонная система;
  • сигнализация;
  • блокировка дверей;
  • освещение багажника;
  • подсветка панели приборов.

Частичный, а тем более полный выход из строя блока, доставляет существенные неприятности для любого автовладельца. Наибольшие проблемы, приносит отказ блока комфорта в условиях плотного городского движения.

Частые ошибки при проверке мозгов на Приоре и как их избежать

2. Небрежная проверка подключения к контактам: Очень часто люди обнаруживают проблемы с мозгами своего Приора из-за ненадежного подключения к контактам. Перед проверкой необходимо убедиться, что провода правильно подключены и надежно закреплены. Избегайте небрежности и проверьте все контакты внимательно.

3. Недостаточная проверка функциональности: Другой распространенной ошибкой при проверке мозгов на Приоре является неполная или неправильная проверка функций

Важно проверить, работает ли каждая функция мозгов корректно и соответствует ли она заданным параметрам. При обнаружении неполадок следует провести дополнительные исследования или обратиться за помощью к специалистам

4. Некачественные инструменты и недостаточные знания: Проверка мозгов на Приоре требует использования качественных инструментов и глубоких знаний в области электроники. Недостаточные знания и использование некачественных инструментов могут привести к неправильным результатам или повреждению мозгов. Перед проведением проверки обязательно оснаститесь необходимыми инструментами и изучите основные принципы работы мозгов автомобиля.

5. Неправильное подключение к электропитанию: Ошибка в подключении мозгов к электропитанию может привести к их поломке или неполадкам в работе автомобиля

Важно правильно подключить провода мозгов к аккумулятору и обратить внимание на полярность. Неправильное подключение проводов может стать причиной аварийной ситуации

6

Не использование диагностического оборудования: Очень важно использовать диагностическое оборудование при проверке мозгов на Приоре. Оно позволяет более точно определить возможные неполадки и провести комплексную диагностику

Избегайте ошибок и обратитесь к специалистам, если у вас нет такого оборудования.

Какие эбу ставились на приору

В настоящее время, в автомобилях семейства «Гранта», «Калина-2», «Приора» применяются блоки управления марок МЕ17.9.7 «BOSCH» и M74 компании «Ителма».

На «Приорах» в 100% случаев идет контроллер BOSCH, запрограммированный под управление приборной панелью по шине CAN. Тем же свойством обладает «M74», который сейчас устанавливают в автомобили «Гранта» (версия 11186-1411020-12).

Говоря о комплектации с мотором 21127, за бардачком «Калины-2» можно обнаружить блок управления под названием «М74». Надо заметить, что блоки МЕ17.9.7 и М74 построены на разной аппаратной платформе. В связи с чем, программное обеспечение в них – различается и не совместимо, хотя и выполняет одинаковые функции. Просто заменить контроллер, установив блок BOSCH вместо M74 (M74CAN) – не получится. Потребуется доработка не только на «программном» уровне.

У «Ителма» существуют и новые собственные разработки. Например, блок «M75», который впервые был выпущен в 2012 году. С использованием блока МЕ17.9 двигатель «Приора» 21126 соответствует стандарту «Евро-4». Предполагается, что после установки другого ЭБУ – мотор может перейти в разряд «Евро-5». Для этих целей был разработан «М75». Причем, данное устройство — полностью взаимозаменяемо с BOSCH ME17.9.7.

История блоков ЭБУ, выпускаемых НПП «Ителма», насчитывает более, чем 14 лет. Первые варианты предназначались для двигателей, подходящих под нормы «Евро-2», а любой выпускаемый сегодня контроллер – управляют мотором, соответствующим требованиям «Евро-4» и выше.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Друзья всем привет! Помогите пожалуйста определить, что за ЭБУ установлен на Ладе Приоре. Программы определяют версию ПО ЭБУ и серийный номер, но названия не пишет, из-за этого никак не могу выполнить диагностику.

Вот данные которые известны:

VIN: v4.2_E2 21 Номер по каталогу ВАЗ: 126-1411020-3202 Серийный номер: 61204999AD Серийный номер программного обеспечения: ACT 21 Код запасных частей: 15 Версия программного обеспечения: 73SL07

И может подскажите каким ПО пользоваться для диагностики этого ЭБУ, а также его перепрошивки.

Контроль над работой двигателя автомобиля ВАЗ-2170 “Приора” осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). Также он отслеживает выполнение норм экологической безопасности “Евро 3”, “Евро 4” и реализует обратную связь при помощи диагностического разъема OBD-II.

Лада Приора (2013+). ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Засорен сменный элемент воздушного фильтра Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра
Негерметичность системы питания Запах бензина, потеки топлива Проверьте герметичность соединений элементов топливной системы; при обнаружении неисправности замените соответствующие узлы
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода Свечи проверяются на специальном стенде на СТО. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности Замените свечи
Неисправность привода дроссельной заслонки Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи Замените регулятор заведомо исправным Замените неисправный регулятор
Не полностью закрывается дроссельная заслонка На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса Замените дроссельный узел
Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления Проверьте манометром давление в топливной системе (не более 3,5 бара) Замените неисправный регулятор
Негерметичность форсунок Проверьте форсунки Замените неисправные форсунки
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправен датчик концентрации кислорода Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный датчик
Неисправен ЭБУ или его цепи Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденные электроцепи
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): не отрегулированы зазоры в приводе, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец Проверьте компрессию Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи Проверьте датчики и их цепи Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов
Неисправности ходовой части и тормозной системы Проверьте элементы ходовой части и тормозную систему Отрегулируйте углы установки колес, замените неисправные детали ходовой части, устраните неисправности в тормозной системе

Топливная система

Одной из возможных причин повышенного расхода топлива на Приоре 16 может быть неправильная работа топливной системы. Эта система обеспечивает подачу топлива в двигатель и включает в себя такие компоненты, как бензонасос, форсунки, дроссельная заслонка и систему впрыска топлива.

Недостаточное или неправильное функционирование одного из этих компонентов может привести к увеличению расхода топлива. Например, неисправный бензонасос может не подавать достаточное количество топлива в двигатель, что приведет к его неполному сгоранию и, как следствие, к повышенному расходу топлива.

Также, засорение форсунок может привести к неправильному распылению топлива, что затруднит его сгорание и повлечет за собой увеличение расхода топлива. При этом, симптомами неисправного форсунок могут быть ухудшение динамики автомобиля, появление черного дыма и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

Дроссельная заслонка — это еще один компонент топливной системы, проблемы с которым могут вызвать увеличение расхода топлива. Неправильное функционирование дроссельной заслонки может приводить к неравномерному завозу топлива во время работы двигателя.

Таким образом, при повышенном расходе топлива на Приоре 16 стоит обратить внимание на состояние и работу топливной системы. Регулярное техническое обслуживание и своевременное устранение выявленных проблем могут помочь снизить расход топлива и обеспечить более экономичную работу автомобиля

Жгут проводки передней пассажирской двери

Электропроводка левой и правой передней двери авто различается дополнительными кнопками управления зеркалами и стеклоподъемниками на водительской двери.

Заводской оригинальный жгут проводов передней пассажирской двери под номером 21703-3724550 -90 дублирует подачу питания от центральной передней клавишной панели пассажирской двери.

Из жгута выводится 7 разъемов.

№ контакта Расшифровка
1 Разъем правого заднего дополнительного жгута к жгуту заднему
2 Разъем заднего левого жгута к переднему динамику
3 Электродвигатель стеклоподъемника
4 Переключатель электрического подъемника стекла
5 электропривод блокировки двери переднего пассажира
6 Двигатель управляющий положением наружного правого зеркала и его подогревом
7 Разъем правого заднего дополнительного жгута к жгуту заднему

Зачем нужно проверять мозги на Приоре?

Проверка мозгов на Приоре также позволяет определить состояние компьютера автомобиля и его софтверной части. Это позволяет выявить и исправить ошибки, которые могут возникнуть в работе системы, а также обновить программное обеспечение, чтобы обеспечить более эффективную работу автомобиля.

Дополнительная причина проверки мозгов на Приоре — это возможность оптимизации работы автомобиля. Проверка позволяет настроить параметры работы системы, чтобы обеспечить оптимальное расходование топлива, повышение динамичности двигателя и другие показатели, которые могут быть настраиваемыми. Это позволяет улучшить экономию и производительность автомобиля.

Кроме того, проверка мозгов на Приоре также позволяет контролировать и регулировать работу различных систем автомобиля, включая тормоза, климат-контроль, стабилизацию, антиблокировочную систему и другие важные функции. Это позволяет поддерживать высокий уровень безопасности и комфорта при эксплуатации автомобиля.

Как выполнить диагностику при помощи штатного бортового компьютера

При отсутствии дополнительных средств диагностики ошибки, которые считывает ЭБУ “Приоры”, можно вывести на панель приборов штатным способом. Для этого нужно:

  1. Удерживая кнопку сброса пробега, включить зажигание. После нажатия в течение 4 секунд панель приборов приходит в движение (загораются все индикаторы, стрелки приборов несколько раз поворачиваются вокруг оси, ЖК-табло включает все регистры). Это говорит о том, что включился режим самодиагностики.
  2. На правом подрулевом переключателе кнопкой Reset выбирается положение показа версии прошивки, кода ошибок, сброса ошибок.

Диагностика пропусков воспламенения

Заметим сразу – корректным термином является именно «пропуск воспламенения», а не «пропуск зажигания» (в английской терминологии – misfire). Так как цилиндр может не сработать по двум причинам согласно поговорке: «нечего поджигать или нечем поджигать», то неисправности зажигания являются лишь частным случаем причин пропусков воспламенения.

Во время работы двигателя электронный блок управления (ЭБУ) впрыска постоянно получает импульсы от датчика положения коленчатого вала – для распространенных венцов «60-2» каждый импульс следует через 6 градусов поворота, за исключением пропущенного места начала отсчета. Измеряя с высокой точностью интервал времени между соседними импульсами, контроллер может определить величину ускорения коленвала в любой момент. Хотя на взгляд это и не заметно, но скорость вращения коленчатого вала постоянно меняется: в начале рабочего хода в одном из цилиндров скорость начинает расти, затем вновь снижаясь. Соответственно, сравнивая ускорения на отдельных участках венца, контроллер впрыска может рассчитать сравнительный вклад каждого цилиндра: отсутствие ускорения в момент начала рабочего хода в одном из цилиндров означает пропуск воспламенения в нем.

На двигателях без датчика фаз определение неработающего цилиндра ограничено парами цилиндров, где поршни движутся одновременно, так как разница между рабочими ходами у них составляет ровно один оборот. Для рядной «четверки» — это пары «первый-четвертый» и «второй-третий». Имея датчик фаз, контроллер уже отличает, какой из двух цилиндров должен был сработать. При достижении счетчиком пропусков заданного в прошивке значения топливоподача в конкретный цилиндр или в пару цилиндров отключается, чтобы не гнать бензин в катализатор. В этот момент моторы без датчиков фаз начинают характерно резко переходить с «троения» на «двоение».

Стандарт OBD-II предусматривает для пропусков в конкретном цилиндре коды ошибок от P0301 до P0312 (от 1 до 12 цилиндра). Однако в случае, если неисправность не определяется в конкретном цилиндре, используется код P0300 – многочисленные беспорядочные пропуски воспламенения.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • После запуска двигатель сразу глохнет: почему так происходит
  • Высоковольтные провода зажигания — что нужно знать о них и как выбрать
  • При разгоне машины появились рывки двигателя: как найти причину неисправности

Теоретические показатели

В заводских характеристиках Приоры указано, какой расход топлива у данного авто. Но данные усреднены и не отражают полную картину. Производитель утверждает, что эта 16-клапанная машина при мощности 98 лошадиных сил и механической коробке передач «кушает» 6,9 литров на сто километров дороги.

И при этом флагманская модель, которая ездит на «автомате» с пятью передачами, со 106 лошадиных сил тратит 6,6 литров на 100 км. А вот вариация автомобиля без АКПП на 106 лошадиных сил «ест» 6,8 литров, проходя то же расстояние. Все расчеты расходов Лады Приоры на 100 км производятся в условиях смешанного режима.

В таблице указан расход у 16-клапанной Lada Priora с бензобаком на 1,6 литров в пути, проходящем по трассе или оживленному городу.

Режим 98 л. с. с МТ 106 л. с. с 5АТ 106 л. с. с МТ
Трасса (за городом) 90 км в час 5,5 литров на сто км пути 5,5 л на 100 км 5,6 литров на 100 км
По городу 9,1 л/100 км 8,5 литров/100 км 8,9 литров/100 км
Смешанный 6,9 л. на 100 км 6,6 л литров/100 км 6,8 л/100 км

Исходя из показателей, можно сделать вывод о том, что трасса – наиболее экономичный режим. Расход бензина на Приоре, вне зависимости от мощности и коробки переключения передач, ощутимо ниже.

В 8-клапанной Priora 1,6 МТ 90 лошадиных сил на загородной 100-километровой дороге уходит 6,2 литра. В то время как по городским улицам она проедет столько же, но израсходовано будет уже 8,8 литра.

А вот 1,8 МТ 123 л. с. по длинному ровному пути потратит 5,4 литра, проехав сотню километров, а по оживленным улицам то же расстояние потребует сжечь 9,8 литров бензина.

Проблемы с тормозной системой и расход топлива

Когда речь идет о повышенном расходе топлива на Приоре 16, одной из возможных причин может оказаться неисправность тормозной системы. Проблемы с тормозами могут влиять на топливную эффективность автомобиля, поскольку неправильно функционирующие тормоза могут вызвать трение и излишнюю нагрузку на двигатель.

Если тормозные колодки изношены или неправильно прилегают к тормозным дискам, это может вызывать увеличение сопротивления и трения, что приводит к излишнему расходу топлива. Также, плохо работающие тормоза могут привести к ситуации, когда водитель вынужден сильнее нажимать на газ для компенсации плохого торможения, что тоже приводит к увеличению расхода топлива.

Другой возможной причиной повышенного расхода топлива, связанной с проблемами в тормозной системе, может быть утечка тормозной жидкости. Если уровень тормозной жидкости падает, это может привести к увеличению хода педали тормоза и усилению трения, что отрицательно скажется на расходе топлива.

Чтобы решить проблемы с тормозной системой и снизить расход топлива, рекомендуется следующее:

  1. Проверить состояние и работу тормозных колодок. Если они изношены или не прилегают должным образом, замените их.
  2. Проверить наличие утечек тормозной жидкости. Если вы обнаружите утечку, обратитесь к специалисту для устранения этой проблемы.
  3. Следите за регулярным обслуживанием тормозной системы. Регулярная проверка и обслуживание помогут предотвратить возможные проблемы и предотвратить излишний расход топлива.

Все вышеперечисленные действия помогут поддерживать тормозную систему и снизить излишний расход топлива, обеспечивая более эффективную работу автомобиля и большую экономию на заправках.

Самостоятельный ремонт блока комфорта Приоры, возможно ли это?

Если вы никогда не сталкивались с пайкой, диагностикой печатных плат различной сложности и конфигураций, либо не имеете необходимого диагностического или паяльного оборудования, то вопрос ремонта лучше адресовать квалифицированным специалистам. При наличии вышеуказанных навыков и понимании причин неисправностей, самостоятельный ремонт производится достаточно часто. Связано это с тем, что постоянно выходят из строя различные микросхемы или чипы. К примеру, установив, что причина отказа работоспособности указателей поворота заключается в вышедшем из строя драйвере управления, всегда возможно приобрести новую деталь и просто перепаять ее взамен неисправной.

Неисправности, и их возможные причины

Стоимость нового, оригинального блока достаточно высока, поэтому не спешите покупать новое изделие, разберитесь с причинами неисправностей. Конечно, всегда встречаются случаи, когда плата ремонту не подлежит и целесообразнее просто установить новое изделие взамен неисправного. Не стоит забывать и о том, что причинами неисправностей может быть потертые или изломленные провода, которые подключены к энергопотребителям.

Согласно статистическим данным, собранным на форумах технической поддержки достаточно часто автовладельцы жалуются на неисправности в работе стеклоподъемников, поворотников, габаритных огней.

Если говорить о составных элементах самой печатной платы, то наиболее встречающиеся поломки связаны с: — обрывом линии связи W-Line; — перегоранием драйверов управления; — выгоранием контроллеров отвечающих за корректную работу; — выходом их строя транспондера; — значительным окислением контактов.

Лада Приора (2013+). ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ (МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СТУКИ ВЫСОКОГО ТОНА, ВОЗНИКАЮЩИЕ, КАК ПРАВИЛО, ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОД НАГРУЗКОЙ, ОСОБЕННО НА НИЗКИХ ОБОРОТАХ, НАПРИМЕР РАЗГОН «ВНАТЯГ» И Т. П., И ИСЧЕЗАЮЩИЕ ПРИ СНИЖЕНИИ НАГРУЗКИ)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Недопустимо низкое октановое число бензина Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Перегрев двигателя По указателю температуры охлаждающей жидкости Устраните причину перегрева (см. «Двигатель перегревается»)
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов Осмотр после снятия головки блока цилиндров Устраните причину нагарообразования (см. «Повышенный расход топлива»,«Повышенный расход масла»). Применяйте масла рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Используются свечи зажигания с несоответствующим калильным числом Используйте свечи, рекомендованные заводом-изготовителем

Повышенный расход топлива на Lada Priora: почему?

Довольно часто необоснованное повышение «аппетита» связано с неисправностями элементов электронной системы управления двигателем. Наиболее уязвимы компоненты, участвующие в расчете оптимального состава смеси:

  • датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), установленный в корпусе дроссельной заслонки;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в корпусе блока цилиндров;
  • лямбда-зонд (лямбда-зонд), расположенный в гнезде выпускного коллектора;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), установленный в патрубке, подающем воздух на дроссельную заслонку;
  • регулятор холостого хода (РХХ), установленный в дроссельной заслонке.

Неисправности этого типа диагностируются с помощью специального оборудования и устраняются заменой датчиков на качественные. Установка нового датчика с неправильным кодом может повысить аппетит».

Однако повышенному расходу топлива на Приоре с 16-клапанным двигателем могут способствовать и другие причины:

  • низкое и нестабильное давление в топливной системе, что свидетельствует о засорении форсунок, недолговечности топливного насоса, засорении фильтров в системе;
  • засорение катализатора, вызывающее приготовление богатой смеси;
  • грязный воздушный фильтр, который не только нарушает работу датчика массового расхода воздуха, одновременно снижая его ресурс, но и вызывает явление «нехватки воздуха»;
  • холодный или постоянно перегревающийся двигатель (особенно актуально при неработающем термостате).

Скорость потока часто увеличивается из-за неправильной работы клапана продувки адсорбера. Ситуация возвращается «в норму» после замены неисправного блока на исправный.

Расход топлива может увеличиться из-за утечек воздуха в топливной системе. Часто местом «нежелательной косметики» становятся ниппели, расположенные в задней части корпуса двигателя из шумопоглощающего пластика с надписью «16 VALVE». Путем установки колпачков выпускного штуцера тормозной камеры на рассматриваемые компоненты можно предотвратить утечку воздуха.

Распиновка подсветки заднего номера

По ПДД подсветка государственного номерного знака всегда должна быть в рабочем состоянии. Для освещения подключаются лампы накаливания W5W, мощность каждой по 5 Вт.

Малый жгут проводов электроподсветки заднего регистрационного номера (заводской номер жгута 2170-3724214) состоит из проводов с кремовыми наконечниками и расположен в багажном отсеке. От его качества зависит работа всей системы подсветки. Жгут, отвечающий за подсветку заднего номера имеет 3 клеммы:

Расшифровка
1 Подача напряжения на фонари, освещающие задний номер
2,3 Лампы освещения номерного знака
4 Электрический мотор блокировки крышки багажника

Заключение

Расход топлива (Лада Приора), согласно характеристикам производителя, имеет средние показатели. Но на практике цифры несколько иные, поскольку многое зависит от самой машины, наличия или отсутствия у нее дефектов, а также процесса вождения. Летом передвигаться экономно по сравнению с зимним периодом, когда расход Приоры достигает самых высоких планок, как для данной модели.

Можно попробовать сделать установку газового оборудования и использовать его продукт как топливо. Тогда появляется больше шансов, что расход газа на Приоре не будет настолько дорогим, как в случае с 95-м бензином.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: