Технологический процесс ремонта трансмиссии автомобиля

Хундай портер регулировка сцепления

Проверка технического состояния трансмиссии

Итак, важно понимать, что диагностика КПП и трансмиссии в целом должна выполняться регулярно. Более того, даже если владелец не замечает каких-либо признаков неисправностей, необходима проверка техсостояния трансмиссии

Дело в том, что профессиональная диагностика позволяет своевременно выявить возможные неполадки на ранней стадии, что в значительной степени удешевляет ремонт агрегатов и узлов, а также повышает комфорт и безопасность.

Диагностика трансмиссии представляет собой комплексный подход. Ряд проверок направлен на диагностирование большинства основных узлов, причем без разборки. В результате удается достаточно точно оценить состояние и работоспособность отдельных элементов.

В рамках проведения диагностики специалисты практикуют как визуальный осмотр и проверки при помощи механических инструментов, так и задействуют сканеры, а также специальное высокоточное диагностическое оборудование. Использование такого оборудования позволяет обнаружить скрытые дефекты, считать ошибки из электронных блоков управления автоматических коробок и т.д.

В общих чертах, диагностика трансмиссии выполняется с учетом строго порядка выполнения работ. Прежде всего, специалист выслушивает все замечания владельца автомобиля. Далее, независимо от того, есть ли жалобы или нет, выполняются следующие действия:

  • двигатель запускается, оценивается качество его работы на ХХ, осматриваются электрические соединения, тяги и тросы дроссельной заслонки, проверяются вакуумные магистрали;
  • производится проверка состояния и уровня технических жидкостей и смазочных материалов, затем выполняется визуальный осмотр возможных мест утечки моторного и трансмиссионного масла (сальники, прокладки, уплотнители и т.д.);
  • проводится диагностика ЭБУ двигателя и ЭБУ КПП (при наличии), после чего завершающим этапом становится контрольная поездка на автомобиле с несколькими остановками, чтобы оценить работу всех узлов и агрегатов в движении и под нагрузкой;

Если говорить о диагностике МКПП, в этом случае необходимо проверить уровень масла в коробке передач, при необходимости провести регулировки кулисы, оценить состояние тросов и т.д

Отдельное внимание также уделяется сцеплению, проверяется ход педали сцепления и т.д. Также мастер осматривает ШРУСы, привода, мосты, кардан и другие элементы (в зависимости от типа привода и конструктивных особенностей автомобиля).
В случае с АКПП, диагностика коробки передач автомат осложняется тем, что такие КПП зачастую представляют собой сложное сочетание механики, гидравлики и электроники

Это значит, что кроме механических элементов (по аналогии с МКПП) внимание нужно уделять электронным и гидравлическим компонентам.

Прежде всего, проверяется уровень масла ATF в коробке передач, затем осуществляется оценка его состояния. Также может потребоваться замерить давление масла в АКПП. Дело в том, что отклонения уровня ATF от нормы или загрязнение трансмиссионной жидкости АКПП могут быть причиной того, что появляются характерные признаки большого количества неисправностей (начиная с гидроблока и заканчивая ГДТ). При этом долив масла или его замена вместе с фильтрами АКПП в ряде случаев позволяет полностью нормализовать работу агрегата.

Также проверяется работа коробки на остановленном автомобиле (учитываются обороты двигателя на холостых при переключениях из D в R). Еще исключается или подтверждается наличие толчков, вибраций и ударов при переключении АКПП. Полученные данные позволяют оценить качество работы гидротрансформатора, указывают на состояние муфт свободного хода и т.д.

Проверка исправности трансмиссии.

К сожалению, выполнить проверку системы своими руками практически невозможно. Для качественной диагностики КПП, потребуется специализированное оборудование и немалый опыт. В связи с многообразием видов и моделей, требуется знать технологию ремонта определенной коробки передач. К тому же для ремонта потребуется специальный комплект инструментов, который редко можно встретить в обиходе автолюбителя. Если, в вашем распоряжении автомобиль давнего года выпуска, возможно, что с работой справиться мастер ближайшего сервиса. Автоматическая коробка передач, требует немалого опыта и дорогостоящего оборудования, в связи с этим условия ее обслуживания являются более сложными. В случае недостаточной грамотности, неверно заменив рабочую жидкость уже можно нарушить правильную функцию системы.

Ремонт трансмиссии

Основные этапы ремонта:

демонтаж КПП и других узлов трансмиссии со стоящего на подъемнике или над смотровой ямой автомобиля;

разборка, промывка и внимательное исследование (осмотр, ощупывание) деталей;

замена расходных материалов и поврежденных, сильно изношенных деталей. При критичных повреждениях рентабельней может быть замена узла целиком. Новая коробка передач стоит дорого, но можно подобрать контрактную КПП с разборки;

сборка и установка на места отремонтированных узлов;

При наличии протечек масла меняются уплотнители. Шланги и трубки с трещинами и вмятинами также подлежат замене. Если масло сильно загрязненное, мутное, с запахом гари, его необходимо сменить, а заодно установить новый фильтр. Не ремонтируется, а меняется вакуумный корректор, неисправность которого демонстрирует синеватая окраска выхлопа.

При износе сцепления, в зависимости от его масштабов, можно ограничиться заменой накладки (ее необходимо переклепать) или выполнить замену сцепления в сборе – диска, корзинки и выжимного подшипника. Чтобы заменить сцепление, нужно демонтировать коробку переключения скоростей.

Ремонт сцепления трансмиссии

Довольно часто нуждается в замене или регулировке трос сцепления. Если он разорван или перемещается слишком туго, необходима замена. Трос сначала отсоединяется от блока сцепления, а потом от педали, а крепление нового производится в обратном порядке. Новый или старый ослабленный вследствие износа дисковых накладок трос необходимо отрегулировать путем подкручивания гайки на наконечнике при ослабленной контргайке. Существуют храповые тросы сцепления с функцией саморегулировки и компенсации длины, такой трос регулируется только после установки.

Если в замене нуждается ШРУС, необходимо открутить гайку ступицы и болты колес, вывернув руль в крайнее положение в сторону, с которой расположен неисправный шарнир. При оттянутом кулаке вытягивается наружная часть шарнира и демонтируется внутренняя, а также пыльники и хомуты. Вал в процессе демонтажа должен быть зажат в тисках. Затем на вал устанавливается новый пыльник, заправленный смазкой ШРУС и стопорное кольцо. Шарнир устанавливается в нужное положение ударами молотка через деревянную прокладку.

Это основные неисправности трансмиссии, которые можно устранить своими руками. Если выявлены более серьезные поломки или в ходе самостоятельной диагностики не удается установить причину некорректной работы трансмиссии, нужно обращаться к специалистам.

Устранение отдельных дефектов коробки передач связано с ее частичной или полной разборкой. При разборке выполняют следующие основные операции:

  1. отъединяют компрессор (при его наличии) от картера коробки передач;
  2. снимают верхнюю крышку с механизмом переключения передач;
  3. отвертывают болты, снимают переднюю крышку и извлекают ведущий вал с подшипником;
  4. отвертывают заднюю крышку и извлекают ведомый вал с подшипником;
  5. вынимают из картера коробки шестерни ведомого вала, ось и вилку включения заднего хода;
  6. снимают стопорную пластину оси заднего хода и оси промежуточного вала и выбивают оси (у автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-150 отвертывают крышки подшипников промежуточного вала);
  7. вынимают из картера шестерни заднего хода и промежуточный вал или блок шестерен.

Ремонт механизма переключения передач

Дефектами деталей механизма переключения передач являются:

  • погнутость или износ вилок;
  • износ ползунов;
  • износ замков и стопоров;
  • износ рычага переключения передач.

Эти дефекты вызывают самопроизвольное выключение передач, одновременное включение двух передач, неполное зацепление шестерен и выход рычага из гнезда вилок.

При разборке механизма переключения коробки передач необходимо:

  1. расшплинтовать и вывернуть болты крепления вилок;
  2. вынуть ползун первой и второй передач, а также замок и стопор (остальные ползуны должны находиться в нейтральном положении);
  3. удалить ползун заднего хода, стопор и замок;
  4. вынуть ползун третьей и четвертой передач и его стопор;
  5. отвернуть колпак или стопорный болт крышки и вынуть рычаг с пружиной вверх (автомобиль ГАЗ-51) или вниз (автомобиль ЗИС-150).

Погнутость вилки определяют на проверочной плите, а правят ее в холодном состоянии под прессом. После правки и вторичной проверки вилку тщательно осматривают и при обнаружении трещин заменяют новой.

Изношенные щечки вилки (охватывающие каретку шестерни) и гнездо для шарового конца рычага переключения передач восстанавливают, наплавляя металл сваркой. Наплавленные места обрабатывают на фрезерном станке.

Изношенные выемки на ползунах под стопоры и замки исправляют абразивным бруском. При этом необходимо следить, чтобы не был смещен центр выемки.

Изношенные шарики стопоров и замков, а также ослабевшие пружины заменяют.

Как выявить неисправности в работе трансмиссии?

Под техническим обслуживанием трансмиссии подразумевается достаточно сложные ремонтные манипуляции, с которыми могут справляться только профессиональные мастера. В процессе продолжительного использования столь важная система автомобиля подвергается существенным нагрузкам, которые не могут пройти бесследно. Именно в таких ситуациях и требуется диагностика, ремонт трансмиссии, который проводится с использованием специализированного оборудования.

Проводиться оперативный технический ремонт трансмиссии должен в следующих случаях:

  • Если возникают затруднения в процессе переключения передач.
  • При появлении во время езды вибраций, скрежета и различных посторонних шумов.
  • При возникновении в начале движения существенных рывков.
  • В случае обильной протечки масла.

Если возникает хотя бы одно из перечисленных явлений, стоит незамедлительно обратиться в автомобильный сервис. После проведения детальной диагностики опытные мастера очень быстро выявят причину поломки и предпримут все необходимые действия по их эффективному устранению. Качественный ремонт трансмиссии, цены на который очень доступные, обеспечит безопасную и очень комфортную езду.

Современный автомобиль – это технически сложное устройство, соединившее в себе элементы микроэлектроники, гидравлики, электрики и других систем, которые требуют периодического технического обслуживания. Одним из узлов, требующих особо пристального внимания, является трансмиссия. Несмотря на то, что агрегат отличается длительным сроком службы и высокой надежностью, эксплуатация в условиях плохого дорожного покрытия может значительно сократить рабочий ресурс всей системы.

Основная функция, которую выполняет трансмиссия – это передача механической энергии от двигателя к колесам, поэтому при её поломке нормальное движение автомобиля практически невозможно. Регулярное
техническое обслуживание трансмиссии

обеспечит стабильную работу всей системы и отсутствие аварийных поломок в самые неожиданные моменты.

Hyundai Porter II 2.5 2дв. фургон изотермический, 126 л.с, 5МКПП, 2013 г.в. — сцепление не выключается (ведет)

Сцепление не полностью выключается (ведет): основные причины

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Воздух в гидроприводе выключения сцепления Прокачайте гидропривод выключения сцепления
Перекос или коробление ведомого диска Замените ведомый диск
Износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником Замените ведущий диск в сборе
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Осмотрите шлицы, при значительном повреждении ступицы замените ведомый диск. Перед сборкой нанесите на шлицы вала коробки передач смазку ШРУС-4
Ведомый диск «приклеился» к маховику или ведущему диску (после длительной стоянки) Установите упоры под колеса, включите первую передачу и стояночный тормоз. Выжав одновременно педали тормоза и сцепления, стартером проверните коленчатый вал двигателя
Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали) Отрегулируйте привод
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (осевое биение в зоне накладок более 0,5 мм) Замените ведомый диск
Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух сцепления
Перекос или коробление нажимного диска Замените кожух сцепления
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач
Ослабление заклепок пружинных пластин кожуха сцепления, поломка пластин Замените кожух сцепления
Заклинил подшипник выключения сцепления Замените подшипник

Сцепление ведет

Под термином сцепление «ведет» понимается, что сцепление не полностью выключается при нажатии на его педаль. При отпущенной педали сцепления оно постоянно включено. После нажатия на педаль, усилие передается через тросик и вилку на выжимной подшипник, который давит на лепестки нажимной пружины «корзины». Пружина воздействует на ведущий диск, который перестает прижимать ведомый к рабочей поверхности маховика. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач прерывается. Можно переключать передачи.

В случае, если ведомый диск по каким-то причинам недостаточно отошел от маховика переключение передних передач будет затруднено, а задняя вообще может включаться с хрустом и треском.

Причины того, что сцепление ведет

Привод сцепления не отрегулирован

Полный рабочий ход педали недостаточен. Педаль сцепления находится ниже педали тормоза.

регулировка привода сцепления вращением регулировочной гайки

Заедание тросика привода в оболочке

Со временем, тросик привода может износится, имеющиеся в нем проволоки разлохмачиваются, что сильно затрудняет его перемещение в оболочке. В итоге при нажатии на педаль сцепление полностью не выключается (ведет).

Неисправен ведомый диск

Ведомый диск сцепления может быть покороблен (торцевое биение его более 0,5 мм). Ступица ведомого диска может заедать на шлицах первичного вала, если они сильно загрязнены или изношены. В любом случае ведомый диск не будет отходить от маховика на необходимый зазор.

Неисправен маховик или нажимной (ведущий) диск корзины

Сильные задиры на рабочих поверхностях маховика или ведущего диска могут препятствовать свободному вращению ведомого диска.

Неисправна нажимная демпферная пружина «корзины» сцепления

Сильный износ концов лепестков пружины в месте контакта их с выжимным подшипником.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев затрудненное переключение передач может быть вызвано по причинам не связанным с сцеплением. Например, поломка, деформация, неправильная регулировка элементов привода механизма переключения передач.

Правила эксплуатации

Как практически все автоматические трансмиссии, этот агрегат Aisin AW не любит пробуксовок и агрессивной езды в течение длительного времени. Я уже упоминал
выше, что TF-81SC и TF-80SC чувствительны к перегреву. Экстремальные режимы работы сначала приводят к изменению характеристик коробки по команде блока
управления, а затем электроника автомобиля может ограничивать и обороты двигателя. Но не стоит рассчитывать на то, что электронные «мозги» спасут трансмиссию
от всего, некоторые настойчивые водители могут преодолеть и такую защиту и все-таки испортить агрегат.

Даже самые «тяжелые» версии этой трансмиссии рассчитаны на передачу крутящего момента до 440–450 Нм. И потому, если владелец машины увеличит мощность двигателя
(например, чип-тюнингом) и момент будет превышать допустимый порог, срок службы трансмиссии может резко сократиться.

Чувствительна коробка и к низким температурам. Я рекомендую своим клиентам зимой сначала слегка прогреть двигатель при селекторе в положении P, затем
переключить его в D и подержать машину на тормозе около минуты или чуть больше. И затем двигаться очень плавно первые 15–20 км, пока коробка передач не
прогреется.

Бережное отношение к трансмиссии поможет продлить срок ее службы и уменьшить количество поломок.

От автора:

Всегда надо помнить о том, что в современном автомобиле агрегаты связаны друг с другом. Например, как-то раз к нам приехал
клиент на уже хорошо послужившей Volvo XC90 – пробег был более 200 тыс. км. Он жаловался на то, что при превышении скорости 80 км/ч включается сигнализатор
неисправности трансмиссии. Сканер сообщал о неисправности соленоида блокировки гидротрансформатора. Мы перебрали гидроблок, но ничего не изменилось! После поездки
по-прежнему появлялось сообщение о неисправности коробки передач. Клиент утверждал, что неисправность возникла недавно и других проблем с автомобилем нет.

Более тщательный осмотр показал, что отказал датчик положения рулевого колеса. Владелец машины сказал, что так он ездит уже давно. Ведь этот датчик нужен для работы
систем стабилизации, которая ему, как опытному водителю, не нужна. Замена датчика стоила довольно дорого, около 15 тыс. рублей, и он решил сэкономить. Но мы настояли на
замене, после чего сигнализация о неисправности коробки отключилась! Поэтому искать неисправности надо комплексно, учитывая возможную взаимосвязь всех агрегатов и систем
автомобиля.

Виды ремонта трансмиссии

В каком случае, требуется диагностика и обслуживание системы?

Ремонт трансмиссии необходим, если в ходе эксплуатации автомобиля возникают:

  • нехарактерный шум в процессе переключения передачи.
  • затруднение смены режимов КПП.
  • затруднение смены типа привода (для автомобилей с полным приводом).
  • отсутствие включения определенной передачи.

Причин возникновения неисправности достаточно много. При этом результатом нарушения функции КПП может быть как механическое повреждение рабочих элементов, так неправильная работа программного обеспечения. До проведения подробного анализа КПП, сложно предположить характер и масштаб неисправности. Система может безотказно работать при некоторых неполадках, но впоследствии ремонт трансмиссии обойдется намного дороже. Поэтому в ходе эксплуатации автомобиля необходимо своевременно диагностировать и обслуживать важную систему транспортного средства.

Сборка и испытание коробки передач

При сборке четырехступенчатой коробки передач (автомобиль ГАЗ-51) необходимо:

  1. опустить в картер коробки каретку с шестернями заднего хода 13 и вставить ее ось;
  2. установить в блок шестерен роликовый цилиндрический подшипник 2, распорную втулку 1 и второй роликовый цилиндрический подшипник;
  3. опустить блок шестерен в картер, пропустить ось 3 блока шестерен и закрепить ее стопорной пластинкой 12 вместе с осью заднего хода;
  4. на ведущий вал 4 напрессовать шариковый подшипник и закрепить его стопорным кольцом;
  5. вставить в гнездо картера упорное кольцо подшипника и установить ведущий вал;
  6. надеть на ведущий вал крышку 5 подшипника с прокладкой и привернуть ее болтами к картеру;
  7. установить в выточку ведущего вала роликовый цилиндрический подшипник 6 и вставить ведомый вал 8, на передний конец которого надеть упорное кольцо, а на задний — упорное кольцо, маслоотражатель, шариковый подшипник 11 и шестерню спидометра 10; при установке ведомого вала одновременно следует надевать на него каретки с шестернями первой и второй, третьей и четвертой передач;
  8. установить прокладку и привернуть заднюю крышку 7 ведомого вала;
  9. собрать механизм переключения передач (в обратной последовательности разборки), установить крышку с прокладкой на картер, вводя вилки в соответствующие каретки шестерен, и привернуть ее болтами к картеру.

При сборке пятиступенчатой коробки передач автомобиля ЗИС-150 надо:

  1. установить в пазы промежуточного вала шпонки и напрессовать шестерни третьей и пятой передач, шестерню для коробки отбора мощности и шестерню постоянного зацепления с ведущим валом (шестерни первой, второй передач и заднего хода откованы с валом);
  2. на передний конец промежуточного вала надеть упорную шайбу 3, роликовый цилиндрический подшипник, замочную шайбу 4, завернуть гайку 2 и отогнуть шайбу на гайку;
  3. установить в картер наружное кольцо роликового подшипника;
  4. опустить промежуточный вал в картер, на задний конец напрессовать шариковый подшипник с упорным кольцом, надеть замочную шайбу, завинтить гайку и отогнуть на нее шайбу;
  5. приподнять промежуточный вал, установить его в гнезда картера и привернуть крышки с прокладками;
  6. установить в блок шестерен заднего хода 17 два роликовых цилиндрических подшипника 16, вставить блок с левой стороны через люк 18 в картер большей шестерней вперед и пропустить ось, которую закрепить стопорной пластиной с болтом; привернуть крышку люка;
  7. напрессовать на задний конец ведомого вала шариковый подшипник с упорным кольцом 14 и шестерню спидометра 15;
  8. опустить в картер коробки шестерню первой передачи и заднего хода 13, второй и третьей передач 12 и пропустить через них ведомый вал; затем на вал надеть упорную шайбу, шестерню третьей передачи 11 (постоянного зацепления) венчиком назад, вставить в нее ролики (42 шт.), надеть упорную шайбу, шестерню пятой передачи 10 с бронзовой втулкой, зубчатую ступицу, муфту легкого включения 9, замочную шайбу 6, завернуть гайку 7 и отогнуть на нее шайбу. На переднюю шейку вала надеть упорное кольцо и роликовый цилиндрический подшипник;
  9. напрессовать на ведущий вал шариковый подшипник с упорным кольцом, надеть замочную шайбу, завернуть гайку и отогнуть на нее шайбу;
  10. вставить ведущий вал в гнездо картера, надеть крышку подшипника с прокладкой и привинтить ее болтами;
  11. вставить ведомый вал в выточку ведущего вала и привинтить болтами заднюю крышку с прокладкой;
  12. собрать механизм переключения передач, установить крышку с прокладкой на картер коробки, ввести вилки в каретки шестерен и привернуть крышку болтами.

Цилиндр сцепления на Хендай Портер (Porter) — zapchastiporter.ru

Бей по зеркалам, получишь проблему с цилиндром!

Ехали мы как-то с дачи, изнеможенные палящим солнцем. Видим, прямо на трассе стоит синяя иномарка, а рядом несколько молодых мужчин, обступив ее, о чем-то живо разговаривают, эмоционально размахивая руками. Траса полупустая, поэтому они так вальяжно расположились, видимо, не рассчитывая на проезжающий мимо транспорт. По обеим сторонам машины оставалось всего ничего места, чтобы ее аккуратно объехать. Если поедешь в какую-либо из сторон, то можно угодить в кювет. Подъехав ближе, я начал показывать парням, что мне нужно проехать, двигайтесь или туда, или сюда.

Я мечтал побыстрее доехать домой, чтобы залезть в душ и смыть дачную пыль, включить кондиционер и нырнуть в прохладу квартиры. Палящее солнце что-то уж слишком разбушевалось за последний месяц. Парни немного расступились и я рискнул протиснуться. Между кюветом и стоявшим посреди дороге автомобилем было совсем немного места. Вдруг, ято-то как хруснуло. И что же это? Я решил не оборачиваться и не разбираться, надавил на педаль, и…не отъехал и пятидесяти метров, как автомобиль начал вибрировать. При смене на третью передачу я начал ощущать заметные рывки и услышал шум в цилиндре сцепления. Погоня не удалась! Парни даже не успели сесть в машину, им достаточно было пробежаться легким ходом, чтобы меня остановить. Я остановился не от того, что они бросились в догонку, а понял, что-то неладное с моим автомобилем.

То, что я им оторвал случайно зеркало, когда пытался проехать в щель, которую они мне любезно предоставили, было мелочью. На вопрос «сколько?», они, конечно, борзо назвали тройную цену. Но спорить с ними я не стал, меня больше беспокоил мой портер. Тем более, смекнул я, неплохо было бы, чтобы они на буксире дотянули меня до города. Увидев наличность в руках, парни безотказно взяли меня на буксир. То, что я увидел по приезду в город, уже прибыв в гараж, меня не очень удивило, но пришлось разобрать главный цилиндр сцепления портер. Он проработал не более года, но там, где контактировал манжет и ход поршня, поверхность окислилась достаточно серьезно. Наблюдались затиры в поршне наискось, диагонально, и манжеты потрепало серьезно. Пришлось разобрать и второй — рабочий цилиндр сцепления портер. В нем зеркало было гладким и чистым.

Поршень был вытерт, но не настолько. Главный цилиндр сцепления хендай портер имел поршень похуже. Что получается? – Перекос этого самого поршня. Видимо, нагрузки и перепад температур привел к тому, что цилиндр пропускал тормозную жидкость не более, не менее, а в картер сцепления. Нужно сделать так, чтобы не перекашивался поршень, поэтому в рабочий цилиндр сцепления хендай портер я решил установить второй манжет. Но это пока подкоплю денег на новый главный цилиндр сцепления портер.

Техническое обслуживание трансмиссии в нашей мастерской

Ремонт трансмиссии
силами наших специалистов производится в следующей очередности:

  • предварительная тщательная диагностика с помощью современного оборудования;

  • демонтаж со штатного места с подетальной разборкой;
  • тщательная дефектовка и осмотр всех узлов и деталей;
  • составление дефектной ведомости;
  • согласование с клиентом стоимости работ и перечня услуг;
  • восстановление целостности и работоспособности неисправных узлов и деталей;
  • поэтапная сборка устройства;
  • монтаж трансмиссии на штатное место;
  • регулировка и проверка трансмиссии в рабочем режиме.

Стоимость услуг по ремонту трансмиссии может варьироваться в широком диапазоне, что зависит от индивидуального характера поломки и сложности ее восстановления.

Хундай портер регулировка сцепления

Сцепление на Hyundai Porter – это одна из важнейших составляющих коробки передач грузовика. Оно используется для непродолжительного отсоединения двигателя от КПП и их дальнейшего плавного соединения сразу после переключения передачи. Сцепление позволяет предохранить части КПП от перегрузки, служит для гашения колебаний. Составными элементами сцепления являются:

  • Корзина (нажимной диск);
  • Диск сцепления (ведомый);
  • Выжимной подшипник, закрепленный на первичном валу, предназначенный для соединения сцепления с трансмиссией.

Сцепление на Hyundai Porter не может сломаться внезапно. Этот агрегат грузового авто обязательно предупредит автовладельца о возможной поломке заранее – нужно «услышать» его вовремя, чтобы принять необходимые меры для ремонта, замены.

Малотоннажные грузовые авто Hyundai Porter имеют высококачественное сцепление (обычно ставятся детали от производителя VALEO) со сроком эксплуатации – 200000 км с учетом повышенных нагрузок, которые систематически испытывают подобные транспортные средства в процессе эксплуатации (в особенности по не самым хорошим дорогам в нашей стране). При постоянных перегрузках, систематической езде по плохим дорожным покрытиям есть вероятность ускоренного износа основных элементов сцепления Hyundai Porter.

Типовые поломки сцепления Hyundai Porter К перечню наиболее распространенных неисправностей сцепления Hyundai Porter принято относить:

1. Неполное выключение. Причин этой неисправности может быть множество: чрезмерное загрязнение, деформирование диска, поломка или утечка гидравлика и т. д.

2. Пробуксовка. Часто возникает при изношенном или замасленном диске, пригаре накладок, загрязнении гидропривода.

3. Вибрация. Зачастую указывает на недостаточное закрепление трансмиссии или двигателя. Если с креплением всё в порядке, то есть вероятность деформации нажимного диска, слабость заклепок.

4. Стук при выжимании сцепления Hyundai Porter. В данной ситуации требуется регулировка педали. Также есть вероятность изношенности направляющей втулки, возникновения трещины в ведомом диске. В ряде ситуаций требуется смазка подшипника вала трансмиссии.

5. Невозвращение педали. Вероятно, заедают рычаги и тяга. Рекомендуется проверить состояние подшипников отключения сцепления.

Как определить износ сцепления без снятия?

Основными признаками износа сцепления Портера являются: пробуксовка при включении передачи или начале движения, наличие характерного запаха гари, дерганье транспортного средства при движении вверх, переключении передачи, наличие посторонних шумов, посвистывание, которое возникает, когда водитель выжимает педаль, увеличенный расход топлива (вместе с уменьшением КПД двигателя).

Есть 2 способа, которые помогут определить износ сцепления без его снятия.

Способ №1 Этот способ очень хорош при покупке автомобиля на вторичном рынке.

Суть способа: На автомобиле с заведённым и прогретым двигателем надо включить самую высокую передачу (зависит от вида коробки передач), и начинать трогаться с места. Если двигатель автомобиля глохнет, то сцепление в норме. Если двигатель не глохнет и автомобиль начинает трогаться с места, то сцепление в скором времени потребует замены.

Это способ пригодится в том случае, когда есть подозрение, что сцепление «ведёт», то есть не полностью выключается.

Суть способа: Как и в первом случае нужно пустить и прогреть двигатель, а затем начинать переключать передачи: с нейтральной на первую, затем на нейтральную и с нейтральной на заднюю, затем обратно на нейтральную. Так сделать несколько раз.

Во время переключений не должно быть слышно никаких посторонних звуков. Если во время переключения передач будет слышен глухой хрустящий звук, то сцепление требует ремонта или замены.

Учитывая сравнительную конструкционную простоту сцепления Hyundai Porter, это важный агрегат грузовика, влияющий на динамику разгона авто, экономичность, «тяговитость». Своевременное выявление неисправности сцепления и его ремонт или замена освободят вас от возможного дорогостоящего ремонта грузовика.

Если вы обнаружили хоть один из признаков неисправности данной запчасти, рекомендуем обратиться в сервис для диагностики.

В сети магазинов «Автотяга» вы можете приобрести оригинальные комплекты сцепления Hyundai Porter по акционной цене*. Также на выбор клиентов – качественные аналоги бренда запчастей CR.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: