Содержание статьи
Какая лучше, жесткая подвеска или мягкая подвеска – споры на эту тему популярны среди автомобилистов. Подвеска является важным элементом автомобиля и выполняет ряд функций:
- Гарантирует плавное передвижение;
- Уменьшает угол крена при входе в поворот;
- Уменьшает колебания кузова при проезде через ямы, неровности;
- Помогает сохранить четкость углов установки колес.
Для уверенного сцепления с дорогой все четыре колеса должны быть подвижны в верхнем и нижнем направлении и соприкасаться с дорожным покрытием всей шириной. Отрегулировать мягкость и жесткость поможет настройка пружин, а за гашение колебаний и постоянным контактом авто с дорогой, отвечают амортизаторы.
Амортизаторы напрямую влияют на мягкость. Грамотное регулирование позволят скорректировать крен и смещение кузова при езде по неровной дороге. Слишком мягкий амортизатор превратит автомобиль в качающийся маятник, а слишком жесткий чреват некомфортной ездой, водитель и пассажиры прочувствуют все неровности дороги. Неисправные амортизаторы влияют на скорость разгона и тормозной путь, маневренность, плавность передвижения. Менять амортизаторы следует каждый 70 тысяч км. пробега.
Как сделать пружину в домашних условиях своими руками
Чаще всего вопрос о том, как сделать пружину самостоятельно, используя для этого подручные средства, не возникает. Однако бывают ситуации, когда пружины требуемого диаметра нет под рукой. Именно в таких случаях возникает потребность в изготовлении этого элемента своими руками.
Изготовить небольшую пружину вполне реально
Конечно, пружины для ответственных механизмов, работающих в интенсивном режиме, лучше всего изготавливать в производственных условиях, где есть возможность не только правильно подобрать, но и соблюсти все параметры технологического процесса. Если же нестандартная пружина вам требуется для использования в механизме, который будет эксплуатироваться в щадящем режиме, то можно сделать ее и в домашних условиях.
Что потребуется
Чтобы сделать пружину своими руками, подготовьте следующие расходные материалы и оборудование:
- стальную проволоку, диаметр которой должен соответствовать размеру поперечного сечения витков вашего будущего пружинного изделия;
- обычную газовую горелку;
- инструмент, который обязательно есть в каждой слесарной мастерской;
- слесарные тиски;
- печь, в качестве которой может быть использовано и нагревательное устройство бытового назначения.
Навивать спираль легче с помощью приспособлений, конструкция которых зависит от размеров и жесткости пружины
Проволоку, если ее диаметр не превышает 2 мм, можно не подвергать предварительной термической обработке, так как ее легко согнуть и без этого. Перед тем как наматывать такую проволоку на оправку требуемого диаметра, ее необходимо разогнуть и тщательно выровнять по всей длине намотки.
Выбирая диаметр оправки, следует учитывать размеры пружины, которую вы собираетесь сделать в домашних условиях. Чтобы компенсировать упругую деформацию проволоки, диаметр оправки выбирают несколько меньше, чем требуемый размер внутреннего поперечного сечения будущего изделия.
Приспособление для навивки спиральной пружины
В том случае, если диаметр проволоки, из которой вы своими руками собираетесь сделать пружину, больше 2 мм, ее необходимо предварительно отжечь, так как без такой процедуры выравнивать ее и навивать на оправку будет затруднительно.
Пошаговая инструкция
Шаг 1
- Первое, что необходимо сделать, если вы собираетесь изготовить пружину своими руками, — это подобрать материал для такого изделия. Оптимальным материалом в данном случае является другая пружина (главное, чтобы диаметр проволоки, из которой она изготовлена, соответствовал поперечному сечению витков пружины, которую вам надо сделать).
- Подбирая материал от старой пружины, вы будите уверены, что проволока сделана из закаленной высокоуглеродистой стали
Шаг 2
- Отжиг проволоки для пружины, как уже говорилось выше, позволит вам сделать ее более пластичной, и вы без особого труда сможете выровнять ее и намотать на оправку. Для выполнения такой процедуры лучше всего использовать специальную печь, но если таковой нет в вашем распоряжении, то можно воспользоваться любым другим устройством, растапливаемым дровами.
- В такой печи необходимо разжечь березовые дрова и, когда они прогорят до углей, положить в них пружину, проволоку от которой вы собираетесь использовать. После того как пружина раскалится докрасна, угли надо сдвинуть в сторону и дать нагретому изделию остыть вместе с печью. После остывания проволока станет значительно пластичней, и вы без труда сможете работать с ней в домашних условиях.
Шаг 3
Ставшую мягкой проволоку следует тщательно выровнять и начать наматывать на оправку требуемого диаметра
При выполнении такой процедуры важно следить за тем, чтобы витки располагались вплотную друг к другу. Если вы никогда не занимались намоткой пружин ранее, можно предварительно посмотреть обучающее видео, которое несложно найти в интернете.
Для намотки небольшой пружины можно использовать шуруповерт. Шаг 4
Шаг 4
- Чтобы ваша новая пружина обладала требуемой упругостью, ее необходимо закалить. Такая термическая обработка, как закалка, сделает материал более твердым и прочным. Для выполнения закалки готовую пружину надо нагреть до температуры 830-870°, для чего можно использовать газовую горелку.
- Ориентироваться на то, что требуемая температура закалки достигнута, можно по цвету раскаленной пружины: он должен стать светло-красным. Чтобы точно определить такой цвет, также ориентируйтесь на видео.
- После нагрева до требуемой температуры пружину необходимо охладить в трансформаторном или веретенном масле.
- Цвета каления стали
Шаг 5
После закалки пружину следует выдержать в сжатом состоянии на протяжении 20-40 часов, а затем обработать ее концы на точильном станке, чтобы сделать изделие требуемого размера.
Какой способ наиболее безопасен для заваривания пружины?
Когда речь идет о заваривании пружины автомобильного амортизатора, безопасность играет ключевую роль. Неправильное заваривание может привести к серьезным последствиям, включая потерю контроля над автомобилем и возникновение аварии
Поэтому важно выбирать наиболее безопасный способ заварки
Один из наиболее безопасных способов заварки пружины — это использование специальной сварочной машины, рассчитанной на работу с металлом. Такие машины обладают необходимой мощностью и точностью, чтобы заварить пружину без риска повреждения ее структуры или создания нежелательных напряжений.
Другой безопасный способ заварки — это обратиться к специалистам в автомастерской, которые имеют опыт в выполнении подобных работ. Профессионалы обладают не только необходимыми знаниями и навыками, но и доступом к необходимому оборудованию, безопасным материалам и технологиям.
Использование домашней сварочной аппаратуры и самостоятельная попытка заварить пружину — это наиболее небезопасный способ, который может привести к серьезным последствиям. Без должного опыта и оборудования риск повреждения пружины, а также возникновения опасных напряжений в металле может быть очень высоким.
Способ заварки | Уровень безопасности |
---|---|
Специализированная сварочная машина | Высокий |
Обращение к специалистам в автомастерской | Высокий |
Домашняя сварочная аппаратура и самостоятельная попытка | Низкий |
При проведении работ по восстановлению пружины следует учитывать несколько важных моментов:
Проверка нарушений целостности пружины. Даже незначительные повреждения, такие как микротрещины или расслоение, могут существенно ухудшить ее работу. Поэтому необходимо провести тщательный осмотр и выявить все повреждения.
Измерение длины и жесткости пружины. После выявления повреждений производится измерение этих характеристик с помощью специальных инструментов. Точность этих измерений непосредственно влияет на качество восстановления.
Выбор метода восстановления. В зависимости от характера повреждений и состояния пружины применяются различные методы восстановления. Это может включать замену поврежденных участков, нагрев и формовку пружины или частичную замену. Все эти методы требуют опыта и знаний для достижения наилучшего результата.
Тестирование и опробование. После восстановления пружины проводятся тесты и опробование, чтобы убедиться в ее надежности и работоспособности
Важно, чтобы пружина корректно выполняла свою функцию и обеспечивала комфорт и безопасность при движении автомобиля.
В результате правильного и профессионального восстановления пружины, ее работоспособность может быть восстановлена до исходного состояния, что позволит продлить срок службы амортизатора и обеспечить безопасность при движении автомобиля.
Важно отметить, что самостоятельное восстановление пружины без опыта и специализированного оборудования может привести к непредсказуемым результатам и угрозе безопасности. Поэтому рекомендуется обратиться к профессионалам, которые обладают необходимыми знаниями и опытом в данной области
усиление пружин
#1 бос
Пользователи
110 сообщений
Регистрация 14-Декабрь 10
#2 2-ешник
Модераторы
4 000 сообщений
Регистрация 07-Май 06
- Откуда: Україна, м.Київ
- Авто: 2102
как не крепи, половинки будут ударять на кочках — стаканам или чашкам (смотря что слабее окажется) быстро пушистый зверёк приснится(((:
можно пружины 02-04 поставить, или рессоры (рядом тема есть). Но лучше не возить на Жигулях такие грузы, что требуют усилений.По-любому экстримальные нагрузки убьют машину.
Дешевле грузовик нанимать, чем капиталить Жигули.
Добавлено через 6 минут Есть вариант АРА-тюнинга:в советские времена люди с Кавказа мандарины возили — вкладывали в пружины тенисные мячики.
Типа полу-пневма )))есно машина — расходник((
Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ
#3 ПРОХОЖИЙ
Пользователи
723 сообщений
Регистрация 18-Июнь 10
#4 VETERAN
Пользователи
7 194 сообщений
Регистрация 24-Апрель 09
- Откуда: Галичина
- Авто: Найкласніше
#5 WAZ
Модераторы
5 810 сообщений
Регистрация 27-Январь 08
#6 Мец
Пользователи
1 573 сообщений
Регистрация 29-Август 09
Сообщение изменено: Мец, 01 Август 2011 — 16:34.
#7 optimus prime
Пользователи
7 894 сообщений
Регистрация 07-Июль 10
#8 ШуриК777
Пользователи
120 сообщений
Регистрация 20-Декабрь 11
#9 optimus prime
Пользователи
7 894 сообщений
Регистрация 07-Июль 10
#10 W_R_X
Пользователи
4 сообщений
Регистрация 22-Январь 14
#11 optimus prime
Пользователи
7 894 сообщений
Регистрация 07-Июль 10
У меня когда то вобще двойные стояли
#12 golden88
Пользователи
5 398 сообщений
Регистрация 19-Январь 08
- Откуда: Винница
- Авто: VW Passat B5+
Вот кто говорит что спареные пружины гавно, тот никогда так не ездил или криво собрал.
Я сам лично год отьездил. Ставил для более жесткой подвески т.к. стояли развары и резина была в притирку к арке. Мои пружины были новые + одну нормальную разрезал пополам и завел по половинке в мои. Получилось по 2/3 сдвоеной и 1/3 одинарной. Впечатления хорошие — самому не жестко ехать и когда сзади садились машина не садилась на арки. Ушла пластилиновая жопа при загрузке.
#13 W_R_X
Пользователи
4 сообщений
Регистрация 22-Январь 14
#14 ORION
Пользователи
601 сообщений
Регистрация 04-Сентябрь 10
#15 optimus prime
Пользователи
7 894 сообщений
Регистрация 07-Июль 10
#16 Dizeli-t
Пользователи
1 838 сообщений
Регистрация 14-Август 12
#17 Knjaaz
Пользователи
50 сообщений
Регистрация 09-Январь 13
#18 w-126
Пользователи
2 057 сообщений
Регистрация 29-Сентябрь 11
- Откуда: Запорожье
- Авто: ВАЗ 2103Т
Было время , когда приходилось в салон семерки загружать под девятьсот килограмм.Естественно — пружины от двойки-четверки такой груз не держат , потому как от стоковых они отличаются только первоначальной длиной. Сначала вкручивали две пружины одна в одну.Удивительтно , но они днержали вес хуже , чем вставленная во внутрь пружина от запорожца задняя.Можно и таврийскую , но она чуть мягче чем запорожская. Преимущество пружины от запора перед второй стоковой в том , что до места загрузки (а это 2700) ехали на одной пружине , а там , за пол часа вставляли запорожскую во внутрь. Со второй стоковой такой трюк быстро не проделаешь , так как их всегда надо заключать в бандаж , а это в дорожных условиях не просто. Единственно — на держателе отбойника приваривали упор под внутреннюю пружину , иначе налезает на конус и её распирает до заклинивания.
И прнедостережение тем , кто считает , что с двойной пружиной кузов развалится быстро. Если все таки прийдется загрузить машину на одной пружине ( а такое случается и не редкуо) , то кузов развалится раньше, ударяясь отбойником на кузове о редуктор моста и ложась отбойниками на балку по краям.
#19 nalsur4
Пользователи
593 сообщений
Регистрация 03-Октябрь 12
#20 optimus prime
Пользователи
7 894 сообщений
Регистрация 07-Июль 10
Восстанавливаем пружины своими руками » АвтоНоватор
Комфорт и мягкость хода автомобилю помимо амортизаторов придают пружины, которые, несмотря на лаконичность конструкции, порой выходят из строя.
Способы восстановления пружин
Чаще всего усталость пружин обнаруживается совершенно случайно, например, когда машину нагружают больше обычного, и она в буквальном смысле начинает цеплять дорогу днищем.
Решений подобной проблемы имеется несколько. Естественно, наиболее простым является установка новых пружин, они-то и прослужат дольше и проблем меньше доставят, однако этот метод не самый дешевый, поэтому все чаще автовладельцы пытаются реанимировать старые пружины.
Существует несколько способ восстановления пружин: электромеханический и термомеханический, о которых мы вам и расскажем сегодня.
Сразу оговоримся процесс восстановления пружин не из самых легких и приятных, он требует много сил, крепкого терпения и специального оборудования, среди коего следует отметить тиски, электрический трансформатор, токарный станок и небольшую масляную ванночку с маслом АС-8.
Восстановление пружин
Теперь о процедуре восстановления пружин подробнее. Если вы решили вернуть пружине былую упругость электрохимическим методом, то вам понадобится токарный станок. В начале работы в его патрон нужно установить оправку, позже на ней хомутиком закрепляем пружину. Оправку с деформирующим роликом помещаем в резцедержатель станка. Затем на направляющую станину крепим стойки с раздвижным роликом и плотно соединяем их с суппортами токарного станка. После этого немного поджимаем оправку, на которую заранее следует установить пружину.
Реставрация термохимическим способом требует больше времени, умений и навыков. Итак, в самом начале необходимо поставить пружину в тиски и сжать ее до такой степени плотно, чтобы витки соприкоснулись между собой. После нужно подать через нее электрический ток, 200-400 А будет достаточно, работы в подобном режиме хватит и 20-20 секунд. Если вы не уверены, что силы тока достаточно для нагревания пружины, то в этом можно убедиться визуально – металл должен покраснеть.
И вот, наша пружина нагрелась до нужной температуры, теперь следует прекратить подавать ток и начать медленно разжимать тиски. Как только она удлинилась до предела необходимо зафиксировать ее торцевые окончания, после чего постараться растянуть ее еще немного. Запомните: на описываемую процедуру вам должно потребоваться не менее минуты. После проведенной операции пружину следует закалить, поместив ее в ванну с маслом, для этой цели рекомендуем применять масло из серии АС-8.
Вот такими нехитрыми методами можно постараться вернуть к жизни уставшие пружины, подарив автомобилю былую мягкость и упругость. Однако пружины не только даруют комфорт, как это было сказано выше, но и играют важную роль в формировании дорожного просвета. Так, если вам необходимо сделать свой автомобиль более проходимым, вы можете установить проставки между пружинами, добавив тем самым клиренсу несколько сантиметров. Если же вы предпочитаете пузотерки (извините за выражение, но низкие автомобили именно таковыми и слывут), то достичь поставленной цели можно с помощью нехитрых манипуляций с этими же самыми пружинами. Однако в любом случае, чтобы вы не делали с пружинами, какие бы задачи перед собой и своим железным конем не ставили, помните: любое вмешательство в конструкцию автомобиля влечет за собой негативные последствия. Таким образом, приняв решение изменить клиренс, поменять пружины или сделать что-нибудь другое в этом ключе, знайте: после подобных процедур во избежание возникновения неприятностей во время поездок вам придется чаще заезжать на СТО для диагностики подвески, хотя, вы можете осуществить ее своими силами. В любом случае, прежде чем, принимать такие ответственные решения несколько раз подумайте, стоит ли игра свеч!
Рекомендации по заварке пружины
Перед тем как приступить к заварке пружины, рекомендуется ознакомиться с инструкциями производителя автомобиля и амортизаторов. Там указаны рекомендации и ограничения по заварке, что может быть полезно для подготовки и планирования процесса.
Важно помнить, что заварка пружины может изменить ее свойства и поведение при сжатии и распрямлении. Поэтому рекомендуется обратиться к профессионалам, особенно если у вас нет опыта в этой области
Они смогут правильно провести заварку, учитывая особенности конкретной пружины и требования автомобиля.
Если вы все же решились на самостоятельную заварку пружины, следуйте следующим рекомендациям:
- При работе с пружиной используйте защитные очки, перчатки и другие средства индивидуальной защиты. Это поможет избежать травм в случае срыва пружины во время заварки.
- Очистите поверхность пружины от грязи, ржавчины и других загрязнений. Тщательная подготовка поверхности поможет обеспечить надежное сцепление металла при заварке.
- Заварку пружины рекомендуется производить точечной сваркой. Используйте сварочный аппарат с подходящими настройками и сварочными электродами.
- При заварке пружины следите за температурой и временем нагрева. Избегайте перегрева металла, так как это может вызвать его оседание и ухудшение качества заварки.
- После заварки пружины рекомендуется охладить ее постепенно. Это поможет избежать напряжений и деформаций в металле.
- После заварки пружины рекомендуется проверить ее на прочность и герметичность сварных швов. Для этого можно обратиться к специалистам или в сертифицированный сервисный центр.
Заварка пружины должна быть сделана качественно и безопасно. Несоблюдение рекомендаций может привести к аварии или неправильной работе автомобиля
Поэтому важно быть внимательным и ответственным при выполнении этой операции
Сварка пружины
Сварка пружины амортизатора является сложным и опасным процессом, который требует определенных навыков и знаний. Несоблюдение правил безопасности и неправильная сварка могут привести к серьезным последствиям, таким как поломка амортизатора и потеря контроля над автомобилем
Поэтому важно следовать инструкции и проводить сварку пружины с осторожностью и профессионализмом
Перед началом сварки пружины необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся:
- Сварочный аппарат с подходящей для сварки стали электродной проволокой;
- Защитная маска или щиток для сварщика;
- Рукавицы и защитные очки;
- Щетки и наждачная бумага для очистки поверхности пружины перед сваркой;
- Монтажные струбцины или приспособления для фиксации пружины в нужном положении.
После подготовки инструментов и материалов, можно приступать к сварке пружины:
- Очистите поверхность пружины от ржавчины, грязи и других загрязнений с помощью щеток и наждачной бумаги. Это поможет улучшить качество сварки и обеспечить надежное соединение.
- Закрепите пружину монтажными струбцинами или специальными приспособлениями, чтобы она не двигалась во время сварки. Убедитесь, что пружина расположена в нужном положении и закреплена прочно.
- Включите сварочный аппарат и выберите необходимые настройки. Для сварки стали рекомендуется использовать электродную проволоку диаметром 2-3 мм.
- Наденьте защитную маску или щиток, рукавицы и защитные очки, чтобы защититься от искр и сварочного света.
- Начните сварку пружины, перемещаясь по всей длине и ширине пружины. Сваривайте маленькими участками, обеспечивая равномерное нагревание и сварочный шов.
- После сварки дайте пружине остыть и проверьте качество сварного соединения. Убедитесь, что сварочный шов прочно держит пружину вместе без видимых дефектов.
После завершения сварки рекомендуется провести дополнительную проверку качества сварного соединения и пружины в целом. Если обнаружены какие-либо дефекты или неполадки, рекомендуется обратиться к профессиональным специалистам для проведения дополнительного ремонта или замены пружины.
С чего нужно начать?
Специалисты рекомендуют использовать проволоку от какой-либо старой пружины, диаметр которой не устраивает владельца. Мастеру останется только ее выровнять и намотать на оправку с сечением нужного размера. Для этого проволока должна быть абсолютно ровной. Она будет намного пластичнее, если ее обработать в специальной печи. При отсутствии таковой подойдет любое другое устройство, которое можно растопить с помощью дров. Как утверждают опытные мастера, достаточное количество тепла для обжига дает береза. После растопки печи нужно дождаться, чтобы в ней прогорели дрова. Оставаться должны одни угли. В них следует положить старую пружину. Если изделие достаточно раскалилось, оно приобретет красный цвет. Теперь пружину можно отодвигать в сторону, чтобы она остывала на воздухе. После этой процедуры метал станет пластичным и с ним легко будет работать.
Ремонт пружинного блока
Пружинный блок дивана представлен конструкцией из многих, расположенных рядом витых элементов, соединенных между собой сверху и снизу, а также закрепленных по всему периметру жестким каркасом. Первый признак выхода из строя амортизирующей системы – появление скрипа и проседание сиденья. Визуально это сразу бросается в глаза.
Для доступа к внутренностям дивана нужно аккуратно снять обивку, используя антистеплер, и убрать мягкую подложку из войлока и поролона.
Как только механизм станет доступен к осмотру и манипуляциям, определяют проблемные места и методы их устранения:
- Если витые элементы отсоединились друг от друга или каркаса, с помощью тонкой каленой проволоки и плоскогубцев восстанавливают крепление. Острые края материала откусывают и направляют вниз.
- Если пружина сломалась или потеряла упругость, приобретают деталь и производят замену.
- Если пришла в негодность вся амортизирующая система дивана, замена пружинного блока требуется или подбор другой конструкции, более надежной из доступных изделий мебельного производства.
https://youtube.com/watch?v=jYdzu1zbozA
Если при осмотре были выявлены слабые места в деталях блока, ремонт пружины в диване нецелесообразен. Через небольшой отрезок времени она все равно сломается. Лучше сразу ее заменить.
Если конструкция издает неприятные звуки во время механического воздействия, следует по всей поверхности ее продавить, определить источник. Распространенным вариантом устранения скрипа является установка прокладки между трущимся металлом, но это временная мера. Лучше всего такую деталь заменить. Звук появится снова, а ремонтируем диван мы не каждый год.
ПРУЖИНЫ для ВОЗВРАТА ПОРШНЯ (+30 Л.С.) — СРАБОТАЮТ?
Показать панель управления
- Опубликовано: 5 сен 2020
- Кардан-Баланс — Заводской Ремонт Карданных Валов 8(800)555-50-37ПОДПИСЫВАЕМСЯ на КАНАЛ КАРДАН-БАЛАНС ru-clip.net/channel/UCnmd. КАК НАЙТИ ЛУЧШИЙ ВНЕДОРОЖНИК ru-clip.net/video/aOHQ2zp3GN0/видео.html Открыть подписки можно тут ru-clip.net/user/account_privacy Кардан-Баланс — Заводской Ремонт Карданных Валов 8(800)555-50-37 www.kardanbalans.ru/ ru-clip.net/channel/UCnmd. kardanbalans kardanbalance Ремонт Карданного Вала за 3 часа! Гарантия 6 месяцев! 19 лет опыта. Стандарты ISO. Выгода 70%Эксклюзивный контент в нашем Телеграмм : teleg.run/Garage54official Мы в Instagram garage__54 Наш LIFE канал (приколы со съемок и не только) goo.gl/Emk1ZC Поддержи канал — купи наклейку garage54.ru/ Наша группа ВКонтакте garage__54 Для коммерческих запросов:почта: promo@garage54.ruВК: alex_spz