Дедовский метод, как просто восстановить резьбу в алюминии

Как восстановить резьбу в алюминии на двигателе?

Пошаговая инструкция по самостоятельному восстановлению резьбы в алюминии

В полезных вещей иногда случаются неприятности, и это касается и резьбы в алюминиевых деталях. К счастью, сорванную резьбу можно восстановить самостоятельно. В этой статье мы расскажем вам о нескольких эффективных методах и проведем пошаговую инструкцию по восстановлению резьбы в алюминии.

Шаг 1: Подготовка инструментов

Перед тем, как приступить к работе, вам потребуются следующие инструменты:

  • Набор пластинок для восстановления резьбы
  • Набор режущих инструментов: пассатижи, пилки, сверла и т.д.
  • Алюминиевый порошок или специальная алюминиевая сварка
  • Набор торцевых ключей
  • Смазка для резьбы

Шаг 2: Очистка и подготовка поврежденной резьбы

Перед приступлением к восстановлению резьбы, необходимо очистить ее от грязи, пыли и остатков старой резьбы. Для этого используйте кисточку или сжатый воздух.

Шаг 3: Замеры и подбор пластинок для восстановления резьбы

Определите размер повреждения резьбы с помощью штангенциркуля и выберите подходящие пластинки. Помните, что они должны быть немного больше диаметра резьбы.

Шаг 4: Восстановление резьбы при помощи пластинок

Вставьте пластинки в поврежденную резьбу. Они должны идеально подходить друг к другу и к поверхности резьбы. Используйте молоток для аккуратного вставления пластинок.

Шаг 5: Подготовка алюминиевого порошка или сварки

Если повреждение резьбы слишком серьезное, вам потребуется алюминиевый порошок или сварка. Подготовьте соответствующий материал в соответствии с инструкцией по его использованию.

Шаг 6: Восстановление резьбы при помощи алюминиевого порошка или сварки

Нанесите алюминиевый порошок или проведите сварку на поврежденной резьбе. Убедитесь, что материал плотно заполнил повреждение. При необходимости повторите процесс несколько раз.

Шаг 7: Финишная обработка

Осталось только удалить излишки алюминия и отполировать восстановленную резьбу. Используйте пассатижи и наждачную бумагу для обработки поверхности.

Вот и все! Теперь вы знаете, как восстановить сорванную резьбу в алюминии самостоятельно

Помните, что для успешной работы важно соблюдать все указанные шаги и использовать правильные инструменты. Удачи в ремонте!

Технология восстановления холодной сваркой

Для восстановления резьбы холодной сваркой выпускаются полимерные составы с металлическими добавками. Процедура реставрации жидким двухкомпонентным клеем выполняется в следующей последовательности:

  • достают из упаковки два тюбика;
  • детали соединения обезжиривают веществом из тюбика №1;
  • затем наносят содержимое тюбика №2;
  • шпателем смешивают составы из обоих тюбиков в пропорции 1:1;
  • готовую смесь наносят на болт со стороны наружной резьбы;
  • затем вкручивают в витки внутренней резьбы;
  • после отвердевания смеси (время выдержки указано в инструкции), болт выворачивают.

Состав холодной сварки лучше выбрать с высокой пластичностью

Какую холодную сварку выбрать

Из-за низкой эффективности однокомпонентный анаэробный восстановитель в виде густой пасты применяется редко. Для ремонтных работ используют два вида:

  • жидкий состав, который получается после смешивания отвердителя с клеящей массой;
  • плотные однослойные или двухслойные бруски по консистенции похожие на пластилин, которые перед применением смешивают.

Для восстановления поврежденных витков выбирают марки с высокой пластичностью, чтобы смесь заполняла мелкие изъяны. Если соединение часто разбирается, нужна холодная сварка с усиленной твердостью, иначе при трении о металл состав разрушится.

Преимущества и недостатки

К достоинствам метода холодной сварки относят:

Недостатки:

  • низкая прочность;
  • разный металл деталей и добавок состава;
  • нельзя ремонтировать ответственные конструкции;
  • зависимость от перепадов температуры и внешних условий.

Как узнать какая резьба на трубе?

Трубная резьба определяется количеством витков на 1 дюйм вдоль оси резьбы. Алгоритм определения шага резьбы прост. Берем рулетку или линейку. С помощью их отмеряем один дюйм (равен 25,4 мм).

Чтобы определить тип, а также шаг резьбы трубной, используют инструмент, который называется резьбомером. Можно также воспользоваться линейкой или штангенциркулем.

При определении шага метрической резьбы замеряется расстояние между вершинами нескольких ниток резьбы, после чего расстояние делится на количество ниток. При наличии дюймовой резьбы подсчитывают нитки, которые могут поместиться в одном дюйме (25,4 мм).

Причины повреждения резьбы в алюминии и необходимость ремонта

Резьба в алюминиевых изделиях часто подвержена повреждениям из-за своей мягкости и низкой прочности. Причиной порчи резьбы может быть неправильное использование или неграмотная эксплуатация. Например, неправильно выбранный инструмент или недостаточное количество смазки при монтаже и демонтаже деталей могут привести к износу и повреждению резьбы.

Еще одной распространенной причиной повреждения резьбы в алюминиевых изделиях является использование изношенных или некачественных крепежных элементов. В результате, при затяжке болтов или гаек, резьба может быть вырвана или сорвана.

Ремонт резьбы в алюминиевых деталях необходим для восстановления функциональности и надежности изделия. Если поврежденная резьба не будет отремонтирована, это может привести к поломке всего изделия или созданию опасной ситуации во время его эксплуатации. Поэтому ремонт резьбы следует проводить как можно скорее после обнаружения повреждения.

Существуют различные методы восстановления сорванной резьбы в алюминии, включая использование специальных резьбовых вставок, химических составов и применение специализированных инструментов. Выбор метода ремонта зависит от типа повреждения и доступных средств, поэтому перед проведением ремонта следует ознакомиться с различными вариантами и выбрать наиболее подходящий.

Не следует забывать, что ремонт резьбы в алюминии требует аккуратности и точности, и в некоторых случаях может потребоваться профессиональное вмешательство. Поэтому, если нет уверенности в своих силах или необходимы сложные ремонтные работы, лучше обратиться к специалистам, чтобы избежать дополнительных повреждений и проблем в будущем.

Как можно открутить болт с сорванной резьбой?

Вставьте небольшое лезвие, отвертку под головку, поворачивая застежку. Откручивание болта ключом. Если головка болта сорвана, помогут специальные гаечные ключи. Если у вас нет специального инструмента, попробуйте головку или гаечный ключ немного меньшего размера.

Существует проверенный способ, как можно выкрутить болт с сорванной резьбой. С помощью плоской отвертки необходимо поднять крепеж. Для этого отвертку помещают между головкой метиза и основанием, после чего крепежный элемент с усилием поднимают вверх. Затем нужно начать откручивание до момента полного извлечения из посадочного места. Специалисты также рекомендуют толкать крепеж с обратной стороны при условии, что отверстие сквозного образца.

Технология восстановления холодной сваркой

Для восстановления резьбы холодной сваркой выпускаются полимерные составы с металлическими добавками. Процедура реставрации жидким двухкомпонентным клеем выполняется в следующей последовательности:

  • достают из упаковки два тюбика;
  • детали соединения обезжиривают веществом из тюбика №1;
  • затем наносят содержимое тюбика №2;
  • шпателем смешивают составы из обоих тюбиков в пропорции 1:1;
  • готовую смесь наносят на болт со стороны наружной резьбы;
  • затем вкручивают в витки внутренней резьбы;
  • после отвердевания смеси (время выдержки указано в инструкции), болт выворачивают.

Какую холодную сварку выбрать

Из-за низкой эффективности однокомпонентный анаэробный восстановитель в виде густой пасты применяется редко. Для ремонтных работ используют два вида:

  • жидкий состав, который получается после смешивания отвердителя с клеящей массой;
  • плотные однослойные или двухслойные бруски по консистенции похожие на пластилин, которые перед применением смешивают.

Для восстановления поврежденных витков выбирают марки с высокой пластичностью, чтобы смесь заполняла мелкие изъяны. Если соединение часто разбирается, нужна холодная сварка с усиленной твердостью, иначе при трении о металл состав разрушится.

Преимущества и недостатки

К достоинствам метода холодной сварки относят:

  • низкая прочность;
  • разный металл деталей и добавок состава;
  • нельзя ремонтировать ответственные конструкции;
  • зависимость от перепадов температуры и внешних условий.

Как отремонтировать резьбовое отверстие с сохранением его прежнего диаметра?

Разработкой и изготовлением вставок занимаются многие известные производители. Изделия разных фирм могут незначительно различаться по названию (ввертыши, футорки), конструктивному исполнению и материалу, но принцип действия и технология установки одинакова для всех. В продаже можно найти не только комплекты ввертышей различных длин, диаметров и шага резьбы, но и целые наборы для восстановления резьбы, в которые помимо вставок входят сверла, метчики, установочное приспособление и оправка для обламывания монтажного поводка. Такие решения предлагает немецкий производитель металлорежущего инструмента «Volkel» и российский «Дело Техники». У некоторых брендов подобная технология и инструмент называется «системой», например:

  • система V-coil
  • система Recoil
  • система HeliCoil

Инструменты и материалы для восстановления резьбы в алюминии

1. Набор нарезчиков резьбы: Это основной инструмент, который позволяет вам нарезать новую резьбу в поврежденной области. Набор нарезчиков резьбы обычно включает в себя разные размеры и размеры зубцов, чтобы соответствовать различным стандартам резьбы

Помните, что при работе с алюминием важно применять легкий и постоянный нажим для предотвращения повреждения материала

2. Набор шиберов и восстановительных пластин: Эти инструменты используются для восстановления поврежденной резьбы без необходимости нарезания новой резьбы. Шиберы — это специальные инструменты, которые помещаются в поврежденную резьбу и позволяют вам расширить ее до исходного размера. Восстановительные пластины — это тонкие металлические полоски, которые помещаются под гайку или болт, чтобы восстанавливать силу зажима в поврежденной резьбе.

3. Зальцовочные инструменты: Зальцовка — это процесс формирования новой резьбы с использованием зальцовочной головки или инструмента. Это особенно полезно, если вы сорвали резьбу на краю детали или если требуется создать глубокую и прочную резьбу. Зальцовочные инструменты обычно поставляются с набором разных размеров и типов головок, чтобы соответствовать вашим потребностям.

4. Высокопрочный восстановительный клей: В случаях, когда повреждение резьбы слишком серьезное, чтобы его можно было исправить с помощью вышеупомянутых инструментов, можно использовать высокопрочный восстановительный клей. Этот клей способен заполнить поврежденную область и образовать новую резьбу после высыхания

Важно убедиться, что клей подходит для работы с алюминием и проявляет высокую прочность после полного отверждения

Со справочником этих инструментов и материалов, вы сможете восстановить резьбу в алюминии и вернуть вашу деталь в рабочее состояние

Важно помнить, что перед началом работы следует тщательно оценить повреждение и выбрать подходящий метод восстановления. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать дальнейших проблем и повреждений

Как закрутить свечу зажигания если сорвана резьба

При замене свеч зажигания была сорвана резьба в гбц…теперь одна свеча не до конца вкручивается. Можно ли как то самому исправить эту беду? или кто делал это, сколько примерно обойдется работа в сервисе.

Comments 16

не слушай никого и не вздумай покупать никакие там ввертыши и метчики. Это все полнейший бред. Это я тебе говорю как человек, который с десяток головок таких попеределал. На 402 движках эта болезнь.

Сам не лезь. Найди токаря. А лучше найди контору, которая претачивает блоки. Они там точно делают.

Но если тешил делать сам, то это делается так. Сначала точиться втулка с внешней резьбой. Примерно на 1,5-2 порядка больше резьбы свечи. В головке точится резьба под ввертыш. Ставишь его, конец со стороны блока керниться. Потом по внутренней поверхности ввертыш раскатывается. И только потом нарезается резьба под свечу. Все другие способы не будут держать. Проверенно на себе

Вот чего чего, а про это я никогда не думал, и никто меня не предупреждал — что можно сорвать резьбу под свечу. Но однажды со мной такое всетаки случилось, и пришло осознание, что ситуация практически неразрешимая. Ну и передо мной встало две проблемы: как доехать до сервиса и как собственно починить.

Теплый летний день. Мы собрались с товарищами в гаражном кооперативе, чтобы подшаманить своих ласточек. У одного из них был с собой компрессометр и мы взялись мерить компрессию моей машины. Компрессию померяли и я взялся закручивать обратно свечи. Три самых неловких закрутил(я стараюсь закручивать все с самого сложного к самому простому).

Когда я снимал ключ(специальную головку с резиновым куполом), этот самый купол возьми, да зацепись за свечу и упадт под машину. Доставать было лень и я решил последнюю свечу закрутить без этого купола — вот дурачина то! Начал закручивать, вроде легко идет, только вот свеча была с подизношенной резьбой и встала наперекос, так как удерживающего купола не было. В итоге свеча шла, да как то туго. Я подумал, что пора надевать трещетку и заканчивать мероприятие…… И начался цирк.

Кручу я свечу, а она и не думает упираться. Пытаюсь выкрутить — слишком легко идет. Ну все, конец, подумал я, и был абсолютно прав. Извлек я свечу и увидел что на ней остались остатки резьбы с головки блока цилиндров. Причем эти остатки представляли собой 80 процентов того, что было раньше резьбой. Резьба на свече почти не пострадала. Кооператив находится на другом конце города и мне надо как то машину дотащить хотя бы до стоянки. Сначала мы попробовали уплотнить резьбу фольгой, но ничего не вышло. Потом я нашел у себя в багажнике свечу с отличной высокой резьбой и мы её вкрутили. Без фанатизма и утяжки.

Немного отступлю — так делать нельзя. У знакомого спустя пол года именно таким образом стрельнула свеча с изношенной резьбой. Получилось как от неполностью прошедшей капот пули, тоесть вмятина и небольшое отверстие — это хорошо что еще не в глаз кому нибудь.

В итоге поехал я домой со свечой «на соплях». Мотор старался крутить по минмуму, чтобы не стрельнуло. Мне повезло. Я доехал так до дома, а потом еще и до сервиса.

Использование прокладочных материалов

Если у вас возникла проблема с сорванной резьбой в алюминиевой детали, то одним из способов ее решения может быть использование прокладочных материалов. Прокладочные материалы помогут создать дополнительную поверхность для закрепления винта или болта, а также защитят резьбу от дальнейшего повреждения.

Вот несколько полезных советов по использованию прокладочных материалов:

Резиновые или силиконовые прокладки: Эти материалы обладают хорошей эластичностью и прекрасно уплотняют соединение. Они могут быть использованы в качестве прокладки между поверхностями или в качестве подложки для распределения нагрузки. Убедитесь, что выбранный материал подходит для работы с алюминиевыми деталями.

Металлические прокладки: Металлические прокладки могут быть использованы для создания прочного и надежного соединения. Они обычно изготавливаются из нержавеющей стали и могут выдерживать высокие нагрузки. Подберите металлическую прокладку с правильными размерами для вашей резьбы.

Прокладочная лента: Прокладочная лента или фум-лента является одним из самых популярных материалов для создания герметичных соединений. Она может быть использована для обертывания резьбы перед закреплением винта или болта. Прокладочная лента обладает отличными антикоррозионными свойствами и может быть легко удалена при необходимости.

Герметик: Если у вас есть специальный герметик для алюминия, он также может быть использован в качестве прокладочного материала. Герметики обычно имеют хорошую адгезию и обеспечивают надежную герметизацию соединения

Перед использованием обязательно ознакомьтесь с инструкцией по применению и убедитесь, что герметик подходит для работы с алюминием.

Используйте правильные инструменты: При работе с прокладочными материалами важно использовать подходящие инструменты. Убедитесь, что ваш набор инструментов включает аккуратные ножницы для обрезки прокладочных материалов, а также ключи или отвертки для закрепления соединения.

При использовании прокладочных материалов будьте внимательны и осторожны, чтобы не повредить алюминиевую поверхность и не испортить резьбу. Правильное использование прокладочных материалов поможет вам создать прочное и надежное соединение в случаях, когда сорванная резьба может стать большой проблемой.

Как закрепить болт в алюминиевой детали, если резьба сорвана?

ignat

18.03.2018

#1

Каждый день сюда заглядываю!

18.03.2018

#2

«Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить.» /Ф.М.Достоевский/

ignat

18.03.2018

#3

Поксипол — это холодная сварка?

Там резьбу не нарежешь, места под сверло или метчик совершенно нет. Разбирать надо.

Если этот поксипол натолкать в отверстие и закрутить болт в незастывшую массу, держать должно будет (cоответственно, после того, как оно там застынет)?

Каждый день сюда заглядываю!

18.03.2018

#4

Поксипол — это холодная сварка?

Там резьбу не нарежешь, места под сверло или метчик совершенно нет. Разбирать надо.

Если этот поксипол натолкать в отверстие и закрутить болт б незастывшую массу, держать должно будет?

Промой/продуй отверстие, обезжирь обе поверхности, зубочисткой нанеси изнутри и на поверхность болта, закрути болт. Через 15 минут будет готово, а через несколько часов можно нагружать по полной.

Держит лучше всего что только пробовал — 100%

«Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить.» /Ф.М.Достоевский/

ignat

18.03.2018

#5

18.03.2018

#6

ignat

18.03.2018

#7

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..

18.03.2018

#8

18.03.2018

#9

ignat

18.03.2018

#10

ignat

18.03.2018

#11

Там этот М6 держит торсионную пружину, т.е. одно её «плечо». Пружина достаточно тугая. Возможно, даже, что я сорбал резьбу не потому (или не только потому) что болт пошёл криво, а и потому что пружину «дожимал», закручивая болт.

Может и бпрямь шпильку вкрутить на поликсолобразное, а пружину уже гайкой?

Каждый день сюда заглядываю!

19.03.2018

#12

«Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить.» /Ф.М.Достоевский/

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..

19.03.2018

#13

Да, пробовал. Может, обезжирил не очень удачно, не знаю.

Удивительно! Коэффициенты расширения-то совсем разные у материалов быть должны!

Игнат, можно еще вот такую шляпу попробовать. Пишут, что даже выкручивать/закручивать можно после. Но не поручусь, так как сам не использовал.

Если выкручивать не нужно — можно вот такой клей. Мне холодильных дел мастер вещал, что он им трубки алюминий-медь в стык клеит, и годами они держатся. Но — тоже не поручусь, так как это всё с чужих слов.

Michalytsch

Оракул

19.03.2018

#14

Когда-то выгнил и отвалился кусок в металлической трубе СО,что идет по всему моторному. Не помню фирму-производитель:в пластиковой тубе было вещество серо-чёрного цвета,которое нужно было отрезать по нужной длине и хорошенько размять перед применением ! Вот им я и замазал эту дырень-сначала просто чтобы доехать до дома около 100 км! Но поскольку заказанную деталь пришлось ждать то ли 7,то ли 10 дней-ещё по городу накатал за это время столько же. Сначала под капот чуть ли не через пару км лазил посмотреть,потом освоился-эта штука держала насмерть ! После замены трубки на новую попробовал её оторвать:в итоге вырвал вместе с металлом ! Так что я бы этот вариант не отметал так сразу.

А вот таким «дел мастерам» я бы без оглядки не доверял-нет у них интереса всё на века делать ! Да и пара АЛЮМИНИЙ-МЕДЬ как бы на это намекают.

Восстановление резьбы алюминия при помощи резьбонарезного инструмента

Если вам необходимо восстановить резьбу в алюминиевом изделии после ее срыва, вы можете воспользоваться резьбонарезным инструментом. Резьбонарезной инструмент позволяет сделать новую резьбу, заменить поврежденную или восстановить резьбу на повторно использованных деталях.

Для восстановления резьбы алюминия с помощью резьбонарезного инструмента вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Резьбонарезной инструмент с соответствующим размером и шагом резьбы;
  • Резьбовой масло или смазка;
  • Опорная платформа или струбцина для закрепления детали;
  • Шаблон резьбы (если необходимо восстановить существующую резьбу).

Прежде чем приступить к восстановлению резьбы, убедитесь, что поверхность алюминия чистая и освобождена от остатков предыдущей резьбы или повреждений.

Шаги по восстановлению резьбы алюминия следующие:

  1. Закрепите алюминиевую деталь на опорной платформе или с помощью струбцины, чтобы она не двигалась в процессе работы.
  2. Выберите соответствующий размер и шаг резьбонарезного инструмента, основываясь на требуемой резьбе.
  3. Нанесите резьбовое масло или смазку на поверхность алюминия, чтобы уменьшить трение.
  4. Помещайте резьбонарезной инструмент на поверхность алюминия и начните вращать его по часовой стрелке. Применяйте умеренное давление, чтобы инструмент мог проникнуть в материал и создавать новую резьбу.
  5. Периодически поднимайте инструмент, чтобы удалить образовавшиеся стружки и предотвратить их накопление на резьбе.
  6. Продолжайте вращение инструмента до полной восстановления резьбы в алюминии.
  7. Проверьте качество восстановленной резьбы с помощью соответствующего шаблона или крепежной детали. Убедитесь, что новая резьба затягивается без проблем и надежно фиксирует детали.

Применение резьбонарезного инструмента для восстановления резьбы алюминия требует некоторых навыков и осторожности

Важно следовать инструкциям производителя инструмента и остановиться, если возникают любые проблемы или сомнения. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессионалам или специалистам, чтобы избежать дополнительных повреждений или ухудшения ситуации

Варианты выбора товара

Разнообразный товарный ряд представлен из предложений российских и зарубежных производителей. Среди всех видов состав делят на две группы:

  • Жидкие. Состоят из двух разных по консистенции жидкостей: масса для затвердения и основное клеящее вещество;
  • Пластилинообразные. Похожи по форме на пластилиновый брусок из детского набора для творчества. Они могут быть одно- или двух слойные. Перед применением их смешивают до получения плотной массы.

Для восстановления деталей с резьбой потребуется особый выбор. Подходит товар любого производителя: импортного, экспортного. К наиболее выбираемым можно отнести:

  • Алмаз;
  • Полимет;
  • Hi-Gear;
  • ABRO.

Невысокая стоимость, нужный состав у сварки «Алмаз» российского производства.

При выборе товара необходимо проверить пластичность и крепость создаваемой смеси. Первый показатель позволит принять точную форму склеиваемых поверхностей, даже очень мелких изгибов резьбы. Твердость необходима для постоянного контакта с металлической деталью. Работа отремонтированного изделия не должна быстро завершиться из-за повторения скола в месте склеивания.

Тест. Дубль 2

Вторая шпилька, диаметром 12 мм с шагом резьбы 1,5 мм, уже повреждена и готова к эксперименту. Берем соответствующую плашку и устанавливаем на шпильку. Напомним, что маркировка на половинках должны быть направлены в одну сторону. Надеваем оправку. Ничего не получается. Плашка не входит в оправку!

Мы попытались установить причину фиаско и проверили шаг резьбы на плашке. Оказалось, он меньше, чем заявленные производителем 1,5 мм. Интересно, что при этом характеристики плашек диаметром 12 мм с шагом 1,25 мм и 14 мм с шагом 1,5 соответствуют действительности.

***

Наш тест показал, что у создателей комплекта для правки резьбы была отличная идея, которую они не сумели грамотно воплотить. А это значит, что восстановить поврежденную резьбу на шпильке с помощью данного набора не получится. Отчаиваться не стоит: другие варианты есть. Можно нарезать новую резьбу с помощью отдельной — лучше цельной — плашки или, в конце концов, заменить шпильки (смекалка и молоток потяжелее в помощь!).

  • Как избавиться от вибраций при движении, вызванных ненужным зазором между колесом и ступицей, смотрите тут.
  • В каких случаях необходимо повторно отбалансировать колеса, читайте в этой публикации.
  • Как разбортировать колесо, мы рассказывали в этом выпуске «Техсреды».

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на .

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Пока не отлетело колесо: две попытки восстановления резьбы

Как восстановить резьбу метчиком с сохранением ее диаметра и места расположения

Если же нужно восстановить резьбу с сохранением ее диаметра, используйте один из следующих методов.

Заваривание отверстия с последующим нарезанием новой резьбы

Этот способ применяют редко из-за того, что прочность полученной по этой технологии новой резьбы будет ниже. Еще данный метод выбирают при отсутствии специальных приспособлений (ввертышей и спиральных вставок).

Этот способ восстановления резьб включает в себя следующие этапы.

Удаление старой резьбы путем рассверливания.

Заваривание отверстия. Выбор технологий зависит от материалов деталей.

Для заваривания отверстий в стальных изделиях используют электродуговую или газовую сварку в защитных средах.

При работе с чугунными деталями газовую или электродуговую сварку применяют в холодном состоянии или при общем/местном нагреве.

В качестве присадок используют электроды (МНЧ-1, ОЗЧ-1, ЦЧ-1), чугунные прутки с повышенным содержанием кремния и иные материалы.

Обработка отверстия заподлицо основным металлом.

Нарезание новой резьбы.

Обратите внимание! При работе с алюминиевыми изделиями этот способ восстановления резьбы обычно не применяют. Это связано с тем, что металл при сварке активно поглощает газы

В наплавленных слоях образуются поры. При сильной усадке появляются трещины.

Восстановление резьбы при помощи ввертыша

Ввертыши — это специальные цилиндрические приспособления, имеющие резьбу нужного диаметра и шага внутри и крупную — снаружи. Такие изделия изготавливают из стали, латуни, бронзы, меди и иных материалов. На финальных стадиях производства ввертыши закаливают и дополнительно упрочняют.

Фотография №2: ввертыш для восстановления резьбы

Если нужно восстановить резьбу с сохранением диаметра при помощи ввертыша, действуйте так.

Рассверлите отверстие. Сверло нужно подобрать таким образом, чтобы диаметр получившегося отверстия позволял нарезать резьбу для вкручивания ввертыша.

Нарежьте резьбу метчиком. Соблюдайте перечисленные выше правила.

Вкрутите ввертыш. Его нужно установить заподлицо. Если это невозможно, профрезеруйте деталь и удалите выступающую часть приспособления.

На границе новой резьбы и ввертыша нанесите засечки при помощи керна. Это предотвратит самопроизвольное выкручивание приспособления.

Восстановление резьбы при помощи спиральной вставки

Спиральные (их также еще называют проволочными и пружинными) вставки также часто используют для восстановления поврежденных резьб.

Фотография №3: спиральные вставки для восстановления резьбы

Эти приспособления имеют с внутренних сторон высокоточные ромбические резьбовые профили. Практически все модели оснащены специальными поводковыми язычками, предназначенными для вкручивания приспособлений.

Для изготовления таких изделий используют особо прочную высококачественную нержавеющую сталь. Это дает гарантию устойчивости восстановленной резьбы к деформациям и коррозии.

Восстановление резьбы при помощи спиральной вставки включает в себя 4 этапа.

Сверление. Рассверлите отверстие. Выбирайте диаметр режущего инструмента по таблице, которую производители прилагают к спиральным вставкам.

Изображение №1: рассверливание отверстия под спиральную вставку

Формирование резьбы

Обратите внимание! Для нарезания резьбы используйте специальные метчики, которые отличаются от стандартных и поставляются со спиральными вставками. Соблюдайте все правила и рекомендации

Изображение №2: формирование резьбы под спиральную вставку

Монтаж приспособления. Оденьте спиральную вставку на входящий в комплект поставки специальный инструмент и вкрутите ее в отверстие.

Изображение №3: вкручивание спиральной вставки в отверстие

Удаление поводкового язычка. От него можно избавиться при помощи специального инструмента (его также поставляют производители). Для удаления язычков со вставок больших диаметров подойдут обычные плоскогубцы.

Использование профессиональных спиральных резьбовых вставок имеет следующие преимущества.

В месте посадки вставки обеспечивается необходимый натяг. Это полностью предотвращает выкручивание. Приспособления располагаются в принимающих резьбах практически без зазоров. В использовании клея для дополнительной фиксации изделий нет необходимости.

За счет упругости вставок нагрузки и напряжения распределяются равномерно. Это создает идеальные условия для передачи усилий между болтами и приемными резьбами.

Спиральные вставки универсальны. Их применяют не только для восстановления резьб но и при необходимости усиления соединений. Спиральные вставки используют при работе с изделиями из низко- средне и высокопрочных металлов, а также пластика и древесины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: