ОКПД-2: поставка автозапчастей
В ОКПД-2 поставкам запчастей соответствует код 29.32.30, он расшифровывается как “Комплектующие и принадлежности для автотранспортных средств, не включенные в другие группировки”. В этот код входят:
- C — Продукция обрабатывающих производств
- 29 — Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы
- 29.3 — Части и принадлежности для автотранспортных средств
- 29.32 — Комплектующие и принадлежности для автотранспортных средств прочие
- 29.32.3 — Комплектующие и принадлежности для автотранспортных средств, не включенные в другие группировки
Уточняющие коды:
- 29.32.1 — Сиденья для автотранспортных средств
- 29.32.2 — Ремни безопасности, подушки безопасности, их части и принадлежности кузовов
- 29.32.3 — Комплектующие и принадлежности для автотранспортных средств, не включенные в другие группировки
- 29.32.9 — Услуги по сборке частей и принадлежностей для автотранспортных средств, не включенные в другие группировки; услуги по сборке полных конструктивных комплектов для автотранспортных средств в процессе производства; отдельные операции процесса производства прочих частей и принадлежностей для автотранспортных средств, выполняемые субподрядчиком
Важно:
При участии в госзакупках и оформлении документов необходимо указать уточняющий код ОКПД 2, содержащий нужное количество знаков для описания конкретной позиции.
Примеры закупаемой продукции
Название | Заказчик | Цена, руб | Цена за ед., руб | Кол-во | Ед. изм. |
---|---|---|---|---|---|
Компенсатор антивибрационный (№0350100003023000024) | федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» | 19562 | 9781 | 2 | ШТ |
Амортизатор АКСС-400М ГОСТ 17053.1-80 (№0319100038623000007) |
20800 | 867 | 24 | ШТ | |
Амортизатор Г9-ОСП (№0351100004523000012) | федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 22 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» | 1400 | 350 | 4 | ШТ |
Амортизатор ГАЗ, УАЗ (№0826500000922007729) | ОГКУ «ЦЕНТР ЗАКУПОК» | 1250 | 1250 | ШТ | |
Подушка рессорная (№0853500000322009969) | ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК» | 6000 | 150 | 40 | ШТ |
Амортизатор Е4133 или эквивалент (№0816300023622000110) | Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальными закупками Намского улуса» | 12567 | 6283 | 2 | ШТ |
Сегмент эластичной муфты 1.421-64 (№0358100002222000163) | Федеральное бюджетное учреждение «Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» | 308880 | 2145 | 144 | ШТ |
Кожух пневматического амортизатора (№0807500000322000001) | ГКУ РК «ЦОД» | 22150 | 3692 | 6 | ШТ |
Амортизатор газ 3307 передний (№0322100007422000008) | федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю» | 5701 | 2850 | 2 | ШТ |
Амортизатор камаз 4326 кабины/2 ед (№0322100007422000008) | федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю» | 2990 | 2990 | 1 | КОМПЛ |
Амортизатор камаз 4308 перед (№0322100007422000008) | федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю» | 7200 | 3600 | 2 | ШТ |
Амартизатор камаз 4308 зад (№0322100007422000008) | федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю» | 8399 | 4200 | 2 | ШТ |
Для чего нужны коды ОКПД
Чаще всего коды из ОКПД 2 нужны:
- Для подготовки конкурсной документации
- Для прохождения обязательных и добровольных процедур сертификации
- Для лицензирования
- Для оформления налоговых отчетов
- Для подтверждения права на льготные ставки НДС
- Для взаимодействия с Росстатом
- Для оформления технических заданий, размещения планов-графиков
Например, вот для чего нужен код ОКПД участнику системы госзакупок. Без этого кода невозможно найти извещения, подать заявки, заключить контракт и разместить отчетность. Так, когда заказчик размещает заявку в информационной системе торгов, то должен указать точное описание нужных ему товаров или услуг. Это позволяет не вручную изучать десятки тысяч извещений, а указывать код продукта в онлайн-форме. Также происходит и формирование отчетности по результатам торгов. Благодаря показателям ОКПД закупку могут проверять заинтересованные лица и государственные ведомства.
Прокладки, шайбы, кольца и прочие уплотнители резиновые
ОКПД | Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности |
ОК 034-2007 | действует с 01.01.2008 по 31.12.2016 |
15-37 | Раздел D. ПРОДУКЦИЯ ОБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ |
25 | Подраздел DH. ИЗДЕЛИЯ РЕЗИНОВЫЕ И ПЛАСТМАССОВЫЕ |
25 | Изделия резиновые и полимерные |
25.1 | Изделия резиновые |
25.13 | Изделия из резины прочие |
25.13.7 | Изделия из резины, не включенные в другие группировки; твердая резина (эбонит), изделия из твердой резины |
25.13.73 | Изделия из резины прочие, не включенные в другие группировки; резина (эбонит) твердая во всех формах и изделия из нее |
25.13.73.230 | Прокладки, шайбы, кольца и прочие уплотнители резиновые |
25.13.73.231 | Уплотнители резиновые для гражданской авиации |
25.13.73.232 | Уплотнители резиновые для прочих технических целей |
25.13.73.233 | Уплотнители резиновые для ракетной и космической техники |
25.13.73.239 | Уплотнители резиновые прочего назначения |
Эта группировка включает:
— уплотнители из непористой резины разнообразные, включая формовые и неформовые изделия, полностью резиновые и резинотканевые
Победитель
Наименование
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АВТОТЕНДЕР»
Почтовый адрес
394088, ОБЛ ВОРОНЕЖСКАЯ36, Г ВОРОНЕЖ, УЛ ХОЛЬЗУНОВА, ДОМ 112, ОФИС 4
Место нахождения
394088, ОБЛ ВОРОНЕЖСКАЯ36, Г ВОРОНЕЖ, УЛ ХОЛЬЗУНОВА, ДОМ 112, ОФИС 4
Аналитика госзакупок
Даст полную статистику о прошедших торгах:
- Покажет, какие контракты заключаются и на каких условиях;
- Покажет участников и их ценовые предложения;
- Покажет контактные данные победителей;
- Покажет % снижения.
К аналитике
Другие торги заказчика
Размещено
12.10.2023 08:56:49 (МСК)
№0137200001223004210 / Аукцион в электронной форме
Организатор: МИНИСТЕРСТВО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ»
Регион: Калужская область
Размещено
17.07.2023 17:06:55 (МСК)
№0137200001223002944 / Аукцион в электронной форме
Организатор: МИНИСТЕРСТВО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ»
Регион: Калужская область
Размещено
15.12.2022 17:09:30 (МСК)
№0137200001222006131 / Аукцион в электронной форме
Организатор: МИНИСТЕРСТВО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ»
Регион: Калужская область
Размещено
18.07.2022 14:35:34 (МСК)
№0137200001222003031 / Аукцион в электронной форме
Организатор: МИНИСТЕРСТВО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ»
Регион: Калужская область
Размещено
14.07.2022 11:21:00 (МСК)
№0137200001222002976 / Аукцион в электронной форме
Организатор: МИНИСТЕРСТВО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ»
Регион: Калужская область
Размещено
12.05.2022 16:02:28 (МСК)
№0137200001222001956 / Аукцион в электронной форме
Организатор: МИНИСТЕРСТВО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ»
Регион: Калужская область
Размещено
05.05.2022 14:32:33 (МСК)
№0137200001222001878 / Аукцион в электронной форме
Организатор: МИНИСТЕРСТВО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ»
Регион: Калужская область
Размещено
05.05.2022 11:09:54 (МСК)
№0137200001222001867 / Аукцион в электронной форме
Организатор: МИНИСТЕРСТВО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ»
Регион: Калужская область
Размещено
20.04.2022 09:58:08 (МСК)
№0137200001222001634 / Аукцион в электронной форме
Организатор: МИНИСТЕРСТВО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ»
Регион: Калужская область
Поставка с доставкой запасных частей и расходных материалов к автомобилям для филиалов ФКП «Аэропорты Красноярья» в 2019 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
Участники и результаты
Федеральное казенное предприятие «Аэропорты Красноярья»
44-ФЗ, Электронный аукцион
Чтобы смотреть документы в системе, даже когда zakupki.gov.ru не работает, нужно оплатить систему
ИНН 2411022406 КПП 241101001
ОКПД2 28.11.41.000 Части двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, кроме частей авиационных двигателей
Опорные полукольца стандарт
ОКПД2 28.11.41.000 Части двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, кроме частей авиационных двигателей
Замок двери левый в сборе
ОКПД2 25.72.11.120 Замки для автотранспортных средств из недрагоценных металлов
Комплект прокладок для ремонта двигателя
ОКПД2 28.29.23.120 Уплотнения механические
ОКПД2 28.11.41.000 Части двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, кроме частей авиационных двигателей
ОКПД2 28.11.41.000 Части двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, кроме частей авиационных двигателей
Вкладыши коленчатого вала коренные
ОКПД2 28.11.41.000 Части двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, кроме частей авиационных двигателей
Форсунка топливная с щелевым фильтром
ОКПД2 28.11.42.000 Части прочих двигателей, не включенных в другие группировки
Источник
ADAS в прошлом и настоящем
В 2016 году для соответствия стандарту безопасности Euro NCAP производители автомобилей начали массово оснащать свою продукцию системами автоматического торможения и предупреждения о смене полосы движения. Именно этот период можно считать точкой отсчёта для популярности технологий ADAS.
В 2016 году о готовности оснащать свои автомобили новой системой заявил отечественный «КАМАЗ». Согласно первоначальному плану, компания собиралась к 2019 году ввести в серийное производство минимальные функции ADAS – такие, как «предотвращение», «предупреждение» и «удержание в полосе», а ещё через несколько лет дойти до продвинутых уровней. Однако уже в 2017 году от инициативы пришлось отказаться, а вывод на рынок автомобилей «КАМАЗ» с ADAS отложить на несколько лет в силу незаинтересованности российского покупателя.
По данным газеты «Известия», основной причиной «незаинтересованности» стали деньги: внедрение системы помощи водителя заставило бы «КАМАЗы» существенно прибавить в цене, и большинство потребителей оказались не готовыми к переплате. При этом, по словам руководителей компании, сама разработка технологии ADAS уже завершилась, и электронная система была полностью готова к инсталляции.
Её время обязательно рано или поздно наступит.
Или, лучше сказать, уже наступает. В 2019 году Евросоюз объявил о заключении предварительного соглашения, касающегося оснащения всех выпускаемых автомобилей системами помощи водителю. И несмотря на то, что реализация подобных решений обычно занимает достаточно длительное время, цифровизация не за горами.
На прошедшей в октябре выставке ComTrans 2021 завод «КАМАЗ» представил два тягача и один полуприцеп с системой ADAS, а в июне уходящего года заявил об аналогичных планах на электробусы. Внедрение ADAS в этот вид транспорта «КАМАЗ» планирует к 2023–2024 годам.
В ходе этой же выставки свои транспортные средства с ADAS представила и «Группа ГАЗ». Поставщиком решений для обоих автогигантов выступила российская группа разработчиков НПО «Итэлма».
Несмотря на экономические санкции со стороны США, под которыми группа компаний находится с 2018 года, работа над внедрением современных цифровых систем в этот период не прекращалась. Напротив, конструкторы активно готовили к серийному выпуску модели с функциями контроля дистанции и полосы, помощи при парковке и даже мониторинга состояния водителя.
Как результат – уже сейчас автомобили линейки «Газель NN» оснащены задней, передней и двумя боковыми камерами кругового обзора, а также двумя видами датчиков – ультразвуковыми и предназначенными для «слепых зон». Всё это в совокупности может автоматически запускать стеклоочистители или включать и выключать ближний свет, помогать в торможении и при подъёме, стабилизировать автомобиль и многое другое.
Кроме того, судя по представленным на ComTrans 2021 новинкам, в ближайшее время ADAS появится и на остальных автомобилях компании – например, «ГАЗон NEXT» или «Соболь NN».
Что до других производителей, свои грузовики опциями помощи шофёру в конце 2020 года оснастила Scania – шведский гигант с представительством в России. Оригинальную систему назвали EAS, среди её возможностей – контроль за «слепыми зонами», отслеживание дорожной разметки, удержание полосы движения, корректировка курса автомобиля и возврат руля в исходное положение. Для того, чтобы опции работали, скорость движения транспортного средства должна быть выше 60 км/ч, а водитель не должен отпускать руль.
Особе место на рынке умных комплектующих занимает японская компания DENSO, также в 2021 году представившая оригинальную комплексную технологию для автоматизации помощи водителю. По словам производителей, система способна анализировать траекторию движения и автоматически распознавать расположенные на ней дорожные знаки, инфраструктуру и потенциально опасные объекты, а также обеспечивать автоматическую экстренную остановку.
Японцы работают над созданием систем ADAS ещё с прошлого века и заявляют, что ставят своей целью создание безопасного дорожного процесса. Новые открытия они совершают практически каждый год, однако какие из них приживутся на рынке и когда они дойдут до России – пока что загадка.
Фото: unsplash.com/@mark_crz
Какие перспективы у систем помощи водителю ADAS?
Система ADAS в своём полном функционале и максимальной работоспособности выглядит весьма привлекательно, и это бессмысленно отрицать.
В первую очередь, она гарантирует безопасность, а это важнейший момент для грузовых автомобилей, ведь любая ошибка водителя может привести как к повреждению ценного груза, так и к серьёзным последствиям для других участников движения. То же самое можно сказать и о пассажирских автобусах, только здесь в качестве груза выступают люди, рисковать здоровьем и жизнью которых недопустимо.
Кроме того, системы помощи ADAS становятся своеобразной страховкой для водителя, снимая с него обязанности по постоянному мониторингу и исправлению ситуации, а значит, помогая снизить уровни усталости и стресса.
Однако у всего есть своя оборотная сторона, и дело не только в высокой стоимости автомобилей с ADAS… Чрезмерная расслабленность водителя способна привести к ДТП точно так же, как и чрезмерное напряжение, а привычка полагаться на цифровые системы может стать роковой в условиях внезапного отключения. Для того, чтобы подобного не происходило, водители должны оставаться ответственными и квалифицированными, а сами системы – проходить внушительное количество тестов и испытаний и быть адаптированными к реальным условиям.
В целом же, несмотря на то что транспорт с автономными системами стал основным вектором развития во всём мире, до момента, когда он войдёт в обиход на своём высшем уровне, пока далеко. Но многими возможностями ADAS-систем можно воспользоваться уже сейчас – и если они помогут сделать работу водителей и дорожное движение безопасней и лучше, то почему бы и нет?
Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз
Это значит, что практически все остальные заказчики по Закону 223-ФЗ должны будут в 2022 году проводить закупки у СМСП с учетом особенностей, предусмотренных Постановлением №1352. Подробно о там как происходит переход на закупки среди СМСП мы расскаж.
Формирование ежемесячной отчетности по Закону №223-ФЗ в ЕИC (дополнение)
Уважаемые коллеги, прошло лишь два дня как мы разместили новость Формирование ежемесячной отчетности по Закону №223-ФЗ с анализом сведений, размещаемых в ежемесячной отчетности, и вот уже разработчики сайта Единой информационной системы скорректирова.
Формирование ежемесячной отчетности по Закону №223-ФЗ в ЕИC
С 1 октября 2021 г. вступили в силу изменения, внесенные в Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 908 (далее соответственно .
Видеоматериалы по оптимизационным поправкам в Закон №44-ФЗ
Уважаемые коллеги! ООО «Развитие» совместно с партнером ЧОУ ДПО «Академия бинеса и управления системами» представляет Вам возможность ознакомиться с видеоматериалами, посвященными оптимизационным поправкам в Закон №44-ФЗ, которые вступают в силу с 01.
Новые правила формирования ежемесячной отчетности по Закону № 223-ФЗ с 01 октября 2021г.
Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2021 г. № 814 внесены изменения, в том числе в Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г.
«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок
Конструктор документов по 44-ФЗ
Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации
Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов
Конструктор контрактов по 44-ФЗ
Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор 2023 Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер
Почему именно радары?
Компания «АО ПКК Миландр» знакома хабровчанам в сфере разработки интегральных микросхем. Сейчас номенклатурный ряд микросхем достаточно широкий, но в данном контексте нам интересны именно DSP (ЦОС) процессоры 1967ВН028 и 1967ВН044, которые имеют систему команд совместимую с процессором ADSP TS201. Принципиальное различие процессоров заключается в том, что 1967ВН028 нацелен на работу в составе многопроцессорного вычислительного кластера, а 1967ВН044 больше подходит на роль микроконтроллера с мощным вычислительным ядром и богатым набором периферии.
Именно процессоры 1967ВН028 стали востребованы в радарной тематике, правда речь идет о радарах «специального» назначения. В качестве примера могу привести блок обработки радиолокационных данных — ВНБО, рисунок 1).
Рисунок 1. Внешний вид ВНБО.
ВНБО предназначен для цифровой обработки радиолокационных сигналов, поступающих от блока приёмопередающих модулей, и передачи результатов на рабочую станцию оператора:
-
Тип вычислительного ядра — микросборка «МВМ-03» (4×1967ВН028 + ПЗУ);
-
Количество — 52 микросборки «МВМ-03»;
-
Вычислительная производительность ~1100 Гфлопс.
Соглашусь, что 1100 Гфлопс сегодня не выглядит как выдающийся результат, но стоит отметить, что речь о «специальном назначении» (со всеми «вытекающими» особенностями: работа при температуре в -60, рядом с источником электромагнитных «помех» в 100 кВт) и о том, что ближайший отечественный аналог, разработанный не так давно на других процессорах, имеет вычислительные возможности почти в три раза ниже.