Улучшение принципов выполнения дуговой защиты

Сириус-2-в

принцип действия, схема, реализация, видео

Почему именно ЛЗШ является наиболее эффективной защитой для этой части РУ? Рассмотрим возможные варианты ликвидации КЗ на шинах.

Первый вариант – применение дифференциальной защиты. Для ее реализации потребуются дополнительные обмотки трансформаторов тока на всех присоединениях секции. Их нужно соединить с дифференциальным реле, задача которого – в момент КЗ сложить токи, входящие на шины от фидеров питания и токи на отходящих присоединениях. В случае превышение током небаланса величины уставки реле дает команду на отключение.

К тому же трансформаторы тока с дополнительными обмотками дороже. Накладываются ограничения по проверкам РЗА присоединений: при случайной подаче тестового тока на него защита сработает ложно.

Он отличается от предыдущего тем, что используются трансформаторы тока только питающих линий и мощных потребителей. Но его применение, ко всему прочему, сильно ограничено.

Следующая возможность защитить шины – МТЗ питающих линий. В принципе, его и выполняют в подавляющем большинстве случаев. Но у этого вида защиты есть существенный недостаток. Для отстройки МТЗ от коротких замыканий на отходящих присоединениях ее выдержка времени должна быть больше, чем у МТЗ потребителей. На практике это 1 – 3 секунды.

С увеличением тока КЗ каждая секунда его действия становится фатальной для электрооборудования. Чем дольше горит дуга, тем больше разрушений она приносит.

Из чего состоит ЛЗШ

Элементы логической защиты шин не сосредоточены в одном месте. Это система, объединяющая терминалы защит питающих и отходящих линий.

Поведение ЛЗШ при внешнем КЗ

При внешнем коротком замыкании запускается МТЗ присоединения, на котором оно произошло. Естественно, отключение произойдет по истечении выдержки по времени, предусмотренной для данного тока замыкания.

Он поступит на терминалы фидеров, питающих секцию.

На этих терминалах, если произойдет срабатывание МТЗ, запустится ЛЗШ. Именно в них она настроена на отключение, на отходящих элементах оно не нужно, их задача – только передача сигнала о том, что КЗ находится в их зоне действия, и они готовы его ликвидировать.

В случае отказа МТЗ отходящей линии короткое замыкание будет устранено МТЗ питающего фидера или УРОВ. За отказ ЛЗШ не отвечает.

Работа ЛЗШ при КЗ на шинах

 Если короткое замыкание произошло на шинах РУ, сигнала блокировки от отходящих линий не поступит, так как ток КЗ через них не проходит. Запуск МТЗ питающих шины линий при отсутствии сигнала блокировки приведет к мгновенному действию ЛЗШ на отключение присоединений. Причем отключатся независимо друг от друга все выключатели, через которые в данный момент осуществляется питание. Если помимо ввода включен секционный выключатель, то ЛЗШ сработает и на нем.

Зона, охваченная защитой, ограничивается местами установки трансформаторов тока всех присоединений секции. В этом она похожа на дифференциальную защиту шин, реализованную классическим образом. При срабатывании ЛЗШ формируется сигнал запрета АВР на поврежденную секцию.

Надежность ЛЗШ

 В отличие от других защит, ЛЗШ редко срабатывает при проверках РЗА персоналом электролабораторий. При работе на отходящих присоединениях сигнал блокировки, хоть и поступает на входы терминалов линий питания, но вреда не приносит. Возможен только отказ в работе при совпадении фактора наличия проверочного тока на отходящем фидере и реальном КЗ на шинах, но вероятность такого казуса невелика.

При проверке РЗА питающей линии тем более ничего не произойдет. Если на шины приходит питание через секционный выключатель или другую линию питания, то их логические защиты работают независимо от проверяемой линии питания, достучаться до них оттуда нереально.

Отказы в работе ЛЗШ связаны, в основном, с короткими замыканиями на выводах трансформаторов тока. Дифференциальные защиты шин определяют КЗ на них с помощью реле, установленных в каждой фазе. Любое из реле, сработав, даст команду на отключение. В случае же с ЛЗШ наоборот: если через трансформатор тока любой из фаз отходящего фидера пойдет ток КЗ, сформируется сигнал блокировки.

Поэтому, если при КЗ в комплектной ячейке дуга перескочит за выводы трансформатора, произойдет отказ ЛЗШ. И замыкание будет устранено только с выдержкой времени МТЗ питающего фидера.

Методы обнаружения и предотвращения атак

Защита логических защитных систем (ЛЗШ) включает в себя не только механизмы предотвращения атак, но и методы их обнаружения. Ведь даже при наличии хорошо спроектированной защиты, нельзя исключить возможность атаки.

Основными методами обнаружения атак являются:

Интрузионное обнаружение

Этот метод основан на анализе сетевой активности и системных журналов для выявления подозрительной активности. Например, система сможет обнаружить атаки, основываясь на необычном или запрещенном поведении в сети или системе. Хотя этот метод не всегда эффективен в предотвращении атак, он помогает быстро реагировать на инциденты и их исследование.

Обнаружение вторжений

Данный метод основан на сравнении активности системы с базой данных описаний заранее известных атак. Если активность системы соответствует определенным шаблонам из базы данных, то система может считать это подозрительной активностью и предпринимать меры для ее предотвращения.

На практике, защита ЛЗШ включает в себя комбинацию различных методов обнаружения и предотвращения атак. Например, комбинированное использование интрузионного обнаружения и обнаружения вторжений способно обеспечить более надежную защиту путем компенсации недостатков каждого метода.

Важно понимать, что методы обнаружения и предотвращения атак должны постоянно обновляться и совершенствоваться, так как хакеры постоянно разрабатывают новые способы обхода защиты. Поэтому, владельцы ЛЗШ должны быть постоянно в курсе последних тенденций в области информационной безопасности и применять соответствующие меры для защиты своих систем

Эксплуатация и обслуживание устройств РЗА

Обслуживание релейной защиты и автоматики осуществляется оперативным персоналом и включает:

  • проверку правильности расположения переключающих устройств на панелях и шкафах РЗА, крышках испытательных блоков;
  • проверку исправности предохранителей или автоматических выключателей в цепях управления и защит;
  • проверку функциональности устройства релейной защиты по параметрам, имеющимся на аппаратах и панелях (шкафах) устройств внешней сигнализации и приборов;
  • анализ результатов опробования выключателей и иных аппаратов;
  • проверку обменных сигналов высокочастотных защит;
  • проведение измерения контролируемых показателей устройств высокочастотного телеотключения, низкочастотной аппаратуры каналов автоматики, высокочастотной аппаратуры противоаварийной автоматики;
  • проведение измерения напряжения небаланса в защите шин и устройств контроля изоляции вводов;
  • проведение измерения напряжения небаланса в разомкнутом треугольнике трансформатора напряжения;
  • проверку результатов опробования устройств автоматического повторного включения, автоматического включения резерва и фиксирующих приборов;
  • выполнение активации часов автоматических осциллографов и т.д.

Работы в функционирующих электроустановках со сложными связями или требующих управления некоторых периодов работ, производятся по программам, направленным на обслуживание релейной защиты и автоматики. За составление программ отвечают специалисты, отвечающие за обеспечение порядка работ релейной защиты в действующих электроустановках. Программы гарантируют исключение снижения надежности работы электростанций и подстанций, следуют требованиям безопасности персонала, проводящего данные операции.

На все работы по ТО и испытаниям устройств, обслуживание РЗА действующих электроустановок оформляются оперативные заявки.

Требования к устройствам РЗА

1. Селективность. Если возникает угроза короткого замыкания, релейная защита лишает питания только конкретный участок. Прочие элементы энергосистемы должны непрерывно функционировать.

Требование состоит из двух подпунктов:

  • относительная селективность – максимально-токовая и дистанционная защита;
  • абсолютная селективность (избирательность): охватывает все виды дифференциальных защит. Обнаружить и локализовать участок с неисправностью можно в структуре сети любой сложности.

2. Надежность. РЗА должна следовать своим охранным функциям: обеспечивать бесперебойность реакции на протяжении всего периода использования при любых внешних условиях.

Надежность обслуживания и эксплуатации РЗ рассматривается в трех случаях:

  • в ситуации внутреннего короткого замыкания в рабочей зоне;
  • в ситуации внешнего короткого замыкания за пределами рабочей зоны;
  • в ситуации исправной работы.

Выделяется эксплуатационная и аппаратная надежность устройств.

3. Быстродействие. От скорости реакции на отсоединение аварийного участка или элемента электросети сети зависит устойчивость всей энергосистемы. Промежуток времени обесточивания аварийного участка делится на две составляющих:

  • срабатывание защиты (применяется в ситуации дальнего расположения защиты);
  • действие привода выключателя.

4. Чувствительность. Функция РЗ активно реагировать на любые отклонения от нормального, установленного режима. Типы всевозможных повреждений определяются по минимальному порогу уставок, прибегая к расчетам с коэффициентом 1,5-2.

Применение ЛЗШ для релейной защиты

Логические защитные шины (ЛЗШ) – это основной элемент системы релейной защиты, который выполняет функцию передачи информации о текущем состоянии объекта защиты, а также команды для активации защитных функций.

Применение ЛЗШ в релейной защите обеспечивает быстрое и точное определение нарушений в работе электрических систем и автоматическое отключение оборудования в целях предотвращения аварийных ситуаций. ЛЗШ устанавливаются на основных узлах электросистемы, таких как генераторы, трансформаторы, линии электропередачи и другие элементы.

Основным преимуществом ЛЗШ является возможность обеспечить координацию работы различных реле и автоматики, что позволяет точно определить место возникновения нарушений и активировать местные или распределенные аварийные защиты. Кроме того, ЛЗШ способны выделять и передавать широкий спектр информации о работе электрической системы, что позволяет существенно повысить эффективность контроля и управления.

Применение ЛЗШ для релейной защиты позволяет не только обнаружить нарушение и отключить оборудование, но и обеспечить сбор и передачу данных о характеристиках и параметрах системы, а также проводить диагностику и анализ поступающих сигналов. Это позволяет оперативно реагировать на возможные проблемы и предотвращать их развитие, а также проводить экспертные исследования и оптимизировать работу электрической системы в целом.

Таким образом, применение ЛЗШ является неотъемлемой частью релейной защиты и позволяет обеспечить надежную и безопасную работу электрических систем, минимизировать риски аварийных ситуаций и оптимизировать работу всей системы.

Работа ЛЗШ в релейных защитных схемах

Линейно-зависимая защита (ЛЗШ) представляет собой метод защиты электрических систем, основанный на сравнении фазных или групповых токов. Она широко используется в релейной защите для обеспечения надежной и быстрой реакции на возникновение аварийных ситуаций.

Принцип работы ЛЗШ состоит в сравнении амплитуд и/или фаз токов, протекающих через различные компоненты электроустановки. На основе полученной информации, реле ЛЗШ принимает решение о срабатывании и активирует соответствующие защитные действия.

Одним из наиболее распространенных применений ЛЗШ является защита линий электропередачи. В этом случае ЛЗШ сравнивает фазные токи на разных концах линии и выявляет разности, которые могут свидетельствовать о наличии аварии. Также ЛЗШ может использоваться для защиты генераторов, трансформаторов и других элементов электрической сети.

Как выглядит и где находится в трансформаторе

Защитное устройство устанавливается на прессостат электродвигателя в виде реле трансформаторной станции с 3-мя стержнями, имеющими обмотку. На последнем из них, располагаются выводы вторичной обмотки с подключенным к ним термостатом.

А на промежуточном – 2 или 3 первичные обмотки, связанные с трансформаторными электротоками.

Также в устройстве дополнительно предусмотрены короткозамкнутые обмотки, предназначенные для гашения апериодического компонента.

Для настройки прессостата переключают число витков в первичной обмотке, стремясь к равенству магнитопотоков в магнитном проводе. Необходимое торможение на переходном этапе и токи срабатывания выходного термостата выставляются изменением сопротивлений резисторов в компенсирующей и выходной цепях.

Стремительное намагничивание трансформаторного сердечника происходит при очень резком выбросе электротока, благодаря чему прессостат просто не замечает данный процесс. Если он монтируется на мощное сквозное  КЗ, то может среагировать под влиянием токов небаланса.

Надежность ЛЗШ

ЛЗШ, с точки зрения тестирования на работоспособность, имеет отличие от прочих видов защит. Она редко сpaбатывает при испытаниях сотрудниками измерительных лабораторий. Объясняется это тем, что ЛЗШ отводится менее значимая роль, соответственно, она имеет более длительные по времени выдержки сpaбатывания и просто не успевает опередить другие виды защит.

Чаще всего логическая защита шин даёт сбой вследствие КЗ трaнcформатора тока либо его виткового замыкания. К счастью, происходит такое довольно редко. В этом случае трaнcформатор просто не в состоянии корректно измерить протекающий через контролируемую им шину ток. Поэтому не может сформироваться сигнал блокировки защиты ЛЗШ, что приводит к её непреднамеренному сpaбатыванию.

Важно! Перед отключением проводов от трaнcформатора тока его выводы требуется замкнуть между собой. В противном случае в обмотке ТТ возможно наведение высоковольтного потенциала, который опасен для жизни обслуживающего персонала и может привести к повреждению оборудования

ЛЗШ является сравнительно простой и действенной системой по обеспечению бесперебойной работы энергосистемы. Её применение ощутимо снижает негативные последствия аварийных ситуаций, а также существенно уменьшает риск их возникновения.

Функции устройства Сириус-2-В

Функции защиты, выполняемые устройством:

  • трехступенчатая максимальная токовая защита (МТЗ) от междуфазных повреждений с контролем двух или трех фазных токов (любая ступень может иметь комбинированный пуск по напряжению, первые две ступени могут быть выполнены направленными);
  • автоматический ввод ускорения любых ступеней МТЗ при любом включении выключателя;
  • возможность работы МТЗ-1 в качестве ускоряющей отсечки;
  • защита от обрыва фазы питающего фидера (ЗОФ);
  • сигнализация однофазных замыканий на землю по напряжению нулевой последовательности;
  • защита минимального напряжения (ЗМН);
  • логическая защита шин (ЛЗШ).

Функции автоматики, выполняемые устройством:

  • операции отключения и включения выключателя по внешним командам с защитой от многократных включений выключателя;
  • возможность подключения внешних защит, например, дуговой, или от однофазных замыканий на землю;
  • формирование сигнала УРОВ при отказах своего выключателя;
  • отключение выключателя по входу УРОВ от нижестоящих выключателей;
  • однократное АПВ;
  • формирование сигнала АВР на включение секционного выключателя или резервного ввода;
  • автоматическое восстановление схемы нормального режима после АВР.

Дополнительные сервисные функции:

  • определение вида повреждения при срабатывании МТЗ;
  • фиксация токов и напряжений в момент аварии;
  • измерение времени срабатывания защиты и отключения выключателя;
  • встроенные часы-календарь;
  • возможность встраивания устройства в систему единого точного времени станции или подстанции;
  • измерение текущих фазных токов, напряжений, мощности;
  • дополнительные реле и светодиоды с функцией, заданной пользователем;
  • цифровой осциллограф;
  • регистратор событий.

Принцип работы ЛЗШ

ЛЗШ (лимитирующая защита с характеристикой задержки) используется для защиты от перегрузок электрических систем. Она представляет собой релейное устройство, которое реагирует на превышение допустимых значений тока или напряжения в системе.

Принцип работы ЛЗШ заключается в сравнении фактических значений тока или напряжения с предварительно заданными уставками. Если значения параметров превышают граничные значения, то ЛЗШ активирует релейные контакты, выполняющие определенную функцию: отключение части сети или аварийную сигнализацию.

В отличие от других видов защит, ЛЗШ имеет специфическую характеристику задержки, которая позволяет установить время задержки перед активацией защиты. Это необходимо для исключения ложных срабатываний в случае кратковременных перегрузок, например, при пуске электродвигателя.

Для работы ЛЗШ необходимо подключение к системе с помощью текущих трансформаторов или напряжений и соответствующих измерительных устройств. Затем система сравнивает полученные значения с заданными уставками, после чего активирует контакты в случае превышения допустимых значений.

Принципы действия релейной защиты

Основные принципы действия релейной защиты:

  • Максимальная токовая защита (МТЗ). Критерием срабатывания является достижение током определённого значения (уставки).
  • Направленная максимальная токовая защита. Работа направленной МТЗ предусматривает также и контроль направления мощности.
  • Газовая защита (ГЗ). Предназначена для отключения трансформаторов при возникновении внутренних неисправностей, которым сопутствует газовыделение.
  • Дифференциальная защита. Применяется в основном для защиты генераторов, трансформаторов и сборных шин, при этом производится сравнение токов на входе в защищаемый элемент и на его выходе, при отличии этих параметров на величину равную или большую уставки, происходит срабатывание защиты.
  • Дистанционная защита (ДЗ). Срабатывает при уменьшении сопротивления линии, что происходит при возникновении КЗ.
  • Дистанционная защита с ВЧ-блокировкой. Обычно дистанционная защита с ВЧ-блокировкой выполняется в комплексе с защитой от замыканий на землю. ВЧ-блокировка защит предназначена для ускорения отключения КЗ. Если на защищаемой ВЛ с двух сторон установлены ДЗ и ЗЗ, то КЗ на этой ВЛ обычно отключается 1-3 ступенями этих защит с выдержкой времени примерно от 0 до нескольких секунд. Использование ВЧ-блокировки ДЗ и ЗЗ обеспечивает двухстороннее отключение ВЛ без выдержки времени при любом виде КЗ в любой точке защищаемой ВЛ.
  • Дистанционная защита с блокировкой по оптическому каналу. Также в настоящее время получили широкое распространение защиты с блокировкой по оптическому кабелю. Они являются достойной альтернативой защитам с ВЧ- блокировкой, т.к. в случае их применения отпадает необходимость обслуживать оборудование ВЧ-присоединения, а также возрастает надёжность работы защит по причине более стабильной работы оптического канала, т.к. оптический канал менее подвержен воздействию электрических помех.
  • Логическая защита шин (ЛЗШ). Принцип действия логической защиты шин основан на сравнении поведения защит питающих элементов и отходящих фидеров: защита одного из отходящих фидеров запустилась – КЗ на отходящем фидере, не запустилась ни одна из защит отходящих фидеров – КЗ на шинах. При коротком замыкании на отходящем фидере пускаются зашиты (срабатывают токовые реле) на этом фидере и на питающих элементах секции (ввод трансформатора или секционный выключатель). При КЗ на отходящем фидере по факту пуска его защиты блокируется отключение питающих элементов без выдержки времени. При КЗ на шинах распредустройства защиты отходящих фидеров не пускаются, и при пуске защиты питающего элемента разрешается ее работа без выдержки времени на отключение.
  • Дуговая защита. Дуговая защита применяется в основном для защиты от возгорания КРУ и КТП 6,3 и 10,5. Она устанавливается в ячейках присоединений и реагирует на повышенную освещённость с помощью оптических датчиков или на избыточное давление с помощью датчиков давления (клапанов). Дополнительным входным параметром дуговой защиты является срабатывание токовой защиты (контроль по току), он применяется для исключения возможности ложных срабатываний.
  • Дифференциально-фазная (высокочастотная) защита (ДФЗ) Принцип работы основан на контроле фаз тока на обоих концах линии, в случае, когда фазы тока отличаются на величину равную или большую уставки, происходит срабатывание защиты.

Продольная дифференциальная защита

При работе трансформаторных установок мощностью от 6300 кВт обязательно используют дифференциальную продольную защиту, основанную на принципе сравнения значений токов фаз, проходящих по защищенным участкам соответствующих линий.

И она способна предотвратить аварии и прочие неполадки по причине многофазных замыканий на выходах и внутри обмоток.

Для этого на ее концах монтируют измерительные трансформаторы тока с идентичными коэффициентами трансформации.

Вторичные обмотки одноименных фаз соединяются с релейной обмоткой так, чтобы при коротком замыкании за пределами зоны электротока не было, а при возникновении внутреннего повреждения он был равен току КЗ.

При нормальном рабочем режиме с равномерным распределением нагрузки между 3-мя фазами производится вычитание токовых значений, в то время как при неисправности на обмотку начинают поступать суммированные токи. В результате происходит замыкание контактов реле с сигнализатором об обесточивании вышедшего из строя участка.

Также такой вид дифзащиты предусматривается на параллельно эксплуатируемых трансформаторах мощностью 4000 кВт и выше при условии отсутствия газовой защиты. Его аварийное отключение происходит почти тотчас же вслед за неисправностью.

Основные достоинства продольной дифференциальной защиты в том, что она:

  • безотказна в работе;
  • может использоваться наряду с другими видами защиты;
  • отличается хорошими показателями селективности и высоким процентом быстродействия.

Минусом является уменьшение результативности при значительной протяженности контролируемых линий.

Схемы продольной защиты.

Поперечная дифференциальная защита

Эта дифзащита трансформатора нашла применение лишь на высоковольтных линиях электропередач, рассчитанных на напряжение 35-220 кВт, или на параллельно включаемых электролиниях с подводами от двух различных подстанций.

Принцип ее действия примерно такой же, как у продольной дифзащиты, с той лишь разницей, что трансформаторы тока ставятся не на концы защищаемой зоны, а на разные линии, отходящие от моно-источника.

Ток подается на реле через последовательно соединенные контакты с целью автоматического вывода защиты при выключении неисправной линии. Поперечная дифференциальная защита обладает такими преимуществами, как:

  • простота исполнения;
  • мгновенное срабатывание;
  • стопроцентная селективность;
  • отсутствие влияния на функционирование других реле в схемах.

Ее недостаток заключается в необходимости учета так называемых мертвых зон и полного отключения поврежденной линии, а также неспособности выявления места короткого замыкания.

Схемы поперечной защиты.

Шина USB

Шина USB (Universal Serial Bus) наиболее распространенный способ подключения внешних устройств к материнской плате телевизора, ноутбука и других устройств. Данная шина разработана в 1996 году, широкое применение получила начиная с 2000 года, с появлением первой Flash.

На данный момент шина имеет три стандарта отличающихся скоростью передачи данных:

  • USB 1 примерно 12 МБит/с
  • USB 2 примерно 450 МБит/с
  • USB 3 примерно 5 ГБит/с

Шина USB является асимметричной и работает по типу MASTER-SLAVE. Драйвера у шины разные. Один из них Downstream – управляет поведением шины данных от устройства

Шина устройства представляет из себя четыре проводника, являющихся сигнальными проводами обернутыми в защитную землю. Провода идут со стандартной цветовой маркировкой: красный, белый, зеленый, черный. По красному и черному проводу передается напряжение питания – 5V. И рассчитано на ток в 100 мА для одного устройства. К одному устройству можно подключать до 5 внешних устройств, соответственно до 500 мА.

Схема подключения устройства имеет следующий вид:

Схема подключения

По белому и зеленому проводу осуществляется дифференциальная передача сигналов. Передача управляется при помощи передатчиков управлений кодером, по соответствующим сигналам.

Второй драйвер – Upstream. Расположен на стороне приемника, управляется кодером для передачи данных, аналогично как Downstream.

Разъемы подключения шин имеют следующий вид:

Схема подключения USB портов

Требования нормативных документов к защите КРУ

Необходимо отметить, что требования и методы испытаний дугостойкости элементов оборудования КРУ, требования к быстродействию и типу дуговой защиты, сегодня не регламентированы. В существующих директивных (Приказы РАО «ЕЭС России» от 01.07.98 N 120 «О мерах по повышению взрывопожаробезопасности энергетических объектов» и от 29.03.2001 N 142 «О первоочередных мерах по повышению надежности работы РАО «ЕЭС России») и нормативных («Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей», 15-я редакция, п. 5.4.19) документах существуют лишь требования о необходимости наличия быстродействующей защиты от дуговых коротких замыканий внутри шкафов КРУ. 

В итоге можно сформулировать следующее основное требование к защите ячеек КРУ от дуговых замыканий:

Полное время ликвидации КЗ не должно привышать 60 мс.

Роль активного мониторинга и резервного копирования

Активный мониторинг и резервное копирование играют важную роль в обеспечении защиты локальной защищенной среды (ЛЗШ) от угроз и потенциальных нарушений безопасности. Активный мониторинг позволяет постоянно отслеживать состояние системы, выявлять аномалии и реагировать на них незамедлительно.

Одной из основных задач активного мониторинга является обнаружение и предотвращение попыток несанкционированного доступа к ЛЗШ. Установка системы мониторинга позволяет получать информацию о попытках несанкционированного доступа, включая попытки взлома паролей, сканирования портов и других типов атак.

Другим важным аспектом активного мониторинга является обнаружение и устранение уязвимостей в системе. Регулярный аудит системы на наличие уязвимостей помогает предотвратить атаки, связанные с использованием известных уязвимостей программного обеспечения.

Резервное копирование является неотъемлемой частью защиты ЛЗШ. Оно позволяет создавать резервные копии данных и системы, что позволяет быстро восстановить работоспособность системы в случае ее нарушения или утраты данных.

Резервные копии создаются на регулярной основе и должны храниться в надежном и защищенном месте. Это может быть удаленный сервер или облачное хранилище. В случае сбоя системы или потери данных, резервные копии позволяют быстро восстановить информацию и продолжить работу без значительной задержки.

Кроме того, резервное копирование играет важную роль в обеспечении защиты от различных видов угроз, таких как вирусы, ботнеты или несанкционированный доступ. В случае атаки или нарушения безопасности, резервные копии позволяют восстановить работоспособность ЛЗШ и предотвратить потерю данных.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: