Как узнать неисправный датчик шин (tpms) и сбросить ошибку?

Как работает система контроля давления в шинах?

Устройство сенсора давления в покрышках Кия Спортейдж

Устройство сенсора внутри колеса автомобиля предельно простое. Внутри корпуса расположены такие элементы:

  • батарейка;
  • радиопередатчик с фиксированной волной;
  • пружинный контакт;
  • электронный манометр.

Сам корпус закрепляется внутри колеса, откуда транслирует сигнал о фактическом состоянии полости.

Как работает датчик давления в покрышках Kia Sportage 4

Принцип функционирования сенсора основан на радиоволновом излучении. На практике это выглядит так.

  1. Датчики крепятся на диски машины через сосок.
  2. Во время поездки, за счет центробежной силы замыкается контакт на измерительную мембрану и схему.
  3. Блок считывает информацию и посылает ее на приемник, расположенный внутри салона автомобиля.
  4. Далее сигнал поступает на ЭБУ, где происходит сравнение эталонных показателей с фактическими. Если во время анализа результат сильно отличается от заданного – на приборной доске загорается соответствующий индикатор.

Где стоят сенсоры давления в шинах

Сенсор внутри колеса установлен на внутренней стороне соска. Это место выбрано как максимально удобное для крепежа.

Как поставить датчики давления в шинах

Монтаж сенсоров в колеса авто – сложный, кропотливый процесс. Сенсор отличается большой чувствительностью к механическим воздействиям, повредить блок во время бортировки покрышки легко. Следовательно, правильно установить элемент, не сломав его можно проявляя большую аккуратность.

При отсутствии необходимых станков, рекомендуется обратиться на СТО.Если пользователь хочет поставить конструкцию самостоятельно, необходимо придерживаться такой последовательности действий.

Вставить сосок и затянуть его прижимной гайкой.
Надеть первый борт шины на диск.
Аккуратно прикрутить датчик к посадочной планке золотника.
Предельно осторожно забортировать покрышку и накачать колесо до необходимого давления.

Как прописать новые сенсоры давления

Правильно прописать сенсор (выполнить сопряжение детали с бортовым компьютером) реально, но в машине Киа Спортейдж в этом нет необходимости.

Если новый сенсор подобран правильно (частота совпадает), принудительно привязывать ничего не нужно – автоматика все сделает сама.Для правильной калибровки достаточно проехать 5-7 км по ровной дороге без остановок, со скоростью 20-25 км/ч.

Как сбросить датчик давления

Существует два способа сброса показателей сенсоров.

  1. Обратиться в специализированный сервисный центр авто производителя, где специалисты на специальном оборудовании выполнят процедуру сброса. Такой вариант подходит малому количеству пользователей, так как заведения расположены не на каждом углу.
  2. Отсоединить клемму аккумулятора и система перезагрузится самостоятельно – ошибки пропадут. Но здесь присутствует нюанс – некоторые машины не обнуляются.

Также возможно самостоятельно подключить ПК с необходимыми программами и устранить поломку.

Как отключить сенсоры давления в шинах

Суть в том, что выполнить операцию можно исключительно на специализированном программном оборудовании. Сама процедура подразумевает прямое вмешательство в прошивку автомобиля. Следовательно, ни один официальный дилер на такое не пойдет.

Банально если с машиной что-либо произойдет ответственность будет именно на сервисном центре.Более реальный способ выключения постоянной сигнализации – подкачать шины до 2,5-2,7 БАР, что не даст сенсорам срабатывать.

Горит сенсор давления покрышек Киа Спортейдж: что делать

Если во время езды на автомобиле загорается индикатор низкого давления в покрышках необходимо немедленно становиться и визуально проверить состояние колес. В случае прокола ставится запаска или подкачивается шина до необходимых параметров.

Когда сработал сенсор некорректно, рекомендуется обратиться к официальному дилеру за помощью.

Цены

Важно! Категорически недопустимо использовать аналоги, неподходящего типа. Сенсор может передавать некорректные данные, что часто провоцирует опасные ситуации на дороге

Что обозначает буква перед цифрами

В обозначении датчика давления шин могут присутствовать буквы, которые указывают на особенности или характеристики данного датчика. Эти буквы могут иметь различные значения и показывать различные характеристики датчика.

TPMS (Tire Pressure Monitoring System) — система контроля давления в шинах на автомобиле. Датчики давления шин являются частью TPMS и с помощью этих датчиков водитель может получать информацию о давлении в каждой из шин автомобиля.

После буквы TPMS, в обозначении датчика давления шин, может следовать буква, обозначающая тип датчика:

  • D — датчик давления в шинах прямого типа. Это означает, что датчик устанавливается на каждое колесо и измеряет давление в шине непосредственно.
  • I — датчик давления в шинах косвенного типа. Это означает, что датчик считывает информацию об давлении в шинах с помощью данных от других систем автомобиля, например, системы ABS.

После буквы, обозначающей тип датчика, в обозначении датчика давления шин может следовать цифра или буква, обозначающая диапазон измеряемого давления:

  • R — датчик измеряет давление в шинах в диапазоне от 0 до 3 бар.
  • S — датчик измеряет давление в шинах в диапазоне от 0 до 5 бар.
  • T — датчик измеряет давление в шинах в диапазоне от 0 до 8 бар.

Таким образом, если в обозначении датчика давления шин присутствует буква D и R, это означает, что данный датчик является прямым типом и измеряет давление в шинах в диапазоне от 0 до 3 бар.

Важно понимать, что значения букв в обозначении могут варьироваться в зависимости от производителя и модели датчика давления шин, поэтому всегда рекомендуется обращаться к руководству по эксплуатации или консультироваться с специалистом для получения точной информации об обозначении и характеристиках датчика

Что значит символ «TPMS»

TPMS – аббревиатура от английского термина «Tire Pressure Monitoring System», что означает систему мониторинга давления в шинах. TPMS предназначена для контроля и отслеживания давления во всех шинах автомобиля и предупреждения водителя о нестандартной ситуации.

Эта система имеет значительное значение для безопасности и экономичности автомобиля. Правильное давление в шинах помогает обеспечить оптимальное сцепление с дорогой, уменьшает риск проколов, повышает комфорт вождения и экономит топливо. TPMS позволяет водителю быть в курсе состояния давления в шинах в режиме реального времени и предотвратить возможные проблемы.

Существуют две основные системы TPMS: прямая и косвенная. Прямая система содержит датчики, установленные в каждой шине, которые передают информацию о давлении непосредственно на панель приборов автомобиля. Косвенная система основана на данных, полученных от датчиков антиблокировочной системы (ABS) автомобиля, анализируя их для определения аномального давления.

Символ «TPMS» может быть отображен на панели приборов автомобиля или на внешнем кузове

Он свидетельствует о том, что в автомобиле установлена система мониторинга давления в шинах и в случае проблемы с давлением вам следует обратить внимание на это и выполнить необходимые действия для восстановления нормального состояния

Ошибка TPMS: причины и последствия

Ошибка TPMS – это информационное сообщение о неисправности системы контроля давления в шинах, которая используется на большинстве современных автомобилей. Если на приборной панели зажглась лампочка TPMS, нужно принимать меры для устранения проблемы.

Причины возникновения ошибки TPMS могут быть разными. Одной из самых распространенных является сбой в системе, вызванный падением или увеличением давления в шинах. Также причиной может быть неисправность датчиков давления или проблемы с бортовым компьютером автомобиля.

Последствия неправильной работы TPMS могут быть очень серьезными. При неисправности данной системы может снизиться безопасность вождения, поскольку водитель может не обнаружить проблему с давлением в шинах. Более того, ошибки TPMS могут привести к износу шин, что может стать причиной аварий на дороге.

Если на приборной панели зажглась лампочка TPMS, необходимо обратиться к специалистам и проверить работу системы. Несмотря на то, что некоторые автовладельцы могут попытаться сами исправить проблему, рекомендуется обращаться к профессионалам, чтобы избежать дополнительных проблем и гарантировать безопасность вождения.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Технические аспекты и совместимость

Датчики давления в шинах (TPMS) различных производителей могут иметь некоторые различия в технических характеристиках и совместимости. При выборе датчика следует учитывать следующие параметры:

Диапазон измерения давления: разные датчики могут иметь разные диапазоны измерения, например, от 0 до 100 PSI или от 0 до 5 бар. Необходимо выбирать датчик, который соответствует требуемому диапазону давления в ваших шинах.

Тип датчика: существуют два основных типа датчиков TPMS — прямой и косвенный. Прямые датчики устанавливаются внутри шин и непосредственно измеряют давление, передавая данные на контрольную панель. Косвенные датчики используют информацию от других датчиков, таких как датчики ABS, чтобы определить давление в шинах. Выбор типа датчика зависит от ваших предпочтений и требований.

Совместимость с автомобилем: не все датчики совместимы с каждым автомобилем. Прежде чем приобрести датчик, следует убедиться, что он совместим с вашим автомобилем. Эта информация обычно указывается в технических спецификациях датчика или на упаковке.

Метод передачи данных: датчики TPMS могут использовать разные методы передачи данных, такие как радиочастотные волны или протоколы Bluetooth

Если вы планируете связать датчик с мобильным приложением или устройством, убедитесь, что метод передачи данных совместим с вашим устройством.

Надежность и точность измерений: при выборе датчика стоит обратить внимание на его надежность и точность измерений. От них зависит качество и достоверность предоставляемых данных

Отзывы и рекомендации других пользователей могут помочь вам выбрать наиболее надежный и точный датчик.

Приобретение и установка датчика давления в шинах — важный шаг для обеспечения безопасности и комфорта вождения. Следуя указанным выше техническим аспектам и совместимость, вы сможете выбрать правильный датчик для вашего автомобиля и настроить его для оптимальной работы.

Принцип работы систем контроля давления в шинах автомобиля

В зависимости от организации контроля давления в шине все системы подразделяются на прямые и косвенные. Работа прямых систем контроля основана на непосредственном измерении величины давления в шине.

Косвенные системы контролируют параметры, которые меняются вследствие изменения (уменьшения) давления в шине. Одним из таких параметров является относительное увеличение частоты вращения приспустившего колеса. Действительно, приспущенное колесо уменьшается в диаметре, следовательно, при одинаковой скорости вращается быстрее, чем не пробитое такого же размера. В таком случае контроль возлагается на блок ABS, основными датчиками которого являются датчики частоты вращения колес. Такие системы штатно устанавливаются во многие авто. Собственно, процесс установки заключается в дополнительном программировании блока ABS без установки дополнительных контрольных устройств и оборудования. Такие системы устанавливала Toyota, но сейчас перешла к более точным прямым системам контроля.

К датчикам косвенного контроля можно отнести датчики температуры шин. При уменьшении давления в колесе, последнее начинает нагреваться. Таким образом, контроль температуры позволяет оценить уменьшение давления. Корректность такого контроля уменьшается на малых скоростях и влажном дорожном покрытии. Большинство современных датчиков интегрируют измерение давление и температуры.

Наиболее точный контроль обеспечивают прямые системы контроля, которые непосредственно измеряют давление в колесе. Такие системы производят как для установки в качестве штатных опций авто так и для дополнительного оборудования автотранспортных средств.

Видео — обзор системы контроля давления в шинах автомобиля AVS05TPMS:

Датчики давления шин могут быть во внешнем и внутреннем исполнении. В первом случае они устанавливаются на колпачки колес. Во втором случае требуется разбортирование колеса для установки датчика во внутреннюю полость шины. Преимущество внешних датчиков – простота установки, замены. Однако, внутренние датчики находятся в более благоприятных для эксплуатации условиях: внутри шины, там сухо.

Датчики давления в шинах вращаются в такт движения колес. Поэтому для организации связи с головным блоком контроля системы TPMS используется радиоканал с небольшим радиусом действия (чтобы не было случайных данных от аналогичных датчиков движущихся рядом авто).

В качестве контролирующего элемента датчика выбираются тензо- либо пьезодатчики. Тензорезисторы в качестве датчика изменяют свое сопротивление при деформации. Тензорезистор представляет тонкую упругую диэлектрическую пластину или мембрану, на которую напылен тонкий слой проводника. При изгибании пластины (мембраны) сопротивление элемента увеличивается. Пьезоэлемент при механических нагрузках за счет давления в шинах формирует электродвижущую силу (ЭДС, говоря проще, разность потенциалов или напряжение). С точки зрения стабильности параметров и надежности пьезоэлемент лучше. В быту с пьезоэффектом мы сталкиваемся, используя некоторые зажигалки.

Что такое TPMS и зачем его нужно исправлять

TPMS – система контроля давления в шинах. Она представляет собой датчики, установленные в шинах автомобиля, которые передают информацию о давлении в шинах на приборную панель.

Правильное давление в шинах очень важно для безопасности на дороге. Неправильно накачанная шина может стать причиной не только аварии, но и повышенного расхода топлива, а, следовательно, и дополнительных расходов на его покупку

Если на приборной панели загорается ошибка TPMS, это означает, что давление в одной или нескольких шинах автомобиля ниже нормы. Эту проблему нужно незамедлительно исправить, чтобы не возникло аварийной ситуации.

Чтобы исправить ошибку TPMS, нужно в первую очередь проверить давление в шинах и, при необходимости, его скорректировать. Если же давление в шинах нормальное, возможно, проблема в датчиках TPMS. В этом случае лучше обратиться к специалистам, которые помогут решить проблему и восстановить работу системы.

Типы датчиков давления в шинах, их устройство и принцип работы

Датчики давления воздуха имеют различный функционал и сложность в зависимости от способа их изготовления и установки.

По принципу работы различают 2 типа датчиков давления колеса – механические и электронные.

Механический датчик

Представляет из себя небольшой прозрачный колпачок, накручиваемый непосредственно на ниппель. Внутри этого миниатюрного устройства находится клапан, измеряющий величину плотности воздуха внутри камеры. Три световых индикатора (красный, желтый и зеленый) сигнализируют о состоянии давления воздуха в колесе (воздух в покрышке выдавливает нужную цветовую полоску в прозрачный колпачок). Появился желтый индикатор – колесо нужно проверить, вероятно, с покрышкой что-то не так, красный – срочно на подкачку.

К достоинствам механических датчиков относятся дешевизна, привлекательный внешний вид, наглядность (не нужно бегать вокруг машины с манометром), удобство – состояние колеса можно оценить сразу, в любую погоду.

Недостатки – относительно низкая точность показателей и отсутствующая защита от воров. К тому же оценить состояние колеса с помощью данного устройства можно только в состоянии покоя автомобиля. В движении он будет абсолютно бесполезен.

Другое дело – более сложные беспроводные электронные датчики.

Электронные датчики

Могут устанавливаться на колпачки колес либо внутрь воздуховода.  Результаты замеров они передают на специальный дисплей, установленный на приборной панели автомобиля либо на брелке автовладельца. Такая система, кроме величины давления воздуха, дополнительно информирует о скорости движения колеса, температуре нагрева резины покрышки, а особо одаренные современные устройства умеют передавать информацию прямо на экран мобильного устройства владельца.

Кстати, такая особенность косвенно помогает следить за состоянием ступичных подшипников и тормозной системы. При возникновении проблем с этими узлами автомобиля (например, колесо подклинивает)  происходит нагрев колесного диска, который влечет за собой увеличение  температуры внутри покрышки. Датчик «увидит» это и вовремя предупредит владельца,  которому остается только задуматься о причинах резкого повышения температуры.

Электронная система контроля давления состоит из 4 составляющих – сам датчик, антенна, блоки управления и питания. Если установлены 4 индивидуальные антенны, сразу будет понятно, какое из колес повреждено.

Несомненными плюсами электронных датчиков является возможность контролировать состояние всех 4 колес во время движения, в режиме реального времени  и высокая точность (до 0,1 атм). Основной недостаток – стоимость. Не каждый автолюбитель готов раскошелиться на довольно круглую сумму.

Следует добавить, что система с наружными датчиками менее вандалоустойчива, но стоит дешевле. Система с внешними – самая дорогая, но наиболее точная и менее всех подвергается риску быть украденной.

Современные автоконцерны внедрили систему контроля внутриколесного давления через  ABS. Если колесо «спускает», меняется высота профиля резины, скорость вращения колеса увеличивается, система видит эти изменения и сигнализирует о них.

Варианты устранения проблемы

Как вариант, владелец машины может приобрести новые датчики на зимнюю резину, которые стоят 3000–4000 руб. за штуку либо переставить «родные» на новые колеса. Потребуется обращение в СТО, снятие шин, чтобы добраться до датчиков. Все это хлопотно и недешево.

Различные марки автомобилей снабжены разным программным обеспечением, поэтому варианты отключения могут варьироваться. Рассмотрим, как доступными способами отключить датчики давления в шинах:

  • Например, для BMW серии 3 можно использовать чип JB4 — чип-тюнинг, применяемый для исправления некоторых ошибок в программах электронного блока управления, а также для оптимизации расхода топлива. Требуется войти в настройки, одновременно нажав на клавиши «канал» и «громкость». Нажимая на «громкость», выбирается 4 меню, 6 опция. Далее, нажимая на ту же кнопку, отключаем командный режим. Система TPMS должна отключиться.  Для других марок авто применяются свои чипы.
  • Попытка удаления ошибки при помощи команды сброса системы контроля TPMS. В любой модели авто, где существует эта система, можно ее обнулить. Расположение кнопки (set, reset и др.) можно посмотреть в техническом руководстве автомобиля. Перед тем, как сбросить систему контроля, необходимо повернуть ключ зажигания в положение «вкл.». Далее, нажать на кнопку обнуления в течение нескольких секунд, до тройного мигания желтого символа на панели. Завести машину на 10–15 мин. для новой калибровки датчиков.
  • Еще один вариант — попробовать спустить и снова накачать колеса до рекомендованного производителем значения давления, использовать ручной манометр для проверки.
  • Сделать перезагрузку с помощью аккумулятора. В данном случае произойдет перезагрузка всей электроники. На некоторое время отключить минусовую клемму аккумулятора.
  • Найти коробку с предохранителями, иногда она расположена на боковой дверце водителя. Обычно на внутренней стороне крышки обозначены наименования, нужно выбрать «TPMS». Вытащить предохранитель.

Совет: Лучше оставить систему контроля давления в рабочем состоянии, так как она может предотвратить аварию на дороге при быстром проколе шины, когда машина движется на большой скорости.

Система контроля давления в шинах для смартфона TPMS-8886

Датчики связываются по протоколу Bluetooth с так называемым индикатором — это штекер-передатчик, подключенный в 12-вольтовую розетку, который транслирует информацию о давлении в колесах на экран смартфона. Программа, скачанная из Сети и установленная на смартфон на базе Android или iOS, позволяет настроить визуальное и звуковое оповещение. В случае выхода за предварительно заданные пределы по температуре и давлению система известит водителя об этом факте. Возможно раздельное программирование для каждого колеса, хотя обычно отмечается только разница между передними и задними колесами.

К точности показаний претензий нет.

Наши комментарии к каждой из проверенных систем приведены в фотогалерее. Результаты проверки точности сведены в таблицу

Обращаем внимание на то, что половина датчиков отказалась работать сразу: во всех случаях виноватыми оказались негодные источники питания. Батарейки мы заменили, и датчики заработали

Показания температуры у всех систем замечаний не вызвали.

Мерим давление изнутри и снаружи

Принципиальных различий между тестируемыми устройствами немного. ТР-310 требует установить датчики внутри колес, и без шиномонтажных работ здесь не обойтись. ТР-300 и TPMS-8886 гораздо демократичнее: их датчики навертываются снаружи на ниппели. А информацию они передают по-разному: ТР-300 — на монитор (входит в комплект), TPMS-8886 — на смартфон.

Мы сравнили в обзоре несколько систем давления в шинах. Результаты теста в таблице ниже.

Показания при давлении*, бар
Образцовый манометр 1,8 2,0 2,5
TPMS-8886 1,8 1,9 2,4
ТР-310 1,8 2,0 2,5
ТР-300 1,8 2,0 2,5

ВЛИЯНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ НА ПОВЕДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

  • Пониженное давление усиливает деформацию шины. Во время качения она нагревается сильнее положенного. Крайние дорожки протектора подвергаются усиленному износу, а иногда нарушается и целостность каркаса. Возрастает расход топлива. Кроме того, при попадании в дорожную выбоину вероятность повреждения как диска, так и шины при пониженном давлении всегда выше, чем при номинальном.
  • Повышенное давление сопровождается перенапряжением нитей корда, а также повышенным износом средней части протектора. Во время езды по плохой дороге все удары, которые передаются на подвеску и кузов, становятся заметно ощутимее для седоков. А при попадании в яму увеличивается вероятность разрыва шины.
  • Опаснее всего — последствия неодинакового давления во всех шинах. Автомобиль при движении всё время норовит уйти в сторону колеса с самым низким давлением — провоцируется движение боком.


Правда, у многих автомобилей давление в шинах на передней и задней осях разное, но мы в данном случае говорим о разном давлении в колесах одной оси.

Что касается влияния температуры, то следует помнить: давление воздуха в замкнутом объеме шины меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры.

Добавить комментарий

Как настраиваются датчики давления шин

Датчики отслеживают, какое давление в шинах. Однако необходимо быть уверенными, что они функционируют исправно. Конечно, вам не нужно постоянно ходить со специальным измерительным прибором и узнавать состояние датчиков. Просто время от времени следует проводить калибровку.

Выполняется она достаточно просто. Самое главное помнить о том, что в зависимости от марки и модели вашей машины для каждого колеса есть строго определенные производителем параметры давления для зимы и лета. Эти значения и должны быть заданы датчикам. То, как будет производиться монтаж и настройка, зависит от используемого контроллера.

  • Механический контроллер. Его удобно использовать. Просто вкручиваем его вместо колпачка. Больше ничего не нужно настраивать.
  • Электронный контроллер. Процедура монтажа будет сложнее, ведь у прибора есть блок управления. Работать он может автономно или же потребуется подсоединить его к прикуривателю. Включаем прибор в режим обучения. Затем действуйте согласно алгоритму настройки, который задан изготовителем. Придется поставить прибор на все колеса, начиная с левого переднего. Как только установка будет произведена, удостоверьтесь, что все датчики правильно отображаются на мониторе. В противном случае придется переставить их так, чтобы все совпадало с параметрами на дисплее. 
  • Внутренний контроллер. Такие приборы труднее всего монтировать, ведь для этого придется воспользоваться специальным оборудованием для шиномонтажа. Специалисты не рекомендуют самим использовать внутренний контроллер. Однако дополнительные настройки не потребуются, если считывание данных происходит с помощью экрана, который есть непосредственно у системы контроля.

Чтобы ошибка давления в шинах не появлялась, важно проводить калибровку (настраивать систему TPMS) каждый раз после внесения изменений. Например, когда вы установили новый комплект колес, отремонтировали покрышки, сделали балансировку и тому подобное

Использовать контроллеры TPMS достаточно просто

Главное прочитать инструкцию по применению прибора. И следить, чтобы давление в шинах было такое, какое рекомендует производитель авто.

Использовать контроллеры TPMS достаточно просто. Главное прочитать инструкцию по применению прибора. И следить, чтобы давление в шинах было такое, какое рекомендует производитель авто.

Каждый автовладелец раздражается, если на панели приборов загорается значок ошибки давления в шинах. Этот индикатор информирует о том, что с колесами не все в порядке. Однако даже если давление в резине оптимальное, ошибку давления в шинах необходимо сбросить.

Дело в том, что, если значок системы TPMS постоянно сигнализирует о недостаточном давлении, водитель не сможет узнать, когда резина действительно начнет спускать воздух. Вождение становится опасным как для вас, так и для других участников дорожного движения. Необходимо как можно скорее выяснить причину неисправности и сбросить ошибку давления в шинах. Только так эксплуатация автомобиля будет безопасной.

Сброс величины давления воздуха в шинах

  • Сброс величины давления воздуха в шинах также называется сбросом давления воздуха в холодных шинах. Данная процедура используется для сброса величины давления воздуха в холодных шинах. Сигнализацию системы TPMS можно сбросить с учетом давления и температуры окружающего воздуха.
  • При выключателе пуска двигателя, находящемся в положении ACC или ON и давлении воздуха шинах, находящемся в интервале от 2,0 до 2,4 бар, выведите на дисплей экран системы TPMS и выполните долгое нажатие кнопки » » на рулевом колесе для сброса величины давления, при которой срабатывает сигнализация.

ВНИМАНИЕ

Из соображений безопасности процедура сброса лишь незначительно корректирует диапазон срабатывания сигнализации. Это никак не влияет на фактические значения давления воздуха в шинах, отображаемые на дисплее. Если давления воздуха в шинах не находится в указанном диапазоне, вы не сможете выполнить процедуру сброса.

Далее: Система круизконтроля

Назад: Система управляемого спуска (HDC)

Какое оптимальное давление должно поддерживаться в шине

Для каждой марки автомобиля существует своя, установленная производителем, оптимальная величина давления воздуха внутри колеса. Обычно она указывается либо в табличке на лючке бензобака, либо в проеме дверцы водителя – на боковой стойке.

Но, к сожалению, эти показатели частенько рассчитываются в соответствии с параметрами иностранных дорог, которые существенно отличаются от наших. Иногда имеет смысл пойти на компромисс с окружающей действительностью и, например, «приспустить» колеса на 5-10 % – в зависимости от состояния дорожного полотна, по которому вы чаще всего передвигаетесь.

Рекомендованное производителями давление, в зависимости от  высоты профиля резины, обычно лежит в интервале от 1,8 до 2,2 Бар, при этом у передних и задних колес оно может различаться примерно на 0,2 единицы.

Почему может потребоваться отключение TPMS

Данная электронная система измеряет косвенным способом давление в шинах автомобиля, а также температуру. Обычно она представляет собой программное обеспечение, встраиваемое в блок управления ABS и датчики угловой скорости колеса.

Блок управления получает беспроводной сигнал от 4 датчиков об угловой скорости колес. Если давление в шине падает, то немного уменьшается ее радиус, соответственно и угловая скорость вращения. Температура также влияет на величину давления, которое понижается при охлаждении газа (азота или воздуха) в колесе. Блок управления контролирует показания датчиков всех колес, при наличии расхождений выдает сигнал на приборную панель.

Контроль давления при помощи TPMS имеет некоторые недостатки:

  • Длительный поворот на небольшой скорости может спровоцировать выдачу сигнала неисправности в системе, так как угловые скорости колес по разные стороны будут отличаться.
  • При замене колес вместе с дисками, например, на зимний вариант, где не установлены датчики давления в шинах, TPMS будет постоянно выдавать ошибку и на панели загораться желтый или красный символ.
  • При покупке колес с технологией Run-Flat (дает возможность проехать на спущенном колесе некоторый участок пути), система контроля TPMS не будет срабатывать из-за сохранения диаметра, а значит, и угловой скорости колеса при проколе.

После высвечивания символа, обозначающего ошибку в системе контроля давления, либо постоянной сигнализации о понижении давления в каком-нибудь из колес, многие водители предпочитают удалить с приборной панели уведомление о неисправности

Периодическое (постоянное) отображение символа отвлекает внимание от показаний приборов

Расшифровка обозначений климатических условий

На датчиках давления шин, помимо информации о давлении и температуре шин, могут присутствовать обозначения, связанные с климатическими условиями. Расшифруем основные обозначения:

Обозначение Описание
M+S Материалы и рисунок протектора, обеспечивающие хорошую проходимость в умеренных зимних условиях (лед, снег, гололед)
3PMSF Обозначение зимних шин, которые прошли испытания на снежной поверхности и имеют высокую проходимость
SL Шины для сельского хозяйства, предназначенные для использования на грязевых и сырых поверхностях
XL/RF Усиленная конструкция шины, позволяющая выдерживать большие нагрузки или использование при сниженном давлении в шинах
OWT Используется для шин, имеющих белые боковые стенки, для создания эстетического вида

Эти обозначения помогают определить, подходит ли данная шина для конкретных климатических условий или особых требований владельца автомобиля. Однако следует учитывать, что обозначения могут иметь отличия у разных производителей шин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: