Нужно ли делать развал-схождение после замены резины?
Обслуживание автомобиля – один из самых спорных вопросов, с которым сталкиваются автовладельцы. Многие процедуры считаются ненужными или слишком хлопотными для проведения. Одна из них – развал-схождение, вызывающий множество разногласий среди автолюбителей.
Нередко станции технического обслуживания весьма халатно проводят данный тест, пытаясь облегчить себе работу. При правильном проведении теста автомобиль должен проверяться не только налегке, но и с загруженным багажником.
Также учитывается уровень давления в шинах, однако мало кто из специалистов занимается подобными нюансами. По этой причине при проведении развал-схождение желательно следить за работой мастеров и правильно выполнять все тесты.
Когда необходимо делать развал-схождение?
Обычно данная процедура проводится при появлении значительных дефектов управления автомобилем, после замены деталей, влияющих на работоспособность машины, при большом пробеге без проведения соответствующего обслуживания и при езде по плохим трассам.
Специалисты советуют проводить сход-развал каждые полгода, в то время как официальные дилеры многих автомобильных марок приукрашивают действительность, увеличивая срок до нескольких лет. Впрочем, конкретные временные промежутки выбираются каждым автовладельцем самостоятельно.
Стандартное тестирование автомобиля проводится примерно раз в полгода, в то время как полноценный развал-схождение делают при первых признаках неполадок и неисправностей.
Проводят данную процедуру в следующих случаях:
1. Во время покупки нового автомобиля мастерами на СТО проводится развал-схождение, однако далеко не всегда данное правило соблюдается. По этой причине автовладельцы обычно обращаются за данной услугой отдельно в другие салоны;
2. После замены резины с зимней на летнюю или обратно. В таком случае делается только проверка геометрии колес, а не проведение развал-схождение, так как автомобиль может быть в порядке.
Проводится тест из-за того, что машина переводится на колеса другого диаметра, и если данный перевод был осуществлен некорректно, то необходимо провести полную настройку авто;
3. При изменении поведения автомобиля на дороге. Если одно из колес начинает тянуть в сторону, то необходимо произвести проверку. По сути, данная мера является вынужденной, но ее желательно выполнить в кратчайшие сроки.
Самостоятельно можно проверить рулевое колесо в свободном положении – в какую сторону его начнет вести. Полученный результат обязательно должен учитываться мастерами на СТО;
4. При износе резины. Если в ближайшее время требуется ее замена, то проводят проверку геометрии колес.
5. При наличии гарантии на автомобиль дилер центра, в котором покупалась машина, обязан оповещать о необходимости проведения развал-схождение. Осуществляется данная процедура в основном раз в 15-20 тысяч километров пробега.
На старых автомобилях проверка геометрии колес осуществляется в несколько раз чаще, чем на новых. Особенно это касается периодов после замены резины: изменение диаметра колес может привести к не самым приятным последствиям для машины.
Почему необходимо проводить проверку углов установки колес после смены резины?
1. Переход с колес одного диаметра на колеса другого может привести к изменению углов их установки. Незначительные отклонения в пару дюймов могут оказать влияние на угол установки колес.
2. При замене резины также может измениться угол установки колеса: даже при сохранении размеров колеса новая резина будет несколько больше, поскольку ее протектор находится в лучшем состоянии, чем у изношенной.
3. После преодоления какого-либо препятствия либо попадания автомобиля в яму на дороге управление ухудшается и машину начинает вести в разные стороны.
Спустя короткое время все нормализуется, однако это является симптомом того, что резина адаптировалась под изменение угла наклона в результате повреждения, износилась и деформировалась, обеспечивая тем самым максимальный контакт с дорожным покрытием.
По этой причине после замены резины обязательно проводится проверка углов установки колес. Сам развал-схождение проводится в том случае, если в нем есть необходимость, то есть имеются какие-либо отклонения от нормы.
Для старых автомобилей развал-схождение проводится в несколько раз чаще, чем для новых. Самое главное – вовремя определить износ колес и проверить прочие узлы машины. Их неисправность может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.
После чего выполняют регулировку развала‐схождения
Необходимость в проверке и установке параметров ходовой возникает после восстановительных работ с подвеской, рулевой или замены амортизаторов и пружин, а также шаровых, втулок, сайлентблоков. В большинстве случаях, это время, когда делают развал схождение колес.
Безошибочная регулировка этих параметров возможна только на СТО. Здесь предварительно проверят фиксацию балансира рулевой к подвижной стойке, крепление сошки, маятник и многое другое. Регулировка осуществляется путём изменения длины боковых рулевых тяг и увеличением/уменьшением количества манжет, расположенных между стержнем нижестоящего рычага и поперечиной (можно также повернуть эксцентрик на передней стойке).
Время, когда выполняют данный вид работ, определяется ещё и следующим:
- если покрышки автомобиля изнашиваются неравномерно, будь это изнаночная или наружная сторона;
- после наезда, столкновения и любого ДТП;
- если машину водит, управляемость не на высоте;
- руль крутится чересчур туго, хотя никаких причин для этого в рулевой нет.
Услуги, после которых необходимо делать сход‐развал колес:
- По завершении ремонта подвески машины. (обязательно)
- Во время первого ТО, планового ТО. (необязательно)
- После обкатки только приобретенного авто. (необязательно)
- После сезонной «переобувки» колес. (необязательно)
- По достижении пробега в 15-20 тыс. км. (необязательно)
- Через 3-5 тыс. км. после замены пружин. (необязательно)
- После грубого наезда на препятствие, попадания в яму (особенно если ходовая часть пробита или случилась деформация дисков). (обязательно)
Профессиональное стендовое оборудование даёт возможность точно проверить и отрегулировать развал схождение. Сделать это «на глаз», как утверждают некоторые «эксперты» невозможно, ведь даже 0,5° разницы могут отрицательно сказаться на ездовых характеристиках.
Если автомобиль не подвергался ремонту подвески или не попадал в аварию, то регулировка рассматриваемых параметров ему не требуется.
Какой срок является гарантийным для сход-развала после замены шин?
Сход-развал автомобиля — это крайне важный параметр, оказывающий влияние на управляемость автомобиля, износ шин и комфорт во время движения. После замены шин установка правильного схода и развала является необходимостью.
Длительность гарантийного срока для схода-развала после замены шин может зависеть от различных факторов, таких как условия эксплуатации автомобиля, качество дорожного покрытия и стиль вождения.
Обычно, автосервисы предлагают гарантию на сход-развал в течение 1-3 месяцев или 2000-5000 километров пробега после замены шин. Такой срок гарантии обычно достаточен для того, чтобы убедиться в корректной установке схода и развала и произвести необходимую корректировку при необходимости.
Если в течение гарантийного срока, вы заметили, что автомобиль начал некорректно держаться на дороге, или шины износились неравномерно, обязательно обратитесь в автосервис для проверки схода-развала. В случае, если обнаружатся нарушения, они должны быть устранены бесплатно в рамках гарантии.
Однако, если вы эксплуатируете автомобиль в сложных условиях (неровные дороги, большая нагрузка, неравномерный стиль вождения), рекомендуется проводить проверку схода-развала и корректировку регулярно – раз в 6 месяцев или каждые 10 000 километров пробега. Это позволит своевременно выявлять и устранять возможные отклонения, предотвращая износ шин и улучшая управляемость автомобиля.
Выводя итог, срок гарантии на сход-развал после замены шин обычно составляет 1-3 месяца или 2000-5000 километров пробега. Однако, для сохранения оптимальных характеристик автомобиля, рекомендуется регулярная проверка и корректировка схода-развала.
Коли потрібно регулювати?
Чесно? Чим частіше, тим краще! Тому що, як уми вже сказали, невеликі відхилення мають великі впливи, а ударні навантаження на підвіску «прилітають» постійно. Але звісно, щодня перед поїздкою на роботу таку процедуру проходити не вдасться. Тому давайте спробуємо відповісти на питання щодо частоти регулювання, які звучать найчастіше.
Чи потрібно робити розвал після заміни стояків? Багато в чому це залежить від марки автомобіля, але навіть якщо у вас при заміні стійки кути геометрії не порушуються, краще процедуру все ж таки при нагоді пройти. Особливо якщо автомобіль свіжий — для літніх авто відхилення в 1-2 мм, яке могло утворитися, ще допустимо, а допуски в сучасних автомобілях дуже жорсткі. Плюс до всього, ходова машина є складною системою, де всі елементи пов’язані один з одним в єдиний механізм, і заміна однієї частини може позначатися на інших.
Якщо проводиться заміна кульовий, чи потрібно робити розвал? В цьому випадку затягувати точно не варто. Процедура регулювання розвалу-сходження у разі обов’язкова. Для тих, хто цікавиться, можемо пояснити – саме кульові опори забезпечують правильну просторову орієнтацію коліс, і це головний елемент налаштування ходової частини. Тому, чи потрібно робити розвал-сходження після заміни кульової? Обов’язково!
Чи потрібно робити розвал після заміни підшипників (ступичних чи опорних)? Ремонт маточини не передбачає мінімального розбирання підвіски, проте виробники настійно рекомендують і в цьому випадку виставляти кути коліс. Справа в тому, що в міру зношування деталей, параметри ходової частини змінюються, і щоразу проводячи їх регулювання, Ви нівелюєте відхилення. Із заміною підшипників система як би повертається у вихідний стан, а загальне налаштування залишається незмінним. Якщо не хочете весь час «ловити» автомобіль на прямих — робіть розвал/сходження.
Чи потрібно робити розвал після заміни сайлентблоків? При заміні сайлентблоків кути точно йдуть, тому розвал сходження робити обов’язково. Ситуація точно повторює опис з попереднього пункту – підвіска була налаштована під параметри зношених гумово-металевих втулок, а вони були замінені на нові. Після заміни сайлентблоків обов’язково потрібно робити розвал та сходження незалежно від моделі автомобіля.
Після заміни амортизаторів потрібно робити східний розвал чи ні? Обов’язково потрібно. Більше того, процедуру проводять не тільки при заміні стійок у зборі, але і після заміни будь-якої їх частини, тобто при заміні пружин теж потрібно робити розвал! Амортизатор — це одна з найважливіших частин ходової частини, його заміна завжди призводить до зміни параметрів.
Після заміни важелів чи потрібно робити сход розвал? Чомусь багато автомобілістів, особливо старого загартування, вважають, що розвал треба робити тільки якщо з важелями змінювалися і наконечники. У автовиробників на це рахунок інша думка, і довіряти їм слід все ж таки більше, ніж порадам сусідів по гаражу. При заміні цих деталей підвіски сход-розвал слід проводити. Або хоча б перевірити його параметри на комп’ютерному стенді з набором датчиків. Ця процедура не дорога, а зрозуміти стан автомобіля допомагає досить добре.
Щоб не затягувати занадто, скажемо, що після заміни пильовика потрібно робити розвал, і після ремонту рейки потрібно робити розвал сходження! А якщо була заміна приводу, чи потрібно робити розвал? І після заміни приводу теж треба робити його! Як тепер думаєте, чи потрібно робити розвал після заміни коліс? Правильно! Обов’язково потрібно. Будь-яке втручання у підвіску – це зміна кутів розташування коліс. І в будь-якому випадку їх необхідно виставляти у правильне положення.
Давайте розберемо ситуації без втручання у підвіску. Як це не парадоксально, на нещодавно купленому новому автомобілі процедуру розвалу-сходження доведеться робити частіше. Поки деталі підвіски не притерлися, процедуру розвалу краще проводити раз на п’ять тисяч кілометрів пробігу. Це забезпечить правильну обкатку всієї ходової частини.
Коли обкатка пройдена, перевірка кутів розвалу-сходження проводиться раз на п’ятнадцять-двадцять тисяч кілометрів пробігу. Найкраще на проходження процедури прибувати після заміни гуми з літньої на зимову, і навпаки. Якщо втручання у підвіску був, то інтервал двічі на рік оптимальним. Чому сход/розвал йде? Просідає кліренс, деталі підвіски зсуваються щодо один одного. Як зрозуміти, що потрібно робити розвал сходження на автомобілі за його поведінкою на дорозі? Якщо у керма немає чіткого положення «нуля», якщо автомобіль починає «гуляти» при їзді на прямій, або якщо його веде убік – це всі ознаки невідрегульованих розвалів-сходження. Правильний знак — з’їдена тільки на певних ділянках коліс гума.
После каких работ необязательно делать сход-развал
Схождение-развал – процедура не из дешевых, и часто недобросовестные сервисы уверяют водителей, что после проведения той или иной работы ее обязательно нужно провести. Ниже приведены наиболее распространенные ситуации, когда водителю может показаться, что необходимо выполнить сход-развал колес, но на самом деле этого не требуется.
Замена шин
Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал. Это не так, поскольку на параметры схождения и расхождения колес замена резины, выполненная стандартным образом, никак не влияет. Если после замены шин автомобиль начало тянуть самопроизвольно в сторону при движении по прямой, следует первым делом проверить резину на равномерность износа.
Замена амортизаторов
Рекомендуем прочитать: Как прокачать амортизаторы перед установкой
После замены амортизаторов не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку от них практически никак не зависят рулевые тяги и шаровые опоры. Во время замены амортизаторов данные элементы рулевого управления не затрагиваются, их даже не требуется раскручивать.
Замена стабилизаторов
Ситуация со стабилизаторами идентична амортизаторам. После их замены не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку при проведении работ не затрагиваются ключевые элементы подвески и рулевого управления.
Машину тянет в сторону после смены резины: причины
Если после смены покрышек автомобиль начинает вести себя неадекватно – это последствие неверной настройки элементов ходовой части машины. Обычно причиной того, что транспорт тянет в бок после замены скатов, является один из указанных факторов.
- Неправильное давление. Во время монтажа новых шин автолюбители часто забывают о необходимости проверки накачки резины. Если автомобиль стал криво ехать, может быть спущена одна из шин.
- Некорректно установлена резина. У каждого ската есть внутренняя и внешняя сторона. Для направленных моделей имеется четкий указатель. Если на одной оси колеса стоят по-разному – будет тянуть руль.
- Неравномерный износ. С правой стороны имеется хорошая версия, слева стоит «убитый» скат, естественно автомобиль потянет вбок.
- Проблемы с тормозным механизмом. При замене колес можно случайно нарушить тормозную магистраль, что приведет к подклиниванию части.
- Сбитый сход-развал. Старая шина могла притереться и не реагировать на нарушение сносности.
После замены резины машину тянет вправо, когда отпускаешь руль: что делать
При уводе руля вправо после замены покрышек необходимо проверить первичные причины.
- Правильность накачки – должно быть одинаковое давление по кругу.
- Корректность установки шин. Некоторые мастера могут перепутать колеса местами во время монтажа.
- Тормозная система. Подклинивающий суппорт блокирует диск, что приводит к уводу.
- Неравномерный износ скатов. Нудно померить штангенциркулем глубину протектора – должно быть одинаково.
- Соосность колес. Сбитые тяги могут стать причиной увода автомобиля.
Что делать, если руль тянет влево после смены резины
Исправить положение, когда машина уходит влево после смены покрышек можно так же, как и при сносе вправо. При этом если ничего не скрипит, глубоко в подвеску можно не залазить, обычно проблема находится на поверхности.
Аналогично изучается давление, соосность, тормоза и корректность установки покрышек.
Что такое развал колес
Под понятием «развал» понимается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой. Иначе говоря, отклонение колес на осях от вертикали.
Исходя из определения развала, можно сделать вывод, что он бывает положительный и отрицательный:
- Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние. Положительный развал намеренно используется на грузовых автомобилях. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля с положительным развалом колес, развал может выйти в ноль или максимально приблизиться к этому значению;
- Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях.
При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.
Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю
Современные автомобилисты разделились на два лагеря в вопросе. Первые считают, что развал схождение после замены шин делается обязательно. Другие утверждают об обратном. Здесь правы оба лагеря, но частично.
- Сохранение размерности шин. Если колеса заменяются аналогичными по типоразмеру, процедура не обязательна.
- Если пользователь хочет поставить диски R17 вместо 15 размерности, рекомендуется съездить на развал.
- Также на изначальные показатели сильно влияет ширина и профиль покрышки. При переходе с узкой версии на широкую резину меняется плечо приложения силы и как следствие расположение подвески.
Если покрышки на родных дисках меняются на идентичные по размеру. Делать сход-развал колес не обязательно. Однако, для «успокоения души» это не помешает.
Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю
Если меняется изношенная летняя резина на новую зимнюю, выполнить процедуру рекомендуется. Разная высота протектора может сыграть на положении рычагов подвески, но незначительно. В этом случае, стоит ли ехать на СТО решает сам автолюбитель.
Обязательно ли делать развал при изменении типоразмера колес – да. Перестановка узкой резины вместо широкой и наоборот вызывает нарушение геометрии подвески, что впоследствии выступает причиной увода машины в сторону или подъедания ската. При этом, процедура рекомендуется даже если ее недавно делали.
Если же изменения параметров колеса нет, на развал надо ехать только в качестве планового осмотра. О том, как детально выглядит развал-схождение можно посмотреть на фото.
Машину тянет в сторону после смены резины: причины
Если после смены покрышек автомобиль начинает вести себя неадекватно – это последствие неверной настройки элементов ходовой части машины. Обычно причиной того, что транспорт тянет в бок после замены скатов, является один из указанных факторов.
- Неправильное давление. Во время монтажа новых шин автолюбители часто забывают о необходимости проверки накачки резины. Если автомобиль стал криво ехать, может быть спущена одна из шин.
- Некорректно установлена резина. У каждого ската есть внутренняя и внешняя сторона. Для направленных моделей имеется четкий указатель. Если на одной оси колеса стоят по-разному – будет тянуть руль.
- Неравномерный износ. С правой стороны имеется хорошая версия, слева стоит «убитый» скат, естественно автомобиль потянет вбок.
- Проблемы с тормозным механизмом. При замене колес можно случайно нарушить тормозную магистраль, что приведет к подклиниванию части.
- Сбитый сход-развал. Старая шина могла притереться и не реагировать на нарушение сносности.
После замены резины машину тянет вправо, когда отпускаешь руль: что делать
- Правильность накачки – должно быть одинаковое давление по кругу.
- Корректность установки шин. Некоторые мастера могут перепутать колеса местами во время монтажа.
- Тормозная система. Подклинивающий суппорт блокирует диск, что приводит к уводу.
- Неравномерный износ скатов. Нудно померить штангенциркулем глубину протектора – должно быть одинаково.
- Соосность колес. Сбитые тяги могут стать причиной увода автомобиля.
Что делать, если руль тянет влево после смены резины
Исправить положение, когда машина уходит влево после смены покрышек можно так же, как и при сносе вправо. При этом если ничего не скрипит, глубоко в подвеску можно не залазить, обычно проблема находится на поверхности.
Аналогично изучается давление, соосность, тормоза и корректность установки покрышек.
Повышает безопасность на дороге
Правильно выставленный сход-развал повышает безопасность на дороге. Он обеспечивает ровный износ шин, что продлевает их срок службы и позволяет сохранить оптимальное сцепление с дорогой
Кроме того, правильная геометрия колесной подвески повышает управляемость автомобиля, что особенно важно в экстремальных ситуациях на дороге
Необходимость делать сход-развал после замены резины на автомобиле объясняется тем, что неправильно выставленный сход-развал может привести к ряду проблем, включая неустойчивость в поворотах, неравномерный износ шин, ухудшение тормозных характеристик и даже потерю контроля над автомобилем.
Поэтому, чтобы обеспечить безопасность на дороге, рекомендуется всегда делать сход-развал после замены резины на автомобиле. Это позволит поддерживать оптимальное состояние колесной подвески, улучшить сцепление с дорогой и обеспечить стабильное управление автомобилем в любых условиях.
Стабильность и управляемость автомобиля
Правильно выполненный сход-развал обеспечивает равномерный износ шин, улучшает управляемость и стабильность автомобиля на дороге. Если сход-развал не настроен правильно, это может привести к неравномерному износу шин, ухудшению управляемости, ухудшению сцепления с дорогой и повышенному расходу топлива.
Кроме того, неправильно настроенный сход-развал может привести к появлению неприятных ощущений при движении, таких как вибрация руля или боковое скольжение автомобиля. Это может быть опасно, особенно при высокой скорости или в экстремальных условиях на дороге.
Поэтому, чтобы обеспечить безопасность и комфортное вождение, рекомендуется делать сход-развал после замены резины на автомобиле. Это позволит поддерживать оптимальные параметры установки колес, обеспечивая стабильность и управляемость автомобиля на дороге.
Предотвращение скольжения и аквапланирования
После замены резины на автомобиле важно выполнить сход-развал, чтобы предотвратить скольжение и аквапланирование. Неправильно настроенные углы колес и неправильное распределение нагрузки могут привести к неправильному сцеплению шин с дорогой и, как следствие, к возникновению скольжения
Скольжение шин может возникнуть как при торможении, так и при разгоне автомобиля. Неправильные углы колес могут привести к неравномерному износу шин и ухудшению сцепления с дорогой. В результате автомобиль может начать скользить по дороге, что может привести к потере контроля над автомобилем и возникновению аварийной ситуации.
Кроме того, неправильный сход-развал может привести к аквапланированию — явлению, при котором шины теряют сцепление с дорогой из-за наличия воды на дорожном покрытии. В результате автомобиль может начать скользить по воде, что сильно затрудняет управление и может привести к аварии.
Правильно настроенный сход-развал помогает поддерживать оптимальное сцепление шин с дорогой, что повышает безопасность вождения и предотвращает возникновение скольжения и аквапланирования. Поэтому после замены резины на автомобиле следует обязательно проверить и, при необходимости, отрегулировать сход-развал.
Снижение риска аварийных ситуаций
Корректно настроенный сход-развал позволяет обеспечить оптимальное сцепление колес с дорожным покрытием, что в свою очередь повышает управляемость и стабильность автомобиля.
Неправильная геометрия колес может привести к неравномерному износу шин, ухудшению тормозных свойств, повышенному расходу топлива и даже потере контроля над автомобилем во время движения.
Проведение сход-развала позволяет определить и скорректировать следующие параметры:
- Угол схождения — угол, под которым колеса наклонены внутрь или наружу относительно вертикальной оси. Неправильная сходимость может привести к быстрому износу шин и неустойчивости автомобиля на дороге.
- Угол развала — угол, на котором находятся колеса относительно вертикальной оси автомобиля. Неправильный развал может привести к неравномерному износу шин и потере управляемости.
- Угол наклона оси — угол, под которым ось колеса наклонена вперед или назад. Неправильный угол наклона может привести к неравномерному износу шин и ухудшению управляемости автомобиля.
Поэтому, чтобы обеспечить безопасность и комфортное вождение, рекомендуется делать сход-развал после замены резины на автомобиле. Это позволит предотвратить возникновение аварийных ситуаций и продлить срок службы шин.
Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю
Если меняется изношенная летняя резина на новую зимнюю, выполнить процедуру рекомендуется. Разная высота протектора может сыграть на положении рычагов подвески, но незначительно. В этом случае, стоит ли ехать на СТО решает сам автолюбитель.
Обязательно ли делать развал при изменении типоразмера колес – да. Перестановка узкой резины вместо широкой и наоборот вызывает нарушение геометрии подвески, что впоследствии выступает причиной увода машины в сторону или подъедания ската. При этом, процедура рекомендуется даже если ее недавно делали.
Если же изменения параметров колеса нет, на развал надо ехать только в качестве планового осмотра. О том, как детально выглядит развал-схождение можно посмотреть на фото.
Надо ли делать развал схождение после замены шаровых?
Шаровая опора является неотъемлемой составляющей подвески автомобиля. Она обеспечивает надёжное крепление ступицы к поворотному рычагу, позволяя колесу изменять горизонтальное положение при повороте, и исключает его перемещение в вертикальной плоскости. Конструктивно этот элемент представляет собой конусообразный палец с шаром, запрессованным в корпус. Для обеспечения свободного вращения и уменьшения износа в корпусе проложены полимерные вкладыши, а сам корпус наполнен смазкой и закрыт пыльником, предотвращающим попадание грязи и воды.
В процессе эксплуатации шаровые опоры испытывают значительные нагрузки. Наши плохие дороги значительно уменьшают ресурс этого узла. Это приводит к тому, что они периодически требуют замены. Для опытного мастера процедура довольно нехитрая, но есть один нюанс. Извечная дилемма, мучающая многих автовладельцев: надо ли делать развал — схождение после замены шаровых. Ответ однозначный: ДА, ведь нужное положение колеса напрямую зависит от этого узла.
Многие ремонтники утверждают обратное. Это говорит лишь об их недобросовестности или некомпетентности. Судите сами. Сегодня множество фирм по изготовлению запасных частей предлагают на рынке свою продукцию. Кроме того, существуют определённые допуски, и две абсолютно одинаковые с первого взгляда запчасти могут обладать индивидуальными геометрическими параметрами, даже если они выпущены на одном заводе.
Да и наверняка на Вашем автомобиле ранее проводилась регулировка сход — развала, которая делалась с учётом уже слегка изношенной на тот момент опоры. Это ведёт к тому, что в каждом отдельном случае, опора «встанет на место» по своему, и есть большая вероятность, что углы установки колёс изменятся. Поэтому проверка, а зачастую и регулировка сход — развала необходима. Не стоит экономить. Покупка новой резины, которая прослужит гораздо меньше при нарушении углов установки колёс, обойдётся значительно дороже.
В нашем автосервисе цена развал схождения одна из самых низких по Москве: от 1000 рублей. Более подробно с ценами Вы можете ознакомиться на главной странице сайта — в таблице. Если Вам понадобилась замена шаровых или других элементов подвески, мы будем рады видеть Вас в нашем сервисе. Опытные мастера в кратчайшие сроки проведут ремонт и отрегулируют развал — схождение на современном оборудовании 3D-стенде.
Когда нужно делать развал схождение
Здесь сразу нужно оговориться: если речь в дальнейшем идет о парных деталях, то их так и нужно менять, но не по одной. Причем устанавливать нужно комплект на обе стороны, выпущенный одной и той же компаний-производителем.
Замена шаровых опор
Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно. Причина этого в том, что когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт исчезает. Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.
Рулевые наконечники и рейка
С первыми всё ясно: именно их раскручивают в автосервисе, когда регулируют схождение. Здесь нежелание пройти проверку и настройки приведет просто к немыслимо большому износу резины и кошмарному управлению. С рейкой дело обстоит несколько иначе: если пришлось ее снимать только для замены пыльников, то схождение и развал регулировать не надо. В иных случаях это сделать придется.
ШРУСы
Может показаться, что они не имеют никакого отношения к элементам подвески: «ребята» просто вращают колеса, передавая им крутящий момент от коробки и двигателя. Но не все так просто: при замене ШРУСа приходится рассоединять шаровую опору, иногда рулевой наконечник (зависит от марки авто). При этом нет никакой гарантии, что мастер не стронул регулировку: иногда «дядя Ваня» в гараже, чтобы снять шаровую или наконечник без съемника просто лупит ступице тяжелым молотком (или легкой кувалдой), что запросто сбивает регулировку. Но даже и поездка на СТО не даст 100% гарантии, особенно если машина совсем даже не новая.