Лучшие марки колес на авто по различным тестам
Рейтинг шин 2020 от различных журналов и экспертов подтверждает предыдущие показатели. Обычно первые места занимают проверенные временем и наиболее качественные бренды. Очень авторитетный журнал Auto Bild из Германии в рейтинге зимних покрышек 2020-2021 указал таких победителей среди легковых моделей:
- Continental WinterContact TS 860 (91 H);
- Fulda Kristall Control HP2;
- Goodyear UltraGrip 9 (91 H);
- Hankook Winter i’cept RS2 (91 H);
- Dunlop Winter Sport 5 (91 H).
Тест летних шин журналом «Авто Билд»
Всеобщий автомобильный клуб Германии также проводил тесты летних шин для сезона 2020-2021, в котором победителями стали:
- Michelin Primacy 3 (2,1);
- Bridgestone Turanza T001 Evo (2,3);
- Continental ContiPremiumContact 5 (2,3);
- Firestone Roadhawk (2,3);
- Hankook Ventus Prime 3 K125 (2,4);
- Semperit Speed-Life 2 (2,4).
Различные проводимые тесты и составляемые в результате рейтинги неплохо помогают определиться с выбором для обычных пользователей.
Лучшие производители шин в 2020 году
Выбор резины в зависимости от марки транспортного средства, его класса и условий эксплуатации — один из самых ответственных процессов, с которым наши автовладельцы сталкиваются ежегодно, а порой и ежесезонно. Какая марка автомобильных покрышек лучше и по каким характеристикам? Этим вопросом постоянно задается каждый покупатель, ведь ассортимент магазинов становится день ото дня более разнообразным, и в нем становится все труднее ориентироваться. Однако в сегодняшний рейтинг лучших автопокрышек вошли лишь те производители, которые десятилетиями выстраивали свою репутацию, благодаря высокому качеству, надежности и безопасности своих изделий.
Все они предлагают автомобильные шины под разнообразную климатическую и дорожную обстановку, рассчитанную на разные марки транспортных средств и даже на разный стиль вождения. Ознакомившись с представителями списка, станет проще выбирать шины для конкретной марки автомобиля, не опасаясь, что с ними возникнут серьезные проблемы в дороге.
Сегодняшний рейтинг покрышек сложился не только благодаря высокой технологичности продукции, но также и отзывам автолюбителей, и тому месту, которое занимает концерн на рынке продаж. Современные производители автомобильной резины скорее напоминают не заводы и фабрики, а исследовательские центры, прекрасно оснащенные персоналом и оборудованием по последнему слову. Они постоянно внедряют все новые и новые разработки, следят за обновлением ассортимента продукции, ценят ее качество и свою репутацию. Делать выбор в пользу того или иного бренда лучше после ознакомления с продукцией всех его представителей.
Определение модели и размера резины
Если вам необходимо узнать дату выпуска резины на автомобиле Кама, важно знать модель и размер резины. Для этого можно поступить следующим образом:
- Взгляните на боковину шины.
- Найдите серию символов и цифр на боковой стороне шины, вроде «195/65R15» или «215/60R16».
- Первая цифра, например «195» или «215», указывает на ширину шины в миллиметрах.
- Следующая цифра, например «65» или «60», указывает на процент средней высоты боковины в отношении к ширине шины.
- Символ «R» указывает на тип конструкции резины (радиальная).
- Последняя цифра, например «15» или «16», указывает на диаметр ободного круга в дюймах, на который предназначена эта шина.
Зная модель и размер резины, вы сможете точно определить дату ее выпуска и использовать все доступные способы проверки.
Маркировка популярных производителей шин
Даной системе маркировки придерживаются следующие популярные производители шин на российском рынке:
Viatti, Toyo, GISLAVED, Continental, Hankook, MICHELIN, YOKOHAMA, Goodyear, Kumho, BRIDGESTONE, Pirelli, Matador, Nokian Tyres, DUNLOP, Cordiant, КАМА, LANDSAIL, Laufenn, CONTYRE, MARSHAL, GENERAL TIRE, NITTO TIRE, Uniroyal, Sailun, Roadstone, Firestone, Joyroad, Maxxis, GT Radial, Kormoran, Zeetex, TIGAR, BFGoodrich, Triangle, Nexen, Barum, Sava, TUNGA, BELSHINA, AMTEL, Cooper, Белшина, ЯШЗ, FEDERAL, FULDA, Омскшина, Vredestein, Pneumant, COMFORSER, TAURUS, NORMAN, AEOLUS, КШЗ, GOFORM, МЕДВЕДЬ, Kleber, Medeo, Effiplus, Powertrac, DNEPROSHINA, Forward, TAGANCA, POLAR, KINGSTAR, SUMITOMO, АШК, VITOUR, KENDA, Achilles, ALCASTA, Alliance, Crossleader, NITTO, AMP, North Trek, NANKANG, Giti, PREMIORRI, Hifly, Prosport, Headway, Silverstone, Matrix, Simex, WANLI, LASSA, ROSAVA.
Как найти модель и размер резины на автомобиле Кама
Для того чтобы узнать модель и размер резины на автомобиле Кама, можно воспользоваться несколькими способами:
Проверить информацию в техническом паспорте автомобиля. В этом документе указаны все параметры автомобиля, включая модель и размер резины.
Проверить подпишитость резиновых шин автомобиля. На боковой стенке каждой шины указаны ее характеристики, включая модель и размер
Обратите внимание, что размер резины указывается в виде комбинации чисел и букв, например, 205/55 R16. Первое число обозначает ширину резины в миллиметрах, второе число — процентное отношение высоты профиля к ширине резины, а последнее число — диаметр обода в дюймах.
Обратиться к специалистам в автосервисе или шиномонтаже
Они смогут определить модель и размер резины на автомобиле, основываясь на его марке и модели.
Узнав модель и размер резины на автомобиле Кама, вы сможете правильно подобрать новую резину, не допустив ошибок
Это очень важно для безопасности и комфорта во время вождения
Какая резина лучше шипованная или нет?
Перед тем, как выбрать ту или иную резину вы должны четко понимать, в какой среде и месте вы собираетесь ее эксплуатировать. Тесты показали, что в целом эффективность в торможении у обоих видов одинаковая, но бывают ситуации, когда та или иная покрышка ведет себя хуже или наоборот лучше.
Итак, вот что показали тесты:
Шипованная резина
Прекрасно ведет cебя на дороге с гололедом и с кашей из снега под которой есть корка льда. При этом температура воздуха должна быть не ниже -15 °С. Если вы попадете на лед при более низких температурах, то на такой резине вы будете как на коньках, шипы не будут цепляться за твердую поверхность.
Липучка
Соответственно, на обледенелой дороге до -15, покрытой рыхлым снегом, данная резина уступает шипованной, но на почищенной дороге при более низких температурах – выигрывает. Тормозной путь будет меньше.
Вывод: если вы живете в городе, где дороги убирают, то лучше выбрать липучку, если вам приходится часто бывать за городом, где зимой дороги заваливает снегом, ваш выбор – шипованная резина.
На снегу обе резины ведут себя одинаково, а вот шипованная резина намного шумнее! А также в некоторых странах шипованная резина и вовсе запрещена к использованию. И самое главное, не стоит экономить, и при износе лучше купить новую от известного производителя – ведь от этого зависит ваша и чья-то жизнь!
Многие читатели моего блога меня часто спрашивают, чем отличается летняя резина от зимней, кроме шипов и протектора. И почему летом нельзя ездить на зимних шинах, а зимой на летних. Все эти вопросы я решил раскрыть в очередной статье. Кому интересно читайте дальше…
На первый взгляд можно отличить чисто визуально. Зимний вариант имеет более грубый и глубокий протектор, а также совершенно другой рисунок, который, как правило, не похож на рисунок на летнего образца, также она имеет шипы для хорошего сцепления с зимней дорогой, например со льдом (кстати их сейчас очень много видов, читаем ). Но отличие, кроется не только в рисунке и в наличии шипов, тут ребята все гораздо сложнее.
Летние шины сделаны из определенного состава резиновой смеси, который выдерживает очень высокие плюсовые температуры. Асфальт летом достаточно горячий, и колеса должны выдерживать эти температуры при разгоне и торможении. Нужно отметить что она намного жестче, чем зимняя. Зато как температура падает ниже нуля, летняя резина становится абсолютно не эластичной, автомобиль на таких колесах легко может уйти в занос. Простой пример – положите обычный ластик в снег на мороз и оставьте его на два – три часа. Затем возьмите ластик и попробуйте его согнуть. Ластик потеряет свою эластичность и легко сломается. То же самое происходит с летним вариантом на морозе, она дубеет и очень быстро изнашивается, да и ездить на таких шинах просто не возможно!
Запомните!
Летняя покрышка — должна использоваться до минусовой температуры, то есть минус один, сразу меняем, даже если нет снега.
Зимний вариант также имеет определенный состав. Только направленность тут совершенно другая. Зима не радует нас теплыми днями, практически всегда столбик термометра в минусовой зоне, иногда даже за – 35 переваливает. И задача — при таких морозах остаться эластичной и обеспечить максимальное сцепление с дорогой. Отличие зимних шин от оппонента, в ее мягкости, то есть она намного мягче, чем летняя. А высокий протектор и , борются уже со снегом и льдом. Поэтому она выглядит гораздо массивнее, с высоким протектором. Просто нужно чтобы, что-то цеплялось и копало снег. Однако она абсолютно не приспособлена к плюсовым температурам, а особенно к дождю. Автомобиль на шипах в лужах как «корова на льду», плохо управляем. Да и горячий асфальт быстро изнашивает мягкую зимнюю шину. Попробуйте нагреть тот же ластик и провести его по асфальту, за ним останется след из мелких кусочков резины, при нагреве он очень быстро разрушается. Примерно тоже самое, происходит и с покрышкой, ее мягкая основа в буквальном смысле слова плавится на жаре, при горячем асфальте.
Запомните!
Этот тип должен использоваться до плюсовой отметки. Если снег сошел и ночью уже плюс один, то ее лучше сменить.
Иногда может показаться особенно при движении на асфальте, что зимняя резина намного жестче, чем летняя, это не так. Гул, который происходит при движении автомобиля, вызван шипами и высоким протектором, а не жесткостью.
Сейчас ребята очень полезный сравнительный ролик, правда на английском языке однако можно уловить основные момента, смотрим.
Когда переходить на зимнюю резину по закону?
Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
Итак, что можно понять из данного пункта:
- В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
- В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
- Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
- Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
- Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
- Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:
Летние | Зимние ошипованные | Зимние неошипованные | |
Зима (декабрь – февраль) | + | + | |
Весна (март – май) | + | + | + |
Лето (июнь – август) | + | + | |
Осень (сентябрь – ноябрь) | + | + | + |
Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.
Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.
Маркировка зимних шин и маркировка летних шин
Чтобы распознать сезон, проще всего найти зимнюю маркировку для шин m + s (грязь и снег) и 3PMSF. Следует отметить, что не каждая шина m + s зимняя. Эта аббревиатура является только декларацией производителя относительно предлагаемого исполнения. Вы можете найти это обозначение среди других на шинах для рынка США, где требования и стандарты немного отличаются от европейских. M + S также является частым обозначением для всесезонных шин. Знак 3PMSF, изображенный в виде снежинки на фоне трех вершин, является четкой информацией о назначении модели. Шина с такой маркировкой была создана с учетом зимних условий, которые мы можем встретить в Европе. Будет работать как во время капризной зимы, так и во время поездки в горы (хотя во время такой поездки всегда стоит иметь при себе цепи).
Символ трех вершин со снежинкой характерен для зимней резины. Маркировка всесезонных шин может отличаться в зависимости от производителя.
Обозначение зимних и многосезонных шин часто отражается в названиях отдельных моделей. Производители предлагают использовать шины, размещая такие названия, как «Winter», «Alpin», «MS» или «4Season» и «All Weather».
Всесезонные модели призваны обеспечить безопасную езду вне зависимости от условий, без необходимости замены их на сезонные шины. Универсальное решение обычно выбирают водители, которые предпочитают спокойный стиль вождения и передвигаются в основном по городу и на короткие расстояния.
Цветные линии на протекторе
Практически все новые шины имеют разноцветные полосы на рабочей стороне покрышек. Они также не представляют особого интереса для владельца авто и не несут для него никакой полезной информации. Цветовое обозначение шин предназначено для упрощения их идентификации в хранилищах.
Когда тысячи покрышек стоят стопками на складе, работник не имеет возможности определить их тип и размер, не видя маркировки, расположенной на боковине. Именно с помощью этих цветных полос, расположенных в определенном порядке, можно четко узнать тип шины и ее размер.
Для многих автомобилистов замена резины стала своего рода ритуалом: дважды в год они отправляются в гараж или на ближайший автосервис и меняют зимние колеса на летние и наоборот. Однако сегодня на рынке представлены универсальные модели шин – так называемые всесезонные шины. По утверждениям производителей они подходят как для сухого асфальта, так и для зимней дороги. Но так ли они хороши, как пишется в рекламных проспектах? Мы проанализировали их характеристики и особенности и определили, в чем же плюсы и минусы всесезонных шин и действительно ли они подходят для круглогодичного использования.
Что такое всесезонные шины?
Сравнение рисунка протектора на всесезонных (слева), летних (по центру) и зимних шинах (справа).
Само понятие «всесезонный» здесь следует понимать как универсальный. То есть не имеющий выраженных характеристик, позволяющих отнести такую резину к летнему или зимнему классу.
Всесезонные шины созданы для того, чтобы обеспечивать достойную управляемость и безопасность движения в максимально широком диапазоне погодных условий. То есть всесезонная шина занимает обширное срединное положение между радикальными зимними и летними дорожными условиями. Ее отличает особый рисунок протектора: он невысокий и собран из отдельных шашек и ламелями небольшой глубины.
Изначально всесезонные шины разрабатывались для американских автомобилистов, которые много передвигаются по хайвеям. Равномерная, даже монотонная езда без существенных перепадов высот и характеристик дорожного полотна, а также круглогодично мягкий климат без испепеляющей жары и сильных морозов позволяют круглогодично передвигаться на одном и том же комплекте резины. Таким образом, всесезонная резина была создана специально для умеренного климата, для которого не характерны погодные максимумы и минимумы. Как правило, у таких покрышек температурный режим использования ограничен диапазоном от -7 до +20. Они мягче летних шин, но жестче зимних.
Кроме того, универсальной резиной изначально комплектуется большинство новых автомобилей, покидающих конвейер. Это избавляет изготовителя и дилеров от головной боли, связанной с сезонностью. В противном случае приходилось бы постоянно «переобувать» машины на экспозиции.
Стандарты и рекомендации производителей авторезины
Автошины изнашиваются не только при эксплуатации транспортного средства, они также подвержены естественному старению. Замену указанных изделий нужно выполнить, если их эксплуатационный ресурс превышен. Дело в том, что покрышки изготавливаются из резиновой смеси, которая со временем стареет, утрачивает эластичность и упругость. Применение такой резины небезопасно: автомобиль может стать неуправляемым, плюс возможен разрыв автошины во время вождения.
По отечественным стандартам, сроки использования покрышек составляют 5 лет со дня их изготовления, эти нормы регламентированы ГОСТ 4754-97 и 5513-97. В западных странах ресурс авторезины достигает 10 лет. Законодательно ни в России, ни на Западе нет актов, обязывающих автолюбителей производить замену покрышек после окончания их гарантийного срока эксплуатации. Но с целью собственной безопасности и для комфортности вождения такие изделия стоит заменить.
Производители указывают срок хранения автошин, он составляет 3 года, согласно рекомендациям изготовителей, авторезину, которая хранилась на протяжении более этого срока нельзя считать новой. При несоблюдении правил хранения авторезины происходит ее разрушение, покрышка начинает растрескиваться, может пересохнуть, утратить упругость и так далее. Ее использование небезопасно, даже если шина при этом младше 3 лет.
Узнать сколько лет авторезине можно по соответствующей маркировке, нанесенной на ее боковую сторону.
Рекомендуем посмотреть видео о признаках, указывающих на окончание срока службы автопокрышек:
Конструкция покрышки
Все конструктивны особенности колес зачастую также маркируют на боковине.
Радиальные или диагональные шины
Как уже упоминалось ранее, шины радиальной конструкции маркируют буквой «R» в основном размерном индексе или надписью «Radial», а для диагональных эта буква просто отсутствует. Разница между этими покрышками заключается в расположении нитей корда, которые усиливают жесткость к скручиванию и нагрузкам на шине. В диагональных шинах стальные нити идут переплетаясь под прямым углом, а в радиальных нити равномерно располагаются от края одного борта к другому.
Какая же конструкция шины лучше? Радиальные покрышки имеют большую устойчивость к износу по сравнению с диагональными — они способны пройти свыше 60000 км, тогда как их конкурент едва справляется с пробегом вдвое меньше. Кроме того устойчивость и управляемость диагональных шин хуже, впрочем как и сопротивление качению, что сказывается на повышенном расходе топлива. В конструкции радиальной шины также предусмотрен брекер, который усиливает жесткость боковины. Такие скаты помогают добиться более стабильного и большего пятна контакта с дорогой. Практически все современные шины радиальные.
Камерные и бескамерные шины
Покрышки с маркировкой «Tubeless» или TL называют бескамерными. В таких шинах воздух напрямую закачивается через нипель.
На камерных шинах стоит надпись «Tube Type» или TT. У таких скатов воздух закачивается в резиновую камеру, которая установлена внутри шины.
Бескамерные покрышки обладают рядом преимуществ над своими устаревшими собратьями:
- Меньший вес за счет отсутствия камеры и упрощенной конструкции.
- При проколе бескамерные шины спускаются в разы медленнее.
- Меньше перегреваются и в следствии этого медленнее разрушаются.
Другие конструкционные особенности
- Regroovable — ставят на шинах, которым можно углублять протектор нарезкой.
- Reinforсed — шины с повышенным индексом нагрузки.
- XL или Extra load — маркировка шин с повышенной на 4 единицы индексом нагрузки.
- Steel или Steel belted — обозначение наносят на скаты со стальным кордом в брекере (боковина шины).
- Для асимметричных и направленных шин используется обозначение Outside / Inside, чтобы показать какой стороной ставить колесо к авто (текст Inside должен быть на внутренней стороне, а Outside на внешней. Кроме того если рисунок протектора направлен, есть слово Rotation и стрелка, указывающее на направление вращение колеса.
Runflat — последняя наработка шинных гигантов, наличие такой маркировки говорит о возможности езды на пробитой покрышке. Разные бренды её отмечают символами: RFT (Bridgestone), SSR (Continental), EMT (Goodyear), ZP (Michelin), RF (Pirelli, Nokian, Kumho, Yokohama), EUFORI@ (Pirelli).
Retread, Remould или Regummerad надписи наносят на восстановленные шины, то есть те, протектор которых был наварен заново. Обычно так делают с грузовыми шинами, но и у легковых это не редкость.
Индекс скорости и нагрузки
Возможно вы не знаете, но далеко не на каждой шине можно разгоняться на сколько позволяет автомобиль. Есть множество видео, где показаны последствия незнания этих правил.
Все дело в том, что существуют значения скорости автомобиля, при которых шина может разрушиться, лопнуть и т.д. Это значение называется индекс скорости. Данная маркировка шины наносится сбоку, как правило, рядом с типоразмером.
Нагрузка, или вес, распределяемый на каждое колесо автомобиля, так же должна соответствовать допустимым значениям, указанным производителем.
Индекс скорости и нагрузки шин
Данная шина на картинке имеет маркировку с индексом 94Y. Где 94 это индекс максимально допустимой нагрузки на 1(!) колесо, а Y — индекс скорости автомобиля (максимальной скорости!).
Ниже приведена таблица индекса скорости
Индекс | Миль/ч | Км/ч | Индекс | Миль/ч | Км/ч | |
A1 | 3 | 5 | L | 75 | 120 | |
A2 | 6 | 10 | M | 81 | 130 | |
A3 | 9 | 15 | N | 87 | 140 | |
A4 | 12 | 20 | P | 94 | 150 | |
A5 | 16 | 25 | Q | 100 | 160 | |
A6 | 19 | 30 | R | 106 | 170 | |
A7 | 22 | 35 | S | 112 | 180 | |
A8 | 25 | 40 | T | 118 | 190 | |
B | 31 | 50 | U | 124 | 200 | |
C | 37 | 60 | H | 130 | 210 | |
D | 40 | 65 | V | 149 | 240 | |
E | 43 | 70 | Z / ZR | свыше 149 | свыше 240 | |
F | 50 | 80 | W | 168 | 270 | |
G | 56 | 90 | (W) | свыше 168 | свыше 270 | |
J | 62 | 100 | Y | 186 | 300 | |
K | 68 | 110 | (Y) | свыше 186 | свыше 300 |
Как уже говорилось, нагрузка распределяется на все 4 колеса и в таблице указана максимальная нагрузка в кг на 1 колесо!
Допустимые значения вы можете найти в таблице с индексами нагрузки:
ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
45 | 40 | 140 | 80 | 450 | 120 | 1400 | 160 | 4500 | 200 | 14000 | 240 | 45000 | |
1 | 46,2 | 41 | 145 | 81 | 462 | 121 | 1450 | 161 | 4625 | 201 | 14500 | 241 | 46250 |
2 | 47,5 | 42 | 150 | 82 | 475 | 122 | 1500 | 162 | 4750 | 202 | 15000 | 242 | 47500 |
3 | 48,7 | 43 | 155 | 83 | 487 | 123 | 1550 | 163 | 4875 | 203 | 15500 | 243 | 48750 |
4 | 50 | 44 | 160 | 84 | 500 | 124 | 1600 | 164 | 5000 | 204 | 16000 | 244 | 50000 |
5 | 51,5 | 45 | 165 | 85 | 515 | 125 | 1650 | 165 | 5150 | 205 | 16500 | 245 | 51500 |
6 | 53 | 46 | 170 | 86 | 530 | 126 | 1700 | 166 | 5300 | 206 | 17000 | 246 | 53000 |
7 | 54,5 | 47 | 175 | 87 | 545 | 127 | 1750 | 167 | 5450 | 207 | 17500 | 247 | 54500 |
8 | 56 | 48 | 180 | 88 | 560 | 128 | 1800 | 168 | 5600 | 208 | 18000 | 248 | 56000 |
9 | 58 | 49 | 185 | 89 | 580 | 129 | 1850 | 169 | 5800 | 209 | 18500 | 249 | 58000 |
10 | 60 | 50 | 190 | 90 | 600 | 130 | 1900 | 170 | 6000 | 210 | 19000 | 250 | 60000 |
11 | 61,5 | 51 | 195 | 91 | 615 | 131 | 1950 | 171 | 6150 | 211 | 19500 | 251 | 61500 |
12 | 63 | 52 | 200 | 92 | 630 | 132 | 2000 | 172 | 6300 | 212 | 20000 | 252 | 63000 |
13 | 65 | 53 | 206 | 93 | 650 | 133 | 2060 | 173 | 6500 | 213 | 20600 | 253 | 65000 |
14 | 67 | 54 | 212 | 94 | 670 | 134 | 2120 | 174 | 6700 | 214 | 21200 | 254 | 67000 |
15 | 69 | 55 | 218 | 95 | 690 | 135 | 2180 | 175 | 6900 | 215 | 21800 | 255 | 69000 |
16 | 71 | 56 | 224 | 96 | 710 | 136 | 2240 | 176 | 7100 | 216 | 22400 | 256 | 71000 |
17 | 73 | 57 | 230 | 97 | 730 | 137 | 2300 | 177 | 7300 | 217 | 23000 | 257 | 73000 |
18 | 75 | 58 | 236 | 98 | 750 | 138 | 2360 | 178 | 7500 | 218 | 23600 | 258 | 75000 |
19 | 77,5 | 59 | 243 | 99 | 775 | 139 | 2430 | 179 | 7750 | 219 | 24300 | 259 | 77500 |
20 | 80 | 60 | 250 | 100 | 800 | 140 | 2500 | 180 | 8000 | 220 | 25000 | 260 | 80000 |
21 | 82,5 | 61 | 257 | 101 | 825 | 141 | 2575 | 181 | 8250 | 221 | 25750 | 261 | 82500 |
22 | 86 | 62 | 265 | 102 | 850 | 142 | 2650 | 182 | 8500 | 222 | 26500 | 262 | 85000 |
23 | 87,5 | 63 | 272 | 103 | 875 | 143 | 2725 | 183 | 8750 | 223 | 27250 | 263 | 87500 |
24 | 90 | 64 | 280 | 104 | 900 | 144 | 2800 | 184 | 9000 | 224 | 28000 | 264 | 90000 |
25 | 92,5 | 65 | 290 | 105 | 925 | 145 | 2900 | 185 | 9250 | 225 | 29000 | 265 | 92500 |
26 | 95 | 66 | 300 | 106 | 950 | 146 | 3000 | 186 | 9500 | 226 | 30000 | 266 | 97500 |
27 | 97,5 | 67 | 307 | 107 | 975 | 147 | 3075 | 187 | 9750 | 227 | 30750 | 267 | 97500 |
28 | 100 | 68 | 315 | 108 | 1000 | 148 | 3150 | 188 | 10000 | 228 | 31500 | 268 | 100000 |
29 | 103 | 69 | 325 | 109 | 1030 | 149 | 3250 | 189 | 10300 | 229 | 32500 | 269 | 103000 |
30 | 106 | 70 | 335 | 110 | 1060 | 150 | 3350 | 190 | 10600 | 230 | 33500 | 270 | 106000 |
31 | 109 | 71 | 345 | 111 | 1090 | 151 | 3450 | 191 | 10900 | 231 | 34500 | 271 | 109000 |
32 | 112 | 72 | 355 | 112 | 1120 | 152 | 3550 | 192 | 11200 | 232 | 35500 | 272 | 112000 |
33 | 115 | 73 | 365 | 113 | 1150 | 153 | 3650 | 193 | 11500 | 233 | 36500 | 273 | 115000 |
34 | 118 | 74 | 375 | 114 | 1180 | 154 | 3750 | 194 | 11800 | 234 | 37500 | 274 | 118000 |
35 | 121 | 75 | 387 | 115 | 1215 | 155 | 3875 | 195 | 12150 | 235 | 38750 | 275 | 121000 |
36 | 125 | 76 | 400 | 116 | 1250 | 156 | 4000 | 196 | 12500 | 236 | 40000 | 276 | 125000 |
37 | 128 | 77 | 412 | 117 | 1285 | 157 | 4125 | 197 | 12850 | 237 | 41250 | 277 | 128500 |
38 | 132 | 78 | 426 | 118 | 1320 | 158 | 4250 | 198 | 13200 | 238 | 42500 | 278 | 132000 |
39 | 136 | 79 | 437 | 119 | 1360 | 159 | 4375 | 199 | 13600 | 239 | 43750 | 279 | 136000 |