Почему так важно поддерживать нормальное давление в шинах автомобиля
Стоит отметить, что давление не может постоянно находиться на одинаковом уровне, ведь оно зависит не только от эксплуатации авто, но и от температуры воздуха.
В чем измеряется давление и что такое пятно контакта шины
Измеряют данный показатель в разных единицах. В РФ и некоторых других странах единицей измерения принято считать технические атмосферы (1 атм. = 1 кгс/см2). Но на импортных покрышках и машинах водитель может увидеть единицу измерения bar, которая является внесистемной единицей. В США и во многих других странах предпочтительно применяют PSI (тоже внесистемная единица – фунт на метр квадратный). Чтобы перевести одну единицу в другую следует воспользоваться таблицей.
Таблица единиц измерения давления
Если показатель не находится в пределах нормы, то меняется и пятно контакта шины с дорогой, которое показывает устойчивость и управляемость транспортного средства. Пятно контакта – это опорная поверхность колеса, след, который оно оставляет на асфальте. При разном уровне накачки колеса этот отпечаток будет разным, по нему тоже можно определить, правильно ли накачано колесо.
Обратите внимание! Важно знать, что сцепление авто с дорожным полотном – величина не константная. Кроме этого, она разная для каждого колеса
Что будет, если колесо перекачать
Так как давление непосредственно влияет на пятно соприкосновения, перекачанные колеса могут стать причиной многих неприятностей. При чрезмерно накачанных покрышках можно столкнуться с такими проблемами:
- износ шины будет неравномерным, так как больше всего пострадает центральная часть протектора;
- во время езды на большой скорости увеличивается давление, что может стать причиной взрыва покрышки;
- перекачанные колеса имеют меньшую площадь пятна контакта, что значительно снижает качество торможения, соответственно, увеличивается длина тормозного пути;
- при таких обстоятельствах водителю кажется, что автомобилем стало легче управлять, но такая беспечность может стать причиной ДТП, особенно если за рулем водитель без стажа.
При условии, что резина довольно старая и имеет большой пробег, перекачивание крайне нежелательно, не советуют при таких условиях даже накачивать до верхнего предела.
Чем опасны слабо накачанные колеса
В случае недокачивания колес пятно соприкосновения с дорожным полотном увеличивается, из-за чего могут возникнуть следующие неприятные ситуации:
- покрышка изнашивается неравномерно, ведь при увеличении пятна соприкосновения больше контактируют с поверхностью именно края, а не центр;
- повышенный расход топлива вследствие ухудшения динамики разгона;
- во время разгона или торможения (а при определенных условиях даже во время движения по прямой) автомобиль начинает резко «рыскать» по дорожному полотну и плохо поддается управлению;
-
может возникнуть перегрев колеса даже до 150˚С, а если в это время машина движется на большой скорости, может произойти взрыв колеса.
В зимнее время или на мокром дорожном полотне при слабо накачанных шинах ухудшается послушность машины, и управлять ею становится гораздо сложнее.
Контроль показателя
Перекачивание или недокачивание колеса в пределах от 15 до 20% уменьшает длительность срока его службы на 30%. Поэтому своевременный контроль давления позволяет значительно продлить его эксплуатацию.
Большинство автолюбителей не хотят часто проверять шины по причине грязных колес и «кропотливости» процедуры. Хотя всего лишь понадобится открутить колпачок и снять показания с помощью манометра. Но сегодня для таких водителей изобрели индикаторные колпачки, которые показывают уровень накачивания шин. Их устанавливают вместо обычного колпачка. Зеленая метка сообщает, что показатель в норме, желтая – падение уровня на 0,3 атм., а красная – падение на 0,7 атм. и более.
Какое давление должно быть в покрышках легкового автомобиля
Для легковых авто, нормы накачки колес обычно составляют от 2,0 до 2,5 Ат, в зависимости от конструкции машины и типа покрышек. Узнать необходимые параметры можно в руководстве пользователя или паспорте ТС.
Таблица давления в шинах по марке автомобиля
Таблица содержит эталонные или максимально к ним приближенные показатели рекомендуемого давления в покрышках популярных легковых машин.
Модель |
Давление без груза, Ат |
Давление с грузом, Ат |
||
Передняя ось |
Задняя ось |
Передняя ось |
Задняя ось |
|
Лада Приора |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,2 |
Лада Калина ун. |
2,2 |
2,3 |
||
Лада Ларгус |
2,4 |
2,6 |
2,4 |
2,7 |
ВАЗ 2121 Нива |
2,1 |
1,9 |
2,1 |
2,0 |
ГАЗ 53 |
3,9 |
6,2 |
4,0 |
6,5 |
ГАЗ 66 |
2,8 |
3,0 |
2,9 |
3,3 |
ГАЗ 3307 |
4,5 |
6,3 |
4,5 |
6,6 |
ГАЗ 3309 |
3,9 |
6,2 |
4,1 |
6,4 |
Киа Спортейдж 4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,6 |
Киа Рио |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,3 |
Киа Оптима |
2,3 |
2,4 |
2,3 |
2,4 |
Киа Соренто |
2,4 |
2,4 |
||
ВАЗ 2104 |
1,6 |
1,9 |
1,8 |
2,3 |
ВАЗ 2106 |
2,1 |
|||
ВАЗ 2109 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
ВАЗ 2110 |
||||
ВАЗ 2112 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
|
ВАЗ 2115 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
|
ВАЗ 21214 |
2,1 |
2,1 |
||
НИВА 21213 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
Рено Дастер |
2,0 |
|||
Рено Логан |
2,0 |
2,2 |
||
Рено Меган 2 |
2,2 |
2,2 |
2,0 |
|
Рено Каптур |
2,0 |
2,0 |
||
Рено Сандеро |
2,2 |
2,2 |
||
Рено Солярис |
2,2 |
2,2 |
||
Хендай Крета |
2,3 |
2,3 |
2,5 |
2,5 |
Хендай Акцент |
2,0 |
2,0 |
2,3 |
2,3 |
Ниссан Кашкай |
2,3 |
2,1 |
2,6 |
|
Ниссан Ноут |
2,1 |
|||
Мазда 6 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Мазда 3 |
2,2 |
2,2 |
2,3 |
2,3 |
УАЗ 469 |
2,4 |
2,2 |
2,4 |
|
УАЗ Хантер |
2,0 |
2,3 |
2,0 |
2,3 |
УАЗ таблетка |
2,2 |
2,2 |
2,4 |
2,4 |
Деу Матиз |
1,9 |
2,1 |
1,9 |
2,3 |
Деу Нексия |
1,6 |
1,9 |
2,1 |
|
Тойота Королла |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
Тойота Рав 4 |
2,2 |
|||
Митсубиси Аутлендер |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
Митсубиси Лансер 10 |
2,2 |
2,3 |
2,2 |
2,3 |
Опель Зафира |
2,2 |
2,3 |
2,8 |
|
Опель Астра |
1,9 |
2,4 |
||
2,2 |
2,2 |
2,2 |
||
Шкода Октавия А5 |
2,0 |
2,1 |
2,0 |
2,1 |
Пежо 206 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
Пежо 308 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,8 |
Фольксваген Тигуан |
2,2 |
2,2 |
2,7 |
|
Фольксваген Поло Седан |
2,1 |
2,0 |
2,4 |
2,4 |
Форд Фокус 3 |
2,1 |
2,1 |
2,8 |
|
Форд Транзит |
2,3 |
2,8 |
3,0 |
3,5 |
Форд Фьюжн |
2,0 |
1,8 |
2,5 |
2,8 |
Форд Фиеста |
2,3 |
2,3 |
2,2 |
|
Шевроле Круз |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,7 |
Шевроле Ланос |
2,2 |
2,2 |
||
Шевроле Лачетти |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
Субару Форестер |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
Лексус NX 200 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
Ока |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
2,0 |
Ссанг Енг Кайрон |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
Тойота Прадо |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,2 |
Как проверить давление в покрышках транспортного средства
Проверка производится при помощи специального устройства – манометра, проверять нужно перед тем, как автомобиль тронулся и обязательно на не прогретой шине. Купить манометр можно в ближайшем автомобильном магазине. Манометры бывают нескольких разновидностей: стрелочные, механические и электронные, различия лишь в принципе действия, а их показания могут незначительно, но отличаться. Какой из типов прибора купить – зависит от толщины кошелька. Манометром оборудуется любой компрессор или насос, который используется для накачки колес. Его также можно использовать для измерения давления в покрышках.
Если вы проверили манометром давление и обнаружили, что показания далеко от требуемых, а накачать покрышку нечем, не отчаивайтесь, сейчас большинство АЗС оборудованы компрессорными установками, используя которые легко и быстро можно подкачать шины (это абсолютно бесплатная услуга). Если случайно перекачали колесо – просто нажмите на ниппель и сбросьте «лишний» воздух. Длительная езда на автомобиле, шины которого накачаны сверх необходимого, либо наоборот, вовсе не накачаны – чревата малоприятными последствиями.
Когда у автомобиля слабо накачаны шины (ниже требуемого уровня), то это, в первую очередь, быстро изнашивает даже «свежие» покрышки, а во вторую — приводит к увеличению расхода горючего. Почему так происходит? Все просто. Из-за слабой накачки покрышка подвергается деформации, что приводит к увеличению сопротивления и быстрому нагреву резины
Что самое важное – изнашиваются только края колеса, а при нормальной накачке износ резины происходит равномерно, поскольку вся поверхность покрышки соприкасается с дорожным полотном. Самое неприятное в том, что автомобиль становится фактически неуправляемым, теряется курсовая устойчивость, а по ходу движения колёса могут самопроизвольно «разбортироваться», транспортное средство перестает нормально входить в повороты, увеличивается тормозной путь и т.п. Чтобы проехать на слабо накачанных шинах 20 000 километров, вам понадобится дополнительно 540 литров бензина, что выльется в круглую сумму
Чтобы проехать на слабо накачанных шинах 20 000 километров, вам понадобится дополнительно 540 литров бензина, что выльется в круглую сумму.
Перекачав шины, вы также столкнетесь с ухудшением управляемости автомобилем, поскольку у шин уменьшаются сцепные качества с дорогой. Также увеличивается нагрузка на подвеску, что серьезно уменьшает их рабочий ресурс, появляется износ и подвеска выходит из строя.
Постоянная езда на покрышках с высоким давлением приводит к деформации колеса и изнашиванию центральной части покрышки. Управляемость транспортным средством становится более жесткой, а длительная эксплуатация автомобиля с такими шинами доставит множество проблем.
Этого легко избежать, зная простое правило:
Регулировкой давления нужно заниматься на «холодной» резине
Транспортное средство должно стоять без движения несколько часов (во время езды, покрышки нагреваются, что приводит к увеличению давления, это стоит учитывать, ведь рекомендованное давление указывается для непрогретой резины).
Зимняя резина
Пару слов о зимних покрышках. Накачивая колеса зимой в обогреваемом гараже помните, что допускается превышение давления на 0,2 атмосферы. Это правильно подходит для обычной зимней резины и ее шипованных вариантов. Зачем превышать норму? Все просто, выезжая из теплого гаража, шины постепенно остывают, следовательно, давление в них падает.
Прочли статью, но остались непонятные моменты? Самое время связаться с нашими специалистами (номера ниже), которые дадут ответы на все ваши вопросы по данной теме.
Оптимальная накачка колес для различных ситуаций
В этом разделе мы расскажем о том, какое в шинах легкового автомобиля ВАЗ 2114 с 14 радиусом летом должно быть давление и почему. Эта информация применима к колесам других размеров с учетом того, что чем больше диаметр диска, тем сильней нужно накачивать покрышку. Увеличение размера на 1 дюйм (вместо R13 поставить R140, поднимает требование к компрессии воздуха внутри шины на 0,1–0,2 атм.
Летом на сухой асфальтированной дороге
Для движения по сухой асфальтированной дороге и температуре воздуха свыше +10 градусов и штатной загрузке (5 человек, каждый весом 70 кг и 50 кг груза) в шинах легкового автомобиля ВАЗ 2114 13 радиус летом должно быть давление 2–2,2 атм спереди и 2,2–2,4 атм сзади.
Таблица давления в шинах по марке автомобиля
После покупки новой резины для автомобиля, во время ее установки зачастую встает вопрос: а до какого давления надо накачать колесо? Эту информацию можно отыскать на наклейке на лючке топливного бака, центральной стойке со стороны водительской двери или даже на крышке бардачка (с обратной стороны). Кроме того, она обязательно должна указываться на боковине покрышки. Однако бывает, что все эти цифры и обозначения еще сильнее запутывают автолюбителя, и поэтому, сегодня мы подробно разберемся в этом вопросе, заодно уделив вниманию ряду неочевидных нюансов.
Оптимальное давление
Обыкновенно, единица измерения давления – это техническая атмосфера (ат) или килопаскаль (кПа). В качестве примера приведем запись, как она должна выглядеть:
- Размер шин – 185/65 R15;
- Давление (соответственно для передней и задней осей) – 220 и 220 kPa;
- Давление в случае больших нагрузок на оси – 230 и 270 kPa соответственно.
Иногда вместо обозначения единицы давления будут на русском языке (см. выше).
В некоторых случаях на боковине покрышке можно будет прочитать «For Cold Tyres Only». Ниже мы подробно разберем все, что связано с единицами измерений и с этой надписью.
Единицы измерения давления в шинах автомобиля
Для начала проясним ситуацию с единицами измерения. Вы вполне можете столкнуться с тем, что шкала вашего манометра размечена в атмосферах, а производитель шин указывает давление в килопаскалях. Таким образом, чтобы правильно накачать колеса, придется найти способ конвертации величин.
Можно просто запомнить следующее: 1 Бар = 1,02 ат = 100 кПа, а 1 ат = 101,3 кПа = 0,98 Бар.
Впрочем, если вы не нуждаетесь в тренировке своей памяти, просто держите под рукой мобильник, благо почти каждый из них оборудован конвертером.
Если ваш автомобиль привезен из Великобритании или США, вы можете столкнуться с обозначением psi (фунт/квадратный дюйм). 1 psi = 0,07 ат.
Уточнение насчет загрузки из примера выше не случайно: когда авто загружено полностью, колеса следует накачать сильнее обычной величины.
Маленький нюанс: все эти значения подразумевают езду по асфальту, и поэтому если вы окажетесь на бездорожье, давление следует уменьшить на 10%. Это позволит стать резине мягче, что облегчит работу подвески и снизит риск ее поломки.
Когда мерять давление в шинах: на холодную / горячую
Теперь давайте разберемся с надписью «только для холодных шин». Здесь имеется ввиду, что измерение давления необходимо проводить при нормальной температуре покрышек.
Летом проводить измерения давления в колесах целесообразно утром, строго до поездки. Почему именно так? При езде из-за трения шины нагреваются, и температура воздуха внутри покрышек растет, что провоцирует расширения газов и рост давления, т.е. результаты замера будут некорректными.
В холодное время года все ровно наоборот – во время стоянки давление падает, так что замеры производятся или в отапливаемом гараже при положительной температуре воздуха, или после недолгой езде в нормальном режиме.
Летом рекомендуется проверять давление 1 раз в месяц, а зимой – в 2 раза чаще.
Таблица давления в шинах по марке автомобиля
Давление в шинах Alfa Romeo
Давление в шинах Audi
Давление в шинах BMW
Давление в шинах Cadillac
Давление в шинах Chevrolet
Давление в шинах Citroen
Давление в шинах Daewoo
Давление в шинах Ford
Давление в шинах Honda
Давление в шинах Mazda
Давление в шинах Mercedes
Давление в шинах Mitsubishi
Давление в шинах Nissan
Давление в шинах Opel
Давление в шинах Porsche
Давление в шинах Renault
Давление в шинах Rover
Давление в шинах Skoda
Давление в шинах Suzuki
Давление в шинах Toyota
Давление в шинах Volkswagen
Давление в шинах Volvo
Приспущенная резина — все за и против
Однако в некоторой ситуации снижать давление в шинах необходимо. Например, при езде по бездорожью (рыхлому снегу, болотистой почве или песку), поскольку это помогает автомобилю не застревать. Именно поэтому многие полноприводные грузовики оснащены системой централизованной подкачки шин.
Но вышеописанное – частный случай, который подтверждает правило. Если вы не съезжаете с асфальта, шины лучше не спускать более, чем на 10%. Также не забывайте, что перекачивать колеса не стоит, поскольку поведение машины сильно изменится в худшую сторону, да и покрышка может лопнуть, а это грозит ДТП. В общем, лучше соблюдать рекомендуемую «золотую середину». На этом все, удачи вам на дорогах!
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Что будет при несоблюдении давления шин
На большинство автомобилей с передним приводом (как отечественного, так и зарубежного производства) могут быть установлены колесные диски с величиной радиуса R13 – R16. Однако, в базовую комплектацию практически всегда включены диски размером R13 и R14. Величину оптимального давления в шинах автомобиля подбирают согласно его массе при полной загруженности. При этом обязательно учитываются климатические и дорожные условия, в которых эксплуатируется транспортное средство.
Если колеса накачать неправильно
- Управление автомобилем станет затруднительным, для поворотов руля придется прикладывать больше усилий;
- увеличится износ протектора;
- возрастет потребление топлива во время езды на спущенных колесах;
- автомобиль чаще будет уходить в занос, что особенно опасно при движении в гололед или на мокрой трассе;
- будет наблюдаться снижение динамической мощности транспортного средства за счет постоянного роста силы сопротивления движению.
Если колеса перекачаны
- Увеличивается износ деталей ходовой части. При этом во время езды чувствуются все ухабины и ямы на дороге. Пропадает комфорт при управлении;
- так как давление шин автомобиля становится избыточным, в результате этого уменьшается площадь соприкосновения протектора покрышки с покрытием дороги. Из-за чего значительно увеличивается тормозной путь и снижается безопасность эксплуатации транспортного средства;
- протектор изнашивается быстрее, значительно сокращая эксплуатационный период автомобильных шин;
- избыточное давление в шинах при контакте с препятствием на большой скорости может послужить причиной образования грыжи, либо и вовсе разрыва резины. Такая ситуация крайне опасна и может привести к трагическим последствиям.
Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см 2 , а колеса размером R14 — до 2,0 кгс/см 2 . Эти параметры применимы как к передним, так и к задним колесам.
Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий
В принципе, необходимо поддерживать одинаковую накачку колес как летом, так и зимой. Однако, рекомендуется в зимний период слегка не докачать шины. Это необходимо для:
- Повышения устойчивости транспортного средства на скользкой дороге. Управление транспортным средством становится более удобным и комфортным при немного спущенных шинах зимой.
- Улучшается дорожная безопасность, поскольку тормозной путь автомобиля значительно сокращается.
- Приспущенные шины зимой позволяют смягчить подвеску, в результате чего менее ощущается плохое состояние покрытия дороги. Повышается комфорт при передвижении.
Также необходимо знать, что при резком изменении температурного режима (например, после того, как автомобиль выехал из теплого бокса на мороз) за счет некоторых физических свойств происходит снижение давления в шинах.
Рекомендуемое давление в шинах R13 с наступлением лета составляет 1,9 атм., эта величина рассчитывается из учета того, что автомобиль будет загружен на половину (водитель и один или два пассажира). При полной загрузке транспортного средства величину давления передней колесной пары необходимо увеличить до 2,0-2,1 атм, а задней — до 2,3-2,4 атм. Запаску следует накачать до 2,3 атм.
К сожалению, покрытие автодорог никак нельзя назвать идеальным, поэтому большинство автомобилистов специально предпочитают немного не докачивать колеса. Поскольку благодаря этому не так ощущаются все неровности и изъяны дороги при движении. Зачастую летом давление в колесах снижают на 5-10%, а с наступлением зимы эта цифра немного увеличивается и составляет 10-15%. При движении по автодорогам с ровным покрытием лучше всего поддерживать рекомендуемое производителем давление колес.
С учетом всех факторов строится таблица давления в шинах.
Размер диска и радиус | Давление в покрышках, кгс/см 2 |
175/70 R13 | 1,9 |
175/65 R13 | 1,9 |
175/65 R14 | 2,0 |
185/60 R14 | 2,0 |
Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера
Несмотря на то что большая часть отечественных и иностранных автомобилей имеет колеса с максимальным радиусом R14, все же большинство владельцев для улучшения внешнего вида своего транспортного средства и повышения некоторых его характеристики устанавливают колеса большего радиуса (R15 и R16). Следовательно, необходимо знать, каким должно быть оптимальное давление в шинах такого размера?
Особенности накачки шин в зимний период
В холодное время года наблюдается снижение атмосфер в шинах — это абсолютно нормальная реакция воздуха на понижение температуры, поскольку любой газ при охлаждении сжимается.
Процесс накачки:
- Накачка колес в зимнее время осуществляется в теплом помещении, после того как машина полностью отогреется.
- После накачки одного колеса для снятия точных показателей его требуется вынести из теплого помещения и подержать около 20 минут на морозе.
С учетом нагревания покрышек зимой и нормализации температуры при гаражном хранении, допустима норма превышения в диапазоне до 10%. Для эксплуатации машины в указанное время — это абсолютно нормальное явление. Если вы заметили такое отклонение от нормы, то не стоит переживать по этому поводу и «стравливать» воздух.
Последние ответы
Самый последний Самый старый
К сожалению, мы не сможем ответить на ваш вопрос без точной информации о модели вашего автомобиля и размере шин. Поскольку давление в определенной модели шин зависит не от шины, а от автомобиля и давления, рекомендованного производителем автомобиля для этого автомобиля.На нашем сайте есть Каталог автомобилей, где вы можете найти информацию о давлении на ваш автомобиль.Прочные и сбалансированные шины на основе Nokian HakkapeliittaСкрыть
Отвечать
Автор
Дата
rezulteo еще раз обращает внимание на свой первый ответ на этот вопрос и предлагает вам обратиться к нашему Каталогу автомобилей, чтобы найти информацию о давлении для вашего автомобиля.
rezulteo
3 января 16:53
Хищник
30 декабря 10:00
13″ |
155 / 70R13 75T Stud Индекс скорости 190 км / ч, максимальная грузоподъемность 387 кг |
175 / 70R13 82T Stud Индекс скорости 190 км / ч, максимальная нагрузка 475 кг14″
155 / 65R14 75T Stud Индекс скорости 190 км / ч, максимальная грузоподъемность 387 кг
165 / 65R14 79T Stud Индекс скорости 190 км / ч, максимальная грузоподъемность 437 кг
165 / 70R14 81T Stud Индекс скорости 190 км / ч, максимальная нагрузка 462 кг
175 / 65R14 86T XL S Индекс скорости 190 км / ч, максимальная нагрузка 530 кг
175 / 70R14 84T Stud Индекс скорости 190 км / ч, максимальная грузоподъемность 500 кг
185 / 60R14 82T Stud Индекс скорости 190 км / ч, максимальная грузоподъемность 475 кг
185 / 65R14 90T XL S Индекс скорости 190 км / ч, максимальная грузоподъемность 600 кг
185 / 70R14 92T XL S Индекс скорости 190 км / ч, максимальная грузоподъемность 630 кг
185 / 75R14 89T Stud Индекс скорости 190 км / ч, максимальная грузоподъемность 580 кг15″
185 / 55R15 86T XL S Индекс скорости 190 км / ч, максимальная нагрузка 530 кг
185 / 60R15 88T XL S Индекс скорости 190 км / ч, максимальная грузоподъемность 560 кг
185 / 65R15 92T XL S Индекс скорости 190 км / ч, максимальная нагрузка 630 кг
195 / 55R15 89T XL S Индекс скорости 190 км / ч, максимальная грузоподъемность 580 кг
195 / 60R15 92T XL S Индекс скорости 190 км / ч, максимальная нагрузка 630 кг
195 / 65R15 95T XL S Индекс скорости 190 км / ч, максимальная грузоподъемность 690 кг
205 / 60R15 95T XL S Индекс скорости 190 км / ч, максимальная грузоподъемность 690 кг
205 / 65R15 99T XL S Индекс скорости 190 км / ч, максимальная грузоподъемность 775 кг
205 / 70R15 100T XL Индекс скорости 190 км / ч, максимальная грузоподъемность 800 кг16″
195 / 55R16 91T XL S Индекс скорости 190 км / ч, максимальная грузоподъемность 615 кг
205 / 55R16 94T XL S Индекс скорости 190 км / ч, максимальная грузоподъемность 670 кг
205 / 60R16 96T XL S Индекс скорости 190 км / ч, максимальная грузоподъемность 710 кг
215 / 55R16 97T XL S Индекс скорости 190 км / ч, максимальная грузоподъемность 730 кг
215 / 60R16 99T XL S Индекс скорости 190 км / ч, максимальная грузоподъемность 775 кг
225 / 60R16 102T XL Индекс скорости 190 км / ч, максимальная грузоподъемность 850 кг17″
215 / 55R17 98T XL S Индекс скорости 190 км / ч, максимальная грузоподъемность 750 кг
225 / 45R17 94T XL S Индекс скорости 190 км / ч, максимальная грузоподъемность 670 кг
225 / 50R17 98T XL S Индекс скорости 190 км / ч, максимальная грузоподъемность 750 кг
225 / 55R17 101T XL Индекс скорости 190 км / ч, максимальная грузоподъемность 825 кг
235 / 55R17 103T XL Индекс скорости 190 км / ч, максимальная грузоподъемность 875 кг
Таблица давления в колесах для разных моделей отечественных автомобилей по марке и размеру колес
Определить единицу измерения можно лишь после изучения основного обозначения. Например, БАР является популярным вариантом отражения показателя. Это обозначение относится к технической атмосфере. При помощи специального инструмента показатель измеряется в барах.
Существуют и другие факторы, которые оказывают влияние на параметр при измерении давления в перекачанных или не перекаченных покрышках.
К этим важным факторам можно отнести следующие:
- диаметр колеса;
- марку авто;
- тип применяемой резины;
- покрытие на дороге;
- стиль вождения.
Какие приборы используются для измерения данного показателя
Этот аксессуар разделяют на три категории:
- стрелочный (работает с помощью специальной пружины);
- механический (в основе цилиндрическая пружина);
- электронный считается более современным устройством, на котором установлен жидкокристаллический экран.
Наибольшей популярностью пользуется первый стрелочный манометр.
Основным преимуществом данной разработки является надежность. Кроме этого, такой прибор может позволить себе каждый автовладелец из-за невысокой стоимости.
Специалисты выделяют также недостаток прибора. Существует вероятность того, что он сразу же выйдет из строя в случае механического повреждения. Обычно пружина ломается достаточно быстро, особенно при резком ударе. Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».
Многих автолюбителей, несмотря на рекомендации производителя, интересует, какое должно быть давление в шинах
Это важно знать для сохранности покрышек и безопасности дорожного движения. Неправильная эксплуатация транспортного средства приведет к износу и порче шин
Если давление в колесах в пределах нормы, тогда обеспечена комфортная/ безопасная поездка. Кроме этого следует учесть и другие положительные качества:
- автомобиль легко управляется;
- топливо расходуется в минимальном количестве;
- покрышки изнашиваются лишь через несколько лет.
Для простоты определения нормы ниже будет представлена таблица давления в шинах автомобиля.
Индексы скорости Т — до 190 км/ч, Н — до 210 км/ч.
Индексы грузоподъемности: 82-475 кг.
Вылет обода (ЕТ) — расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.