Преимуществом лечения методом скелетного вытяжения
В связи с тем, что внутрисуставные переломы требуют идеального восстановления конгруэнтности суставных поверхностей и оси конечности, при неудачной репозиции консервативными методами и при несвежих переломах показано открытое вправление и металлоостеосинтез.
Операцию проводят под наркозом или перидуральной анестезией. Парапателярным разрезом с обязательным вскрытием полости сустава и переходом на боковую метаэпифизарную часть бедра обнажают область перелома и визуально репонируют отломки, ориентируясь на уровень суставных поверхностей и ось конечности. Для их фиксации используют винты, болты без накладок, а при Т и В-подобных переломах — с диафизарными накладными пластинками или Г-образными фигурными фиксаторами.
В случае необходимости через суставной хрящ проводят костный штифт, который погружают на 1 мм глубже уровня поверхности хряща.
После операции накладывают циркулярную гипсовую повязку на 3-4 недели. После снятия повязки назначают разработки движений в суставах, массаж, тепловые процедуры. Больные ходят на костылях, постепенно увеличивая нагрузку, а ходить без костылей разрешают через З мес после операции.
У детей дистальным эпифизеолизом бедра при смещении отломков корректируют под наркозом одномоментно, ручным способом.
Какое участие в скелетном вытяжении берет шина Беллера
Шина Беллера — это механизм, призванный стабилизировать систему, состоящую из травмированной конечности, блока, грузов-утяжелителей. По сути, это металический механизм под ногой при скелетном вытяжении. С его помощью производится постепенная репозиция (скелетное вытяжение) при переломах бедра и голени, осложненных наличием костных отломков. Для скелетного вытяжения с использованием экстензионного механизма Беллера (так называют шину) рекомендуется использование специальной кровати. Или функциональной или травматологической, что упрощает уход за больным и делает возможным перемещения внутри больницы (посещение рентген-кабинета, других процедурных).
На видео ниже показана шина Беллера в разобрано состоянии:
Устройство состоит из двух рам — вертикальной и горизонтальной (обеспечивающей устойчивость). Поверхность рам гладкая, наличие трещин недопустимо. Рамы образуют комбинированную шину, оборудованы блоками для крепления грузов. В комплекте также пружины, шнур, гамачки на петлях (в старых модификациях отсутствуют), распорки, маркированные противовесы с креплениями.
Какое участие в скелетном вытяжении берет шина Беллера
Шина Беллера — это механизм, призванный стабилизировать систему, состоящую из травмированной конечности, блока, грузов-утяжелителей. По сути, это металический механизм под ногой при скелетном вытяжении. С его помощью производится постепенная репозиция (скелетное вытяжение) при переломах бедра и голени, осложненных наличием костных отломков. Для скелетного вытяжения с использованием экстензионного механизма Беллера (так называют шину) рекомендуется использование специальной кровати. Или функциональной или травматологической, что упрощает уход за больным и делает возможным перемещения внутри больницы (посещение рентген-кабинета, других процедурных).
На видео ниже показана шина Беллера в разобрано состоянии:
Устройство состоит из двух рам — вертикальной и горизонтальной (обеспечивающей устойчивость). Поверхность рам гладкая, наличие трещин недопустимо. Рамы образуют комбинированную шину, оборудованы блоками для крепления грузов. В комплекте также пружины, шнур, гамачки на петлях (в старых модификациях отсутствуют), распорки, маркированные противовесы с креплениями.
Описание и технические характеристики
Для успешного лечения переломов нижних конечностей современная медицина использует три метода:
- фиксационный (иммобилизация с помощью гипсовой повязки);
- оперативный (проведение репозиции во время операции);
- экстензионный (спицы Кришнера, шину/экстензионный аппарат Беллера).
Использование методов скелетного вытяжения оправданно в случаях:
- когда отломки кости невозможно сразу поставить не место, так как они сильно смещены;
- есть несколько фрагментов кости;
- показанием может быть сложный перелом, отягощенный поздним поступлением пострадавшего в стационар;
- перед операцией;
- в послеоперационный период.
Механизм действия метода основан на физиологических законах, доказанных докторами Вебером, Дюбуа, Реймоном. Принцип прост – расслабление мышц и постепенное смещение фрагментов под действием системы грузов.
Подготовка шины
Не комплектующиеся гамаком на петлях шины Беллера перед применением требуется оборудовать с помощью гигроскопичной ткани или бинта. Полотно натягивают на верхнюю горизонтальную раму, фиксируют, пришивая с помощью иголки и крепкой нитки. Такой гамак не должен быть натянут слишком плотно, излишнее провисание также следует исключить.
На участке конструкции, который выполнен под углом 45 градусов, будет располагаться бедро и подколенная впадина пациента, металлические элементы на этом отрезке требуется обтянуть тканью или туго обмотать бинтом.
Шина в системе скелетного вытяжения
Шина устанавливается на травматическую кровать, таким образом, чтобы нижний блок с грузами находился за пределами койки, был вне поля досягаемости пациента.
Для репозиции в районе бедра используют верхний блок, проводить скелетное вытяжение голени необходимо, расположив конечность пациента на нижней части аппарата.
Во избежание передавливания сосудов и тканей в подколенной области в районе пятки подкладывают ватные прокладки, небольшие подушечки.
Располагая травмированную конечность, придерживайтесь схемы:
- бедро пациента должно лежать под углом 45 градусов к голени;
- стопа — под углом 90 градусов к голени.
Перед натяжением с использованием тросиков с грузами, которые находятся в переднем блоке конструкции, на стопу надевают фланелевую стойку.
Величина первоначального вправляющего груза[править | править код]
После проведения спицы через кость, она закрепляется в скобе специальной конструкции, а затем через систему блоков устанавливается первоначальный вправляющий груз: при переломах плеча — 2-4 кг, бедра — 15 % от массы пострадавшего, при переломах голени — 10 %, а при переломах таза — на 2-3 кг больше, чем при переломах бедра. Индивидуальный вправляющий груз подбирается по контрольной рентгенограмме спустя 24-48 часов после начала лечения. После изменения груза по оси поврежденного сегмента или изменения направления боковых вправляющих петель через 1-2 суток обязательно показан рентгенологический контроль места перелома.
Рекомендации по использованию и эксплуатации шин Белера или Беллера
Шины Белера или Беллера являются одними из лучших в своем классе и применяются на различных видов транспорта, включая легковые автомобили, грузовики и автобусы. Для обеспечения безопасности и продолжительного срока службы шин необходимо следовать нескольким рекомендациям.
1. Правильный выбор шины
Перед приобретением шин Белера или Беллера необходимо учитывать спецификацию автомобиля, включая тип, размер и нагрузку. Определитесь с размером и допустимым индексом скорости, а также с типом шины (летняя, зимняя или всесезонная), исходя из климатических условий и требований эксплуатации автомобиля.
2. Регулярная проверка давления
Убедитесь, что давление в шинах соответствует рекомендациям производителя автомобиля. Недостаточное или избыточное давление может существенно повлиять на управляемость, сцепление с дорогой и износ шин. Проверяйте давление в шинах регулярно и подкачивайте или спускайте воздух при необходимости.
3. Уровень износа
Изношенные шины не обеспечивают должной безопасности на дороге. Визуально проверяйте состояние протектора шин, и если глубина протектора стала меньше минимально допустимого значения, замените шины. Рекомендуется использовать глубиномер протектора для более точной оценки степени износа.
4. Учет условий эксплуатации
Учитывайте условия эксплуатации автомобиля при выборе шин Белера или Беллера. Если вы планируете поездки на заснеженных или зледенелых дорогах, рекомендуется использовать зимние шины с соответствующими характеристиками. Также, учитывайте стиль вождения, тип дорог и ограничения производителя при выборе и эксплуатации шин.
5. Балансировка и контроль распределения нагрузки
Перед эксплуатацией зимних или летних шин Белера или Беллера рекомендуется провести балансировку колес. Это поможет избежать вибраций и неравномерного износа шин. Кроме того, контролируйте распределение нагрузки в автомобиле, особенно при перевозке грузов или пассажиров, чтобы не превышать допустимые значения для шин и подвески.
6
Осторожное вождение. Шины Белера или Беллера обладают хорошим сцеплением с дорогой и маневренностью, но это не означает, что можно игнорировать правила дорожного движения и вести автомобиль небезопасно
Соблюдайте осторожность и скорость в соответствии с дорожными условиями, чтобы избежать аварий и износа шин
Шины Белера или Беллера обладают хорошим сцеплением с дорогой и маневренностью, но это не означает, что можно игнорировать правила дорожного движения и вести автомобиль небезопасно
Соблюдайте осторожность и скорость в соответствии с дорожными условиями, чтобы избежать аварий и износа шин
Важные рекомендации:
Рекомендация
Значение
Выбор шины
Исходите из типа автомобиля и климатических условий
Проверка давления
Регулярно проверяйте и подкачивайте шины при необходимости
Уровень износа
Заменяйте шины при уровне износа ниже допустимого
Учет условий эксплуатации
Выбирайте шины с учетом условий дороги и стиля вождения
Балансировка и контроль нагрузки
Балансируйте колеса и контролируйте распределение нагрузки
Осторожное вождение
Соблюдайте правила дорожного движения и ограничения шин
Симптомы и
диагностика
1) Укорочение нижней конечности;
2 ) Наружная ротация;
3) Симптом прилипшей пятки (больной не может поднять вытянутую в колене ногу).
При пальпации, постукиванию по пятке и движениях конечностью больной ощущает усиление боли в тазобедренном суставе. Линия Шемакера на этой стороне располагается ниже пупка, большой вертел пальпируется выше линии Розера-Нелатона, треугольник Бриана нарушен. Бывает положительным симптом Гирголава — пульсация бедренной артерии под паховой (пупартовой) связкой, которая поднята ротированная периферическим отломками шейка.
Рентгенологически уточняют локализацию и характер перелома.
Как проходит
Процедура манжетного вытяжения за голень на шине Беллера обычно начинается с тщательной оценки состояния пациента и характера перелома конечности. Врач определяет необходимость применения манжетного вытяжения, основываясь на типе и местонахождении перелома, а также индивидуальных особенностях пациента.
Сначала проводится подготовка к проведению процедуры, включающая обезболивание и фиксацию пациента в необходимом положении. Затем на шину Беллера устанавливают специальные манжеты, которые будут оказывать давление на голень в районе перелома. Эти манжеты регулируются с учетом параметров пациента и характеристик перелома.
Следующим этапом является аккуратная установка шины Беллера на конечность пациента. Шина обеспечивает стабильное крепление манжет, создавая условия для равномерного и контролируемого вытяжения. Важным моментом является точная регулировка напряжения вытяжения в соответствии с потребностями лечения и реакцией пациента.
После установки шины и манжет происходит мониторинг состояния пациента в процессе лечения. Врач регулирует параметры вытяжения в зависимости от динамики заживления перелома и общего состояния пациента. Процесс манжетного вытяжения за голень продолжается в течение установленного периода, который может варьироваться в зависимости от характера перелома и рекомендаций врача.
Поддержание шины белера в хорошем состоянии
Для обеспечения долгой и надежной работы шины Белера необходимо следить за ее состоянием и правильно ее эксплуатировать. В этом разделе мы рассмотрим основные меры по поддержанию шины Белера в хорошем состоянии.
Основными причинами поломок шины Белера являются неправильное использование и некачественное обслуживание. Для предотвращения проблем необходимо следовать следующим рекомендациям:
1. | Регулярно проверяйте давление в шинах и поддерживайте его в пределах рекомендуемого диапазона. Низкое давление может привести к износу шины и плохим характеристикам управляемости. |
2. | Проверяйте глубину протектора регулярно. Изношенный протектор не только ухудшает сцепление с дорогой, но и повышает риск прокола и порезов. |
3. | Осуществляйте балансировку колес и проверяйте схождение/развал шин. Неправильный баланс и неправильное схождение могут привести к неравномерному износу шины и ухудшению управляемости. |
4. | Избегайте длительной эксплуатации шины в экстремальных условиях. Шины более подвержены повреждениям на плохих дорогах, в особо горячую или холодную погоду. |
5. | Регулярно осматривайте шины на наличие внешних повреждений, таких как порезы, проколы или деформации. При обнаружении повреждений следует заменить шину, чтобы предотвратить возможное возникновение аварийных ситуаций. |
Следование этим рекомендациям поможет поддерживать шину Белера в хорошем состоянии и гарантировать безопасность во время ее эксплуатации.
Устройство демпфирующее для скелетного вытяжения (шина Беллера) — большая
поиск
X
Введите текст для поиска…
Заказы по безналу и от иногороднихпринимаются толькона : 3393396@mail.ru
Уважаемые покупатели! В продаже многоразовые маски с угольным фильтром — 150 руб./шт. Также появился аэрозоль «ЭТЕЯ» в баллончике, убивает все вирусы в воздухе (актуально при входе в лифт, при чихании или кашле кого-то рядом), а также есть многоразовые маски матерчатые (Иваново) — 70 руб./шт.
Устройство демпфирующее для скелетного вытяжения (шина Беллера большая) ЦЕНА: по запросу |
1. Шина Беллера большая — описание:
1.1. Устройство демпфирующее для скелетного вытяжения (шина Беллера большая) предназначено для репозиции отломков при лечении переломов бедра и голени методом постоянного скелетного вытяжения. Устройство обеспечивает постоянное вытяжение поврежденного отдела тарированным (заданным) усилием и гашение возникающих нежелательных механических колебаний в системе «конечность-блок-груз» в процессе медицинского обслуживания больного в травматологической кровати.
2. Шина Беллера большая — технические характеристики:
2.1. Устройство демпфирующее для скелетного вытяжения позволяет разгружать поврежденные нижние конечности с целью восстановления кровообращения и размещать их в функционально выгодном положении для ускорения процесса заживления. Устройство позволяет производить коррекцию положения поврежденной конечности и репозицию отломков за счет изменения положения грузов ( направления вытяжения).
2.2. Устройство состоит из шины комбинированной, пружин, подстопника, гамачков на петлях, распорок и шнура. В шину комбинированную входят рамы вертикальная и горизонтальная. На каждой раме установлены блоки для подвешивания грузов. Устройство (за дополнительную плату, в комплект поставки не входит) комплектуется грузами тарированной величины и державками для их подвешивания.
2.3. Устройство предназначено для эксплуатации в условиях УХЛ и О размещения 4.2 по ГОСТ 15150.
2.4. Класс в зависимости от потенциального риска применения — 1 по ГОСТ Р 51609.
2.5. Рамы устройства (горизонтальная и вертикальная) устройства демпфирующего для скелетного вытяжения и грузы выполнены из конструктивной стали по ГОСТ 1050 или ГОСТ 535 с защитным покрытием (допускается сталь 12Х18Н10Т по ГОСТ 5632). Державка грузов выполняется из стали 12Х18Н10Т.
2.6. Горизонтальная рама устойчива. Зазор между рамой и плоскостью не превышает 3 мм.
2.7. Устройство выдерживает нагрузку не менее 200 Н.
2.8. Пружина для гашений механических колебаний обеспечивает натяжение с усилием не менее 80 Н. Максимальная нагрузка пружины — 100 Н.
2.9. Поверхность горизонтальной и вертикальной рам устройства гладкие, без заусенцев, раковин, трещин и других дефектов. Ra не более 16 мкм.
3. Шина Беллера большая — гарантийные обязательства:
3.1. Гарантийный срок эксплуатации – 12 месяцев при условии правильного хранения и использования шины. 3.2. Начало гарантийного срока исчисляется со дня ввода шины в эксплуатацию, но не позднее шести месяцев со дня получения потребителем.3.3. В течение гарантийного срока завод-изготовитель бесплатно ремонтирует или заменяет изделие и его части.3.4. Гарантийный срок службы покупных узлов и деталей определяется ГОСТ и ТУ на эти изделия.
Шина Беллера большая — ЦЕНА: по запросу
Пора обновлять гардероб !
Услуги покупателям
Перед посещением нашего магазина настоятельно рекомендуем Вам не только ознакомиться с ассортиментом представленных товаров, но и уточнить наличие и цену необходимого Вам оборудования. |
Важная информацияу менеджера по электронной почте
Уважаемые покупатели!
Приобретённое гражданами МЕДИЦИНСКИЕ ТОВАРЫ, предметы санитарии и гигиены надлежащего качества в соответствии с перечнем непродовольственных товаров, утверждённым в постановлении правительства РФ №55, ОБМЕНУ И ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖАТ! Постановление правительства Российской Федерации №55 от 19.01.1998 года (последнее дополнение – Собрание законодательства Российской Федерации 2005, №7, ст. 560) СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!
Внимание! Цены указанные на нашем сайте могут не соответствовать ныне действующим, за уточнением информации обратитесь к нам в магазин по указанным в «Контактах» телефонам, а также у менеджера по электронной почте3393396@mail.ru. Цены на импортную продукцию корректируются с учетом курсов валют объявляемых ЦБ + 2%
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, что данный интернет-сайт и материалы, размещенные на нем, носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ
Как определить подходящий размер и тип шины для автомобиля?
Выбор правильного размера и типа шины для автомобиля играет важную роль в обеспечении безопасности во время езды и долговечности автомобиля. При выборе шины необходимо учитывать несколько факторов:
- Размер шины:
Для определения подходящего размера шины следует обратиться к руководству пользователя автомобиля или к лейблу на внутренней стороне двери водителя. Размер шины обычно представлен трехсимвольным обозначением, например, 195/65 R15. В этом случае:
- 195 — ширина шины в миллиметрах;
- 65 — высота профиля шины в процентах от ее ширины;
- R — радиальная конструкция шины (другой вариант — D для диагональной конструкции);
- 15 — диаметр обода в дюймах.
Сезонность:
В зависимости от климатических условий и типа дорог, на которых вы планируете ездить, выбранная шина может быть летней, зимней или всесезонной. Летние шины обеспечивают хорошую устойчивость на сухой и мокрой дороге, зимние шины обладают лучшей сцепляемостью на снегу и льду, а всесезонные шины являются универсальным вариантом для различных погодных условий. Выбор зависит от климатических условий и ваших потребностей.
Индекс нагрузки и скорости:
Индекс нагрузки и скорости указывает на максимальную нагрузку, которую шина способна выдержать, и максимальную скорость, при которой она может быть использована. Эта информация также указывается на боковине шины. При выборе шины необходимо убедиться, что ее индекс нагрузки и скорости соответствуют требованиям вашего автомобиля.
Производитель:
Выбор надежного производителя шин также является важным фактором. Шины от известных и давно зарекомендовавших себя брендов обычно обеспечивают высокое качество и надежность.
Учитывая все эти факторы, можно правильно выбрать размер и тип шины для автомобиля, что обеспечит безопасную и комфортную поездку.
Основные проблемы и решения
При эксплуатации шины белера могут возникать некоторые проблемы, которые важно учитывать и решать своевременно. Ниже приведены основные проблемы, сопутствующие выбору и эксплуатации шины белера, а также рекомендации по их решению
Проблема | Решение |
---|---|
Износ протектора | Регулярно осматривайте шины и контролируйте уровень износа. При достижении предельной глубины протектора замените шины на новые. |
Повреждение боковины | Избегайте столкновений со стоящими препятствиями и регулярно проверяйте боковину шины на наличие трещин или повреждений. При обнаружении повреждений обратитесь к специалисту для ремонта или замены шины. |
Подкачка шины | Подкачивайте шины до рекомендуемого уровня давления воздуха, следите за его стабильностью и контролируйте заливку шин газом. Соблюдайте рекомендации производителя по давлению. |
Необходимость балансировки | Регулярно балансируйте шины, особенно после установки новых или после сезонной эксплуатации. Балансировка помогает улучшить комфорт и безопасность езды. |
Подбор правильного типа шины | Соблюдайте рекомендации производителя автомобиля и учитывайте условия эксплуатации при выборе шины белера. Обратитесь к специалисту, чтобы выбрать оптимальный тип шины для вашего автомобиля и условий эксплуатации. |
Как правильно установить шину белера
Вот некоторые основные рекомендации, которые следует учитывать при установке шины белера:
- Очистите поверхность, на которую будет установлена шина, от грязи и остатков предыдущего покрытия. При необходимости, используйте щетку или моющее средство для удаления загрязнений.
- Проверьте состояние основания, на которое будет установлена шина. Убедитесь, что поверхность ровная и не имеет неровностей, трещин или других дефектов. В случае обнаружения повреждений, проведите необходимый ремонт.
- Раскатайте шину на поверхности, чтобы она равномерно распределилась и прилегала к основанию. Убедитесь, что шина находится в нужном положении и не имеет изломов или повреждений.
- Фиксируйте шину на месте, используя специальные крепежные элементы. Приобретите и используйте только рекомендованные производителем крепежные элементы для данной модели шины.
- Проверьте надежность установки, прокатав устройство по поверхности. Убедитесь, что шина не соскальзывает или перемещается во время работы.
- При необходимости, проведите окончательную закрепку шины с помощью специальных клеев или герметиков, согласно рекомендациям производителя.
- Регулярно проверяйте состояние установленной шины и проводите необходимую поддерживающую обработку. Обратитесь к руководству по эксплуатации для получения дополнительной информации о рекомендуемых процедурах обслуживания.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете правильно установить шину белера и обеспечить ее надежную работу на протяжении длительного времени.
Подготовка шины
Не комплектующиеся гамаком на петлях шины Беллера перед применением требуется оборудовать с помощью гигроскопичной ткани или бинта. Полотно натягивают на верхнюю горизонтальную раму, фиксируют, пришивая с помощью иголки и крепкой нитки. Такой гамак не должен быть натянут слишком плотно, излишнее провисание также следует исключить.
На участке конструкции, который выполнен под углом 45 градусов, будет располагаться бедро и подколенная впадина пациента, металлические элементы на этом отрезке требуется обтянуть тканью или туго обмотать бинтом.
Шина в системе скелетного вытяжения
Шина устанавливается на травматическую кровать, таким образом, чтобы нижний блок с грузами находился за пределами койки, был вне поля досягаемости пациента.
Для репозиции в районе бедра используют верхний блок, проводить скелетное вытяжение голени необходимо, расположив конечность пациента на нижней части аппарата.
Во избежание передавливания сосудов и тканей в подколенной области в районе пятки подкладывают ватные прокладки, небольшие подушечки.
Располагая травмированную конечность, придерживайтесь схемы:
- бедро пациента должно лежать под углом 45 градусов к голени;
- стопа — под углом 90 градусов к голени.
Перед натяжением с использованием тросиков с грузами, которые находятся в переднем блоке конструкции, на стопу надевают фланелевую стойку.
Строганов Василий Врач травматолог-ортопед с 8-ми летним стажем.
Переломы дистального конца бедренной кости
Переломы дистального конца бедренной кости встречаются довольно редко и относятся к внутрисуставным. Возникают как от прямой(удар, падение на колени), так и непрямой травмы (падение на выпрямленные ноги). Если действует сила по оси приведенной конечности, то, как правило, ломается медиальный мыщелок, по отведенной — латеральный. Иногда ломаются оба мыщелка по типу Т и В-подобных переломов, которые возникают при сильной травме по оси конечности с различием и смещением вверх мыщелков и вклинением между ними конца центрального отломка.
Диагностика переломов мыщелков бедренной кости несложная. При осмотре видно сильное опухание коленного сустава вследствие гемартроза, деформацию, нарушение оси конечности и ее полусогнутое положение. При пальпации определяют локальную болезненность, баллотирования надколенника, четкую флюктуацию, а при переломах обеих мыщелков — патологическую боковую подвижность в коленном суставе и крепитации отломков. Нужна рентгенография в двух проекциях.
Лечение. Чтобы уменьшить боль, делают противо-пресионную пункцию коленного сустава и через эту же иглу вводят 40-60 мл 1% раствора новокаина.
При переломе одного из мыщелков возможна одномоментная ручная репозиция, которая заключается в тракции и отклонении голени с некоторой гиперкоррекцией в противоположную сторону от переломанного мыщелка. Например, при переломе медиального мыщелка, предоставляя голени вальгусное положение, смещенный вверх отросток взимают большеголенной коллатеральной связкой на место. Затем, сжимая мыщелки между собой, адаптируют площади перелома и при несколько согнутом колене (165-170 °) фиксируют конечность гонитной циркулярной гипсовой повязкой сроком на 1 -1,5 мес. Такая фиксация при внутрисуставном переломе часто ведет к образованию рубцов (слипчивый артрит), тугоподвижности и изгибно-разгибательной контрактуре.
Для того чтобы скорее начать разработку движений в колене, после репозиции фиксируют отросток 2-3-мя спицами, проведенными чрескожно, а лучше — двумя встречными спицами с опорными шариками, что позволяет сбросить гипсовую повязку через 3 недели и начать лечебную физкультуру.
При переломах одного или двух мыщелков бедренной кости применяют также функциональное лечение с помощью системы скелетного вытяжения на шине Белера или балканских рамах.
Спицу для извлечения (с грузом 5-8 кг) по оси конечности проводят за бугристость большеберцовой кости или надкостный участок голени с наложением боковых встречных корригирующих тяг на участок коленного сустава для адаптации отломков. Для предоставления голени варусного или вальгусного положения соответственно увеличивают боковые грузы (на 2-2,5 кг). Между собой мыщелки сжимают с помощью аппарата Новаченко.
Преимуществом лечения методом скелетного вытяжения является то, что быстрее начинают движения в суставах: в голеностопном — с первых дней, а в коленном — через 2 недели, что предупреждает тугоподвижность в суставе. Скелетное извлечение снимают через 6 недель. После этого больному продолжают восстановительную терапию, позволяют ходит на костылях, не нагружая конечности к 2,5 мес. Полную нагрузку на ногу без костылей позволяют лишь через 3,5-4 мес.
В связи с тем, что внутрисуставные переломы требуют идеального восстановления конгруэнтности суставных поверхностей и оси конечности, при неудачной репозиции консервативными методами и при несвежих переломах показано открытое вправление и металлоостеосинтез.
Операцию проводят под наркозом или перидуральной анестезией. Парапателярным разрезом с обязательным вскрытием полости сустава и переходом на боковую метаэпифизарную часть бедра обнажают область перелома и визуально репонируют отломки, ориентируясь на уровень суставных поверхностей и ось конечности. Для их фиксации используют винты, болты без накладок, а при Т и В-подобных переломах — с диафизарными накладными пластинками или Г-образными фигурными фиксаторами.
В случае необходимости через суставной хрящ проводят костный штифт, который погружают на 1 мм глубже уровня поверхности хряща.
После операции накладывают циркулярную гипсовую повязку на 3-4 недели. После снятия повязки назначают разработки движений в суставах, массаж, тепловые процедуры. Больные ходят на костылях, постепенно увеличивая нагрузку, а ходить без костылей разрешают через З мес после операции.
Шина Беллера
Шина Беллера – это демпфирующее т.е. подавляющее колебания устройство, предотвращающее неправильное сращивание костей нижних конечностей. Устройство используется для лечения переломов методом “скелетного вытяжения”.
Процесс заживления костей занимает продолжительное время, иногда на это уходят долгие месяцы. При таких условиях больному необходимо обеспечить наибольший комфорт, максимально избегая нарушений в процессе сращивания поврежденных костей. За счет того, что конструкция шины подразумевает крепление ноги в подвешенном состоянии, не нарушается циркуляция крови. Движения пациента могут быть более раскованы и свободны.
Как происходит закрепление ноги в шине Беллера?
Пострадавшая в результате перелома конечность укладывается на нижний ярус устройства. Для комфорта пациента под травмированную ногу подкладывают хлопчатобумажную пеленку.
Травматологической дрелью в кости просверливаются отверстия, через которые проводится металлическая спица из нержавеющей стали или титана.
Спица закрепляется с помощью скоб для скелетного вытяжения, таких как скоба Киршнера, скоба Цито.
Поврежденная кость и ее отломки фиксируются скобой выбранного размера.
Далее при помощи плотной упругой веревки скоба соединяется со специальной державкой, на которую устанавливаются грузы для скелетного вытяжения. При этом веревка протягивается через специальные ролики, установленные на шине Беллера.
Грузы для скелетного вытяжения имеют разный вес. Как правило используют грузы весом 0.5 кг, 1 кг, 3 кг и 5 кг.
Расчет веса груза производится исходя из массы конечности (15% от массы).
Далее происходит длительный процесс репозиции костей и их отломков.
В течении первых 3-5 дней врач проводит ежедневный осмотр травмированной конечности, положение костных отломков.
По истечении этого времени пациенту назначается рентгенологическое исследование.
Если отломки кости не вернулись в исходное положение, производится смена величины грузов и изменение направления тяги.
Когда репозиция костей произошла, вес груза уменьшают на 1 – 2 кг.
Примерно на 20-е сутки вес грузов должен составлять около 50% от первоначальной величины и т.д. до тех пор, пока есть необходимость в скелетном вытяжении.