Коробка передач
Применяемая коробка – механика, с 12-ю скоростями и 4-мя диапазонами: неспешный, эксплуатационный, передвижение, реверс. Усилие силовой установки совокупности механизмов передаётся сухим трением между дисками. Коробка меняет импульс, конструктивно представляет собой основную и распределительную части.
В КПП установлены валы – ведущий и ведомый. У каждого вала есть шестерёнки постоянного зацепления с косыми зубьями. При переключении скоростей задействованы специальные устройства для соединения друг с другом концов вала. Устройства свободно сидят на валах и передают крутящий момент, избегая разрыва мощности диапазона. Переключение на другую передачу, включает гидравлические устройства, в последствии предыдущий поток разъединяется.
Коробка передач трактора Т-150К:
Важно: Переключение передач выполняется передвижением кулисы. Переключать диапазоны можно только на остановленном тракторе
Раздаточная коробка распределяет импульс силовой установки на несколько потребителей, в нашем случае, между задними и передними колёсами трактора. Устройство механическое, двух диапазонное: перемещение (нагрузка максимальна), перемещение (бездорожье).
Коробка оснащена собственной гидравлической системой, включающей:
- Высокопроизводительная помпа (35 л/ч);
- Фильтрующие элементы;
- Подводящие патрубки;
- Устройства, перепускающие, предохраняющие регулирующие поток;
- Теплообменник;
- Гидравлический аккумулятор;
- Систему полых трубок.
Шина от трактора Т 150: особенности, размеры, характеристики
Шины, установленные на тракторе Т 150, имеют свои особенности, размеры и характеристики, которые следует учитывать при выборе и эксплуатации этой техники.
Особенности шины от трактора Т 150:
- Усиленное исполнение и высокая прочность для работы в условиях сельского хозяйства;
- Ширина профиля, обеспечивающая хорошую проходимость по различным грунтам;
- Глубокий протектор, обеспечивающий надежное сцепление с почвой;
- Устойчивость к повреждениям и проколам;
- Хорошие тяговые характеристики для возможности работы с большими нагрузками;
- Сохранение стабильного давления воздуха внутри шины для увеличения ее срока службы.
Размеры шины от трактора Т 150:
- Ширина профиля: от 16 до 18 дюймов;
- Высота профиля: от 30 до 38 дюймов;
- Диаметр внутренней камеры: от 20 до 24 дюймов;
- Диаметр наружной поверхности: от 64 до 72 дюймов.
Характеристики шины от трактора Т 150:
Параметр | Значение |
---|---|
Максимальная нагрузка | от 2000 до 4000 кг |
Максимальная скорость | от 20 до 30 км/ч |
Давление воздуха | от 0,8 до 1,2 атмосферы |
Индекс нагрузки | от 96 до 124 |
Выбор и эксплуатация шин от трактора Т 150 являются важными аспектами для эффективной работы сельскохозяйственной техники. Правильно подобранные шины с учетом особенностей, размеров и характеристик позволят обеспечить долгую и надежную работу трактора в различных условиях.
4.1 Размер и конструкция
Характеристики должны быть указаны следующим образом:
Номинальная ширина профиля |
Номинальное отношение высоты профиля шины к ширине профиля |
Код конструкции шины |
Код номинального диаметра обода |
4.1.1 Номинальная ширина профиляНоминальная ширина профиля должна быть выражена в миллиметрах и кратной 10.
4.1.2 Номинальное отношение высоты профиля шины к ширине профиляНоминальное отношение высоты профиля шины к ширине профиля должно быть выражено в процентах и кратным 5.
4.1.3 Код конструкции шиныИспользуются следующие коды конструкции шины:В — опоясанная диагональная;
D — диагональная;
R — радиальная.
4.1.4 Код номинального диаметра ободаДиаметр обода для шин, монтируемых на ободьях с конической полкой 5°, должен быть выражен кодом из одной или двух цифр.Коды должны соответствовать приведенным в таблице 1.Таблица 1 — Код номинального диаметра обода
Код номинального диаметра обода |
Номинальный диаметр обода , мм |
Код номинального диаметра обода |
Номинальный диаметр обода , мм |
4 |
101 |
22 |
559 |
6 |
152 |
24 |
610 |
8 |
203 |
26 |
660 |
(9) |
229 |
28 |
711 |
10 |
254 |
30 |
762 |
12 |
305 |
32 |
813 |
(13) |
330 |
34 |
864 |
14 |
356 |
36 |
914 |
(15) |
381 |
38 |
965 |
16 |
406 |
40 |
1016 |
(17) |
432 |
42 |
1067 |
18 |
457 |
44 |
1118 |
(19) |
483 |
46 |
1168 |
20 |
508 |
48 |
1219 |
Примечание — Значения, приведенные в скобках, не рекомендуются. |
Для шин, которым в целях обеспечения безопасности при монтаже требуются ободья новой конструкции, код должен соответствовать номинальному диаметру обода, выраженному целым числом из трех или четырех цифр в миллиметрах.
4.1.5 Код ширины ободаКоды ширины обода для шин, монтируемых на ободьях с конической полкой 5°, приведены в таблице 2.Таблица 2 — Код ширины обода
Код ширины обода |
Код ширины обода |
Ширина обода для измерения , мм |
|
2,50 |
63,5 |
11,00 |
279,4 |
3,00 |
76,2 |
12,00 |
304,8 |
3,50 |
88,9 |
13,00 |
330,2 |
4,00 |
101,6 |
14,00 |
355,6 |
4,50 |
114,3 |
15,00 |
381,0 |
5,00 |
127,0 |
16,00 |
406,4 |
5,50 |
139,7 |
18,00 |
457,2 |
6,00 |
152,4 |
20,00 |
508,0 |
7,00 |
177,8 |
21,00 |
533,4 |
8,00 |
203,2 |
23,00 |
584,2 |
9,00 |
228,6 |
25,00 |
635,0 |
10,00 |
254,0 |
27,00 |
685,8 |
Для ободьев новой конструкции должны быть установлены дополнительные коды.
6.4 Коэффициенты для расчета размеров шин
Коэффициенты для расчета размеров шин всех типов (шин ведущих колес тракторов, направляющих колес тракторов, шин для сельскохозяйственных орудий и колес садовых тракторов) с номинальным отношением высоты профиля шины к ширине профиля 50, монтируемых на ободья с конической полкой 5°, приведены в таблице 5.Таблица 5 — Коэффициенты для расчета размеров шин
Тип конструкции шины |
Код конструк- |
Коэффициенты |
|||||
ции шины |
|||||||
Опоясанная диагональная |
В |
0,8 |
0,4 |
1,08 |
1,07* |
0,96 |
0,97 |
Диагональная |
D |
0,8 |
0,4 |
1,08 |
1,07* |
0,96 |
0,97 |
Радиальная |
R |
0,8 |
0,4 |
1,05 |
1,04* |
0,96 |
0,97 |
________________ * Для особых условий эксплуатации потребитель должен предусмотреть возможность использования шин с глубоким рисунком протектора и увеличенным наружным диаметром. |
Сравнительный анализ специальных шин для различных типов грунта на Т-150К
При выборе шин для трактора Т-150К необходимо учитывать особенности работы на разных типах грунта. Существует несколько видов специальных шин, разработанных специально для работы в различных условиях.
Ниже представлен сравнительный анализ шин для разных типов грунта:
1. Шины для работы на грунте с твёрдым покрытием
Для работы на грунте с твёрдым покрытием наиболее подходят шины с неглубокими протекторами и гладкой поверхностью. Такие шины обеспечивают лучшее сцепление и позволяют трактору двигаться более плавно и экономично. Однако, они имеют худшую проходимость на мягких и рыхлых грунтах.
2. Шины для работы на мягком грунте
Для работы на мягком грунте рекомендуется использовать шины с глубокими протекторами и широкими дугами. Такие шины обеспечивают отличную проходимость и предотвращают проваливание трактора. Однако, на твёрдых поверхностях они могут создавать большое сопротивление и увеличивать расход топлива.
3. Шины для работы на сыром грунте
Для работы на сыром грунте, например, на пашне или болоте, наиболее эффективны шины с высокими протекторами и широкими дугами. Такие шины обеспечивают отличную проходимость и предотвращают проваливание трактора. Однако, они могут быть менее стабильными на твёрдых и ровных поверхностях.
4. Шины для работы на каменистом грунте
Для работы на каменистом грунте необходимо выбирать шины с жёсткими боковыми стенками и усиленными протекторами. Такие шины обеспечивают высокую степень защиты от проколов и прочих повреждений на камнях. Однако, они могут быть менее комфортными и иметь большую износостойкость.
5. Шины для работы на засоренном грунте
Для работы на засоренном грунте рекомендуется использовать шины с широкими протекторами с хорошей самоочисткой. Такие шины предотвращают накопление грязи, камней и других препятствий, что позволяет увеличить скорость движения и снизить риск повреждения шин.
6. Шины для работы на снегу
Для работы на снежном покрытии наиболее подходят шины с высокими ламелями, которые обеспечивают хорошую сцепление на снегу. Такие шины обладают отличными тяговыми характеристиками и хорошо справляются с перекачиванием снега.
Вывод
При выборе шин для трактора Т-150К необходимо учитывать тип грунта, на котором будет происходить работа. Специальные шины имеют различные характеристики и предназначены для работы в различных условиях. Выбрав подходящие шины, можно повысить эффективность работы трактора и продлить срок его эксплуатации.
Устройство трансмиссии агрегата
В конструкцию трактора входит механическая трансмиссия на ручном управлении. Она состоит з таких элементов:
- Двухдискового сухого сцепления, оснащенного пневмоусилителем привода;
- Коробки переключения скоростей;
- Главной передачи;
- Карданного вала;
- Межколесного дифференциала;
- Конечной передачи;
Узлы и механизмы трансмиссии расположены в отдельных корпусах.
Крутящий момент передается к дифференциалам заднего и переднего мостов посредством карданного вала. Они могут работать даже при сильном смещении задней и передней полурамы по отношении друг к другу.
Карданная передача снабжается промежуточной опорой с подшипником подвесного типа. И передний, и задний мост трактора являются ведущими. При этом задняя часть подключена постоянно, что гарантирует более безопасное управление агрегатом.
В конструкцию главной передачи входит ведомая и ведущая шестерни, имеющие спирально-конической зацепление. Этот механизм гарантирует различные частоты вращения колес при входе в поворот.
Сам привод выполняется при помощи колесных редукторов или конечных передач. Ведомый механизм каждой передачи установлен в отдельный корпус, расположенный в непосредственной близости к колесу.
Конструкция трансмиссии трактора не отличается сложностью. Благодаря этому даже новички, не знающие, как управлять агрегатом, достаточно быстро разберутся в принципе работы его ходовой части.
6.4 Коэффициенты для расчета размеров шин
Коэффициенты для расчета размеров шин всех типов (шин ведущих колес тракторов, направляющих колес тракторов, шин для сельскохозяйственных орудий и колес садовых тракторов) с номинальным отношением высоты профиля шины к ширине профиля 50, монтируемых на ободья с конической полкой 5°, приведены в таблице 5.
Таблица 5 — Коэффициенты для расчета размеров шин
Тип конструкции шины |
Код конструк- |
Коэффициенты |
|||||
ции шины |
|||||||
Опоясанная диагональная |
В |
0,8 |
0,4 |
1,08 |
1,07* |
0,96 |
0,97 |
Диагональная |
D |
0,8 |
0,4 |
1,08 |
1,07* |
0,96 |
0,97 |
Радиальная |
R |
0,8 |
0,4 |
1,05 |
1,04* |
0,96 |
0,97 |
________________ * Для особых условий эксплуатации потребитель должен предусмотреть возможность использования шин с глубоким рисунком протектора и увеличенным наружным диаметром. |
Выбор оптимального размера шин для трактора Т-150
При выборе оптимального размера шин для трактора Т-150 необходимо учитывать несколько факторов, таких как предназначение трактора, условия эксплуатации и требования к проходимости.
Основные параметры, которые следует учесть при выборе размера шин:
- Ширина шины: определяет площадь контакта шины с поверхностью дороги. Ширина шины влияет на сцепление с грунтом и устойчивость трактора при движении по скользкой поверхности. Чем шире шина, тем лучше сцепление, но с увеличением ширины возрастает сопротивление качению.
- Профиль шины: определяет высоту боковой поверхности шины. Шины с большим профилем имеют лучшую гибкость и способность адаптироваться к неровностям дороги, однако они менее устойчивы и могут негативно сказываться на управлении трактором.
- Диаметр шины: определяет высоту шины и влияет на проходимость и устойчивость трактора. Шины большего диаметра имеют большую проходимость, но могут ухудшить управляемость и повысить сопротивление качению.
Рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации трактора Т-150 или консультации с профессионалами, чтобы определить оптимальный размер шин, учитывая все требования и условия эксплуатации.
Эксплуатационные показатели трактора Т 150К
Основа трактора, сдвоенная рама, соединённая шарниром. Такая конструкция наделяет изделие манёвренностью. Модель унифицирована, используется на гусеничном, или колёсном ходу, маркируется Т-150/Т-150К соответственно.
При повороте руля, меняя траекторию движения агрегата, половины рам поворачиваются кругом оси на подвижном креплении двух частей рам. Систему трактора в движение приводит гидравлика, работа которой напрямую связана с масляной помпой.
Комплектация передней половины рамы предусматривает:
- Силовую установку;
- Трансмиссию;
- Кабину водителя;
- Управляющие и контролирующие механизмы.
Плавность хода обеспечивается рессорами с профилем половины эллипса, прикреплёнными к передней паре колёс. Вторая пара установлена к базовым конструкциям жёстко. Импульс силовой установки ведущим колёсам передаётся валом кардана.
Т-150/Т-150К работают по формуле 4Х4. Усилие для движения по поверхности создаётся за счёт перематывания замкнутой сплошной ленты (Т-150) или за счёт колёсного хода с особым рисунком протектора (Т-150К). На колёсную модель устанавливают шины с низким давлением, одинакового размера 1440 на 510мм. Такая компоновка делает трактор проходимым, улучшая эксплуатацию на разных типах дорог.
Коробка передач
Применяемая коробка — механика, с 12-ю скоростями и 4-мя диапазонами: неспешный, эксплуатационный, передвижение, реверс. Усилие силовой установки совокупности механизмов передаётся сухим трением между дисками. Коробка меняет импульс, конструктивно представляет собой основную и распределительную части.
В КПП установлены валы — ведущий и ведомый. У каждого вала есть шестерёнки постоянного зацепления с косыми зубьями. При переключении скоростей задействованы специальные устройства для соединения друг с другом концов вала. Устройства свободно сидят на валах и передают крутящий момент, избегая разрыва мощности диапазона. Переключение на другую передачу, включает гидравлические устройства, в последствии предыдущий поток разъединяется.
Коробка передач трактора Т-150К:
кпп трактора Т-150К
Раздаточная коробка распределяет импульс силовой установки на несколько потребителей, в нашем случае, между задними и передними колёсами трактора. Устройство механическое, двух диапазонное: перемещение (нагрузка максимальна), перемещение (бездорожье).
Коробка оснащена собственной гидравлической системой, включающей:
- Высокопроизводительная помпа (35 л/ч);
- Фильтрующие элементы;
- Подводящие патрубки;
- Устройства, перепускающие, предохраняющие регулирующие поток;
- Теплообменник;
- Гидравлический аккумулятор;
- Систему полых трубок.
Технические характеристики
По умолчанию в технике от Харьковского тракторного завода имени Серго Орджоникидзе двигатель установлен спереди. Привод от него подключен к независимому заднему редуктору вала отбора мощности. Карданная передача укреплена промежуточной опорой. Она находится рядом с раздаточной коробкой и трубчатыми валами муфты сцепления. Рама укреплена шарнирами. Дополнительные балки обеспечивают достаточную прочность, чтобы выдержать вес водителя и всех двигателя. Без таких усилений конструкция была бы небезопасной, т.к. значительная часть нагрузки приходится на передние колеса. О прочности транспорта говорит и его сферы применения: доработанный Т-150К часто используется в качестве тягача для бомбардировщиков или истребителей.
Двигатель
Мотор для этой модели был разработан специально. Шестицилиндровый двигатель СМД-60 имеет V-образную форму. Охлаждение работает за счет жидкости и турбонаддува. В течение длительной эксплуатации эта деталь развивает мощность до 165 л.с. Электростартер запускает бензиновый двигатель, “включая” основной мотор. Сейчас СМД-60 заменили на ЯМ3-236Д3, т.к. первоначальный вариант больше не производится. Тракторы, сделанные на базе нового мотора, почти не отличаются от старой модификации. Он имеет эксплуатационную мощность 170 л.с. и запускается электростартером.
Расход топлива
Главным недостатком модификации трактора Т150 с колесами стал этот пункт. Шестицилиндровый дизельный двигатель СМД-62 выдает высокую мощность, из-за чего изначального расхода топлива, установленного в первоначально й версии спецтранспорта на гусеницах, не хватало. Поэтому конструкторы доработали новую модель, установив более крупный топливный бак на 375 л. Итоговый расход бензина получился 220 г/кВт.ч.
Дополнительно работу двигателя обеспечивают:
- воздухоочиститель;
- выпускной коллектор с искрогасителем и глушителем;
- вентилятор системы охлаждения;
- генератор;
- компрессор пневмосистемы трактора.
Коробка передач
Вторичный вал трансмиссии дополнен персональными гидроподжимными муфтами для более комфортного перехода между скоростями. При смене позиции рычага, одна из них включается, а другая переходит в режим “сна”. На долю секунды обе муфты оказываются в рабочем состоянии, из-за чего не происходит разрыва в переключении коробки передач. Чтобы переключить диапазон на спецтранспорте Т150-К, необходимо остановить его. Задний мост постоянно находится в активном состоянии, а передний включается специальным рычагом. Всего трансмиссия имеет 4 типа скоростей:
- замедленную;
- рабочую;
- транспортную;
- задний ход.
Внимание! Усиление на коробку переключения передач передается через сухое фрикционное сцепление.
Сборка трансмиссии не вызывает нареканий. Корпус состоит из двух раздельных частей, соединенных вместе: основной и раздаточной. Трактор может передвигаться на 12 скоростях, работающих благодаря ступенчатой системе механизма. Хотя диапазон можно поменять только во время остановки, выбор скорости трактористом осуществляется всегда на ходу. Для этого водитель должен переместить соответствующий рычаг в нужное положение. Сразу после такой “команды” начинает работать гидроподжимная муфта, обеспечивающая переход на выбранный режим.
Чтобы запустить трактор, необходимо полностью отключить передачи. В конструкцию встроен механизм, блокирующий любые попытки завести машину, если рычаг находится в положении одной из 12 скоростей. Дополнительных устройств для работы трансмиссии не требуется. Она полностью регулируется собственной гидросистемой, в которую входят:
- нагнетающие магистрали;
- шланг;
- радиатор охлаждения;
- шестеренчатый насос (не менее 35 л/ч);
- распределительное устройство (при замене нужно убедиться в наличии предохранительного клапана;
- гидроаккумулятор;
- заборный и основной фильтры.
Гидравлическая система
За механизм опускания и подъема отвечают золотники с шариковой фиксацией. Изначально они находятся в нейтральном положении, куда возвращаются автоматически после окончания работы. Все управление гидравлической системой осуществляется из кабины водителя. Чтобы запустить систему, необходимо перевести соответствующий рычаг в необходимое положение. Всего есть два режим: подъем и опускание.
Внимание! Гидросистема в Т-150К устанавливается такая же, как в гусеничной модификации этого трактора. Поэтому все детали взаимозаменяемые.
Силовая установка самоходного агрегата Т-150К
Движение трактора возможно благодаря мотору СМД-60(62), сконструированного под агрегат.
Двигатель СМД-60 внешений вид
Показатели силовой установки трактора Т-150, СМД-60(62):
- Тип установки – дизельный двигатель внутреннего сгорания;
- Количество тактов двигателя – 4;
- Количество камер объемного вытеснения двигателя, шт. – 6;
- Смесеобразование двигателя – непосредственный впрыск рабочей смеси, турбинный наддув;
- Охлаждение двигателя – жидкостное;
- Мощность двигателя, кВт/л.с. – 121,4/165;
- Обороты коленчатого вала двигателя, мин-1 – 2100;
- Работа камер объёмного вытеснения двигателя, порядок – 1-4-2-5-3-6;
- Объём установки, литров – 9,15;
- Камеры объёмного вытеснения двигателя, расположение – V-образно (90°);
- Поперечник камеры объёмного вытеснения двигателя, миллиметров – 130;
- Расстояние от нижней мёртвой точки до верхней мёртвой точки, миллиметров – 115;
- Компрессия двигателя – 15;
- Масса двигателя (зависит от комплектации), кг. — 950/1100;
- Удельный расход двигателем дизеля, г/кВ*ч – 248;
- Устройство пуска – бензиновый движок на два такта П-350 (13,5л.с.).
История трактора Т-150
Предшественник Т-150, самоходная установка Т-125. После поездки Никиты Хрущёва, 1-го секретаря ЦК КПСС, в США (1959г.) поставлена задача Харьковскому заводу, наладить выпуск колёсных тракторов для фермерских нужд. Руководил проектом главный инженер завода А.А.Сошников. Благодаря поставленной работе, в 1962 году выпущен первый Т-125, новый, оригинальный трактор, альтернативы которому не было. Эту самоходную машину впоследствии заменил трактор т150.
Трактор Т-125К
К концу шестидесятых годов прошлого века стало ясно, что будущее отрасли тракторостроения, ориентация на технику, способную достигать высоких результатов мощности и скорости. На этом фоне, главный конструктор Харьковского завода Б.П.Кашуба и главный инженер В.В.Библик пришли к единому мнению о создании новой модели унифицированного трактора, с возможностью использования гусеничного и колёсного хода.
Кашуба Борис Павлович (главный конструктор ХТЗ):
Кашуба Борис Павлович
Несмотря на сложность задач, в 1973 году на конвейер поставлен гусеничный трактор т 150. Позже, после доработки и модернизации появилась колёсная модель – трактор т 150к. Машина пользовалась большей популярностью, поскольку наличие колёс позволяло использовать трактор и на стройке и в селе. В 79г. колёсная модель с успехом прошла международные испытания на полигоне в Небраске (США), это позволило ей выйти на международный рынок.
Трактор Т150:
Трактор Т150 гусеница
Трактор т 150к получился удачным, из-за популярности выпуск происходит и сегодня. Отличительные особенности, мощность и производительность, надёжность, способность работать на скоростях до пятнадцати км/ч. За время выпуска, Харьковский завод произвел 753000 экземпляров машин, которые сегодня выполняют поставленные перед ними задачи.
Инструкция по эксплуатации
Каждый новый владелец трактора Т-150 должен изначально изучить инструкцию по эксплуатации, чтобы понять принцип устройства и обращения с машиной.
Электронная версия инструкции по эксплуатации приведена здесь. Ваш браузер не поддерживает фреймы Скачать Руководство по эксплуатации трактором ХТЗ Т-150
Техническое обслуживание
Особенностью и гусеничных, и колесных тракторов является их простое обслуживание. Данная техника предназначена для эксплуатации на протяжении длительного периода времени. Перед каждым выездом следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.
Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать масло марки М-10Г2к, в зимнее время — М-10ДМ. Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.
Основные неисправности и способы их устранения
Многие владельцы трактора Т-150 отмечают проблему с карданной передачей.
Если идет большой нагрев этого узла:
Проверьте радиальный зазор в игольчатых подшипниках. Если зазор более 0,5 мм, то необходимо заменить крестовину вместе с подшипниками. Если он менее 0,5 мм., то просто дополнительно смажьте этот узел.
Если идет радиальное биение карданных валов:
Проверьте отсутствие подвижности в радиальном направлении фланцев коробки передач. В случае ослабления их крепления, снимите карданный валы и затяните болты и гайки крепления фланцев.
Следующие причины могли привести к тому, что гидравлический насос не поднимает навесное оборудование:
- Он выключен;
- На рабочую кромку гнезда перепускного клапана попали посторонние частицы;
- Холодное масло.
Трактор ХТЗ Т-150
Модель трактора ХТЗ Т-150 является одной из лучших разработок Харьковского тракторного завода. Предусматривается две модификации этого трактора, в зависимости от привода: гусеничный и колесный. Во время их проектировки учитывался опыт в создании подобной техники от мировых производителей.
Несмотря на то, что обе модели называются Т-150, они имеют отличия в конструкции рам, коробке передач и механизме управления. Разрабатывался Т-150 на базе предыдущей модели Т125. Свою историю Т-150 берет с 1967 года, когда был начат выпуск этой техники.
Однако ХТЗ не останавливался на банальном выпуске этой машины, а постоянно производил ее модернизацию и усовершенствование, в соответствие с развитием мировых технологий.
Колесный трактор Т-150 относится к 3-му классу тяги с полным приводом. Он отлично проявил себя в сельском хозяйстве, строительных и транспортировочных работах. Особенностью гусеничной и колесной модели трактора является возможность проведения работ с большим спектром навесного оборудования.
Маркировка регулируется европейскими стандартами, чтобы упростить и упорядочить РАЗМЕРНЫЕ ФАКТОРЫ тракторных шин
ETRTO (Европейская техническая организация по ободам и покрышкам) установила стандарты ISO 5775, чтобы позволить лучше понимать размерные факторы шин, которые раньше были неточными, то в дюймах, то в миллиметрах и часто отличались в зависимости от производителя.
Эти стандарты ETRTO позволяют теперь добиться определенной однородности в маркировке тракторных шин. Но если у вас старые шин или шины неизвестной марки, или шины прицепа, они могут не соответствовать этим стандартам.
Вы должны понимать эту маркировку, чтобы быть уверенными, что покупаете их эквивалент с правильными размерами в соответствии с новыми стандартами.
Вот объяснение в деталях, чтобы лучше понимать старые размеры.
Это последовательность цифр, которая соответствует приблизительно тем, что и на вышеуказанном фото:
13.6 R 28или 16.9 R 30или 12.4 R 28или же 8.3 R 24и т.д.
Всегда в таком формате:цифра с запятой – Буква или тире — цифра
Первая цифра соответствует ширине шины в дюймах, так ширина шины на фото – 13.6 дюймов (ширина профиля шины = расстояние между наружными сторонами боковин шины в накачанном состоянии).
Буква R от Радиальная, означает тип внутренней структуры шины (тире вместо R соответствует шине с диагональной структурой).
Следующая цифра, 28 на фото соответствует диаметру обода в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм).
Классификация шин по типу грузовой техники
Грузовая техника выпускается в разных видах, поэтому уровень устойчивости и маневренности нужен разный. В зависимости от этого разделяют такую резину для грузовиков:
- Грузовую. Используется преимущественно на грузовиках, имеет относительно невысокую высоту протектора, нужна для обеспечения маневренности на асфальте и для поддержания высокой скорости.
- Специальную. Это шины, который используются на грузовой технике специального назначения: тракторах, землеройных машинах, экскаваторах, погрузчиках и так далее. Такая резина обеспечивает отменное качество сцепления с дорожным полотном, выдерживает высокие статичные нагрузки и обеспечивает более равномерное распределение веса грузовой машины на грунте. Если грузовые шины могут не маркироваться, то специальные имеют обозначения: Е – для землеройных устройств, L – для погрузчиков, экскаваторов, G – для грейдеров.
- Для дополнительной грузовой техники. По своим характеристикам являются дорожными шинами, но имеют гораздо более выраженные круговые канавки, которые обеспечивают курсовую устойчивость.
- Для строительной техники. Основная задача – выдержать большой вес оборудования, правильно распределив нагрузку на грунт. Могут оснащаться шипами.
Интересно! Сколько литров масла заливается в двигатель КамАЗ
Консультанты соответствующего магазина могут помочь выбрать нужные шины, так как часто нет обозначения того, для какой техники предназначены те или иные шины. Это упоминается в инструкции или на транспортировочной коробке, но не на самой шине.
История трактора
Трактор «Т-150» был спроектирован еще в Советском Союзе, что уже само по себе является отличной гарантией качества. Поставленная в 70-ых годах советским руководством задача о создании прогрессивного тракторного агрегата большой мощности была с блеском выполнена инженерами Харьковского тракторного завода. «Отцом» «Т-150» принято считать главного конструктора этого завода – Б. П. Кашубу.
Закономерно, что отличный проект достаточно быстро был воплощен в реальность. Уже в 1973 году тракторные агрегаты типа «Т-150» были представлены к серийному производству, которое предполагало выпуск машин в двух видах: гусеничные и колесные тракторы. Именно слово «колесный» и скрыто в аббревиатуре «Т-150К», и именно колесная версия агрегата стала пользоваться огромной популярностью. Главными преимуществами этой машины можно назвать огромную мощность, по показателям которой в том время «Т-150К» было не превзойти, а также высокая производительность – она была также в полтора-два раза больше, чем у предшественников. Еще одним очевидным плюсом нового трактора является наличие улучшенной коробки передач – была переработана вообще вся двигательная часть, что позволило эксплуатировать трактор на достаточно больших скоростях.
За все время, которое трактор находился в эксплуатации, заводом имени Серго Орджоникидзе было выпущено более 750 тысяч машин различных модификаций. «Т-150»пользовался успехом не только на территории Союза – агрегаты также шли на экспорт, поднимая престиж инженеров страны в глазах мирового сообщества.
Аналоги
Часто трактор Т-150К заменяют моделью XTA-200. Он почти не отличается от машины с Харьковского завода имени Серго Орджоникидзе, т.к. произведен на его базе. Колесная техника относится к 4 классу силовой тяги. Этот спецтранспорт имеет заднее навесное оборудование. В кабине по умолчанию установлена аудиосистема и кондиционер. Двигатель в XTA-200 установлен белорусского производства. Передачи переключаются по такой же системе, как в Т-150К, т.к. трансмиссия в нем установлена такая же. Мотор запускается через электростартер. При необходимости можно установить передние навесные устройства.
Заменить Т-150К можно трактором XTA-220-2 ЯМЗ-238 — колесной машиной с двигателем ЯМ3-238. Его мощность почти не отличается от СМ-60 и составляет 240 л.с. Базовая комплектация включает в себя двухцилиндровое крюковое устройство, аудиосистему и кондиционер. Поскольку значительная часть нагрузки приходится на передние колеса, а не распределена равномерно, рама дополнительно укреплена профильными трубами.
Внимание! XTA-220-2 ЯМЗ-238 имеет гидросистему с 4 секциями распределения.
Трансмиссия трактора Т-150
В состав механизмов, соединяющих двигатель с колесом, входят:
- Устройство сухого принципа, соединяющее друг с другом концы валов. Имеет два диска и пневматический усилитель привода;
- КПП;
- Кардан;
- Главная и конечная передачи;
- Дифференциал между колёсами.
Импульс раздаточной коробки передаётся на дифференциалы колёс (передних и задних) с помощью кардана. Вал оборудован промежуточной опорой и соединением шлицами, за счет которых меняется протяжённость детали на поворотах машины. Если смещение двух половин рам существенно, агрегат не теряет работоспособность. Установка с полным приводом, на задних колёсах привод постоянен, переднее шасси подключаемое.